Продолжительность работы- 2 часа
Работа добавлена на сайт samzan.net:
Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Предоплата всего
от 25%
Подписываем
договор
PAGE 3
Создание модели интерактивного словаря
Цель работы: освоение приемов работы со стандартными приложениями.
Продолжительность работы: 2 часа.
Создать модель интерактивного словаря терминов. Суть интерактивного словаря состоит в том, что рядом с каждым термином, имеющимся в словаре, располагается графический значок. При просмотре словаря пользователь может щелкнуть на этом значке и получить определение термина.
Сначала с помощью простейшего текстового редактора Блокнот создать краткий список терминов, затем с помощью графического редактора Paint создать графический значок и, наконец, с помощью текстового процессора WordPad собрать ранее созданные заготовки в один интерактивный электронный документ.
Задание 1. Работа с текстовым редактором Блокнот
- Запустите текстовый редактор Блокнот (Пуск ►Программы ►Стандартные ► Блокнот).
- Введите с клавиатуры слова в соответствии со своим вариантом (каждое слово с новой строки).
- Сохраните созданный документ в своём каталоге под именем list.txt
Задание 2. Работа с графическим редактором Paint
В этом задании мы создадим значок, который можно будет использовать в нашем интерактивном электронном словаре. Мы создадим значок из заготовки, уже имеющейся в операционной системе. В качестве заготовки мы используем один из стандартных значков операционной системы.
Этап 1. выбор заготовки
- В системе Windows имеется стандартный прием «фотографирования» экрана с помощью клавиши PRINT SCREEN. При этом графический образ экрана помещается в буфер обмена Windows, откуда его можно будет впоследствии забрать. Если нам нужен не весь экран, а только образ какого-то окна, например окна с коллекцией значков, то это окно следует сделать активным, а потом нажать комбинацию ALT+PRINT SCREEN. Образ окна будет занесен в буфер обмена.
- Закройте все ранее открытые окна. Ни в коем случае не копируйте ничего в буфер обмена, иначе графический образ, хранящийся в нем, будет утерян.
Этап 2. Создать файл значка
- Запустите графический редактор Paint.
- Убедитесь, что на палитре задан черный цвет в качестве основного и белый в качестве фонового.
- Дайте команду Рисунок ►Атрибуты, в диалоговом окне Атрибуты задайте ширину рисунка, равную 450 т., и высоту - 500 т.. Щелкните на кнопке ОК.
- Дайте команду Правка ► Вставить и в рабочем окне графического редактора появится графический образ снимка окна .
- Выберите значок по своему усмотрению.
- Инструментом Выделение обведите прямоугольную область вокруг выбранного значка.
- Скопируйте выделенную область в буфер обмена.
- Дайте команду на создание нового графического файла Файл ► Создать. При создании нового файла откроется новая рабочая область.
- Уменьшите размеры рабочей области командой Рисунок ►Атрибуты. Для значка достаточно области размером 40 точек в ширину и 40 точек в высоту.
- Сохраните созданный рисунок значка с именем Znachok.
Задание 3. Создать словарную статью для терминов, ранее введенных в файл в задании 1.
- Запустите текстовый процессор WordPad.
- Дайте команду Файл ► Сохранить как, в списке Тип файла выберите пункт файл Rtf сохраните файл.
- Введите первое слово документа (первый термин).
- Введите краткое описание термина, указанного в предыдущей строке
- Сохраните созданный документ командой Сохранить.
- Создайте файлы с аналогичными краткими описаниями для других терминов электронного «словаря» и отформатируйте их.
Задание 4. Создать комплексные документы, содержащие, кроме текста, объекты другой природы, например графические.
- Запустите текстовый процессор WordPad.
- Загрузите в текстовый процессор файл электронного словаря, ранее подготовленный в программе Блокнот (упражнение 1).
- Сохраните новый файл dict.rtf. Это и будет наш интерактивный электронный словарь.
- Еще раз запустите текстовый процессор WordPad откроется второе (дополнительное) рабочее окно. В нем откройте ранее сохраненный документ *.doc. Выделите текст документа и скопируйте его в буфер обмена. Закройте дополнительное окно без сохранения.
- В окне документа dict.doc установите курсор после первого слова, нажмите клавишу ENTER для перехода на новую строку и дайте команду Вставка►Объект. В диалоговом окне Вставка объекта установите переключатель Создать новый. В списке Тип объекта выберите Документ WordPad. Установите также флажок В виде значка.
- После щелчка на кнопке ОК откроется окно редактирования объекта WordPad. Скопируйте в него из буфера обмена содержимое словарной статьи, соответствующей первому слову. Закройте окно редактирования объекта. В основном окне словаря вы увидите значок встроенного объекта.
- Это стандартный значок, принятый в операционной системе для обозначения документов WordPad. Подменим его значком собственного изготовления, взяв файл Znachok.bmp, подготовленный в упражнении 2.
- Щелкните на стандартном значке правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выберите пункт Свойства объекта.
- В открывшемся диалоговом окне откройте вкладку Вид. На этой вкладке воспользуйтесь командной кнопкой Изменить значок откроется диалоговое окно Изменение значка.
- В диалоговом окне Изменение значка включите переключатель Из файла. С помощью кнопки Обзор разыщите свой файл Znachok и удалите все содержимое поля Надпись, чтобы значок не сопровождался никаким текстом.
- Закройте окно редактирования свойств объекта сначала щелчком на кнопке Применить, а потом на кнопке Закрыть. В результате под термином должен появиться значок, с которым связана словарная статья, раскрывающая этот термин.
- Повторите операции для прочих терминов словаря.
- В итоге должен получиться комплексный документ. При щелчке на значке любого из терминов рядом открывается окно процессора WordPad, в котором можно прочитать и изменить значение данного термина.