Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
012 КазГАСА Компьютерная графика: Жунусов А.Ш., Кобенкулова Ж.Т.
АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ КАЗАХСКАЯ ГОЛОВНАЯ АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ |
|
Дисциплина: «Компьютерная графика» |
ФОЕНП |
3 кредита |
2 семестр, 2011-2012 учебный год |
Практическое занятие №25. Построение твердых тел методами: «Выдавливание по траектории «Сдвиг (Плинтус)», «По сечениям (Штора)»,» Вытягивание ( Шкаф)» |
Жунусов А.Ш., ассоц. проф. Кобенкулова Ж.Т., ассист.проф. |
Твёрдые тела
Включим :3DМоделирование ,ЮВ Изометрия, Шаблон -1,Слой: Основная:
Щелкнем по 3DМоделирование ( появится Лента ) > Открыть > Д\о > Шаблон -1> Открыть > Главная > Слои > Список слоев > Основная > Главная > Вид > ЮВ Изометрия.
1. Параллелепипед. Координаты угла (5,5,0), длина 100 мм, ширина 80, высота 40 мм.
2. Цилиндр. С центром в точке (5,5,0), радиусом 30 мм, высотой 100 мм, количеством образующих( isolines) 8.
Метод Выдавливания
3. Призма. С основанием правильного пятиугольника, вписанного в окружность с центром (5,5,0) и диаметром 60 мм, высотой 55 мм.
4. Усеченная пирамида. С основанием правильного шестиугольника, вписанного в окружность с центром (5,5,0) и диаметром 60 мм, высотой 55 мм (угол уклона образующей 15°).
5. Усеченный конус. С основанием в точке (5,5,0) и диаметром 60 мм, высотой 55 мм (угол уклона образующей 15°).
N.B: Имейте ввиду, что угол конусности -15° расширяет другое основание, что высота -55 выдавит высоту в обратную сторону от OZ.
6. Цилиндр. С основанием в точке (5,5,0), диаметра 60 мм, высотой 55мм.
Видовые экраны
7. Разделим пространство модели на три видовых экрана и установим: вид сверху, вид спереди и ЮВ изометрию:
N.B.Очень удобно отображать объект на многих плоскостях проекций.
N.B.: Текущий видовой экран отмечен утолщенной рамкой. Щелчок мышью по видовому экрану делает его текущим.
N.B.: Если в поле «новое имя» введёте имя чертежа, то это конфигурация сохраниться под этим именем для повторного использования.
N.B.: Команда из панели позволяет выбрать «один вид». Команда позволяет объединить две смежные видовые экраны в один более крупный.
8. Совокупность твердых тел.
9. Заданы окружность и сплайн. Выдавим окружность ( Сечение) вдоль сплайна (Траектория ). Метод «Выдавливание по траектории «.
Вид>координаты>начало > указать новое начало> окружность> 5,5,0Е> 30Е> изменим Видовой экран ,для чего: Главная > Вид > Спереди (плоский чертеж ) > построим Сплайн > 5,0 Е > 50,50E > 100,70
EE(построены две линии, лежащие во взаимно перпендикулярных плоскостях)> Главная> моделирование > > указать окружность > Е> ПК> Траектория >выбрать Сплайн ( создано тело, но не видно). Чтобы было видно: Главная > Вид > Реалистичный > ЮВ Изометрия > повернем тело , для чего: Shift + средний ролик> повернем.
10. Заданы периметр потолка и сечение (контур). Сдвинем контур вдоль периметра. Метод «Сдвига «.
Вид>координаты>начало > указать новое начало>Полилиния> 0,60Е>вправо60Е > вниз60Е > Влево 40Е > вверх 13.5Е > влево20Е > ПК> Замкнуть(создан периметр)> Полилиния> 0,0E > вправо3Е> вверх 2Е> влево 3Е >ПК >Замкнуть( построен контур в этом же окне)> Сдвиг > щелкнем по контуру > Е> щелкнем по периметру(создано тело) >чтобы увидеть, нажав на Shifn+средний ролик, повернем объект.
NB. Этот метод используется для построения карниза и плинтуса.
11. Заданы отрезок и две кривые (три сечения). Построим зановесь. Метод « По сечениям»
Создадим видовые экраны , для чего: Вид > Видовые экраны > Создать > Д\о > Три слева > ЮВ изометрию > Визуальный стиль: Просвечивание > щелкнем Сверху > построим отрезок длиной 1510мм, для чего: Отрезок > щелкнем в любом месте > Орто > вправо 1510Е > построим две кривые , для чего: Сплайн > щелкнем в 4-5 местах вдоль отрезка( создана первая кривая ) > щелкнем в 4-5 местах вдоль отрезка( создана вторая кривая ) > поднимем отрезок на высоту 2500мм, для чего: щелкнем на Спереди > > щелкнем по отрезку >Е > щелкнем по базовой точке через привязку Конточка > вверх 2500Е( отрезок поднялся )> аналогично поднимем меньший сплайн > Главная > Моделирование > По сечению > щелкнем по : отрезку , среднему затем нижнему сплайну>Е( создалась поверхность).
12 . Книжный шкаф. Метод « Вытягивание»
Шкаф размера 300,400,1800мм имеет 5 полок, изготовленных из ДСП толщиной 16мм.
Вид>координаты>начало > указать новое начало >Ящик> 0,0E> 300,400E >1800E > Установим систему координат в точке М, для чего: Вид>координаты>Грань > щелкнем в точке М> Отрезок > точка M > точка N > Отрезок > точка M > точка K > Отрезок > точка L > точка N > Смещение > 360Е > щелкнем по M N > сдвинем курсор вниз и щелкнем ( появилась линия PR) > ЕЕ > щелкнем по PR > вниз ЕЕ > повторим еще 3 раза > построим толщины полок: Смещение > 16Е > щелкнем по MN > сдвинем вниз и щелкнем > Смещение > 8Е > щелкнем по PR > сдвинем вниз и щелкнем > щелкнем по PR > сдвинем вверх и щелкнем ( создалась толщина первой полки)> аналогично построим толщины трех полок
>построим толщину нижней полки и двух боковин : Смещение >16Е> щелкнем по KL > сдвинем вверх и щелкнем > Смещение >16Е> щелкнем по МK > сдвинем вправо и щелкнем > Смещение >16Е> щелкнем по NL > сдвинем влево и щелкнем (cозданы все линии толщин)> Уберем лишние линии, используя команду Обрезать> построим контур вытягивания 1,2,3,4,1, для чего: Полилиния > щелкнем по точкам 1,2,3,4,1> аналогично обведем другие контуры ( еще 4раза)> осуществим вытягивание контура , для чего : Вытягивание > щелкнем по контуру > 299Е( построена первая полка) > аналогично поступим для построения других полок.
13. Сохраним чертёж под именем «АРМ №25 Твёрдое тело. Видовые экраны. Совокупность тел»
Задание на СРС
Задание на СРСП
Контрольные вопросы
А. для письменного экзамена
Б. Тестовые задания для контрольного тестирования
1. Как создать тело методом по заданным сечениям (через меню)?
2. Как создать тело методом вращения (через меню)?
3. Как создать тело методом сдвига (через меню)?
4. Как создать тело методом вращения (через ленту)?
5. Как создать 4 видовых экрана на листе
Глоссарий
№ |
рус/каз /анг |
Пояснение |
1 |
Вид сверху |
это вид в плане |
Үстіңгі көрінісі |
||
top |
||
2 |
Вид снизу |
это вид модели с точки зрения крота. |
астыңғы көрінісі |
||
bottom |
||
3 |
Вид слева |
показывает модель сбоку, конечно, с левой стороны |
Сол жақ көрінісі |
||
left |
||
4 |
Вид справа |
показывает модель с правой стороны. Подобно виду слева, правый вид уровневый |
Оң жақ көрінісі |
||
right |
||
5. |
Вид спереди |
(фронтальная проекция в технических чертежах, фасадный вид в архитектурных) - еще один уровневый вид, на котором модель показывается с передней стороны |
Алдыңғы көрінісі |
||
front |
Список литературы
Основная литература:
Дополнительная литература: