Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
3 класс I четверть: «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость» |
||
№ |
Тема |
Содержание |
1. |
3 кита в музыке |
Попевка «Мы - третьеклассники» Ж. Бизе Увертюра к опере «Кармен» З. Левина, сл. Демыкиной «Я громкая игрушка» |
2. |
Понятие песенности, танцевальности, маршевости |
Попевка «Мы - третьеклассники» Т. Попатенко, сл. Ивенсен «Скворушка прощается» Р. Щедрин «Ночь», «Золотые рыбки», «Царь - Горох» из балета «Конек-Горбунок» Ф. Шопен «Полонез» |
3-4. |
Песенность в музыке |
Т. Попатенко, сл. Ивенсен «Скворушка прощается» Э. Григ «Утро» М.И. Глинка Ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин» |
5-6. |
Танцевальность в музыке |
Попевка «Мы девочки» Д. Львов-Компанеец, сл. В. Викторова «Дружат дети всей земли» М.И. Глинка «Арагонская хота» - шумовой оркестр Э. Григ «Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт» |
7. |
Маршевость в музыке |
Попевка «Мы - мальчики» Р. Щедрин «Царь - Горох» Л. Бетховен «Симфония №5», 3 часть А. Островский «Пусть всегда будет солнце» |
8. |
Синтез жанров |
Попевка «Мы третьеклассники», «Мы девочки», «Мы - мальчики» Ф. Шопен “Прелюдия №7”, “Прелюдия №20” |
9. |
Обобщающий урок |
Фрагменты из балета «Конек-Горбунок» Песни по выбору учащихся |
II четверть «Интонация» |
||
1. |
Речь музыкальная и разговорная |
С. Прокофьев «Болтунья» Д.Б. Кабалевский «Барабан» - шумовой оркестр И. Дунаевский «Спой нам ветер» |
2. |
Интонационное зерно |
Д.Б. Кабалевский «Барабан» И. Дунаевский «Спой нам ветер» И. Арсеев «Кузнец» Э. Григ «Марш» |
3. |
Разнообразие интонаций |
Д.Б. Кабалевский «Плакса», «Злюка», «Резвушка» Б.н.п. «Перепелочка» Л. Бетховен «5 симфония», тема 3 части Шв.н.п. «Кукушка» |
4. |
Интонации выразительные и изобразительные |
Д.Б. Кабалевский «Доброе утро» Шв.н.п. «Кукушка» Импровизации: колыбельная, марш, вальс |
5. |
Интонация в образах и характерах |
Д.Б. Кабалевский «Доброе утро» Н. Римский-Корсаков. Темы Петушка, Звездочета, царя Додона, воеводы Полкана из оперы «Золотой петушок» Т. Попатенко, сл.Викторова «Котенок и щенок» |
6. |
Интонация основа музыки |
Д.Б. Кабалевский «Доброе утро» Н. Римский-Корсаков. Темы Петушка, Звездочета, царя Додона, воеводы Полкана из оперы «Золотой петушок» Т. Попатенко, сл.Викторова «Котенок и щенок» Шв.н.п. «Кукушка» |
7. |
Обобщающий урок |
Концерт по заявкам учащихся |
III четверть Развитие музыки |
||
1. |
Развитие музыкального сюжета в музыке |
Попевка «Разные ребята» Л. Книппер, сл. Коваленкова «Почему медведь зимой спит» С. Прокофьев «Петя и волк»: тема Пети, тема Пети-героя из финала Ф. Шуберт «Марш» |
2. |
Средства развития музыки |
Попевка «Игра в слова»: понятие мажора минора, p-f Л. Книппер, сл. Коваленкова «Почему медведь зимой спит» С. Прокофьев «Петя и волк»: тема птички и ее развитие, тема утки и ее развитие |
3. |
Роль изобразительнос-ти в развитии музыки |
Попевка «Игра в слова»: понятие мажора минора, p-f Л. Книппер, сл. Коваленкова «Почему медведь зимой спит» С. Прокофьев «Петя и волк»: тема кошки и ее развитие, тема волка и ее развитие |
4. |
Интонационное развитие темы |
Р.н.п. «Во поле береза стояла» Эст.н.п. «У каждого свой музыкальный инструмент» Р. Щедрин «Купание в котлах» из балета «Конек-Горбунок» |
5. |
Развитие песни в симфонии |
Попевка «Тихо-громко» Р.н.п. «Во поле береза стояла» Эст.н.п. «У каждого свой музыкальный инструмент» П.И. Чайковский «Симфония №4», фрагмент финала |
6-7. |
Роль кульминации в развитии музыки |
М. Старокадомский, сл. А. Барто «Любитель-рыболов» Ф. Шопен «Прелюдия №7», «Прелюдия №20» Р.н.п. «Со вьюном я хожу» |
8. |
Ладовые контрасты в музыке |
М. Старокадомский, сл. А. Барто «Любитель-рыболов» Р.н.п. «Со вьюном я хожу» Ф. Шопен «Вальс», «Пьеса» |
9. |
Роль выразитель-ности и изобрази-тельности в развитии музыки |
Р.н.п. «Со вьюном я хожу» Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Григ «В пещере горного короля» из сюиты «Пер Гюнт» |
10. |
Обобщающий урок |
С. Прокофьев «Петя и волк» Песни по выбору |
IV четверть «Построение музыки» |
||
1. |
Контраст музыки |
Фр.н.п. «Пастушья песня» Л. Бетховен «Веселая - грустная» Э. Григ «Песня Сольвейг» П.И. Чайковский «Симфония №6», фрагмент 3 части |
2. |
3-частная форма |
Фр.н.п. «Пастушья песня» Л. Бетховен «Веселая - грустная» Э. Григ «Песня Сольвейг» М.И. Глинка Ария Сусанина из оперы «Иван Сусанин» Э. Григ «Детская песенка» |
3-4. |
Форма рондо |
«Классное рондо» Д.Б. Кабалевский, сл. Викторова «Зачем нам выстроили дом?» А. Бородин «Спящая княжна» Р.н.п. «Со вьюном я хожу» Народное рондо |
5. |
Форма вариаций |
Д.Б. Кабалевский, сл. Викторова «Зачем нам выстроили дом?» И. Арсеев «Крокодил и Чебурашка» (вариации) Э. Григ «Танец Анитры» Р.н.п. «Ходила мледешенька по борочку» |
6. |
Куплетная форма |
Р.н.п. «Ходила мледешенька по борочку» И. Дунаевский «Песенка о капитане», «Увертюра» из к/ф «Дети капитана Гранта» |
7. |
Разнообразие музыкальных форм |
Р.н.п. «Ходила мледешенька по борочку» И. Дунаевский «Песенка о капитане» Музыкальная викторина на определение формы |
8. |
Обобщающий урок |
Концерт по заявкам учащихся |
4 класс 1 четверть «Музыка моего народа» |
||
№ |
Тема |
Содержание |
1. |
Песня народная и композиторская |
Истоки р.н.п. «Со вьюном я хожу» А. Александров, сл. народные «Уж ты зимушка- зима» И. Дунавский «Песня о Родине» |
2. |
Праздничные и игровые русские народные песни |
Хороводные, игровые, плясовые На выбор: «А мы просо сеяли», «Пойду ли, выйду ль я», «Ах, вы сени», «Камаринская», «Бояре, а мы к вам пришли», «Вдоль по Питерской» (игровые песни - разыгрывание). П.И. Чайковский «Камаринская», «Мужик на гармонике играет» из «Детского альбома» |
3. |
Народный календарь. Обря-довые песни зи-мы |
А. Александров, сл. народные «Уж ты зимушка- зима» Подблюдные песни, колядки, песни святочного гадания Г. Свиридов «Снег идет» из «Маленькой кантаты» |
4. |
Обрядовые песни весны |
Веснянки, заклички, проводы масленицы Р.н.п. «Блины», «Ой, кулики жавороночки» Г. Свиридов «Весна. Осень» |
5. |
Народные частушки |
Конкурс частушек Муз. народная, сл. Викторова «Частушки» В. Комраков «Прибаутки» Р. Щедрин «Озорные частушки» |
6. |
Лирические протяжные песни |
Р.н.п. «Тонкая рябина», «Уж ты, поле мое», «Ой, да ты калинушка» Р.н.п. «Исходила младешенька» М. Мусоргский «Песня Марфы» из оперы «Хованщина» |
7. |
Трудовые и солдатские молодецкие песни |
Р.н.п. «Вниз по матушке, по Волге», «Эй, ухнем», «Дубинушка» Р.н.п. «Во кузнице», «Солдатушки, браво ребятушки» Р.н.п. «Степь да степь кругом» |
8. |
Исторические песни |
Народные летописи Р.н.п. «Из за острова, на стрежень», «Как за речкою, да за Дарьею», «Замучен тяжелой неволей» |
9. |
Обобщающий урок |
Музыкальная викторина на определение видов р.н.п. Песни по выбору |
II четверть «Музыка моего народа» |
||
1. |
Жанр былины |
Былина «То не белая береза» М.И. Глинка «Песни Баяна» из оперы «Руслан и Людмила» Н.А. Римский-Корсаков «Высота ли, высота поднебесная» из оперы «Садко» |
2. |
Традиции русского хорового концерта |
Традиции канта: «Радуйся, Росска земле», «Орле Российский» Бортнянский «Хоровой концерт» Березовский «Хоровой концерт» |
3. |
Русская духовная музыка |
П.И. Чайковский «В церкви», «Утренняя молитва» из «Детского альбома» П. Чесноков «Херувимская» С. Рахманинов «Богородице Дево радуйся» |
4. |
Использование р.н.п. в музыке русских композиторов |
Р.н.п. «Камаринская» М.И. Глинка «Камаринская» Р.н.п. «Исходила младешенька» М. Мусоргский «Песня Марфы» из оперы «Хованщина» С.В. Рахманинов «Концерт №3» для фортепиано с оркестром, 1 часть |
5. |
Героико-патриотическая тема в русской музыке |
С. Прокофьев «Вставайте, люди русские» из кантаты «Александр Невский» М.И. Глинка «Ария Сусанина» и «Славься» из оперы «Иван Сусанин» |
6. |
Инструменталь-ные обработки р.н.п. |
Инструменты русского народного оркестра Обработки р.н.п.: «Светит месяц», «Камаринская», «Ах вы сени, мои сени» и т.д. шумовой оркестр Традиции колокольного искусства на Руси |
7. |
Обобщающий урок |
Урок концерт «Россия Родина моя» |
IIIчетверть «Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ» |
||
1-2. |
Музыка Украины |
Укр..н.п. «Веснянка» П.И. Чайковский «Концерт №1» для фортепиано с оркестром, финал Укр.н.п. «Ехал казак на войну» М. Мусоргский «Гопак» из оперы «Сорочинская ярмарка» Д. Крыжановский «Ревет и стонет Днепр широкий» |
3. |
Музыка Белоруссии |
Б.н.п. «Бульба», «Перепелочка», «Светлячок», «Лявониха» |
4-5. |
Музыка Прибалтики |
Эст.н.п. «Хор нашего Яна», «У каждого свой музыкальный инструмент» Лит.н.п. «Солнышко вставало» Лат.н.п. «Вей, вей ветерок» |
6-7. |
Музыка народов Кавказа |
«Лезгинка», «Сулико» «Мавриги» Г. Гусейнли «Цыплята», «Солнышко вставало» А. Хачатурян «Лезгинка», «Танец розовых девушек», «Колыбельная» из балета «Гаянэ» |
8-9. |
Музыка Востока |
Н.А. Римский-Корсаков «Царевич и царевна» из симфонической сюиты «Шехеразада» А.П. Бородин «Хор половецких девушек», «Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь» М.И. Глинка «Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила» |
10. |
Обобщающий урок |
Урок-путешествие «Многообразие музыкальных интонаций разных народов» |
IV четверть «Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непереходимых границ» |
||
1. |
Своеобразие музыкального языка |
Болг.н.п. «Посадил полынь я» Д. Гершвин «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс» Э. Григ «Заход солнца» |
2. |
Своеобразие чешской музыки |
Чеш.н.п. «Полька» З. Кодаи «Чардаш» Э. Григ «Заход солнца» |
3. |
Музыка Италии |
«Песня итальянских детей» М. Глинка «Венецианская ночь» П.И. Чайковский «Итальянское каприччио» В. Гаврилин «Тарантелла» |
4. |
Музыка Франции |
Фр.н.п. «Пастушья песня» В. Моцарт «Вариации на тему французской народной песни» «Са ира» «Песня итальянских детей» |
5. |
Музыка Японии |
Яп.н.п. «Вишня» Д.Б. Кабалевский «Вариации на японскую народную тему» Блантер «Катюша» в японском варианте |
6. |
Музыка Польши |
П.н.п. «Жаворонок» Ф. Шопен «Мазурка», «Полонез» А. Спадавеккия «Добрый жук» из к/ф «Золушка» |
7. |
Синтез музыкальных культур |
П.н.п. «Жаворонок» А. Спадавеккия «Добрый жук» из к/ф «Золушка» Л. Бетховен «Вариации на русскую тему» В. А. Моцарт «Симфония №40», 1 часть В. А. Моцарт «Рондо в турецком стиле» |
8. |
Обобщающий урок |
Урок-путешествие «Музыкальная культура разных стран мира» |