Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

поэтического творчества основой которого является создание богослужебных текстов на уже известную мелод

Работа добавлена на сайт samzan.net:


  1.  В каком веке происходит зарождение древнерусского певческого искусства?

A. в XV в.       B. в XVI  в.        C. в XI в.              D. в XIII в.

  1.  Какая из приведенных графических схем отражает сущность псалмодического типа интонирования?

A. ∩         B.  ₪        C.  \_______∕                   D. ___√ ___

     ∕      \

  1.  Вид синкретического типа музыкально-поэтического творчества, основой  которого является создание богослужебных текстов на  уже известную мелодию или ритмоформулу, получил название

A. псалмодия          B. гимнография      

C. композиторское творчество  D. алеаторика

  1.  По каким признакам происходит деление на жанры в древнерусском певческом искусстве?

A. по внемузыкальным       B. по музыкальным   

  1.  Язык песнопений в богослужебной практике древнерусского периода

A. русский      B.  древнерусский     C.   латынь      D.  церковнославянский

  1.  Самый древний русский церковный роспев

A. демественный B. киевский  C. греческий    D. знаменный

  1.  Знаки знаменной нотации обозначают

А. абсолютную высоту тона   В. только ритмический рисунок

С. направление движения мелодии  D. абсолютную высоту тона и точный ритм

  1.  Второй вариант названия знаменной нотации

A. абсолютная  B. экфонетическая  C. крюковая  D. пятилинейная.

  1.  Демественный роспев получил свое распространение в древнерусском певческом искусстве

A. в 11 веке  B. в 15-16 веках C. в 17 веке    D. в 18 веке

  1.  Предположительно слово «доместик» означает

A. мастер пения B. домашнее пение C. местный певец   D. псалмопевец

  1.  Система осмогласия

А. была заимствована из григорианской традиции

  1.  была заимствована из византийской традиции

С.   является местной

D. заимствована с арабского Востока

  1.  Трехголосная бытовая песня, получившая распространение в русской музыкальной культуре 17-18 веков называется

A. кант  B. российская песня    C. романс D. городская песня

  1.  Киевский, греческий, болгарский  роспевы получили свое распространение

A. в 11 веке  B. в 15-16 веках C. в 17 веке  D. в 18 веке

  1.  Адаптация норм западноевропейского композиторского творчества в 17-18 вв. происходила прежде всего в жанре

А. симфонии  B. партесного концерта C. оперы D. сонаты

  1.  Кто является автором либретто первой русскоязычной оперы Ф. Арайи «Цефал и Прокрис»?

А. Сумароков  B. Тредиаковский C. Ломоносов D. Крылов

  1.  Как называлась первая русская комическая опера (музыка которой утеряна)?

А.«Сын-соперник» B. «Анюта» C. «Февей» D. «Несчастье от кареты»

  1.  Основным жанром в творчестве М. Березовского является

А. симфония  B. соната C. опера D. хоровой концерт

  1.  Основным жанром в творчестве Д. Бортнянского является

A. симфония  B.соната C. опера D. хоровой концерт

  1.  Фантастический или исторический сюжет, декламационность мелодики, иллюстративность фортепианной партии являются признаками

A. элегии    C. романса в танцевальных ритмах

B. русской песни   D. баллады

  1.  Образы печали, одиночества, воспоминаний, тоски; декламационная сдержанная  мелодика в среднем регистре с частым повтором одного звука являются признаками

A. элегии    C. романса в танцевальных ритмах

B. русской песни   D. баллады

  1.  Романс А. Варламова «Белеет парус одинокий» написан в жанре

А.элегии    B. романса в танцевальных ритмах

C. русской песни   D. баллады

  1.  Кому принадлежит высказывание: «Музыка – душа моя»?

А. Березовскому B. Бортнянскому C. Глинке D. Даргомыжскому

  1.  В каком году состоялась премьера оперы «Жизнь за царя» М. Глинки?

A. в 1942 B. в 1804 C. в 1936 D. в 1942

  1.  В каком году состоялась премьера оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки?

A. в 1942 B. в 1804 C. в 1936 D. в 1942

  1.  В каком году была написана «Камаринская» М. Глинки?

A. в 1857 B. в 1848 C. в 1936 D. в 1942

  1.  Зарубежный композитор, автор фортепианной транскрипции «Марша Черномора» Глинки.

A. Г. Берлиоз  B. И. Брамс C. Дж. Мейербер D. Ф. Лист

  1.  Немецкий теоретик, обучавший М. Глинку контрапункту.

A. Ф. Мендельсон B. И. Брамс C. З. Ден D. Ф. Лист

  1.  Автор либретто оперы «Жизнь за царя» М. Глинки.

A. Е. Розен B. В. Жуковский C. Д. Шаховской D. Д. Ширков

  1.  Автор либретто оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки.

A. Н. Кукольник B. А. Пушкин C. Д. Шаховской D. Д. Ширков

  1.  Сестра М. Глинки, пропагандировавшая его творчество

A. Л. Шестакова   B. А. Петрова-Воробева   C. М. Иванова   D. Е. Семенова

  1.  Первая исполнительница партии Вани в опере «Жизнь за царя» М. Глинки

A. Л. Шестакова   B. А. Петрова-Воробева   C. М. Иванова   D. Е. Семенова

  1.  Автор трагедии «Князь Холмский» и стихов цикла «Прощание с Петербургом»

A. Н. Кукольник B. А. Пушкин  C. Д. Шаховской D. Д. Ширков

  1.  Русский музыкальный критик, поддерживавший творчество М. Глинки

A. Е. Розен B. Ф. Булгарин C. В. Одоевский D. О. Петров

  1.  Биографический труд Глинки

A. «Записки»  B. «Хроника моей музыкальной жизни»

C. «Диалоги»   D. «Музыкальные дневники»

  1.  Теоретический труд Глинки

A. «Учение о каноне»    B. «Практический курс гармонии»

C. «Музыкальная форма как процесс» D. «Заметки об инструментовке»

  1.  О какой опере Глинки идет речь в высказывании В. Одоевского: «О, верьте мне! На русской почве вырос цветок, – он ваша радость, ваша слава. Пусть черви силятся вползти на его стебель и запятнать его, – черви спадут на землю, а цветок останется. Берегите его: он цветок нежный и цветет лишь один раз в столетие»?

A. «Марьина роща»  B. «Жизнь за царя»

C. «Двумужница»  D. «Руслан и Людмила»

  1.  Вставьте нужный вариант вместо пропущенных слов: «…….. – душа и тело. Первое – дар высшей благодати, второе приобретается трудом, – причем опытный и умный руководитель – человек вовсе не лишний»

А. мелодия и гармония B. чувство и форма

C. ритм и метр   D. фактура и музыкальный склад

  1.  Какая форма получила название «глинкинские вариации»?

А. вариации на бассо остинато B. вариации на сопрано остинато

C. орнаментальные вариации  D. двойные вариации

  1.  Наиболее «знаковой» интонационно-ладовой основой в музыке Глинки является

A. трихорд в кварте  B. трихорд в квинте   C. пентахорд  D. гексахорд

  1.  В каком жанре написана опера «Жизнь за царя» М. Глинки?

A. сказочная эпическая  B. лирико-психологическая

C. народная музыкальная драма D. отечественная героико-трагическая

  1.  В каком жанре написана опера «Руслан и Людмила» М. Глинки?

A. сказочная эпическая  B. лирико-психологическая

C. народная музыкальная драма D. отечественная героико-трагическая

  1.  Где звучит подлинная  народная тема, услышанная Глинкой от лужского возчика?

A. сцена Сусанина с поляками  3 д.       B. сцена Сусанина с поляками 4 д.

C.речитатив «Что гадать о свадьбе…» 1 д.    D. сцена Собинина с крестьянами 3 д.

  1.  Где звучит хроматически измененный мотив мазурки?

A. сцена Сусанина с поляками  3 д.    B. сцена Сусанина с поляками 4 д.

C. речитатив «Что гадать о свадьбе…» 1 д.   D. 2 действие

  1.  Что представляют собой «аккорды оцепенения»?

A. гармонический эллипсис  B. прерванный оборот

C. сцепление тритонов  D. аккорды в малотерцовом соотношении

  1.  Где звучат «аккорды оцепенения» в опере «Руслан и Людмила»?

A. в хоре «Лель таинственный» B. сцене похищения Людмилы

C. в «Марше Черномора»  D. в эпилоге оперы

  1.  Где звучит тема хора «Славься» в опере «Жизнь за царя» (помимо эпилога)?

A. сцена Сусанина с поляками  3 д.  B. сцена Сусанина с поляками 4 д.

C. речитатив «Что гадать о свадьбе…» 1 д. D. 2 действие 

  1.  В каком сочинении Глинки использована тема свадебной песни «Из-за гор, гор высоких»?

A. в «Камаринской»   B. в «Руслане и Людмиле»

C. в опере «Жизнь за царя»  D. в «Вальсе-фантазии»

  1.  Какую функцию выполняет тема песни Вани в увертюре к опере «Жизнь за царя»

A. вступления  B. ГП  C. ПП  D. темы кодового раздела

  1.  Какую функцию выполняет тема из арии Руслана «Ты одна, голубка-лада» в увертюре к опере «Руслан и Людмила»?

A. вступления  B. ГП  C. ПП  D. темы кодового раздела

  1.  В какой форме написан раздел арии Руслана «Дай, Перун» из 2 д. оперы «Руслан и Людмила»?

A. рондо   B. трехчастная  C. вариации D. сонатная

  1.  В какой форме написан  Персидский хор из оперы «Руслан и Людмила»?

 A) рондо   B) трехчастная  C) вариации D) вариации на сопрано остинато

 

  1.  В какой форме написан  хор «Лель таинственный» из оперы «Руслан и Людмила»?

A. рондо   B. трехчастная  C. вариации D. вариации на сопрано остинато

 

  1.  В какой форме написана ария Фарлафа из 2 д. оперы «Руслан и Людмила»?

A. рондо   B. трехчастная  C. вариации D. вариации на сопрано остинато

 

  1.  В какой форме написана «Камаринская»?

A. вариации      B. двойные вариации

C. вариации на сопрано остинато  D. сонатная

  1.  В какой форме написана «Арагонская хота»?

A. вариации   B.  рондо

C. сонатная   D. сонатная с динамизированной репризой

  1.  Какая форма изложения музыкального материала используется в ансамбле «Какое чудное мгновенье» из 1 д. оперы «Руслан и Людмила»?

A. вариационная  B. канон  C. фуга

  1.  В какой форме написан написан «Марш Черномора»?

А. трех-пятичастная   B. рондо   C. сонатная    D. вариации

  1.  Какие тембры использованы для подражания народным музыкальным инструментам в хоре гребцов из 1 д. оперы «Жизнь за царя»?

A. скрипка соло B. флейта C. кларнет, флейта D. пиццикато струнных

  1.  Какие тембр использован для создания ориентального колорита в арии Ратмира из 3 д. оперы «Руслан и Людмила»?

A. колокольчики B. флейта  C. скрипка соло D. английский рожок

  1.  Какие тембры использованы в ГП «Арагонской хоты»?

A. 2 скрипки соло, пиццикато струнных  B. гобой

C. кларнет, флейта     D. валторны

  1.  Какие тембры использованы в теме Баяна «Дела давно минувших дней» в интродукции оперы «Руслан и Людмила»?

A. кларнет, флейта B. гобой   C. арфа, фортепиано  D. английский рожок

  1.  Какие тембры использованы в среднем разделе Марша Черномора из 4 д. оперы «Руслан и Людмила»?

A. колокольчики B. флейта C. кларнет D. колокола

  1.  Какие тембры использованы в теме хора «Славься» в репризе эпилога оперы «Жизнь за царя»?

A. колокольчики B. флейта C. кларнет D. колокола

  1.  Какие тембры использованы в каватине Антониды из 1 д. оперы «Жизнь за царя»?

A. кларнет, флейта  B. кларнет, гобой  

C. скрипка соло   D. пиццикато струнных

  1.  Какие тембры использованы в ПП «Арагонской хоты»?

A. кларнет, флейта B. кларнет, гобой  

C. скрипка соло  D. пиццикато струнных

  1.  О каком сочинении идет речь в следующем высказывании В. Одоевского: «Этою оперой решался вопрос, важный для искусства вообще и для русского искусства в особенности, а именно: существование русской оперы, русской музыки и, наконец, существование вообще народной музыки»?

А. «Руслан и Людмила» М. Глинки     В. «Русалка» А. Даргомыжского

С. «Князь Игорь» А. Бородина  D. «Жизнь за царя» М. Глинки

  1.  Для передачи специфики русского народного поэтического творчества М. Глинка использует в музыке в ряде случаев размер

A. 11/4           B) 7/4                 C) 6/4           D) 5/4  

  1.  Основы какого жанра закладывает М. Глинка в опере «Руслан и Людмила»?

A. лирико-психологической драмы  B. эпической оперы

C. героико-трагической оперы  D. большой оперы

  1.  Для создания образа Черномора в опере «Руслан и Людмила» М. Глинка использует

A. фригийский лад   B. хроматическую гамму

C. гамму тон-полутон  D. целотоновую гамму

  1.  Для какого голоса написана партия Вани в опере М. Глинки «Жизнь за царя»?

А. тенор             B. баритон                  C. сопрано            D. меццо-сопрано

  1.  Для какого голоса написана партия Ратмира в опере М. Глинки «Руслан и Людмила»?

А. тенор             B. баритон                  C. контральто           D. бас

  1.  «Русских симфонических произведений написано много; можно сказать, что имеется настоящая русская симфоническая школа. И что же? Вся она в … , подобно тому, как весь дуб в желуде». О каком сочинении идет речь этом в высказывании П. Чайковского?

А. «Баба-Яга» А. Даргомыжского

B. «Ночь на Лысой горе» М. Мусоргского

C. «Богатырская симфония» А. Бородина

D. «Камаринская» М. Глинки

  1.  Какому композитору принадлежит следующее высказывание: «Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды».

A. М. Глинке        B. А. Даргомыжскому      

C. А. Рубинштейну          D. М. Балакиреву

  1.  Чаще всего в творчестве Даргомыжского использовались в качестве литературных первоисточников тексты

А. Лермонтова             B. Пушкина       C. Кольцова         D. Вейнберга

  1.  В каком году исполнилось 200 лет со дня рождения А. Даргомыжского?

А. в 2013             B. в 1937                  C. в   2004         D. в 1983

  1.  Какая из опер А. Даргомыжского написана на сюжет В. Гюго?

А. «Торжество Вакха»   B. «Эсмеральда»    C. «Русалка»         D. «Каменный гость»

  1.  С каким журналом сотрудничал Даргомыжский в к.50-60-е гг.?

A. «Искра»    B. «Петербургские заметки»

C. «Петербургские ведомости» D. «Современник»

  1.  На чьи стихи написана песня «Старый капрал» А. Даргомыжского?

А. Кольцова   B. Вейнберга   C.  Курочкина (из Беранже)     D. Пушкина

  1.  На чьи стихи написана песня «Титулярный советник» А. Даргомыжского?

А. Кольцова     B. Вейнберга

C. Курочкина  (пер. Беранже)     D. Тимофеева

  1.  Сочинение «Червяк» А. Даргомыжского написано в жанре

A. комической песни   B. романтической баллады

C. элегии    D. драматической песни

  1.  Сочинение «Старый капрал» А. Даргомыжского написано в жанре

A. комической песни   B. романтической баллады

C. элегии    D. драматической песни

  1.  Любимый поэт А.Даргомыжского

А. Лермонтов  B. Гете  C.  Жуковский      D. Пушкин

  1.  Автор либретто оперы «Русалка» А. Даргомыжского

А. Розен B. Ширков  C. Даргомыжский        D. А. Серов

  1.  Опера «Русалка» написана в жанре

А. лирико-психологической драмы  B. эпической оперы

C. оперы спасения   D. большой оперы

  1.  Две драматургические волны в опере «Русалка» А. Даргомыжского охватывают

А. 1-2 и 3-4 действия   B. 1-3 и 4 действия

C. 1 и 2-4 действия   D. 1-3 и 4 действия

  1.  Какому музыковеду принадлежит термин «обобщение через жанр»?

А. Альшвангу     B. Серову     C.  Стасову       D. Одоевскому

  1.  Какой тип речитатива в операх А. Даргомыжского способствует стиранию границ между номерами и созданию сквозных сцен?

А. речитатив secco      B. речитатив accompagnato  

C. декламационный речитатив  D. ариозно-декламационный речитатив       

  1.  Какое действие в опере «Русалка» Даргомыжского является сквозным с точки зрения музыкальной драматургии?

А. 1  B. 2   C.  3  D. 4

  1.  Для музыкальной характеристики образа Мельника в 1 д. оперы «Русалка» А. Даргомыжский использует жанр

А. городской песни   B. романса

C. марша     D. водевильного куплета

  1.  В музыкальной характеристике образа Мельника в сцене Мельника и Князя (3 д.)  в опере «Русалка» А. Даргомыжский

A. меняет первоначальную жанровую характеристику

B. сохраняет жанр водевильного куплета и наполняет его диссонансной      интерваликой и неустойчивой гармонией

C. не меняет первоначальной характеристики

  1.  Для музыкальной характеристики образа Наташи («По камушкам…») во 2 д. оперы «Русалка» А. Даргомыжский использует жанр

А. городской лирической песни   B. тарантеллы

C. марша       D. водевильного куплета

  1.  Для музыкальной характеристики образа Наташи во втором разделе арии («Давно желанный час настал» из 4 д. оперы «Русалка» А. Даргомыжский использует тип

А. арии ламенто    B. арии мести  C. героической арии   D. лирической арии

  1.  Какой тембр использован Даргомыжским для создания образа Русалки?

A. колокольчики B. флейта  C. скрипка  D. арфа

  1.  Кому принадлежит высказывание: «Известно, что сила Даргомыжского заключается в его удивительно реальном и вместе с тем изящно певучем речитативе, придающем его великолепной опере [«Русалка»] прелесть неподражаемой оригинальности»?

А. Одоевскому  B. Серову C. Чайковскому  D. Стасову

  1.  Кому принадлежит высказывание об опере «Русалка»: «Перед нами была музыкальная драма»?

А. Одоевскому   B. Серову C. Чайковскому   D. Стасову

  1.  Опера-балет А. Даргомыжского

А. «Торжество Вакха»   B. «Эсмеральда»    C. «Русалка»         D. «Каменный гость»

  1.  Опера А. Даргомыжского, написанная на неизменный текст Пушкина (без создания либретто)

А. «Эсмеральда»   B. «Русалка»

C. «Каменный гость»   D. «Торжество Вакха»

  1.  Какую должность занимал Даргомыжский в поздний период творчества?

А. председатель московского отделения ИРМО   

B. директор Бесплатной музыкальной школы

C. директор Петербургской консерватории   

D. председатель петербургского отделения ИРМО

  1.  Кто из русских композиторов завершил неоконченную оперу Даргомыжского «Каменный гость»?

А. Мусоргский и Бородин   B. Римский-Корсаков и Глазунов

C. Кюи и Римский-Корсаков    D. Бородин и Балакирев

  1.  Кто назвал А. Даргомыжского «великим учителем музыкальной правды»?

А. Чайковский  B. Серов C. Мусоргский   D. Стасов




1. Основные этапы развития социологической мысли
2. Лекция КРОВЬ
3. С потребителя включает в свой состав- продукт цена место продвижение; товар цена продвижение ры
4. Учет труда и заработной платы на Украине
5. Тема 5. Базы данных 5
6. тематической статистики1
7. Work t 5 o~clock yesterdy did ws doing hd done were doing The students the rule tht the techer to them
8. Имидж Как следует одеваться на службу
9. Психодіагностика та корекція агресивної поведінки молодших школярів1
10. Тема семинара посвященного Памяти Светланы Левашовой- ldquo;ЗНАНИЯ ОТ NЧАЛА
11. . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА4 1
12. Россия во второй половине 18 века
13. Введение.11
14. Информационные оптикоэлектронные системы Опорные конспекты лекций по дисциплине
15. Обозначение Наименование Ко
16. Присоединение финансовых организаций
17. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Комплексная коррекция фигуры в условиях косметического кабинета ОГЛАВЛЕНИЕ
18. Переработка одноразовых шприцов.html
19. реферат дисертації на здобуття наукового ступеню кандидата медичних наук Харк
20. Тема 4 Характеристики дискретних каналів зв~язку