Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Ю Монолог Поверь ничтожество есть благо в здешнем свете

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Лермонтов М. Ю.

Монолог.

Поверь, ничтожество, есть благо в здешнем свете.

К чему глубокие познания, жажда славы,

Талант и пылкая любовь свободы,

Когда мы их употребить не можем?

Мы, дети севера, как здешние растения,

Цветем недолго, быстро увядаем...

Как солнце зимнее на сером небосклоне,

Так пасмурна жизнь наша. Так недолго

Ее однообразное течение...

И душно кажется на родине,

И сердцу тяжко, и душа тоскует...

Не зная ни любви, ни дружбы сладкой,

Средь бурь пустых томится юность наша,

И быстро злобы яд ее мрачнит,

И нам горька остылой жизни чаша;

И уж ничто души не веселит.

Коган П. Д.

***

Люди не замечают, когда кончается детство,

Им грустно, когда кончается юность,

Тоскливо, когда наступает старость,

И жутко, когда ожидают смерть.

Мне было жутко, когда кончилось детство,

Мне тоскливо, что кончается юность,

Неужели я грустью встречу старость

И не замечу смерть?

Некрасов Н. А.

***

Дни идут… всё так же воздух душен,

Дряхлый мир — на роковом пути…

Человек — до ужаса бездушен,

Слабому спасенья не найти!

Но… молчи, во гневе справедливом!

Ни людей, ни века не кляни:

Волю дав лирическим порывам,

Изойдешь слезами в наши дни…

Бальмонт К.Д.

Ветер.

Я жить не могу настоящим,

Я люблю беспокойные сны,

Под солнечным блеском палящим

И под влажным мерцаньем луны.

Я жить не хочу настоящим,

Я внимаю намекам струны,

Цветам и деревьям шумящим

И легендам приморской волны.

Желаньем томясь несказанным,

Я в неясном грядущем живу,

Вздыхаю в рассвете туманном

И с вечернею тучкой плыву.

И часто в восторге нежданном

Поцелуем тревожу листву.

Я в бегстве живу неустанном,

В ненасытной тревоге живу.

Лунный свет.

Сонет.

Когда Луна сверкнёт во мгле ночной

Своим серпом, блистательным и нежным,

Моя душа стремится в мир иной,

Пленяясь всем далёким, всем безбрежным.

К лесам, к горам, к вершинам белоснежным

Я мчусь в мечтах, как будто дух больной,

Я бодрствую над миром безмятежным,

И сладко плачу, и дышу — Луной.

Впиваю это бледное сиянье,

Как эльф, качаюсь в сетке из лучей,

Я слушаю, как говорит молчанье.

Людей родных мне далеко страданье,

Чужда мне вся Земля с борьбой своей,

Я — облачко, я — ветерка дыханье.

Брюсов В. Я.

Вечер среди снегов.

Веет нежная прохлада

Наступающей зимы.

Тело свежести так радо!

Взорам белости так надо

В четкой раме полутьмы!

Над равниной ярко-снежной

Месяц в небе ворожит.

Все, как в детстве, безмятежно;

Все, как в смерти, неизбежно,

Нет желаний, нет обид.

Путь мой вьется в бесконечность

Меж полей, как мрак, пустых.

В думах милая беспечность,

И мечты ласкает встречность

Рифм знакомых и простых.

Фет А. А.

Вечер

Прозвучало над ясной рекою,

Прозвенело в померкшем лугу,

Прокатилось над рощей немою,

Засветилось на том берегу.

 

Далеко, в полумраке, луками

Убегает на запад река.

Погорев золотыми каймами,

Разлетелись, как дым, облака.

 

На пригорке то сыро, то жарко,

Вздохи дня есть в дыханье ночном, -

Но зарница уж теплится ярко

Голубым и зеленым огнем.

***

Всё, что волшебно так манило,

Из-за чего весь век жилось,

Со днями зимними остыло

И непробудно улеглось.

 

Нет ни надежд, ни сил для битвы -

Лишь, посреди ничтожных смут,

Как гордость дум, как храм молитвы,

Страданья в прошлом восстают.

***

Опавший лист дрожит от нашего движенья,

Но зелени еще свежа над нами тень,

А что-то говорит средь радости сближенья,

Что этот желтый лист - наш следующий день.

 

Как ненасытны мы и как несправедливы:

Всю радость явную неверный гонит страх!

Еще так ласковы волос твоих извивы!

Какой живет восторг на блекнущих устах!

 

Идем. Надолго ли еще не разлучаться,

Надолго ли дышать отрадою? Как знать!

Пора за будущность заране не пугаться,

Пора о счастии учиться вспоминать.

Смерти.

Я в жизни обмирал, и чувство это знаю,

Где мукам всем конец и сладок томный хмель,

Вот почему я вас без страха ожидаю,

Ночь безрассветная и вечная постель.

 

Пусть головы моей рука твоя коснется

И ты сотрешь меня со списка бытия,

Но пред моим судом, покуда сердце бьется,

Мы силы равные, и торжествую я.

 

Еще ты каждый миг моей покорна воле,

Ты тень у ног моих, безличный призрак ты;

Покуда я дышу - ты мысль моя, не боле,

Игрушка шаткая тоскующей мечты.

 

Мэделин Астрид.

***

Вокруг меня аморфная толпа

Бесспорно, вопреки извечному безделью

У каждого хоть раз была борьба

Эпических мечтаний с беспробудной ленью.

Стремился дух постигнуть небеса,

А тело вниз тащило в сговоре с Ньютоном.

Дух робко, но тянулся к чудесам,

Тогда как тело грело кости под забором

И, несмотря на фактов переплет,

И вечное желанье брать разбег с откосов

Не тело смастерило самолет,

А дух, подкованный в технических вопросах.

Желаю неприкаянной толпе -

Пусть станет дух сильней, а тело станет легче!

С толпой разобрались. Что делать мне?

Ведь я, как прежде, «сдавлен давкой человечьей»…

***

В обычной жизни мы не любим лицемеров,

Хотя, при этом, признаём такую ложь во благо,

Когда без всех дипломатических барьеров

Не представляется возможным совершить и шага.

«Быть вежливым и толерантным – очень важно!

Не стоит портить нервы, на кого-то злясь безмерно,

Ведь все мы люди – оступиться может каждый!»

Пока звучат эти законы грамотно и верно

Всё происходит по отлаженной системе.

И, к сожалению, хотя себе мы знаем цену,

Должны мы мило улыбаться тем и с теми

Кому так хочется расплющить голову о стену.

Бунин И. А.

Зеркало.

Темнеет зимний день, спокойствие и мрак

Нисходят на душу — и все, что отражалось,

Что было в зеркале, померкло, потерялось…

Вот так и смерть, да, может быть, вот так.

В могильной темноте одна моя сигара

Краснеет огоньком, как дивный самоцвет:

Погаснет и она, развеется и след

Ее душистого и тонкого угара…

Кто это заиграл? Чьи милые персты,

Чьи кольца яркие вдоль клавиш побежали?

Душа моя полна восторга и печали —

Я не боюсь могильной темноты.

Вальс.

Похолодели лепестки

Раскрытых губ, по-детски влажных —

И зал плывет, плывет в протяжных

Напевах счастья и тоски.

Сиянье люстр и зыбь зеркал

Слились в один мираж хрустальный —

И веет, веет ветер бальный

Теплом душистых опахал.

В лесу.

Тропинкой темною лесною,

Где колокольчики цветут,

Под тенью легкой и сквозною

Меня кустарники ведут.

Здесь полусвет и запах пряный

Сухой листвы, а вдалеке

Лес расступается поляной

К долине мирной и реке.

Садится солнце, даль синеет,

Кукушка стонет, а река

Уже от запада алеет

И отражает облака.

Вокруг меня деревья стройно

Уходят к ясной вышине,

И сердце радостью спокойной

Полно в вечерней тишине.

Пора и горе, и ненастье,

И зиму темную забыть,—

Одно есть только в мире счастье —

Весь божий свет душой любить!

Пушкин А. С.

Коварность.

Когда твой друг на глас твоих речей

Ответствует язвительным молчаньем;

Когда свою он от руки твоей,

Как от змеи, отдернет с содроганьем;

Как, на тебя взор острый пригвоздя,

Качает он с презреньем головою, -

Не говори: „он болен, он дитя,

Он мучится безумною тоскою“;

Не говори: „неблагодарен он:

Он слаб и зол, он дружбы недостоин;

Вся жизнь его какой-то тяжкой сон“...

Ужель ты прав? Ужели ты спокоен?

Ах, если так, он в прах готов упасть,

Чтоб вымолить у друга примиренье.

Но если ты святую дружбы власть

Употреблял на злобное гоненье;

Но если ты затейливо язвил

Пугливое его воображенье

И гордую забаву находил

В его тоске, рыданьях, униженье;

Но если сам презренной клеветы

Ты про него невидимым был эхом;

Но если цепь ему накинул ты

И сонного врагу предал со смехом,

И он прочел в немой душе твоей

Всё тайное своим печальным взором, -

Тогда ступай, не трать пустых речей -

Ты осужден последним приговором.

Дружба.

Что дружба? Легкий пыл похмелья,

Обиды вольный разговор,

Обмен тщеславия, безделья

Иль покровительства позор.

Ангел.

В дверях эдема ангел нежный

Главой поникшею сиял,

А демон, мрачный и мятежный,

Над адской бездною летал.

Дух отрицанья, дух сомненья

На духа чистого взирал

И жар невольный умиленья

Впервые смутно познавал.

«Прости,— он рек,— тебя я видел,

И ты недаром мне сиял:

Не всё я в небе ненавидел,

Не всё я в мире презирал».

Анализ стихотворения «Зеркало» Бунина.

Иван Алексеевич Бунин (1870-1953) - русский писатель, поэт, почётный академик Петербургской академии наук (1909), лауреат Нобелевской премии по литературе 1933 года.

Поэзия и проза Ивана Бунина - размеренная, неторопливая, но сосредоточенная на жизни, на знаках жизни, ощущениях души.
В первом четверостишие поэт говорит о том, что зимний день идёт к концу, темнеет, и всё, что было за день, отразившись в душе, то есть, зеркале, теперь меркнет, теряется. Лирический герой стиха грустит по этому поводу, он печален, что радость конечна. 

«Вот так и смерть, да, может быть, вот так».
В этой строчке подчёркивается конечность, но есть некоторая неуверенность. А поэт продолжает нагнетать смертельность в стихотворении:

«В могильной темноте одна моя сигара.

Краснеет огоньком, как дивный самоцвет:
Погаснет и она, развеется и след
Ее душистого и тонкого угара».
Переживание практически уничтожает героя и, кажется, что уж нет спасения от мрачных мыслей. 
Но в третьем четверостишие неожиданно настроение героя-одиночки меняется, как только он слышит музыку, летящую из фортепиано. «Кто-то это заиграл?», – подумал герой и обрадовался.

«Кто это заиграл? Чьи милые персты,
Чьи кольца яркие вдоль клавиш побежали?
Душа моя полна восторга и печали —
Я не боюсь могильной темноты».
Душа полна восторгом и печалью - смешанное сладкое болезненное чувство человека творческого. Теперь после того, как он ощущает красоту, он не боится «могильной темноты».
Что у нас может быть хорошего в жизни при самых плохих раскладах? Красота, которую даёт настоящее искусство, сильное, ценное. И сразу мрак отступает, оставляя место свету.

Мне понравилось то, как это все написал поэт, да и промелькнуло здесь что-то знакомое.

Анализ стихотворения «Монолог» Лермонтова.

Стихотворение было написано в 1829 году. В данном стихотворении поэт называет те причины, которые приводят его поколение, грубо говоря, на дно. Также, он делится с собеседником мыслями об этом, как бы производя монолог.

«Поверь, ничтожеству есть благо в здешнем свете.

К чему глубокие познанья, жажда славы,

Талант и пылкая любовь к свободе,

Когда мы их употребить не можем».

На самом деле это стихотворение не имеет рифмы, не считая последних четырех стихов, однако стих без рифмы – нередкое явление того времени. Только вот у Лермонтова немного свой путь – его стихотворение написано нерифмованным вольным ямбом, а это в нашей поэзии той поры явление редкое.

Также эти строки из “Монолога” ярко описывают душевное состояние Лермонтова, благодаря общественной атмосфере, тому моральному гнету, который подавлял любую мыслящую личность.
При всем этом поэт понимал, что в обществе его времени невозможно найти применения лучшим стремлениям человека.
Полностью раскрывая себя, Лермонтов с беспощадным реализмом подошел к вопросу о способности своего поколения выполнить историческую миссию:

«Мы, дети севера, как здешние растенья,
Цветем недолго, быстро увядаем...»

Это стихотворение понравилось мне тем, что оно может показать извечную проблему рода людского, в независимости от того, какой век на дворе.

Анализ стихотворения «Ангел» Пушкина.

«Ангел» был написан в 1827 году, где «демон» назван «духом отрицанья, духом сомненья». Под «демоном» Пушкин имеет в виду не того демона с христианским значением, а своего, что также происходит и с ангелом. В общем, всё стихотворение построено на антитезе: добро и зло. И этим противопоставлением являются Ангел и Демон, что описаны в этом стихотворении. Видя доброту и улыбку «добра», вечно мрачный и недовольный Демон внезапно познал жар чувства умиления. Так поэт пытается показать, что даже во зле может быть добро.

В стихотворении присутствуют древнерусские слова, вроде «он рек» или «главой». Присутствуют эпитеты, описывающие этих двух персонажей: «ангел нежный», «демон, мрачный и мятежный», а также и остальное окружение: «главой поникшею», «адской бездною» и т.д. Ангел и Демон олицетворяют добро и зло, следовательно, в стихотворении присутствует олицетворение.

Меня обычно всегда привлекала эта тема ангелов и демонов, как банально это не звучало бы. А познать стихотворение на эту тему в исполнении Пушкина – благодать, не менее.

Анализ стихотворения «Люди не замечают, когда кончается детство…» Когана.

Это стихотворение было написано в 1965 году Павлом Коганом. Оно пропитано неизвестной мне печалью и грустью, что заставляет невольно задуматься над смыслом своей жизни вообще. Если вспомнить свою жизнь, можно заметить, что вы наверняка не заметили того, как ваше детство закончилось. Так не произошло с автором сей произведения – он заметил это, то, что ему было жутко от того, что его детство закончилось. Так что он сделал вывод, что не заметит смерть. Как по мне, не заметить свою смерть было бы неплохо, но это еще смотря каким образом, не так ли?

Эпитетов в этом стихотворении я не обнаружила, олицетворений и всего прочего тоже. Возможно, а так, скорее всего и есть, здесь скрыт еще какой-то смысл.

Стихотворение тронуло и зацепило что-то внутри, так как я боюсь не заметить того, что мое детство кончилось, а смерть встретить с жутью.

Впрочем, все зависит от нас.

Анализ стихотворения «Всё, что волшебно так манило» Фета.

Стихотворение написано 28 февраля 1892 года. Автор показывает читателю, что то, отчего раньше люди образно жили чуть ли не век, и что так волшебно манило сейчас же  уже остыло и, в конце концов, улеглось. Возможно, он имел в виду какие либо идеалы прошлых времен или же их ценности. Вот, далее  он говорит, что сейчас уже нет ни сил, ни надежд на то, чтобы возродить то, что раньше так манило и ценилось. Что из-за гордости, страданья прошлого восстают, то бишь, возвращаются, давая людям понять, что прошлое будет давать о себе знать, словно молитвы в храме.

Остыло все это, видимо, именно в зимние дни потому, что зимой холодно. Под ничтожными смутами, автор имел в виду, конечно же, сами смуты, но назвал он их ничтожными, т.к. не любил, мягко говоря, насилие и подобного рода действия.

Что-то в этом стихотворении есть такое, что заставило меня к нему приглянуться. Видимо, меня заинтриговало это нечто из прошлого.




1. Расчёт резисторного усилителя напряжения с RC-связью
2. а своему банку о переводе определенной суммы на счет получателя средств открытый в этом или другом банке
3. Различают первичный и вторичный сепсис
4. Введение Многообразие новизна и острота проблем муниципального развития требуют разработки новой концеп
5.  Докажите что 13 23 33
6. Введение в курс химии Химия в энергетическом институте ~ фундаментальная общетеоретическая дисциплина
7. смерть Бога и проблема сверхчеловека Ницше поднял важные вопросы о природе человека о его бытии о кул.html
8. Тема сообщения едина как для доклада так и для эссе
9. Можно выделить четыре основных направления государственного регулирования рынка труда
10. . А у нас такой властный центр тем не менее есть и В
11. Грин Александр Степанович
12. тематика 1Б КЛАСС УЧИТЕЛЬ БОГДАНОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА Поскольку в этом году в 1Б класс пришли дети после п
13. і Сёння пасля больш чым 60гадовага вывучэння гісторыі Другой сусветнай і Вялікай Айчыннай войнаў мы маем маг
14. Работа в этом направлении должна начинаться с первых лет жизни когда в детях закладывается фундамент позна
15.  Талин Чан Tling Chn Mrket; 21
16.  Грамматика Артикль
17. Вариант 1 1 Rp
18. Факторы эффективности внешности специалиста по связям с общественностью на телеэкране
19. Д~ріске кіріспес б~рын б~гінгі т~уелсіз мемлекетімізде дінімізге деген к~з~арасты~ ~згергенін халы~ты
20. контрольная работа 3 Сельское хозяйство и экономические районы Китая вариант 1 1