Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Клод Дебюсси (Debussy)

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

Клод Дебюсси (Debussy)

(22.8.1862, Сен-Жермен-ан-Ле, близ Парижа, — 25.3.1918, Париж)

Французский композитор, пианист, дирижёр, музыкальный критик. Окончил Парижскую консерваторию (1884), получил Римскую премию. Ученик Л. Мармонтеля (фортепиано), Э. Гиро (композиция). Как домашний пианист русской меценатки Н. Ф. фон Мекк сопровождал её в путешествиях по Европе, в 1881 и 1882 посетил Россию. Выступал как дирижёр (в 1913 в Москве и Петербурге) и пианист с исполнением преимущественно собственных произведений, а также как музыкальный критик (с 1901).

Дебюсси – основоположник музыкального импрессионизма. В своём творчестве опирался на французские музыкальные традиции: музыка французских клавесинистов (Ф. Куперен, Ж. Ф. Рамо), лирическая опера и романс (Ш. Гуно, Ж. Массне). Значительным было воздействие русской музыки (М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков), а также французской символистской поэзии и импрессионистской живописи. Дебюсси воплотил в музыке мимолётные впечатления, тончайшие оттенки человеческих эмоций и явлений природы. Своего рода манифестом музыкального импрессионизма считали современники оркестровую «Прелюдию к „Послеполуденному отдыху фавна“» (по эклоге С. Малларме; 1894), в которой проявились характерные для музыки Дебюсси зыбкость настроений, утончённость, изысканность, прихотливость мелодики, колористичность гармонии. Одно из наиболее значительных созданий Дебюсси – опера «Пеллеас и Мелизанда» (по драме М. Метерлинка; 1902), в которой достигнуто полное слияние музыки с действием. Дебюсси воссоздаёт сущность неясного, символически-туманного поэтического текста. Этому произведению наряду с общей импрессионистической окраской, символистской недосказанностью присущи тонкий психологизм, яркая эмоциональность в выражении чувств героев. Отзвуки этого произведения обнаруживаются в операх Дж. Пуччини, Б. Бартока, Ф. Пуленка, И. Ф. Стравинского, С. С. Прокофьева. Блеском и в то же время прозрачностью оркестровой палитры отмечены 3 симфонических эскиза «Море» (1905) – самое крупное симфоническое сочинение Дебюсси. Композитор обогатил средства музыкальной выразительности, оркестровую и фортепианную палитру. Он создал импрессионистическую мелодику, отличающуюся гибкостью нюансов и в то же время расплывчатостью. В некоторых произведениях – «Бергамасская сюита» для фортепиано (1890), музыка к мистерии Г. Д’Аннунцио «Мученичество св. Себастьяна» (1911), балет «Игры» (1912) и др. – проявляются черты, присущие впоследствии неоклассицизму, они демонстрируют дальнейшие поиски Дебюсси в области тембровых красок, колористических сопоставлений. Дебюсси создал новый пианистический стиль (этюды, прелюдии). Его 24 прелюдии для фортепиано (1-я тетрадь – 1910, 2-я – 1913), снабжённые поэтическими названиями («Дельфийские танцовщицы», «Звуки и ароматы реют в вечернем воздухе», «Девушка с волосами цвета льна» и др.), создают образы мягких, порой нереальных пейзажей, имитируют пластику танцевальных движений, навевают поэтические видения, жанровые картины. Творчество Дебюсси, одного из крупнейших мастеров 20 в., оказало существенное влияние на композиторов многих стран.

Оперы – Родриг и Химена (1892, не окончена), Пеллеас и Мелизанда (1902, Париж), Падение дома Эшеров (в набросках, 1908–17); балеты – Камма (1912, концертное исполнение 1924, там же), Игры (1913, Париж), Ящик с игрушками (детский, 1913, постановка 1919, Париж); кантаты – лирические сцены Блудный сын (1884), Ода Франции (1917, завершена М. Ф. Гайаром); поэма для голосов с оркестром Дева-избранница (1888); для оркестра – дивертисмент Триумф Вакха (1882), симфоническая сюита Весна (1887), Прелюдия к «Послеполуденному отдыху фавна» (1894), Ноктюрны (Облака, Празднества; Сирены – с женским хором; 1899), 3 симфонических эскиза Море (1905), Образы (Жиги, Иберия, Весенние хороводы, 1912); камерно-инструментальные ансамбли – сонаты для виолончели и фортепиано (1915), для скрипки и фортепиано (1917), для флейты, альта и арфы (1915), фортепианное трио (1880), струнный квартет (1893); для фортепиано – Бергамасская сюита (1890), Эстампы (1903), Остров радости (1904), Маски (1904), Образы (1-я серия – 1905, 2-я – 1907), сюита Детский уголок (1908), прелюдии (1-я тетрадь – 1910, 2-я – 1913), этюды (1915); песни и романсы; музыка к спектаклям драматического театра, фортепианные транскрипции и др.

И. Медведева

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.belcanto.ru/




1. по теме MS Outlook Контакты и их создание Импорт списка контактов или файла из другого приложения Office.html
2. 1 Принцип программного управления
3. Расчеты водозаборных сооружений на месторождениях в пластовых системах краевой зоны артезианских бассейно
4. Реферат- Экономическое развитие германских городов Берлина и Бранденбурга
5. Сания 1922 Эшче 1930
6.  Этапы формирования и методологические основы
7. тема
8. Межотраслевое управление
9. Влияние социальных стереотипов на структуру социальных ценностей различных возрастных групп
10. восхода и заката
11. Рождественский носок Мастер Курилова Алиса Вадимовна
12. Якісні показники роботи вагонів та основні напрямки їхнього поліпшення
13. от привода устройств автоматики и бытовых электроприборов до привода крупного горного оборудования экскав
14. Хлопают двери парадных на мощных стальных пружинах со двора несутся крики детворы до глубокой ночи бренчат
15. ст 1903 года ~ состоялось официальное церковное прославление в лике святых и обретение честных мощей батюшк
16. і Призначення будова принцип дії пластинчастого конвеєра
17. Это страшное слово- фригидность.html
18. а Хлеб крупы Хлеб ржаной 233 Хлеб пшеничный 255 Сухари сливочные 387 Булки городские 283
19. статья служит ответом на этот вопрос
20. Введение Полезность блага Функция полезности Подходы к оценке полезности Ординалистская т