У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

а На меня произвело впечатление даже не само зрелище а то что это событие неожиданно стало ПЕРВЫМ неордин

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 29.12.2024

МЫСЛИ О ЧЕЛЯБИНСКОМ АСТЕРОИДЕ.

Прошло полтора  месяца  со дня падения Челябинского метеорита.

Лично для меня это стало событием. Дело в том, что я видел его падение своими глазами. Небо сначала резко осветилось каким-то неестественным белым светом. Потом пролетел ОН, и на доли секунды резко стало темно (видимо, это адаптация к дневному свету после яркой вспышки зрачка  глаза).

На меня произвело впечатление даже не само зрелище, а то, что это событие неожиданно стало ПЕРВЫМ неординарным событием в моей жизни за последние 20 лет. Все остальное было ДЕЖА-ВЮ, то есть в той или иной форме уже происходившим.

Говорят, что ЗАМЕЧЕННЫЕ падения метеоритов означают смену эпох.

Так было с кометой Галлея, так было с Тунгусским метеоритом, ознаменовавшим эпоху «новых войн». Речь идет именно не о самом событии падения астероида, а о резонансе общества на это событие.

Если резонанса нет, то ничего и не происходит.

Если бы с обществом было все в порядке, оно бы просто сделало бы конкретные выводы, и наметило бы конкретные научные проекты по предотвращению подобных угроз из космоса. Или бы спокойно призналось бы в своей некомпетентности.

Но резонанс был огромным, общество просто всколыхнулось.

Похоже, мы подступаем к новой неизведанной эпохе.

Когда в душах кризис, мы во всем пытаемся увидеть «знаки». Найти идолов, которым надо поклоняться. Будь то НЛО или астероид.

Человечество чувствует, что надо что-то срочно менять в своем поведении, поэтому так усиленно и тщательно ищет «знаки», «предзнаменования», необходимые для этой смены.

Но вся «фишка» в том, что поведение человечества в целом не изменить. 

Никакими угрозами!

Даже глобальными катаклизмами.

Оно так и будет жить до конца света,  ни на шаг не свернув от своих ценностей.

У меня есть твердое убеждение в том, что даже при прямой трансляции по всему мировому ТВ приближающегося смертельного астероида, за 5 минут до его падения обязательно вставят рекламные ролики про новый классный стиральный порошок или новое офигительное чистящее средство.

(Наверное, только кровавые войны и страшные лишения с ними связанные меняют психологию человечества. Жаль. Но все эти мысли напоминают мне пионерские призывы советского времени: «НЕТ ЯДЕРНОЙ ВОЙНЕ!»

Воевать или не воевать решают боссы транснациональных компаний, а не пионеры. А от желания пионеров ничего не зависит в принципе).

Недавно ночью посмотрел фильм «Меланхолия» Ларс Фон Триера.

МЕЛАНХОЛИЯ, -  это  название Планеты, которая неизбежно должна столкнуться с Землей, уничтожив на ней все живое.

В фильме Триер, издеваясь,  показывает, что ценности «общества потребления»  ничего не стоят перед лицом неизбежного катаклизма.

Нынешнее общество – это апофеоз жадности. Полное потребительское безумие порождает безумные и тупые траты на «понты», на «пыль в глаза» соседям. Пропаганда бесконечного потребления приводит к тому, что ценой здравого смысла навязываются ненужные ценности, ненужные вещи, ненужные отношения.

Кризис  этой «культуры» иронично показан автором провинциальной свадьбой. Длиннющий лимузин (подчеркивание статуса) не может развернуться и застревает на  узкой и грязной сельской дороге. Во время свадьбы приходит известие о надвигающемся Армагеддоне, а официант поучает невесту, как правильно передавать посуду, следуя этикету.

В свадьбу вбухано кучу денег, чтобы произвести эффект на окружающих, но ее «запарывают» стерва-невеста (главная героиня) вместе со своей неадекватной  мамашей.

Не вызывает симпатии на этом «празднике тщеславия» никто. Ни главная героиня, ни гости, ни жених невесты, ни чересчур «правильная» сестра невесты со своим  мужем – благотворителем (устроившим свадьбу), которые пытаются образумить невесту с мамашей, и призвать их к совести.

Послание автора предельно понятно: «Человечество достигло той степени мерзости, при которой уже недостойно своего существования». Свое отношение к миру он вложил в уста главной депрессивной героине  - невесте:  «Жизнь на Земле, - зло, и не о чем и некого

жалеть».

Те, кто полностью разочарован в земной жизни, ждут глобальных катаклизмов как избавления от своих страданий. Они гораздо проще относятся,  гораздо лучше к ним приспособлены к этим катаклизмам.

Главная героиня,  лежа ночью обнаженной на берегу реки любуется приближающейся Планетой, которая через пару дней принесет всей Земле Смерть. Ее нагота – художественный образ, подчеркивающий незащищенность и хрупкость земного мира перед силами Вселенной. Она это понимает и ПРИНИМАЕТ.

В отличие от своей «праведной» сестры, соблюдающей все условности, которой есть что терять. Сестры, которая,  напротив, бесится, пытается что-то изменить. Делает какие-то глупые, нелепые, детские  попытки «сбежать» от надвигающейся опасности и  спасти своего ребенка.

(Машина не заводиться, другая (для гольфа) ломается в пути. Техника, на которой мы «фетишируем» в повседневной жизни,  во время катаклизма предает нас в первую очередь).

И, даже осознав неизбежность смерти, она  предлагает  встретить ее «красиво» в соответствии с общественными стереотипами (выйти на веранду с бокалом вина и под звуки ее любимой симфонии). На что циничная сестра-невеста предлагает встретить ей смерть, запершись в туалете.

Я ничего не имею против сестры невесты, она действительно добра и  великодушна. Но Фон Триер показывает, что смертельной Планете Меланхолии все равно, кто ты на этой Земле.

Пощады не заслуживает НИКТО!

В конце фильма Планета Меланхолия уничтожила их всех: и эту «правильную» сестру героини, и ее сына, и эту саму главную героиню, которая, кстати сказать, в последние часы жизни поступила очень достойно. Она помогла ребенку до последних секунд поверить в то, что все обойдется.

В индивидуальной смерти  (например, от болезни) есть утешение. «Меня будут помнить дети, внуки, потомки. Мои книги (рисунки, научные труды), может быть,  когда-то прочтут или увидят».

И перед смертью человек старается сделать как можно больше. Доделать то, что он не доделал. Что-то дописать, открыть, дорисовать, перед кем-то извиниться и т.д.

Гибель ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА утешений не оставляет, она показывает полную бессмысленность жизни каждого отдельного индивидуума и Человечества в целом. Ведь при Вселенском катаклизме гибнет не только материальный, но и энергоинформационный мир.




1. 122011 143
2. круглого стола критика в адрес Банка России за его роль
3. Тема 1. Буферная система электропитания При применении ЭПУ буферной системы с одной опорной батареей все
4. СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
5. Вопросы входного-выходного контроля устав ППС
6. Взаємодія людини і суспільства із природним середовищем, їх життя- сучасний стан, перспективи
7. Тема- Word Создание гипертекстового документа Цель- Научиться создавать гипертекстовые документы с помощ
8. ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ Кафедра бухгалтерского
9. Г.Карелина методист Центра детского творчества г
10. Уложение 1649 года принятое в царствование Алексея Михайловича второго самодержца из династии Романовых
11. Маусымашар2014 атты Жайдарман фистиваліні~ ~тініш пара~ы Начало формы Топты~ атауы
12.  Однако широкая общественность пока не имела доступа к этому продукту
13. Юридической психологии
14. ЛЮБОМОРЬЕ 2014 03 мая 2014 года
15. Государственное управление земельными ресурсами от лица Правительства Российской Федерации осуществляют
16. История Финляндии
17. Административная ответственность за неприменение ККТ
18. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния
19. Издательство Эксмо 2013 Все права защищены
20. темам была предпринята Уотсоном его авторству принадлежит теория стимула и реакции