Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

расточительная Я использую его потому что я говорю вопервых и прежде всего о любви Божьей

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-06-09

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 18.5.2024

Расточительная любовь

Расточительная любовь

Расточительная любовь. Она приведет вас в новое измерение в оценке Бога и в ответе перед Ним. Вас удивило слово «расточительная»? Я использую его, потому что я говорю, во-первых, и, прежде всего, о любви Божьей.

Сама природа Бога – это любовь. Бог намного больше и величественнее, чем мы можем себе представить, и это верно также и о Его любви. Наша человеческая любовь часто бывает мелочна, скупа и эгоистична. Но Божья любовь обширна; она безгранична; она расточительна!

Вот молитва, которой молится Павел за народ Божий в Ефесянам 3:14-19:

«Для сего преклоняю колена мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, – да даст вам по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божьей».

Главной мыслью молитвы Павла за нас, как за детей Божьих является то, что мы можем познать любовь Божью. Он молится, чтобы мы могли утвердиться в Его любви, и чтобы мы могли понять, как широка, как длинна, как высока и как глубока она. Затем Павел завершает словами: «... и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову». Парадокс, не так ли? Как можем мы познать любовь, превосходящую разумение? Я верю, что ответ есть. Мы не можем понять это своим собственным интеллектом, но сможем понять через откровение Писания и Святого Духа. Это откровение быстрее проникает в наш дух, чем в наш разум.

Цель этих посланий заключается в том, чтобы привести различные отрывки из Писания, которые дали бы нам некоторые параметры, по которым мы могли бы оценить Божью любовь.

Сокровище в поле

Первый такой отрывок – это притча Иисуса в Евангелии от Матфея 13:44. Эта притча о сокровище, спрятанном в поле. Притча–это простой рассказ об обычном, материальном, земном. Притча Иисуса была обычна для всех слушателей. Но цель ее – раскрыть невидимое, вечное и духовное. Итак, обычный сюжет и обычная история становятся зеркалом, отражающим невидимое, необычное, духовное. Иисус действует, как хороший учитель – продвигается от известного к неизвестному. Он начинает с вещей, которые обычны для его слушателей, а затем ведет их к неизвестному. Когда мы читаем притчу, мы спрашиваем у себя: что духовное сокрыто в материальных примерах в притче? Давайте прочитаем эту притчу и тогда я дам вам свое объяснение этому.

«Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет и покупает поле то».

Это очень просто. Где то духовное, которое показывает нам эта простая история? Я дам вам свое собственное объяснение, которое, как я верю, не расходится с принципами Писания. Я не отрицаю, что существуют и другие объяснения, но вот мое.

Человек, нашедший сокровище – это Иисус. Поле – это мир. Это подтверждается в Матфея 13:38 в другой притче. Этот принцип проходит через все семь притч в Евангелии от Матфея 13. А что же такое сокровище? Я верю, что сокровище – это люди Божьи в этом мире. Человек – это Иисус, поле – это мир, сокровище – это Божий народ в этом мире.

Когда человек обнаружил, что в поле есть сокровище, он поступил мудро. Он никому не рассказал о сокровище. Фактически, здесь говорится, что он скрыл его. Он знал, что если люди узнают, что в поле есть сокровище, то начнется конкуренция. Он скрыл это и решил купить все поле. Уясните себе, что в действительности он не хотел поля. Все, чего он хотел, было сокровище, но, чтобы получить сокровище, ему нужно заплатить за поле. Цена была очень высока для того человека. Это стоило ему всего, что у него было. Но он с радостью сделал это, потому что он знал глубину того, что он получал в сокровище.

Я могу описать удивление местных жителей. «Зачем нужно это поле тому человеку? Оно не для чего не годится. В нем нет никакой ценности. Оно не дает урожая. Единственное, что оно дает – это тернии и волчцы. Почему он отдает такие деньги за это поле?».

Видите, они не знали о сокровище. Единственный, кто знал, был Иисус. Он заплатил цену за весь мир, чтобы обладать сокровищем поля. А сокровище – это Божий народ.

Давайте посмотрим на другой очень похожий стих Нового Завета в Иоанна 3:16:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».

Так Бог любит мир, что отдал Сына Своего, чтобы спасти мир. Но получил Бог из мира «всякого верующего». «Всякий, верующий в Него, не погибнет». Полная группа «всяких» и есть сокровище в поле, за которое умер Иисус. Он спас мир ради «всякого».

В Титу 2:14 мы видим ту же истину, представленную вновь. Там говорится об Иисусе Христе:

«Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам».

Вот оно – сокровище, особенный народ. Народ, который был спасен из мира; спасен от зла, очищен и сделан ревностным, чтобы творить добро. А ценой был Он – все, что у Него было, все, чем Он был. Он отдал Свою жизнь. Он отдал Себя, чтоб купить поле ради сокровища, спасенных людей.

Есть еще одна мысль об этом сокровище в поле. Иисус купил поле, но Он оставил его Своим слугам, служителям Евангелия, сохранить сокровище. Для этого требуется много труда. Вы должны найти сокровище, вы должны выкопать его и вынуть из земли. Оно долго лежало там, поэтому оно запущено, грязно, разъедено и нуждается в хорошей чистке.

Иисус не очищает Сам. У Него есть слуги в этом мире, помогающие найти и выкопать путем тяжелого труда. Поверьте, привести людей к Господу, проповедовать Евангелие – это тяжкий труд. Это так же трудно, как выкопать сокровище из земли. И это оставлено для служителей Евангелия. Я один из многих, которых Бог имеет в этом мире. Цель моего служения – это вынуть из земли сокровище, очистить его и сделать пригодным для Господа.

Вот, что говорит Павел о своем собственном служении в послании к Колоссянам 1:28-29:

«Которого мы проповедуем (то есть Иисуса. Вот, что я делаю. Цель моего служения – провозглашать одну Личность – Иисуса), вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе...».

Павел не довольствовался тем, что оставлял Божьих людей на уровне ниже их возможностей. Он усердно работал. Он продолжал:

«Для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно».

Посмотрите на слова, которые обозначают активное действие. «Я тружусь... подвизаюсь силой... во мне могущественно». Какая цель преследуется всем этим? Вынуть сокровище из поля. Вынуть, очистить, привести в вид, в котором его можно представить Богу, Который умер и купил поле ценой Своей жизни. Как мы делаем это? Павел говорит: «Мы увещеваем, мы учим, наша цель – представить каждого таким хорошим, каким он или она может быть во Христе». Но я хочу напомнить вам о цене, заплаченной за поле и за сокровище в нем. Ценой было все, что Он имел. Он ничего не оставил. Его любовь была расточительной. Он сделал это с радостью, потому что Он так любил то сокровище.

Жемчужина великой ценности

Теперь мы обратимся к другой притче – о бесценной жемчужине. Первая притча о сокровище в поле показывает, как Бог любит нас всех вместе. А вторая притча о жемчуге показывает, как Бог любит каждого в отдельности. Очень важно понять, как Бог любит каждого как личность, а не как часть группы. Матфея 13:45-46:

«Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил её»

Наряду с предыдущей притчей, я верю, что купец – это Иисус. Он не был просто туристом, не был человеком, смотрящим на витрины, Он был человеком, знающим, цену того, что Он видел. Когда Он увидел эту жемчужину, Он понял, что это будет хорошая сделка: продать все, что у Него есть, чтобы просто купить эту одну жемчужину. Сколько из нас сделали бы это? Сколько из нас, увидев красивый камешек, будут готовы отдать все, что имеют, чтобы завладеть им? Это и есть любовь Иисуса. Она расточительна.

Стоимость поля равна стоимости жемчужины: все, что Он имел. Далее мы проанализируем, что значило для Иисуса отдать все, что у Него было.

Что предлагает жемчужина? Одно – что она предлагает в Писании – это страдание. Интересно то, что все врата в Новый Иерусалим сделаны из жемчуга. Значит, нет другого пути в Новый Иерусалим, кроме пути страдания. Другого пути нет. Как я понимаю, жемчужина добывается путем страдания устрицы. Это в действительности продукт неправильных процессов, происходящих в устрице.

Для того, чтобы эту жемчужину сделать пригодной для продажи, нужно многое сделать. Ее нужно достать с морского дна, вынуть из устрицы и произвести множество различных процессов. Это очень похоже на то сокровище в поле. Нужно много поработать, чтобы привести его в нормальный вид. Иисус купил поле, он оставил его Своим слугам приготовить сокровище для Него, а также и жемчужину. И, наконец, получается жемчужина прекрасная, гладкая и блестящая.

Представьте Иисуса, держащего в Своих руках ту единственную жемчужину, смотрящего на нее с невыразимой любовью и говорящего ей: «За тебя Я заплатил такую цену. За тебя Я отдал все, что имел». Это очень индивидуально и сокровенно. Это не что-то общее, относящееся к группе. Это Иисус с одной единственной жемчужиной в ладонях, говорящий ей: «Все это для тебя; за тебя Я отдал все, что у Меня было».  

Сделайте шаг вперед, это очень важно. Скажите себе: «Я был той жемчужиной. Я есть та жемчужина. Если бы не было больше кого спасать, Иисус все равно умер бы за меня». Я хочу, чтобы вы увидели это. Так много из нас борются с чувством ненужности, неадекватности, отверженности. Мы задаемся вопросом: нужны ли мы вообще? Поэтому так важно увидеть себя в руках Иисуса в виде жемчужины, за которую Он отдал все.

Я хочу предоставить вам четыре простых, но очень важных факта о Божьей любви.    

Первое – любовь Бога индивидуальна.

Второе – она вечна.

Третье – она предшествует времени.

Четвертое – она непреодолима.

Божья любовь индивидуальна, вечна, предшествует времени, непреодолима.

Давайте посмотрим несколько мест в Писании, которые проиллюстрируют эти четыре факта.

Любовь Божья индивидуальна и вечна. Вот что говорит Иеремия 13:3:

«Издали явился мне Господь (Это не что-то новое – это издали) и сказал; любовью вечною Я возлюбил тебя (лично тебя) и потому простер к тебе благоволение».

Любовь Бога издавна. Она индивидуальна, вечна и из этой любви Он привязывает нас к Себе.

Любовь Бога предшествует времени. Ефесянам  1:4-5:

«Так как Он (Бог) избрал нас в Нем (Христе) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа».

Можно по-разному поставить знаки препинания в этом стихе: «... чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви...» или «...чтобы мы были святы и непорочны. В любви предопределив...». Но, как бы вы не употребляли, смысл остается в том, что любовь Бога предшествовала времени. До создания мира, Бог любил нас, Он выбрал нас, Он предопределил  нас. Он так устроил нашу жизнь, чтобы мы встретили Его и Его любовь.

Божья любовь непреодолима. В Притчах Соломона 8:6 есть очень простое утверждение: «любовь сильна, как смерть...». Смерть непреодолима. Когда она приходит, никто не может предотвратить ее. Никто не может сказать: «Я еще не готов. Я не принимаю тебя». Ни один человек не может сопротивляться смерти. Соломон говорит «любовь сильна, как смерть...». Новый Завет делает шаг вперед. Когда Иисус умер и воскрес из мертвых, Он доказал, что любовь сильнее смерти. Самая непреодолимая, негативная сила во Вселенной была преодолена еще более непреодолимой позитивной силой во Вселенной – любовью Божьей.

Есть одна старая английская песенка, которую я слышал много лет тому назад с названием «Любовь найдет себе дорогу». В ней поется:

Над горами под ручьями

Любовь найдет себе дорогу...

Любовь всегда достигает цели – она непреодолима. Он преодолевает любые препятствия. Она пойдет сквозь огонь и воду и достигнет цели. Такова любовь Бога.

Подумайте об этом. Любовь Божья индивидуальна, вечна, предшествует времени, непреодолима. А теперь представьте опять, что вы жемчужина в руках Иисуса. Скажите себе: «Его любовь ко мне индивидуальна и вечна. Она была раньше мира. Она непреодолима». А теперь вспомните, чего стоила эта любовь – всего, что у Него было. Хватит говорить «спасибо».

Иисус заплатил сполна

Мы просмотрели две притчи, которые помогли нам понять и оценить любовь Бога и то, чего стоило Иисусу наше спасение: притча о сокровище в поле и притча о бесценном жемчуге. В обоих случаях покупатель должен был продать все, чтобы сделать покупку. Она стоила Ему всего. Это было истинно об Иисусе. Чтобы спасти нас Иисус отдал все.

Что конкретно значило для Иисуса отдать за нас жизнь? Сначала мы должны увидеть, что ценой выкупа была кровь Иисуса. 1 Петра 1:18-19:

«Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов. Но драгоценною Кровью Христа, как непорочного и чистого агнца».

Только Кровью Иисуса можем мы быть спасенными от наших грехов, глупости и темноты. Почему должна быть именно кровь? Ветхий Завет дает ясный ответ. Жизнь или душа всякой плоти в крови. Если у живого творения есть душа и кровь, то жизнь и душа этого существа в крови. Это утверждается в книге Левит 17:11, где Моисей устанавливает законы, как жить в соответствии с Божьими принципами. Бог сказал это и эти слова пророческие:

«Потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши (Эти слова оказались пророческими, ибо Иисус был отдан на крест для нашего окончательного и полного искупления), ибо кровь сия душу очищает».

Не забывайте, что еврейское слово «жизнь» означает «душа». Душа любого тела в крови этого творения. Исаия пророчествовал, что Иисус отдаст Свою жизнь и кровь и даже душу для искупления на кресте. В Исаии 53:12 сказано:

«Предал душу Свою на смерть и к элодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем».

Отметьте себе четыре утверждения о том, что сделал Иисус: Он предал душу Свою на смерть, Он был причтен к злодеям, Он был распят между ворами, Он понес на Себе грех многих (грех всего мира), и Он сделался ходатаем за преступников. Перед тем, как умереть на кресте, Он молился: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают». Все это сочеталось в Иисусе. Но мы остановимся на первом утверждении в стихе 12 «предал душу Свою на смерть...». Он предал смерти Свою жизнь.

Мы должны прочитать отрывок из книги Левит, для того, чтобы лучше понять предсказание того, что должно было случиться. Самый важный день религиозного года для еврейского народа, был День Искупления, известный сейчас как Йом Киппур. В тот день Первосвященник входил в Святое Святых с кровью жертвы, покрывавшей грехи Израиля еще на один год. Вот как Моисей описывает эту церемонию в книге Левит 16:14:

«И возьмет (Первосвященник) крови тельца, и покропит перстом своим на крышку спереди и пред крышкою, семь раз покропит кровью с перста своего».

Только кровь могла искупить грехи народа Божьего. И кровь должна была быть принесена в присутствие Всемогущего Бога в Святое Святых. Обратите внимание, что она была окроплена семь раз. Это не было случайностью. Семь – это число, отражающее работу Святого Духа. Это число завершенности или совершенства. «Семь» показывает совершенную работу Святого Духа. Это было в точности выполнено, когда Иисус пролил Свою кровь. Его кровь была семь раз пролита перед тем, как было завершено жертвоприношение,

Мы видим точное исполнение всех пророчеств и прообразов Ветхого Завета из исторических записей всего Евангелия. Кровь Иисуса была семь раз пролита.

Первое кропление Его Крови было в Саду Гефсиманском, где Он готовил Себя для последней великой жертвы. Лука 22:44:

«И находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю».

Его кровь начала капать из тела вместе с потом. Это выражало Его агонию, Его борьбу. Это было первое кропление.

Второе было в доме Первосвященника, где Иисус допрашивался. Матфей 26:67:

«Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам».

Слово, переведенное как «заушали» может быть также переведено как «били Его палками». Последний перевод будет более корректным, т.к. в Ветхом Завете предсказали (Михей 5:1):

«Тростью будут бить по ланите судью Израилева».

И вот когда Его били кулаками или тростью, у Него на лице выступила кровь (возможно через нос, среди всего прочего).

Третье пролитие крови было записано в Матфея 27:26:

«Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса бив предал на распятие».

Это тоже было предсказано в Ветхом Завете. В Исайи 50:6, где Господь говорит:

«Я предал хребет Мой бьющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поругании и оплевания».

Важно заметить, что Господь подставил Свою спину. Он не был вынуждаем, но все-таки отдал Себя как жертву. Он был выпорот римскими бичами, которые были сплетены из многих ремней, оббитых металлом. Когда они обрушивались на человеческую спину, они буквально бороздили ее и разрывали плоть, оголяя сухожилия и даже кости.

Это было третье кропление Его кровью. Четвертое кропление не описано многими словами в Новом Завете, но если вернуться обратно к Исайи 50:6, мы читаем:

«Я предал хребет Мой бьющим и ланиты Мои поражающим...».

Иисуса также взяли за бороду и вырвали несколько клоков, тем самым, проливая Его кровь.

Пятое кропление произошло, когда на Иисуса одели терновый венец. Матфей 27:28-29:

«И раздевши Его, одели на Него багряницу, и, сплётши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость...».

Они не просто возложили этот венец на голову. Те, жестокие солдаты, сплетя колючий терновник (этот терновник и по сей день можно повсюду видеть в Израиле), насадили его на Его голову. Этот впившийся в голову колючий терновник вызвал пятое кропление Его крови.

Шестое кропление произошло при самом распятии. Матфея 27:35:

«Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий».

Его кисти и ступни были пронзены гвоздями. Это тоже была предсказано в Ветхом Завете. Псалом 21:17 говорит: «... пронзили руки Мои и ноги Мои». А в стихе 19: «Делят ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросают жребий».

Остается седьмое кропление крови Иисуса. Оно произошло после смерти Иисуса на кресте. Римский солдат был послан убедиться, что трое распятых действительно умерли. Двоих из них он убил, а подойдя к Иисусу, увидел, что тот уже мертв. Иоанна 19:34:

«Но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода».

Во время этого семикратного кропления, кровь в теле Иисуса иссякла. Он буквально предал душу Свою на смерть. Он пролил кровь Свою семь раз.

Первый – когда пот Его стал кровью.

Второй – когда Его били по лицу кулаками и тростями.

Третий – когда Его секли бичом римским.

Четвертый – когда была вырвана Его борода.

Пятый – когда колючки въелись Ему в голову.

Шестой – когда руки и ноги Его были пронзены гвоздями.

Седьмой – когда ребра Его были пронзены копьем.

Не забывайте, что все это показывает, насколько велика была Его любовь к нам. Вот цена, которую Он заплатил. Буквально это стоило Ему всего, что у Него было. Он не просто оставил Свою славу, Свой трон и Свое могущество. Он не просто отказался от Своего земного обладания. Он отказался от Самого Себя. Это была Его собственная жизнь. И Он отдал ее вместе с кровью как цену искупления. Подумайте об этом и оцените глубину любви Божьей. Наконец она – расточительна.

Итоговое наследие

В этой главе рассмотрим, что мы получили в Иисусе Христе через наше безграничное наследие. Бог был не только расточителен, когда платил цену за наше искупление, но также Он был расточителен в том, что дал нам во Христе.

В Римлянам 8:15-17, Павел пишет христианам о том, что доступно нам через веру в Христа:

«Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления. Которым взываем: «Авва, Отче!»».

(«Авва» – это арамейское или еврейское слово, означающее «Папочка». Таким образом, мы входим в близкие отношения с Богом, называя Его Авва, Папочка; Святой Дух Господа Бога дает нам такую возможность. Затем Павел продолжает):

Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божьи. (Библия говорит нам об этом, а Святой Дух подтверждает это лично каждому сердцу. Мы – дети Божьи. Затем, в следующем стихе, Павел объясняет, что значит быть дитем Божьим).

А если дети, то и наследники, наследники Божьи, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

Становясь детьми Божьими, мы становимся Его наследниками и сонаследниками Иисусу Христу. Конечно, с одним условием: если мы готовы разделить с Ним страдания. Это одно из условий для того, чтобы стать сонаследником с Ним. Если мы разделим наследие, то мы разделили страдания. Вспомните, что жемчуг – это продукт страдания. Важно понимать, что значит быть сонаследниками. Это не значит, что каждый из нас получит маленькую часть общего наследия. Это значит, что Иисус как первый Сын получит все наследие, а мы разделим его с Ним. У каждого будет право на полное наследие, которое будет наследием Иисуса. Закон Царства Божьего – делиться. Это не значит, что каждый схватит свою порцию в сторону, но мы будем вместе разделять все, что имеет Бог Отец и Христос Сын.

Вот, что Иисус говорит о наследстве, и как мы можем узнать о нем. В Иоанна 16:13-15, говоря о пришествии Святого Духа, Он говорит:

«Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину... (без Святого Духа мы бы не смогли овладеть ею) Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое...».

Все, что принадлежит Отцу, принадлежит и Сыну, а Святой Дух откроет нам все это. Помните, что Святой Дух распоряжается наследием. Если мы не в хороших отношениях со Святым Духом, если не ходим в общении с Ним, то, теоретически, мы можем быть детьми царя, но жить, как нищие бродяги, так как мы не входим в наше наследие. Наследие – это все, что имеет Бог Отец и Бог Сын. Они разделяют его вместе, и мы разделяем его с Ними. Это полнота того, что Бог подарил нам во Христе. Он не скуп. Он не мелочен. Он не законник. Он расточителен.

Посмотрите в другое место Писания, где говорится о размере нашего наследия. Римлянам 8:32:

«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас (это цена, заплаченная Богом), как с Ним не дарует нам и всего?».

Примите во внимание значение этих слов. Когда мы принимаем Христа, Бог отдает нам все с Ним. Без Него мы не получим ничего. Какое сильное ударение делается на наследии и на его абсолютной свободе. Мы не можем заработать его. Мы принимаем его, как подарок, в котором заключается все. Мы наследуем все; все, что имеет Бог Отец и Бог Сын, мы получим через Христа.

В 1 Коринфянам, Павел пытается показать как богаты верующие. И он упрекает их за то, что они живут как бедные. Они были нечестны и скупы и завистливы по отношению друг к другу. Он говорит: «Вы, люди, не понимаете, чего имеете». 1 Коринфянам 3:21-23:

«Итак никто не хвались человеками. Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, – все ваше. Вы же Христовы, а Христос – Божий».

Не правда ли поразительная мысль? Он говорит:

«Все принадлежит вам. Прекратите быть скупыми. Не будьте так мелочны. Помните – все ваше».

И все это отдано нам просто так. Мы не заработали этого. Но важно, чтобы мы просили у Святого Духа расширить нашу веру и понимание. Помните: Он распределитель. Пока Святой Дух не поговорит с нами и не введет нас в истину, то это будут просто слова, не реальность. Только Святой Дух делает обетования реальностью.

Наконец, я хочу рассмотреть 1 Иоанна 4:16:

«И мы познали и уверовали в любовь, которую Бог имеет к нам. Бог есть любовь, и пребывающий в любви, пребывает в Боге, и Бог в нем».

Заметьте первую фразу: «Мы познали и уверовали в любовь, которую Бог имеет к нам...». Здесь два аспекта. Один – знание любви Бога к вам. Второй – вера в любовь Бога к вам.

Многие, многие христиане слушают Писание в Церкви о любви Бога. Они могут принять его, даже верить ему, но по-настоящему это будет только тогда, когда они доверятся ему. Мы должны всерьез принять то, что Бог любит нас, и что Он дал за наше спасение самую высокую цену вселенной. А спася нас, Он отдал нам все наследие. Мы должны действовать так. Мы должны довериться этому. Мы должны прекратить быть мелочными, скупыми, жадными с другими людьми и с самими собой. Мы должны научиться быть такими же, как Бог – расточительными.

Возвращая расточительную любовь

Мы видели, что любовь Бога к человечеству можно оценить конкретными мерками. Во-первых, она может быть оценена ценой, заплаченной Богом и Иисусом. Эта цена показана в двух притчах: сокровище в поле и бесценная жемчужина. Ценой было все, что у Него было. Он отдал Свою жизнь, Свою душу смерти семикратным кроплением Его крови.

Во-вторых, любовь Бога может быть оценена наследием, данным нам во Христе. Мы сонаследники со Христом и наследники Богу. Полное наследие Бога Отца и Бога Сына становится нашим с Иисусом. Огромная любовь Бога может быть оценена ценой, заплаченной Им и наследием, предложенным Им.

Теперь нужно рассмотреть вопрос с другой стороны. Как нам ответить на расточительную любовь Бога? Очень просто: мы должны быть расточительными тоже. Для ясности давайте посмотрим на то, что сделала одна женщина для Иисуса примерно за неделю до Его смерти. Марка 14:3-9:

«И когда был Он (Иисус) в Вифании, в доме Симона прокаженного, и возлежал, – пришла женщина с алавастровым сосудом мира из нарда чистого, драгоценного, и разбивши сосуд, возлила Ему на голову. Некоторые же вознегодовали и говорили между собой: к чему сия трата мира? Ибо можно было бы продать его более, нежели за триста динариев и раздать нищим. И роптали на нее. Но Иисус сказал: оставьте ее; что ее смущаете? она доброе сделала для Меня. Ибо нищих всегда имеете с собою, и когда захотите, можете им благотворить; а Меня не всегда имеете. Она сделала, что могла: предварила помазать Тело Мое к погребению. Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее, и о том, что она сделала».

Иисус завершает удивительным утверждением: «... о том, что она сделала сказано будет в память ее...». Давайте посмотрим теперь, как об этом написал Иоанн 12:3-6. Там мы видим новые аспекты того, что случилось:

«Мария же, взявши фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому, что был вор: он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали».

Рассмотрим три важных элемента этой истории: во-первых, что сделала Мария; во-вторых, что сделал или сказал Иисус; в-третьих, реакции критиков.

Посмотрим, что сделала Мария. Она была расточительна. Она вылила масло, стоимостью в годовой доход. В современных Соединенных Штатах цена этого масла была бы равна, как минимум, 15000 долларов. Она вылила пол-литра масла, которое стоит 15000 долларов, и разбила дорогой сосуд, в котором оно хранилось. Этот сосуд не мог быть больше использован. Все это полностью исчезло за несколько секунд. Это было по-настоящему расточительно!

Во-вторых, Мария была преданна. Она не просто вылила масло Ему на голову, как это написано у Марка, но еще и на ноги, а затем вытерла их своими волосами. Представьте себе преклоненную Марию, с ниспадающими длинными волосами, вытирающую масло на ногах Иисуса, втирая его Ему в ноги, осушая их своими волосами.

Обратите внимание на то, что Иисус сказал об этой женщине. Он явно не разделил точку зрения критиков. В Марка 14:6 Он говорит о женщине: «... она доброе дело сделала для Меня». Я очень признателен за этот особый перевод, «... доброе дело...». Иисус увидел в поступке этой женщины нечто, что поразило Его как прекрасное. Расточительная любовь прекрасна.

В Марка 14:8 Иисус сказал о женщине: «... она сделала, что могла...», Это так просто, но так важно. Бог никогда не просит нас сделать больше, чем мы можем. Я очень часто слышу от людей: «Хотел бы я делать больше». А про себя я думаю: «А всегда ли они делают хотя бы то, что могут?». Бог никогда не потребует того, что превосходит наши возможности. И если вы действительно делаете столько, сколько можете, то отношение Иисуса к вам будет таким же, как к той женщине.

Также в Марка 14:8 написано: «... предварила помазать Тело Мое к погребению». Поразительное утверждение. Никто из учеников не верил полностью, что Иисус действительно умрет. Из всех людей только Мария имела откровение, что Иисус умрет и будет погребен. Когда Иисус действительно умер на кресте, у Его учеников не было времени как следует намазать Его тело. Они обвернули тело Его в пелены, вылили на Него немного благовоний, но настоящего помазания они не смогли совершить. Они упустили возможность. Но Мария была открыта для Духа Святого. И Святой Дух мог говорить с ней, потому что имел доступ к ее сердцу, а не к разуму. У французов есть пословица: «У сердца есть причины, корней которых не знает никто». Я думаю, что сердце этой женщины имело некоторые причины, которые все эти окружающие люди просто не могли понять.

В Марка 14:9 записано, какую огромную награду получила Мария:

«Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала».

Даже это послание исполняет пророчество, потому что оно транслируется по радио и в конце концов будет услышано всем миром. И это только одно исполнение из многих.

Наконец, давайте посмотрим на реакцию критиков. Во-первых, они были язвительны, как и многие религиозные люди. Вспомните одну фразу: «Беден, как церковная мышь». В этой фразе заключается истинное отношение мира к Церкви: для мира церковные мыши – самые бедные мыши. Мир думает о Церкви, как о бедной, язвительной группе людей. И многие христиане дают веское основание так думать. Но они похожи на тех критиков, но не на Иисуса и не на Марию.

Во-вторых, те критики были лицемерами. Они начали вдруг заботиться о нищих, только когда увидели вытекающее масло. У меня возникает вопрос: заботились ли они о нищих до того момента, или нищие заинтересовали их после?

В-третьих, что очень свойственно для критиков, они были несчастны, недовольны. Они даже не заметили благоухания масла. Весь дом был заполнен ароматом, а они были настолько заняты своим раздражением, что даже не заметили его.

Так как я заканчиваю свою проповедь вопросом о том, что мы можем сделать в ответ на расточительную Божью любовь, я хочу задать вам личный вопрос. Касался ли Святой Дух вашего сердца так, что вы готовы быть расточительными в своей преданности Иисусу? Вы не можете сделать что-либо именно Иисусу, ведь Он на небесах. Но вы, как Мария, можете сделать что-нибудь для Его тела, для Его народа на земле.

Эта проповедь транслируется во многие отдаленные участки нашей земли: в Китай, Индию, Африку, Центральную и Южную Америку, и далекие острова. Может быть, многие или даже большинство из тех, кто слушает эту трансляцию, по американским меркам очень бедны. Может, у некоторых нет даже простыней на кровати. А у некоторых, наверное, нет и кровати. Они спят на циновках в хижинах. У многих нет обуви на ногах. Нет выбора в еде. Очень часто мы задумываемся, что съесть: то или это, но мы не понимаем, что существуют люди, вообще никогда не знавшие выбора. У некоторых из них еды нет совсем.

Если вы поможете мне найти таких людей, то вы будете делать полезное для тела Христова на земле. Если Дух Святой касается вашего сердца, будете ли вы, как Мария? Осмелитесь ли сделать что-либо неординарное? Решитесь ли быть расточительными? Может быть религиозные люди будут критиковать вас, но ведь Бог похвалит вас.

Дерек Принс




1. Тиняков АИ
2. Статья- Соревновательная деятельность игроков-пенальтистов в гандболе
3. Он пьёт чтобы залить горе
4. изначально; то же что автохтоны
5. пусть будут дни их 120 лет
6. Контрольная работа- Строение и функции среднего мозга
7. Семь тебе Пора уж доченька учиться
8. Белогрудка ребятишки сгубили выводок белогрудой куницы и она обезумев от горя мстит всему окружающему с
9. Задание 1 Проанализируйте динамику и выполнение плана розничного товарооборота по торговому предприятию
10. тема курсовой работы звучит актуально и подразумевает более глубокий уровень исследования который не стал в
11. Sunkiss мягкий загар защита и увлажнение молодой кожи 4000 80000 9
12. Территория Фитнеса Авиамоторная расположенный на улице 5ая Кабельная д
13. эпидемиологического заключения на ввод объекта в эксплуатацию выданного с учетом соответствия нормам есте
14. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Харків 2003 Дисер
15. ПРАКТИКУМ Вовлечение студентов факультета журналистики в социологическую практику ориентация их на уч
16. Экологические фонды задачи принципы особенности
17. Распределение сил средств ресурсов на избранном направлении их применения Основы метода обоснования распределения
18. и проходят техническое обслуживание при котором осуществляют технический осмотр поездов с отцепочным и бе
19. Реферат- Проблемы развития российского рынка нефти и нефтепродуктов
20. Охорона праці та безпека в надзвичайних ситуаціях