Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Отчет по ППО Муравьевой Марины 44 гр

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 6.11.2024

Отчет по ППО

Муравьевой Марины

44 гр.

Были рассмотрены 2 прикладных программы: Matlab (версия 7.8) и Maple (версия 17). Стояла задача ознакомиться с заданием чисел, элементарными операциями над ними, а также заданием массивов, матриц и некоторыми операциями над ними. Было проведено сравнение функциональности интерфейса программ и их возможностей в рамках рассматриваемых задач.

Matlab

В окне программы Matlab присутствуют следующие области:

  1.  Command Window – область для ввода команд;
  2.  Workspace – область обзора используемых переменных;
  3.  Command History – область истории исполненных команд.

В программе используются такие константы, как, например, π и мнимая единица. Результат выполнения  любой команды записывается по умолчанию, если не задано присвоение переменной, в переменную ans.

>> pi

ans =

   3.1416

>> i

ans =

       0 + 1.0000i

Синтаксис, учитывая все константы, переменные, команды, регистрочувствительный. Так, например, константы должны вводиться строчными буквами, но не с прописной буквы.

>> Pi

??? Undefined function or variable 'Pi'.

Присвоить значение переменной можно посредством знака ‘=’.  Сразу выводится значение. Чтобы вывод не осуществлялся после команды ставится точка с запятой.

>> a=42

a =

     42

>> a=42;

>>

Числа в Matlab могут быть визуально представлены правильными дробями (format rat), в экспоненциальной форме, в форме числа с плавающей точкой с 4-мя знаками после точки (format short) или 15-ю знаками после точки (format long). Некоторые форматы должны задаваться соответствующими командами.

>> a=7/54;

>> format rat

>> a

a =

      7/54    

>> format short

>> a

a =

   0.1296

>> format long

>> a

a =

  0.129629629629630

Экспоненциальная форма:

>> 1e-2

ans =

   0.0100

Элементарные операции:

>> a^3

ans =

   0.0022

>> a+10*3

ans =

  30.1296

>> format rat

>> a=7/54;

>> b=7/55;

>> a+b+ans

ans =

   3616/119

Задание вектора (массива):

>> a=[1,1,2]

a =

    1     1     2

либо

>> b=[1 1 1]

b =

    1     1     1

Скалярное произведение векторов:

>> a*b'

ans =

    4

либо

>> dot(a,b)

ans =

    4

Векторное произведение векторов:

>> cross(a,b)

ans =

   -1     1     0

Норма (длина) вектора:

>> norm(a)

ans =

   2.4495

Угол в радианах между векторами можно вычислить, только используя формулу:

>> acos(dot(a,b)/(norm(a)*norm(b)))

ans =

   0.3398

Задание матрицы:

>> A = [1 2 3; -4 5 -6; -7 8 -9]

A =

    1     2     3

   -4     5    -6

   -7     8    -9

Транспонирование матрицы:

>> A'

ans =

    0    -3    -6

    1     4     7

    2    -5    -8

Нахождение обратной матрицы:

>> A^-1

ans =

   0.2500    1.8333   -1.0833

   0.5000    1.0000   -0.5000

   0.2500   -0.5000    0.2500

Умножение матрицы на вектор:

>> A*a'

ans =

   11

  -14

  -23

Ранг матрицы:

>> rank(A)

ans =

    3

Определитель матрицы:

>> det(A)

ans =

   24

Получение ортонормального базиса матрицы:

>> orth(A)

ans =

  -0.0833    0.9954    0.0467

   0.5310    0.0047    0.8473

   0.8432    0.0954   -0.5290

Можно задать матрицу рандомно (числами от 0 до 1):

>> C=rand(3)

C =

   0.3922    0.7060    0.0462

   0.6555    0.0318    0.0971

   0.1712    0.2769    0.8235

Умножим новую матрицу на число, сделав переприсвоение:

>> C=C*10

C =

   3.9223    7.0605    0.4617

   6.5548    0.3183    0.9713

   1.7119    2.7692    8.2346

Нахождение собственных чисел:

>> eig(C)

ans =

  -4.9599

  10.4815

   6.9536

Также возможны комплексные значения:

>> eig(A)

ans =

 -1.8880 + 5.2312i

 -1.8880 - 5.2312i

  0.7759          

Чтобы найти собственные вектора, нужно выполнить ту же команду, но присвоив значение двум матрицам:

>> [R,D]=eig(A)

R =

 -0.2280 - 0.4623i  -0.2280 + 0.4623i  -0.8710          

  0.4472 + 0.0712i   0.4472 - 0.0712i  -0.3762          

  0.7275             0.7275             0.3159          

D =

 -1.8880 + 5.2312i        0                  0          

       0            -1.8880 - 5.2312i        0          

       0                  0             0.7759    

При этом матрица R состоит из собственных векторов, а D является матрицей Жордана, имеющей собственные числа в качестве диагональных элементов.

Также в Matlab имеются команды, позволяющие увидеть все используемые переменные (команда whos) и описать каждую переменную (команда who).

>> who

Your variables are:

A    B    C    a    ans  b    

>> whos A

 Name      Size            Bytes  Class     Attributes

 A         3x3                72  double    

Очистить область ввода можно короткой командой clc.

Maple

Окно Maple содержит область ввода с кнопками переключения, чтобы давать программе знать, что пользователь вводит (Text – ввод текста, Math – ввод математических формул и др.). Также имеется область Variables с описанием используемых переменных.

Присвоение осуществляется с помощью символов ‘:=’. Присутствуют константы и мнимая единица. Синтаксис регистрочувствительный. Константы и мнимая единица должны вводиться с прописной буквы.

>

Присвоеив переменной константу, ее значение можно увидеть с помощью команды evalf:

Форматы визуального представления чисел. Правильная дробь остается дробью:

Можно преобразовать дробь в число с плавающей точкой:

:

>

> Задание вектора:

Сложение векторов (2 способа):

Скалярное произведение:

Векторное произведение:

Норма (длина) вектора:

Можно вывести нормированный вектор (без переприсвоения исходной переменной):

Нахождение базиса системы векторов:

Есть возможность ортогонализовать базис данной системы векторов по процедуре Грамма-Шмидта:

Задание матрицы:

Транспонирование матрицы:

Нахождение обратной матрицы:

Умножение матрицы на вектор (2 способа):

Ранг матрицы:

собственных векторов:

В результате выполнения этой команды в скобках указывается собственное значение, его кратность и собственный вектор, так для каждого собственного значения.

Получение жордановой формы матрицы:

Также можно простой командой решить систему линейных уравнений, если она задана матрицей и вектором, Ay=x относительно y:




1. Вводные упражнения вводные положения 1
2. Ветераны Бенет Жилстрой 9 Здравствуйте дорогие болельщики Прошел первый матч второго круга
3. статистика Существует множество определений но наиболее полным и лаконичным является на наш взгляд опре
4. Код за ЄДРПОУ- реєстраційнийномер облікової картки платника податків
5. на тему- Ценностные ориентации и предпочтения оренбуржцев в повседневной жизни Выполнил студент
6. на тему Роль личности в истории
7. ОПОРН. ИЗМ
8. на тему- Проектирование автоматизированной информационной системы по учету обеспеченности материалами
9. Получить практические навыки в определении передаточных функций одноконтурных и многоконтурных систем упр
10. Литература Акушерство (акушерские кровотечения)
11. Реферат- Приватизация и разгосударствление в России
12. Молекулярный механизм эволюции
13. тема управления обучением Введение В нашем стремительном веке учеба становится неотъемлемой и важнейш.html
14. Содержание калькулирования и его роль в управлении производством
15.  Представление об экологии человека как о самостоятельном междисциплинарном направлении ее предмет цели
16. Изучение социокультурных факторов
17. Причины и условия роста преступности
18. тема наук о природе и обществе; в Культурология ~ область естественнонаучного знания
19. тематики и физики п-п Ф
20. Лабораторная работа- Исследование винтового механизма (передачи винт-гайка)