Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Цензура это способ ограничения свободы слова, свободы печати, телевидения и способ контроля государства над поступающей информацией в общество. Цензурой пропитаны все сферы нашей жизни, но главный удар, по моему мнению, цензура наносит искусству.
Может ли цензура уничтожить искусство? Именно этой важной социальной проблемы коснулся А. Ворошилов.
Размышляя над воздействием цензуры на литературу, автор отмечает, что цензура появилась с первой книгой. Она всегда встает между автором произведения и читателем. Государство подвергает цензуре, запрещает или вовсе сжигает книги, которые показались аморальными, политически опасными или угрожающими. Но уже невозможно полностью уничтожить напечатанные книги, как это было с рукописями, они будут проникать в общество тайком.
Ворошилов считает, что цензура вредит литературе, но уничтожить искусство она не способна. Даже огонь, своеобразный ценз природы, который может уничтожить все живое, не может убить душу книги. В подтверждение своего мнения автор цитирует слова чешского писателя Б.Грабала «инквизиторы всего мира напрасно сжигают книги, и если в книге есть действительно что то сильное, то можно слышать, как они смеются в огне».
Я полностью разделяю точку зрения автора.
Во- первых, при наличии даже жесткой цензуры, как, например, в СССР тридцатых годов искусство не умирало. В романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» описал ситуацию с цензурой в стране. Мастер, написав свой роман, отнес его в редакцию, но его не стали публиковать. Это убило Мастера в духовном плане, он, можно сказать, потерял смысл жизни и сжег свой роман, но он все равно помнил его наизусть. Да и не только он, ведь его еще знала и Маргарита. Рукописи были позже восстановлены, и мы до сих пор помним его знаменитую фразу: «Рукописи не горят».
Во-вторых, цензура никогда не уничтожит настоящее произведение искусства. Опыт прошлых лет тому подтверждение. Возьмем то же произведение Булгакова «Мастер и Маргарита». Только через двадцать шесть лет после смерти писателя роман всё же был опубликован и приобрёл огромную популярность среди советской интеллигенции. Читатели признали гения.
Какая бы ни была цензура, она не сможет помешать человеку духовно развиваться, а пока человек самосовершенствуется, искусство бессмертно. В настоящие время цензура для поэтов и писателей, которые хотят донести до общества свои произведения оппозиционного характера, не является серьезной преградой, потому что существует Интернет, где государство не может полностью все подчинить цензору.