Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

учении которое охватывает все стороны бытия

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-30

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

Иранская революционная мысль

Главной идеей Иранской революции было свержение монархии и взятие руководства страной верховным наставником – знатоком мусульманского права.

В основе этой идеологии лежит представление имама Хомейни об исламе как о всеобъемлющем «учении, которое охватывает все стороны бытия. В своих работах Р. Хомейни подчеркивал, что в Коране и Сунне содержатся все установления, которые необходимы людям государству для процветания. Имам Хомейни указывал на тот факт, что, в отличие от других пророков, Мухаммед основал не только религиозную общину, но и государство, в котором он являлся верховным правителем. Таким образом, ислам изначально сочетал в себе как религиозную, так и политическую составляющие.

Имам Хомейни считал ислам в качестве религиозно-политической доктрины, на основе которой мусульмане смогли бы предложить человечеству свой путь развития, отличный от двух главных экономических систем: капитализма и социализма. В условиях биполярной системы международных отношений имам выдвинул исламскую концепцию «третьего пути». Согласно концепции Хомейни, мир делится на «угнетенных», «обездоленных» (мостадафин) и «угнетателей» (мостакбирин). При этом «угнетатели» процветают за счет «угнетенных» посредством эксплуатации последних и неравномерного распределения материальных благ. «Необходимо отметить, что имам относил термин «мостадафин» ко всем «обездоленным планеты», а не только к мусульманам. Хомейни говорил об актуальности ислама в качестве революционной идеологии борьбы всех «угнетенных» народов мира против империалистов – «угнетателей». По мнению имама, исламское вероучение изначально было нацелено на борьбу с несправедливостью. Хомейни утверждал, что война пророка Мухаммеда с язычниками Мекки являлась не чем иным, как «классовой борьбой» против эксплуататоров, а имам Хусейн погиб в Кербеле, пытаясь избавить «угнетенных от власти сатанинских деспотов»6. В своих трудах Хомейни по отношению к «угнетателям» часто употреблял коранический термин «тагут» (сатанинский), используя это религиозное понятие в социально-политическом смысле7. «Тагутским» Хомейни называл любое государство или политический режим, который препятствует реализации шариата во всех его аспектах, как политических, так и духовно-нравственных, и нацелен на эксплуатацию, угнетение людей с целью лишить их разумного и нравственного начал8. Хомейни полагал, что мусульмане не должны мириться с «тагутскими» режимами и призывал всех правоверных к революционной борьбе против них. По мнению имама, для достижения успешного исхода этой борьбы необходимо объединение всех правоверных на основе фундаментальных ценностей ислама, свержение тагутских» режимов и установление исламского правления сначала во всех мусульманских государствах, а в дальнейшем – и во всем мире».2

Доктрина исламского социализма

Необходимо заметь, что изначально понятия «исламский социализм» не было, ему предшествовало понятие «арабский социализм», которое было более секуляризированным и не входило в общую систему исламской идеологии. Его основателем считается ал-Афгани, философ и мыслитель, который проживал на Ближнем Востоке в конце 19 – начале 20 веков. Он полагал, что ислам сам по себе является во многом схожим в ряде имущественных вопросах с социализмом, в частности, ислам запрещает ростовщичество, проповедует помощь слабым и неимущим, призывает верующих совершать различного рода пожертвования в пользу малоимущих.

Спустя время, с середины 20 века социализм становится весьма популярным в исламской мире и непосредственно становится частью ислама.

В современном нам мире почти все страны арабского мира в той или иной степени перешли на капиталистические правила игры, что способствует постепенному снижению роль былого социалистического наследия в этих странах.

2 «Идеология хомейнизма и её влияние на формирование концептуальных основ внешней политики Ирана», Кирилл Хандогин, журнал «Власть», 2011 год, №10, стр. 112., [http://elibrary.ru/download/15138528.pdf]




1. Женские образы в романах Драйзера
2. Теорії походження держави
3. Апеляційне провадження в Україні
4. Визначення координат точок знімального обґрунтування та побудова плану будівельного майданчика
5. Статья 1 Уголовное законодательство Российской Федерации 1
6. Тема 6. Теории социальной мобильности
7. Экспериментальное исследование развития внимания и памяти у спортсмено
8. ВВЕДЕНИЕ Проблема интеллигенции её места и роли в развитии общества является одной из центральных в сов
9. Реферат на тему Циолковский Константин Эдуардович Ученицы группы СЗО111-12Недопекиной Ирины
10. Сущность инфляции, формы ее проявления и методы стабилизации денежного обращения
11. РЕФЕРАТУ Вимоги до оформлення основного тексту та використаної літератури.html
12. 1 Україна в Першій світовій війні
13. Измерение высоты нижней границы облаков
14. Показатели характеризующие эффективность использования основных производственных фондов и их состояние
15. Лабораторная работа 3
16. Класичні та геополітичні уявлення про державу.html
17. з курсу Морське право І
18. шоковая терапия то есть переход к рынку ценой значительного снижения на короткое время жизненного уровня
19. Лекція 5 РОЗПОДІЛ БОЛЬЦМАНА ТА ЙОГО ЕКСПЕРИМЕНТАЛЬНА ПЕРЕВІРКА
20. тема будущего фильма всегда должна звучать так- ldquo;это фильм о про об который ая ыеrdquo;