У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Реферат по зарубежно

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

PAGE  2

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

Таврический национальный университет им. В. И. Вернадского

Факультет украинской филологии

Кафедра зарубежной литературы

«Паломничество Чайлд Гарольда» Д. Байрон проблематика, особенности жанра

                                                                                          

                                                                               Реферат

                                                                               по зарубежной литературе

                                                                               

Симферополь – 2012

Содержание

1. Английский романтизм в литературе…………………………………………3

2. Особенности жанра и проблематика………………………………………….4

  2.1. Анализ поэмы «Паломничество Чайлд Гарольда»……………………….4

  2.2.Байронический тип героя…………………………………………………...6

  2.3. Образ автора в поэме……………………………………………………….7

Список использованной литературы…………………………………………….8

1. Английский романтизм в литературе

       Английский романтизм во многом обусловлен германским влиянием. В Англии его первыми представителями являются поэты «Озёрной школы», Вордсворт и Кольридж. Они установили теоретические основы своего направления, ознакомившись во время путешествия по Германии с философией Шеллинга и взглядами первых немецких романтиков. Для английского романтизма характерен интерес к общественным проблемам: современному буржуазному обществу они противопоставляют старые, добуржуазные отношения, воспевание природы, простых, естественных чувств.

       Ярким представителем английского романтизма является Байрон, который, по выражению Пушкина, «облек в унылый романтизм и безнадежный эгоизм». Его творчество проникнуто пафосом борьбы и протеста против современного мира, воспеванием свободы и индивидуализма.

       Также к английскому романтизму относится творчество Шелли, Джона Китса, Уильяма Блейка.

       Романтизм получил распространение и в других европейских странах, например, во Франции Шатобриан, Ж.Сталь, Ламартин, Виктор Гюго, Альфред де Виньи, Проспер Мериме, Жорж Санд; в Италии Н. У. Фосколо, А. Мандзони, Леопарди;  Польше Адам Мицкевич, Юлиуш Словацкий, Зыгмунт Красинский, Циприан Норвид и в США Вашингтон Ирвинг, Фенимор Купер, У. К. Брайант, Эдгар По, Натаниэль Готорн, Генри Лонгфелло, Герман Мелвилл.

       Характер романтизма в том, что он абстрагировался от мира реальности, мира литературы классицизма и создал свой собственный, в котором другие законы, другие чувства, слова, другие желания и понятия. Романтик

стремится уйти от повседневности и возвращается в нее, открывая необычное, всегда имея при себе вечно манящий образ бесконечной устремленности в идеальное.

2. Особенности жанра и проблематика

2.1. Анализ поэмы «Паломничество Чайлд Гарольда»

       Поэма «Паломничество Чайлд Гарольда»  стала пожалуй, самым знаменитым произведением Байрона, создание которой растянулось на многие годы (1809 год – 1818 год). Это лирический дневник, в котором поэт выразил свое отношение к жизни, дал оценку своей эпохи, европейских стран, социальных конфликтов общества. По словам Ф. И. Тютчева, Байрон был «могучим, величавым, восторженным хулителем мироздания».
Байрона восхищает красота природы, яркость и разнообразие человеческой личности – и в то же время он отвергает одно за другим все основания европейской жизни, не находя в них высокого и вечного. Максимализм поэта-романтика, его оппозиция всему, что несовершенно, его неутомимая жажда новых впечатлений, «иных миров», где, может быть, способен осуществится высокий идеал, привели его к сюжету поэмы-путешествия. Португалия, Испания, Албания, Греция, Швейцария, Италия проходят перед нашими глазами в ярких, окрашенных восторгом и горечью картинах.

       Поэма сложна для чтения, так как событийный сюжет в ней слаб, а героя затмила собой личность автора. В то же время поэма отличается необычайной силой эмоций, высотой интеллекта, философской насыщенностью. 
       
Образ Гарольда  – сына своего века – несводим к конкретной личности. Байрон хочет быть занят не частным, а всеобщим и пишет не буквальный портрет – он обобщает умонастроения, мечты и разочарования целого поколения.
       
В первой песне поэмы герой, занятый «лишь развлеченьями

праздными», утрачивает интерес к жизни и ощущает одиночество. Мир, который широко распахнулся перед «беглецом неугомонным», не нарушает его мрачности, но пробуждает неутомимо искать смысла в жизни. Даже в любви Гарольд остается хладным и хмурым. 
       
Роскошная природа Лузитании, героическая Испания, морская буря и ясное небо, свобода и поэтическое вдохновение, народ и освободительная война восхищают Байрона; его мир огромен, динамичен, напряжен и ярок рядом с тусклыми впечатлениями героя.
       
Поэт-романтик ищет справедливости в мире, который представляет как возможность гармонии, реально не осуществляющейся. Прекрасная природа Синтры соседствует с грязным Лиссабоном, когда-то веселая Севилья стала мрачной из-за кровавой войны, ведущей ради славы Тирана. 
Слава тиранов и «любовников» войны (полководцев, военачальников) оказывается разрушенной временем. Как и великолепные дворцы богачей. 
       
Поэт-романтик в огромности своих требований к миру поднимается до упрека к Богу, до богоборчества. И автор тоже обречен на разочарование и одиночество. Природа возрождает человека к жизни. Природа и радости простых людей умиляют и автора, и его героев. «Взор прекрасных глаз» Флоренс называет в Гарольде восхищение – правда, «только восхищенье». Наука любви привела «к старенью сердца». Одиночество в светской толпе ведет поэта к боли, возмущению, а не к холодному отчуждению. Признаваясь Флоренс, что ценит свободу выше любви, автор гуманнее героя: «И если бы, о Флоренс дорогая, Могла любить душа, для чувств глухая, Сама судьба потворствовала б нам. Но, враг цепей, все узы отвергая, Я жертв пустых не принесу в твой храм и боль напрасную тебе узнать не дам». В этой гуманности поэта-романтика проступает связь с эпохой Возрождения. 
       
Байрон скептичен в своем отношении и к религии (которую отвергает), и к родине (покинул), но страстный патриотизм поэта слышится в гневном упреке всем, кто позорит Англию. Но красота Греции не позволяет поэту смириться с ее падением. Страстный призыв к возрождению страны, к

освобождению от турецкого владычества пронизывает вторую песнь: «О Греция! Восстань же на борьбу! Раб должен сам добыть себе свободу!». Среди руин прекрасной Эллады находит утешение в том, что нельзя убить природу. Свобода и любовь, природа и поэзия и в скорбном отчаянии оказываются нетленными, непреходящими ценностями. 

2.2. Байронический тип героя

       С появлением «Паломничества Чайлд Гарольда» и других произведений Байрона в употребление вошло понятие «байронический герой». Байронический герой стал литературным воплощением духа эпохи, тех настроений, которыми жило общество начала XIX в. Это было художественное открытие поэта, которое он сделал в наблюдениях над самим собой и над своим поколением.

       Его герой  разочарованный в соблазнах мира, его не радуют ни богатство, ни развлечения, ни слава. Основное его душевное состояние  тоска. Он не доволен окружающей средой, не может найти в ней свое место, отсюда его скитания в дебрях собственной души и в мире. Это не национальный, а интернациональный тип эпохи.

       Он чувствует мировую скорбь, общую неустроенность человечества. Его душа протестует против неволи, духовной нищеты, ограниченного существования, стремится в мир чистых и светлых чувств, красоты природы, высоких идеалов, но мир слишком жесток для него.

       Байронический герой одинок и отчужден. Его страдания и чувства составляют главный предмет исследования автора. Герой Байрона  пессимист  и одновременно эгоист. Он несет гибель всем, кто его любит. Это грешный ангел-демон, который нигде не находит утешения, но и сам страдает от этого. Поэтому дух бунтарства, рефлексия и двойственность  характерные черты его психологии.

2.3. Образ автора в поэме

       Поэму можно назвать лирическим дневником поэта. В ней он показал свое отношение к жизни, свои философские взгляды. Поэта, с одной стороны захватывает красота, яркость и многозначительность человеческой личности, а с другой отрицает одну за другой все основы европейской жизни, не находя в них высокого и вечного. Поэт-романтик выражает непримиримое отношение к несовершенству, его неутомимое стремление к впечатлениям других стран, где можно достичь высокого идеала. Все описываемые страны предстают перед читателем в ярких красках. Проблемы свободы и рабства, смысла человеческой жизни, цивилизации и варварства, любви и искусства, войны и мира, патриотизма и религии в поэме Байрона раскрылись не только в политическом, философском, психологическом и эстетичном планах, но также как личное переживание.

       Поэт ищет справедливости в мире, который возникает в поэме как возможность гармонии, которая всегда остается недосягаемой. Волшебная природа Синтри соседствует с грязным Лиссабоном, мужественные и суровые испанцы вынуждены быть рабами иностранных завоевателей, веселая Севилья окружена кровавыми картинами войны, которая началась ради славы тирана. Героизм, смелость, способность на смертельный риск, присущи народу Испании, не завоевывают свободы. Байрон, такой непохожий на своего героя, также обреченный на разочарование, трагизм, одинокость.        Стремление найти родную, верную тебе душу не находит отклика в целом мире. Погиб друг поэта, любимая далеко. Страдания переполняют душу. Но они морально не убивают поэта. Он и дальше верит в

гармонию жизни, в то, что идеал все же таки где-то есть и отыскать его возможно и необходимо.

Список использованной литературы

       Зарубежная литература XIX века. Романтизм. (Под. ред. Я.Н. Засурского). - М.: Просвещение, 1976. - Т.1. - 510 с.

       История зарубежной литературы ХІХ века, часть первая. Под ред. проф. А. С. Дмитриева. М., Изд-во Моск. ун-та, 1979, 572с.

       Вейнберг П. Байрон // Европейские классики в русском переводе: С примечаниями и биографиями / Под ред. П.Вейнберга., 1876

       Н. И. Муравьёва и С. В. Тураев. Западноевропейская литература. Москва. 1956г.

       Ромм А. С. Джордж Ноз-л Гордон Байрон. 1788—1824.— Л.—М., 1961;




1. бы Я бы сделал это если бы Формы сослагательного наклонения В английском языке существует два ряд
2. управляемое технологическое оборудование с высоким уровнем автоматизации широкими технологическими возмо
3. тема диагностических и лечебных мануальных приёмов направленных на выявления и лечения нарушений деятельно
4.  Зарождение воспитания в опыте человечества
5. Тема семинара- Модернизация в традиционных укладах
6. доктор философских наук главный научный сотрудник Института философии РАН
7. Лицензирование на рынке ценных бумаг
8. 1Формирование феодального землевладения 1я форма гос.
9. тема распадается с вероятностью т
10. Популяції та популяційні системи
11. Корзина-~шірілген файлдарды уа~ытша са~тау ~шін ~олданылады
12. Сущность и порядок производства по делам о налоговых правонарушениях
13.  Спрос и предложение
14. 57 Слово о полку Игореве
15. Кодирование символьной информации
16. 895 Рецензенты- Буева Л
17. выбор места наиболее благоприятного в геологическом отношении для строительства данного сооружения; 2
18. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРЯМЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ЦЕЛ
19. Язык Pskl Основные элементы языка Структура программы
20. Розрахунок режиму різання при точінні (одноінструментальна обробка)