Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Перевод Дарья 4айка Евсеева (KamomeRossi)
Times New Roman, Candara
Фильм Джулиана Джонса.
При участии Питера Капальди
Богобоязненный человек боится настигающей его старости.
Ничто не пролетает так быстро, как годы человеческой жизни.
Но для тех, кто знает, как им воспользоваться, времени достаточно.
В чем смысл людского прошлого, если их не заметили?
Человек, так и не ставший знаменитым, не больше, чем дым, развеянный над морем.
Но я собираюсь оставить память о себе в умах других.
Леонардо да Винчи. Ученик опыта/перенимающий опыт.
Образованный человек посмотрит на то, что я делаю, и скажет, что моя работа бесполезна.
Но слова, который выходят из их ртов, так же мудры, как и ветры, которые они выпускают из своих задниц.
Глупцы.
02.14 Милан. Италия.
03. 27 Перед вами личные дневники Леонардо да Винчи.
Тысячи страниц записей и рисунков.
Сорок лет исследований.
Все слова в этом фильме принадлежат Леонардо.
ВНУТРИ РАЗУМА ЛЕОНАРДО (ЧАСТЬ 1)
05.09 Пятнадцатый век.
Леонардо вырос в сельской Тоскане.
Он был незаконнорожденным
и не имел права ходить в школу.
05.40 Леонардо обучался самостоятельно.
06.03 Мое первое воспоминание:
я лежу в своей колыбели, когда великая птица спустилась ко мне
и открыла мой рот своим хвостом.
И вложила свои перья между моими губами.
Я думаю, что моя судьба, изучать могучих птиц.
07.35 Осознаешь ли ты, что глаз охватывает всю красоту мира?
Глаз это окно в душу.
08.17 Знание начинается в чувстве. В опыте.
Для этого не нужно изучать латынь. Я, кто не знает латынь, сказал бы, что знание начинается в любви.
Природа должна быть нашим проводником.
Если ты смотришь везде, кроме природы, поверь мне, ты зря тратишь свое время.
Природа начинается с причины
и завершается опытом.
Начни с опыта
и докопайся до причины.
09.07 Возьмем воду.
Что есть вода?
Опиши движение воды.
Вода течет.
Она ныряет, она пузырится, она изливается, она врывается, она стекает, она останавливается.
Она бормочет, кричит, раскалывается и взрывается.
09.44 Движение воды похоже
на волосы.
Используется два вида движения.
Первый строится по форме пряди волос
и второй по пути ее завивания
10.35 Количество воды постоянно.
Она течет из морей в реки и из рек в моря.
11.01 И всегда, вода старается проложить себе путь.
11.14 И если она находит себе путь,
То идет по нему в своем круговом извилистом движении.
Она идет по кругу, по кругу,
Создает бурлящие водовороты,
Сметает все, что стоит у нее на пути.
Прорывает великие ущелья на лице Земли.
Создает великие разрушения на своем пути
и в конце
меняет их.
12.00 Все эти реки создают тающие снега,
дожди сильные и ледяные,
обрывы.
Вливаются в более крупные реки.
Становятся больше и сильнее, пока бегут.
Срезают путь по одному берегу
и создают новый. Пока не создадут равнины.
И исправят горы.
12.41 Количество воды постоянно.
Движение причина всей жизни.
В природе нет ничего ценного.
В природе нет ничего ненужного.
Природа совершенна. И всегда в состоянии себя контролировать.
13.42 Но есть проблема.
Проблема в Библии.
Количество воды постоянно, но в Библии сказано,
что сорок дней и сорок ночей шел сильнейший дождь.
И дождь лил повсеместно.
Так, со временем, начался великий потоп, и вода поднялась выше самых высоких гор.
И, когда говорится, что это было повсеместно, значит, оно покрыло планету.
И затем, говорится в Библии, через сто пятьдесят дней вода начала сходить.
Но это невозможно.
Потому что…
Потому что вода не может двигаться никуда, кроме как вниз.
Потоп покрыл всю планету, и ему некуда идти!
Так как вода ушла?
Было ли это чудом?
Оу!
И знаете, когда вы находитесь в глубокой воде и разводите руки в стороны.
Позвольте им естественно опуститься они медленно смещаются к вашим бокам, и вы остаетесь на прежнем месте.
Но что, если вы будете махать ими? Вверх и вниз?
Вы переместитесь вверх.
Вы полетите сквозь воду!
Птица, ударяя крыльями по воздуху, заставляет свое тело двигаться точно по такому принципу.
15.15 Если человек удлинит эти крылья и хорошо подгонит под себя
Возможно, он сможет преодолеть сопротивление воздуха,
толкая себя вверх над землей. И лететь.
Человек, что изобретет это
будет известен везде и всегда.
Я должен продолжать.
15.42. КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ.
15.59 Вот вам история.
Однажды, был камень.
Огромный камень, чистый и гладкий.
Он находился на краю великолепного леса высоко над горной каменистой дорогой.
И жил в окружении ярких цветов.
Камень смотрел вниз на другие камни, которые лежали по краям горной дороги.
Все больше и больше он хотел скатиться вниз и быть среди них.
“Что я делаю здесь среди всех этих растений?
Ведь я камень. Я должен жить с другими камнями.”
16.45 В возрасте 16ти лет Леонардо покинул пригород.
17.06 Итак, в один прекрасный день, камень скатился вниз,
и смешался с остальными камнями.
17.48 Флоренция город с населением в 50.000 человек
и с 400 художественными школами.
Когда моя судьба осуществится, я буду улыбаться всем вокруг!
19.28 Леонардо начал подмастерьем в мастерской Вероккио
Перспективного флорентийского художника.
19.59 Вероккио написал «Крещение Христа».
Леонардо внес свой вклад, написав коленопреклоненного ангела.
Своим талантом он превзошел Вероккио.
Считается, что больше мастер к краскам не прикасался.
(*Вероккио понял, что ему нечему научить Леонардо и, как говорил Вазари, никогда больше не рисовал, обидевшись на то, что юнец превзошел его по мастерству. Искусствоведы, однако, не согласны с данным утверждением и называют «Крещение Христа» последней дошедшей до нас картиной мастера.)
20.57 Правило перспективы гласит,
что, объекты тем меньше, чем дальше они находятся.
Тем не менее, великие художники идут вразрез с законами природы.
Как вы, сеньор Боттичелли.
Много людей хотели бы научиться рисовать. Многим людям нравится рисовать. У многих даже есть склонность к этому, но не упорство.
Они рисуют все в спешке, как мальчишки, без штриха, не закончив.
Хороший художник должен показать две вещи:
человека, как он есть. И то, что у него внутри.
Первое легко. Но второе. Второе…
Ты можешь только начать касаться второго,
через молодость жеста.
Через движение конечности.
22.01 Особенно важно с точностью передать все реакции человеческого тела и досконально определить положение конечностей.
Ты обязан знать, какая мышца в ответе за любое движение.
И только так ты покажешь ее работу.
В противном случае, когда ты нарисуешь форму, она будет как деревянный чурбан.
Недостаток грации, недостаток эмоции.
Ты превратишь тело человека в бумажную куклу 22.35
Мышцы и ткани в небрежно-распадающиеся волокна 22.39
22.42 Леонардо написал “Благовещение”
Картина ребенок природы и имеет непосредственное отношение к Господу.
23.10 Ты можешь поместить все, что угодно на свое полотно, и это не пойдет в гармонии с твоим замыслом
и видимыми законами природы.
23.41 Как художник, ты должен отходить и критически смотреть на свое творение,
и если после этого работа не изменилась то это плохо!
Если она становится лучше это еще хуже! Только когда твоя критика разбивает в пух и прах твою работу только тогда она может стать чем-то хорошим.
Только плохой ученик не стремится превзойти своего учителя.
24.33 Господь улыбается добродетельным вещам.
И слава поднимет нас на небеса.
Я оставлю память о себе в умах других.
Ни одно мгновение не должно пройти впустую.
Но что есть то, чего мы не можем достичь?
Если бы человек летал.
Если бы человек летал!..
25.12. Что есть птица.
Что это? Что ж это инструмент, не так ли?
Инструмент, работающий по законам математики.
И во власти человека должно быть умение создать подобный инструмент.
Сымитировать движение.
25.36 Приспособить мышцы. Пару преобразовать
Крыло дает птице потенциал.
Локоть создает форму клина, и клин способствует подъему.
Чтобы использовать птичьи крылья, необходимы очень мощные кости, помни, люди не располагают ими.
Так что человеческие мышцы необходимо приспособить под птичьи.
Приспособить мышцы. Пару преобразовать…
26.12 Фактически, летательная машина должна быть моделью летучей мыши.
Потому что мембрана в крыле летучей мыши создает перепонки,
и вместе с каркасом, они работают, как крыло.
Давай посмотрим.
Чтобы протестировать крылья, я сделал одно из бумаги,
полностью исполнив его структуру и присоединив к трости.
Затем я подвесил к нему груз, весом сто пятьдесят фунтов.
И резко применил силу: вот так!
Если груз поднимется до того, как крыло начнет опускаться тогда оно будет работать!
26.57 Если нет не трать на него время.
Должен купить грибы. Яблоки. Хлеб. Сыр.
Платки. Полотенца. Ботинки. Четыре пары чулок.
И куртку.
27.30 Грибы. Яблоки. Хлеб. Сыр.
Кашель что это? Опиши его.
Усмешка опиши усмешку.
Что ее вызывает?
Что такое шмыгание носом?
Опиши голод. Опиши сон. Опиши жажду опиши все!
В чем причина дыхания?
Опиши похоть.
Что такое похоть?
Что такое похоть...
28.33 КОНЕЦ ВТОРОЙ ЧАСТИ
28.50. В моем теле есть часть, которая, кажется, имеет свой разум,
отличный от моего собственного.
И не важно сплю я или нет не имеет значения.
Иногда я сплю, и она просыпается.
Иногда я бодрствую, и она спит.
Иногда она поднимается сам по себе
без моего разрешения.
В этом нет ничего постыдного.
29.42 Без похоти не будет воспроизведения.
Потому что сам акт воспроизведения и все, что с ним связано,
настолько отвратительно, что без симпатичных лиц и мягких тел,
человечество бы вымерло.
30.15 Леонардо обвинили в содомии.
Преступлении, за которое сжигали на костре.
30.55 Что вводит в большее заблуждение,
как не собственное мнение?
Мы располагаем невероятными возможностями для рассуждений,
споров, дебатов.
Но большинство из них бесполезны.
31.16 В мире есть люди, которые не делают ничего, кроме как болтают, едят и испражняются. Ничего больше.
Вся их душа переходит в дерьмо. В них нет ничего ценного.
Животные не рассуждают. Их общение всегда полезно и правдиво.
Маленькая правда гораздо лучше большой уродливой лжи.
31.52 Можно многое сказать о человеке по его лицу.
Можно сказать о его пороках и предпочтениях.
32.13. Люди с глубокими чертами и выраженным рельефом на лице
несдержанны и агрессивны. Люди малой цели.
32.40 Леонардо написал “Святой Джером в пустыне”
Картина незакончена.
33.14 Вот вам история.
Однажды, был камень.
Огромный камень, чистый и гладкий.
Он находился на краю великолепного леса высоко над горной каменистой дорогой.
И жил в окружении ярких цветов.
Камень смотрел вниз на другие камни, которые лежали по краям горной дороги. Все больше и больше он хотел скатиться вниз и быть среди них.
“Что я здесь делаю среди всех этих растений? Я ведь камень. Я должен жить с другими камнями.”
Итак, в один день, камень скатился вниз, и смешался с остальными камнями.
И камень узнал, что такое колеса повозок и копыта лошадей.
И, конечно, ботинки людей.
Что вгоняли его в землю. Разбивали. Меняли его форму.
Иногда он поднимался вверх,
но только для того, чтобы быть побитым каким-нибудь животным и измазаться в грязи.
Он тщетно смотрел вверх в то место, что покинул.
Виднеющийся прекрасный лес. И полные сострадания цветы.
Мирное счастливое место.
34.53 Вот что случается, с теми, кто предпочитает жизни в тихом и забытом месте город
среди всех этих людей, дерзких и злобных.
Но не будет никого, кто бы встал на моем пути.
Я Леонардо да Винчи. Ученик опыта.
И я смиренен.
Смирение защищает меня от насмешек, как теплая одежда от холода.
Чем холоднее становится, тем теплее я одеваюсь.
Они все больше оскорбляют меня. Я же становлюсь смиреннее.
И они не могут тронуть меня.
Мне тепло внутри.
36.00 Леонардо избежал наказания.
Позднее он покинет Флоренцию.
Он оставил незаконченной “Поклонение волхвов”
Считается, что Леонардо вписал себя в эту картину.
36.56 В наших снах мы летаем высоко в небе.
Видим чудеса среди тьмы.
Мы падаем с больших высот, не причиняя себе вреда.
Все это в снах.
37.44 КОНЕЦ ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ
37.56 Старость настигает тебя.
Ничто не пролетает так быстро, как годы человеческой жизни.
Вот как покрасить волосы в коричневый:
возьми немного орехов, вскипяти их в оливковом масле/с оливой (38.13)
опусти черпак в эту микстуру,
нанеси на волосы и высуши на солнце.
Кто хочет быть седым?
38.22 Леонардо переехал в Милан.
Один из самых могущественных городов Европы.
Город под управлением герцога Людовико Сфорца.
Известного своей военной мощью.
И публичными произведений искусства.
39.03 Многоизвестный лорд, я…
Многоизвестный лорд, я прошу вашего позволения през…
Многоизвестный лорд, я прошу вашего позволения презентовать вам себя и донести до Вашего Высочества…
Многоизвестный лорд,
я прошу вашего позволения презентовать вам себя
и донести до Вашего Высочества
мои секреты войны.
Я изобрел очень светлые, мощные, неподвижные мосты, с помощью которых вы можете атаковать врага или, если понадобится, отрезать путь к отступлению/спрятать там людей.
Так же эти мосты невозможно будет разрушить огнем или водой, а так же можно легко перенести в другое место.
Я так же располагаю устройствами, которые будут разрушать мосты противника.
Если нет возможности взять крепость, или же она хорошо защищена,
я знаю, как разрушить ее до основания.
Я разработал новые виды пушек, легкие, маневренные,
которые будут производить целый град снарядов.
У меня есть дымомашины, что породят панику и беспорядки в рядах противника.
И еще вооруженные повозки, которые ворвутся в ряды противника и никто не сможет их остановить.
Вы пошлете их вперед, Ваше Высочесово, а за ними последует пехота,
Что будет под защитой моих машин.
И я могу сделать мортиры …40.49 направленного действия и великой красоты.
Это не будет походить ни на одно оружие, что вы когда-либо видели.
41.11 Скажу больше я еще и скульптор.
Я могу выполнить фигуры в бронзе, мраморе и глине.
Я тот, кто вам нужен, для вашей конной статуи.
Я готов начать работу над великой бронзовой лошадью,
Построенной во имя вечной славы и бессмертного величия Его Превосходительства, вашего отца, и широко известного дома Сфорца.
42.17. Леонардо назначили ответственным за возведение конной статуи.
42.29 Работа над статуей будет тяжелой и опасной.
Потребуются специальные печи для плавки металла мне нужно несколько подобных печей.
Мне нужно, чтобы они работали одновременно.
Это все ускорит.
42.51 Начинай с опыта.
43.12 Огромная конная статуя потребует большого труда.
Она затребует великого таланта ее создателя
и великих исследований.
Сеньор Мариолло располагает лошадьми с хорошими шеями и прекрасными головами.
Смотри! Тот жеребец, что стоит (где-то там 43.37) У него фантастические четверти.
44.28 Простая, уравновешенная мощь.
Отпусти их.
Во время бега, лошадь опирается на одну ногу. Что можно вынести из этого?
Способ непрерывного поступательного движения.
Чем дальше они движутся, тем больше сила тяжести смещается от центра.
45.00 Расстояние от одного уха до другого равняется расстоянию от брови до подбородка.
Рот и красивое лицо. Такое же, как и расстояние от губ до нижней части подбородка.
45.29 Леонардо решил возвести статую лошади в три раза выше оригинального размера.
Самый большой монумент подобного рода из когда-либо существовавших.
45.50 Зайди в толпу, чтобы увидеть мои пропорции. (*fascio ит. много)
Зайди в (… 45.54) чтобы увидеть, как умножать квадратные корни.
Дай им показать, как оквадратить треугольник. (* %D )
Возьми это, чтобы посмотреть, что находится в толпе.
Оу!
И попробуй взять книгу по математике Вито Лони из библиотеки.
Математика формирует все.
Я должен лучше приглядываться к людям.
46.33 Все, что вы видите, приходит в глаз по пирамидальным линиям.
Эти линии постоянно сходятся,
пока наконец-то не встретятся в одной точке в самом центре твоего глаза.
Математика даже является основой музыки. Да!
Ведь изначально, что такое гармония, как не количество пропорциональных частей, соединенных вместе и играющих одновременно?
И сейчас художник- хороший художник- держит пропорции внутри своего глаза,
как композитор держит звуки в своих ушах.
Каждый из них ищет великолепие гармоничных пропорций.
Почему лицо красиво? Все идет от божественных пропорций его составляющих.
И каждая часть должна быть в пропорции со всеми.
Глаза, брови, ноздри, уголки рта, стороны подбородка, челюсти и уши
все они должны помещаться на лице в квадрат.
Расстояние от подбородка до основания носа одна третья часть лица.
Она равняется длинам носа и лба.
Расстояние от середины носа до нижней части подбородка половина длины лица.
48.01 Что такое нос?
Опиши его.
Существует десять типов носов.
Прямой.
Картошкой.
Орлиный.
Курносый, вытянутый вверх, вперед или вниз.
Равносторонний по всем сторонам.
Уплощенный.
Округлый
или угловатый.
Ты должен вычленять подобные вещи из природы и затем фиксировать в мозгу.
49.21 Я вычислил, что расстояние от соединения губ до верхней части подбородка
равняется одной третьей расстояния от соединения губ до нижней части подбородка.
Так же это одна двенадцатая всего лица.
От верха подбородка до низа одна шестая лица и одна пятьдесят четвертая от высоты тела человека.
A, B, C одинаковы.
S-R, A, C одинаковы.
T-F и L одинаковы.
Так. Если птица весит два фунта и ее грудь одна треть от длины крыльев то на крылья приходится две трети от общего веса птицы.
Четыре пальца составляют одну ладонь, и четыре ладони составляют один фут.
Шесть ладоней составляют один кубит, четыре кубита составляют рост человека.
И четыре кубита составляют один шаг. И двадцать четыре ладони составляют человека.
Если вы расставите ноги так, чтобы расстояние составляло одну четырнадцатую от вашего роста
и расправите руки, подняв их так, чтобы средние пальцы касались верхней точки вашей головы
то центр ваших широко расправленных конечностей придется на пупок,
а пространство между ногами будет равносторонним треугольником.
50.40 Грудь коровы…
Грудь коровы в три раза превосходит грудь женщины.
Если перемножить кубически тело на тело это в три раза превосходит…
Нет… Нет.
Грудь коровы в три раза длиннее груди женщины
Тогда перемножь кубически тело на тело это в три раза на девять равняется двадцати семи и тело коровы должно быть в двадцать семь раз больше тела женщины.
Тогда гениталии коровы будут в семь раз превосходить гениталии женщины.
Нет… нет это не так.
Не думаю, что эти вычисления действительны.
50.43 Леонардо написал “Тайную Вечерю”.
У него ушло три года, чтобы завершить ее.
52.11 КОНЕЦ ЧЕТВЕРТОЙ ЧАСТИ
52.15 Древние говорили человек миниатюра мира. Звучит неплохо для меня.
Моя тема содержит одну вещь и только одну. Опыт
52.37 Я пришел в пещеру. Я тонул в желании.
Я хотел исследовать ближние стороны великих творений природы.
Я стоял во мраке, желая войти в пещеру. И боясь сделать это.
Страх и желание.
Страх темноты, куда я собирался войти.
Желание встретиться с чудесами внутри.
53.32 Вот старик. Он сказал мне, что прожил более сотни лет,
и что физически это на нем никак не отразилось. Он просто чувствует себя немного уставшим.
И вдруг, как лежал, пока я был рядом, он умер.
Быстро
я сделал разрез.
Время, чтобы добраться до причины такой быстрой и легкой смерти.
Я обнаружил недостаток крови в артерии, что не прилегала к сердцу.
Она просто перестала там течь.
54.39 Существует множество вещей, которые подведут вас к науке вскрытия.
Первая это проблема вашего желудка.
54.57 И если вы не обуздаете свой желудок,
вы легко можете остаться проводить тихие холодные ночи в компании трупов.
Расчлененных и уложенных. И отвратительных на вид.
54.17 Теперь, опиши природу утробы. И нахождение там ребенка.
Открой ее и опиши. Увидь, как ребенок питается, и как он растет.
Каковы интервалы между этапами роста?
И что, во имя всего, выталкивает его из материнской утробы?
И почему иногда это случается раньше времени?
Все вены и артерии заканчивают свой путь в сердце.
Крови надо выбираться из сердца, и сердечная мышца должна ее выталкивать.
Кровь выходит через клапан.
Но, когда клапан открыт, кровь, что внутри, не вытекает.
Так старая кровь не смешивается с новой.
Вместо этого, вышедшая кровь проталкивается вперед сквозь три клапана, напирает на них и закрывает. Таким образом, кровь не имеет возможности вернуться.
В природе нет ничего ненужного. Движение- причина всей жизни и закон необходимости
заставляет все двигаться прямо по своему пути и самой короткой дорогой.
Так же, как человек имеет кости для поддержания плоти, так мир имеет камни для поддержания земли.
Внутри человека находится озеро крови и внутри него легкие, которые сжимаются и расширяются от дыхания, как океаны сужаются и расширяются от дыхания мира.
И вены впадают в это озеро крови, они бегут через тело, совсем как океаны наполняют тело земли безграничными реками воды, да!
Тело человека может работать, как аналогия всего мира.
Скажи мне, все, что я когда-либо сделал, над чем работал всю свою жизнь я сомневаюсь, что смогу закончить это.
Спроси маэстро Антонио показать мне позиции мортир и бастионов. Две чаши ударяют друг по другу одна за другой, и одна из них будет двигаться более…
Движущиеся предметы обманывают глаз.
Капли дождя. Крутящееся колесо. Крутящиеся головешки.
Когда они двигаются, то представляются постоянным, как один предмет, но это не один предмет. Их много!
Скажи мне, скажи мне больше! Я хочу знать!
Опиши язык дятла, челюсть крокодила.
Пропорции хороши, дело даже не в числах…
58.11 Леонардо прожил в Милане 18 лет и создал девять картин.
Нет ни одного доказательства, что его изыскания были опубликованы
или что-либо из его изобретений воплощено в жизнь.
59.07 Я собираюсь оставить память о себе в умах других.
59.40 В этот день, двадцатого декабря, я решил, что конь должен быть сформован без своего хвоста.
Первое. Я помещу лист металла в горн, затем в печь. Находясь в нужном состоянии, это начнет процесс таяния меди.
01.00.17 Эти части будут формой для шеи и головы.
Жерло должно быть обращено в обе стороны с двумя формами для верхних частей щек.
01.00.45 Затем олово должно быть добавлено к меди, когда та перейдет в жидкое состояние,
Не дать бронзе вытечь за пределы поднятой ноги это случится, если ты составишь ее неправильно.
01.01.06 Франция вторглась в Италию.
Война охватила округу.
01.01.36 Герцог Людовико Сфорца приказал переплавить всю бронзу, подготовленную для статуи в пушки.
План Леонардо провалился.
(*Леонардо возвел глиняный макет конной статуи в натуральную величину. Но война разрушила его.)
01.02.45 У меня есть много блестящих дерзких идей для войны.
Представьте, что вы плывете под водой. Возьми кишечный пузырь животного, опустоши его и высуши.
Когда ты сдуешь его, ты опустишься на дно, утягиваемый мешками с песком. Когда надуешь снова ты поднимешься на поверхность.
Сделай маску со стеклянными глазами, но только не слишком тяжелую для плавания.
Но я не собираюсь публиковать мой метод поддерживания жизни под водой.
В мире много злых людей. Они будут это использовать только для подводных разбоев.
Потопление кораблей. Убийство людей.
Поэтому я сохраню свои секреты.
01.03.48 Война по-звериному безумна.
01.04.02 Человек сражается на войне и разрушает все вокруг себя.
Земля должна раскрыться и поглотить из всех.
01.05.01 Ты, кто не ценишь жизнь, не заслужил ее.
Никогда не губи другую жизнь в гневе или спокойствии.
01.05.26 С такой легкостью отдать могучего коня на пушки.
За лошадь я сказал достаточно.
Но я знаю мир ему больше по душе пушки.
В среду в семь часов
умер сэр Пьеро да Винчи
девятого июля. Мой отец.
Среда. Около семи.
01.06.43 Я хочу темные безжалостные ветры. Я хочу дождь и град.
Я хочу вырванные с корнем деревья.
Я хочу горы, гибнущие под напором рек.
Вымытая порода, погребающая долины.
Я хочу видеть, как поднимется вода.
Я хочу, чтобы вода поднялась и затопила все вокруг.
И вокруг затопленных полей будут плавать тела захлебнувшихся в этой воде.
Окруженные столами и каркасами кроватей, и лодками. Разбитыми плотами.
Может люди будут пытаться не умереть, отчаянно зовя на помощь, плача и вопя в ужасе.
Окруженные гневом бури и безмолвной жестокостью потопа.
Кто-то, не вынеся страданий и горя, убьет себя.
Спрыгнет с высоких гор, повесится, кто-то возьмет своих детей и размозжит им черепа.
Сколько матерей, рыдая по своим утонувшим сыновьям, упадут на колени
и возведут руки к небесам взывая в муках к бездушным богам.
Я не знаю, что делать.
Я не знаю, что говорить.
Я чувствую, будто плыву под водой
вниз и мои зубы кровоточат и деформируются в приближающейся смерти. (? 01.08.50)
Все дальше и дальше вниз. В пугающее чрево.
01.09.16 КОНЕЦ ПЯТОЙ ЧАСТИ
01.09.21 Леонардо вернулся в Тоскану.
Он начал писать портрет жены торговца.
Он будет работать над картиной следующие 15 лет.
(*Джоконда решил, что у Леонардо и его жены роман слишком долго шли доработки, слишком часто встречались его жена, Мона Лиза, и Леонардо что уехал, не забрав картину. Всю свою оставшуюся жизнь, Леонардо возил картину с собой, в надежде отдать ее заказчику, постоянно совершенствуя.)
01.09.39 Возьми малахитовый зеленый и смешай с персиковым. Это сделает тени насыщеннее.
Для светлых пятен смешай зеленый с желтой охрой. Для большего света - чистый желтый.
Затем смешай малахитовый с более приглушенным оттенком и ими покрой все.
Чтобы сделать роскошный красный возьми киноварь или жженую охру для насыщенных теней.
И для светлых мест - красный мел и алый. Затем возьми светлый краплак и покрой сверху.
Не жалейте скромного художника - ведь он может быть хозяином всем вещам.
Все, что когда-либо существовало во Вселенной, художник сначала создает в своем уме, а затем - рукой.
С его искусством, художника можно назвать внуком Господа.
Если все остальное прекрасно, то, одев, что нравится, он садится с легким сердцем за работу,
нанося красивые цвета легко и осторожно.
Он не любит компании.
Ему нравится музыка, или кто-то может читать ему стихи
он будет слушать, пока работает.
И это жизнь художника.
Да, если хочешь оставаться здоровым и жить долго, ешь только когда голодный.
Жуй тщательно и осмотрительно запомни, я видел пищевод изнутри.
Питайся просто и всегда добавляй воду в вино. И это ошибка
принимать лекарства. Они и понятия не имеют о чем говорят.
Так же является ошибкой спать посреди дня твоя душа наполняет тело.
И, если тебе нужно узнать, какая у человека душа, присмотрись,
как он ухаживает за тем местом, где ее хранит.
01.12.06 Когда великая птица совершила свой первый полет,
она поразила Вселенную. Наполнила историю своей славой
и навсегда возвеличила гнездо, где родилась.
01.12.29 Я должен отдохнуть.
01.12.42 Леонардо умер в возрасте 67ми лет.
Среди его вещей было найдено 30.000 страниц рукописей
и несколько картин.
Включая портрет жены торговца.
Высшее выражение всему, что он узнал.
01.14.07 Радость понимания самое благородное из наслаждений.
Что богобоязненный человек не в силах понять?
Ничто не пролетает так быстро, как годы человеческой жизни.
Но это не относится к искусству.
Перья вознесут человека, как птицу, прямо в небеса.
Я должен продолжать.
PAGE 10