Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

На тему- АНТИРАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В США В СЕРЕДИНЕ XIX ВЕКА

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-06-09

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра всеобщей истории

Контрольная работа

По дисциплине:

НОВАЯ ИСТОРИЯ

На тему:

АНТИРАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ В США

В СЕРЕДИНЕ XIX ВЕКА

                                                                         Выполнила: Целик Елена Сергеевна,

                                                                                               ИФ, гр. 6024

                                                                         Проверил:    Фёдоров С. Г.

                                                                 

Курган, 2008

План:

Введение.

1. Назревание кризиса плантационной рабовладельческой системы южных штатов.

2. Раннее антирабовладельческое движение.

3. Возникновение и развитие аболиционистского движения.

4. Противостояние фермеров и плантаторов.

5. Борьба рабов за свободу. Антирабовладельческие взгляды Джона Брауна.

6. Заключение.

Список литературы.

Введение.

Антирабовладельческие настроения существовали со времен возникновения рабства – с того времени, как в английские колонии в Америке в 1619 году были ввезены первые негры-рабы. Они значительно усилились в период подъема национально-освободительной борьбы в 60-70-х годах ХVIII  столетия. Движение за завоевание национальной независимости против Англии было движением революционным, буржуазно-демократическим, направленным также к осуществлению и внутренних демократических преобразований, в частности к ликвидации рабства негров, к созданию капиталистических отношений вместо института рабства.

Настроения против рабства были более радикальными в северных колониях, где отсутствовала плантационная система и рабство не имело экономических корней. Но антирабовладельческие настроения были распространены и на юге; они стимулировались кризисом плантационного хозяйства, связанным с падением цен на табак на мировом рынке.

«Отцы-основатели», как называют руководителей революционного национально-освободительного движения американских колоний против Англии, рассматривали рабство как зло, навязанное колонистам политикой метрополии. Антирабовладельческие настроения получили широкое распространение в революционной публицистике 60-70 годов ХVIII века.

Среди руководителей национально-освободительного движения северных колоний активными поборниками свободы для негров были Бенджамин Франклин, Джон и Сэмюэль Адамсы, Джозеф Уоррен и другие.

К числу противников рабства в южных колониях относились Вашингтон, Джефферсон, Патрик Генри, Мадисон, Монро и другие – сами являвшиеся рабовладельцами, убежденными в том, что рабство является не только моральными политическим злом, но также и экономически неэффективной системой труда.

1. Назревание кризиса плантационной рабовладельческой системы южных штатов.

Энгельс с иронией отмечал, что рабство в США опиралось не столько на насилие, сколько на английскую хлопчатобумажную промышленность.

В конце ХVIII века в Сша ввозили хлопок из Вест-Индии для немногочисленных мануфактур и домашней промышленности, где он применялся виде небольшой примеси ко льнуи шерсти. Для хлопководческих плантаций хлопок с длинным волокном был ввезен в США на Си-Айлендс, у побережья Южной Каролины, с Багамских островов. Но расширение посевов этого высшего сорта хлопка упиралось в трудности очистки волокна от семян ручным способом. С 1796 года после изобретения Эли Уитни в 1793 году хлопкоочистительной машины хлопок сорта Си-Айлендс стал производиться для экспорта. Главным потребителем производимого неграми-рабами хлопка была английская промышленность, в огромной степени увеличившая масштабы производства в результате промышленного переворота. Табачные плантации на Юге стали заменяться хлопковыми. К 1800 году производство хлопка увеличилось в 100 раз.

Коренная особенность плантационного хозяйства заключалась в том, что, будучи капиталистическим по своим целям (производство для мирового рынка), он не являлось капиталистическим по своим производственным отношениям. Построенное на рабстве плантационное хозяйство исключало свободный наемный труд. Оно основывалось на докапиталистической форме эксплуатации – внеэкономическом принуждении.

Своеобразным экономическим законом плантационного хозяйства было то, что оно могло развиваться, быть прибыльным и увеличивать продукцию лишь непрерывно расширяя свою территорию. Монокультурная система исключала севооборот, который естественным путем восстанавливает плодородие почвы, быстро истощала земли. Удобрение почвы в старых хозяйствах обходилось дороже, чем приобретение новых земель.

Вместе с расширением занимаемой плантациями территории росло и число обрабатывающих плантации невольников. Ко времени первого ценза 1790 года негров-рабов было на юге 677.897, в 1850 г. – 3.638.808 и в 1860 г. – 3.953.760 человек. Негры-рабы составляли к 1860 году около трети всего населения Юга. В отдельных местах негры-рабы превосходили по численности белое население; 57% всего населения они составляли в южно-атлантическом штате Южная Каролина и только 1.5% в таком пограничном со свободными штате, как Делавэр.

В 20-х годах XIX века хлопок производился в прибрежных южно-атлантических штатах, а также в расположенных между Аллеганскими горами и рекой Миссисипи. В 50-х годах плантации занимали уже всю южную часть долины реки Миссисипи и захваченного у Мексики Техаса. «Хлопковый пояс» составлял 1000 миль с востока на запад и от 200 до 700 миль с юга на север. На хлопковых плантациях применялся труд ¾ всего числа рабов. Капитал на плантациях вкладывался не в само производство, а в приобретение земли и рабов.

После запрещения в 1808 году ввоза рабов из Африки широко развернулась работорговля между штатами Юга. Но это не могло удовлетворить спрос, и нелегальный ввоз рабов из Африки продолжался, достигая в 50-х годах 50-55 тыс. человек в год.

О моральном уровне рабовладельцев, как и о технике удержания рабов в неволе, дают представление статуты южных штатов. Эти кодексы запрещали рабу под угрозой плетей иметь собаку, ружье, присутствовать на похоронах, появляться на больших дорогах, собираться в количестве более двух человек и т.п. Кодексы разрешали убить раба, если он поднимет руку, защищаясь от незаслуженного удара.

Рабы, лишенные всех человеческих прав, низведенные  до положения рабочего скота, не были заинтересованы в повышении производительности своего труда. По мнению одного из авторов, Юг в конце концов потерпел поражение потому, что рабовладельческая система не была в состоянии развивать промышленность.

Монокультура хлопка препятствовала всестороннему развитию экономики, разработке богатых природных ресурсов американского Юга. Старейший из рабовладельческих штатов – Виргиния – был богат залежами угля и железной руды. Но виргинские плантаторы сделали главным своим занятием разведение и торговлю рабами для других рабовладельческих штатов «Нижнего Юга». Большинство рабочих на угольных шахтах были рабами. На шахтах работали также белые, но они занимали главным образом административные должности.

Назревание кризиса рабовладельческой системы хозяйства на Юге шло по двум линиям:

1). Плантационное хозяйство давало высокую прибыль только на новых неистощенных землях; отсюда проистекала экспансионистская политика рабовладельцев, вступавшая в конфликт с промышленно-фермерским Севером из-за свободных территорий Запада.

2). Плантационная рабовладельческая система исключала применение машин, удобрения, ирригации и других мероприятий технического прогресса. Монокультура плантационного хозяйства препятствовала созданию своей промышленности, накоплению капиталов, строительству торгового флота, развитию экономических ресурсов Юга. В результате одностороннего развития экономики Юг зависел от Севера также и в обеспечении своего населения продовольствием.

Рабство, писал Хелбер, сделало невозможным на Юге прогресс и процветание, разрушило торговлю, явилось причиной ужасающей нищеты и невежества подавляющего большинства народа. Рабство лишало его всего и возвысило незначительное меньшинство, высокомерное и тираническое. Рабство, писал Олмстед, поработило не только самого раба, но и белого человека.

2. Раннее антирабовладельческое движение.

Первое антирабовладельческое общество было основано в апреле 1775 года в Филадельфии под названием Пенсильванское общество поощрения отмены рабства, помощи свободным неграм, незаконно содержимым в неволе, и улучшения положения африканской расы. Создателями этого общества были Б. Франклин, Б. Раш и Т. Пейн.

Антирабовладельческие общества были основаны в Делавэре (1789 г.), в Мэриленде (в 1790 г.), в Род-Айленде и Коннектикуте (в 1791 г.), в Виргинии, в Нью-Джерси (в 1792 г.). В каждом из штатов создавались в большом числе местные общества.

В противовес антирабовладельческим обществам стали появляться в это время общества содействия постепенному освобождению и колонизации негров в Африку. Основателями такого общества в Вашингтоне явились представители рабовладельческих штатов. Независимо от намерений части его членов, искренне желавших облегчения участи рабов, объективно общество действовало в интересах не уничтожения рабства, а его упрочнения путем удаления наиболее активной части негритянского населения – свободных негров. Постепенно программы колонизации стали придерживаться законодательные собрания рабовладельческих штатов, конгресс и государственные деятели.

В 1818 -1820 годах рабство впервые предстало как серьезная проблема, как угроза национальному единству. После ожесточенных дебатов в конгрессе и за его пределами был принят Миссурийский Компромисс, по которому Миссури вступал в Союз как рабовладельческий штат, одновременно с запрещением рабства севернее 36 минут 30 секунд северной широты.

Миссурийский компромисс 1820 года вызывал возмущение противников рабства. Предпринятая вскоре попытка самих рабов начать революционную Борьбу не увенчалась успехом. Потерпел поражение обширный заговор с целью поднять восстание рабов в Чарлстоне (Южная Каролина) в 1822 году под руководством свободного негра Денмарка Визея. Заговор был выдан властям одним из рабов. Визей и 35 других его участников были повешены, 37 высланы за пределы страны. Затем наступил кризис в деятельности антирабовладельческих обществ на Юге, где ВТО время находилось подавляющее большинство этих организаций (в 1826 году из 95 обществ 77 были в старых рабовладельческих штатах – Виргинии, Северной Каролине, Кентукки).

В деятельности антирабовладельческих обществ того времени усиливались религиозно-этические мотивы. Они уделяли много времени молитве, толкованию Библии, занимались рассуждениями о противоречии между учением Христа о «всеобщем братстве» и превращением человека в товар в условиях рабства.

В борьбе против движения за освобождение рабов появилась реакционная литература. В 1826 году публицист Эдвард Браун в «Заметках о происхождении и необходимости рабства» писал, что оно всегда было необходимой ступенью в переходе от варварства к цивилизации.

Антирабовладельческое движение на юге в этой обстановке вовсе изжило себя. Всякая оппозиция новоявленной апологии рабства стала жестоко преследоваться. Инакомыслящим не оставалось ничего другого, как перебираться на Север.

3. Возникновение и развитие аболиционистского движения.

В отличие от раннего аболиционистского движения, стоявшего в основном на платформе постепенной ликвидации рабства, аболиционисты 30-50-х гг. требовали немедленного его уничтожения. На этой основе они созвали в декабре 1833 года в Филадельфии съезд, где присутствовали 63 делегата от 12 штатов, учредившие Американское антирабовладельческое общество (ААО) с центром в Нью-Йорке. Председателем общества избрали Артура Таппана, но общепризнанным лидером аболиционистского движения в 30-х годах был Гаррисон. Съезд принял устав (Конституцию) и программу (декларацию принципов), которая шла гораздо дальше требований раннего антирабовладельческого движения. Главное требование её – немедленное освобождение рабов без всякого выкупа – означало свержение власти рабовладельцев и не могло быть осуществлено без революции. В программе резко осуждалось не только рабство, но и любой план «экспатриации», то есть выселения негров за пределы США. ААО открыто провозгласило равенство чёрной и белой рас и выразило убеждение в том, что негры могут стать полноправными гражданами США.

В 30-х гг. наибольшим влиянием пользовались сторонники У.Л. Гаррисона, отвергавшего не только насильственные, нодаже политические методы борьбы против рабства и считавшего основным средством этой борьбы методы морального или «нравственного» убеждения. Выдвинув революционное требование, ААО не сказало столь же чётко, каким путём стоит добиваться осуществления поставленной цели. В этом, а также в переоценке эффективности метода морального убеждения заключалась одна из главных слабостей движения в тот период.

Другой серьёзной ошибкой ААО была недооценка роли рабочих и рабочего движения. Аболиционисты ничего не сделали для того, чтобы преодолеть опасения белых рабочих перед конкуренцией со стороны миллионов черных рабов в случае их освобождения.

Все эти факторы обусловили отход от гаррисонистов многих аболиционистов-сторонников более действенных методов борьбы. Это привело к появлению течения «политического аболиционизма», расколу ААО, выходу из него значительной группы аболиционистов во главе с А. Таппаном и возникновению в апреле 1840 года Партии свободы, руководимой Д.Берни, Т.Велдом, Д.Уитьером, Д.Смитом и др. Выдвинув требования осудить рабство, уничтожить его в федеральном округе Колумбия, пресечь распространение его на новые территории и «восстановить равные политические права среди людей», эта партия уже в 1840 году участвовала в президентских выборах.

В годы войны с Мексикой (1846 – 1848), развязанной рабовладельцами США, возникла под девизом «Свободная земля, свободное слово, свободный труд, свободные люди!» новая радикально-демократическая партия – партия фрисойлеров. Она оформилась на съезде в Буффало в 1848 г. Главной своей задачей фрисойлеры считали борьбу против распространения рабства на новые территории. По существу это была антирабовладельческая партия с более ограниченными целями, но зато с более массовой базой, чем Партия свободы. Она действовала на Севере, опираясь на широкую поддержку фермеров, рабочих, ремесленников, мелкобуржуазной интеллигенции и значительной массы свободных негров. У руководства партией стояли главным образом буржуазные элементы.

Так постепенно складывался политический союз фермерства, рабочих, передовых слоев буржуазии для борьбы против рабства и появилась политическая организация, исторически явившаяся предтечей республиканской партии.

4. Противостояние фермеров и плантаторов.

50-е гг. XIX века были бурным десятилетием: в стране стремительно нарастал революционный кризис, особенно резко обнаружились противоречия между Севером и Югом. В обостряющейся схватке за власть промышленная буржуазия Севера надеялась укрепить свои политические позиции, покончить с преобладающим влиянием рабовладельцев в федеральном правительстве. Одновременно агрессивность плантаторов-южан, желавших подчинить своим интересам всю деятельность правительственного аппарата, постоянно возрастала.

Большинство ключевых постов федерального аппарата находилось в руках рабовладельцев. Они контролировали Сенат, Верховный суд, президентскую власть. Известный общественный деятель, стойкий противник рабства Т.Паркер заявлял: «Длительное время американское правительство контролируется плантаторами. Верховный суд США является рабовладельческим судом. То же самое можно сказать и о Конгрессе… Большинство северных политиков… только надсмотрщики за собственностью рабовладельцев… А присущ ли дух свободы правительственным чиновникам? Почти все они являются верными прислужниками рабства».

В период президентства Бьюкенена власть рабовладельцев над Союзом достигла кульминационного пункта. Значительные размеры приобрела нелегальная работорговля африканцами, официально запрещенная в 1808 г. Контрабандным путем в США ежегодно доставлялись многие тысячи черных невольников. С января 1859 г. по август 1860 г. в Нью-Йоркском порту было снаряжено не менее ста невольничьих судов. В годичном послании Конгрессу 6 декабря 1858 г. Президент Дж. Бьюкенен выступил за приобретение Кубы и за расширение рабства на новые территории.

Подобные планы не отвечали интересам промышленников и фермерства. Противоречия между ними и плантаторами все более обострялись. Рабовладельцы срывали все попытки фабрикантов Севера добиться высоких покровительственных тарифов на ввозимые товары. Представитель Южной Каролины У.Бойс заявлял в Конгрессе: «Высокие пошлины – угроза собственности и праву покупать дешевле… Политика, направленная на поддержание неприбыльных отраслей промышленности, является для государства необдуманной. Страна не должна страдать из-за выгод 200 тысяч капиталистов».

3 марта 1857 г. Президент подписал новый фритрейдерский тариф, снижавший пошлины до 20-24%, что было выгодно прежде всего плантаторам Юга. Борьба промышленной буржуазии за утверждение протекционистской системы безуспешно велась вплоть до гражданской войны. И только приход к власти республиканской партии позволил принять законопроект Моррилла, увеличивший пошлины на 10 %.

Промышленная буржуазия была заинтересована и в развертывании за счет федерального бюджета программы «внутренних улучшений». Развитие морского и речного судоходства, строительство каналов и железных дорог играли решающую роль в укреплении торговых связей с новыми районами, особенно бурно развивающегося Северо-Запада. Рабовладельцы же всячески препятствовали расходованию государственных средств на подобные цели. Президенты-демократы Ф.Пирс и Дж.Бьюкенен наложили вето на 16 законопроектов, из них примерно половина относилась к программе «внутренних улучшений».

Рабовладельцы использовали федеральную власть и для того, чтобы помешать демократизации аграрного законодательства. Они стремились воспрепятствовать принятию закона о гомстедах – бесплатных участках земли на Западе, - которого добивались фермеры. В 1857-1860 гг. конгрессом обсуждалось несколько проектов закона о гомстедах. Неоднократно этот закон принимался палатой представителей, но неизменно проваливался в Сенате. Когда же в июле 1860 г. обе палаты одобрили закон о гомстедах, президент Дж.Бьюкенен наложил вето. «Нью-Йорк дейли трибьюн» 19 марта 1860 г. указывала в этой связи, что именно «южные хозяева» президента связали его обязательством наложить вето.

Для решения аграрного вопроса, для устранения всех препятствий на пути развития капитализма «вглубь» и «вширь» требовалось прежде всего уничтожение монополии рабовладельцев на власть и переход контроля над государственным аппаратом в руки промышленной буржуазии. В надвигавшемся революционном кризисе вопрос о власти стал занимать первое место.

5. Борьба рабов за свободу. Антирабовладельческие взгляды Джона Брауна.

В обстановке обострявшейся с каждым годом борьбы, в которой далеко не последнюю роль играло растущее сопротивление самих рабов, многие аболиционисты убеждались в невозможности сломить рабство методами «морального воздействия» и ненасилия. Отказываясь от иллюзий, они все чаще приходили к выводу о необходимости использования против рабства более решительных средств, вплоть до вооружённой борьбы. И если раннее аболиционистское движение было направлено на постепенное освобождение рабов путём увещеваний, в 30-х годах оно уже требовало немедленного освобождения их, но всё ещё посредством морального убеждения, то после раскола в 1840 году появились организации аболиционистов-сторонников политических действий, а к концу 40-х гг. возникла группа сторонников прямых, в том числе насильственных действий, включавшая как белых аболиционистов, так и свободных негров.

Виднейшими представителями этого «воинствующего аболиционизма» были Фредерик Дуглас и Джон Браун.

Ф.Дуглас – сын рабыни и англичанина, бежавший в 1848 г. с помощью «подземной железной дороги» на Север, - вскоре после этого познакомился с Гаррисоном и стал агентом ААО. В 40-х годах его взгляды претерпели существенную эволюцию: он разошёлся с Гаррисоном, вступил в Партию свободы, поддерживал фрисойлеров, хотя и критиковал ограниченность их программы. К началу 50-х годов (особенно после знакомства в 1847 г. с Д.Брауном) Дуглас пришёл к выводу о недостаточности одной лишь пропаганды и политической деятельности, о необходимости дополнить их организацией вооружённого восстания и сплотил на этой платформе вокруг себя наиболее радикальные слои аболиционистов. Не случайно враги называли его «американским якобинцем».

Сильнейший удар по рабовладению нанесла книга аболиционистки и участницы «подземной железной дороги» Г. Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома». Показанные в ней реалистические картины рабства потрясли страну. Роман, изданный в 1852 г., в первый же год разошёлся тиражом 300.000 экз. Хотя сама писательница стояла на позициях непротивленчества, о чём ярко свидетельствует фигура главного героя романа – дяди Тома, её книга сыграла поистине революционную роль в общественном мнении США и стала своего рода манифестом против рабства. Недаром А.Линкольн назвал Бичер-Стоу «той маленькой женщиной, которая начала гражданскую войну».

В 1850 г., когда рабовладельцы, стремясь укрепить свою власть в Союзе, перешли в наступление, переход к решительным действиям стал необходим. Выдающуюся роль в осуществлении этой исторической задачи сыграл Джон Браун.

Первые сведения об антирабовладельческой деятельности Брауна относятся к 1825 г. Он оказывает помощь беглым неграм – становится кондуктором «подземной железной дороги». Подобно многим аболиционистам, Браун в этот период занимается также просветительской деятельностью.

Определяя рабство как «состояние войны», Браун считал естественным право рабов на сопротивление. «Только народ, борющийся за свою свободу, достоин уважения», «ничто не заставит рабовладельцев отпустить рабов, пока они не увидят дубины, занесённой над их головами», - говорил Браун.

В 1848 г. на средства Брауна была опубликована брошюра, в которой были помещены «Призыв Уокера» и «Обращение к рабам» Гарнета. Одновременно Браун пишет для негров брошюру «Ошибки Сэмбо». В 1851 г. Браун организует в Северной Эльбе «Лигу Освобождения», объединившую негров и белых противников рабства.

Активное участие Брауна в «подземной железной дороге» натолкнуло его на мысль об организации массового бегства негров и создании на рабовладельческом Юге прочного опорного пункта для помощи беглецам. «Бог создал Аллеганские горы, чтобы они однажды могли послужить приютом для беглых негров», - говорил Браун. Здесь, на территории Мэриленда и Виргинии, он хотел создать цепь укрытий для беглых рабов.

В 1854 г. в Канзасе столкнулись сторонники двух различных социальных систем, назревала гражданская война. Браун создал вооружённый отряд и вместе с пятью сыновьями принял активное участие в борьбе с рабовладельцами. Его отряд у Блэк-Джека 2 июня 1856 г. и Оссоватоми – 30 августа 1856 г. одержал победу над вторгшимися в Канзас миссурийцами.

Опыт войны в Канзасе еще более укрепил убеждение Брауна, что рабство может быть свергнуто лишь силой оружия. Теперь Браун думает не об организации убежищ, а об основании свободного государства. Он считал, что существование антирабовладельческого государства в сердце Юга подорвет плантационную систему, а тысячи рабов присоединятся к восставшим. Отряд Брауна должен был послужить остовом для создания вооруженных сил нового государства. Восстание предполагалось начать в небольшом городке Харперс-Ферри (штат Виргиния), где в арсенале хранилось около 100 тысяч ружей. Браун рассчитывал на долгую и упорную борьбу, поэтому им была написана «Временная конституция для антирабовладельческого государства», составленная в период его пребывания у Дугласа в феврале 1858 г. в городе Рочестере. Конституция была утверждена 8 – 10 мая 1858 г. на тайном собрании сторонников Брауна в г. Чэтам (Канада). В конституции демократические аболиционистские взгляды Брауна получили наиболее отчетливое и полное выражение.

Преамбула к конституции подчеркивала, что главную задачу её учредители видят в уничтожении рабства. Называя рабство «состоянием войны», Браун не только отрицал право собственности плантаторов на негров-рабов и призывал невольников к восстанию, но и требовал конфискации любой другой собственности плантаторов-рабовладельцев. Статью конституции об обобществлении конфискованной собственности следует понимать как временное мероприятие, так как и сама конституция называлась «временной», то есть рассчитанной на период борьбы с рабством.

Важнейшей чертой конституции Брауна было стремление последовательно провести принцип народного суверенитета. В конституции отсутствуют какие-либо ограничения для избирателей.

Конституция Брауна отвергала систему «балансов и противовесов». Согласно статье третьей, вся законодательная власть принадлежала палате представителей. По статье 4 конституция предусматривала выборы президента непосредственно народом; конституция также уничтожала исключительное положение Верховного суда (ст.5).

Гуманистические убеждения Брауна, его внимание к этическим и религиозным вопросам также получили широкое отражение в конституции. Она требовала строгого соблюдения моральных устоев: поощряла браки, соединение разбитых семей, запрещала незаконную связь.

Появление в конституции статьи, утверждавшей, что восставшие не собираются посягать на власть правительства США и власть рабовладельцев в Южных штатах, не случайно. Эта статья свидетельствует, что Браун ещё не полностью отрешился от веры в «моральное увещевание», свойственной большинству аболиционистов. Браун полагал, что само существование в Аллеганских горах свободного государства дезорганизует рабовладельческую собственность, сделав её ненадежной. После падения рабства Браун считал возможным упразднение государства в горах. Именно поэтому конституция и называлась «временной».

Деятельность Брауна после возвращения из Канзаса на Север была полностью подчинена подготовке восстания. В 1857 г. он основывает военную школу в г. Спрингфилде. Учениками школы стали многие участники боев в Канзасе, члены его отряда. В 1857 г. Браун предпринимает длительную поездку по штатам Новой Англии. Он выступает на митингах, заводит знакомства с Д.Смитом, У.Гаррисоном, Ж.Стирнсом, Т.Паркером и др., выступает в печати. В феврале-марте 1858 г. он встречается с негритянскими лидерами Филадельфии, переписывается с Д.Джонсом, Н.Глочестером.

История восстания широко известна. Браун с отрядом из 22 человек, среди которых было 5 негров, обосновался на небольшой ферме близ Харперс-Ферри. В ночь на 16 октября 1859 г. крошечная «армия освобождения» заняла мост через реку Потомак, захватила арсенал и установила контроль над городом. Но уже утром 17 октября восставшие были окружены милицией рабовладельцев численностью свыше тысячи человек. Вскоре из Балтимора прибыл отряд морской пехоты. Тяжело раненный Браун был схвачен. На расспросы о целях восстания он ответил: «Освобождение рабов и только это». 2 декабря 1859 г. по приговору рабовладельческого суда Браун был повешен в г. Чарлстоне.

Восстание в Харперс-Ферри потерпело неудачу. Захваченное оружие было некому раздать. Однако восстание и сама мужественная смерть Брауна сыграли огромную революционную роль. Это было первое широко известное совместное вооруженное выступление белых и негров против рабства. Мужественное выступление раненного Брауна на суде произвело огромное впечатление на современников в США и Европе. День казни Брауна был отмечен трауром во многих городах Севера.

6. Заключение.

К началу 60-х гг. аболиционистское движение значительно выросло. Наряду стысячами фермеров, ремесленников, рабочих, представителей средних городских слоев и буржуазии в нем участвовали многие выдающиеся политические деятели (Тадеуш Стивенс, Чарлз Самнер и др.), писатели и поэты (Г.Л.Лонгфелло и др.). Характеризуя его как «одно из наиболее важных народных движений в США», У.З.Фостер подчеркнул, что борьба аболиционистов против рабства велась на протяжении целого поколения и не имела себе равной ни в Соединенных Штатах, ни в истории какой-либо другой рабовладельческой страны. Огромной заслугой аболиционистов было то, что в условиях травли и преследований они не только сумели смелой пропагандой возбудить общественное мнение против рабства, но организовали массовое движение за его полное и немедленное запрещение.

Список литературы:

  1.  Дементьев И.П. Антирабовладельческие взгляды Дж. Брауна // К столетию гражданской войны в США. - М., 1961.
  2.  Захарова М.Н. Народное движение в США против рабства. – М, 1965.
  3.  История США. В 4-х томах. Т.1. – М, 1983.
  4.  Нитобург Э.Л. Негры в США. – М, 1981.
  5.  Фонер Ф. Рабство, гражданская война и реконструкция: новейшая историография // Новая и новейшая история. 1991. № 6.

PAGE  19




1. ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ С
2. Тематика курсовых работ по педагогике
3. нестойкий быстродействующий нестойкий замедленнодействующий стойкий быстродействующий стойкий зам
4. иррациональные моменты
5. нибудь в затишке если пригревает солнце грустный чуть внятный запах вишневой коры поднимается с пресной сы
6. ый налогналог взимаемый с владельцев зарегных тра
7. Вклад грошові кошти в готівковій або безготівковій формі у валюті України або в іноземній валюті або бан
8. Фіксований податок зі сплатою патенту та ринкового збору
9. по теме Степени сравнения прилагательных Учитель английского языка В
10. Источники международного экономического права
11. то на четырнадцатом этаже полупустой с виду и слишком уж респектабельной гостиницы Кай почуял недоброе
12. Новая база данных
13. темами суспільства якнайзагальніше описують їх
14.  К природным относятся лесные степные торфяные ландшафтные пожары а также возможные их комбинации
15. ТЕМА Створення і обробка графічного зображення для сайту
16. Тема- Чего не может компьютер или труднорешаемые задачи Студентки группы Л22 Осадчей
17. В класс Ф
18. Задание 9 Глоссарий Абилитация лечебные и социальные мероприятия напр
19. Шпаргалки по экономике.html
20. Двигательные расстройства