У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Объясните особенности конструктивного анализа сложной формы предметов

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 28.12.2024

Рисунок

Вопросы к экзамену по теоретической части   для   3 класса

1. Объясните особенности конструктивного анализа сложной формы предметов.

2. Покажите на примере  куба образование падающей  тени.

3. Каковы свойства карандаша, угля, сангины, соуса, технические приёмы работы?

4.  Расскажите о целях и задачах учебного академического рисунка.

5.  Чем отличается длительный рисунок от наброска? Каковы их цели и задачи?

6.  Опишите  этап детальной проработки форм в рисунке.

7.  Расскажите о последовательности изображения драпировки в светотеневом рисунке.

8. Назовите основные закономерности распределения светотени по поверхности предметов.   

 

1. Конструкция – в изобразительном искусстве сущность, характерная особенность строения любой формы в натуре и в изображении, предполагающая взаимосвязь частей в целом и их соотношении.  При анализе конструкции сложной формы нужно увидеть в ней более мелкие и простые формы. Все они находятся в тесной взаимосвязи между собой и подчиняются центральной, более крупной формообразующей части. Передаётся трёхмерное изображение на плоскости с помощью таких изобразительных средств, как линия и точка. По мере удаления линия становится менее активной и более тонкой. Линии первого плана, по мере приближения, усиливаются карандашом, а линии второго плана, по мере удаления, ослабляются резинкой. В месте касания или перехода одной составляющей в другую в рисунке делается акцент: линия становится толще. Характер линий в конструктивном рисунке может быть двух видов: контурная линия (абрис), которая замыкает форму или множество форм и отделяет их от пространства, и линия границ или граней формы, дающая понятие о положении сторон формы в пространстве. Линия граней формы имеет широкий графический диапазон. Конструкцию предмета начинают строить обычно с осевой линии. В пределах осевой линии находятся пропорциональные отношения частей предмета. Эти отношения могут представлять различные формы.  

2. источник света сверху

Источник света сзади

Источник света перед натурой

3. Карандаш – графический материал. Графит хорошо ложится на любую бумагу, не осыпается. Существуют карандаши различной мягкости: от 8Н – Н, НВ, F, В- 8В. Выполняются как линейные, так и тональные рисунки. Объём выполняется как с помощью штриха, так и ретушью, кончиком карандаша или его боковой поверхностью. Различного тона можно добиться более сильным нажимом.

    Уголь – удобен в работе, легко стирается, можно пользоваться в длительных и краткосрочных работах. Можно рисовать на бумаге, картоне, холсте и других материалах, пригодных для рисования. Можно рисовать кончиком мелка штриховыми линиями, плашмя  боковой стороной мелка, использовать растушевку, стирать ластиком.

    Сангина – продукт минерального происхождения. Состоит из глинистого вещества, имеет природный обжиг. Выпускается в форме карандашей и мелков. Можно работать кончиком карандаша, выполняя штриховые линии, плашмя боковой гранью мелка, растушевывать. Сангина прочно фиксируется на поверхности бумаги.  

    Соус – мягкий материал.  Имеет плохое сцепление с поверхностью бумаги. Крошится, легко стирается и осыпается. Существует два способа работы – сухой и мокрый. На поверхность бумаги наносится различными способами:  с помощью растушёвки, тряпочки, тампона ваты.

4. Цели и задачи учебного академического рисунка: изучение правил и приемов

    изображения объемных форм и пространств на плоскости. Основой обучения

    является рисование с натуры. Главное требование учебного рисунка – точность передачи натуры, правильное определение размеров модели и её слагаемых. В основе учебного рисунка лежит метод схематизации. Который позволяет вести рисунок последовательно. Процесс рисования идёт всё время от общего к частному, он начинается с анализа натуры, весь процесс ведётся строго по этапам. В натуре следует выбирать то, чего требует поставленная задача.

5.  Набросок – это быстрый лаконичный рисунок, чаще всего небольшого размера, исполненный в ограниченный промежуток времени, что обусловлено целями, задачами и условиями их выполнения. Короткий набросок с натуры является неполным изображением действительности и предназначается для быстрого фиксирования зрительных восприятий и впечатлений. Наблюдение, анализ восприятия и исполнение наброска происходят почти одновременно от начала и до конца непосредственно с натуры.

   На метод исполнения наброска влияют два фактора: время и состояние натуры.   Поэтому изобразительный язык наброска должен быть предельно  скупым, лаконичным и очень выразительным. Графические средства изображения в набросках должны быть просты и универсальны, чтобы способствовать быстроте работы. Такими графическими средствами являются линия и пятно.

       Задачей длительного рисунка является передача объёма, пропорций, фактуры и материальности поверхности предметов и плоскостей, детальная проработка формы предметов. Исходя из основных задач длительного рисунка, изобразительные графические средства должны способствовать более качественной и детальной проработке формы. Штрих должен быть более качественным и аккуратным.

6.  При детальной проработке формы  в рисунке уточняется тональная насыщенность всех деталей и окружения. Необходимо следить за цельностью  изображения. Определяется положение источника света, фактура и материальность поверхности предмета и окружающих его плоскостей.  В зависимости от того, матовая или глянцевая  поверхность предмета, меняется характер штриховки при передаче объёма.  

7. При изображении драпировки в светотеневом рисунке сначала уточняется отношение больших масс света и тени. Заштриховываются самые тёмные места: собственные и падающие тени. Затем прокладывается  штрих на полутонах и более светлых местах. Ближе к источнику света разница между светлыми местами и тенями больше, чем в местах удалённых от источника света. Заканчивается работа с уточнения тона на всех участках драпировки с учётом плановости, композиционного центра.

8. Светотень распределяется по форме поверхности предметов. На прямых поверхностях (гранённых) каждая грань имеет свой тон с лёгкой растяжкой. На шарообразных и цилиндрических поверхностях предметов градации тона не имеют резких границ.  




1. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Харків
2. ТЕМА 1 СУТНІСТЬ ФІНАНСІВ ЇХ ФУНКЦІЇ ТА РОЛЬ 1
3. Уздзеянне звяроў на пладаноскасць і натуральнае ўзнаўленне лесу
4. нибудь увяжется Откуда им знать что прогулка к фьорду это всего лишь прогулка к фьорду вдруг им взбредет в1
5. Реклама и современный бизнес
6. Различие в понятиях интеллигнт и интеллект.html
7. религиозные воззрения Джордано Бруно Джордано Бруно итальянский философ родился в Ноле в 1543 году.
8. Сестринское дело по дисциплине студентаки
9. Вопросы к зачету по дисциплине Государственный и муниципальный заказ в РФ
10. Время экологического ликбеза
11. Педагогика Джона Локка как педагогика переходного периода.html
12. Кубик о кубик И
13. Реферат- Машини та обладнання для переробки молока
14. ГЕНЕЗИС 2004 УДК 159
15. Локальні війни і воєнні конфлікти становлять сьогодні одну з основних загроз як для національної так і для
16. Августин и Фома Аквинский
17. статья А. В. Гулыги
18. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ курсовых РАБОТ По учебным дисциплинам-
19. Истоки и тенденции развития русской культуры XIX века
20. дозріла для революц