Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
11.Междунар.искусств.яз. представляют собой коммуник-ые системы, специально сконструированные
для междунар.общения. Попытки создания таких языков делались ещё в античную эпоху (в 43 вв. до н. э.
искусственный язык на базе древнегреческого койне был разработан Алексархом). В большом кол-ве проекты
искусств.языков стали появляться с 17 в., что связано с сокращ.междунар.функций латинского
языка. В 1629 Р. Декарт заложил основы теории лингвопроектирования. В 1719 вв.
создатели искусств.языков нередко исходили из критики естеств.языков, как якобы недостаточно
совершенных орудий мышления и общения и мыслили искусств.языки как универсальные, предназначенные для
замены естественных. В серед. 19 в. оформляется представление о вспомогательном хар-ре искусств.
Яз.как специализированного средства междунар.общения, выступающего наряду с естеств.яз-ми.
Первым искусств.яз.,получившим коммуникат.реализацию как в устном общении, так и в лит-ре,
стал волапюк (создан в 1879). В 188489 состоялись 3 междунар.конгресса сторонников волапюка.
Однако это движение просуществовало недолго. Широкое распростр.с большим числом говорящих получил только эсперанто (создан в 1887). Узкое коммуникат.использ-е имеют также искусственные языки идо (1907), окциденталь (192122) и интерлингва (1951)Эсперантонаиболее распространённый из междунар.искусств.яз.Создан в 1887 варшавским врачом Л. Л. Заменгофом, псевдоним которого Эсперанто (esperanto на языке эсперанто надеющийся) стал названием языка. Первоначально эсперанто распростр.в России и Польше, но уже к началу 20 в. приобрёл много сторонников во Франции, Англии и других странах,благодаря чему движение эсперантистов приобрело междунар.характер.На эсперанто существует значительная оригинальная лит-ра, в том числе поэзия, где различаются отдельные «школы» славянская, венгерская, шотландская и другие.
12.Фонетика-наука,которая изучает звуковой строй языка, т.е. инвентарь звуков, их систему,звуковые законы.
Помимо звуков фонетика изучает слог,ударение, интонацию. Каждый звук является одновременно фактом физическим,
физиологическим и психическим, поэтому в фонетике есть 3 раздела:
1) аккустика речи. Изучает физические
свойства и характеристики звуков. Поэтому такой аспект называется физическим или аккустическим.
Звук-это прежде всего результат колебательных движений упругой среды.
2)физиология речи. Аспект изучения языковых единиц-звуков называется артикуляционным или физиологическим.
3)фонология. Изучает функциональный аспект звуков речи.
К физич.(или акустич) св-вам звуков относят:
а)высоту,которая зависит от частоты колебаний. Чем выше частота колеб., тем выше звук.
б)сила,которая завис. от амплитуды колебаний
в)длительность, т.е. продолжительность звука с опред.кол-вом колебаний
г)тембр-это такая хар-ка звука, кот.зависит от многих факторов. Как известно звуки создаются
в результате колебат-ых движений упругой среды. Колебания могут быть периодическими и тогда возникают тоны
и непереодическими,тогда возникают шумы. Важную роль играют резонаторы, которые имеют собств.тоновую
настройку.
Тембр- сложное явление, сочетающее в себе аккустич. хар-ки особенностей резонаторов(нос и рот)
и общих характеристик звука. Тембр-это то, что отличает один звук от другого или звук,произносимый разными
людьми.
13. К аккустическим (или физическим) свойствам звуков относят:
а)высоту,которая зависит от частоты колебаний. Чем выше частота колебаний, тем выше звук.
б)сила,которая зависит от амплитуды колебаний
в)длительность, т.е. продолжительность звука с определённым количеством колебаний
г)тембр-это такая характеристика звука, которая зависит от многих факторов. Как известно звуки создаются
в результате колебательных движений упругой среды. Колебания могут быть периодическими и тогда возникают тоны
и непереодическими,тогда возникают шумы. Важную роль играют резонаторы, которые имеют собственную тоновую
настройку.
Тембр- сложное явление, сочетающее в себе аккустические характеристики особенностей резонаторов(нос и рот)
и общих характеристик звука. Тембр-это то, что отличает один звук от другого или звук,произносимый разными
людьми.
14. Артикуляция-работа органов речи по производству звуков. Можно выделить 3 основные фазы:
1) приступ или экскурсия, когда органы речи занимают положение, необходимое дл произнесения звука
2) выдержка-звучание
3) рекурсия или отступ-возвращение органов речи в исходное состояние или положение, необходимое для произнесения
следующего звука.
Артикуляционная база- совокупность привычных движений и состояний органов речи, необходимых для произнесения
звуков данного языка. Артикуляционная база возникает в результате исторической эволюции произносительного
аппарата. Артикуляционные навыки могут меняться. Арт.база разных языков отличается друг от друга.
Кавказские яз. хар-ся наличием гортанных и глоточных, язычковых и овулярных.
Русский яз. хар-ся незначительной работой губ и нёбной занавески. Рус.я.-яз. дорсального типа. Артикулируется
передней частью языка, которая приближается к губам.
Англ.яз-яз. апикального типа. Кончик языка чаще сближается с альвеолами.
15. Классификация гласных и согласных.
С точки зрения аккустики глас. и согл. отличаются друг от друга соотношением тона и шума. Глас. звуки состоят
только из тона, а согл.- из шума и тона. Есть особенная группа согл,в которой тон преобладает над шумом:
[й],[р]('),[л]('),[м]('),[н](')
С точки зрения артикуляции главное различие заключается в том, что при произношении глас. наблюдается
напряжение всего речевого аппарата, а при произношении согл. преграда возникает в одном месте. Это
различие было установлено И.А.Бодуэном де Куртэнэ.
Совокупность глас. образет вокализм, совокупность согл.-консонантизм.