Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Волшебные колпачки Кто в каком домике живёт Чудесный мешочек

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Деева О.И.

воспитатель

МДОУ №460

г. Челябинск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕ ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ

В ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРАХ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

Дидактические игры одновременно являются формой обучения, наиболее характерной для дошкольников. В дидактических играх содержатся все элементы, характерные для игровой деятельности детей: замысел, содержание, игровые действия, правила, результат. Важное значение дидактических игр состоит в том, что она развивает самостоятельность,  активность мышления и речи детей («Волшебные колпачки», «Кто в каком домике живёт», «Чудесный мешочек»).

Результат дидактических игр – показатель уровня достижения детей в усвоении знании, в развитии умственной деятельности, взаимоотношений, а не просто выигрыш, полученный любым путём.

Дидактическая игра 0 это игровая форма упражнения. Многократное повторение упражнения ни к чему не приведёт, если их не проводить в игровой форме. Идёт закрепление знаний о предметах, качествах, развивается мышление, закрепляется словарь, вырабатывается правильное произношение звуков в словах,  формируются внимание, память («Четвёртый – лишний», «Где звук живёт?»,  «С какой ветки детки?» и т.д.)

Дидактические игры бывают двух видов:

  1.  с предметами (картинки, игрушки) проводящиеся во всех группах;
  2.  словесные, проводящиеся в старших и подготовительных к школе группах.

Словесные игры позволяют ребёнку закрепить и расширить словарь, научиться правильно употреблять и произносить сложные слова, классифицировать и обобщать предметы и явления, подбирать антонимы и синонимы, правильно ставить вопрос ( «Кто что делает?», «Когда это бывает?», «Наоборот», «Данетка», «Назови одним словом»).

В словесной игре важно правильно объяснить её содержание (обычно 2-3 примера выполнения задачи - ответа). Важен наиболее полный подбор словаря (задание ведущего и ответы играющих). Для каждой игры подбираются 5-10 слов с постепенным усложнением словарного материала. Каждый ребёнок отвечает одним или несколькими словами. Необходимо учить детей прислушиваться к ответам других, чтобы не повторяться.

Методика проведения:

  1.  Название игры, образец ответа.
  2.  Игровое задание. Даётся всем, выдерживается пауза.
  3.  Спрашивается несколько детей на один вопрос.
  4.  Подводится итог.

Особенности:

  1.  Быстрый темп, т.к. идёт закрепление материала.
  2.  Нет особой организации.

Особый интерес у детей вызывают нетрадиционные игры, позволяющие им пофантазировать, раскрепоститься.

Ассоциативные методы основаны на языковых средствах, понятиях, т.к. основным источником генерирования идей служат ассоциации, метафоры, случайно выбранные понятия.

  1.  метод гирлянд и случайных ассоциаций:

что (кто)?         какой (-ая,-ое)?           что (кто)?         и т.д.

что (кто)?        любая ассоциация                                 и т.д.

  1.  цепочка ассоциаций:
  2.  свойства или предмет по вопросу (что летает?, что льётся? и т.п.)
  3.  добавляем к выбранному ещё одно свойство
  4.  берём три свойства
  5.  берём четыре свойства.
  6.  метод взаимного обмена:

- два любых свойства

- признаки                              признаки меняются местами

Необходимы рамки – реальное или нереальное.

  1.  метод фокальных объектов:

Придумывание новых качеств, для выбранного объекта.

Ценность метода в том, что позволяет помочь отойти от стереотипов, являет необычность, новизну, даёт почувствовать себя в роли творца, волшебника.

  1.  выбирают объект для игрв (предмет, явление)
  2.  называют два любых слова (произвольно, даже не относящихся к теме)
  3.  подбираются признаки, свойства, качества  к этим двум словам
  4.  все перечисленные признаки «примеряются» к объекту игры.

Необходимые рамки – реальное или нереальное. В зависимости от рамок строится «примеривание».

  1.  подводится итог: перечисляются все интересные варианты, получившиеся в ходе игры.

Данный метод относится скорее к практическому.

Приёмы, используемые при проведении игры:

  1.  словесные: речевой образец, словесное упражнение, вопросы (репродуктивные, наводящие)
  2.  игровые :элементы соревнования (кто больше назовёт слов), действие по выбору (самостоятельно называют слова, с которыми предстоит играть).

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1.  Л.Галкина, С Бобырёва «Нетрадиционные формы организации    детей на занятии» «Дошкольное воспитание» №2 1991год
    1.  А.М.Страунинг Игры по развитию творческого воображения»
    2.  М.Н. Шутерман «Новые приключения Колобка»  «Педагогика-пресс» Москва 1993 год.




1. Оркестр мечты Медь
2. WORK ND TRVEL 2014 PPLICTION FORM Все свои личные данные списываете из заграничного паспорта если вы еще не
3. Курсовой проект Выполнил- студент группы С3458 Слепенчук А
4. Чаще всего самооценка личности бывает занижена то есть реальные возможности человека выше чем представлен1
5. Каскад После запуска системы автоматически запускается формазаставка
6. О наркотических средствах и психотропных веществах1
7.  Дисплеи и мультимедиа устройства
8. Вариант 3 Выполнил- Гиря А
9. 119 ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ГКС
10. реализация комплекса спланированных рекламных мероприятий рассчитанных на определенный период времени г
11. Использование системного и прикладного программного обеспечения в деятельности органов внутренних дел
12. Основные неисправности скребковых конвейеров
13. Уже довольно давно люди знают семь металлов- медь серебро олово свинец ртуть золото железо
14.  2013 г
15. Все тайны ночи- CT; Астрель; Полиграфиздат; Москва 2010 Оригинальное название- Lynsy Snds Quick Bite 2005 ISBN 978517
16. і. Державною програмою розвитку туризму в Україні до 2010 р
17.  Масаж і його дії на організм
18. а Структурами почки за которыми закреплены указанные функции являются клубочки и канальцы выделительная
19. В песни про купца Калашникова и молодого опричника Кирибеевича настоящим героем поэмы становится не царь Ив
20. Ошибки, ставшие открытиями