Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BD%D1%8C
Инь и ян (кит. трад. 陰陽, упрощ. 阴阳, пиньинь yīn yáng; яп. ин-ё) одна из основных концепций древнекитайской философии.
В современной философии Ян и Инь высшие архетипы : Ян белое, мужское, акцент на внешнее; Инь чёрное, женское, акцент на внутреннее.
В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, мужского и женского начал в природе. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного и т. д. Исключительно абстрактное значение инь-ян получили в спекулятивных схемах неоконфуцианства, особенно в учении о «ли» (кит. 禮) абсолютном законе. Концепция о взаимодействии полярных сил инь-ян, которые рассматриваются как основные космические силы движения, как первопричины постоянной изменчивости в природе, составляет главное содержание большинства диалектических схем китайских философов. Учение о дуализме сил инь-ян непременный элемент диалектических построений в китайской философии.В 5-3 вв. до н.э.в древнем Китае существовала философская школа инь ян цзя. Представления об инь-ян нашли также разнообразное применение в разработке теоретических основ китайской медицины, химии, музыки и т. д.
Открытый в Китае несколько тысячелетий назад, этот принцип первоначально базировался на физическом мышлении. Однако по мере развития он стал более метафизическим понятием. В японской же философии сохранился физический подход, поэтому деление объектов по инь-ян-свойствам у китайцев и японцев различаются[1]. В новояпонской религии оомото-кё это понятия божественных Идзу (огонь, ё) и Мидзу (вода, ин).
Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции ян и инь, которые едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.
В трактате «Ней-цзин» по этому поводу говорится:
Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле… Небо это субстанция ян, а земля это субстанция инь. Солнце это субстанция ян, а Луна это субстанция инь… Субстанция инь это покой, а субстанция ян это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает. Субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму.
Пять стихий и три круга: зелеными стрелками обозначен круг порождения, красными - круг преодоления, синими - круг контроля (погашения)
Взаимодействие и борьба этих начал порождают пять стихий (первоэлементов) у син: воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает все многообразие материального мира «десять тысяч вещей» вань у, включая человека. Пять стихий находятся в постоянном движении и гармонии, взаимном порождении (вода порождает дерево, дерево огонь, огонь землю, земля металл, а металл воду) и взаимном преодолении (вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл разрушает дерево, дерево землю, а земля засыпает воду).
http://www.cecsi.ru/coach/cultures_yin-yang.html
"Великое единое создает два полюса, которые, в свою очередь, порождают энергии тьмы (Инь) и света (Ян)". Ли Шинь
Символ Инь-Ян изображает вселенную, состоящую из двух противоположностей Инь и Ян, которые образуют целое лишь в единой комбинации. Две точки в символе означают, что каждая из двух энергий на высшей ступени своей реализации уже содержит в себе зерно своей противоположности и готова в нее преобразоваться. |
|
Инь и Ян: Свойства и Ассоциации Инь Ян Женская Мужской Пассивная Активный Восприимчивая Творческий Телесная Духовный Темная Яркий Мягкая Твердый Первоначальное значение Инь и Ян Инь Ян Северная сторона склона (т.е. не освящаемая солнцем) Южная сторона склона (т.е. освящаемая солнцем) Некоторые символы Инь и Ян Инь Ян Луна Солнце Ночь День Вода Огонь Черепаха Дракон Черный цвет Красный цвет Север Юг Свинец Меркурий Четные числа Нечетные числа Мои бардовские песни Отрывок из песни "Вечер вплывает в душу" (Иллюстрация того, начинает действовать Инь) Вечер вплывает в душу. Воины отсверкали Послушать / Полный текст / Клип / Скачать Отрывок из песни "Я и три всадника" Я призрак... Древний и без грима. Послушать / Полный текст / Скачать Шуточные песни "Силиконовый живот" Мой силиконовый животик... Послушать / Полный текст / Скачать Древняя даосская медитация Я закрываю глаза... и все ясно вижу... >>> И Цзин (Книга Перемен): Состояния Роста и Застоя
Применение на практике:
Хочешь узнать больше о Дао успеха в бизнесе?
Сделай новые открытия! Дао и Дао Де Цзин Древняя даосская медитация Дао достижения успеха в жизни и в бизнесе Культурная компетентность 5 базовых элементов Китайские поговорки о деньгах Фен-Шуй Корпоративная культура Характерные личные и деловые черты русских людей Успех на 360º Баланс и сила баланса Секреты достижения успеха Счастье Здоровье 360 Болезни духа порождают болезни тела Сбалансированная бизнес-система Дао успеха в бизнесе Мои бардовские песни "Дао счастья" Скачать "Фен шуй (ария шарлатана)" Скачать Умение взаимодействовать с людьми Умение слушать Умение оказывать влияние на людей Более подробно на эту тему на английском Ten3 Бизнес е-Коуче Yin and Yang
Список литературы:
Древняя восточная мудрость на протяжении тысячелетий со времен написания И Цзин (Книги Перемен) и до открытой в 20-м веке силы Рейки (бесконечной энергии жизни) утверждает обратное: здоровье тела определяется здоровьем духа. Наполненный энергией и возможностью следовать желаниям творческой силы, здоровый дух формирует и возрождает жизнь на материальном уровне. Жизненная энергия Ци, излучаемая душой человека, поддерживает бодрость духа. Если же тело испытывает недостаток в духовной ориентации и силе, оно становится слабым и больным. "В таком теле душа начинает забывать, чем она является на самом деле, откуда она пришла и куда должна вернуться. Если душе напомнить о ее истинной природе, продемонстрировав наличие божественного внутри себя, она опять сможет сориентироваться, увеличится ее сила и радость, вера в жизнь, интуиция, она начнет выздоравливать".4 В частности, правильное дыхание является основой как духовного, так и физического здоровья. Неся в себе жизненную энергию Ци, дыхание может стать мощным инструментом освобождения ума и тела от блокировок, препятствующих течению высших жизненных сил. С правильного дыхания начинается медитация путь к духовному здоровью. На физическом уровне, известны случаи, когда парализованные люди, на излечение которых потеряли надежду врачи, вставали на ноги, перейдя на практику правильного дыхания. С помощью дыхания, мысленно следя за наполнением воздухом различным частей своего тела, ты можешь направлять свое внимание на конкретные области тела и конкретные органы. Сконцентрировав внимание на каком-либо участке своего тела, ты облегчаешь движение через него жизненной силы Ци. Чем свободнее в твоем теле циркулирует жизненная сила, тем легче оно освобождается от шлаков и токсинов, а его вибрации становятся все более высокими и духовными, наполняя тебя божественными светом и силой. Инь и Ян творчества Любая творческая деятельность состоит из озарения (Инь) и работы (Ян). Если Инь и Ян великолепно сбалансированы, получаются великие произведения. В творчестве Инь первична, ибо является озарением свыше. Его невозможно передать во всей полноте, поэтому в "Дао де цзин" говорится "Кто знает, тот не говорит. Кто говорит, не знает." Ту же мысль выразил и Тютчев, говоря "Мысль изреченная есть ложь". И здесь в творчестве в дело вступает Ян. С помощью слов, образов, музыки творец стремится передать открывшуюся ему истину. Да, эти адаптированные к обычному людскому восприятию произведения далеко не полностью передают то, что открылось творцу, но они создают ступеньку, помогающую людям приблизиться к Вечности и открыть ее самим. Почему все великие композиторы, художники и философы мужчины? Ян, заключающий в себе мужское активное начало, отличается также такими качествами как творчество и духовность. Это абсолютно не значит, что лишь мужчины могут заниматься творчеством или философией, так же как и не значит, что все женщины 100%-ные Инь, а все мужчины 100% Ян.
В каждом человеке сочетаются и Инь, и Ян в разных пропорциях, просто в "традиционных" женщинах преобладают силы Инь, а в "традиционных" мужчинах силы Ян. Великих же композиторов, художников и философов отличает синергичный симбиоз таких трех отличительных характеристик Ян как активность, творчество и духовность. Если по одному или двум из этих параметров женщины могут соперничать с мужчинами, то выиграть по всем трем одновременно им чрезвычайно трудно. Если теперь это обстоятельство умножить на тот факт, что мужчина в отличие от женщины может думать лишь одним полушарием мозга одновременно либо правым, творческим, либо левым аналитическим, а следовательно, может лучше концентрироваться на предмете, и не должен столь сильно, как женщина, подсознательно заботиться о продолжении человеческого рода, можно понять, почему все величайшие композиторы, художники и философы мужчины. Дао успеха в жизни и бизнесе Дао учит тебя искусству достижения успеха в жизни и бизнесе. Оно помогает тебе достичь гораздо большего с гораздо меньшими усилиями. Это мастерство достижения желаемых результатов практически без усилий приходит через нахождение гармонии с реальностью. Инь и Ян символы Дао, его две взаимодействующие силы, стремящиеся к динамичному равновесию. Дао может наделить и тебя, и твой бизнес неограниченными потенциалом и возможностями. Многие руководители фирм, как на Востоке, так и на Западе перестраивают свой бизнес в соответствии с Дао и добиваются выдающихся результатов... >>> Фен-Шуй Принципы фен-шуй обустройства жилища основаны на методе "чтения ци". Ци это жизненная сила, пульсирующая во всех вещах, незримо наполняющая их энергией и движением. Например, здоровый, сильный и уравновешенный человек имеет хорошую ци. В частности, компас Луо-пань является незаменимым инструментом в поисках баланса в потоках энергии ци и равновесия между Инь и Ян... >>> Пять базовых элементов Возникая из взаимодействия Инь и Ян, Пять базовых элементов пять основных видов энергии являются основой мироздания. Для создания гармонии как в теле, так и в бизнесе, и в организации, и во всем, что тебя окружает, необходимо поддерживать динамичный баланса между пятью первоэлементами... >>>
* Инь и Ян пока еще часто у нас по привычке ошибочно произносится как "Инь и Янь", но правильное произнош |
Две полярные энергии Жизненная сила Ци возникает в результате превращений Инь и Ян.* Инь и Ян представляют собой две фундаментальные силы, которые создают вселенную и приводят ее в гармонию путем своего взаимодействия. Эти две противоположные, конфликтующие силы присутствуют в каждом действии. Они символизируют две противоположные энергии, которые, видоизменяясь и взаимодействуя, представляют собой динамику мира. Это символ говорит о том, что реальность состоит из взаимодействия противоположностей и противоположных принципов. Инь и Ян зависят друг от друга, создают постоянное движение, поднимаясь и опускаясь, как волны, и поддерживают взаимную гармонию. Как мужчина и женщина являются партнерами в танце, в любви и жизни, Инь и Ян не только противоположны, но и гармонично дополняют друг друга. Символ непрерывных перемен Из взаимодействия Инь и Ян возникают Пять базовых элементов вода, огонь, дерево, метал и земля пять фаз превращений, или пять энергий, которые определяют ход природных явлений. Это проявление всего происходящего рассматривается как цикличный процесс, бесконечное рождение и умирание, поскольку все, достигнув свой высшей стадии, превращается в свою противоположность. Таким образом, основополагающей характеристикой Инь и Ян являются непрерывные перемены, которые называют движением Дао. Восточная медицина: восстановление внутреннего баланса Здоровое тело основывается на состоянии совершенного равновесия между Инь и Ян, а также Пяти базовых элементов.
Восточная медицина китайская, японская, тибетская, и др., основанная, помимо прочего, на философии баланса Инь и Ян, помогает восстановить в организме гармонию, созданную природой. Когда гармония между Инь и Ян нарушается, состояние баланса может быть восстановлено с помощью медитации, акупунктуры, корректирующей диеты, цигун, тайцзи, шиацу или различными сочетаниями этих методов. Восточные врачи стремятся лечить не внешние симптомы болезней, а их первопричины, заключающиеся в нарушении внутреннего баланса, демонстрируя при этом такое "ясновидение", которое человеку с западным менталитетом может показаться волшебством. Примеры "чуда" Проработав много лет в Азии и накопивши за это время разные недуги, я пошел в Индии к доктору Долкар, известной в российском Посольстве как "тибетка". Доктор Долкар родилась на Тибете и лечит, используя древние принципы тибетской медицины, которая сродни китайской. Послушав мой пульс тремя пальцами (на Востоке пульс щупают тремя пальцами, а не двумя, слушая внутренние процессы организма), доктор Долкар всего за десять секунд определила все мои недуги как действительные, так и мнимые, да еще и то, что я храплю. В течение нескольких недель с помощью гомеопатических таблеток, которые мне прописала доктор Долкар, все недуги были устранены за счет восстановления внутреннего баланса в тех местах, где он нарушился. Некоторых моих знакомых, которых западные врачи уже приговорили, доктор Долкар буквально спасла. Оказалось, что западные врачи неправильно диагностировали болезнь, посчитав ее неизлечимой. На самом деле, причины болезни находились гораздо глубже и заключались в нарушении внутреннего баланса, который доктор Долкар диагностировала и помогла пациентам восстановить и, таким образом, полностью излечиться. Западные врачи посчитали это выздоровление чудом. Здоровая восточная сбалансированная пища Почему китайцы и японцы так долго живут? Одна из причин здоровая пища, в которой сбалансированы Инь и Ян. Инь это овощи, фрукты, рис, соя, рыба... Ян это мясо, острые специи, чай, алкоголь... Классический пример японские суши, где сами суши (Инь) гармонично соединяются с острой японской горчицей васаби (Ян). Крабов (Инь) на Востоке едят с острым имбирем. (Ян). А они в этом знают толк. Ежегодно в сезон отлова нежнейшего вида крабов толпы японцев приезжают со специальными "крабовыми турами" в Китай, во время которых занимаются в основном поеданием крабов. И это не просто гурманство, это и философия, также как и каллиграфия и чайная церемония. Да, японская чайная церемония не чаепитие, а философия. Китайская и японская каллиграфия тоже не рисование иероглифов, а философия. Ежегодные "крабовые десанты" японцев в Китай тоже отчасти философия, в которой гармонично соединяются Инь и Ян. Здоровая русская сбалансированная пища Впрочем, наши картошка (Инь) с мясом (Ян) и водка (Ян) с огурцом (Инь) тоже очень здоровая сбалансированная пища. Символ Дао Инь и Ян являются символами Дао. Они представляют собой видоизменяющиеся силы Дао, находящиеся в постоянном взаимодействии. Естественное движение духовного, мужского Ян направлено вверх, к небесам, а материального, женского Инь вниз, к земле. Лао Цзы, классик Дао, писал (курсивный текст примечания автора данной статьи): "То, что духовно (Ян), есть часть небесного. Физическое (Инь) есть часть земного. То, что принадлежит небесам, чистое и быстротечное. То, что принадлежит земле, плотное и вязкое. Когда дух покидает форму (напр. когда душа расстается с телом), и то и другое вновь обретает свою истинную природу". Забавные продукты от Ten3 Дизайн Послушать песню "Силиконовый живот " Текст песни / Скачать Больше шуток и шуточных песен И Цзин (Книга Перемен): Здоровье духа определяет здоровье тела |
ИНЬ/ЯН (кит.), два взаимодополняющих/взаимообращающихся аспекта первичного деления Единого (или Ци): взаимообращающиеся первосубстанциональные начала Мироздания, обеспечивающие динамическую полярность всех возможных пар оппозиций: Небытийного-Бытийного, тайного-явного, лунного-солнечного, женского-мужского, высшего-низшего и т. п. и т. д.; при этом И. не просто неотделимо от Я., но дополняюще компонентно ему, так что максимуму И. соответствует минимум Я., и наоборот. (См. также ТАЙЦЗИ; сравн. ДИАДА.)
“Дао родил Единое <Ци>.
Единое родило Двойственное <Инь и Ян>.
Двойственное родило Триаду <Гуны>.
Триада же всё сущее.
Сущее окутано Инь,
но и объемлет Ян,
всё пронизано Ци,
предполагает Гармонию.” (ДДЦ, XLII)
“ИНЬ ЯН. Одна из пар основополагающих категорий кит. философии, выражающая идею универсальной дуализированности мира и конкретизирующаяся в неограниченном ряду оппозиций: темное и светлое, пассивное и активное, мягкое и твердое, внутр. и внеш., нижнее и верхнее, женское и мужское, земное и небесное и т.д. Этимологич. значения И.я. теневой и солнечный склоны холма или берега реки.
В «Го юй» (53 вв. до н.э.) И.я. впервые представлены как две ипостаси «пневмы» (ци) соответственно «земная» и «небесная», нарушение порядка взаимодействия к-рых приводит к стихийным бедствиям и смутам. В «Гуань-цзы» (43 вв. до н.э.) с взаимодействием И.я. сопряжены смена времен года, дня и ночи. В «Чжуан-цзы» (4 в. до н.э.) И.я. связаны с категориями «Дао дэ цзина»: «покой» и «движение». В традиц. космогонии появление И.я. знаменует собой первый шаг от недифференцированного («хаотич.» хунь дунь) единства первозданной «пневмы» к многообразию всей «тьмы вещей» (вань у) («Дао дэ цзин»). В процессуальном аспекте гл. закон И.я. дао, т. е. их взаимопревращение по достижении определенной фазы развития: «одно инь, одно ян это и есть дао» («Си цы чжуань», 4 в. до н.э.). Наивно-диалектич. представления отражены и в субстанциальном осмыслении И.я.: каждое из этих противоположных начал содержит в себе потенцию другого. Т. о., модель И.я. определяет не только развитие, но и устройство всего сущего в мире. Данный принцип полярной дуализации реализуется на всех уровнях существования объектов: и любая сторона инь, и любая сторона ян в свою очередь делятся на И.я. и т. д. Эта теория универсального дуализма сформировалась в сер. 1-го тыс. до н. э. и впервые была систематически изложена в «Чжоу и», где И.я. названы «двумя образцами» (лян и), рожденными «Великим пределом» (тай цзи), и отождествлены с элементарными компонентами гексаграмм прерванной и целой чертами соответственно. Наибольшее развитие она получила в школе иньян цзя, а Дун Чжуншу (2 в. до н.э.) была синтезирована с учением о «пяти элементах» (у син), что в дальнейшем стало основой практически всех филос. и науч. построений.
Уже в «Си цы чжуани» действие И.я. было конкретизировано в ряду понятийных оппозиций, в т. ч. распространявшихся на обществ, и семейные отношения, а Дун Чжуншу перенес идею И.я. также на категории социальной оценки моральные качества, награды и наказания: «Все дурное исчерпывается в инь, все доброе в ян»; «в ян высокое начало, в инь низкое» («Чунь цю фань лу»). Чжоу Дуньи (11 в.) связал рождение И.я. с динамикой «движения» и «покоя» собственно «Великого предела» как своего рода программы упорядоченного развития мира. В неоконфуцианстве в целом постулировалась субстанциальность И.я., реализующихся в «пневме». Ван Чуаньшань (17 в.) акцентировал «взаимопроникновение» И.я., объясняя им относительную устойчивость субстанциальных образований. Ныне концепция И.я. продолжает играть важную роль в теории кит. медицины.” (А. И. Кобзев, КФ)
ИНЬ (кит.), один из двух аспектов первичного деления Ци (второй аспект этого деления Ян), соответствующий негативно-теневому (женскому) началу Мироздания: И. есть Не-бытийное, темное, сокрытое/тайное, лунное, женское, высшее, хладное... (См. также ИНЬ/ЯН.)
ЯН (кит.), один из двух аспектов первичного деления Ци (второй аспект этого деления Инь), соответствующий позитивно-световому началу Мироздания: И. есть Бытийное, светлое, открытое/явное, солнечное, мужское, низшее, жаркое... (См. также ИНЬ/ЯН.)