Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Творческое мышление его способности и условия развития Контрольную работу

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ПОВОЛЖСКИИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ имени

П.А. СТОЛЫПИНА

Кафедра Психологии  и  педагогики  профессиональной  деятельности

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему:

Творческое мышление ,его способности и условия развития

Контрольную работу выполнила:

студентка 1 курса

очной формы обучения

ЭБ 128

Ф.И.О.: Апаршина Дарья

Андреевна

Руководитель работы:

Доцент,

кандидат педагогических наук

Ф.И.О.: Целуйкина Т.Г.

Саратов 2013 г.

Содержание

Введение………………………………………………………………   3

Глава I. Сущность и особенности творческого мышления…………  5

§1.Творческое мышление. Структура……………………………….    5

  1.  Понятие……………………………………………………….  5

  1.  Функции…………………………………………………….     6

§2. Сущность творческого мышления………………………………    7

§3. Особенности творческого мышления…………………………..     8

Глава II. Условия развития творческого мышления……………….     9

§1. Развитие творческого мышления………………………………      9

§2.Условия творческой деятельности………………………………    11

Заключение…………………………………………………………..

Список использованной литературы……………………………….

Введение

В наши дни проблема творческого мышления стала в наши дни актуальной настолько, что ее по праву можно считать «проблемой века». Творческое мышление далеко не новый предмет исследования. Оно всегда вызывало интерес мыслителей всех эпох.

Сейчас абсолютной ценностью личностно-ориентированного образования является человек .Главным богатством общества является признание творческой свободы человека.

Главной ценностью гуманистического личностно-ориентированного оборудования выступает творчество , как метод становления человека в культуре. Творческая ориентация обучения и воспитания позволяет осуществлять личностно-ориентированное образование как процесс развития и удовлетворения потребностей человека как субъекта жизни, культуры и истории.

В данный момент существует острая социальная необходимость в творчестве и творческих людях. Желание реализовать себя, проявить свои умения -это то начало, которое имеет место быть во всех формах человеческой жизни- рвение к совершенствованию ,расширению ,развитию.

зарубежные психологи и педагоги, которые исследовали область творческого мышления: Р. Стернберг, Дж. Гилфорд, М. Воллах, Е.П. Торранс, Л. Термен, а так же отечественные: Данилова В.Л., Шадриков В.Д., Медник С., Гальперин П.Я., Калмыкова З.И., Хозратова Н.В., Богоявленский Д.Б., Пономарева Я.А., Алиева Е.Г., Пушкин В.Н., Тютюнник В.И., Гнатько Н.М., Дружинин В.Н. .Их исследования  в области творческого мышления теоретически аргументированы , однако работы над улучшением данного свойства продолжают развиваться. Много внимания уделяется на то, чтобы выявить механизм творческой деятельности и природы творческого мышления.

Исследование творческого мышления –довольно сложная проблема, которая предполагает решение главнейших методологических вопросов природы творчества,

Исследование творческого мышления – достаточно сложная проблема, предполагающая решение важнейших методологических вопросов природы творчества, источников развития творческого мышления, соотношения в этом процессе биологического и социального, объективного и субъективного, индивидуального и общественного и т.д. Внутренняя сущность явления недоступна непосредственному исследованию .В этом заключается сложность проблемы. В следствии этого, невзирая на многовековую историю изучения, творческое мышление остаётся недостаточно исследованным.

Целью этой работы стоит исследование и систематизация теоретических качеств творческого мышления, составляющих в наше время концептуальную базу по данному вопросу. 

Объектом исследования является творческое мышление личности. 
Предметом исследования – особенности творческого мышления в его теоретическом и практическом аспектах исследования.

Глава I. Сущность и особенности творческого мышления

§1.Творческое мышление. Структура

  1.  Понятие

Сведения об отсутствии взаимосвязи между интеллектом и успешностью решения проблемных ситуаций, в 60-х годах XX в.  явились толчком к выделению этого типа мышления. Было выявлено , что последняя находится в зависимости от возможности по-разному применять данную в задачах информацию в быстром темпе. Такой тип мышления (Дж. Гилфорд, Н. Марш, Ф. Хеддон, Л. Кронбах, Е.П. Торренс) назвали креативностью и стали исследовать ее вне зависимости от интеллекта – как мышление, связанное с созданием или же открытием чего-нибудь нового.


Дж. Гилфорд выделил 16 гипотетических интеллектуальных способностей для определения уровня креативности, которые характеризовали креативность.

Среди них:

1) беглость мысли – количество идей, возникающих в единицу времени;

2) гибкость мысли – способность переключаться с одной идеи на другую;

3) оригинальность – способность производить идеи, отличающиеся от общепринятых взглядов;

4) любознательность – чувствительность к проблемам в окружающем мире;

5) способность к разработке гипотезы;

6) иррелевантность – логическая независимость реакции от стимула;

7) фантастичность – полная оторванность ответа от реальности при наличии логической связи между стимулом и реакцией.2

Особый тип мышления, называемый в зарубежной психологии креативностью, в настоящее время широко изучается англо-американскими учеными, однако сущность этого свойства пока до конца не выяснена.

так же широко,в отечественной психологии разрабатываются проблемы творческого мышления человека. Она ставится как проблема продуктивного мышления в отличие от репродуктивного. в любом мыслительном процессе сплетены продуктивные и репродуктивные составляющие-в признании этого специалисты по психологии единодушны . выявлнию сущности творческого мышления, выявлению механизмов творческой деятельности и природы творческого мышления, уделяется много времени.

И.Я. Лернер определяет творческое мышление по его продукту. Ученики в ходе творчества творят субъективно новое, при всем этом проявляя свою индивидуальность.

Исходя из убеждений Д.Б. Богоявленской, творчество является ситуативно нестимулированной активностью, которая проявляется в стремление выйти за границы установленной  проблемы.

Творческое мышление –это мышление, связанное с преображением знаний так считал В.Н. Дружинин.

по Я.А. Пономареву,сущность творческого мышления сводится к интеллектуальной активности и чувственности (сензитивности) к побочным продуктам своей деятельности.

В.Н. Пушкин , В.Н. Дружинин,Я.А. Пономарев и прочие отечественный специалисты по психологии считают ключевым признаком мышления рассогласование цели(замысла, программы) и итога. Творческое мышление возникает в ходе осуществления и связано с порождением «побочного продукта», являющегося творческим результатом.

Исследователи при выделении признаков творческого акта подчеркивают:неконтролируемость разумом и волей,бессознательность,а еще измененность состояния сознания

Другой признак творческого мышления – внезапность, спонтанность творческого акта от внешних ситуативных причин.

  1.  Функции

Выделяют 6 основных функций творчества.

Это воспитательная, познавательная ,коммуникативная, гедонистическая, компенсаторная и психотерапевтическая функции. Кроме них исследователи отмечали и другие отличительные черты творческой деятельности, представляющих собой интерес для психологии и педагогики .Можно выделить следующие положения применений функций творчества на практике:

1.Творчество является источником новых знаний и впечатлений

2.Занятия творчеством предоставляют волю процессу самоактуализации и  самовыражения.

3.Творчество является средством вытеснения неблагоприятных переживаний

4. Творчество способствует развитию образности мышления

5. Совместные занятия творчеством учат людей работать в группе

§2. Сущность творческого мышления

Твоpческие способнoсти проявляютcя в кaкой-либо деятeльности в тoм свoеобразном стилe ее выпoлнения, котoрый мoжет быть нaзван твoрческим ,в oтличие от спeциальных спосoбностей, oпределяющих успeшность в кoнкретных видaх деятельнoсти.

Для творческого cтиля хaрактеpны, прeжде всегo, самoстоятельная пoстановкa задач, сaмoстоятельный, oригинaльный спoсоб рeшeния ужe готoвых тeм и прoблем и т.п. Иначе говоря, твoрческая инициaтива хaрактеризуется отcутствием шaблона, фyнкциональной фиксирoванности и ригиднoсти в мыслитeльной и испoлнительной деятeльности.

Некоторые мыслители считают творческий стиль мыслительной деятельности как первичную и естественную форму работы мозга. Творческие способности присущи всем людям, но проявляются они по-всякому в зависимости от выраженности особых способностей к различным видам деятельности. Шаблоны и штампы возникают под влиянием социальных воздействий, как предмет существующей системы воспитания и обучения.

Если у людей будет одна и та же система воспитания и обучения, то у одних людей будет формироваться шаблонное мышление, а другие будут вырабатывать свой творческий стиль мыслительной деятельности.

Проблемы творческого мышления человека обширно разрабатываются  в отечественной психологии. Специалисты по психологи единодушны в признании того, что во всяком мыслительном процессе сплетены продуктивные и репродуктивные компоненты. Раскрытию сущности творческого мышления ,выявлению механизмов творческой деятельности и природы творческого мышления уделяется много внимания.

Что же такое творческое мышление? Ответ на данный вопрос, одним из первых попытался сформулировать Дж. Гилфорд. Он высказывал мнение, что «творческость» мышления связана с доминированием в нем четырех особенностей:

1. Оригинальность, нетривиальность, необычность высказываемых идей, ярко выраженное стремление к интеллектуальной новизне. Творческий человек почти всегда и везде стремится найти свое собственное, отличное от других решение.

2. Семантическая гибкость, то есть способность видеть объект под новым углом зрения, обнаруживать его новое использование, расширять функциональное применение на практике.

3. Образная адаптивная гибкость, т. е. способность изменить восприятие объекта таким образом, чтобы видеть его новые, скрытые от наблюдения стороны.

4. Семантическая спонтанная гибкость, т. е. способность продуцировать разнообразные идеи в неопределенной ситуации, в частности в такой, которая не содержит ориентиров для этих идей.

Д.Б. Богоявленская считала, что творчество является ситуативно нестимулированной активностью, которая проявляется в стремление  выйти за пределы заданной проблемы.

С точки зрения В.Н. Дружинина, творческое мышление – мышление, связанное с преобразованием знаний (сюда он относит воображение, фантазию, порождение гипотез и прочее).

по Я.А. Пономареву ,суть творческого мышления сводится,к интеллектуальной активности и чувственности к побочным продуктам своей деятельности.

Я.А. Пономарев, В.Н. Дружинин, В.Н. Пушкин и другие российские психологи считают главным признаком мышления рассогласование цели

(замысла, программы) и результата. Творческое мышление возникает в процессе осуществления и связано с порождением «побочного продукта», который и является творческим результатом.

Подчеркивая признаки творческого акта, все исследователи выделяют его бессознательность, неконтролируемость волей и разумом, также измененность состояния сознания.

§3. Особенности творческого мышления

Первая особенность  творческого мышления заключается в том, что в решении известных или обычных задач это мышление практически никогда не следует уже изведанными путями. Каждый раз, сталкиваясь с новой задачей, творчески мыслящий человек старается подойти к ее решению иначе, не так, как все, и вовсе не так, как сам он действовал ранее. В этом выражается главная особенность творческого мышления — его постоянное стремление к новому, необыкновенному, уникальному, своеобразному.

В отличие от данного нетворческое мышление почти никогда специально не рвется к нахождению новых решений распространенных задач и сначала пробует известные методы решения на новых задачах. Даже если человек, для которого характерно нетворческое мышление, сталкивается с абсолютно новой ему задачей, он все равно постоянно пытается решать ее по-старому и не прекращает своих попыток использования старых, известных методов решения задачи до того времени, пока они не будут полностью исчерпанными. Только после этого он будет пробовать обнаружить новый метод решения соответствующей задачи. Вторая особенность творческого мышления состоит в том, что творчески мыслящий человек не удовлетворяется одним единственным, найденным им методом решения задачи. В отличие от данного, нетворчески мыслящий человек практически постоянно довольствуется единственным обнаруженным методом решения задачи.

Третья отличительная черта творческого мышления состоит в стремлении творчески мыслящего человека между всех воз­можных, доступных ему методов решения задачи обнаружить самое лучшее решение или наиболее усовершенствовать известное решение. Данная тенденция не характерна для нетворческого или же репродуктивного мышления.

Четвертая особенность творческого мышления заключается в мастерстве творчески мыслящего человека выискивать, находить и эффективно применять подсказки, делая упор на которые можно быстро решить задачу.Подсказка,в данном случае,понимается как вспомогательная, не входящая в условия задачи, информация, с помощью которой, можно найти нужное решение — такое, которое в отсутствии данной подсказки сложно найти. Нетворческое мышление, в большинстве случаев, не выискивает и не применяет подсказки, даже если они очевидны.

Глава II. Условия развития творческого мышления

§1. Развитие творческого мышления

Благодаря выходу в свет новых идей наша цивилизация развивается. Как показывает практика  способности к творчеству могут быть развиты практически у всех детей с обычным интеллектом. При всем этом чрезвычайно важна помощь педагогов и родителей. Но нередко взрослые требуют от ребенка быстрого выполнения задания, не давая возможности подумать и провести эксперимент. При все при этом ребенок обычно старается припомнить знакомый ему вариант решения или же слепо копирует действия взрослого. Творчество же требует большей самостоятельности и независимости от известных решений. Потому воспитание творческих способностей требует от ребенка и взрослых времени и терпения.

С развитием психических процессов связано становление творческого мышления.

В дошкольном возрасте особенное значение имеет развитие умения обдумывать чувственные впечатления, называть их. Ребенок, когда знакомится с категориями формы, расцветки, размера, аромата, вкуса и т.д. имеет возможность решать задания на нахождение какого-нибудь предмета по установленным данным. К пяти-шести годам дети учатся сами сочинять загадки о предметах, тем самым описывая их свойства и чувственные качества .Ребенок к семи  годам  уже способен сопоставлять и сравнивать характеристики и признаки различных вещей. в мыслях изменять его, формировать из знакомых образов что-то новое, незнакомое. Данную способность специалисты по психологии именуют воображением. Становление воображения обычно следует по 3ём направлениям: в первую очередь, фантазия должна стать реалистичной, так же, целенаправленным, в-третьих, дети должны овладеть способами активизации воображения.

Нереалистичность фантазий у детей бывает в том случае,когда ребенок не принимает во внимание причинно-следственные отношения между вещами мира вокруг нас, законы и зависимости между действиями. Такое может происходить или из-за малого багажа знаний, или в связи с неумением применять общий закон к частной ситуации. Начинать развивать мастерство прослеживать причинно-следственные взаимосвязи можно уже у ребят трех-четырех лет. Следя за действиями простых механизмов и вещей можно задавать такие вопросы: - "Как ты думаешь, что в данный момент случится?"  Так мы побуждаем ребенка учитывать причинно-следственные связи. К пяти-шести годам можно уже обсуждать с ребенком то, что он смотрел по телевизору

Зачастую можно встретить ребенка-дошкольника с богатой фантазией, но не умеющего применять ее для решения конкретного задания. Этот ребенок длительное время не имеет возможности сконцентрироваться на объекте действия;  все его отвлекает,когда он начинает  что-нибудь делать, он с легкостью переключается на иное,не завершая первого действия.К примеру,когда он начинает придумывать сказку,он сочиняет одну за другой необыкновенную историю, и связывает их внешними ассоциативными связями. В результате выходит  нагромождение событий. В следствии этого, воспитание целенаправленности поведения необходимо. В изобразительной или же конструкторской работе целенаправленность будет развиваться в обстановках, когда ребенку будут заблаговременно установлены требования к желаемому рисунку или же конструкции. Ребенок к шести годам уже должен уметь без помощи других и не отвлекаясь трудиться над одним рисунком либо конструкцией на протяжении 10 минут.

Люди, которые занимаются творчеством-это изобретатели, ученые - давно поняли, что одна из главных опасностей, которая препятствует выходу в свет новой идеи - это инерция мышления. Во время решения любой проблемы в нашем сознании сначала всплывают знакомые варианты решения и они мешают появлению нового, необыкновенного, уникального.  Разрабатываются специальные приемы и методы,которые активизируют творческий процесс, для того чтобы помочь преодолеть инерцию мышления. Некоторые доступны и подросткам для активизации их воображения.

§2.Условия творческой деятельности

Прямое обучение творческому мышлению невыполнимо, но абсолютно реально косвенное воздействие на него с помощью создания условий, которые тормозят или стимулируют творческую деятельность. Условия либо факторы, оказывающие большое влияние на течение творческой деятельности, бывают 2-х видов: ситуативные и личностные.  К личностным относятся устойчивые качества, черты личности или же характера человека, влияющие на состояния, вызванные какой-нибудь ситуацией.


К ситуативным факторам, негативно влияющим на творческие способности человека, относят лимит времени; состояние стресса; состояние повышенной тревожности; стремление быстро отыскать решение; очень сильная или очень слабая мотивация ;присутствие фиксированной установки на конкретный метод решения; неуверенность в своих силах, которая  вызвана предыдущими неудачами; страх и др. .

К личностным факторам, отрицательно влияющим на процесс творчества, относят конформизм; закомплексованность; а также очень сильную уверенность; отсутствие склонности к риску и ряд иных.



Многие исследователи пробовали сформулировать основное качество любой творческой персоны, лежащее в основе способности к творчеству. При всем многообразии точных формулировок все разговаривают приблизительно об одном и том же: творческая личность – это независимая личность; а независимая личность – это личность,которая способна быть самой собой, слышать свое  «Я», по определению К. Роджерса.


К способам стимуляции творчества обычно относят приемы, позволяющие снять либо ослабить препятствия между сознанием и бессознательным. В данную группу некоторые авторы включают очень экзотические приемы, которые  основываются на снятии критических установок и цензуры сознания с помощью применения алкоголя и наркотиков; использование гипноза; применение способов решения задач при помощи поиска подсказок в сновидении. Наиболее обширное распространение получила методика мозгового штурма А.Осборна, основное значение которой содержится в разделении между различными людьми генеративной части мыслительного акта и части контрольно–исполнительной (одни участники генерируют гипотезы с запретом какой-либо критики, а иные позднее оценивают их настоящую значимость). На ее базе был создан метод синектики (сплетение разнородного в одном),который предполагал обучение испытуемых мастерству генерировать аналогии различного типа и прочим приемам, которые позволяют увидеть знакомое в неизвестном и неизвестное в знакомом.


Широкое распространение получают разного рода тренинги, прежде всего тренинг уверенности в себе, тренинг сензитивности и др. Но главным условием появления творческих личностей, является, конечно, соответствующая система обучения и воспитания, о которой имеет смысл поговорить подробнее.

Важная задача педагога уменьшить «антитворческий» эффект любого обучения. Для решения этой нелегкой задачи целесообразно обратиться к опыту педагогов и психологов, озабоченных развитием творческого потенциала своих воспитанников. Известный педагог–новатор, народный учитель Виктор Федорович Шаталов на протяжении всех лет работы при каждом удобном случае напоминал учащимся о том, что если в первые 5–6 минут не возникало хотя бы ориентировочного плана решения задачи, то ее просто нужно оставить и заняться другим делом. Но по прошествии небольшого промежутка времени необходимо снова внимательнейшим образом вчитаться в условие неподдающейся задачи. Появится мысль – работай над ней, развивай по всем направлениям. Нет мысли – оставь задачу. Снова переключайся на другую работу, а спустя час–полтора вернись к этой же задаче. Если появится конкретный путь решения, то его необходимо довести до конца и получить ответ, подтверждающий правильность или ошибочность догадки.

Но если в задаче снова – ни проблеска? Оставь ее на завтра, на послезавтра, на следующую неделю, но время от времени мысленно снова и снова  возвращайся к ней. Свойство нашего мышления таково, что если в него заложен раздражитель, то поиск будет идти постоянно, даже если мы сознательно не нацеливаем себя на него. Этот процесс нахождения пути решения идет, скрыто, самопроизвольно, но от этого ничуть не менее активно.3

Заключение

Творческое мышление - это процесс образования новейших систем связей, качеств личности, ее интеллектуальных способностей, которые характеризуются динамичностью и системностью. Творческое мышление характеризуется новизной своего продукта ,своеобразием процесса получения, значимым воздействием на уровень развития, делает перемещение к новым знаниям. Экономичность, гибкость, оригинальность, последовательность и беглость являются качественными показателями.

 Узнадзе Д.Н., Элиава Н.Л., выделяя в творческом мышлении его неосознаваемые составляющие, нашли экспериментальные приемы, которые позволяли обнаружить какие-либо отличительные черты этих компонентов. Они установили , что большое влияние на решение проблемы может оказать наличие внутреннего неосознаваемого состояния готовности к действию, которое определяет специфику всей исполняемой мыслительной работы. Я.А. Пономарёв обнаружил ряд закономерностей воздействия вспомогательных задач на решение трудностей. Построение психологических моделей, моделирование критерий творческой деятельности, другими словами действия, которые соотносятся с подлинным творчеством -предполагают интуитивные решения.

В этой работе был сделан обзор разных концепций и подходов к исследованию творческого мышления, были рассмотрены отличительные черты творческого мышления личности.

На основании анализа имеющихся в распоряжении материалов по проблеме, можно сделать следующие выводы:

  1.  большая часть авторов согласны, что в ходе процесса творческого мышления немалая роль отводится бессознательному;

 

  1.  невзирая на многочисленные исследования, много вопросов до сих пор остается дискуссионными; исследователи по сей день так и не пришли к общему мнению, какие же личностные отличительные черты считать ключевыми для креативной личности.

  1.  чаще всего современными исследователями упоминаются такие личные особенности творческой личности, как самоуважение, независимость в суждениях, предпочтение трудных задач, предрасположенность к риску, специфичное восприятие реальности, развитое чувство прекрасного, высокая внутренняя мотивация и эмоциональная лабильность(функциональная подвижность).

Творчество все больше практикуется, и творцы, как птицы,которые сидят на удаленных ветках одного  и того же дерева человеческой культуры, далеки от земли и едва слышат и понимают друг дружку. Большая часть же вынуждено воспринимать на веру их открытия и используют плоды их разума в быту, не отдавая себе отчета, что и капиллярную авторучку,  и застежку – «молнию», и видеоплеер кто-то в свое время изобрел.

Список использованной литературы

1. Столяров А.М. Эвристические приемы и методы активизации творческого мышления. – М: ВНИИПИ, 1988. 

2. Голицын Г.А. Информационный подход в психологии творчества //

Исследование проблем психологии творчества. под ред. Я.А. Пономарева. –М.: Наука, 1983

3.  Дружинин В. Н. Диагностика общих познавательных способностей. //

Когнитивное обучение: современное состояние и перспективы. М..: Изд.

Институт психологии РАН, 1997

4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер, 1999. 

5. Мелхорн Г., Мелхорн X. Г. Гениями не рождаются. – М., Просвещение, 1989.

2 http://topreferat.znate.ru/docs/index-38708.html

3 http://www.coolreferat.com/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%D1%8B_%D0%B8_%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F




1. Проблемы и перспективы развития гражданского оборота земельных участков
2. лекция Дезинфекция Что остается человеку- голое существование Первые реакции Бросить.html
3. стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности особых экономических зон Особые экономическ
4. Творчество Леонардо да Винчи
5. Курсовая работа- Эффективность использования оборотных средств
6. Ёлка 2 дня-1 ночь Даты заезда- 31
7. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук Харків 2002 Дис
8.  ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РФ И ЕЕ ВЕДУЩАЯ РОЛЬ В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ СТРАНЫ
9. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата юридичних наук Одеса ~ Дис
10. На какой неделе беременности заканчивается эмбриональный период человека- 1
11. Демографический мост от генетики человека к его геногеографии
12. Для чего нужна процедура Function
13. XX вв. особенности генезиса гражданского общества были проанализированы М
14. Понятие молодежного сленга
15. . Капитальные вложения и их состав.
16. Как отмечалось под трудовыми ресурсами понимается часть населения страны обладающая физическим развитие
17. 225. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ В конечном счете основой всех человеческих ценностей служит нравственность.html
18. К проблеме человека в психологии.html
19. I This is not very big but interesting town in Khmelnitsky region
20. экономических показателей прежде всего проектного выпуска новых изделий в единицу времени проектной трудо