Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Палетка фараона Нармера

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-06-09

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 11.5.2024

  1. Общая характеристика искусства додинастического периода. Формирование канонической системы изображения человека. Росписи, рельефы. («Палетка фараона Нармера»).
  2. Формирование типов монументальных погребальных сооружений в Древнем Египте. (Пирамида Джосера).
  3. Древний Египет. Комплекс пирамид в Гизе. Большой Сфинкс.

№7Общая характеристика искусства додинастического периода

этот период в древнеегипетском искусстве так же, как и во многих культурах первобытного общества на стадии его разложения, очень значительной была роль прикладного искусства.

Поразительны каменные сосуды того времени изготовленные из гранита, мрамора, алебастра, горного хрусталя, диорита. они делались круглые и овальные, бокалообразные вытянутые Единая текучая линия силуэта нарушается только маленькими, едва заметными ручками, через которые продевался шнурок для подвешивания и ношения сосуда.

Одним из древнейших производств Египта, появившимся еще в конце 5-го тысячелетия до н. э., было гончарное дело. Ранние глиняные египетские сосуды напоминали форму страусиного яйца. С развитием гончарного дела сосуды стали изготовляться разнообразной формы, но наиболее распространёнными были яйцевидные и шарообразные сосуды с двумя ручками, остродонные и туподонные кувшины и плоские чашки.

Большинство сосудов раскрашивалось вначале белой (имитация цвета яиц), а позднее красной краской. Затем рисунок стал воспроизводить корзиночное плетение. Воследствии получил распространение геометрический орнамент из прямых, зигзагообразных, волнистых линий, и, наконец, сосуды стали расписывать ландшафтными и бытовыми сценами.

Повествовательность - одна из характерных черт египетского искусства, которая особенно проявилась в рельефе. Примером тому могут служить плитки второй половины 4-го тысячелетия до н. э., служившие для растирания и перемешивания красок, применявшихся для нанесения татуировок во время культовых обрядов. Наиболее ранние из них имеют форму овалов, ромбов, прямоугольников. Некоторые воспроизводят форму животных,

К концу Додинастического периода плитки стали делать овальными и больших размеров, до полуметра в длину. Поверхность их в связи с культовым назначением стали оформлять рельефными композициям, которые рассказывали теперь не только о верованиях, но и об исторических событиях. Эти плитки как бы обобщают достижения в искусстве, которые сложились в доклассовый период.

Важное место в изображении занимает образ человека. Устанавливаются и надолго фиксируются правила изображения в скульптуре и живописи.. в каждом древнем искусстве канон, который определяет круг сюжетов, композиционные построения, пропорции изображаемого, отсекающий неглавноое, подчиняющий необязательное обязательному, временное вечному.

 

Росписи и рельефы.

Огромную роль в искусстве Древнего Египта играли рельефы и росписи, выполненные на стенах гробниц и храмов. Изображения рельефов и росписей подчинялось канону.

При изображении фигуры человека при профильном повороте головы глаз показывали полностью, ладони разворачивали тыльной стороной, все пальцы рисовали одной длины.

Система пропорций явилась основой канона. Канон распространялся на все виды искусства: архитектуру, скульптуру и живопись. Изображения фигуры человека также были пропорциональны, каждая из частей тела имела определенный размер, зафиксированный на специальной сетке. Социальные различия подчеркивались разным масштабом, старший по чину изображался большего размера.

По канону при передаче пространства на плоскости, то что находится дальше помещалось выше.

В эпоху Древнего царства для оформления царских заупокойных храмов и гробниц знатных людей создавали большое количество рельефов и росписей. Рельефы были низкие и врезанные (т.н. контррельефы). Силуэт фигур всегда ясен и графичен. Для рельефов Древнего царства характерно фризовое развитие сюжета. Настенные росписи были также двух видов: темперой по сухой штукатурке и такой же техникой в сочетании с вкладками из цветных паст. Применяли минеральные краски: красные и желтые охры, зеленую из тертого малахита, синюю из тертого лазурита, белую из известняка, черную из сажи. Вход оформлялся двумя фигурами владельца гробницы, изображенного в полный рост, вдоль стен молелен и коридоров развертывалось шествие носителей даров, направленное к передней нише, в центре которой находилась ложная дверь. Рельефные композиции располагались так, что скорее читались, чем смотрелись.

В Древнем Египте часто изображали различных животных, которые считались священными. Их содержали при храмах, оказывая всевозможные почести, а после смерти бальзамировали и погребали в саркофагах. Сохранилось кладбище священных быков, баранов, кошек и крокодилов. Изображения фигурок животных отличались изяществом линий и форм, лаконичными контурами.

Рельефы и росписи гробниц знати посвящены идее снабжения умершего всем необходимым для загробного существования.

Обнаруженные в гробницах Древнего и Среднего царства изображения, были как идеализированные, так и реалистические.

Палетка фараона Нармера

Высота палетки — 64 см, ширина — 42 см. Она является экспонатом Каирского музея. На лицевой стороне палетки Нармер изображён в белой короне Верхнего Египта, поражающий булавой жителя северо-западной части Дельты («Области Гарпуна»), и сообщает о захвате 6 тысяч пленных. На оборотной стороне он предстаёт в красной короне Нижнего Египта, торжественно шествующим, в окружении свиты, к обезглавленным трупам врагов. Изображения Нармера в белой и красной коронах призваны символизировать объединение Египта.

  1.  Формирование типов монументальных погребальных сооружений в Древнем Египте. (Пирамида Джосера).

Архитектура теснейшим образом связана с историей развития человече-ского общества. Все этапы мировой цивилизации находили отражение в памят-никах архитектуры.

Архитектура − это не только отдельные здания. Архитектура – это и го-рода с их улицами, площадями, садами, парками, аллеями, площадками, водо-емами, павильонами, мостиками и скульптурой.

Самые ранние очаги богатой и сложной культуры, создавшей монумен-тальную архитектуру большой силы, эмоционально и конструктивно по тому времени совершенную, лежат в пределах Египта и Передней Азии

Ранее стали известны и подверглись изучению памятники Древнего Егип-та, так как они хорошо сохранились будучи построены из высокопрочных по-род камня. Огромные храмы и гробницы Египта издавна привлекали к себе внимание исследователей.

Значение комплекса пирамиды Джосера состоит главным образом в том, что это первая в Египте монументальная каменная постройка. Имхотеп изгото-вил из камня те части и элементы зданий, которые до него делались из глины и других материалов. Камень был стесан до размеров глиняного кирпича, камню придали форму деревянной балки перекрытия и т.д. Ступенчатая пирамида считается промежуточным звеном между мастабой и настоящей конусообраз-ной пирамидой с прямоугольным основанием.

Священный комплекс находился рядом с городом Мемфисом. Характер планировки комплекса свидетельствует о том, что строители старались вопло-тить в камень для усопшего фараона наиболее значительные здания столицы его государства. Стена комплекса символизирует белую крепостную стену Мемфиса, ступенчатая пирамида возвышается на том месте, которое в городе соответствует местоположению храма главного божества Мемфиса – бога Пта. Заупокойный храм символизируют Южный и Северный дома. Номы верхнего Египта представлены молельнями с западной стороны двора для юбилейных праздников, номы нижнего Египта – молельнями с восточной стороны. Таким образом, местом обитания усопшего фараона по-прежнему оставалась столица объединенного государства.

№9 Древний Египет. Комплекс пирамид в Гизе. Большой Сфинкс.

Древний Еги́пет

Древний Египет оставил огромное культурное наследие для мировой цивилизации, произведения его искусства ещё в древности вывозились в различные уголки мира и широко копировались мастерами других стран. Своеобразные архитектурные формы — величественные пирамиды, храмы, дворцы и обелиски, вдохновляли воображение путешественников и исследователей в течение многих столетий. Египетскими мастерами создавались прекрасные настенные росписи и статуи, были освоены способы производства стекла и фаянса, поэтами и писателями созданы новые формы в литературе. В числе научных достижений древних египтян было создание оригинальной системы письма, математика, практическая медицина, астрономические наблюдения и возникший на их основе календарь. Интерес к памятникам, артефактам и археологическим раскопкам в Древнем Египте, возникший на рубеже XVIII—XIX веков, привел к созданию науки — египтологии.

Комплекс пирамид в Гизе

Комплекс пирамид в Гизе находится на плато Гиза в пригороде Каира, Египет. Этот комплекс древних памятников находится на расстоянии около восьми км по направлению в центр пустыни от старого города Гиза на Ниле, примерно в 25 км к юго-западу от центра Каира. Пирамида Хеопса (Хуфу) является единственным оставшимся памятником из семи чудес древнего мира. Этот древнеегипетский некрополь состоит из Пирамиды Хуфу (известной как Великая пирамида и пирамида Хеопса), несколько меньшей пирамиды Хафры в менее чем двух сотнях метров к юго-западу и относительно скромных размеров Пирамиды Менкаура в нескольких сотнях метров дальше на юго-запад, а также ряда менее крупных сопровождающих зданий, известных как пирамиды цариц, тротуары и пирамиды долины. Большой Сфинкс расположен на восточной стороне комплекса лицом на восток. Многие учёные продолжают считать, что Сфинкс имеет портретное сходство с Хафрой.

Большой Сфинкс

Большой Сфинкс на западном берегу Нила в Гизе — древнейшая сохранившаяся на Земле монументальная скульптура. Высечена из монолитной известковой скалы в форме колоссального сфинкса — лежащего на песке льва, лицу которого, как издавна принято считать, придано портретное сходство с фараоном Хефреном (ок. 2575—2465 гг. до н. э.), погребальная пирамида которого находится поблизости. Длина статуи — 73 метра, высота — 20 метров; между передними лапами некогда располагалось небольшое святилище.  

Статуя Сфинкса повёрнута лицом к Нилу и восходящему солнцу. Почти все древневосточные цивилизации видели во льве символ солнечного божества. С древнейших времён фараона было принято изображать в виде льва, истребляющего своих врагов. В свете этих данных позволительно считать Сфинкса стражником вечного покоя погребённых вокруг него фараонов. Окрестные храмы были первоначально посвящены солнечному богу Ра, и только в период Нового царства скульптуру стали отождествлять с Хором (точнее — с Хоремахетом), вследствие чего Аменхотеп II посвятил ему особый храм к северо-востоку от Сфинкса.

Древнеегипетское название Большого Сфинкса остаётся неизвестным. Слово «сфинкс» — греческое и означает буквально «душительница», в чём кроется отсылка к известному мифу о загадке Сфинкса. Мнение о том, что это слово пришло в Грецию из древнеегипетского, неосновательно. Средневековые арабы (в «Тысяче и одной ночи» и других текстах) именовали Большого Сфинкса «отцом ужаса».

 

Палетка фараона Нармера

 

Комплекс пирамид в Гизе.

Большой Сфинкс




1. електричний душ і місцеву франклінізація
2. Людовик XIV
3. I. Вопросы итогового контроля по материалам лекций
4. летию академии М
5. либо имеющее определенную направленность
6. Авиакосмическая и экологическая медицина 2
7. bbookcom-65dysofsttic- Время влюбиться в 65dysodsttic
8. і. Клацніть мишею на текстіінструкції і починайте набирати свій текст Автор
9. Кроме того он хотел чтобы в его усыпальнице были захоронены его близкие и родственники с которыми позже он
10. Л Алексеев АА Настоящее научное издание посвящено рассмотрению вопросов товарной политики современно
11. Молодежный центр ЧМР А.html
12. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата філософських наук.html
13. Тема 1- Предмет метод и система корпоративного права
14. 11 Транслітерація
15. субъединицей рибосом что нарушает образование пептидных связей между молекулами аминокислот и блокирует с
16. варіант відповіді- I
17. руховий апарат збільшуються довжина та вага тіла розвиваються функції аналізаторів мова та удосконалюють
18. все Что можно купить за деньги Боль в животе
19. . звужуються зіниці очей 2.
20. При этом эффект от Plsti Dip поразит даже самых искушенных ценителей стильных авто Данная инструкция расскаже