Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Лабораторная работа 7 Создание объектов методом Editble Poly Редактируемая полисетка Стакан Телевизор

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

Лабораторная работа 7

Создание объектов методом Editable Poly (Редактируемая полисетка)

Стакан

Телевизор

1. Создание стакана методом полигонального моделирования

Открыть файл со столом.

  1.  Во вкладке geometry выберите cylinder. И сделайте в проекции top цилиндр с параметрами:
  •  radius – 40,
  •  height – 130,
  •  height segments – 1,
  •  cap segments – 2;
  •   sides – 12, и снимите флажок smooth.
  1.  Назовите объект стакан и сохраните файл.

  1.  Теперь нам необходимо конвертировать этот цилиндр для последующего моделирования. Наведем на него курсор и нажмем правую кнопку мыши. Выберите convert toEditable poly. Затем выберите polygon, поставьте флажок ignore Backfacing.


Рис. 2

  1.  Далее выделяете полигоны, показанные на рисунке 3 (выбирать можно по одному, удерживая кнопку ctrl).


Рис. 3

  1.  Затем переходим к кнопке Outline, которая находится в edit polygons. Нажали ее (она стала желтой), затем нажать на кнопку рядом в появившемся окне ввести значение 15. Должно получиться как на рисунке 4.

  1.  Теперь выбираем кнопку extrude (она находится левее outline) и нажимаем на инструмент Select and Move. При нажатой клавише CTRL, выбираем проекцию left опускаем по оси у наши выделенные полигоны. Должно получиться так (рис 5).

  1.  Далее выбираем vertex, снимаем флажок с ignore backfacing и выделяем на нашей модели вершины (нарисуйте стрелочкой рамку вокруг дна, чтобы выделить все точки), которые являются дном стакана.

  1.  Выбираем кнопку Select and Uniform Scale (она находится там же, где и Select and move). Далее в проекции Perspective изменяем масштаб (если с выделенных вершин снялось выделение надо отметить команду и они снова будут выделенными) до нужной формы.

  1.  Собственно, модель стакана готова. Далее ей надо будет применить материал, но об этом потом...
  2.  Готовый стакан будет выглядеть так:

  1.  Сохраните файл!!!!
  2.  "горячие" клавиши урока:
  •  ctrl + E [Extrude];
  •  R [Select and Uniform Scale];
  •  4 [выбор полигонов]

Контрольное задание: Простое полигональное моделирование телевизора.

  1.  Для начала создадим простой примитив Box с пропорциями реального телевизора.

рис.1. Создали исходный 3d примитив - Box 

  1.  Преобразуйте объект к типу Editable Poly (Редактируемая полисетка)
  2.  Нажатием клавиши F4 на клавиатуре в 3ds Max включаем отображение ребер нашей полигональной модели.
  3.  В стеке модификаторов переходим на уровень полигонов для того чтобы начать моделирование. И выделяем передний полигон, где начнем создавать экран.

рис.3. Перешли на уровень полигонов и выделили передний в окне перспективы 

  1.  Применим к выделенному полигону операцию Inset для создания грани как показано на рисунке. Она послужит основой для создания экрана.

рис.4. Применяем к полигону операцию Inset 

  1.  Вдавливаем образовавшийся полигон внутрь командой Extrude.
  2.  

рис.5. Вдавили полигон операцией Extrude 

  1.  Подразбиваем дважды вдавленный полигон операцией Tesselate (Подразбиение), тем самым увеличивая детализацию передней грани для возможности дальнейшей ее деформации. Вообще не рекомендуется злоупотреблять этой операцией в своих моделях.

рис.6. Увеличиваем детализацию грани операцией Tesselate 

  1.  Переходим на подуровень Вершин и выделяем центральную вершину экрана. 

рис.7. Выделили центральный вертекс 

  1.  Активируем режим мягкого выделения Soft Selection (Благодаря ему мы сможем деформировать объект более плавно). Обратите внимание на параметры Falloff и Bubble. Falloff отвечает за ширину зоны захвата соседних вертексов. Bubble - за форму распределения весов. Цветовое окрашивание наглядно показывает степень захвата.
  2.  Теперь переместим центральную вершину немного вперед, чтобы придать округлости экрану. По окончании обязательно выйдите из режима мягкого выделения.

рис.8. Перемещаем центральный вертекс немного вперед в режиме мягкого выделения

  1.  Экран готов, теперь нужно подготовить заднюю стенку. Снова переходим на уровень полигонов и выделяем заднюю грань.

рис.9. Выделили заднюю грань телевизора 

  1.  Применяем к выделенному полигону операцию Bevel (Выдавливание со скосом).

Height - величина выдавливания

Outline - степень сужения

рис.10. Выделили заднюю грань телевизора 

  1.  Вновь выдавливаем заднюю грань операцией Extrude.

Height - величина выдавливания

рис.11. Еще раз применили выдавливание командой Extrude 

  1.  К выдавленному полигону всегда можно применить операцию Outline для заужения или наоборот расширения полигона.

рис.12. Применили Outline для заужения грани 

  1.  Дальнейшую доводку формы телевизора лучше проводить на уровне вершин.

рис.13. Доводка на уровне вертексов 

  1.  Итог работы должен выглядеть примерно так:

рис.14. Итог моделирования

Откройте файл с кухней и перенесите туда на стол , стакан, телевизор, миску и ложку из лаб_6. Используя команду File- Megre.

Стакану присвоить материал стекло.

Пригласите преподавателя и продемонстрируйте ему полученную сцену.




1. Водоцементное отношение После преобразования относительно В-Ц эта формула примет вид-
2. Необходимые правила для купцов, банкиров, комиссионеров и каждого, занимающегося каким-либо делом
3. у якому знайшли відображення вік і сучасна людина
4. Введение Электроустановки классифицируются по напряжению назначению месту расположения конструктивно
5. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата фармацевтичних наук Х
6. Бизнес план ледового катка
7. окрашенные средства- книжные средства разговорные средства
8. Реферат- Политическое и зкономическое развитие России накануне отмены крепостного права
9. Сцепление автомобиля ЗИЛ-130-76
10. если оно разъясняет смысл уже данной нормы дает свое понимание смысла закона
11. .Выборы Президента России ~ это одно из главных событий в жизни страны и всего российского народа так как име
12. механизм формирования политической власти и ее влияние на процесс принятия политических решений; 2 повед
13. Развитие событийного туризма в Республике Беларусь Вид-курсовая работа Описание Туризм Республики Бе
14. Тематика и примерные задачи для контрольной работы по теме- Спрос предложение и рыночное равновесие
15. Тема лекції Відбудовчі процеси у господарстві
16. I Теплые вещи В местности с особо холодным климатом Полушубок из овчины или костюм з
17. Тема- Технология производства бетонных работ нулевого цикла в зимнее время Специальность- Промы
18. Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей младших школьников.html
19. Изготовление печатных форм Электрографический способ
20. Вариант 1 Вопросы к 4 аттестации 2012 Два класса изображений с которыми работают программы машинной гр