Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Омский колледж профессиональных технологий Курсовая работа по дисциплине Перспектива ДЕТСК

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 9.11.2024

Бюджетное образовательное учреждение

Омской области

среднего профессионального образования

«Омский колледж профессиональных технологий»

Курсовая работа

по дисциплине «Перспектива»

ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА. ГОРОД БУДУЩЕГО

Выполнил: студент 381гр.

отделения сервиса,

специальность «Реклама»

Кадыров Ильяс Абдусаматович.

Научный руководитель:

преподаватель БОУ ОО СПО «ОмКПТ»

Важенина Людмила Алексеевна.

Работа допущена к защите

«____»_____________2012 г.

______________Важенина Л.А.

Омск 2012


Введение

Перспектива- наука об изображении пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.

Цель курсового проекта – разработать и выполнить перспективное изображение старинного города Европы, основываясь на авторских эскизах.

         Задачи курсового проекта:  

-подобрать и изучить литературу о пространстве и проектировании старинных городов Европы, проекты дизайнеров, архитекторов, художников;

          -разработать концепцию оформления старинного города Европы;

         -разработать варианты эскизов старинного города Европы;

         -определить пропорциональные соотношения объектов старинного города Европы (здания, башни);  

         -разработать план  старинного города Европы, включая элементы ландшафта;

         - выполнить картину старинного города Европы, руководствуясь законами и правилами перспективных изображений;

-подготовить защиту курсового проекта.

Курсовая работа состоит из трех частей: текстовой, визуально-творческой и папки с эскизными и сопутствующими материалами. Визуально-творческая часть представлена изображением-картиной детской площадки, выстроенной по правилам перспективных изображений и авторским эскизам.

Первая глава текстовой части, в основном, реферативного характера. Опирается на такие источники как научная и научно-популярная литература, периодические издания, каталоги, буклеты, информация из Интернета.  В первой главе говорится об истории развития перспективы как науки, о видах перспективы, описываются основные положения из теории «Перспективы», рассматриваются правила и условия построения перспективных изображений на плоскости картины.

Вторая глава  включает в себя описание условий и процесса проектирования детской площадки в городе будущего. В этой главе рассказывается  «сказка города» про жителей его населяющих. Во второй главе обусловливаются выбор стилевого, пластического, цветового решения, дается подробное описание основных построений объектов, теней и отражений в плоскости картины.

         


Глава 1. Основные законы и правила построения перспективных изображений.

Перспектива - наука об изображении пространственных объектов на плоскости или какой-либо поверхности в соответствии с теми кажущимися сокращениями их размеров, изменениями очертаний формы и светотеневых отношений, которые наблюдаются в натуре.

Другими словами, это:

  1.  Явление кажущегося искажения пропорций и формы тел при их визуальном наблюдении. Например, два параллельных рельса кажутся сходящимися в точку на горизонте.
  2.  Способ изображения объемных тел, передающий их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве. В изобразительном искусстве возможно различное применение перспективы, которая используется как одно из художественных средств, усиливающих выразительность образов.

Перспектива как наука появилась в эпоху Ренессанса, поскольку в то время достигло расцвета реалистическое направление в изобразительном искусстве. Созданная система передачи зрительного восприятия пространственных форм и самого пространства на плоскости позволила решить проблему, стоявшую перед архитекторами и художниками. Многие из них использовали для определения перспективы стекло, на котором обводили правильное перспективное изображение требуемых предметов.

Перспектива как наука базируется на основных положениях геометрии, возникшей в связи с решением задач изображения трехмерного пространства на плоскости. Эти задачи вызывались потребностями материальной и культурной жизни человеческого общества. Постройка жилищ, храмов, землемерие требовали теоретической разработки соответствующих законов и правил.

Поэтому начала геометрии и перспективы встречаются уже в трудах многих древнегреческих и римских математиков: Менехена (IV в. до н. э.), Евклида и Аполлония Пергского (IIIв. до н.э.), Витрувия (I в. до н. э.), Менелая (I в.), Гелиодора, Паппа Александрийского (III в.) и др. Способы построения изображений, приближающихся к перспективным, были известны античности. Так, из трактата Витрувия видно, что римляне при составлении архитектурно-строительных чертежей уже пользовались перспективой. Но подлинный расцвет теории перспективы относится к эпохе Возрождения и совпадает с блестящим периодом развития инженерного дела, живописи и скульптуры. Виднейшие архитекторы и художники архитекторами предстала необходимость разработки учения о живописной перспективе на геометрической основе. Для этого вводятся такие понятия, как центр проецирования, картинная плоскость, главная точка, дистанция (зрительное расстояние), линия горизонта, дистанционные точки (точки отдаления). Многие архитекторы и художники эпохи Возрождения создали выдающиеся труды с изложением геометрических и механических способов и правил построения перспектив. Так, итальянский ученый, теоретик искусства Леон Баттиста Альберти (1404 — 1472), обобщая опыт мастеров античного и современного ему изобразительного искусства теоретической разработкой основ перспективы, подвел под нее математическую основу. В своих трактатах О живописи" и О зодчестве" Альберти разработал учение о точках схода и способ построения перспективы при помощи сетки.


 К эпохе раннего Возрождения относятся и труды по перспективе таких авторов, как Антонио Аврелиано Филарете (Трактат об архитектуре"), Пьеро делла Франческа ("О живописной перспективе") и др. Гениальный итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи (1452 - 1519) в сочинении "Трактат о перспективе" систематизировал основные законы перспективных построений, а также описал метод проецирования высоких фигур на цилиндрический потолок и тем заложил основы построения панорамной перспективы. Вопросами линейной, панорамной и купольной перспективы занимались Микеланджело (1475 - 1564), Рафаэль (1483 - 1520) и др. Немецкий художник Альбрехт Дюрер (1471 - 1528) в сочинении ,руководство для измерений циркулем и правилом" привел ряд графических способов построения плоских и пространственных кривых, а также предложил способ построения перспектив по прямоугольным проекциям, получивший в литературе название "способа Дюрера", который не утратил своего значения и до настоящего времени. Это сочинение Дюрера было первым практическим пособием для художников. Большое теоретическое значение имела книга итальянского ученого Гвидо Убальди (1545 - 1607) „Перспектива" (1600). В ней Убальди, используя опыт предшественников, разработал общее учение о точках схода, изложил 23 правила построения перспектив и способы установления по ним истинной формы предмета. Убальди положил начало научному обоснованию рельефной перспективы, построения теней и пр. Значительный вклад в дальнейшую разработку теории изображений внес французский геометр и архитектор Жерар Дезарг (1593 - 1662). В сочинении „Общий метод изображения предметов в перспективе" (1636) он разработал способ построения перспектив с помощью координат. Английский математик Тейлор (1685 - 1731) разработал способы решения основных позиционных задач и определения свойств оригинала по его перспективному изображению. Немецкий геометр Ламберт (1728 — 1777) применил метод перспективы к графическому решению задач элементарной геометрии. Рассматривая, например, инструменты, упрощающие построение перспектив, Ламберт предлагает пользоваться пропорциональным циркулем. Большое внимание он уделяли решению обратной задачи перспективы — задачи реконструкции объекта по чертежу, выполненному в перспективе. Эта часть работы Ламберта „Вольная перспектива" содержит принципы, на которых основывается современная фотограмметрия. Таким образом, к концу XVIII в. был накоплен большой опыт практического применения способов и приемов построения перспектив в изобразительном искусстве. Быстрое развитие науки и техники в XIX и XX вв. поставило перед перспективой новые практические задачи, которые требовали быстрейшего решения. Это задачи измерительной перспективы, необходимой для обработки данных аэрофотосъемки. Были созданы такие новые разделы перспективы, как киноперспектива, стереоперспектива и др.

Большой вклад в разработку теории перспективы внесли наши соотечественники. Уже в XVI в. в России грамотно выполняли изображения методом центрального и параллельного проецирования. Русские художники XVIII в. М. Шибанов, И. Фирсов и другие хорошо владели теорией перспективы и применяли ее с большим мастерством. Первые труды по перспективе принадлежат Я. А. Севостьянову. В период 1830 — 1831 гг. он написал ряд работ по линейной, воздушной перспективе и теории теней. Значительный вклад в разработку методов изображений внесли такие выдающиеся ученые, как Н. И. Макаров (1824 - 1904), В. И. Курдюмов (1853 - 1904). В это же время были переведены на русский язык сочинения по перспективе иностранных авторов, например таких, как Лавита (1834), Тено (1852), Кассань (1886) и др.
 После Великой Октябрьской социалистической революции дальнейшие научные исследования теории изображений проводили такие известные ученые, как Н. А. Рынин (1877 - 1942), Д. И. Каргин (1880 - 1949), А. И. Добряков (1895 - 1947). Так, Н.А. Рынин исследовал вопросы практического применения теории изображений в различных областях науки и искусства. Им написаны книги "Перспектива" (1918) для художников с подробным анализом ее видов, "Киноперспектива" (1936) и др. Д. И. Каргин написал ряд работ по теории аксонометрии и перспективы. Всеобщее признание получила его книга "Методы изображения" (1931 - 1932). А. И. Добряков в "Курсе начертательной геометрии" (1942) много внимания уделил вопросам теории перспективы и теории теней. Вопросам применения перспективы в практической работе художников посвящена работа А. П. Барышникова "Перспектива" — учебное пособие для студентов высших художественных учебных заведений. В последние годы изданы учебники и учебные пособия по перспективе для студентов художественных и педагогических институтов Г. А. Владимирского, В. В. Щербины (на украинском языке), В. Е. Петерсона. Богато представлена литература по перспективе для архитекторов.  Вопросами теории изображений занимаются такие видные советские ученые, как академик А. Н. Колмогоров, профессора Н. Ф. Четверухин, Н. А. Глаголев, Н. В. Ефимов, Н. С. Кузнецов и др. Достижения наших ученых вывели советскую науку в авангард мировой науки.

 

Виды перспективы.

Прямая линейная перспектива: Вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана). Теория линейной перспективы впервые появилась у Амброджо Лоренцетти в XIV веке, а вновь она была разработана в эпоху Возрождения (Брунеллески, Альберти), основывалась на простых законах оптики и превосходно подтверждалась практикой. Отображение пространства на плоскость сначала простой камерой обскура с простым отверстием (стенопом), а затем и с линзой полностью подчинено законам линейной перспективы. Прямая перспектива долго признавалась как единственное верное отражение мира в картинной плоскости. С учетом того, что линейная перспектива — это изображение, построенное на плоскости, плоскость может располагаться вертикально, наклонно и горизонтально в зависимости от назначения перспективных изображений. Вертикальная плоскость, на которой строят изображения с помощью линейной перспективы, используется при создании картины (станковая живопись) и настенных панно (на стене внутри помещения или снаружи дома преимущественно на его торцах). Построение перспективных изображений на наклонных плоскостях применяют в монументальной живописи — росписи на наклонных фризах внутри помещения дворцовых сооружений и соборов. На наклонной картине в станковой живописи строят перспективные изображения высоких зданий с близкого расстояния или архитектурных объектов городского пейзажа с высоты птичьего полета. Построение перспективных изображений на горизонтальной плоскости применяют при росписи потолков (плафонов). Известны, например, мозаичные изображения на овальных плафонах станции метро «Маяковская» художника А. А. Дейнеки. Изображения, построенные в перспективе на горизонтальной плоскости потолка, называют плафонной перспективой.

Линейная перспектива на горизонтальной и наклонной плоскостях имеет некоторые особенности, в отличие от изображений на вертикальной картине.

В наше время доминирует использование прямой линейной перспективы, в большей степени из-за большей «реалистичности» такого изображения и в частности из-за использования данного вида проекции в 3D-играх.

В фотографии для получения линейной перспективы на снимке близкой к реальной используют объективы с фокусным расстоянием приблизительно равным диагонали кадра. Для усиления эффекта линейной перспективы используют широкоугольные объективы, которые делают передний план более выпуклым, а для смягчения — длиннофокусные, которые уравнивают разницу размеров дальних и близких предметов.

Обратная линейная перспектива: Вид перспективы, применяемый в византийской и древнерусской живописи, при которой изображенные предметы представляются увеличивающимися по мере удаления от зрителя, картина имеет несколько горизонтов и точек зрения, и другие особенности. При изображении в обратной перспективе предметы расширяются при их удалении от зрителя, словно центр схода линий находится не на горизонте, а внутри самого зрителя. Обратная перспектива образует целостное символическое пространство, ориентированное на зрителя и предполагающее его духовную связь с миром символических образов. Следовательно, обратная перспектива отвечает задаче воплощения сверхчувственного сакрального содержания в зримой, но лишенной материальной конкретности форме. Поскольку в обычных условиях человеческий глаз воспринимает изображение в прямой, а не в обратной перспективе, феномен обратной перспективы исследовался многими специалистами.

Среди причин её появления самой простой и очевидной для критиков было неумение художников изображать мир, каким его видит наблюдатель. Потому такую систему перспективы считали ошибочным приемом, а саму перспективу — ложной. Однако такое утверждение не выдерживает критики, обратная перспектива имеет строгое математическое описание, и математически равноценна. Обратная перспектива возникла в позднеантичном и средневековом искусстве (миниатюра, икона, фреска, мозаика) как в западноевропейском, так и в византийском круге стран. Интерес к обратной перспективе в теории (П. А. Флоренский) и художественной практике возрос в XX веке в связи с возрождением интереса к символизму и к средневековому художественному наследию.

Тональная перспектива — понятие техники живописи. Тональная перспектива — это изменение в цвете и тоне предмета, изменение его контрастных характеристик в сторону уменьшения, приглушения при удалении вглубь пространства. Принципы тональной перспективы первым обосновал Леонардо да Винчи.

Воздушная перспектива характеризуется исчезновением четкости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. При этом дальний план характеризуется уменьшением насыщенности цвета (цвет теряет свою яркость, контрасты светотени смягчаются), таким образом — глубина кажется более светлой, чем передний план. Воздушная перспектива связана с изменением тонов, потому она может называться также и тональной перспективой.[4] Первые исследования закономерностей воздушной перспективы встречаются еще у Леонардо да Винчи. «Вещи на расстоянии, — писал он, — кажутся тебе двусмысленными и сомнительными; делай и ты их с такой же расплывчатостью, иначе они в твоей картине покажутся на одинаковом расстоянии… не ограничивай вещи, отдаленные от глаза, ибо на расстоянии не только эти границы, но и части тел неощутимы». Великий художник отметил, что отдаление предмета от глаза наблюдателя связано с изменением цвета предмета. Поэтому для передачи глубины пространства в картине ближайшие предметы должны быть изображены художником в их собственных цветах, удаленные приобретают синеватый оттенок, «…а самые последние предметы, в нем видимые, как, например, горы вследствие большого количества воздуха, находящегося между твоим глазом и горою, кажутся синими, почти цвета воздуха…».

Воздушная перспектива зависит от влажности и запылённости воздуха и ярко выражена во время тумана, на рассвете над водоёмом, в пустыне или степи во время ветреной погоды, когда поднимается пыль.

Перцептивная перспектива: Академик Б. В. Раушенбах изучал как человек воспринимает глубину в связи с бинокулярностью зрения, подвижностью точки зрения и постоянством формы предмета в подсознании[6] и пришел к выводу что ближний план воспринимается в обратной перспективе, неглубокий дальний — в аксонометрической перспективе, дальний план — в прямой линейной перспективе. Эта общая перспектива, соединившая обратную, аксонометрическую и прямую линейную перспективы называется перцептивной[3].

Сферическая перспектива: сферические искажения можно наблюдать на сферических зеркальных поверхностях. При этом глаза зрителя всегда находятся в центре отражения на шаре. Это позиция главной точки, которая реально не привязана ни к уровню горизонта, ни к главной вертикали. При изображении предметов в сферической перспективе все линии глубины будут иметь точку схода в главной точке и будут оставаться строго прямыми. Также строго прямыми будут главная вертикаль и линия горизонта. Все остальные линии будут по мере удаления от главной точки все более и более изгибаться, трансформируясь в окружность. Каждая линия, не проходящая через центр, будучи продлённой, является полуэллипсом.

Панорамная перспектива: изображение строящееся на внутренней цилиндрической (иногда шаровой) поверхности. Слово «панорама» означает «все вижу», то есть в буквальном переводе это — перспективное изображение на картине всего того, что зритель видит вокруг себя. При рисовании точку зрения располагают на оси цилиндра (или в центре шара), а линию горизонта — на окружности, находящейся на высоте глаз зрителя. Поэтому при рассматривании панорам зритель должен находиться в центре круглого помещения, где, как правило, располагают смотровую площадку. Перспективные изображения на панораме объединяют с передним предметным планом, то есть с находящимися перед ней реальными предметами. Общеизвестными в России являются панорамы «Оборона Севастополя» (1902—1904 гг.) и «Бородинская битва» (1911 гг.) в Москве (автор — Ф. А. Рубо) и «Сталинградская битва» (1983 г.) в г. Волгограде. Часть панорамы с реальными предметами, лежащими между цилиндрической поверхностью и зрителем, называют диорамой. Как правило, диорама занимает отдельное помещение, в котором переднюю стену заменяют цилиндрической поверхностью, и на ней изображают пейзаж или панораму города. В диорамах часто применяют подсветку для создания эффекта освещения.

Проецирование - это процесс получения изображения предмета на какой-либо поверхности Получившиеся при этом изображение называют проекцией предмета

Слово "проекция" в переводе с латинского означает "бросание вперёд, вдаль". Нечто похожее на проекцию можно наблюдать, если параллельно стене, противоположной окну, расположить ученическую тетрадь. На стене образуется тень в виде прямоугольника.

Элементами, с помощью которых осуществляется проецирование, являются (рис. 11): центр проецирования - точка, из которой производится проецирование; объект проецирования - изображаемый предмет; плоскость проекции - плоскость, на которую производится проецирование; проецирующие лучи - воображаемые прямые, с помощью которых производится проецирование, результатом проецирования является изображение, или проекция, объекта.

Различают центральное и параллельное проецирование. При центральном проецировании все проецирующие лучи исходят из одной точки - центра проецирования, находящегося на определённом расстоянии от плоскости проекций. На рис, 11а за центр проецирования условно взята электрическая лампочка. Исходящие от неё световые лучи, которые условно приняты за проецирующие, образуют на полу тень, аналогичную центральной проекции предмета.

Метод центрального проецирования используется при построении перспективы. Перспектива даёт возможность изображать предметы такими, какими они представляются нам в природе при рассмотрении их с определённой точки наблюдения.

В машиностроительных чертежах центральные проекции не применяются. Ими пользуются в строительном черчении и в рисовании.

При параллельном проецировании все проецирующие лучи параллельны между собой. На рис.11б показано, как получается параллельная косоугольная проекция. Центр проецирования предполагается условно удалённым в бесконечность. Тогда параллельные лучи отбросят на плоскость проекций тень, которую можно принять за параллельную проекцию изображаемого предмета.

В черчении пользуются параллельными проекциями. Выполнять их проще, чем центральные.

Если проецирующие лучи составляют с плоскостью проекций примой угол, то такие параллельные проекции называются прямоугольными.

Прямоугольные проекции называют также ортогональными. Слово "ортогональный" происходит от греческих слов "orthos" - прямой и "gonia" - угол. Чертежи в системе прямоугольных проекций дают достаточно полные сведения о форме и размерах предмета, так как предмет изображается с нескольких сторон. Поэтому в производственной практике пользуются чертежами, содержащими одно, два, три или более изображений предмета, полученных в результате прямоугольного проецирования.


Глава 2. Проектирование пространства и построение картины

                         Старинный город. Жилой массив




1. РЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук Москва 2002 Работа выполне
2. задание по линейным пространствам и линейным преобразованиям Задача 1 Является ли линейным пространств
3.  Элементы механизма правового регулирования
4. Абылай хан 2013г Виды клубных карт V
5. это конкретные пути влияния на сознание чувства поведение для решения педагогических задач в совместной д
6. сложная и многоплановая проблема носящая межведомственный характер
7. тема нормативного регулирования бухгалтерского учёта на предприятии
8. Пьянство Алексей Козырев Пьянство Интернет против Телеэкрана 02
9. Индивидуальные характеристики асимметрии полушарий
10. Церковь как социальный институт
11.  Неопределенное бытие 2
12. РЕФЕРАТ по теме ldquo; КАРДИОМИОПАТИИ rdquo; Выполнил- студент V курса лечебного днго факультета 26 гр
13. Лабораторная работа ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНОСОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ Во время работы возр
14. тема организации работ БПН блок питания цепей напряжения БПТ блок питания токовых цепей ВЛ ~ возд
15. ТЕМА 7 Психология общения Содержание темы 1.
16. Залоговое кредитование
17. Личностно-эмоциональные особенности детей разведенных родителей
18. На тему- Частное и публичное право Выполнил- курсант Научный руководитель- Дата
19. Философия Предмет и функции философии
20. 29 реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук Київ1