Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

тема имеющаясложноорганизованную структуру с различными элементами компонентами

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-30

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 22.5.2024

PAGE  1

Социальная деятельность: понятие и виды. Социальный конфликт и теория ненасилия в современной социальной философии.

Деятельность — специфически человеческая форма активного
отношения к окружающему миру, связанная с целенаправлен-
ным изменением и преобразованием как внешнего мира, так
и самого человека. Системообразующим признаком деятельности

является субъективная активность человека, направляемая на
природный и социальный мир, на мир объектов и субъектов.

Деятельность в обществе — целостная система, имеющая
сложноорганизованную структуру с различными элементами (ком-
понентами). В
качестве важнейших элементов всякой деятельности
выступают:

субъект (лат. subjectus — находящийся в основе) — носитель
предметно-практической деятельности, активное начало преоб-
разования действительности и ее познания с присущим ему са-
мосознанием, усвоенными программами деятельности, миром
культуры, формами языка, нормами нравственных и эстетиче-
ских оценок и т.д.;

объект (лат. objectum — предмет) — то, что противостоит
субъекту в его предметно-практической и познавательной дея-
тельности, часть объективной реальности, которая находится во
взаимодействии с субъектом.

предмет — это то, на что направлена деятельность человека;

продукт (результат) деятельности — это то, что созидается
в результате деятельности;

цель, проект (от лат. projectus — буквально брошенный впе-
ред) — прототип, прообраз предполагаемого результата, своего
рода «фрагмент будущего», творимый человеком.

Основываясь на различии видов деятельности по их объектам
и результатам (продуктам), выделяют материальную и духов-
ную деятельность.

Материальная (практическая) деятельность связана с созда-
нием необходимых для удовлетворения потребностей людей ве-
щей, материальных ценностей.

Социально-преобразовательная деятельность имеет целью пре-
образование общества. Здесь важную роль играет политическая
и правовая деятельность, регулирующая социальную жизнь людей.

Духовная деятельность связана с созданием идей, образов,
научных, художественных и нравственных ценностей. Включает
в себя познавательную деятельность человека, осуществляемую
как в форме обыденного (житейского) познания, так и в форме
художественного и научного познания.

Коммуникативная деятельность — деятельность в процессе
общения. Важнейшим видом деятельности является и
игровая
деятельность
человека.

На различных уровнях — от государства до семьи — осуще-
ствляется
управленческая деятельность.

Один из необходимых видов общественной деятельности —
социальная деятельность (в узком смысле слова), или деятель-
ность по обслуживанию людей..

Что такое социальный конфликт?

Социальный конфликт — это один из видов социального отноше-
ния, заключающийся в противостоянии отдельных индивидов
или групп людей, борющихся за реализацию своих интересов.

Социальный конфликт противоположен таким явлениям, как
социальное согласие (консенсус), сотрудничество, гармония, со-
циальный порядок. В противоположность идеальным моделям
бесконфликтного гармоничного общества, реализуемого с точки
зрения их сторонников в отдаленном будущем или в «граде Бо-
жием», реалистические концепции представляют конфликт как
неустранимый, постоянный элемент социальной жизни, прояв-
ляющийся в своих «слабых» формах в виде соревнования, состя-
зательности, инициативности. В соответствии с этим выделяются
различные формы социального конфликта, его фазы и средства,
используемые конфликтующими сторонами:
прямое насилие, при-
нуждение, обман, ориентация на использование ненасильственных
методов
устранения социальных конфликтов и достижение со-
гласия.

При объяснении природы и причин социальных конфликтов
сформировались два подхода:
ресурсный, который в целеполагаю-
щей деятельности конфликтующих субъектов решающую роль
отводит материальным компонентам (богатство, собственность,
власть и авторитет, обеспечивающие доступ к многообразным ре-
сурсам), и
ценностный подход, настаивающий на решающей роли
в противостоянии сторон ценностных ориентации и установок,
идеологических, нравственных ориентиров. В реальных ситуаци-
ях социального конфликта, как правило, переплетаются мотивы
как ресурсного, так и ценностного характера.

Некоторые авторы (П. Сорокин) причины конфликтов ви-
дят в характере неудовлетворенных «базовых» потребностей, не
осмысленных рационально, но связанных с инстинктами (само-
сохранение, самовыражение, потребности в пище, жилье, одеж-
де, свободе, половой инстинкт). Другие исследователи (М. Ве-
бер) связывают конфликты с проблемой власти, рассматривая их
в рамках отношений господства и подчинения.

Для европейского капиталистического общества XIX в. харак-
терен биполярный классовый конфликт между предпринимателем
и рабочим. После Второй мировой войны социальная жизнь стала
более сложноорганизованной, не сводимой к промышленному
производству. Для разрешения социальных конфликтов появились
различного рода институты (индустриальная и парламентская де-
мократия, судебные .инстанции, различные комиссии), призван-
ные находить механизмы согласования интересов, предотвращения

конфликтных ситуаций на основе принципов законности, при-
знания интересов разных групп (этнических, тендерных, демогра-
фических).

Каковы пути, способы, формы разрешения
социальных конфликтов?

Эти формы могут быть различными: так называемое «избегание»,
откладывание разрешения конфликта; сближение
противоборст-
вующих сторон
через посредника; третейское разбирательство,
или
арбитраж; наконец, переговоры конфликтующих сторон на
основе баланса интересов различных социальных групп (этниче-
ских, тендерных, демографических и др.), партий, государств.

|| Что такое социальное насилие?

Социальное насилие олицетворяет проявление агрессивности, де-
структивности
в обществе, означает применение или угрозу
применения силы в прямой или косвенной форме с целью при-
нуждения людей к определенному поведению,
господство одной
воли над другой,
иногда угрожающее человеческой жизни.

Динамика социальных отношений демонстрирует постоян-
ный рост насилия. Уже в традиционных обществах насилие вы-
ступало в форме непосредственной реакции на «чужого», вплоть
до его уничтожения. В
индустриальном обществе на передний
план выступают
скрытые формы насилия, где его инструментом
становятся интеллект, информация, технологии и т.п. В новоев-
ропейской традиции силовой подход сначала распространяется
на природу (природа рассматривается как мастерская для силового
манипулирования и подчинения человеку), а затем такая
силовая
установка переносится на общество,
в результате чего насильст-
венная социальная революция рассматривается как способ пере-
устройства общества, фактор социального прогресса. Масштабный
всплеск насилия и жестокости в
XX в. выявил ограниченность со-
циально-классовой трактовки насилия и необходимость анализа
более глубинных его причин,
связанных с человеческой природой.
В этом контексте, отталкиваясь от ранее возникших идей о наси-
лии как присущей психологии человека особенности, были рас-
крыты некоторые механизмы проявления присущих человеку

форм насилия: защитная инстинктивная реакция организма на
среду (К. Лоренц), проявление бессознательных устремлений
(Ф. Ницше), внутренняя агрессивность (Э. Фромм).

История показывает, что хотя насилие в ряде случаев и оп-
равдано, оно в конечном счете носит деструктивный характер,
способствует деморализации общества, проявлениям негативных
сторон человеческой природы, отбрасыванию общества назад.
Широкие проявления насильственных действий особенно
опасны
в современном мире,
когда человечество накопило огромный арсе-
нал смертоносного оружия, технике-технологических систем, уг-
рожающих в случае их использования жизни не только отдельных
людей, но и всему человечеству. Поэтому закономерным резуль-
татом поиска иных,
альтернативных насилию, стратегий поведе-
ния современного человека являются идеалы
компромисса, диало-
га, сотрудничества и ограничения деструктивных начал человека.

В чем сущность концепции ненасилия в современной
социальной философии?

Концепция ненасилия — это оппозиция насилию в любых его
формах, представляющая собой и роответствующую идею, и об-
раз жизни, и специфический тип умонастроения. В основе кон-
цепции ненасилия — особое отношение к человеку как высшей
ценности мира, а также такие нравственные принципы, как ми-
лосердие, терпимость, взаимопонимание, сочувствие, соучастие,
в противоположность насилию, господству, подавлению, подчи-
нению, деспотии. В той или иной степени идеи ненасилия пред-
полагаются всеми религиями и культурами мира. Концепция
ненасилия развивалась уже Л.Н. Толстым в форме идеи непро-
тивления злу насилием. Для
М.К. Ганди (1869-1948) идея нена-
силия — не только этическое учение, но и ориентир обществен-
но-политического движения.

Мартин Лютер Кинг (1929-1968) разработал практическую
сторону идеологии ненасилия и предложил следующие принци-
пы ненасилия:

Ненасилие — метод борьбы и требует мужества. В борьбе
нельзя унижать противника.

Ненасилием мы боремся со злом, а не с теми, кто стал его
жертвой. Вставший на путь ненасилия должен быть готовым при-
нять страдание и не должен стремиться ответить ударом на удар.

Духовное насилие также недопустимо, как и физическое.

Справедливость — одно из вселенских начал. Содействуя
справедливости через любовь и ненасилие, мы вносим свой
вклад в гармонию Вселенной.

Традиция ненасилия как оппозиция жесткой рационально-
сти западной философии представлена в
«диалогической филосо-
фии»
(Бубер, Бахтин, Эбнер, Мейер), в этике товарищества по
существованию (Гвардини) и
благоговения перед жизнью (Швей-
цер), в
экологической этике (Леопольд, Шепард), в программах
коммуникативной рациональности (Хабермас, Апель), в религи-
озных концепциях
«интегрального гуманизма» (Маритен) и др.




1. НА ТЕМУ- Припинення та недійсність шлюбу
2. Суть і значення інвентаризації
3. Возникновение и особенности государственного устройства Волжской Булгарии
4. ЗАТВЕРДЖУЮ Ректор ОДАБА1
5. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук Донецьк ~ 2002 Д
6. Задание-
7. Бейрут 5 мая 1988 года
8. статистика 2 Роль выборочных методов в статистике
9. РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО для студентов специальности 030501 ~ Юриспруденция
10. НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им
11. Тема 18 Понятие и сущность коррупции как социального явления её причины и особенности проявления в ВС РФ
12. ЦРОПК по адресу- ул
13. то уверен что готовить на пару слишком хлопотно; комуто никак не удается купить подходящую и недорогую моде
14. демократическому
15. Foreigner
16. й этап методологии построения баз данных обследование всех функциональных подразделении фирмы 2й эта.html
17. 1 Гражданская правосубъектность РФ Признание государства субъектом гражданского права зафиксировано в с
18. Педагогические методы социальной работы
19. контрольная работа по эконометрике Вариант 2 Тест 1
20. Статья- Эксперимент Милграмма