Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Движение жизни это мерное умирание вхождение проникновение в смерть

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-06-06

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

Жизнь человека разворачивается в определенном пространственно- временном континууме, в котором присутствуют такие базовые составляющие человеческого существования, как пространство, время; судьба. «Движение жизни - это мерное умирание, вхождение, проникновение в смерть. Смерть завита в акте рождения, и рождаемо тленно». Временная целостность человеческого бытия определяется единством жизни и смерти, не равностью их доль, а равнозначностью их для человека. В замкнутой системе время ее бытия также будет замкнуто, и, в сущности, стрела времени вернется в исходную точку. Но открытая незавершенная система имеет направленность не к своему истоку, а вовне, вытягивая время в стрелу, выводя свою субстанцию за ее пределы, стремится от существования к осуществлению. Такой системой является и человек, уникальное качество которого - совершенствовать себя, а практическая и проективная направленность дают человеку возможность существовать не только здесь и сейчас, но и в будущем. Поэтому человек изначально ориентирован на поиск идеала во вне, поиск истинности своего существования и смыслополагающего осуществления, устремлен «постоянно превосходить себя, свои таланты, свою одаренность». «Только человек... может возвыситься над собой как живым существом и, исходя из одного центра как бы по ту сторону пространственно-временного мира, сделать предметом своего познания все, в том числе самого себя».

Человеку свойственно антропоцентричное мышление, поэтому стремление открыть тайну «прекрасного далеко» отвечает древнейшей; потребности и самой сильной слабости - знать свою Судьбу. «Судьба - божество, которое никогда не знало неверующих», потому как невозможно жить без некоторой, пусть даже ничтожной парадигмы будущего.

Концепт судьбы присутствует в мифологических; религиозных, философских и этических системах, представлен в истории культур мифами, персонификациями, притчами, аллегориями, астрологической и иной символикой, профетическими и ритуальными действиями, гаданиями, народными приметами, знаками и знамениями, наконец, богатыми семантическими полями: С понятием судьбы связан широчайший круг проблем - это и содержание понятия, его место в различных философских и религиозных системах; понятие судьбы в обыденном сознании человека; понятие судьбы в индивидуальных мировоззренческих системах; универсальные признаки понятия; судьбы и пределы его варьирования; влияние понятия судьбы на художественное творчество и этим не исчерпывается исследование судьбы (человека, человечества, цивилизации).

В современном понимании; судьба предстает как: 1) универсалия культуры субъект-объектного ряда, фиксирующая представления о событийной наполненности времени конкретного бытия, характеризующейся телеологически артикулированной целостностью и законченностью;, 2) философско мифологическое понятие, содержание которого является продуктом экспликации и рефлексивного осмысления названной универсалии; 3) философско мифологическая персонификация,, моделирующая сакрального субъекта конфигурирования событийности жизни индивида или Космоса. Кроме того, она конституируется в контексте культурной доминанты детерминизма, понятого в качестве принудительной каузальности, предполагающей наличие внешней детерминанты любого процесса, артикулируемой в традиционной культуре в качестве субъекта соответствующего действия; «причинения». Европейская культура конституирует аксиологически противоположные версии интерпретации судьбы. В рамках одной из них последняя понимается как фатум (рок), внешний по отношению к индивиду или Космосу: от античных мойр; до современного теистического провиденциализма. В другой интерпретации внешней по отношению к судьбе детерминантой выступает сам субъект, - судьба мыслится как продукт сознательного ее созидания: от архаических представлений, отраженных в многочисленных пословицах, таких, например, как «посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь характер, посеешь характер - пожнешь судьбу», характерных практически для всех без исключения национальных культур, до марксистского «человек - творец и хозяин своей судьбы». Каждая проблема, связанная с темой судьбы, предполагает множество различных решений; так как в центре исследования стоит «многогранный», «многомерный», «многоуровневый» человек. Относительно такой постановки проблемы можно сказать, что «неустранимая множественность точек зрения на одну и ту же реальность означает невозможность существования божественной точки зрения, в которой открывается «вид» на всю реальность», потому как место встречи с судьбой - это человек.

Человек не может быть объяснен ни из абсолютной детерминированности, исключающей свободу воли, ни из абсолютной свободы, исключающей все закономерное (абсолютной индетерминированности, универсальной случайности). Это вытекает из многофакторности человеческой жизни, с одной стороны, и неповторимости, с другой, что определяет многовариантность человеческого бытия. Так и судьба не может объясняться с позиции универсальной неотвратимости, ни с позиции абсолютного произвола - случайности. М. Эпштейн пишет: «Полное упразднение судьбы - это скорее императив радикально-гуманистического, точнее, воинственно - атеистического миросозерцания, которое зародилось на иудео-христианской основе, но не ограничилось передачей судьбы в личное виденье Творца, а объявило человека «полным хозяином своей судьбы». Тем самым понятие судьбы лишилось какой бы то ни было автономии и всякого словарного смысла. Очевидно, что человек не всесильное существо, и многое из того, что составляет его жизнь, выступает именно, как заданное, предначертанное, неотвратимое. Это не только сам факт рождения, но чем глубже человек всматривается в себя, доискиваясь «самого своего», тем больше находит это свое «уже рожденным», предзаданным своему собственному свободному волеизъявлению. В этом смысле судьбой; человека является он сам, каким он «сужден» самому себе. Судьбу можно определить как дальнейшее развертывание той сущности; человека, над которой он сам не властен. Таким образом, в понятии судьба вырисовывается апория; внутренне противоречие. С одной стороны, судьба - это нечто предустановленное, навязанное извне человеку: обреченность, неизбежность, которым он противопоставляет свое желание и волю. С другой стороны, у каждого человека своя судьба, и желать иной судьбы - желать иного себя, а это неосуществимо. Именно эта раздвоенность и определяет судьбу как категорию человеческого, и только человеческого существования».

По нашему мнению, судьбы нет там, где нет соответствующей человеческой интенции, в ответ на которую те или иные явления становятся судьбоносными, так как «человек есть главное и необходимое условие человеческой истории. Поэтому так называемая закономерность в истории в переводе на обычный язык означает то, что не может быть ни одного исторического факта, который противоречил бы свойствам человека или совершался помимо его». Поэтому для глубокого анализа судьбы человека правомерно использовать философско-антропологический подход.

Философско-антропологический подход, по нашему мнению, позволяет дополнить «антропологию судьбы». Распознать и проанализировать стратегию и тактику судьбы человека, выделить и исследовать взаимосвязь и взаимовлияние основных аспектов ее существования:

- онтологического;

- праксеологического;

- темпорально-информационного;

- гносеологического;

- аксиологического;

В онтологическом аспекте судьба проявляется, во-первых, как выражение направленности изменений; бытия (важнейший структурно-целевой компонент). Во-вторых, судьба есть переживание своей  принадлежности к бытию, «включенность» в него, возможность проникновения в него и взаимодействия с ним. В связи с этим можно выделить «две линии судьбы»: 1) судьба человека как космопланетарная реальность; 2) судьба человека как процесс реализации потенциала социоприродного и социокультурного бытия. Это позволяет исследовать стратегию судьбы человека, как диалектику природного и исторического.

Судьба человека существенно предопределена уже тем, что он житель Земли. Законы Космоса, движения небесных тел, космические лучи, магнитные бури, уровень активности Солнца, особенности движения и вращения Земли, смена времен года, землетрясения, извержения вулканов - все это, в сущности, не зависит от сознательной деятельности человека, но оказывает существенное воздействие на его жизнь, здоровье и во многом - на судьбу.

На протяжении своей тысячелетней истории, человечество хранило убеждение, что знания, в которых, заключена подлинная мудрость - это самые древние знания. Характеризуя космопланетарную составляющую судьбы человека, следует отметить, что понятие судьбы и вера в судьбу - не просто продукт эзотерического, оккультного и мифологического мышления. В астрологии, герметизме, в конечном счете, в мифах отразилось интуитивное понимание человеком того факта, что мир представляет собой определенную целостность и единство, что в нем существует некий порядок и последовательность, что наряду с непрерывным изменением и преобразованием имеют место повторения, циклы, закономерности, что существует определенное соотношение между тем, что было, есть будет. Поэтому понимание судьбы как «в себе завершенного единства» есть отображение в сознании человека существующего порядка вещей. Астрология, например, утверждала, что мир телеологичен, то есть был создан с определенной программой, по определенному плану и стремится к достижению определенной цели. История каждого отдельного организма и мира в целом была задана, точнее, была задана структура, сроки наступления тех или иных событий и перекрестки выборов. Содержание же истории; тактическое наполнение и характер самих выборов полностью зависит от обладающего свободной волей человека. Ритмы существования должны быть установлены, упорядочены и организованы, причем сознательно и целенаправленно. Именно поэтому многие современные методологии называют астрологию психоархитектурной наукой об упорядочивании будущего существования организма или объекта во времени, как с учетом его индивидуальных характеристик, так и с учетом открывающихся перед ним пространств. По словам Д. Ридьера, астрология изучает «систему координат индивидуальной самости человека и его неповторимой судьбы».

Идея единства всего живого со всем мирозданием, понимание мира как неделимого целого также изложена в принципах организации Вселенной, которые являются основой герметизма. Так, второй принцип подобия заключается в то, что человек как микрокосм подобен макрокосму (Вселенной), он выражен формулой «Что наверху, то и внизу».

Пройдут века и «дитя Солнца» A.JI. Чижевский, скажет: «Жизнь... в значительно большей степени есть явление космическое, чем земное. Она создана воздействием творческой динамики Космоса на инертный материал Земли. Она живет динамикой этих сил, и каждое биение органического пульса согласовано с биением космического сердца - этой грандиозной совокупности туманностей, звезд, Солнца, планет». А Вернадский В.И; подытожит: «Космос лепит лик Земли...»

Отечественная религиозная философия сделала значительный шаг в исследовании проблемы судьбы человека как сущности «исторического». Ей: удалось выработать собственную методологию: органическое сочетание чувственного опыта, рационального мышления, эстетической перцепции, нравственного опыта и религиозного созерцания (Бердяев Н.А., Флоренский П., Франк С.Л.» и др.). В настоящее время происходит возрождение идей русского космизма и их переосмысление в контексте современности. Особенно актуальными являются антропологические идеи этого направления: привлекает, прежде всего, эволюционизм как содержательная и методологическая основа предлагаемого космизмом нового - эволюционного видения человека. В русском космизме человек мыслится, не статично, но в своем непрерывном развитии; Являясь существом природно-социальным, он, с одной стороны: апогей бессознательной, никем не направляемой эволюции («авангард живого вещества» по В.И. Вернадскому). Он есть начало нового этапа в развитии Вселенной, связанного с употреблением Разума в качестве орудия, направляющего эту эволюцию, с другой. Сама направляющая, преобразующая деятельность мыслится не в качестве чужеродной, внешней по отношению к природе силы, а как новая сила самой природы, однако обладающая уже новым - духовным характером. Эту идею в разных формах высказывали Н.Ф. Федоров (принцип «регуляции природы»), у К.Э. Циолковского, человек является «фактором эволюции Космоса», от которого зависит судьба Мира. Согласно В.И. Вернадскому, разум, будучи важным атрибутом материи, может быть существенным и при этом не только пассивным, но и активным фактором эволюции космоса. «Разум, - пишет Вернадский, - так велик по своим последствиям и возможностям, что мне кажется, можно не возражать против внесения этого фактора для геологических подразделений наряду со стратиграфическими и тектоническими. Масштаб измерения сравним». В концепции биосферы и ноосферы это выражается в планетарных масштабах. Но уже здесь намечается переход к следующей ступени, ибо, согласно В.И. Вернадскому, человек рассматривается не только как геологический фактор, ноосферу создает «новая форма биогеохимической энергии, которую можно назвать энергией человеческой культуры или культурной биогеохимической энергией».

Сотворчество человека и природы, высшее единство организации взаимодействия всех уровней бытия - природы, общества, человеческих индивидуальностей, в котором на основе духовной: жизни человека и космоса достигается, по словам Н.Н. Моисеева, «оптимальная реализация внутренних тенденций сторон взаимодействия, их коэволюционное развитие», направленное на становление целостности космоса, и развивающаяся гармония этой целостности. «Человеку предстоит, - пишет Н. Н. Моисеев, - расширять свое воздействие на окружающую среду и перестраивать самого себя - носителя Разума. «Естественная эволюция» отступает на второй план. Разуму, только Разуму предстоит создавать тот образ, которому должен следовать его носитель, ибо эволюционный процесс индивидуального совершенствования практически закончился уже десятки тысяч лет назад».

Ноосферные идеи (В.И. Вернадский), принцип коэволюции (Н.Н. Моисеев), антропный принцип (Б.А. Астафьев, А.М: Мостепаненко, В.В. Казютинский, Л.В. Лескова, С. Лем), представления о человеке как «эволюционирующем космосе» (X. Ортега-и - Гассета, П. Тейяр де Шарден), как о «голограмме Вселенной» (К. Прибрам и Д. Бом) позволяют предположить «взаимное проектирование», взаимозависимость судьбы человека и биосферы.

Следуя традициям антропокосмизма, мы рассматриваем в неразрывном единстве, взаимозависимости судьбы человека и биосферы, цивилизации. В данном аспекте судьба человека - главная цель развития цивилизационного целого, то есть «устойчивое неравновесие Логики Природы и Логики Истории».

По нашему мнению, такое виденье проблемы в онтологическом аспекте дает основание представлять судьбу человека не как чувство (метафизическое понимание судьбы), не как предопределенность, а как самоопределение в жизни, раскрытие и реализация потенциала социокультурного и социоприродного бытия человека, как форму целостного смыслополагания.

Так, по мнению Г. Зиммеля, «человеческая жизнь всегда двойственна; в ней противостоят друг другу причинность, простая природность происходящего - и его значения, которое пронизано и одушевлено для человека смыслом, ценностью, целью»; Для Г. Зиммеля, судьба - это форма целостного смыслополагания, которому человек подчиняет все случайности своего существования, вписывая их в более высокий порядок - «позитивную или негативную теологию, единство смысла индивидуальной жизни... Когда мы говорим о чем-нибудь, как о судьбе, то снимается та случайность, которая стоит между событием и смыслом нашей жизни. Называя это нечто судьбой, мы придаем ему высшее достоинство... мы называем судьбой эти соприкосновения с тем, что втягивает в, замкнутую сферу нашей целостной личности».

Судьбы нет там, где есть совпадение вещи с порядком вещей. Человек - судьбообразующее существо, именно потому, что он вырывается из порядка вещей, изрекает свое слово и поэтому получает ответ, слышит предреченное ему. Как пишет М. Эпштейн: «Рок» - недаром того же корня, что и «речь»... Именно эту изреченность самого себя человек нарекает роком. Человек есть существо рекущее - и потому рекомое; подлежащее року. Эта, «чело-весть» лишь отчасти прочитывается самим человеком, а то, что не удается понять и прочитать и составляет «тайнопись судьбы». Судьба - то высшее начало, в ответ которому человек растет, постигая самого себя не как случайную данность, а как задачу. Таким образом, судьба возможна лишь потому, что есть «Я», которое бросает вызов данностям - и этим вызовом превращает их в судьбу».

Человек не зная себя, вопрошает о самом себе - именно потому, что он имеет судьбу, как некое задание или назначение, несовпадающее с его данностью и невместимое в сознании, поэтому «быть ниже или выше судьбы для человека всегда окрашивается тем, что подлинно человеческим; его подлинной определенностью является судьба».

Поэтому судьба человека представляется как со-прикосновение, сопроникновение данного – социоприродного в заданное - социокультурное: Так, пишет и М. Бахтин, о взаимоотношении между единственностью наличного бытия и целым бытия. Суть взаимоотношения в их не слиянности и нераздельности: они нужны друг другу. Если: следовать терминологии М.М. Бахтина в его различении данного и заданного, то данное - это то, что нужно мне от бытия, то, что оно дает мне в моей пассивности; а заданное предполагает мою активность - то, что нужно бытию от меня; потому что, только в ней действительно осуществляется, (утверждается) данное бытием, само бытие в его данности.

Связь природы и сущности человека в своей основе имеет социокультурные механизмы включения природно-биологических и духовных качеств в процессе человеческой жизнедеятельности, поскольку жизнедеятельность рассматривается как основа, в рамках которой существует и проявляется единство, целостность природного и духовного бытия человека. Поэтому по нашему мнению, на этом этапе исследования следует выделить два компонента судьбы человека: 1) существование, постоянное присутствие в реальности (биосоциальная составляющая); стремление к реализации потенциальных способностей в бытии; 2) развитие, имеющее свое аксиологическое и праксеологическое содержание; прежде всего в раскрытии личного бытия (самореализация, самотворчество);

Творческая активность человека в направлении определенного ориентира, имеющего высокую значимость в процессе формирования своего внутреннего (индивидуального) и внешнего (общественного и природного) бытия - праксеологический аспект судьбы. С позиций синергетического подхода (Пригожин И:, Стенгерс И., Астафьев Б.А., Князева Е.Н., Курдюмов С.П., Григорьева Т.П., Каширин В.И. и др.) может быть осуществлен глубокий анализ как внутренней структуры судьбы, так и ее взаимосвязь с социокультурными процессами, происходящими в жизненном пространстве личности.

В праксеологическом аспекте судьба рассматривается в качестве процесса, состояния (чувство), информации, ценности то есть по своей природе судьба» диалектична и триалектична. Реализация диалектичного потенциала (социоприродная, социокультурная и космопланетарная составляющая судьбы человека) в процессе самоорганизации в пространственно-временной ситуации, то есть смысловая перегруппировка социально-структурного времени, также внутренних и внешних факторов по значимости в каждый момент жизни - это и есть тактика судьбы человека.

Философско-антропологический аспект проблемы имеет дело с особенностями личностного, а значит, переживаемого, осознания, осмысления времени, конкретной человеческой индивидуальностью, принадлежность которой к определенному типу культуры «не снимает возможности и необходимости неких собственно человеческих реакций на время, в котором протекает реальное существование индивида. Если время природы и время общества есть объективная форма движения материи (во втором случае - социальной материи), а время культуры - форма общественного самосознания, то для человека время выступает и формой самоощущения, переживания, и осознания собственного бытия, движения своего «я» через жизнь. «Время жизни», протяженность, пространство жизни (Lifetime, Lifespan) обозначает временной интервал между рождением и смертью. Для личности время, действительно, является «формой внутреннего чувства», мерой «интенсивности» ее собственной деятельности. В бытии природы и общества время воплощается в смене прошедшего настоящим и настоящего будущим, причем реально существует только настоящее, в сознании же прошлое не остается «позади», а «идет вместе с нами» и... будущее не скрыто, а «видится», проецируется, переживается». Поэтому справедливо проанализировать судьбу человека в темпорально-информациониом аспекте.

Стремление осмыслить феномен времени связано с конечностью индивидуального существования, необратимостью времени и невозможностью: путешествий во времени. Обладая самосознанием и памятью, человек живет в политемпоральном мире, который проявляется через события, личный и социальный опыт, багаж знаний, природные циклы, физическое старение, и т.п. Свойственное человеку прогнозирование будущего, зависимость от реальности памяти и надежды, умение концентрировать в одной «точке» - вечно актуальном настоящем, прошлое и будущее - все это дает основания рассмотреть проблему времени в судьбе человека.

Философское осмысление времени (Платон, Аристотель, св. Августин, И. Ньютон, И. Кант, Г.В.Ф; Гегель, А. Бергсон, Б. Рассел, Г. Рейхенбах, М. Хайдеггер, К. Ясперс, М. Фуко, Э. Левинас, Ж. Деррида, а так же И. Пригожин, Г. Николис и др.) свидетельствует то о введении его в круг проблем, где раньше оно не учитывалось, то об исключении времени из ситуаций, связанных с определенными состояниями и уровнями, то о не предполагавшейся ранее дифференциации особенностей времени в зависимости от конкретных условий, то, наконец, о признании бессилия науки в объяснении некоторых существенных для человека понятий из сферы времени (беспокоившая А. Энштейна проблема «теперь», не нашедшая; в физике не только своего решения, но и своего соответствия; в «вечном теперь» в контексте нереального - реального видел ключевую проблему Г. Рейхенбах, рассуждая об «эмотивном» значении времени). Основы социального время ведения заложил В.И. Вернадский. Он называл проблему времени мало разработанной, «девственной областью» философии науки. На принципах синтезного мышления В.И. Вернадский обобщил достижение науки и философии в области время ведения косной и живой материи. Он доказал необходимость введения категории «пространства-время живого вещества» - на ряду с категориями «движение» и «материя». Пространство-время живого организма обладает текучестью, дисперсностью (встроенностью островками жизни целостно в окружающую среду), цикличностью, а социальное: время; («время историческое» и «психологическое», помимо времени эволюционного), обладает еще и замедленностью или ускоренностью «длением». Так, по мнению В.И. Каширина, время человека и мета время культуры необходимо рассматривать, вслед за В.И. Вернадским, через призму целостности мира и человека, что приводит к пониманию времени человека в качестве текучего пространства-времени, то есть континуума, в котором время играет решающую роль, обладает функциональной первичностью, а весь мир человека - темпоральностью.

По нашему мнению, философско-антропологический анализ предполагает использование категории, которая позволяла бы, восполнить пробел в создаваемой антропологии судьбы за счет выражения ее, как смысловая времяцелостность.

Время целостность, понимается, во-первых, как пространственно- временная ситуация, реальное событие, целостный образ самого себя, адекватная оценка происходящего в сознании человека. В пространственно- временной (встреча с судьбой) ситуации происходит концентрация всех способностей и потенций, и человек в зависимости от этого он прогнозирует возможные варианты ее развертывания в будущем, моделирует свое поведение. Здесь как раз проявляются все «составляющие судьбы». В первую очередь способность к самотворчеству, самореализации, а также, интуитивное виденье связей между событиями. Человек, не способный объяснить явление, не видящий внутреннего смысла в соотношении между прошлым и будущем, детерминированный прошлым; и опасающийся будущего, считающий «движение судьбы» замкнутым видит в этом «негативное судьбоносное». Во- вторых, «сознание - это и есть связь времен в актах нашей жизнедеятельности». Непосредственным способом осуществления этой связи является целеполагание, ибо цель есть не что иное, как идеальное полагание будущего. Поэтому время осознается человеком ценностно. В связи с этим, время целостность базируется на настоящем, ибо судьба человека как смысловая время целостность есть ни что иное, как экстраполяция сознания в прошлое и будущее из настоящего (отсюда понятия «овладеть судьбой», «создавать судьбу» и т.п.). Исходя из этого, важно отметить, что время целостность содержит в себе онтологический аспект судьбы человека, который проявляется в «смысловой связи времен»: Прошлое (преемственность; судьба человек как «результат» диалектического взаимодействия природного и исторического); Настоящее (процессуальная целостность; реализация триалектичного потенциала, логика самоорганизации); Будущее (целесообразность; само проектирование, целостное смыслополагание);

Анализ философских концепций времени показал, что время является одним из существеннейших факторов трансформации культуры и духовной жизни человека, что отражает связь гносеологического и аксиологического аспектов судьбы. Поэтому, можно предположить, что осознание смысловой время целостности есть постижение своей Судьбы.

Из осознания время целостности вытекают гносеологический и аксиологический аспекты судьбы человека.

Основой гносеологического аспекта является стремление к осознанию своей судьбы, что выступает необходимым элементом процесса познания, так как вне оценки «не-я», другого, себя (прошлого-настоящего - будущего) невозможен сам процесс самоосмысления, самотворчества, судьботворчества. Важнейшими компонентом являются интенциональность и рациональность, которые не ограничиваются эмоциональной сферой, а включает в себя волевые акты и функции, связаны с проявлением рефлексии, мышления в отношении «приобщения» к высшему, так же осмысление и поиск причинно-следственных                           связей (Преемственность – Целостность - Целесообразность).

В аксиологическом аспекте судьба человека проявляется, во-первых, в символичности, воплощает собой иррациональный смысл как, ориентир для воплощения. Многое воспринимается в духовной реальности как. символы, знаки, наполненные глубинным теоретическим смыслом, воплощенном в едином понятии: Бог, Справедливость, Счастье и т.п. Основой является архетипическая сфера человека, как части природного мира, выступающая следствием коллективных переживаний, имеющая способность к трансформации биологических импульсов в высшие по уровню абстрактности образы, приобретающие исключительно значимое содержание. Так о судьбе мы узнаем из человеческого опыта, «образ судьбы» зависит от культурных традиций, ценностей и идеалов, этнических особенностей, от уровня развития данного общества. Во-вторых, аксиологичесий уровень связывает внутренний и внешний для человека миры и проявляется в значимости, как ключевом движущем факторе волевой деятельности человека. В-третьих, как смысложизненная ценность, указывая на отношение между устремлением и самой целью, проявляясь в поиске и выявление смысла жизни, что вскрывает само основание судьбы человека.

Таким образом, судьба человека как процесс реализации своих потенций и как проективное пространство личности, связующая нить между Целым и Частью, ее осмысление, отождествление «себя с собой полным», стремление к ней составляет «ядро» гуманитарного (духовного) самосознания; человека. Гуманитарное самосознание представляется нам движущимся   самосознанием, в сторону собственной познаваемости; развертывающимся  субъективным бытием: В судьбе человека, выделенные нами; аспекты (онтологический; праксеологический; гносеологический. Темпорально - информационный; аксиологический) как множество координат, идущих из прошлого, настоящего и будущего, человек - их продукт, их результат. Чтобы понять, что есть судьба человека, нужно • вести исследование в направлении этих координат, сохраняя все нити, идущие к «я». Основой «Я» является гуманитарное (духовное) самосознание как вершина, точка пересечения форм  самосознания, как пласт человеческого самотворчества, ее духовно- нравственная вертикаль. «Путь постижения» судьбы ведет человека через осознание смысловой время целостности к формированию культуры самосознания, к познанию Духовной Истины, а от нее культуре поведения  и деятельности. Отсюда вытекает необходимость дальнейшей разработки в «антропологии судьбы», спецификой» которой является «судьбоносность» гуманитарного самосознания, таких категорий  как «целостность поведения», «цельность взглядов», «культура выбора», определить которые возможно лишь через  интегральное базовое понятие «смысловая время целостность», открывающего категориальный ряд философско-антропологического исследования судьбы человека;

Таким образом, можно сделать выводы, что философско-антропологический подход к исследованию судьбы человека в современном гуманитарном самосознании строится на; диалектико-триалектической парадигме, так как заключается в определении тенденции, логики развития природного и социокультурного измерения судьбы, в исследовании информационной составляющей судьбы, то есть перегруппировка структурно - социального времени.

Философско-антропологический подход позволяет рассмотреть судьбу человека как «идеальное образование», имеющую свою логику существования и развития:

- дать глубокий анализ данной проблемы и дополнить «антропологию судьбы».

- выделить и исследовать аспекты существования судьбы (онтологический, праксеологический, темпорально-информационный, гносеологический, аксиологический) их взаимосвязь и взаимовлияние;

- исследовать ценностно-смысловую структуру судьбы человека;

- ввести в научный оборот категорию «смысловая время целостность», которая раскрывает процесс постижения своей судьбы через осознание целостности социально-психологического времени;

- доказать, что сочетание стратегии и тактики судьбы есть свобода человека в ее философско-антропологической трактовке.

 




1. тематичне моделювання та обчислювальні методи Автореферат дисертації на здобуття наукового ступ
2.  200 р Відповідно до Правил надання послуг з централізованого опалення постачання холодної т
3. Ю 36 Филипп Старк 3 Анри Ван де Вельде
4.  Предмет функції принципи та методи науки й навчальної дисципліни Історія держави і права зарубіжних кра
5. Перспективы оконтуривания нефтеносных структур методом ССП
6. 093896 Направляются подготовленные Управлением по делам общественных и религиозных объединений методи
7. Берестейська церковна унія та її наслідки для українського суспільства
8. аты тоже этого не выполняешь Ты очень изменилась перестала замечать меня делаешь вид что я никто тебе д
9. Введение Многообразие новизна и острота проблем муниципального развития требуют разработки новой концеп
10. Автоматизация бухгалтерского учета хозяйственных операций
11. . Значение нефтяной промышленности в народном хозяйстве страны 5 Глава 2
12. Реферат- Война в ираке.html
13. Динамика заболеваемости раком поджелудочной железы- а снижение б стабильность в пов
14. 15 жастан 7 жас~а дейін арнал~ан с~згіш противогаздар
15. I. В 1981 году был оперирован по поводу посттравматического разрыва головки двенадцатиперстной кишки
16. План рахунків бухгалтерського обліку бюджетних установ та порядок їх застосуванн
17. тематичних наук Київ 2006 Дисертацією є рукопис Робота виконана в Інституті ф
18. тематическим маятником
19. Бегство обреченных на смерть
20. Лекція 5 Візуальне проектування компонентів У цій лекції ви ознайомитеся з програмою для візуального про