Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

тайна капиталистического накопления и его социальные последствия

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

31. В чём «тайна» капиталистического накопления и его социальные последствия?

"Итак, капитал не может возникнуть из обращения и так же не может возникнуть вне обращения, Он должен возникнуть в обращении в то же время не в обращении".  Это противоречие Маркс назвал тайной капиталистического накопления .

 Маркс, разрешил это противоречие, открыв новую категорию политической экономии - рабочая сила и, тем самым, раскрыл тайну капиталистического накопления. Капиталист покупает не труд, а способность к труду. Способность человека производить затрату мускульной и нервной энергии в целесообразной форме - рабочая сила. Функционирование рабочей силы и есть процесс труда. Для своего воспроизводства рабочая сила требовала такое количество средств существования, которое по стоимости было меньше чем стоимость создаваемая при её производительном потреблении.

    Следовательно, при вычитании из массы стоимости, созданной рабочей силой при её потреблении, массы стоимости средств существования, необходимых для её воспроизводства, возникал излишек стоимости. Именно этот излишек стоимости и был прибавочная стоимость, категория, которая дала возможность существовать капиталистическому способу производства. А, следовательно, возможность существовать и капиталисту, и рабочему.

32. В чём вы видите своеобразие русской философии?

Характерными чертами русской философии являются: космизм, софиология (учения о Софии), соборность, метафизичность, религиозность, интуитивизм, позитивизм, реалистичность (онтологизм).

Общие особенности русской философии сводятся к следующим положениям.

  1. Русской философии  в отличие от европейской  чуждо стремление к абстрактной, чисто интеллектуальной систематизации взглядов. Русское мышление преимущественно антирационалистично, алогично по духу.
  2. Русская философия неразрывно связана с реальной жизнью, поэтому часто является в виде публицистики, политических, правовых манифестов, обращений и т.п.
  3. Художественная литература – кладезь самобытной русской философии. В произведениях русских писателей, в литературной критике часто разрабатывались основные философские проблемы в их исключительно практической форме.
  4. Для многих русских философов характерен идеал синкретичности, цельности, нераздельности, рассмотрение в единстве всех духовных начал человека: чувственных, рациональных, эстетических, нравственных, религиозных.
  5. В русской философии большое место занимают проблемы политики, политической жизни.
  6. Русской философии присуща тяга к религиозности, которая вытекает из стремления к целостности.

Русская философия в целом антропоцентрична. В центре ее интересов всегда стоит человек, его судьба и поиск смысла жизни. В этих случаях русская философия занимается вопросами исследования души, ставит широкие этические проблемы. В русской философии человек – центр духовных интересов. Несмотря на «соборность», русский человек сохраняет свою индивидуальность, которая, в отличие от западноевропейской, еще должна быть идеологически объяснена.

33. На что ориентировалась русская философия в разные периоды своего развития (религия, государство, наука, жизнь, культура)?

Этапы русской философии.

1.     Киевская Русь. Первые философские идеи возникли  период крещения Руси в 10 веке. Первым философом, богословом был митрополит- Илларион, который в знаменитой проповеди «слово о законе и благодати» в первые определил место и значение России в общее мировом пространстве после принятия христианства, он считал что будущее России без христианства не возможно.

2.     Московское государство. В эту эпоху широкое распространение получила идея монаха Филофея- «Москва- 3 Рим».

3.     Конец 17 начало 18 веков(до середины 18 века)- основание философии как науки связывает: 1. Открытие академии наук(1725 год). 2. Открытие Московского университета(1755 год). Большой вклад в развитие философии и первым материалистом был Ломоносов. Первым профессиональным светским философом является Григорий Сковорода, который в рамках философии решал проблемы гносиологии, метофизики, этики, антропологии. Он наметил пути развития философии свободной от религии.

4.     Вторая половина 18 века. Характеризуется развитием сведской культуры под влиянием европейского просвещения(Эпоха просвещения). На первый план выходит две проблемы: 1. проблема образования, распространения знаний 2. Проблема установления справедливого общества, поэтому кроме этических вопросов рассматривались социальные вопросы. Большой вклад в этом периоде внесли Татищев, Дашкова, Новиков, Радищев.

Начиная с конца 18 века философия наметила пути развития по двум направлениям:

1) религиозна идеалистическая(влияние духовной академии в Москве).

2) Материалистическая(революционна- демократическая) влияние Московского университета.

5. 19 век. Создаются первые философские кружки под руководством Одоевского и Чаадаева, где вновь главной проблемой становится проблема места и роли России в общей мировой цивилизации. В это же время в рамках революционно демократического направления создается философская школа «Русский марксизм»(Плеханов).

6. Конец 19 века начало 20 века. Серебряный век русской культуры. В русской философии характеризуется как период систем. Первую систему о все единстве пытался представить Владимир Соловьев. Соловьев пытался определить что в глобальном масштабе проблемы гносиологии, антропологии, этики и космологии. Считал что все единство заключается в соединении идей религиозной морали, с идеями социального устройства.

7. В советское время философия развивалась только в рамках Марксизма и Ленинизма. Все что противоречило Марксистка Ленинской идеологии, что не входило в рамки этого учения, считалось не просто вредными, но и не приемлемым.

34. Как понимается человек и бог в философии В. Соловьёва?

Человек, по В. Соловьеву, есть конец божественного и начало природного мира. По В. Соловьеву, до христианства человечество еще только стремилось к Богу, а с появлением христианства оно стремится не просто к богу, но еще и к материально воплощенному Богу.

Человек, по В. Соловьеву, - это связующее звено между божественным и природным миром. Человек есть вместе и божество и ничтожество.

В. С. Соловьев выделяет первое (производящее) и второе (произведенное) единство. Первое единство философ видит в Божестве - Боге, или Логосе. В этом первом единстве он видит Христа как собственное божественное существо. То второе, произведенное единство, которое Соловьев упоминает под именем Софии, есть, по его мнению, начало человечества, есть идеальный или нормальный человек. Христос, в этом единстве причастный человеческому началу, есть человек. Таким образом, личность - высшее достижение в развитии природы. Бог - всеединство мира и человека.

35. Что такое позитивизм и прагматизм как философские направления?

Позитиви́зм (фр. positivisme, от лат. positivus — положительный) — философское учение и направление в методологии науки, определяющее единственным источником истинного, действительного знания эмпирические исследования и отрицающее познавательную ценность философского исследования. Позитивизм — основной тезис: все подлинное (позитивное) знание — совокупный результат специальных наук.

Позитивисты объединили логический и эмпирический методы в единый научный метод.

Основная цель позитивизма — получение объективного знания.

О. Конт, Г. Спенсер

Прагматизм (от др.-греч. πράγμα, родительный падеж πράγματος — «дело, действие») — философское течение, базирующееся на практике как критерии истины и смысловой значимости.

ПРАГМАТИЗМ (от греч. дело, действие) - философское учение, возникшее в 70-х годах XIX века в США и получившее наибольшее распространение в первой половине XX века, оказав сильнейшее влияние на духовную жизнь страны.

Прагматист не склонен рассуждать о постижимости или непостижимости внутреннего смысла бытия. Он предпочитает думать о том, что ведет к успеху в жизни, а отсюда следует, что задача человека заключается в том, чтобы наилучшим способом устроиться в жизни, в мире, а задача философии – помочь ему в этом. Истина = полезность. Главный критерий чел деятельностити является успех, который абсолютизируется, превращаясь не только в единственный критерий истины, но в само содержание истины.

Отсюда и оправдание религиозной веры, которая при таком подходе также является истинной, поскольку служит людям и приносит им удовлетворение. Верование сводится к привычке и определяется как готовность действовать определенным образом. Поэтому изменение верований – это всего лишь изменение привычек: изменил привычку – изменил веру.

Основные идеи прагматизма высказал Ч.Пирс, затем эту доктрину разрабатывали У.Джемс, Дж.Дьюи и др. Функция мысли в прагматизме - не в познании как отражении объективной реальности, а в преодолении сомнения, являющегося помехой для действия (Пирс), в выборе средств, необходимых для достижения цели (Джемс) или для решения "проблематической ситуации" (Дьюи).




1. Рассмотрено На заседании ЦМК Технической электроники и электротехники Протокол от 2012г
2. Менеджмент і адміністрування напрям підготовки 6
3. Обязательным условием является адресуемость каждое машинное слово имеет индивидуальный адрес памяти
4. Энергетические вещества тканей почки
5. Контрольная работа- Концепция современного естествознания
6. і.rdquo; Пытанне 1- ldquo;Старажытнае грамадства ў эпоху каменнага і бронзавага вякоўrdquo;.html
7. а Переведите словосочетания на арабский язык- шесть домов три класса
8. Формирование показаний допрашиваемого- понятие, этапы, значени
9. 66 5 62 Все удобствахрущевский проект 1700
10. Реферат- Анализ бюджетного дефицита за 1990-1996 годы
11. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Київ 1999
12. Бетасервис В
13. Роль тромбоцтів в процесі гемостазу в нормі та при патології
14. вариант 2 билет 121твердая мозговая оболочка ее структуры2кожа развитие возрастные особенности3диафрагмал
15. Власть имущие в сказках Салтыкова-Щедрин
16. 15 В стадии внедрения находятся рефлекторные лампы с внутренним отражающим слоем тип ДРЛР
17. Задачи и содержание словарной работы
18. Вступ
19. Упражнения в определении склонений имен существительных
20. Социально-политический кризис на рубеже ХIХ - ХХ вв