Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Расёмон Венецианский кинофестиваль Ntionl Bord of Review US Blue Ribbon wrd1954 Лучший фильм Лучший режиссёр

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Дата и место рождения: 23 марта 1910 года, Омори, Токио, Япония.
Дата и место смерти: 6 сентября 1998 года, Сетагайа, Токио, Япония.

Награды:
(Только самые значительные!)

1951 — Лучший фильм, Лучший режиссёр — "Расёмон" (Венецианский кинофестиваль, National Board of Review, USA, Blue Ribbon Award)

1954 — Лучший фильм, Лучший режиссёр — "7 самураев" (Венецианский кинофестиваль, Jussi Award)

1965 — Лучший фильм, Лучший режиссёр — "Красная борода" (Венецианский кинофестиваль, Kinema Junpo Award)

1975 — Лучший фильм, Лучший режиссёр — "Дерсу Узала" (Московский кинофестиваль, Оскар, French Syndicate of Cinema Critics, David di Donatello Award)

1980/81 — Лучший фильм, Лучший режиссёр — "Тень воина" (Каннский кинофестиваль, Mainichi Film Concours, Hochi Film Award, David di Donatello Award, César Award, France, Blue Ribbon Award, BAFTA Award)

1985 — Лучший фильм, Лучший режиссёр — "Ран" (Международный кинофестиваль Сан-Себастьяна, Оскар — Academy Award, USA, National Board of Review, USA, Mainichi Film Concours, David di Donatello Award, Bodil Award, Blue Ribbon Award, BAFTA Award, Amanda Award, Norway)

Также почётные призы за вклад в киноискусство:
1979 — Московский международный кинофестиваль
1982 — Венецианский кинофестиваль
1990 — Оскар
1992 — Directors Guild of America, USA
1998 — Nikkan Sports Film Award
1999 — Приз японской киноакадемии
1999 — Mainichi Film Concours

...и целый ряд других призов и наград.
.

Интересные факты биографии:

Куросава был младшим из 8 детей в семье.

В детстве он обнаружил в себе склонность к занятию искусствами и серьёзно занялся рисованием. Его картина "Сейбуцу" в 1928 году была принята на знаменитую выставку "Ника экзибишн".

Жанр "Джадайгеку" — фильмы о самураях, в котором снял большинство своих картин Куросава, является популярным в Японии народным жанром — вроде вестернов в Америке или рыцарских историй в Европе.

Рост Куросавы был выше метра восьмидесяти, что значительно превышает средний рост в Японии. На съёмочной площадке он всегда был на голову выше всей остальной съёмочной группы.

Куросава всегда искренне восхищался Джоном Фордом, во многом благодаря творчеству которого он решил стать режиссёром. После того, как они однажды встретились, Куросава стал одеваться на съёмки так, как одевался Форд.

Подобно своему кумиру Форду, Куросава постоянно репетировал с актёрами и другими членами съёмочной группы, работал с ними наедине опять и опять. С определённого момента в группе считалось, что если Куросава повторяет с кем-то сцену только один раз — значит ему этот человек не нравится, и он больше не будет с ним работать.

Японская пресса усиленно раздувала слухи о тирании Куросавы на съёмочной площадке. Но по воспоминаниям тех, с кем он работал, на площадке никогда не бывало так спокойно, как тогда, когда там был Куросава.

Куросава всегда мечтал снять кино про Годзиллу (NB!!!). Но студия Тохо, которой принадлежат права на персонажа, так и не доверила ему этого ни разу, опасаясь, что проект будет слишком дорогим.

Его любимыми актёрами были Тоширо Мифунэ и Такаши Шимура. Он сделал 16 лент с первым (почти все — главные роли) и 19 со сторым.

В декабре 1971 года, после разорения основанной им студии, Куросава попытался покончить с собой, перерезав себе бритвой вены в 30 местах. Его спасли.

Поскольку какое-то время у него не было денег снимать кино, он работал режиссёром рекламных роликов для телевидения.

До получения почётного Оскара за вклад в киноискусство в 1990ом году, Куросава всего один раз номинировался на эту награду как режиссёр — за фильм "Ран". Единственный его фильм, получивший "Оскар", как лучший фильм на иностранном языке, был снят на русском (Дерсу Узала).

По оценкам журналов Entertainment Weekly и Empire он был назван шестым в числе величайших режиссёров всех времён и народов, и оказался единственным азиатом в обоих списках.

Такого количества римейков, как на картины Куросавы, не сделано на картины ни одного другого режиссёра. Даже Хичкока.
Версия для печати 

Куросава, Акира: фильмография (только полнометражные фильмы):

1993   

Ещё нет / Madadayo, まあだだよ 

1991   

Августовская рапсодия / 八月の狂詩曲 

1990   

Сны /  

1985   

Ран / 乱  

1980   

Тень воина / 影武者 

1975   

Дерсу Узала  

1970   

Под стук трамвайных колес / Dô desu ka den, どですかでん 

1965   

Красная борода / 赤ひげ 

1963   

Рай и ад / 天国と地獄 

1962   

Сандзюро / 椿三十郎 

1961   

Телохранитель / 用心棒 

1960   

Плохие спят спокойно / 悪い奴ほどよく眠る 

1958   

Три негодяя в тайной крепости / 隠し砦の三悪人 

1957   

Трон в крови / 蜘蛛巣城 

1957   

На дне / どん底 

1955   

Я живу в страхе / 生きものの記録 

1954   

Семь самураев / 七人の侍 

1952   

Жить / 生きる  

1951   

Идиот / 白痴 

1950   

Скандал / 醜聞 

1950   

Расёмон / 羅生門  

1949   

Тихая дуэль / 静かなる決闘 

1949   

Бездомный пёс / 野良犬  

1948   

Одно прекрасное воскресение / 素晴らしき日曜日 

1948   

Пьяный ангел / 醉いどれ天使 

1946   

Те, кто создает будущее / 虎の尾を踏む男達 

1946   

Без сожалений о нашей юности / わが青春に悔なし 

1945   

Идущие за хвостом тигра / Tora no o wo fumu otokotachi  

1945   

Гений дзюдо II / 續姿三四郎 

1944   

Самые красивые / 番美しく 

1943   

Гений дзюдо / 姿三四郎 

Куросава Акира (1910 - 1998)


Страница: 1/6

Куросава Акира (23.03.1910–6.09.1998) является одним из культовых японских режиссёров, он же был одним из первых. Помимо режиссёрской деятельности, Куросава известен также, как продюсер и сценарист.

В далёком 1910 году в семье Исаму и Симы Куросава появился восьмой ребёнок – Акира. Ещё в раннем детстве он обнаружил склонность к прекрасному, а в начальной школе Doshusha продолжил заниматься искусством, совершенствуясь в области западного рисования. Самым крупным успехом Акиры в этой области стала картина «Сейбуцу», принятая на выставку «Nika Exhibition» в 1928 году. В колледж двадцатилетний Акира поступить не сумел и решил заняться кино, став помощником режиссёра Ямамото Кадзиро на студии PCL (Photo Chemical Laboratories).

После семилетней работы в качестве помощника, Куросава впервые получил возможность самостоятельно снять фильм. Этим фильмом стала «Сага о дзюдо» (Sugata Sanshiro, 1943), сценарий к которому Куросава написал лично. Как частично видно из названия, фильм повествовал о развитии дзюдо в стране в конце XIX века. В «Саге» Куросава подчёркивал необходимость нравственного совершенствования посредством занятий национальными единоборствами.

После поражения Японии в войне, Куросава перешёл на современные темы: «Великолепное воскресенье» – рассказ о двух влюблённых, пытающихся провести выходной без денежных средств в кармане, – насыщено подробностями обыкновенной жизни того времени. В последующих своих фильмах («Пьяный ангел», «Тайная дуэль», «Бездомный пёс», «Скандал») Куросава принялся обличать разнообразные пороки общества, показывая то зло, которое это общество приносит обычному человеку.

Всемирную славу Акире принёс «Расёмон», получивший главный приз на Венецианском кинофестивале в 1951 году. Успех «Расёмона» способствовал интересу к японскому кино, а в США Куросаве за этот фильм присудили Оскара. Последующие фестивали не обходились без премий японцам и многие фильмы Акиры были также вознаграждены. В самой же Японии к успехам соотечественника отнеслись более чем прохладно, мотивируя это тем, что Куросава слишком зависит от Европы, который словно в пику этому мнению выпускает ряд фильмов по произведениям Достоевского («Идиот»), Шекспира («Трон в крови» был создан по мотивам «Макбета», а «Ран» основан на идеях «Короля Лира») и Горького («На дне»). И что самое удивительное – Куросава ни на йоту не отошёл от стилистики и идей классиков, но ему удалось создать истинно японские фильмы.

Режиссер и сценарист. Один из бесспортных гигантов кино, этот гениальный художник работает в кино уже почти шестьдесят лет, охватив почти все жанры от простых боевиков и исторических эпических картин до гуманистических драм и чистых полетов фантазии. Получив глубокое образование в западной литературе, искусстве и традициях, Куросава не мог заработать себе на жизнь художником и подал заявление на должность помощника режиссера на киностудии в 1936 году, где и проработал учеником у Кадзиро Ямамото (Kajjiro Yamamoto). В это время он писал сценарии и, в конце концов, дебютировал как режиссер фильмом "Сугата Санcиро/Сага о Дзюдо" (Sugata Sanshiro/Judo Saga), 1943) по собственному сценарию, котором рассказывал о развитии дзюдо в конце 190-го век, 1943, снятом в традиции джидай-геки (Jidai-geki). Во время войны его фильмы, такие, как "Самые красивые" (The Most beautiful), 1944, о жизни девушек, работающих на военном заводе, продолжение "Саги о дзюдо" и "Мужчины, идущие по следу тигра" (оба в 1945) тщательно ослеживались японским правительством, но последнийй был запрещен оккупационными властями США, По заказу забастовочного комитета кинокомпании "Тохо" с Кадзиро Яамамото и Хидэо Сэкигава поставил фильм "Люди, творящие завтра", 1946. Позже он обратился к более приемлемым темам, таким, как "Я не жалею о своей юности", 1946, основанном на реальной истории о проффессоре, симпатизирующем коммунистам, и "Великолепное воскресенье", 1947. Куросава сам назвал "Пьяного ангела", 1948" своимм первым настоящим фильмом, сделанным без постороннего вмешательства. История о докторе и молодом гангстере была первым сотрудничеством с Тосиро Мифунэ, актером, которыый будет и далее появляться во многих его величайших фильмах. На разных студиях страны он поставил "Молчаливую дуэль" и "Бездомного пса", в котором Мифунэ в роли полицейского ищет вора, который украл его пистолет , "Скандал" (1950), в котором он подвергает нападкам прессу, но мировое признание и славу ему принес "Расемон" (1950), классическое исследование человеческой природы и относительности истины и правды. Эта картина не только утвердила Куросаву, как первоклассного режиссера, но и стала первым японским фильмом, широко показанным на Западе, открывшим двери для других режиссером от Озу до Мизогучи. В 1951 году он снимает неровную, но занимательную версию "Идиота" по Достоевскому, перенесенную в послевоенную Японию, но "Жить" (Икиру/Ikiru), 1952, стал, возможно, самой личной и прекрасной его работой. В ней он рассказывает об умирающем мелком чиновнике, который пытается найти значение в своей жизни. Часто его сравнивали с классическими гуманистскими фильмами итальянского неореализма.

Принятие Куросавой Западных ценностей и философии, а также кино способствовало и его собственному кинематографическому развитию, которое зависело во многом от героических протагонистов, следовавших строгому этическому кодексу в битве с враждебными силами. Его героями становятся японские эквиваленты частных детективов, ковбоев, крутых полицейских. "Бродячий пес" родом из голливудских триллеров 1940-х годов в отношении атмосферы и визуальных тонов. В другом культурном пересечении Куросава переносит классику обмана Дэшиэлла Хэмметта "Красный урожай" (Red Harvest) в феодальную Японию в фильме "Йоджимбо/Телохранитель"), 1961, очень популярный среди наших видеоманов полный насилия сатирическая усмешка над западными традициями. Здесь Мифунэ в роли самурая, который нанимается к двум враждующим группировкам городка. Куросава продолжил эксплуатировать удачный образ самурая-Мифунэ в продолжении 1962 года "Сандзюро". "Спрятаннаяя крепость/Трое негодяев в скрытой крепости" (The Hidden Fortress), 1958, просто сочетала в себе классический вестерн с японскими элементами. "Трон в крови", 1957, был удивительно динамичной версией "Макбета", а "Плохие спят спокойно" стал современнойй вариацией "Гамлета" в 1960 году на тему коррупции и большого бизнеса. "Рай и ад" (High and Law), 1963, триллер о киднэппинге, был поставлен по роману Эда МакБэйна. Пьесу Горького "На дне" Куросава с блеском переносит на окраину города Эдо в конце 19-го века. В 1960 году создает собственную компанию "Куросава про". Одновременно подход Куросавы к рассказыванию даже внутри узнаваемых жанров оказал глубочайшее влияние на кинематографистов Европы и Америки. Его наиболее известный фильм "Семь самураев" (1954), один из самых захватывающих и лучших фильмов "экшн" за всю историю кино, послужил калькой для американского вестерна "Великолепная семерка" (1960). "Телохранитель" вдохновил Серджо Леоне на создание первого спагетти-вестерна "Пригоршня долларов" (1964). Джордж Лукас сам признавал, что был под влиянием "Троих негодяев в скрытой крепости", когда задумывал "Звездные войны" (1977). После медицинской драмы "Красная борода" (1965) Куросава подписал контракт с компание "20 Век-Фокс" на эпическую военную ленту о Перл Харбор "Тора! Тора! Тора" (1970), но проблемы связи и аристического контроля над проектом привели к его отставке. Слухи о том, что он страдал от душевного и умственного неравновесия, сильно помешали его карьере. Он не мог получить поддержки для своих собственных проектов, пока японские режиссеры Кейсуке Киношита, Масаки Гобаяши и Кон Шчикава не присоединились в 1970 году в качестве сопродюсеров к фильму "Додескаден", ставшему первым цветным фильмом Куросавы. Это также была его первая финансовая неудача и в сочетании с проблемами здоровья это привело к неудачной попытке самоубийства. Он выздоровел и пережил своего рода артистическое возрождение (хотя в Японии в финансовом отношении он на ного так никогда и не встал). Поставил вместе с Россией "Дерсу Узала" (1975), ведя в течение двух лет работу в Сибири и получив "Оскара" за лучший иностранный фильм. Фрэнсис Форд Копполаа и Джордж Лукас профинансировали эпический фильм "Кагемуся" (1980), зрелищное возвращение к самурайскому кино. Французы дали деньги на съемки "Рана" (1985), вариации на тему шекспировского "Короля Лира", доказавшего, что Куросаава не разучился ставить батальные эпизоды и одновременно выписывать гуманизм своих персонажей даже среди хаосаа и смуты. Фильм принес Куросаве единственную "оскарную" номинацию за режиссуру. Стивен Спилберг выступил продюсером "Снов Акиры Куросавы", 1990, визуально богатого, но драматически неровного образа ночных фантазий. В роли Ван Гога, например, снялся Мартин Скорсезе. "Августовская рапсодия", 1991, с американским кинозвездой Ричардом Гиром, заглядывала в не столь отдаленное прошлое американской бомбардировки Нагасаки глазами современной японской семьи. Все еще активно работая в свои 80 лет, Куросава снимает "Мадаадайо/Еще нет". Художник, не всегда принятый и понятый в собственной стране, где он считался слишком западным для местных вкусов, Куросава приобрел всемирное признание и восхищение. В 1989 году ему был вручен почетный "Оскар" "за достижения, вдохновившие, приведшие в восторг и обогатившие кинематографистов во всем мире". Он опубликовал собственные мемуары "Что-то вроде автобиографии" в 1982 году.




1. ИКС и всех его формах падает на первый слог.
2. Бухгалтерский финансовый уче
3. КАМАЗ. Теперь эту ставшую незаменимой машину можно видеть буквально на всех дорогах страны
4. Реферат- Управляемость как реакция на проявление власти
5. Решение транспортной задачи в Exce
6. Лабораторная работа по физике 23 Определение активности бетапрепарата и граничной энергии бетасп
7. 1865 г в действии Сегодня США является независимой страной которая стремительно развивается практически во
8.  Предмет бухгалтерского учета и его элементы
9. Как ни грустно в этом непонятном мире, но он все же прекрасен ИАБунин (НСЛесков Тупейный художник)
10. Реферат на тему- Ресурси Світового океану і рекреаційні ресурси Ресурси Світового океану заг
11. Исповедь 1000 Божественная Литургия св
12. ІМЕННИКИЧитацький абонент Читацький абонементАбривіатура АбревіатураПередовий авангард АвангардМ
13. Экономика. Во время прохождения практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретическо
14.  Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предпр
15. Тема- Типы дифференциальных уравненийУравнение является
16. коммуникация, тесты
17. .com-bestpslterium. Самая большая библиотека ВКонтакте Присоединяйтесь Если хочешь знать как выгля
18. Политика скидок
19. Исходные данные
20. .97h cm Floss Used for Full Stitches- Symbol Str.