Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Определение дизайна
1. Дизайн (от англ. design проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок), термин, обозначающий вид деятельности по проектированию предметного мира.
2. Дизайн - это творческий метод, процесс и результат художественно-технического проектирования промышленных издели, их комплексов и систем, ориентированный на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и окружающей среды, возможностям и потребностям человека, как утилитарным, так и эстетическим.
Определение цели дизайна
Цель дизайна - это формирование гармоничной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей материальные и духовные потребности человека.
Дизайн делится на три вида:
Проектирование это последовательное продумывание планирование действий для достижения поставленных целей.
Проектирование входит в логическую цепочку работы над проектом:
1)Определение проектной идеи
2)Разработка и описание идеи
3)проектирование
4)Реализация
Работа без проектирования приводит к получению результата отличного от того, который закладывался в идею проекта. Без проектирования сроки работы непредсказуемы, даже с учетом большого опыта исполнителей. Тоже касается бюджета проекта.
Концепция и методы проектирования в дизайне
«Дизайн создан человеком и для человека»
В ходе проектирования и разработки большую роль играет:
1)аналитическая деятельность самого дизайнера
2)критика профессионалов
3)мнение заказчика
4)мнение потребителя
Рассмотрим различия между искусством и дизайном:
Дизайнер учитывает:
Проектный анализ - это система мер, обеспечивающих отражение дизайнерских идей в форме проектного материала. Стремление к улучшению проекта заставляет автора в течение всего проектирования постоянно проверять и перепроверять его. А так же сверять получившееся с первоначальной идеей. И если надо вносить исправления.
В проектном анализе нужно проанализировать «формальные» качества работы:
Дизайнеру надо уметь представлять любую задуманную проектную модель в виде предельно упрощенной условной схеме. Условная схема помогает избавиться от набегающих по ходу работы ошибок и искажений и проясняет положительные и отрицательные стороны идеи.
В процессе «обрастания» дизайн-концепции реальными размерами, конструкциями исходная идея часто искажается, заслоняется случайными впечатлениями и подробностями.
Методы дизайн-проектирования
АНАЛОГИЯ ЭВРИСТИЧЕСКАЯ
Метод познания и творчества, базирующийся на отыскании и использовании сходства, подобия.
Различают аналогии:
Тривиальные - общеизвестные и эвристические - неожиданные, поисковые. Можно использовать аналогии следующих типов:
Прямые (их часто находят в биологических системах);
Субъективные (конструктор старается представить себе, что он испытывал бы, если бы «был кроватью»);
Символические (метафоры и сравнения, в которых характеристики одного предмета отождествляются с характеристиками другого);
Фантастические (представление вещей такими, какими они не являются, но какими мы хотели бы их видеть; например, хотелось бы, чтобы дорога существовала лишь там, где ее касаются колеса нашего автомобиля).
МЕТОД АГРЕГАТИРОВАНИЯ
Художественное конструирование, основанное на том, что изделие рассматривается как конструкция, расчлененная на самостоятельные узлы, сочетания которых могут выполнять одну функцию и при перекомпоновке их менять рабочие функции.
МЕТОД АССОЦИАЦИИ
Способ формирования проектной идеи на основе сравнения далеких друг от друга явлений, предметов, качеств.
МЕТОД «ВЖИВАНИЯ В РОЛЬ»
Осмысление задач проектирования с учетом прогнозируемой реакции потребителя. Дизайнер, создавая новые вещи, либо закрепляет на новом уровне традиционные, либо строит новые формы организации предметной среды.
МЕТОД «МОЗГОВАЯ АТАКА» (от англ. brein storming)
Метод стимуляции продуктивности творческой деятельности за счет ее освобождения от ограничений. Рассказать: В обычной ситуации стереотипы принятия решений, боязнь неудачи, страх показаться смешным тормозят возникновение всякого рода новаторских идей.
Снятие «тормозящих факторов» при «мозговой атаке» - осуществляется путем работы в группе (коллективе), каждый член которой высказывается на заданную тему и выдвигает идеи, не оценивая их как истинные или ложные, какими бы «дикими» они ни казались, не подвергая их аналитическому разбору, побуждая друг друга к поиску разного рода ассоциаций.