Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГОУ ВПО «Санкт-Петербургский Государственный Университет Кино и Телевидения»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ КИНОВИДЕОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Специальность АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ ТЕХНИКА Дисциплина КИНОТЕАТЫ И ВИДЕОЗАЛЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
На тему: ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Проект выполнила студентка (Ф.И.О.): Еремчук Алёна Валерьевна
Группа (шифр): А 415
Проект допущен к защите ____________________________________________
Руководитель _________________ / ___________________________________/ подпись Ф.И.О.
Санкт-Петербург
2013год.
Стр.
Введение.…………………………………………………………………………………………4
1.1. Определение основных размеров зрительного зала……………………………………...5
1.2. Расчет базового фокусного расстояния объектива для широкоэкранной кинопроекции. Выбор стандартных фокусных расстояний объективов для всех видов кинопоказа. Уточнение размеров изображений .………………………………...6
1.3. Выбор типа, формы киноэкрана (дать обоснование выбора). …………………………..7
1.4. Расчет путей эвакуации. …………………………………………………………………...7
1.5. Планировка зрительских мест. Определение числа мест в ряду и числа рядов………..8
1.6. Расчёт подъёма пола в зрительном зале. Построение продольного разреза
зрительного зала ( М 1: 100 ).……………………………………………………………...8
чертежу № 1. ……………………………………………………………………………….9
Раздел 2. Выбор комплекса кинотехнотехнологического оборудования. ………………...10
характеристики. Состав комплекта. ……………………………………………………12
3.1. Планировка кинопроекционной относительно зрительного зала в плане и разрезе..15
3.2. Состав и площади помещений киноаппаратной. ………………………………………15
3.3. Размещение аппаратуры и оборудования в помещениях киноаппаратной. …………15
5.1. Способы проводок электрических линий, применяемых на киноустановке. ………20
5.2. Расчет и выбор сечения проводов. …………………………………………………….21
5.3. Кабельный журнал. ……………………………………………………………………..22
Раздел 6. Охрана труда на киноустановках.
ламп и осветителей кинопроекторов с ксеноновыми лампами. ……………………..25
6.3. Защитное зануление на киноустановках. Схема зануления электросилового и звуковоспроизводящего кинотехнологического оборудования ( с пояснением). ………..26
6.4. Расчет сопротивления повторного заземления. ………………………………………..26
6.5. Правила пожарной безопасности на киноустановках в киноаппаратной. Нормы первичных средств пожаротушения. ………………………………………………………...27
Введение.
Киноискусство за всю свою более чем столетнюю историю, переживало разные состояния, но оно было всегда востребовано. В СССР было больше киноустановок, чем в любой другой стране. Но с наступлением перестройки, многие ценности киноискусства были потеряны. Многие кинотеатры были закрыты или переделаны под другие цели. Не о каком росте количества кинотеатров не могло быть и речи.
С 90-х годов положение стало изменяться в лучшую сторону. С началом 21 века стало ясно, что тенденция киносети это мультиплексы, то есть киноцентры не с одним, а с несколькими кинозалами. Данная система построения кинотеатров была выбрана потому, что зритель хоть и не потерял интерес к киноискусству, но стал не придирчив и менее разборчив в культурном плане. Таким образом, многозальные кинотеатры стали позволять выбирать зрителю фильм на свое усмотрение. Стало выгодным предприятием размещать такие мультиплексы в торгово-развлекательных центрах. И, к сожалению, никакого культурологического прогресса в нашем киноискусстве не наблюдается. Что способствует развитию новой идеи построения мультиплексов, которые пришли на смену вместительным государственным кинотеатрам. Нынешние кинотеатры негосударственные и имеют значительно меньшую вместимость.
Что же касается технологической части кинопоказа, то пленка себя еще никак не изжила, хотя используется все реже. Ни одна цифровая матрица не способна сформировать изображение такого разрешения и качества как кинопленка. Но цифровое кино имеет место быть. Оно развивается, но никуда не спешит. Кто-то предсказывает полный переход на цифровой кинопоказ в ближайшее время, а кто-то скептически полагает, что пленка будет всегда.
Раздел 1.
Расчетно-планировочное решение зрительного зала.
1.1 Определение основных размеров зрительного зала.
Основные размеры зрительного зала (площадь, длина, ширина и высота) определяют исходя из формы, вместимости и нормируемой удельной площади, согласно действующих ВСН-45-86, СНиП 2.08.02-89 (введены в действие с 1 января 1990г.) и РТМ 19-77-77.
Расчетная длина (Др) зрительного зала это расстояние от экрана до спинки сидения последнего ряда по оси зала и зависит от вместимости N и формы зала.
Полная длина зала Дз больше расчетной длины Др на величину заэкранного
пространства Т (расстояние от киноэкрана до стены за экраном):
Дз=18,0м (по заданию)
Др=Дз-Т = 18,0-1,0=17,0м,
где Т заэкранное пространство расстояние от киноэкран до стены за экраном, м. При расчете курсового проекта выбираем Т=1,0м.
Ширина зала Шз должна быть достаточной, чтобы разместить киноэкран необходимых размеров пря проектируемого зала и разместить заданное число мест N с соблюдением всех нормативов по условиям видимости.
Шз=15,0м (по заданию).
При разработки проекта кинотеатра с заданными размерами зрительного зала необходимо определить число зрительских мест:
N=Sз/Sуд = (18,0*15,0)/1,0=270/0,1=270 мест,
где Sз-площадь зрительного зала, м^2; Sуд=1.0м^2, в кинотеатрах круглогодичного действия.
Высота зрительного зала Вз определяется с учетом требований правильного размещения киноэкрана для проектируемого кинотеатра.
Согласно СНиП 2.08.02-89 киноэкраны должны быть размещены по высоте зала таким образом, чтобы превышение нижней кромки рабочего поля киноэкрана Н над уровнем пола у первого ряда составляло не более 2 м для широкого, кашетированного, обычного киноэкранов.
Вз=Н+Вш+К,
где Н (высота подвеса киноэкрана над уровнем пола первого ряда)=1,4 м.
Вш (высота широкого киноэкрана)=0,21*Др=0,21*17,0=3,6 м.
К (расстояние от верхней кромки рабочего поля киноэкрана до выступающих конструкций отделки зала)=0,7м.
Вз=1,4+3,6+0,7=5,7м.
1.2 Расчет базового фокусного расстояния объектива для широкоэкранной кинопроекции. Выбор стандартных фокусных расстояний объективов для всех видов кинопоказа. Уточнение размеров изображений.
Fш=((П*а)/Шш)*m (мм),
где П проекционное расстояние - расстояние от центра киноэкрана до выступающей части кинопроектора П=Др+tст+δ, где tст - толщина передней железобетонной стены кинопроекционной=0,5 м, δ - расстояние от передней стены кинопроекционной до выступающей части проектора=0,35 м;
а - ширина кадрового окна кинопроектора=21,0 мм;
m - коэффициент анаморфирования=2,0.
Шш=2,35*Вш = 2,35*3,57=8,39 м. (Ширина широкого экрана)
П=17,0+0,5+0,35=17,85 м.
Fш=((17,85*21,0)/8,39)*2=89,4 мм.
В соответствии с РТМ:
Для широкоэкранного кинопоказа: 35КП-90-1 с 35НАП2-3М;
Для обычного кинопоказа: 35КП-75-1;
Для кашетированного кинопоказа: 35КП-65-1.
Шш=(П*а*m)/fст=(17,85*21,0*2)/90=8,33м
Вш=Шш/2,35=8,3/2,35=3,5м;
Шк=(П*а)/fст=(17,85*21,0)/65=5,8м
Вк=Шк/1,66=5,8/1,66=3,5м;
Шо=(П*а)/fст=(17,85*20,9)/75=5,0м
Во=Шо/1,37=5,0/1,37=3,65м.
Для показа широкоэкранных аноморфированных фильмов вместе с объективом использую аноморфотную насадку: 35НАП2-3М.
1.3 Выбор типа и формы киноэкрана (с обоснованием выбора).
Д - диффузно-отражающий;
П перфорированный;
ст стационарно укрепленный на раме.
β=0,77; 2γ=120о.
Экран плоский, т.к. Ширина широкого (Шш) меньше 10 м.
После уточнения размера экрана, высота соответствует требованию РТМ:
Вш=Вк=Во=3,7=3,6=3,7м.
1.4 Расчет путей эвакуации.
К путям эвакуации относятся: проходы, выходные двери, рекреации, холлы, лестниц ведущие на улицу.
Пути эвакуации в зрительном зале определяются с учетом степени огнестойкости здания кинотеатра и вместимости N. Номинальную степень огнестойкости и предельную этажность зданий кинотеатра следует принимать в зависимости от его вместимости в соответствии с ВСН 45-86 и СНиП 2.08.02-89.
Эвакуация зрителей из зала кинотеатра должна предусматриваться через равномерно расположенные выходы.
Шпрох.общ.=(х*N)/100=(0,6*270)/100=1,62м;
Ш1пр=Шпр.об/2=1,62/2=0,81м;
х=0,6м (при 1 степени огнестойкости здания);
В зале 2 прохода шириной 1,2м в соответствии со вместимостью зала и требованиям пожарной безопасности.
В круглогодичном кинотеатре вместимостью 270 мест 2 двери (1 входная и 1 выходная) по 1,2 м, двустворчатые, открывающиеся наружу.
1.5 Планировка зрительских мест.
Определение числа мест в ряду и числа рядов.
Зрители сидят сплошными рядами, в затылок друг другу с 2-хсторонней эвакуацией из ряда.
nм=(Шз-Шпр.об.)/Шсид = (15,0-2,4)/0,6=22 места в ряду;
где Шз ширин зала;
Шпр.об. ширина прохода общая;
Шсид. ширина сиденья.
nр=((Др-Г)/T)+1=((17,0-7,0)/1)+1=11 рядов;
где Г(расстояние от экрана до спинки сиденья первого ряда)=2*Вш=2*3,5=7,0м;
Др - расчетная длина зрительного зала, м;
Т - расстояние от киноэкрана до стены за экраном, м.
N=nм*nр=22*11=242 места.
1.6 Расчет подъема пола в зрительном зале.
Построение продольного разреза зрительного зала (М 1:100).
Подъем пола необходим для беспрепятственной видимости нижней кромки экрана с любого места в зале.
Строю разрез зала в масштабе 1:100, размещаю экран, строю оси координат с началом в нижней кромке экрана. Определяю координаты глаз зрителей сидящих на первом ряду (mo). Делю полезную длину зала на один участок, т.к. полезная длина (Дпол)=5,0м. Определяю координаты глаз зрителей сидящих на первом ряду.
Гут=Др-d(nр-1)=17,0-1*(11-1)=17,0-10=7,0м;
Оно совпадает с вычислениями ранее.
Определяю координаты глаз зрителей первого ряда: mо: x0=Гут=7,0м;
у0=Н-1,2=1,2-1,2=0м;
Определяю координаты глаз зрителей среднего ряда: m1: x1=x0+L1=7,0+5,0=12,0м;
y1=x1((y0/x0)+(2,4*c)/d*(lg(x1/x0)=12,0*((0/7+2,4*0,14)*lg(12,0/7,0))=0,943м;
Определяю координаты глаз зрителей последнего ряда: m2: x2=x1+L2=12,0+5,0=17,0м;
y2=x2((y1/x1)+(2,4*c)/d*(lg(x2/x1)=17,0*((0,943/12,0+2,4*0,14)*lg(17,0/12,0))=2,04м;
Провожу линию глаз зрителей (mo m2).
Откладываю 1,2м вниз и получаю линию подъема пола.
Определяю вид профиля пола:
a:b=2,0:10,0=1:5 (соотношение);
a(высота подъема)=2,0м;
b(длина подъема)=Дпол=5,0м.
Подъем пола выполнен в виде ступеней, т.к. уклон пола больше чем 1:6, что создает крутой подъем, к томуже для удобства зрителей.
1.7 Оптимальная зона размещения зрительских мест и уточнение вместимости по чертежу №1.
Оптимальная зона размещения зрителей включает: расстояние Гут=7,0м, обеспечивает удовлетворительное качество кинопоказа для зрителей первого ряда.
Углы рассматриваемого изображения по горизонтали вертикали:
αгор=45о; αниж=14о.
Эти углы обеспечивают хорошее качество изображения для крайних зрителей первого ряда. αниж позволяет оценить напряжение зрителей во время просмотра.
Так как зрительный зал имеет форму тропеции, количество мест в каждом ряду различно. Исходя из чертежа №1 количестыво мест в зале 254.
Раздел 2.
Выбор комплекса кинотехнологического оборудования.
Выбор основного комплекса оборудования зависит от вместимости зрительного зала и вида кинопоказа.
При решении этого вопроса, в первую очередь, осуществляется выбор кинопроекционной аппаратуры, а затем электропитающих, электрораспределительных устройств и комплекса звуковоспроизводящей аппаратуры.
2.1 Расчет полезного светового потока Фп и выбор кинопроектора. Технические характеристики.
Кинопроекционную аппаратуру следует выбирать с учетом требуемых методом кинопроекции и по величине требуемого светового потока с учетом размеров экрана и типа экрана по характеру светораспределения.
Для кинопроектора, в котором количество сеансов в день 4,3, принято брать 2-х постную киноустановку.
При выборе кинопроектора следует ориентироваться на кинопроектор с большим по сравнению с расчетным номинальным световым потоком, имеется ввиду создание необходимого резерва светового потока и возможность работы ксеноновых ламп в несколько пониженном режиме.
Фп=(1,15*π*0,76*Lц*Sэкр)/(τ*βэкр)=(1,15*3,14*0,76*50*29,2)/0,85*0,77=
=4006,8/0,65= 6121,9 Лм
где: 1,15 коэффициент запаса светового потока, учитывающий снижение светоотражающих свойств киноэкрана в процессе его эксплуатации, старение источника света, загрязнение оптических элементов осветительно-проекцинной системы; 0,76 коэффициент, учитывающий неравномерность яркости по площади киноэкрана; π постоянная величина = 3,14; Sэкр рабочая площадь киноэкрана (м); Sэкр=Шш*Вш=8,33*3,5=29,2м; τ коэффициент пропускания светового потока стеклом противопожарной заслонки проекционного окна = 0,85; β средний расчетный коэффициент яркости экрана, для Д-Пст β=0,77; Lц яркость в центре экрана (50 кд/м²).
Технические характеристики: Кинопроектор предназначен для демонстрации цветных и черно-белых 35мм обычных, широкоэкранных и кашетированных кинофильмов с аналоговой и цифровой фонограммой.
Габариты: Высота 1980мм; Длина 1400мм; Ширина 610мм;
Полезный световой поток: 6121 Лм.
2.2 Выбор электрораспределительного устройства.
Технические характеристики.
По мощности источника света кинопроектора выбираю распределительное устройство. Мощность источника света = 3кВт.
Технические характеристики: Распределитьное устройство предназначено для приема электрической энергии по двум независимым вводам, ее распределение по потредителям, коммутации и защиты потребителей от перегрузки и короткого замыкания.
Напряжение питания: 3N=380В;
2 ввода: силовой и осветительный;
Ток: I=70A;
Габариты: Высота 1400мм; Длина - 600мм; Ширина 343 мм;
Масса: 55кг.
2.3 Выбор электропитающего устройства для источника света кинопроекторов.
Технические характеристики.
Электропитающее устройство выбирается с учетом электрической мощности и режимом питания источника света кинопроектора. Число электропитающих устройств выбирается соответственно числу установленных кинопроекторов.
Технические данные: Электропитающее устройство предназначено для питания ксеноновой лампы постоянным током.
Напряжение питания: U=380В; Мощность выходная: Рвых=3кВт;
Мощность потребляемая: Рпотр=Рвых / n=3000Вт/0,6=5кВт, где n коэффициент полезного действия=0.6;
cosφ=0,6; Ток: Iр=120A;
Габариты: Высота 920мм; Длина - 565мм; Ширина 400мм;
2.4 Выбор звуковоспроизводящей аппаратуры и его обоснование. Технические характеристики. Состав комплекта.
Комплекс звуковоспроизводящей аппаратуры выбираем с учетом требуемой выходной мощности, в зависимости от параметров зрительного зала и требуемых методов звуковоспроизведения.
Состав комплекта: Основной шкаф 50У64; Габариты: Высота 620мм; Длинна 455мм; Ширина 209мм;
Громкоговорители заэкранные 30А-204 - 2 шт; Габариты: Высота 1140мм; Длина 620мм; Ширина 430мм;
Громкоговорители контрольные 25А-126 - 2 шт;
Габариты: Высота 330мм; Длина 330мм; Ширина 20мм;
Коробка переходная 6К208;
Габариты: Высота 102мм; Длина 172мм; Ширина 84мм;
Выносной регулятор громкости с микшерским пультом 60К20;
Габариты: Высота 158мм; Длина 244мм; Ширина 83мм;
Шкаф питания звукочитающей лампы 15М89 Габариты: Высота 320мм; Длинна 240мм; Ширина 155мм.
Технические характеристики комплекта: Потребляемая мощность: Pпотр=400Вт; Выходня мощность: Pвых=25Вт; Выходное напряжение: Uвых=20В; Частотный диапазон: f=31,5-16000Гц; cos φ=0,8
2.5 Выбор вспомогательного оборудования и его обоснование. Технические характеристики.
Согласно РТМ 19-77-94 все кинотеатры и стационарные киноустановки при вместимости залов 200 и более зрительских мест должны оборудоваться вспомогательным оборудованием. Оно необходимо для работы персонала и комфорта зрителей.
Для данного кинотеатра с учетом уже выбранного кинопроектора, звуковоспроизводящей аппаратуры и электропитающего устройства.
Выбираю РОА-1, т.к. вместимость зала менее 300 мест (254). Темнитель света обеспечивает плавное зажигание и гашение ламп в зале.
Технические характеристики: Напряжение питания: U=220B; Выходная мощность: P=3кВт; Cosφ=0,7; КПД=70%; Время t=20-45с;
Механизм предэкранного занавеса предназначен для кашетирования экрана по ширине. Имеет 4 фиксированных положения: «Закрыто», «Обычный», «Кашетированный», «Широкоэкранный».
Так как количество мест в зале больше 250 выбираю МПЗ.
Состав комплекта МПЗ: Механизм транспортировки занавеса;
Лебедка;
Командоаппарат;
Щит управления лебедкой (ЩУЛ);
Технические данные: Напряжение питания: U=380B; Выходная мощность: P=600Вт; Количество оборотов в минуту=1500об/мин; Скорость перемещения: Vпер.=0.3м/с
Пульт дистанционного управления предназначен для дистанционного управления темнителя света, для управления предэкранного занавеса, для включения дежурного освещения, для включения бра над постом киномеханика, для микшерской сигнализации из зала в кинопроекционну.
Технические данные: Напряжение питания: U=220В; Напряжение питания ламп: U=6В (4шт); Масса - 6 кг; Габариты: Высота 222мм; Длина 374мм; Ширина 115мм; Режим работы микшерской сигнализации повторно-кратковременный; время нажатия 5с; время перерыва 45с.
Технические данные: Напряжение питания: U=220В; Масса - 60 кг; Габариты: Высота 1120мм; Длина 1100мм; Ширина 550мм.
Технические данные: Масса - 65 кг; Габариты: Высота 910мм; Длина 482мм; Ширина 500мм. Предназначен для хранения частей фильмокопии.
Проекционные окна имеют стеклопакеты . Стекло просветвленное, двойное. Габариты: Длинна - 800мм; Ширина 340мм
Раздел 3.
Разработка плана и разрезов помещений киноаппаратной с размещением элементов комплекса кинотехнологического оборудования.
3.1 Планировка кинопроекционной относительно зрительного зала в плане и разрезе.
На чертеже №1, выполненном в масштабе 1:50 спланирован киноаппаратный комплекс.
Кинопроекционную в плане размещаю относительно продольной оси зала. От оси откладываю по 0,75м и получаю положение центров проекционных окон. От центра левого окна влево 1,2м. Вправо от правого окна 1,5м.
В проекте с кинопроекционной совмещена перемоточная. При совмещении к площади кинопроекционной (17м2) добавляю 3м2. В результате по передней стене кинопроекционной вправо добавляем 0,8м. В итоге ширина кинопроекционной будет равна 5м.
Определяю глубину помещения (20/5=4,0м).
Положение смотровых окон: они находятся на расстоянии 0,5м справа от кинопроекционной. В разрезе положение центра проекционного окна определяется от высшей точки подъема пола вверх 1,2м. Полученная точка является центром проекционного окна по вертикали.
Провожу оптическую ось кинопроекционной от полученной точки в центр экрана φв=2о.
Нахожу уровень чистого пола кинопроекционной в соответствии с таблицей 8 стр.41 (методического указания часть 1 курсовой проект). Высота кинопроекционной равна 2,6м.
3.2 Состав и площади помещений киноаппаратной.
В состав входят: Кинопроекционная - S=20м2;
Комната киномеханика - S=11,4м2;
Санитарный узел - S=2,8м2.
Все помещения, кроме санитарного узла имеют двери 0,9х2м, а двери санитарного узла 0,6х2м, открываются по выходу из них в общий коридор и из него дверь ведет на лестницу ведущую на улицу.
3.3 Размещение аппаратуры и оборудования в помещениях киноаппаратной.
Размещение аппаратуры и оборудования вдоль передней, левой, правой или задней стены проекционной решает проектировщик с учетом требований эксплуатации оборудования, обеспечения простоты и удобства монтажных работ.
Кинопроекторы стоят на расстоянии 0,35м от передней стены киноаппаратной и развернуты в соответствии с горизонтальным углом φг=2о.
Выпрямительные устройства 50ВУК-120-1 установлены на вдоль задней стены киноаппаратной на расстоянии 0,1м, расстояние между выпрямителями 0,1м, а также расстояние между выпрямительным устройством №1 и эспределительным устройством составляет 0,1м.
Электрораспределительное устройство РУК5-3 устанавливается в кинопроекционной вдоль задней стены на расстоянии 0,1м, чтобы с любого рабочего места киномеханика были видны световые сигнальные элементы аппаратуры.
Заэкранные громкоговорители находятся за экраном, разведены на 1/3 оси ширины экрана и стоят от него на расстоянии 0,1м. Контрольные громкоговорители находятся на задней стене кинопроекционной на высоте 1,8м (на чертеже не показаны)
Выносной регулятор громкости 60К20 находится в зале, остальные элементы комплекса звуковоспроизводящей аппаратуры устанавливаются в кинопроекционной.
При установке элементов усилительных устройств в кинопроекционной необходимо учитывать: правильное сочетание кинопроектора со входными цепями усилителя и наибольшее удобство для осмотра, управления и контроля.
Основной шкаф 50У64 подвешен на передней стене кинопроекционной на высоте 1,05 м от пола справа от кинопроектора №2. Шкаф питания звукочитающей лампы 15М89 подвешен на передней стене кинопроекционной на высоте 0,9м от пола слева от кинопроектора №1. Расстояние между основным шкафом 50У64 и шкафом питания звукочитающей лампы 15М89 2,9м.
На широкоэкранных киноустановках, оснащенных стационарными кинопроекторами с ксеноновыми источниками света применяются различные противопожарные заслонки или проекционные окна. Для данного кинотеатра я выбираю окна размером 800 х 300 мм. Окна устанавливаются на передней стене кинопроекционной в соответствии с вертикальным углом кинопроекции = 2°
Пульты 55ПДУ-1 устанавливаются на передней стене кинопроекционной у каждого кинопроектора, под проекционными окнами на расстоянии 1,04м от пола до основания.
Темнитель света РОА-1 устанавливается на передней стене кинопроекционной на высоте 1,05м, справа от кинопроектора №1 на расстоянии 0,1м.
Для оборудования широкоэкранных кинотеатров с плоским экраном шириной до 10 м и для оформления формата киноизображения кашетами применяются механизмы предэкранного занавеса МПЗ. Механизм предэкранного занавеса со щитом управления лебедкой устанавливается в зрительном зале за экраном в удобном месте для монтажа и эксплуатации (справа от киноэкрана). Лебедка устанавливается на фундамент на расстоянии 0,5 м от пола эстрады и на 0,5 м от стены (командоаппарат закреплен на фланце редуктора), не мешая проходу к заэкранным громкоговорителям.
Перемоточный стол 35П-5М предназначен для оборудования широкоэкранных кинотеатров. Перемоточный стол устанавлен на полу у задней стены кинопроекционной. К нему должен быть обеспечен свободный доступ.
Раздел 4.
Структурная и принципиальная электрические схемы внешних соединений комплекса кинотехнологического оборудования киноустановки.
4.1 Структурная схема с указанием электрических связей.
1 линия силового ввода от главного распределительного щита (ГРЩ) к электрораспределительному устройству РУК5-3;
2 линия осветительного ввода от ГРЩ к РУК5-3;
3 линия питания кинопроектора 23КПК-2 №1 от РУК5-3;
4 линия питания кинопроектора 23КПК-2 №2 от РУК5-3;
5 линия питания выпрямительного устройства 50ВУК-120-1 №1 от кинопроектора №1;
6 линия питания выпрямительного устройства 50ВУК-120-1 №2 от кинопроектора №2;
7 линия включения магнитного пускателя кинопроектора №1;
8 линия питания ксеноновой лампы кинопроектора №1 от 50ВУК-120-1 №1;
9 линия выносного регулятора тока от кинопроектора №1 к 50ВУК-120-1 №1; 10 линия включения магнитного пускателя кинопроектора №2;
11 линия питания ксеноновой лампы кинопроектора №2 от 50ВУК-120-1 №2;
12 линия выносного регулятора тока от кинопроектора №2 к 50ВУК-120-1 №2;
13 линия перехода с кинопроектора №1 на кинопроектор №2;
14 линия питания основного шкафа 50У64 звуковоспроизводящего комплекта
«Звук Т2-25-2ВРГ» от РУК5-3;
15 линия к заэкранному громкоговорителю 30А-204 №1 от 50У64; 16 линия к заэкранному громкоговорителю 30А-204 №2 от 50У64;
17 линия питания темнителя света РОА-1 от РУК5-3;
18 линия питания ламп зрительного зала от РОА-1; 19 линия питания звукочитающих ламп между кинопроекторами;
20 линия питания механизма предэкранного занавеса (МПЗ) от РУК5-3 к щиту управления лебедкой (ЩУЛ-1);
21 линия питания электродвигателя лебедки от ЩУЛ-1; 22 линия микровыключателей командоаппарата от лебедки к ЩУЛ-1; 23 линия включения дежурного освещения от пульта дистанционного управления 55ПДУ №1 к РУК5-3;
24 линия питания бра от РУК5-3 к 55ПДУ №1;
25 линия включения дежурного освещения от 55ПДУ №1 к 55ПДУ №2;
26 линия питания бра от 55ПДУ №1 к 55ПДУ №2;
27 фазный провод линии питания микшерской сигнализации от 55ПДУ к выносному регулятору тока 60К20 в зал;
28 линия включения микшерской сигнализации от 60К20 к 55ПДУ №2;
29 линия включения микшерской сигнализации от ПДУ №1 к 55ПДУ №2;
30 линия управления ПДУ в зале с 55ПДУ №2
31 линия управления РОА-1 от 55ПДУ №2 к 55ПДУ №1 ;
32 линия управления механизма предэкранного занавеса (МПЗ) с 55ПДУ №2;
33 линия управления МПЗ с 55ПДУ №2 на 55ПДУ №1;
34 линия ламп дежурного освещения от РУК5-3;
35 линия перемоточного стола 35П5М от РУК5-3;
36 линия питания питания шкафа звукочитающих ламп 15М89 от 50У64; 37 линия питания устройства звуковоспроизведения; 38 Линия питания ПДУ в зале от РОА-1
4.2 Назначение принципиальной электрической схемы (чертеж №2).
Принципиальная электрическая схема внешних соединений элементов кинотехнологического оборудования киноустановки предназначена для правильного выполнения монтажных работ в соответствии с правилами монтажа. Схема на чертеже №2 выполнена без масштаба на формате А1.
4.3 Правила выполнения принципиальной электрической схемы.
На схеме изображены панели подключения с наименованиями элементов, адреса линий, номера плат и контактов. Схема выполняется в однолинейном варианте. Каждая линия выводится в общий жгут проводов с указанием направления следования. Количество проводов указывается рядом с панелью элемента кинотехнологического оборудования. Провода в линиях управления пронумерованы. Все элементы оборудования с помощью проводов зануления подключены к нулевой шине РУК5-3. Проводом зануления является труба. Нулевые провода всех линий так же подключены к нулевой шине РУК5-3.
Раздел 5.
Монтажная схема киноустановки.
5.1 Способы проводок электрических линий, применяемых на киноустановке.
Для выполнения электромонтажа киноустановок применяют провода и кабели с медными токоведущими жилами, резиновой или пластмассовой (поливинилхлоридной, полиэтиленовой, пластикатной) изоляцией.
Провода и кабели различаются количеством токопроводящих жил (1-4) и сечением (0,5-400мм2). Стандартными являются сечения: 0,5; 0,75; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0; 6,0; 10,0; 16,0; 25,0; 35,0; 50,0; 70,0; 95,0; 120,0; 150,0; 185,0; 240,0; 400,0мм2.
Провода и кабели изготавливают на напряжения 380, 660 и 3000В переменного тока.
Для прокладки линий к выносным регуляторам громкости, микрофонам и подобным им цепям применяются монтажные экранированные провода и кабели
При монтаже киноусановок применяется проводка электрических линий в подпольных, пристенных и стенных каналах определенной контрукции. При проводки линий в каналах используются следующие способы прокладки проводов и кабелей: без дополнительной изоляции в жгутах (пучках); в поливинилхлоридных или полутвердых резиновых трубах. Выход проводов из подпольного канала к кинотехнологическому оборудованию может выполнятся отрезками стальных труб, проложенных по стене в бороздах или по стене за щитами акустической обработки. Выход проводов и кабелей из пристенного канала под кинотехнологическое оборудование, установленное на полу на определенном расстоянии от стены или на стене, выполняетяся отрезками стальных труб, уложенными в борозды пола и стены, или непосредственно по стене за щитами акустической обработки помещения кинопроекционной. . При составлении монтажной схемы необходимо руководствоваться следующим основным правилам: 1. Применять соответствующие марки проводов и кабелей; 2. Длинны прокладываемых линий должны быть минимальными; 3. Линии следует прокладывать в соответствии с правилами выполнения проводки согласно ПУЭ, но так, чтобы их можно было группировать для укладки в каналах общего сокращения каналов; 4. Каналы следует проектировать параллельно стенам. Они должны иметь кратчайшее расстояние между кинотехнологическим оборудованием и минимальное количество проводов; 5. Провода, прокладываемые в каналах, могут связываться в жгуты шпагатом или сплетаться специальными бандажами. При использовании проводовс резиновой изоляцией жгуты обматывают киперной (хлопчатобумажной) лентой. Количество проводов в жгуте не более 12. Укладываются пучки проводов в один ряд с расстоянием между ними 15-20мм; 6. Запрещается в одном пучке прокладывать провода взаиморезервируемых линий; 7. Для выхода проводов и кабелей наружу в местах расположения кинотехнологического оборудования устраиваются выводные люки. В местах перехода линий электропроводки из подпольных каналов в борозды стен устанавливаются металлические переходные коробки; 8. В местах соединения и ответвления проводов устанавливаются металлические коробки (соединительные, ответвительные); 9. Размеры канала определяются количеством, внешним диаметромпроводов и кабелей, способом их прокладки в канале.
5.2 Расчет и выбор сечения проводов.
Рпотр=(2Рпотр.к/пр+2Рпотр.ВУК)+РМПЗ+РЗвук+Рперем+РДО+Ррезерв
Рпотр=0,27*2+2*4,2+0,8+0,4+0,3+0,6+5=16,04кВт I3ф=ɛ Рпотр /√3*Uл*cosφ=16040/526=30,5А площадь сечения проводов по таблице=4,0мм² S3ф=100*√3*I*ρ*ℓ*cosφ/ΔUл%*Uл=100*1,73*30,5*0,0175*30*0,8/5*380=2216,2/1750=1,3мм² выбираю максимальную площадь сечения проводов = 4,0мм²
Рпотр=(2Рпотр.к/пр+2Рпотр.ВУК)+РМПЗ+РЗвук+Рперем+РДО+Ррезерв +Рроа
Рпотр=0,27*2+2*4,2+0,8+0,4+0,3+0,6+5+4,3=20,3кВт I3ф=ɛ Рпотр /√3*Uл*cosφ=20030/526=38,5А площадь сечения проводов по таблице=5,0мм² S3ф=100*√3*I*ρ*ℓ*cosφ/ΔUл%*Uл=100*1,73*38,5*0,0175*30*0,8/2,5*380=2,9мм² выбираю максимальную площадь сечения проводов = 5,0мм²
S=2*Рвых*ρ*ℓ/ΔР*Rн=2*25*0,0175*30/0,5*16=26,25/8=3,3мм²
4.Линия питания РОА-1от РУК5-3
I1ф=Рпотр /Uф*cosφ=4300/220*0,8=24,4А площадь сечения проводов выбираем из таблицы 2,5 мм²
I=Pпотребл/Uф*cosφ=3000/220*0,8=17А площадь сечения проводов по таблице=1,2мм² S=200*I*ρ*ℓ*cosφ /ΔUл%Uф=200*17*0,0175*30*0,8/220*2,5=2,8мм² выбираю максимальную площадь сечения проводов = 2,8мм²
S=200*I*ρ*ℓ/ΔU*U=200*5*0,0175*2/3*6=2мм²
S=200*I*ρ*ℓ/ΔU*U=200*5*0,0175*2/3*6=2мм²
5.3 Кабельный журнал.
№ линии |
Наименование линии |
Марка провода |
Количество и площадь сечения |
Длинна, м |
Способ прокладки |
1 |
линия силового ввода от главного распределительного щита (ГРЩ) к электрораспределительному устройству РУК5-3 |
ПВ-3 |
4х4,0 |
30,0 |
Скрыто в каналах |
2 |
линия осветительного ввода от ГРЩ к РУК5-3 |
ПВ-3 |
4х5,0 |
30,0 |
Скрыто в каналах |
3 |
линия питания кинопроектора 23КПК-2 №1 от РУК5-3 |
ПВ-1 |
4х1,0 |
3,5 |
Скрыто в каналах |
4 |
линия питания кинопроектора 23КПК-2 №2 от РУК5-3 |
ПВ-1 |
4х1,0 |
3,5 |
Скрыто в каналах |
5 |
линия питания выпрямительного устройства 50ВУК-120-1 №1 от РУК5-3 |
ПВ-1 |
4х1,0 |
0,5 |
Скрыто в каналах |
6 |
линия питания выпрямительного устройства 50ВУК-120-1 №2 от РУК5-3 |
ПВ-1 |
4х1,0 |
1,5 |
Скрыто в каналах |
7 |
линия включения магнитного пускателя кинопроектора №1 |
ПВ-1 |
2х1,0 |
4,0 |
Скрыто в каналах |
8 |
линия питания ксеноновой лампы кинопроектора №1 от 50ВУК-120-1 №1 |
ПВ-3 |
2х35,0 |
4,0 |
Скрыто в каналах |
9 |
линия выносного регулятора тока от кинопроектора №1 к 50ВУК-120-1 №1 |
ПВ-1 |
2х1,0 |
4,0 |
Скрыто в каналах |
10 |
линия включения магнитного пускателя кинопроектора №2 |
ПВ-1 |
2х1,0 |
4,5 |
Скрыто в каналах |
11 |
линия питания ксеноновой лампы кинопроектора №1 от 50ВУК-120-1 №2 |
ПВ-3 |
2х35,0 |
4,5 |
Скрыто в каналах |
12 |
линия выносного регулятора тока от кинопроектора №2 к 50ВУК-120-1 №2 |
ПВ-1 |
2х1,0 |
4,5 |
Скрыто в каналах |
13 |
линия перехода с кинопроектора №1 на кинопроектор №2 |
ПВ-1 |
3х1,0 |
1,5 |
Скрыто в каналах |
14 |
линия питания основного шкафа 50У64 звуковоспроизводящего комплекта |
ПВ-1 |
2х1,0 |
7,5 |
Скрыто в каналах |
15 |
линия к заэкранному громкоговорителю 30А-204 №1 от 50У64 |
ПВ-3 |
2х3,3 |
30,0 |
Скрыто по заду в кабельканале |
16 |
линия к заэкранному громкоговорителю 30А-204 №2 от 50У64 |
ПВ-3 |
2х3,3 |
30,0 |
Скрыто по заду в кабельканале |
17 |
линия питания темнителя света РОА-1 от РУК5-3 |
ПВ-1 |
4х2,5 |
5,0 |
Скрыто в каналах |
18 |
линия питания ламп зрительного зала от РОА-1 |
ПВ-1 |
3х2,8 |
30,0 |
Скрыто в каналах |
19 |
линия питания звукочитающих ламп между кинопроекторами |
ПВ-3 |
2х2,0 |
2,0 |
Скрыто по заду в кабельканале |
20 |
линия питания механизма предэкранного занавеса (МПЗ) от РУК5-3 к щиту управления лебедкой (ЩУЛ-1) |
ПВ-3 |
4х1,0 |
30,0 |
Скрыто по заду в кабельканале |
21 |
линия питания электродвигателя лебедки от ЩУЛ-1 |
ПВ-1 |
3х1,0 |
1,5 |
Заводской шланг |
22 |
линия микровыключателей командоаппарата от лебедки к ЩУЛ-1 |
ПВ-1 |
8х1,0 |
1,5 |
Заводской шланг |
23 |
линия включения дежурного освещения от пульта дистанционного управления 55ПДУ №1 к РУК5-3 |
ПВ-1 |
3х1,0 |
4,5 |
Скрыто в каналах |
24 |
линия питания бра от РУК5-3 к 55ПДУ №1 |
ПВ-1 |
2х1,0 |
6,0 |
Скрыто в каналах |
25 |
линия включения дежурного освещения от 55ПДУ №1 к 55ПДУ №2 |
ПВ-1 |
3х1,0 |
1,5 |
Скрыто в каналах |
26 |
линия питания бра от 55ПДУ №1 к 55ПДУ №2 |
ПВ-1 |
2х1,0 |
1,5 |
Скрыто в каналах |
27 |
фазный провод линии питания микшерской сигнализации от 55ПДУ к выносному регулятору тока 60К20 в зал |
ПВ-1 |
1х1,0 |
12,0 |
Скрыто в каналах |
28 |
линия включения микшерской сигнализации от 60К20 к 55ПДУ №2 |
ПВ-1 |
4х1,0 |
12,0 |
Скрыто в зале за интерьером |
29 |
линия включения микшерской сигнализации от ПДУ №1 к 55ПДУ №2 |
ПВ-1 |
4х1,0 |
1,5 |
Скрыто в каналах |
30 |
линия управления ПДУ в зале с 55ПДУ №2 |
ПВ-1 |
4х1,0 |
1,5 |
Скрыто в каналах |
31 |
линия управления РОА-1 от 55ПДУ №2 к 55ПДУ №1 |
ПВ-1 |
4х1,0 |
1,5 |
Скрыто в каналах |
32 |
линия управления механизма предэкранного занавеса (МПЗ) с 55ПДУ №2 |
ПВ-1 |
5х1,0 |
30,0 |
Скрыто по залу в кабельканалах |
33 |
линия управления МПЗ с 55ПДУ №2 на 55ПДУ №1 |
ПВ-1 |
5х1,0 |
1,5 |
Скрыто в каналах |
34 |
линия ламп дежурного освещения от РУК5-3 |
ПВ-3 |
2х1,0 |
30,0 |
Скрыто в каналах |
35 |
линия перемоточного стола 35П5М от РУК5-3 |
ПВ-1 |
2х1,0 |
3,0 |
Скрыто в каналах |
36 |
линия питания питания шкафа звукочитающих ламп 15М89 от 50У64 |
ПВ-1 |
2х1,0 |
4,0 |
Скрыто в каналах |
37 |
линия питания устройства звуковоспроизведения |
ПВ-1 |
2х2,0 |
2,0 |
Скрыто в каналах |
38 |
линия питания от РОА-1 к ПДУ в зале |
ПВ-3 |
3х1,0 |
30,0 |
Скрыто в кабельканале в зале |
Раздел 6.
Охрана труда на киноустановках.
6.1 Меры и системы защиты на электроустановках до 1000В.
Основной мерой защиты является защитное зануление. Проводом зануления является труба (указывается пунктиром).
Защитное зануление оборудования на киноустановках должно быть выполнено в соответствии с требованиями действующих «Правил устройства электроустановок» и предназначено для обеспечения безопасности работы обслуживающего персонала.
Зануление преднамеренное электрическое соединение металлических нетоковедущих частей электрооборудования электроустановки с заземленной нейтралью вторичной обмотки понижающего напряжение трехфазного трансформатора.
На киноустановках занулению подлежат корпуса кинотехнологического оборудования. Стальные трубы и стальные гибкие рукава, в которых проложены электрические линии, все соединительные, ответвительные, протяжные, выводные коробки и стальные короба.
6.2 Правила электробезопасности и техники безопасности при эксплуатации ксеноновых ламп и осветителей кинопроекторов с ксеноновыми лампами.
Ксеноновую лампу хранят, переносят и устанавливают в специальном защитном футляре;
Киномеханик надевает защитную маску и перчатки;
Кинопроектор снабжается вытяжной системой вентиляции;
В осветителе находится специальный микровыключатель, благодаря которому ксеноновая лампа не включится при незакрытых крышках осветителя.
6.3 Защитное зануление на киноустановках. Схема зануления электросилового и звуковоспроизводящего кинотехнологического оборудования.
6.4 Расчет сопротивления повторного заземления.
Сопротивление не превышает 4 Ом. По правилам рекомендуется заземлять второй раз. После этого сопротивление увеличивается до 10 Ом. Контур представляет собой две трубы, зарытые в вертикальном положении. Их длина составляет 2,5м. Стальные трубы с диаметром 50мм2. По таблице «Значения удельных сопротивлений различных грунтов» рекомендуемое сопротивление чернозема для расчетов составляет 3000 Ом/см. Исходя из этих данных расчитаваем сопротивление растеканию тока одиночного заземлителя, Ом. R=0,00308* ρ = 0,00308*3000=9,2Ом. По полученой величине R=9,2Ом и заданной r не привышающей 10Ом (повторное заземление нулевого провода) определяем произведение числа заземлителей n и коэффициент использования ή сложного заземлителя: n+ ή= R/ r =9,2/10=0,9 К этому значению ближе всего ή=0,85и n=2 Определяем сопротивление повторного защитного заземления: r = R/ n+ ή = 9,2/0,85=10,8Ом Полученное значение r немного больше рекомендованным r.
6.5 Правила пожарной безопасности на киноустановках в киноаппаратной. Нормы первичных средств пожаротушения.
Во всех кинотеатрах и на киноустановках на видных местах должны быть размещены планы эвакуации зрителей на случай возникновения пожара.
Во всех помещениях кинотеатров и киноустановок применение открытого огня и курение категорически запрещается.
В предназначенных для зрителей помещениях ковры и ковровые дорожки должны быть прочно прикреплены к полу.
Хранение имущества, инвентаря, рекламы, стендов и других предметов и материалов в чердачных помещениях, за экранном пространстве, под лестничными маршами и площадками, под сценой или подмостками для эстрадных выступлений, а также в подвалах, расположенных под зрительным залом, запрещается.
В местах установки огнетушителей, а также на шкафах, предназначенных для их размещения должны устанавливаться таблички с четкими надписями или соответствующие знаки.
На лестничных маршах и площадках не допускается установка выставочных стендов, зеркал, торговых лотков, мебели, цветов и растений.
Отопление всех помещений кинотеатра и киноустановки должно быть центральным.
Во всех помещениях, связанных с пребыванием зрителей, двери должны открываться наружу. В дверных проемах не должно быть порогов. Запирать двери зрительного зала во время сеансов разрешается только легко открывающимися запорами, установленными со стороны зрительного зала.
Над дверями зрительного зала должны быть установлены электролюминесцентные панели или светящиеся таблички с надписью «выход» зеленого цвета.
Ширина входов в зрительный зал должна быть не менее половины ширины эвакуационных выходов из зала, но ширина каждого входа в чистоте должна быть не менее 1,2 м.
Первичные средства пожаротушении: Огнетушитель типа ОУ или ОХП; ящик (ведро с песком); внутренние пожарные краны. Противопожарный инвентарь должен располагаться так, чтобы его можно было легко использовать в случае пожара.
Список используемой литературы.
PAGE \* MERGEFORMAT 26