Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Очень многое человек наследует не только от своих далеких животных предков но и от своих непосредственных

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 25.11.2024

Феральные люди.

Очень многое человек наследует не только от своих далеких животных предков, но и от своих непосредственных предков – родителей и их родителей. Человеческое существо, рождаясь более беспомощным, нежели детеныши животных, тем не менее гораздо подготовлено социального опыта. Если бы это было иначе, то вряд ли его удалось бы научить логическому мышлению и символическому языку. Ведь не может же этому обучиться обезьяна, несмотря на все старания ученых.

Степень биологически закрепляемой социальной готовности человека очень высока. И все же ее нельзя преувеличивать. Однако некоторые ученые полагают, что поскольку все необходимое для социализации заложено в генах, человек остается самим собой, в какую бы среду его не поместили. Их уверенность поколебалась встреча так называемыми феральными людьми.

Феральные люди– существа, выросшие в изоляции от людей и воспитанные в сообществе животных. Термин придумал в XVIII веке шведский ученый Карл Линней. Одичавших, не оцивилизованных людей называют еще «маугли» или «детьми джунглей». В Индии были обнаружены две девочки – восьмилетняя Камала и полуторогодовалая Амала, воспитанные волками. В 1938 году на ферме в Пенсильвании обнаружили пятилетнюю девочку Анну. Все трое имели нормальные биологические предпосылки к успешной социализации, но были изолированы от нормальной социальной среды.

У них отсутствовала связная речь, мышление, человеческие чувства. Дети, найденные в логове зверей, были хорошо приспособлены к передвижению на четырех ногах; притрагиваясь к еде – мясу или молоку, они предварительно ее обнюхивали; испытывая жажду, они облизывали зубы; дети испытывали сильный страх перед огнем и не когда не смеялись. «Маугли» доказали, что оставленный на произвол судьбы человек перестает быть человеком. События отдают его во власть природных сил, дремлющих в человеке и готовых пробудиться, как только исчезнут культурные «оковы». Человеческому детенышу не помогает запас генов, унаследованных от родителей.

Когда детей-зверенышей возвратили в общество, они смогли усвоить лишь элементарные навыки, овладеть устной речью, состоящей из 30 слов. Но этого не произошло, если бы не генное наследство, биологическая предрасположенность к обучению. «Изолянты» так и не научились дружить, улыбаться, абстрактно мыслить, вести беседу. В человеческом обществе они прожили не более 10 лет.

Человек, выросший в изоляции от людей и воспитанный среди животных, навсегда утрачивает возможность достичь нормального умственного и личностного развития. «Человек овладевает основным объёмом устной речи в течение первого десятилетия своей жизни. В дальнейшем, конечно, идет совершенствование речи за счёт расширения словарного запаса, обогащения  интонационной окраски, повышения управляемости речи и прочих элементов. Но главное освоение происходит именно в первые годы жизни. Причем если самый решающий период (до 3 лет) для становления речи пропущен, то впоследствии овладеть речью человек уже не в состоянии. Подтверждением тому служат и клинические данные, и немалочисленные известные случаи воспитания детей животными. Интересно, что создатель таксономической систематики животного мира Карл Линней даже ввёл разновидность человека - Homo loko ferus - немые люди, передвигающиеся на четвереньках, и привел девять примеров «диких» детей,  воспитанных волками, медведями, овцами и другими животными. Во всех известных подобных случаях общим являлось то, что дети так и не смогли говорить на человеческом языке и, что еще трагичнее, довольно быстро погибали, несмотря на хорошие к ним отношение и уход.

Человеческие детеныши (феральные люди), воспитанные в стае волков (т. е. представителями другого вида), усвоили их повадки: быстро передвигались на четырех конечностях; приближаясь к мясу, предварительно его обнюхивали; испытывая жажду, облизывали зубы. Вернувшись в общество, т. е. к представителям своего вида, «фералы» не стали полноправными социальными существами.



И еще одна особенность межвидового обучения. Человеческие детеныши стоят на более высокой эволюционной ступени, нежели их воспитатели-волки. Стало быть, представители низших видов могут «перевоспитать» представителей высших. А наоборот? Сколько ученые ни бились с обезьянами, но так и не смогли научить их тому, на что способен пятилетний ребенок: смеяться, понимать значение и смысл слов, абстрактно мыслить, разговаривать словами, а не жестами.
Таким образом, процесс обучения — простейшая форма социализации — носит универсальный эволюционный характер. Но у человека, в отличие от животных, обучение имеет свою специфику. Она выражается в содержании усваиваемого материала. Слон, волк, собака или кошка остаются представителями своего вида независимо от того, где они воспитывались. Настолько сильно у них генетическое наследство вида.

У человека все иначе. Он становится человеком не потому только, что произошел от человеческого существа, но потому, что он обучался и взаимодействовал с себе подобными. «Фералы» не взаимодействовали с себе подобными и остались животными. У «своих» человек учится языку, правилам поведения, манерам, обычаям, профессиональным навыкам, абстрактному мышлению и многому другому. Это как раз то, чего нет у животных. Общее имя такому материалу — человеческая культура.




1. Рабовладение у восточных славян VIIIХ вв
2. Маленькие дикари
3. String inffun N Dsized POD PODS Исходные данные- ~ указатель на строку текста sized ~ количество элементов в
4. Статья- Идиллия Пушкина «Земля и море» (источники, жанровая форма и поэтический смысл)
5. Тема уроку Кiлть годин Дата Скориг
6. Реферат- Жизнь и творчество Аристотеля
7. Функция плотности распределения
8. 01.94 Каменщики при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безо.html
9. Статья- Этнокультурная вариативность социализации
10. методические рекомендации по выполнению контрольных работ по курсу Русский язык и культура речи разработа.
11. Учебное пособие- Вантажопідйомна транспортуюча техніка
12. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 1 ОРИЕНТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ Цель работы-
13. Способы задания языков Цепочки символов
14. Методи і засоби забезпечення інформаційної безпеки
15. Реферат- Психиатрия в эпоху капитализма.html
16. Введение [2] Заключение Введение Настоящий период развития рыночной экономики
17. ТЕМА 6 Для державної реєстрації банку уповноважена засновниками особа або голова спостережної ради подає д
18. это деятть обеспечивающая документирование и организацию работы с офиц
19. 25 Тихо шепот человека 1м 30 Тихо шепот тиканье настенных часов
20.  отчет о прибылях и убытках; балансовый отчет; отчет о движении денежных потоков Кэшфло