Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

КАРЕЛЬСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ОЯМА КИОКУШИНКАЙ КАРАТЭДО

Работа добавлена на сайт samzan.net:


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ГОРОД ПИТКЯРАНТА

ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«КАРЕЛЬСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОЯМА КИОКУШИНКАЙ КАРАТЭ-ДО»

                                                      


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ ИНСТРУКТОРОВ

И

УЧЕНИКОВ

Г. Питкяранта

2003 год

    это один из современных стилей японского боевого искусства карате, разработанный в  середине прошлого столетия великим мастером

Масутатсу Ояма.

От других стилей каратэ и видов единоборств киокушинкай карате отличается:

  1.  Полным контактом. Все удары и техника, как на тренировках, так и в поединках наносятся в полную силу и без использования защитного снаряжения, исключения составляют тренировки и поединки девушек и детей. Ни один из других видов единоборств в мире не может похвастаться этим же.
  2.  Простотой и надёжностью техники. Техника приёмов Киокушинкай по своей биомеханической структуре довольно проста и, в то же время, надёжна. Масутатсу Ояма при создании техники стиля выбрал самые лучшие приёмы из арсенала других школ карате, дзю-дзюцу, тайского бокса (муайтай) и пр. 
  3.  Особой методикой подготовки. Это главная отличительная черта стиля. В процессе тренировок главное внимание уделяется не столько физическому аспекту (сила и быстрота удара, его точность, выносливость бойца, ловкость и гибкость), сколько психологическому, духовному совершенству личности. От занимающегося требуется строгое выполнение всех, как правило, очень жёстких и в чём- то даже жестоких,  требований и норм тренировочного процесса.  

                        Результат тренировок – гармонично развитая, духовно (психологически) устойчивая, целеустремлённая и интересная личность, способная защитить  себя и своих близких, отстаивать свои интересы в различных жизненных ситуациях и сферах деятельности.

Хороший боец Киокушинкай, прошедший закалку в Додзе, сражавшийся  на татами, проливавший пот, слёзы и кровь и умеющий терпеть боль, сносить удары и не отчаиваться в случаи поражения, а прилагать новые усилия для достижения цели – это в будущем, как правило, хороший бизнесмен, умелый руководитель, уважаемый коллега и товарищ по работе, верный друг, да и просто- хороший человек.

Методика подготовки, техника и тактика стиля Киокушинкай, позволяют его бойцам, в дальнейшем, совершенствоваться и в других видах единоборств, причём, более эффективно и быстро. Бойцы Киокушинкай успешно выступали и выступают на соревнованиях по кикбоксингу, боевому самбо и ушу, Армейскому рукопашному бою и др.

Стиль Киокушинкай пользуется популярностью и среди женской части населения. Несмотря на всю жёсткость тренировочного процесса и отсутствие, каких либо поблажек, льготных нормативов и облегчений на квалификационных экзаменах, тренировочных сборах и поединках, женское Киокушинкай карате успешно конкурирует с мужским. Равенство в правах,  честное отношение и возможность стать современной женщиной, независимой, уверенной в себе, физически здоровой, внешне привлекательной и богатой духовно, приводит в Додзё Киокушинкай всё новых и новых представительниц прекрасного пола.

На данный момент стилем Киокушинкай занимается 10,5 мл. человек в мире, 1 мл. в России. 

Основатель стиляМасутатсу Ояма (Йонг И Чой),

родился 27 июля 1923 года в Корее,

в 1932 году переехал вместе с семьёй в Китай, где начал обучение восточным единоборствам со стиля тайдзицюань, в 1935 году вернулся в Корею и продолжил обучение, занимаясь корейским кэмпо. В 1936 году в возрасте 13 лет получил звание старшего ученика. В 1938 году поехал на учёбу в Японию, где продолжил занятия Будо. В 1940 году стал учеником легендарного Гичина Фунакоси – систематизатора японского карате и основателя стиля Шотокан. Уже в 17 лет получил чёрный пояс, в 20 лет – сдал на 4-ый дан. Одновременно с занятиями карате, Ояма, занимается новым для Японии  видом единоборств- Дзюдо.  За четыре года он получает 4-ый дан и по этому виду.

Принимал участие во Второй мировой войне, был лётчиком истребителем. В 1945 году попал в плен к Американским войскам. После окончания войны Ояма вступает в ряды одной из многочисленных тогда банд, и занимается сопротивлением оккупационным силам и  грабежами. В 1946 году арестован и осужден. В тюрьме судьба сводит Ояма с философом и писателем Японии Эйджи Йошикава.  Коротая свободное время с ним, Ояма познаёт Воинский путь – Буси-до. После освобождения Ояма удаляется на гору Минобу, где проводит целый год в полном одиночестве, совершенствуя технику и закаливая дух. В 1947 году принимает участие во всеяпонском турнире боевых искусств, и становиться абсолютным чемпионом. Но всё ещё не довольный собой, снова удаляется в горы, где принимает решение создать новый стиль карате- сочетающий в себе лучшие техники и методики известных видов единоборств. Отобрав всё самое лучше, Ояма обогатил свой стиль сильными психофизическими методиками из Китайских и Корейских практик. В результате рождается новый, сильный стиль карате – Киокушинкай. 

Масутатсу Ояма решил посвятить свою жизнь пропаганде и распространению своего стиля по всему миру.

С этой целью он совершает турне по Соединённым Штатам Америки. Он выступает со своими номерами в крупных городах Америки и потрясает американцев своими сверхчеловеческими номерами. Он на глазах изумлённых янки разбивает камни, ломает биты, бьёт кирпичи и глыбы льда, сносит горлышко стоящим бутылкам, ловит летящие в него стрелы. Затем принимает участие в нескольких показательных боях с лучшими американскими боксёрами и выигрывает их в течении нескольких секунд. Американцы прозвали его «Божественная рука». После вояжа по Америке Ояма продемонстрировал своё мастерство в других странах.

Своё турне Ояма закончил бойцовским марафоном. Он сражался с 300 противниками подряд, давая каждый день по 100 боёв длительностью по 2 минуты, каждый раз выходя победителем. Этот марафон прекратился только тогда, когда не стало желающих выйти против мастера. Вернувшись в Японию Ояма решил показать истинную силу карате в бое с быком.

Уникальная коррида состоялась в 1953 году. В схватке Ояма получил ранение, но всё же смог отрубить рога быку и убить его. В последующем Ояма провёл 52 боя с быками и во всех победил. Кроме того, планировались бои с медведем и тигром, но защитники животных воспрепятствовали этому.

В 1954 году Ояма открывает своё первое Додзё (школу).

В 1964 году создана Японская федерация Киокушинкай, объединившая тысячи занимающихся на территории Японии.

В1975 году организована Международная федерация Киокушинкай, которая на данный момент объединяет занимающихся из 120 стран мира, численность 10,5 миллионов человек.

В 1994 году, в апреле, в возрасте 71 года, Масутатсу Ояма умер, оставив после себя гениальное творение, не знающее себе равных по популярности и значимости и по сей день. До настоящего времени остаются непобитыми 10 рекордов Масутатсу Ояма, занесённые в Книгу рекордов Гиннеса.

Общественная организация «Карельская федерация Ояма Киокушинкай каратэ-до» Республики Карелия, является региональным представителем Российской национальной федерации Ояма Киокушинкай карате, которую возглавляет шихан Ипатов Александр Аркадьевич, 6 дан. Руководство клуба активно сотрудничает с Санкт-Петербургской федерацией Ояма киокушинкай карате и её президентом - Ильмовым Евгением Александровичем, 2 дан. Клуб объединяет десятки мальчишек и девчонок, юношей и девушек города и района, которые приходят в спортивные залы школ № 1 и № 2, Центра Детского творчества, Профессионального училища № 20, чтобы постигать воинский путь, бороться со своими слабостями и недостатками.

В клубе не ставиться цель – воспитывать спортсменов высокой квалификации, наша цель- воспитание личности «высокой квалификации».

Киокушинкай - дословно переводится как, Киоку – предел, конечность, Шин – истина , реальность, Кай – союз, единение., - Союз искателей абсолютной истины.

Карате - Кара – пустота, пустой, Те – рука.

 Пустая рука.

История развития карате

Основное понятие о карате было привнесено в Японию с острова Окинава в 1916 году Гитином Фунакоши. И первоначально, карате переводилось как Китайская рука, так как, жители Окинавы получили своё знание от китайских мастеров Ушу. В дальнейшем иероглиф «Китай» бал заменён на созвучный с ним иероглиф «Рука», который и используется и по сей день.

Остров Окинава находится практически посередине между Китаем и Японией, и с этим связано то, что на острове произошло единение двух культур – Китайской и Японской. Так как остров находился посередине, то Китай и Япония, поочерёдно, захватывали его. И бедным жителям волей и неволей, пришлось осваивать искусство боя, чтобы защищать себя и свою землю. А так как захватчики запрещали жителям изготавливать и хранить оружие, то им пришлось обучаться искусству боя без оружия. Так появилось боевое искусство Окинава-те, что значит Окинавская рука, и в последующем ставшая началом Карате.

Особенностью карате является то, что практически любая часть тела становится в процессе тренировок грозным оружием. Так, по историческим документам, можно узнать, что Окинавские крестьяне ударом руки пробивали стальные доспехи самураев, протыкали бока кавалерийских лошадей и в прыжке, ударом ноги, убивали всадника.

На настоящий момент, основной упор в карате, делается, на становление такой техники и тактики боя, которая позволяет вести схватку с сильным, численно превосходящим и вооруженным противником.

Каждый занимающийся даёт клятву и следует ниже приведённым правилам

Клятва Киокушинкай

Клянёмся! Мы будем тренировать наши сердца и тела для достижения твёрдого, непоколебимого духа.

Клянёмся! Мы будем следовать истинному смыслу воинского пути, и всегда будем наготове.

Клянёмся! Мы будем стремиться культивировать Дух самоотрицания.

Клянёмся! Мы будем соблюдать правила этикета, уважать старших и воздерживаться от насилия.

Клянёмся! Мы будем стремиться к мудрости и силе, не ведая других желаний.

Клянёмся! Мы будем следовать нашей вере, воинскому пути и никогда не забудем истинную добродетель – скромность.

Клянёмся! Всю нашу жизнь, через изучение каратэ, мы будем стремиться выполнить истинное предназначение пути Киокушинкай.

Додзё – это место где проводятся занятия, буквально переводится как – «место, где ищут путь».

Кун- клятва. Далее дано японское звучание клятвы.

Додзё Кун

Хитотцу! Варэварэ ва, щинщин о рэмащи, како фубацу но синги о кивамэру кото.

Хитотцу! Варэварэ ва,буно сэйдзуй о кивамэ, ки ни хасси канн ни бин нару кото.

Хитотцу! Варэварэ ва,ситцудзицу гокэн о моттэ, кокки но сэйсин о конье суру кото.

Хитотцу! Варэварэ ва, рэйсицу о омондзи, тейдзи о Кейси, собо но фурумай о цуцусимо кото.

Хитотцу! Варэварэ ва, синбуцу тоотоби, кэндзё но битоку о васурэдзару кото.

Хитотцу! Варэварэ ва,тисэй то тайреку то о ходзё сасе, кото ни нодзондэ, аяматадзару кото.

Хитотцу! Варэварэ ва, сэгай но сюге о карате но Мити ни цудзи, Киокушин но Мити о татто суру кото.

     Этикет Додзё

  1.  Введение

Эти правила основываются на здравом смысле, хороших манерах и традициях Восточных боевых искусств – родины всех современных восточных (карате, ушу, сумо, дзю-дзюцу, айкидо, ниндзюцу, муайтай и др.) и многих спортивных единоборств (дзюдо, карате, таэквандо, кикбоксинг и др.). Иногда, каратистам - европейцам, тяжело приспособиться к правилам этикета Додзё, которые существуют во всех школах и клубах Киокушинкай карате во всем мире. Восточная культура очень сложная, и многое из того, что принимается как само собой разумеющееся там, совершенно неприемлемо у нас. Вот почему Японские сенсеи, которые совершают поездки на Запад и живут там некоторое время, сталкиваются с необходимостью приспосабливать свой стиль обучения, так, чтобы он становился более приемлемым для каратистов-европейцев. Строгие требования традиционного  «истинного» Киокушинкай карате применяются только к более продвинутым, старшим ученикам, показывающим рвение и упорство на Воинском пути (Буси-до), желающим покорять самые неприступные вершины боевого искусства. В Додзе Киокушинкай по всему миру строго поддерживаются традиции и разрешаются некоторые отступления, только по национально-этическим причинам. Правила – это, в основном, здравый смысл. Нет оправдания лени, и невозможно оправдать из-за этого пренебрежение правилами. Преднамеренное нарушение этих правил рассматривается как серьезное оскорбление, нанесенное духовной основе Киокушинкай карате. Стремись к тщательному изучению и четкому выполнению этого этикета, так как он является важной частью твоего обучения. Со временем они станут твоей второй сутью. Додзё – это не просто гимнастический или школьный зал, подвальное помещение или лесная лужайка. К нему нужно относиться как к живому существу, религиозному святилищу, храму Непоколебимого Духа и   Сильного Тела. Додзё переводится с японского как « место, где постигают путь» - сюда приходят, чтобы, сконцентрировавшись всей душой и всеми силами изучать и постигать Будо Киокушинкай карате. Здесь нет места слабости, трусости и лени. Здесь плачут только с досады, а не от боли и жалости к самому себе. Жалость – хорошее чувство, но только по отношению к другим. Здесь нет злобы и ненависти к другим. Только злость на самого себя и ненависть к своим недостаткам и слабостям. Здесь у тебя нет врагов, единственный враг – это твоя лень, единственный противник – трусость. Здесь, если ты открыт душой, прост в общении, отзывчив к просьбам, честен в словах и делах, каждый станет тебе другом, каждый поможет, ни кто не откажет, ни кто не обидит. В Киокушинкай карате мало иметь большие и сильные мышцы, необходимо совершенство характера. Заботься и гордись своим стилем Киокушинкай, своим Додзё, школой и группой. Относись ко всему этому как к нечто святому и важному в твоей жизни. Если что-то не получается или кажется неясным, не отчаивайся,  со временем все разъяснится и получится.  Будь терпелив и настойчив в учении. Будь искренним в своих чувствах и целях на занятии. Помни,  в Додзе ложь всегда видна. Лживый, трусливый, ленивый  ученик всегда виден на фоне работающей группы. Знай, что ты часть коллектива, его структурная единица. «Часть и целое», от твоих поступков, от твоей работы зависит судьба остальных. «Один за всех и все за одного!» Не забывай, что в повседневной жизни, «в миру», ты являешься представителем своей школы, своего Додзе, Будо Киокушинкай. На тебя смотрят, тебя оценивают, по тебе судят обо всей школе, о твоем Додзе, о Будо Киокушинкай. Твои поступки, твое поведение, твой внешний вид должны быть безупречны. Без внешнего и внутреннего этикета, карате, как таковое,  перестаёт существовать, превращаясь из боевого искусства в банальную драку. Без вежливости Додзе в короткий срок становится полным грубых и свирепых людей. Будь искренним, усваивая и выполняя этикет Додзе. Церемония без искренности – лицемерна, и в целом – не к лицу человеку боевого искусства. Каратист должен быть виден как по учтивости, так и по здоровому блеску в его глазах и в живости его движений. Никто не выше общих правил вежливости, которые выражены в правилах Додзё. Часто старшие ученики становятся слишком бесцеремонными в Додзё и со своими товарищами и находят весёлым пренебрегать правилами Додзё. Если ты чувствуешь, что не в состоянии выполнять правила, определяемые настоящим этикетом и твоим учителем, значит, ты не подходишь школе, или школа не подходит тебе. Выбери другой вид деятельности, но не создавай проблем школе, товарищам, своему учителю, не позорь своим поведением то, что создавалось с большим трудом и долгое время. Уважай труд людей посвятивших свою жизнь пути Киокушинкай. В твоём Додзё льется кровь, пот и слезы, много боли и страха, трудностей и препятствий, люди изменяются здесь, Духом и Телом. Они хотят стать лучше, так уважай это, цени это и никогда не забывай, что все каратисты, в не зависимости от того черные ли они пояса или только новички, тренируются в одном Додзе, на одном полу. Каждый день на тренировке, ты ходишь по пятнам крови, пота и слез тех, кто занимался вчера, до тебя и занимается сейчас с тобою, а завтра, кто-то, пройдется по твоим. Все, кто занимается вместе с тобой, уважают это, уважают твой труд,  вы все стремитесь к одной цели, к одним идеалам. Поэтому все руководствуются одними требованиями этикета.

  1.  Правила этикета в Додзё.

  1.  Входя или покидая Додзё, всегда стань лицом вперёд, поклонись и скажи «Ос», затем повернись в направлении к другим членам группы, поклонись и ещё раз скажи «Ос». Тем самым ты здороваешься или прощаешься со всеми занимающимися и отдаешь дань уважения своему Додзе.
  2.  Если ты опоздал на занятие, переоденься и, войдя в Додзе сядь на колени в сейдза лицом к группе. Жди, закрыв глаза в мокусо. Когда к тебе обратятся, оставаясь в сейдза, поклонись и произнеси «Щитсурей щимасу» (Извините за опоздание). Встань, повернись к Шомен (передняя часть Додзё) и поклонитесь, и скажи «Ос», и быстро присоединись к занимающимся, если, конечно, тебе не будет назначено какое-нибудь наказание, что очень и очень вероятно. Ты должен стараться приходить вовремя.
  3.  Не снимай никакую часть твоего доги во время тренировки без разрешения.
  4.  Не ешь, не жуй жвачку, не пей во время занятий. Ты должен воздерживаться от неподобающих привычек во время занятий (грызть ногти, ковырять в носу, зевать и пр.). Занимающийся Киокушинкай не имеет права курить и употреблять наркотические препараты. Ты должен воздерживаться и на занятиях и в повседневной жизни от сквернословия и мата. Ты должен быть умеренным в еде и соблюдать культуру употребления спиртных напитков.
  5.  Когда твой учитель что-либо говорит или дает указание, тебе лично или всей группе, всегда отвечай «Ос», громко и четко, а все указания выполняй как можно быстрее. Все передвижения в Додзё осуществляются бегом.
  6.  Никогда не упражняйся в кумитэ в отсутствии учителя, не выполняй новых техник и опасных приемов без его контроля. Техника карате смертельно опасна и по неосторожности можно убить партнера или покалечить. Тренируя спарринг со старшим по поясу учеником или учителем, делай все, что в твоих силах, но показывай уважение к их степени. Если ты считаешь, что можешь ударить сильнее или можешь обыграть их по технике, делай это, но всегда помни, что они учитывают твою низкую степень и не работают в полную силу. Не попади в впросак. Помни, что многие мастера высокого ранга имеют серьезные травмы, полученные ими за время занятий Киокушинкай, что не дает им возможности работать как прежде. Проявляй уважение, соизмеряй удар, но никогда не поддавайся. Помни, ложь всегда видна. Нет страшнее оскорбления для мастера, как проявление жалости по отношению к нему.
  7.  Не приглашай для кумитэ бойца более высокого ранга. Однако не отказывайся, если он пригласил на кумитэ тебя.
  8.  Не покидай строй и Додзё без разрешения учителя, ни по каким причинам. Ни когда не сходи с места без его разрешения при выполнении упражнений на месте. Не ходи между рядами и перед строем. Если тебе разрешили выйти, делай это бегом и через задние ряды.
  9.  Обращайтесь к своему учителю на занятии как Сэнсэй, Сэмпай или Шихан по мастерству. Не обращайтесь к учителю в Додзё иначе.
  10.  Во время выполнения упражнений или объяснений учителя запрещено разговаривать, смеяться, ругаться. Ты должен полностью сконцентрироваться на обучении. Во время занятий опытный учитель всегда найдет возможность дать тебе пообщаться с другими учениками, посмеяться и поругаться тоже, найдет минутку на отдых. Ты должен научиться ценить каждую секунду отдыха. Относись к тренировкам серьезно. Додзё это не место для развлечений и отдыха.
  11.  Стань на правое колено, чтобы перевязать или завязать пояс. Повернись в сторону от Шомен или от партнера по кумитэ, чтобы поправить доги. Учись уважать свой пояс, как символ твоих успехов на пути Киокушинкай. Уважай старшие пояса. Каждый раз, когда мимо тебя, в Додзё, проходит старший пояс выполняй поклон и  говори «Ос».
  12.  Твое доги должно быть чистым на каждом занятии. Пояс стирать нельзя, он должен быть пропитан солью твоего пота.  «От белого пояса к черному, от черного к белому». Пояс любого цвета должен через некоторое время, от усердных занятий покрыться белым налетом соли.
  13.  Помните два основных правила Додзе: «1-ое – Учитель всегда прав. 2-ое – Если учитель не прав, смотри правило номер один». Помни, учитель не потребует ни чего такого, что не сделал бы сам, и что не можешь выполнить ты, что может нанести тебе вред. Ни когда не спорь с учителем, не оспаривай его указания, не осуждай и не ругай его в присутствии других учеников, не сплетничай за его спиной. Если тебе что-то кажется неприемлемым, выскажи это один на один, может твои претензии беспочвенны.
  14.  Каратэ начинается и заканчивается вежливостью. Если ты не находишь в себе умение оказывать уважение ко всем, кто занимается с тобой, то значит ты не принадлежишь этому Додзе.
  15.  Нельзя носить драгоценности во время тренировки. Это опасно.
  16.  Соблюдайте гигиену тела,  рук и ног. Ни кому не нравится тренироваться с тем, кто грязен и воняет.
  17.  Ешь за три часа до тренировки, пей за час. После тренировки можно пить, и есть только через 30 минут. Перед тренировкой сходи в туалет. Девушкам в «критические» дни можно тренироваться только при хорошем самочувствии и поставив в известность учителя («Я болею»), что бы он не требовал от тебя прежних результатов и освобождал от сложных заданий.
  18.  После тренировки всегда мой ноги, принимайте душ. Переодеваясь, всегда правильно складывай доги. Находясь в раздевалки, всегда уступай место старшим ученикам. Если в раздевалку зашел учитель или старший мастер (1-ый дан и выше), скажи: « Сэнсэй ни рей!» и после поклона выйди из раздевалки. После того, как учитель или мастер  переоденется, ты можешь снова войти и продолжить переодевание.

  1.  Порядок начала тренировки

Команды: « Мусуби (Фудо) дачи! Сейдза! Чинзен ни рей!» - все кланяются вперед, показывая уважение своей вере, своей религии, учителям боевых искусив прошлого, мастерам и войнам, чей труд дал возможность нам, заниматься Будо.

«Мокусо» - Закрыть глаза и успокоить дыхание. Дыхание должно быть ровным и спокойным. Все твои мысли должны быть направлены на предстоящую тренировку. Настраивай себя на бой. Повторяй про себя макимоно. Ты должен отвлечься от всего. Только ты и Киокушинкай Будо.

«Мокусо Яме» - Открой глаза.

«Сосай ни рей!» - Выполните поклон и произнесите «Ос», как символ уважения к основателю стиля - Масутатсу Ояма.

«Тате кудасай!» - (пожалуйста,  встаньте) – встать в Фудо дачи с «Ос».

  1.  Порядок окончания тренировки

          Команды: « Мусуби (Фудо) дачи! Сейдза! Чинзен ни рей!»

    «Додзё Кун!» - произносится клятва Киокушинкай карате.

      «Мокусо» - во время медитации вспоминай моменты тренировки, анализируй свои ошибки, давай себе     

        задание на подготовку.

      «Мокусо Яме!», «Сосай ни рей!».

      « Сэнсэй ни аригато годзай машита,  рей!» - произносит старший каратист. Все кланяются и   

       произносят: «Аригато годзай машита!» (Большое спасибо!)

        «Отагай ни аригато годзай машита, рей!» - поклон всем занимающимся в Додзё. Все кланяются и   

       произносят: «Аригато годзай машита!» (Большое спасибо!)

Данные правила обязательны для выполнения в каждом Додзё школы Киокушинкай.

Международная квалификация

бойцов Киокушинкай.

(кю, дан, пояса)

Система подготовки мастеров высокого класса в Киокушинкай (не путать с мастерами спорта) охватывает обширный комплекс традиционных и не традиционных методов закалки тела, воспитания духа и обучения технике и тактике боя. Она отличается суровой дисциплиной и максимумом требований к тем, кто бесповоротно выбрал путь Будо.

К настоящему моменту утвердилась система, состоящая из 10 ученических степеней (кю) – от белого до коричневого пояса, и 10 мастерских степеней (данов) – 9 чёрных поясов разных градаций и высшего, 10 –го дана, -красного пояса, которым обладал сам основатель школы Масутатсу Ояма.

Сам Масутатсу Ояма так говорил о системе поясов: « Сам пояс не делает из слабого человека – сильного, из труса-храбреца, практическое предназначение пояса – не дать упасть штанам. В нём нет волшебного могущества. Настоящая сила и мудрость не может быть в поясе, в мече, в пистолете, в любой другой вещи, она может быть только в человеке. Но человек слаб в начале пути, его пугает расстояние, время, трудности. Он боится испытаний. Чёрный пояс мастера кажется таким далёким и недостижимым, что многие сдаются и сходят с пути. Для того чтобы поддержать их, чтобы не дать упасть им духом, мы выстраиваем лесенку из цветных поясов. Шаг за шагом, ступенька за ступенькой, боец движется к вершине мастерства. Он видит перед собой не далёкий мастерский пояс, а  более доступный и реальный, ученический. И пусть смеются над нами представители других школ и направлений, считая нашу систему детской игрой. Да, скажем мы, это игра, всё это условно, но благодаря этому мы сильнее всех». К этому стоит только лишь добавить, что любой практический психолог подтвердит правильность рассуждений Сосая - Масутатсу Ояма.

Цвет пояса в киокушинкай обозначает глубину освоения техники карате, постижения смысла боевого искусства.

Белы цвет  символизирует чистоту и незнание, голубой (синий) – цвет неба при восходе солнца и значит, у бойца появляются основные знания, жёлтый (золотой) – восход солнца и значит, у бойца появляются первые навыки и умения и он уже отличается от других людей, зелёный – распустившийся цветок и значит, боец состоялся как личность на воинском пути Киокушинкай, ему присущи индивидуальность и творчество, коричневый – дерево или земля – зрелость, боец овладел всем техническим арсеналом Киокушинкай и ему присуще стремление к познанию высшего знания Будо, чёрный – мудрость, боёц становиться мастером и может передавать своё знание своим ученикам.

10 ученических поясов (кю) делятся на пять пар, имеющих один цвет и внутреннюю градацию – более высокая степень отличается нашитой на конце пояса полоской цвета более высокого кю. Только 1 кю, предшествующий чёрному поясу, имеет золотую полоску. Соответственно количество золотых полосок на чёрном поясе соответствует дану мастера. 10 кю – первый пояс – белого цвета, 9 кю- белый пояс с синей полоской, 8 кю -синий пояс, 7 кю – синий пояс с жёлтой полоской, 6 кю- жёлтый пояс, 5 кю – жёлтый пояс с зелённой полоской, 4 кю – зелёный пояс, 3 кю – зелённый пояс с коричневой полосой, 2 кю – коричневый пояс, 1 кю – коричневый пояс с золотой полоской.

10 КЮ – БЕЛЫЙ ПОЯС

Стойки: Фудо-дачи, Дзенкуцу-дачи, Иой-дачи.

Удары руками: Сейкен моротэ цуки (дзёдан, чудан, гедан), Сейкен цуки (дзёдан, чюдан, гедан).

Удары ногами: Хидза гери, Кин гери.

Блоки: Сейкен дзёдан уке, сейкен гедан уке( мае гедан барай).

Техника в перемещении: Ой цуки, мае, уширо аши в Дзенкуцу дачи с ударами и блоками.

Ренраку: Кихон ренраку сонно ичи в Фудо дачи, Кихон ренраку сонно ичи Аши.

Кумите: Иппон кумите сонно ичи, сонно ни.

Ката: Тайкиоку сонно ичи.

Физическая подготовка: Отжимание на кулаках– 25 раз

Подъем туловища из положения лёжа – 30 раз, Выпрыгивания из положения приседа – 20 раз, Кондиция – 3 минуты кин гери из Фудо-дачи.

Теоретический опрос: Что такое карате? Что такое Киокушинкай? Кто такой Масутатсу Ояма?

9 КЮ – БЕЛЫЙ ПОЯС С СИНЕЙ ПОЛОСКОЙ.

Стойки: Санчин-дачи, Кокуцу-дачи, Мусуби-дачи.

Удары руками: Сейкен аго учи, Сейкен цуки (дзёдан, чудан, гедан).

Удары ногами: Мае гери чюдан,

Блоки: Сейкен учи уке, сейкен сото уке.

Техника в перемещении: Гяку цуки, мае, уширо аши в Дзенкуцу- дачи, кокуцу- дачи и Санчин-дачи с ударами и блоками.

Ренраку: Кихон ренраку сонно ичи в Санчин-дачи, Кихон ренраку сонно ни, Кихон ренраку сонно ни Аши.

Кумите: Самбон кумите

Ката: Тайкиоку сонно ни.

Дыхание: Ногаре ичи, Ногаре ни.

Физическая подготовка: Отжимание на кулаках– 30 раз

Подъем туловища из положения лёжа – 40 раз, Выпрыгивания из положения приседа – 30 раз, Кондиция – 4 минуты мае гери из Фудо-дачи.

Теоретический опрос: История карате. История Киокушинкай. Биография Масутатсу Ояма.

Кроме вышеперечисленных требований каждый занимающийся должен демонстрировать знание этикета Додзё, понимание смысла Клятвы Киокушинкай, и владеть японским языком, на уровне, обеспечивающим понимание и правильное исполнение команд.

Любой занимающийся не выполняющий хотя бы одно из приведенных условий, считается не сдавшим экзамен.

Занимающемуся, во время экзамена, даётся право только на одну ошибку, за которую он переводится в группу штрафников, где он стремиться исправить технику и всё же сдать экзамен. Если и в группе штрафников, экзаменатор замечает у занимающегося ошибку, то, в этом случаи, экзамен считается не сданным.

Повторная пересдача возможна только через 3 месяца.

ТЕХНИКА КИОКУШИНКАЙ КАРАТЕ.

Стойки.

Фудо-дачи (Фудо – Бог войны) - основная стойка. Предназначена для подготовки к началу каких либо действий и получения инструкций. Техника – ноги на ширине плеч, носочки ног врозь, колени чуть согнуты, ноги напряжены, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. Спина прямая, живот втянут и напряжен.

Дзенкуцу-дачи (Дзенкуцу - лучник Дзен) – передняя стойка лучника Дзен. Передняя, наступательная, атакующая стойка. Предназначена для сближения с противником и нанесения ударов руками и ногами (с задней ноги). Техника – передняя нога выставлена вперёд, в направлении противника и согнута в колене, носочек передней ноги направлен вперёд. Задняя нога отставлена назад, в колене не сгибается, носочек ноги направлен в сторону. Ноги во фронтальной плоскости находятся на ширине плеч. Спина прямая, плечо, соответствующее передней ноге, выдвинуто вперёд. Вес тела на 70 % (большей частью) приходится на переднюю ногу, что даёт возможность наносить удары с задней ноги, практически не меняя положения тела (не смещая Центр Тяжести Тела, ЦТТ.). Очень важно, чтобы впереди стоящая нога, была согнута в колене почти под прямым углом. Это позволяет наносить сильные удары.

Санчин-дачи (Санчин – три стены, три духа, три силы) стойка «крепость». Предназначена для концентрации сил и энергии. Сильная защитная, оборонительная позиция, создающая благоприятные условия для проведения контратаки. Техника – ноги на ширине плеч, одна нога на ступню, впереди второй. Носочки ног повёрнуты вовнутрь, колени согнуты и направлены в центр. Спина согнута, живот напряжён, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. Локти на расстоянии одного кулака от тела, кулаки на два кулака от лица, на уровне подбородка. Крайнее напряжение всего тела позволяет бойцу сносить довольно сильные удары. Если не напрягать все части тела, то стойка потеряет своё значение, и Вы станете лёгкой добычей.

 Кокуцу-дачи (Кокуцу – Задняя стойка лучника) Задняя стойка. Предназначена для разрыва дистанции с противником, ухода от его атак и нанесения быстрых и неожиданных ударов с передней ноги. Техника – Ноги чуть уже ширины плеч, одна нога выставлена вперёд и поставлена на носочек, который смотрит прямо. Пятка и вся ступня не касаются поверхности пола или земли, но промежуток очень маленький, меньше сантиметра. Задняя нога напряжена и согнута в колене, носочек смотрит в сторону, колено повёрнуто в сторону под углом 45 градусов. Плечо впередистоящей ноги выдвинуто вперёд. Вес тела, большая часть, 80%, находится на задней ноге, что позволяет наносить удары, с передней ноги не смещая ЦТТ. Высшим классом считается, когда боец может наносить несколько ударов подряд одной ногой и при этом ни только не теряет равновесия, но и положение его головы не меняется. Боец как бы «сидит на задней ноге.

 

Мусуби-дачи, Хейсоку-дачи, Хейко-дачи, Учи-хачиджи-дачи – Высокие стойки. Предназначение их практически такое же, как и Фудо-дачи и используются они при подготовки к выполнению каких либо действий и в КАТА. Техника – в Мусуби-дачи ноги вместе, носочки врозь. Руки скрестно соединены на уровне тандэна. Это стойка для медитаций в положении стоя. Хейсоку дачи – то же, только носочки ног соединены. В Хейко-дачи, как и в Фудо-дачи ноги на ширине плеч, но носочки ног смотрят прямо. Учи-хачиджи-дачи похожа на Санчин-дачи, но ноги находятся на одном уровне. Данные стойки используются редко. На практике, в Кихоне и в бою, применяются только лишь положения ног из некоторых этих стоек.

Стойка в карате – это главное условие правильной техники (кихона), сильного и быстрого удара и как следствие – победы в бою. Как дом - без фундамента, дерево - без корней, река - без русла, так и карате не может быть настоящим без правильной стойки. Чем мощнее фундамент, тем крепче стоит дом, чем больше корни – тем устойчивее и выше дерево, чем глубже и шире русло, тем величавее река, а чем правильнее стойка, тем сильнее Ваше карате. Тренируйте стойки. Используйте паузы для самопроверки и контроля.

Ударные части тела

В нашем стиле, стиле Киокушинкай, всё тело является грозным оружием. Это достигается многочасовыми и многолетними тренировками. Сейчас продаётся очень много различного оружия самообороны, от газовых баллончиков, до пистолетов. Но уголовная практика показывает – лишь незначительное количество преступлений было остановлено или предотвращено, при помощи оружия самообороны. Либо жертвы забывали средства самообороны дома, либо не смогли ими воспользоваться из-за парализующего страха. Карате - это такое оружие, которое всегда с Вами, даже в бане и на борту самолёта, его нельзя забыть дома. Настоящий боец Киокушинкай никогда не дрогнет и не струсит перед лицом врага.

Рука.

Демонстрируя технику белого пояса, Вы должны уметь использовать в качестве своего первого оружия первые две «костяшки» кулака – Сейкен.

«Костяшки» кулака – это первые суставы пальцев руки и их предназначение осуществлять сгибание и разгибание пальцев, а вовсе не наносить удары. Если не тренированный человек ударит «костяшками» кулака по чему-нибудь твёрдому, то ему будет очень и очень больно. Да Вы и сами наверно уже это прочувствовали. Задача тренировок карате – укрепить «костяшки» - увеличить костную ткань и снять болевой эффект. При правильном процессе тренировок Ваши «костяшки» станут чуть больше и менее чувствительны. Главное – это правильная тренировка, потому что, руками мы не только бьём, но и ещё пишем, играем на фортепьяно, нажимаем на клавиатуру компьютера, и если не правильно тренироваться, то можно нанести вред своей руке. Поэтому так важно тренироваться под руководством опытного специалиста и выполнять все его указания. При выполнении техники Сейкенн необходимо наносить удар именно первыми двумя «костяшками», а не тремя, как у Вас это получается. Откуда я знаю? Да потому что это самая распространенная ошибка. Начинается всё с того, что желая снизить болевой эффект во время отжиманий Вы ставите кулак на три «костяшки», вместо двух. Думая, что обманываете меня, Вы наносите вред своему организму. Вы приучиваетесь к неправильному положению ударной части. В результате, однажды, когда Вы ударите своего противника, то больно будет не ему, гаду, а Вам, ленивцу, потому что сломается ваша рука в лучезапястном суставе или одна из многочисленных косточек кисти, а может ещё и палец себе выбьете. Вот уж Ваш враг посмеётся! Бить «неправильным» кулаком, это всё равно, что направлять пистолет дулом к себе, а не в сторону врага, браться за лезвие ножа, а не за ручку. Не ленитесь, терпите боль, и она уйдёт. Кто прилежен и терпелив на воинском пути Киокушинкай, тот всегда добьётся победы.

Нога.

Нога – это «тяжёлая артиллерия карате». Удар ногой сильнее и мощнее, чем удар рукой. Но он медленнее и боец, в момент удара, менее устойчив. Поэтому очень важно тренировать, тренировать и ещё раз тренировать технику ног. На 10-9 кю Вы уже должны уметь использовать три части ноги в качестве оружия. Это колено – Хидза, подъём стопы – Хайсоку и подушечки пальцев ноги – Тюсоку.

Колено – самое страшное оружие. Природа и эволюция постарались и сделали самый сложный и эффективный сустав ещё и грозным оружием. Колено практически не нуждается в дополнительной подготовке и тренировке. Достаточно научиться правильно наносить удар. Хайсоку более сложная часть, так как подъем стопы, как и лучезапястный сустав кисти и сама кисть, состоит из большого числа косточек. При не правильном нанесении удара, можно повредить ногу. Поэтому во время тренировок много времени уделяется именно правильному положению стопы и точности удара. Тюсоку – это «Сейкен» ноги. Все прямые удары в карате наносятся именно этой частью. Главная опасность здесь – это не правильно сложенное положение. При правильном положении нога, как бы, представляет собой копьё, способное пробить любую преграду. Нога полностью выпрямляется, толь пальчики ног направлены вверх формируя ударную поверхность. Самая распространенная ошибка – это когда бьют всей стопой. Это неправильно, так как удар теряет свою силу и пробивной эффект. Нужно уделять очень много внимания именно правильному положению Тюсоку. И не зря, во время квалификационного экзамена, за неправильное положение Тюсоку, бойца сразу удаляют из зала.

Помните, что правильно сформированное положение ударной части руки или ноги – это половина победы. Визитная карточка Киокушинкай карате – Тамесивари, разбивание предметов. Разбить 2 см. доску может и не каратист, а вот разбить глыбу льда,  бетонную плиту или кирпич – тут нужна крепкая рука бойца Киокушинкай. Тамесивари это не цель занятий, это всего лишь тест, испытание, которое каждый должен выполнить, что бы иметь право называться бойцом Киокушинкай.

Удары руками.

Что бы сдать на 10-9 кю вы уже должны уметь демонстрировать технику одного учебного и двух боевых ударов: Мороте сейкен цуки, Сейкен цуки, Сейкен аго ути, при чём в разных уровнях и стойках, комбинациях и ката. А это довольно сложная задача.

Мороте сейкен цуки

удар двумя кулаками. Это учебный удар и в бою он применяется редко (я ещё ни разу не видел), но зато является замечательным средством подготовки к другим ударам. Техника выполнения: удар может выполняться из любой стойки. Исходное положение – руки вытянуты вперёд, пальцы сжаты в кулак и находятся на обозначенном уровне (дзёдан, чюдан, гедан). Спина прямая, ноги напряжены. Начало движения – руки отводятся назад, подмышки – хиките. Здесь очень важно, чтобы Ваши руки двигались назад как можно дальше, до ощущения натяжения в мышцах. Если такое ощущение натянутого лука у Вас есть, значить техника выполнена правильно. Следует обратить внимание на положение кулака в хиките. Во время движения назад он должен развернуться ладошкой вверх, так, что большой палец руки смотрит в сторону от тела. Это очень важно, так как во время нанесения удара, кулак должен вращаться. В этом заключается волшебная сила карате – во вращении кулака. Что бы ни вдаваться в биомеханические подробности, скажу лишь, что вращение руки позволяет нашему организму использовать силу и энергию нашего тела с наибольшей эффективностью или КПД, как говорят физики.

Следующий этап – это нанесение самого удара. И здесь есть несколько важных моментов. Первый – это как уже говорилось, вращение кулака. Второй – направление удара и соединение рук в точке удара. Это очень важно. В конце удара Ваши руки должны соприкоснуться или соединиться. И соединиться они должны на средней линии Вашего тела. Только в этом случае удар считается правильным. Если Ваши руки не соединились или соединились, но ушли в сторону от центра – то Вы проиграли. Это не есть правильный удар. При выполнении ударов по различным уровням очень важно бить именно в ту точку, которая соответствует названному уровню (дзёдан, чюдан, гедан). Уровень Дзёдан – это уровень Вашего подбородка. Именно Вашего, а не соседа. Если Вы будите наносить удар выше или ниже своего подбородка – то Вы проиграли. Это же и относиться и к уровню Гедан – это уровень Вашего паха, и уровню Чюдан – уровень Вашего солнечного сплетения. Вы должны чётко различать эти уровни и наносить удары в точно названные цели. Это гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. На квалификационных экзаменах очень много бойцов-новичков, не проходят его именного из-за этой досадной ошибки. Конечное испытание техники Мороте сейкен цуки – это выполнение техники САМБОН – то есть выполнение трёх ударов по различным уровням подряд, на один счёт. Во время этого упражнения проверяется Ваше умение координировать свои удары в соответствии с поставленной задачей. Кажущийся простым и в чём-то даже нелепым удар Мороте сейкен цуки, является началом ударной техники Киокушинкай. Без овладения этой техникой невозможно дальнейшее обучение по программе школы. Не будет пользы, не будет толка, не будет сильного удара, не будет настоящего бойца.

Сейкен цуки – удар одним кулаком. Это уже боевой удар Он предназначен для нанесения ударов в подбородок, в горло, в солнечное сплетение, в живот, в печень, в селезёнку, в пах. Существует два варианта его исполнения – один тренировочный (кихон) и второй – боевой (кумите). В первом случае удар выполняется в одной из вышеперечисленных стоек (Фудо-дачи, Санчин-дачи и т.д.) из положения хиките, во втором случае, удар выполняется из боевой стойки (камае) из положения руки у головы.  При выполнении техники на 10-9 кю Вы должны демонстрировать первый вариант – кихон. Техника выполнения удара: Исходное положение – любая стойка, левая рука выставлена вперёд в конечное положение удара. Правая рука подмышкой, в хиките, кулак развёрнут ладошкой вверх, как и при Мороте цуки. Удар начинается с поворота бёдер, затем корпуса, спины, плеч. Практически одновременно с движением плеч правая рука устремляется к цели, в то же самое мгновение, левая рука, с такой же скоростью движется в хиките. Во время движения рук осуществляется вращение кулака – левый кулак поворачивается ладошкой вверх, правый – ладошкой вниз. Очень важно, чтобы все движения носили одновременный и плавный характер. Не должно быть пауз и разрывов плавности. Удар – это слитное движение. Ни что не может двигаться во время удара само по себе, отдельно: ни передняя рука, ни задняя, ни спина, ни плечо. Сила и волшебство удара в слитности и слаженности движений всех частей тела. Но добиться этого очень тяжело. Масутатсу Ояма говорил, что чтобы научиться правильно наносить удар Сейкен цуки, его необходимо выполнить 5000 раз каждой рукой, а потом ещё столько же, чтобы исправить ошибки в технике. Во время выполнения удара важно следить за тем, чтобы он направлялся по срединной линии тела, а не уходил в сторону. Это очень важно, иначе в противном случае, Вы растеряете всю энергию и силу удара. Сейкен цуки так же может наноситься по трём уровням (дзёдан, чюдан и гедан). Условия выполнений удара такие же, как и для Мороте сейкен цуки. Вы не должны путаться в уровнях и менять высоту удара.

Так же как и при Мороте сейкен цуки, Сейкен цуки выполняется в виде САМБОНа. Здесь, кроме соблюдения уровня удара, ещё и необходимо демонстрировать слитность, плавность и слаженность движений. Если Вы сначала бьете левой рукой, а потом убираете правую, если сначала убираете правую, а потом бьёте левой, или, если Вы бьёте руками а плечи у Вас не двигаются – то Вы бьёте не правильно, а значит, не сдадите экзамен. Плавность и слитность, чёткость и резкость, фиксация (Киме) – вот что нужно для правильного удара. Плавность не значит медленно, резко – не значит спешно, фиксация – не значит тупить. Неустанно тренируйтесь. Если Вы не добьетесь победы в этом упражнении, то, как Вы сможете изучать ещё более сложную технику?

Сейкен аго ути – прямой удар кулаком в подбородок. От сейкен цуки он отличается исходным положением рук перед ударом. Руки сильно согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак, кулаки у плеч, у лица на уровне подбородка. Локти на расстоянии одного кулака от тела. Удар может выполняться в любой стойке. Характерная черта удара – резкое, стремительное движение плеч и спины. Удар носит хлёсткий, внезапный характер. Чем резче и быстрее он выполнен, тем разрушительнее последствия. Но помните, что сила удара – в слаженном движении всего тела. Нога должна сильно толкать, корпус резко поворачиваться, а плечо выбрасывать руку вперёд к цели – подбородку фашиста (ну ненавижу этих гадов, что поделать). В дальнейшем Вы узнаете, что есть ещё важные условия сильного, волшебного удара карате, но пока Вам нужно освоить эти упражнения. И чем больше усердия Вы в это проявите, тем больше у Вас шансов стать настоящим мастером Киокушин.

Удары ногами.

Как уже говорилось, ноги в карате – это самое сильное и мощное оружие. Но чтобы поражать врага так, как это делает Жан Клод Ван Дам, нужно тренироваться ни один год. Для того чтобы Вам сдать экзамен на 10-9 кю, необходимо продемонстрировать знание трёх прямых ударов ногами: Удар коленом прямо – Мае Хидза гери, восходящий удар ногой в пах подъёмом стопы -  Кин гери и прямой удар ногой в живот фашиста подушечкой пальцев ног – Мае гери чюдан тюсоку. Три удара – три техники. Удары имеют схожие черты, но ещё больше в них различий.

 Мае Хидза гери -  удар коленом прямо. Предназначен для нанесения противнику ударов в пах, в бедро, в живот, в солнечное сплетение и, у кого хорошая растяжка, в челюсть. Техника выполнения: Исходное положение любая стойка, руки в защитной позиции у головы (гери на иой). В начале ударного движения, если удар наноситься с правой ноги, то носочек левой ноги немного разворачивается в сторону, вес тела переноситься на опорную ногу. Одновременно с этим, правая нога отрывается от пола и колено начинает движение вверх. Носочек правой ноги оттягивается к полу (как в балете). Как только колено правой ноги подымится на уровень пояса, левая нога осуществляет небольшой толчок, а таз резко подаётся вперёд. В это же самое мгновение правая нога устремляется к цели. Как только правое колено врезается в живот фашиста, происходит максимальное напряжение всего тела (левая и правая нога, живот, руки и т.д.) – киме. У Вас должно быть ощущение того, что как будто бы Ваше колено пробивает живот гада насквозь. Это чувство должно быть у Вас даже тогда, когда Вы наносите удар по мешку, подушке или, даже, просто по воздуху. Необходимо следить за тем, чтобы пятка ударной ноги прижималась к бедру, а не выносилась по инерции вперёд. Так же важно контролировать положение спины. Она не должна наклоняться сильно назад, а уж тем более, вперёд. Но самое важное – это вынос таза вперёд в момент удара. Именно это движение даёт силу удару. Если просто подымать колено без толчка и выноса бедра, то это будет аэробика, а не карате.

Кин гери – восходящий удар ногой в пах подъёмом стопы. Самый коварный и страшный  удар карате. Он настолько опасен, что при проведении соревнований, он запрещён к применению. Но что запрещено в товарищеских встречах на соревнованиях, то необходимо применять против негодяев, которые посягают на Вашу честь и достоинство, угрожают Вашей  жизни и здоровью, или жизни и здоровью Ваших близких и друзей. В настоящем бою нет правил и условий, нет победы и поражения. Бой это всегда плохо, но бывают ситуации, когда боя избежать нельзя. Киокушинкай готовит к этому. Каждый боец Киокушина надеется,  что ему ни когда не придётся применять своё мастерство в реальной схватке, но каждую тренировку он готовится к ней. Кин гери предназначен для нанесения противнику удара в пах, по его половым органам. Даже лёгкий удар в эту область, вызывает сильные болевые ощущения. Целенаправленный, сильный и главное быстрый, хлёсткий удар в пах, способен надолго вывести противника из строя и, может быть, навсегда отбить у него охоту творить чёрные дела. Техника удара очень проста и в тоже время, есть необходимые условия, которые могут вызвать у Вас сложности при выполнении удара.  Удар начинается так же как и Хидза гери, но в тот момент, когда колено подымится на уровень пояса, производится быстрое, хлёсткое движение ноги в направлении паха противника. Хлёст должен быть настолько быстр и резок, что ваши штаны или брюки должны хлопнуть, разрезая воздух. Нога должна сверкнуть как молния и тут же вернуться назад, сначала к колену опорной ноги, а затем встать на пол. При выполнении удара не забывайте о движении таза вперёд, иначе Вы ни когда не добьётесь быстроты удара.

Мае гери чюдан тюсоку – удар ногой прямо в живот противника подушечками пальцев ног. Удар предназначен для нанесения ударов противнику в живот, печень, в селезёнку , солнечное сплетение и пах. Это очень мощный удар и его сила заключается в том, что в ударе используется не одна нога, а две. Как это так? Сейчас узнаете. Техника удара, его начало, такое же, как и при Хидза гери, но особенность  заключается в том, что в тот момент, когда Ваше колено поднимается на уровень пояса, оно не останавливается, а продолжает движение прямо вверх, одновременно с этим, происходит выпрямление ноги в колене и подошва, в положении тюсоку, устремляется к цели. Как только нога только лишь прикоснулась к животу противника, происходит полное ёе выпрямление, похожее на толчок, одновременно с этим, опорная нога выполняет толчок, и таз резко подаётся вперёд. Если Вы научитесь правильно (то есть плавно и слаженно) выполнять все действия, то единственное, что запомнит Ваш противник, это то, как ему было очень больно. После удара нога возвращается сначала к колену, а потом ставится на пол. Помните, что удар должен наноситься подушечкой пальцев – Тюсоку, а не всей стопой. Следите за положением спины в момент удара и за резкой подачей таза вперёд.

Блоки.

Кроме техники нападения, в карате, естественно, есть и приёмы защиты. На 10-9 кю Вы должны знать четыре основных блока: Верхний блок - Дзёдан уке, Средний блок вовнутрь -  Сото уке, Средний блок наружу -  Учи уке и Нижний, сметающий, блок – Гедан уке (барай). Техника этих блоков носит учебно-тренировочный характер, в реальном бою, техника защиты немного другая. Но для того чтобы научиться надежно, защищать себя в бою, нужно приложить много усилий, тренируя эти четыре блока. В технике этих блоков, в движении при их выполнении, хранится главная мудрость карате – сильное карате, это карате в защите, магия карате - в контратаке. Нападающий в карате, заранее обрекает себя на поражение. Что бы убедиться в правоте этих слов, нужно приложить ни мало усилий на тренировках. Карате нельзя понять только умом, сознанием, его нельзя понять только телом, тренируясь. Карате можно понять только тогда, когда вы тренируетесь и думаете, думаете и тренируетесь. Настоящее карате – это умное карате. Выполняя технику, рассуждайте: « Почему именно так делается движение?» Если не находите ответа, тренируйтесь ещё, и ещё думайте, и так до тех пор, пока не найдёте ответа.

Дзёдан уке – Верхний блок. Предназначен для защиты верхней части тела (головы, плеч, шеи) от прямых, боковых, наотмашь и сверху. Техника блока очень сложна и выработать навык этого движения очень сложно. Исходное положение – любая стойка, левая рука в положении блока, правая в хиките. Левое плечо подано вперёд в направлении врага. Движение начинается с опускания левой руки к груди перед лицом и одновременным подтягиванием правого кулака к левому локтю. Левое плечо, при этом, отводится назад. После этого, правая рука скользит по левому предплечью вверх, одновременно левая рука начинает движение в хиките. Как только правая рука подымится на уровне глаз, правое плечо резко подаётся вперёд и рука заканчивает движение. Следует обратить внимание на то, что рука, выполняющая блок вращается как при сейкен цуки. Рука, движущаяся в хиките, то же вращается. Конечное положение должно быть такое, что Ваша рука находясь под углом (локоть ниже кулака), как крыша, прикрывает голову, корпус развёрнут в сторону противника. Здесь так же, как и в ударах. Важно слитное и плавное выполнение техники.

Гедан барай (уке) – Нижний, сметающий блок. Предназначен для защиты нижней части тела (ног, паха, живота, солнечного сплетения). Характерной особенностью данного блока является сильный замах и сметающее движение. По своей технической структуре, он является противоположным Дзёдан уке. Исходное положение – любая стойка. Левая рука в конечном положении блока, правая в хиките. Блок начинается с замаха. Левая рука опускается к паху, прикрывая его, а правая движется к левому плечу, за левое ухо, корпус сильно разворачивается влево. После замаха правая рука начинает сметающее движение  в сторону - вниз, а левая рука движется в хиките. В начале сметающего движения, его усиливает движение корпуса вправо. Вся сила блока заключена именно в сметающем движении, которое выполняется не рукой, а корпусом, всем телом. Одна рука никогда не собьёт ногу, а вот единое движение всего тела может, и легко.

Сото уке – это средний блок вовнутрь. Он предназначен для защиты средней части тела, от подбородка до живота. Техника этого блока немного похожа на технику гедан барай. Здесь тоже есть замах, и так же защитное движение осуществляется за счёт слаженного движения всего тела, поворота корпуса. Перед выполнением блока блокирующая рука выполняет замах, при этом локоть отводится назад, а кулак находится за ухом. Вторая рука, не участвующая в блоке, так же выполняет замах, в туже сторону, одновременно прикрывая солнечное сплетение и область сердца. С началом блокирующего движения пассивная рука резко уходит в хиките, а рука, выполняющая блок, двигаясь по кругу вовнутрь, сбивает атаку противника. Необходимо отметить, что данное движение осуществляется с поворотом туловища. Главное в технике, это сильный замах и одновременное движение рук и корпуса.

Учи уке – средний блок наружу. Конечное положение блока точно такое же, как и при Сото уке. Для выполнения блока блокирующая рука выполняет замах подмышку противоположной руки, которая, в свою очередь, направляется в сторону противника. С началом блокирующего движения, рука, выполняющая блок, резко выбрасывается вперёд по кругу и сбивает атаку противника наружу. Вторая рука резко уходит в хиките. Главное в технике - резкий, с хлопком замах и движение плеча в сторону блока.

Техника передвижений

Передвижение в Дзенкуцу-дачи.

Мороте сейкен цуки

Во время передвижения в Дзенкуцу-дачи необходимо соблюдать несколько правил. Первое – сначала шаг – затем удар. Второе - голова во время движения должна быть всегда на одном уровне. Третье – при выполнении шага впередистоящая нога не должна выпрямляться до того момента, пока другая не встанет впереди. Четвёртое – нога должна скользить по поверхности пола, чуть касаясь носочком, а не бухаться пяткой. Пятое – перед началом шага разворачивать носок впереди стоящей ноги. При выполнении разворота сначала выполняется заступ, потом поворот и только потом – удар. Необходимо следить за тем, чтобы при повороте стойка сохраняла свои параметры, длину и ширину, устойчивость. Добиться этого можно только при многократном повторении техники с исправлением ошибок и самоконтролем.

Ой и Гяку сейкен цуки.

Техника передвижения в стойке точно такая же и точно такие же условия. Разница заключается в том, что удар наноситься одной рукой, той, которая соответствует впереди стоящей ноге (положение Ой) или той, которая противоположна впередистоящей ноге (положение Гяку).

Однако необходимо отметить несколько важных условий – удар должен наноситься по срединной линии тела, а не вдоль ноги и не вправо и не влево, при выполнении удара огромную роль играет движение плеч. Плечо должно выталкивать руку навстречу целее, а не рука тянуть за собой плечо. При нанесении удара в положении Гяку очень важно, чтобы задняя нога выталкивала плечо ударной руки.

Дзёдан уке, Гедан барай, Сото уке, Учи уке.

При выполнении техники блоков в передвижении в Дзенкуцу дачи необходимо выполнять те же условия, что и при выполнении ударов руками, но с поправкой на защитный характер движений.

Дзёдан уке Аши.

Гедан барай Аши.

Сото уке Аши.

Учи уке Аши.

Мае Хидза гери, Кин гери, Мае гери чюдан.

Техника передвижений с ударами ног осложняется тем, что есть момент, когда боец находится в стойке на одной ноге, и при этом ещё, наносит удар. При выполнении передвижения с ударом ноги необходимо выполнять очень важное правило – после удара возвращать ногу к коленке опорной ноги. Ещё промните о том, что сначала удар, потом возврат ноги и только потом – шаг.

Хидза гери

Кин гери

Мае гери чюдан.

Передвижение в Санчин дачи

Передвижение в Санчин дачи имеет свою своеобразную особенность – дугообразные шаги. В остальном, на передвижение в этой стойке действуют те же условия, что и в Дзенкуцу дачи. Отличен так же поворот. Он осуществляется заступом не задней, а передней ноги.

Передвижение в Кокуцу дачи

Передвижение в Кокуцу дачи – это движение по хрупкому льду, который вот-вот треснет. Движения плавные и осторожные, мягкие и бесшумные. Движение начинается с разворота носочка впереди стоящей ноги, затем перенос веса тела на впереди стоящую ногу, затем шаг, потом блок или удар.

Поворот в Кокуцу дачи осуществляется на передней ноге.

При выполнении ударов в этих стойках соблюдаются все вышеизложенные правила и условия.

ИППОН КУМИТЕ.

Иппон кумите – это условный бой на один шаг. Он может выполняться как в парах, так и в одиночку. Для сдачи экзамена на 10-9 кю вам необходимо выполнять Иппон кумите сонно ичи и Иппон кумите сонно ни.

Иппон кумите сонно ичи: Исходное положение – Фудо дачи. Шаг вперёд в Дзенкуцу дачи с нанесением удара Ой сейкен цуки дзёдан, шаг назад в Дзенкуцу дачи с Дзёдан уке, гери на иой, нанесение удара с задней ноги Кин гери, возврат ноги назад, выполнение дзёдан уке.

Иппон кумите сонно ни: Исходное положение – Фудо дачи. Шаг вперёд в Дзенкуцу дача с выполнением удара Ой сейкен цуки чюдан, шаг назад в Дзенкуцу дачи с выполнением Гедан барай, выполнение захвата головы и удара коленом Хидза гери в лицо с хлопком по ладони, возврат ноги в исходное положение и выполнение гедан барай.

САМБОН КУМИТЕ.

Самбон кумите – это условный бой на три шага. Он выполняется как в парах, так и в одиночку. Для сдачи экзамена на 9 кю Вам необходимо показать умение вести такой бой в паре.

Исходное положение – Фудо дачи. Первые номера (тори) делают шаг вперёд в Дзенкуцу дачи с нанесением удара Гяку сейкен цуки, вторые делают шаг назад в Дзенкуцу дачи и выполняют Дзёдан уке. Первые номера снова делают шаг вперёд и наносят Гяку сейкен цуки чюдан, вторые номера так же делают шаг назад и выполняют Сото(Учи) уке, первые номера делают третий шаг вперёд и наносят Гяку сейкен цуки гедан. Вторые номера отступают и выполняют Гедан барай и тут же контратакуют, нанося Гяку сейкен цуки чюдан. Первые номера выполняют защиту – Сото уке. И Самбон выполняется в обратном направлении. Теперь первые номера отступают, а вторые нападают.

КИХОН РЭНРАКУ.

Кихон ренраку – это учебные комбинации выполняемые, как правило, на 10 счетов, на месте или на один шаг. Для выполнения квалификационного норматива на 10-9 кю, Вы должны уметь выполнять Ренраку сонно ичи и Ренраку сонно ни на месте, на один шаг, на правую и на левую руку.

Ренраку сонно ичи.

Выполняется в Фудо дачи и в Санчин дачи.

Моротэ сейкен цуки дзёдан, чюдан, гедан, Сейкен цуки дзёдан, чюдан, гедан, Дзёдан уке, Гедан барай, Хидза гери, Кин гери.

При выполнении ренраку сонно ичи в Дзенкуцу дачи сначала наносятся удары Мороте сейкен цуки двумя руками, а затем, все остальные удары и блоки, выполняются только одной рукой в положении Ой. Удары ногами наносятся с задней ноги два подряд.

Ренраку сонно ни

Выполняется в Санчин дачи. Сейкен аго ути, Сейкен цуки дзёдан, чюдан, гедан, Учи уке, Сото уке, Мае гери чюдан тюсоку. При выполнении шагом вперёд – Сейкен аго ути в Санчин дачи, переход в Дзенкуцу дачи и выполнение Гяку Сейкен цуки дзёдан, чюдан, гедан одной рукой, переход в Кокуцу дачи и выполнение Учи уке, переход в Дзенкуцу дачи и выполнение Сото уке, выполнение мае гери чюдан тюсоку с задней ноги.

КАТА.

Ката – это комплекс формальных упражнений, выполняемый в виде боя с воображаемым противником. На экзамене на 10-9 кю Вы должны демонстрировать знание Ката Тайкиоку сонно ичи и Тайкиоку сонно ни.

Тайкиоку сонно ичи.

                           

                                «ичи»        «ни»

                         «сан»                                         «си»

                       «го»                       «року»              «сичи»

киай

     «хачи»                         «ку»                                 «дзю»

                          

                   «сан»                             «си»            «го»

киай

«року»                           «сичи»

   «хачи»                                  «ку»

             «дзю»

 

«Ичи» - Выпад левой ногой в левую сторону, замах левой рукой и подставка правой, разворот на 90 градусов с выполнением Гедан барай.

«Ни» - шаг в том же направлении с выполнением Ой сейкен цуки чюдан.

«Сан» - Разворот через спину шагом назад «длинный». Заступить правой ногой скрестно за левую, выполнить замах правой рукой и подставить левую, разворачиваясь выполнить Гедан барай.

«Си» - шаг вперёд в том же направлении с выполнением Ой сейкен цуки чюдан.

«Го» - подшаг в левую сторону левой ногой под 90 градусов, замах левой и подставка правой, поворот и выполнение Гедан барай левой рукой.

«Року» - шаг в правую Дзенкуцу дачи с выполнением удара Сейкен цуки чюдан.

«Сичи» - шаг в левую Дзенкуцу дачи с выполнением Сейкен цуки чюдан.

«Хачи» - «Скрестный» разворот через спину. Левая нога делает скрёстный шаг за правую, левая рука выполняет замах, правая – подставку. С поворотом выполняется Гедан барай.  Киай.

«Ку» - «Скрестный» разворот через спину. Левая нога делает скрёстный шаг за правую, левая рука выполняет замах, правая – подставку. С поворотом выполняется Гедан барай.

«Дзю» -  шаг в правую Дзенкуцу дачи с выполнением удара Сейкен цуки чюдан.

«Ичи» - Разворот через спину шагом назад «длинный». Заступить правой ногой скрестно за левую, выполнить замах правой рукой и подставить левую, разворачиваясь выполнить Гедан барай.

«Ни» - шаг в левую Дзенкуцу дачи с выполнением Сейкен цуки чюдан.

«Сан» - подшаг в левую сторону левой ногой под 90 градусов, замах левой и подставка правой, поворот и выполнение Гедан барай левой рукой.

«Си» - шаг в правую Дзенкуцу дачи с выполнением удара Сейкен цуки чюдан.

«Го» - шаг в левую Дзенкуцу дачи с выполнением Сейкен цуки чюдан.

«Року» - шаг в правую Дзенкуцу дачи с выполнением удара Сейкен цуки чюдан. Киай.

«Сичи» -«Скрестный» разворот через спину. Левая нога делает скрёстный шаг за правую, левая рука выполняет замах, правая – подставку. С поворотом выполняется Гедан барай.

«Хачи» - «Скрестный» разворот через спину. Левая нога делает скрёстный шаг за правую, левая рука выполняет замах, правая – подставку. С поворотом выполняется Гедан барай.

«Ку» - Разворот через спину шагом назад «длинный». Заступить правой ногой скрестно за левую, выполнить замах правой рукой и подставить левую, разворачиваясь выполнить Гедан барай.

«Дзю» - шаг в левую Дзенкуцу дачи с выполнением Сейкен цуки чюдан.

«Наорэ» - вернуться в исходное положение, Фудо дачи, подтянув левую ногу к правой, выход в Иой дачи.

Тайкиоку сонно ни.

Форма выполнения точно такая же, только все удары Сейкен цуки наносятся в Дзёдан.

Словарик

ДЗЁДАН – верхний уровень, ЧЮДАН – средний уровень, ГЕДАН – нижний.

АГЕ - ПОДНИМАЮЩИЙСЯ.   МАЕ – ПРЯМО. ЙОКО – ВСТОРОНУ.

ОРОШИ- ОПУСКАЮЩИЙСЯ,МАВАШИ –ПОКРУГУ.СОТО- ВОВНУТРЬ.

БАРАЙ – СМЕТАНИЕ.                       УЧИ – НАРУЖУ. УШИРО- НАЗАД.

.               АГО – ПОДБОРОДОК.            КАНСЭЦУ – СУСТАВ.

ОЙ- ОДНОИМЕННО С НОГОЙ ГИЯКУ– РАЗНОИМЕННО С НОГОЙ.    ГАНМЕН – ЛИЦО.

МОРОТЕ – ДВОЙНОЙ.                              ХИДЗО – ПЕЧЕНЬ.

ДЗЮДЗИ – СКРЕСТНО.                             КОМЕКАМИ – ВИСОК.

ТОБИ – ПРЫЖОК.                                       СОКУЦУ – КЛЮЧИЦА

ЦУКИ- ПРОНИКАЮЩИЙ УДАР. УТИ – РУБЯЩИЙ, ХЛЕЩУЩИЙ УДАР. УКЕ – БЛОК, ЗАЩИТА. ГЕРИ – УДАР НОГОЙ. ОСАЕ- НАКЛАДКА.

МИГИ – ПРАВАЯ СТОРОНА, ХИДАРИ – ЛЕВАЯ.

ХАДЖИМЕ – НАЧАТЬ, ЯМЕ – ЗАКОНЧИТЬ. НАОРЕ – ВЕРНУТЬСЯ В ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ЙОЙ – ПРИГОТОВИТЬСЯ. ЯСУМЕ – РАССЛАБИТЬСЯ. УРА – ПО КРУГУ,В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ. МУОГОРЭ – БЕЗ СЧЕТА.СОГОРЭ – СПИНОЙ ВПЕРЕД. МАВАТЕ – ПОВОРОТ. ХАНТАЙ – сменить стойку.

НОГАРЕ ИЧИ (НИ) – ВОСТАНОВИТЕЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ.

ИБУКИ – СИЛОВОЕ ДЫХАНИЕ.

КАМАЕТЕ – ПРИНЯТЬ БОЕВУЮ СТОЙКУ. КАТА – ФОРМАЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ. КУМИТЕ- БОЙ. МАКУСО(ЯМЕ) – ГЛАЗА ЗАКРЫТЬ (ОТКРЫТЬ). СЕЙДЗА – СЕСТЬ. ТАТЕ – ВСТАТЬ. РЕЙ – ПОКЛОН. ТАМЕШИВАРИ – РАЗБИВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ. КИХОН – БАЗОВАЯ ТЕХНИКА.

СЧЕТ: ИЧИ, НИ, САН, СИ(ЕН), ГО, РОКУ, СИЧИ, ХАТЧИ, КУ, ДЗЮ.

20- НИДЗЮ, 30-САНДЗЮ И ТД. 100 – ХАЙКЮ.

КАНТЁ – мастер, наставник всей организации (Шокей Мацуи)

Сосай – основатель школы – Масутатсу Ояма.

Сихан – мастер, обладатель 5 дана и выше.

Сэнсей – Учитель, наставник 1 дан и выше

Сэмпай – старший.

Кохай – младший

ОБИ – пояс.

РЭЙ – поклон.

Пособие подготовлено и выпущено

ОО «Карельская федерация Ояма Киокушинкай каратэ-до»

Президент                   «ГЕРАСИМОВ М.Ю.»

При написании пособия использовались материалы из

учебников и методических пособий Российской Национальной Федерации Ояма Киокушинкай Карате.




1. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата психологічних наук1
2. Экономика во времени татаро-монгольского ига
3. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата технічних наук Миколаїв.html
4. драматизаций Принципиально важно ознакомить ребенка с разными типами задач оказать помощь в выявлении сп
5. После прекращения строительства канала из Нила в Аравийский залив царь послал финикиян на кораблях.
6. Тема 7 2 часа
7. Оборотные средства
8. Есть теория согласно которой в том случае если ктото точно вы
9. Вариант заданий типа А с выбором ответа из предложенных вариантов Обведите один правильный
10. ринг на 26042014 Библейский ринг проводится по Первой книге Царств
11. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата історичних наук Киї
12. тематичної фізики Студентка гр
13. Исследование рынка педагогического труда определяется необходимостью смягчения социальных последствий
14. эксплуататоры и их пособники духовенство люди имеющие нетрудовой доход лица применяющие наёмный труд.html
15. Построения на плоскости циркулем и линейкой
16. это сплошное и непрерывное отражение хозяйственных операций
17. Зоопланктон реки Колва (бассейн р. Уса) в условиях нефтяного загрязнения
18. БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Юридический факультет Кафедра международного права и междунаро
19. Словарь терминов и сокращений
20. Ниже приведена классификация ОС по нескольким наиболее основным признакам