Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Из науки о человеческом духе где он развивает дальше свои глубокие размышления о душе человека чтобы пока

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 6.11.2024

Юркевич учение про душу

Что касаеться раздумий Юркевича о душе, то оно изложено в статье «Из науки о человеческом духе», где он развивает дальше свои глубокие размышления о душе человека, чтобы показать всю неосновательность материализма. «Объяснять духовное начало из материального нельзя уже потому, — пишет Юркевич, — что само это материальное начало только во взаимодействии с духом таково, каким мы его знаем в нашем опыте». Отвергать нематериальное начало потому, что его «нигде не видно», значит не понимать, что такое самонаблюдение, которое есть подлинный внутренний опыт. Эта статья Юркевича, которая была написана против работы Чернышевского «Антропологический принцип в философии», вызвала целое движение. Поверхностный материализм проявил себя в этой полемике особенно плоско.

   Также в своей работе о «Сердце и его значение в духовной жизни человека…» Юркевич описывает понятие души, привязывая его к понятию сердца. “Сердце, — писал Юркевич, — есть средоточие душевной и духовной жизни человека”. Идея о сердце как о центре духовной, душевной и телесной жизни является весьма ценной метафизической предпосылкой целостного учения о человеке. Во-первых, эта идея ориентирует на глубинное постижение абсолютного в его уникальности и интимности существования в человеке и, во-вторых, служит центром, объединяющим разрозненные концепции в единую философско-антропологическую теорию, способную осмыслить многообразие научных данных о человеке с позиции гуманитарных ценностей. Опираясь на библейские высказывания, Юркевич помещает в сердце волю и желания: свободный поступок, любовь совершаются как сердечные акты. Сердце — центр познания и понимания: человек помышляет, разумеет, видит, прорицает, судит, глаголет, верит, слышит и т. п. именно сердцем. Сердце — средоточие различных душевных чувств, волнений и страстей: оно радуется, ликует, печалится, болит, испытывает смятение, смущение. Сердце — центр нравственной жизни, в нем коренится любовь к богу и людям; оно же является источником ненависти, высокомерия, гнева, злобы, лукавства и других пороков. Таинственная работа совести, стыда, самоосуждения осуществляется также сердцем. Будучи полем взаимодействия противоречивых стремлений, сердце жаждет покоя и счастья, вечного блаженства, и эти интенции к совершенству составляют действенный трансцендентальный интерес всей человеческой культуры, высший мотив любой человеческой деятельности. Метафора сердца, объединяет чувственное и рациональное, природное и культурное, мужское и женское.

Исходя из интересной идеи единства духовного и телесного, Юркевич все-таки не смог достаточно последовательно ее развить: у него работают как бы два сердца — центры жизненно-витальных и духовных актов. Кроме того, смутно прорисовывается еще и третье — то поле, где они взаимоборствуют или вступают в коммуникацию. Для философской антропологии эта идея Юркевича является очень важной — существует некий объединяющий духовное и телесное “орган”, благодаря которому они могут взаимодействовать.




1. КОНТРОЛЬНА РОБОТА з страхування Студент ІІго курсусп
2. О техническом регулировани
3. Податкова система і податкова політика.html
4. Тема занятия- Минеральный обмен
5. Специальное управление ФПС 48 МЧС России
6. Forll sprint Thrust into this rce the children of the 20th century would witness more chnge in their dily existence nd environment thn nyone else who hd ever wlked the plnet
7. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата медичних наук Запоріжжя 19
8. Государственная регистрация в гражданском праве
9. Cox vr ввели в употребление независимо друг от друга Kocher 1894 и Hofmeister 1894
10. заказные убийства
11. Древнегреческий героический эпос и Илиада Гомера
12.  Вступление Разнообразна природа Кавказа и необычайно живописна
13.  Внутренняя организация парламента и его палат Внутренняя структура палат парламента определяется их рег
14. Семья и семейное воспитание ребенка как педагогическая проблема
15. а это совокупность независимых организаций вовлеченных в процесс производства продукта или услуги котор
16. Задание 2 1 Составьте план работы по надзору за вакцинопрофилактикой инфекционных болезней по следующим
17. Культура и мы Время Номинация Возрастная категори
18. Авторский договор понятие и виды
19. тематики Сорокина Светлана Александровна СанктПетербург 2011 год
20. тема прерываний Сегментная организация памяти Системный интерфейс ПК Параллельный и последовател