Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

задание убить профессораантифашиста Квадри который обосновался в Париже и у которого Марчелло когдато учи

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Эссе на фильм «Конформист»

В своей картине режиссёр Бертолуччи осмысливает конформизм как социальное явление, особенно опасное в переломные периоды истории, когда на кону жизни целых поколений, судьбы многих стран. Фильм довольно интересно смотреть. Интересная манера повествования, мрачная атмосфера, красиво поставленные сцены, отличная актерская игра. Сюжет фильма таков: итальянец Марчелло Клеричи, желая продемонстрировать свою лояльность фашистскому режиму Италии, берется за задание убить профессора-антифашиста Квадри, который обосновался в Париже и у которого Марчелло когда-то учился студентом.

Бертолуччи рассказывает о «типичном» конформисте тоталитарного общества, но наш герой не так прост – видно, что его интеллектуальный уровень далеко выходит за рамки «среднего» человека, Марчелло беспокоит, что он не похож на всех – он хочет быть «нормальным», все его действия подчинены одной цели – стать «нормальным». В голову Марчелло лезут всякие неподобающие фашисту мысли, ведь он философ, да и вообще «думать» в тоталитарном обществе человек не должен. Потому-то он и пристает к своему душевнобольному отцу (отец – идеолог фашизма), психика которого не выдержала собственных преступлений. Он требует у него ответа на вопрос: «Ты убивал людей?» Сам герой не может никого убить – он не убийца, он просто хочет жить.

В фильме персонаж получился сложным, интересным. Фильм «Конформист» – это история отвратительного, мерзкого, ничтожного типа по имени Марчелло Клеричи и тех, кто встретился на его жизненном пути. Конформист – это не просто политически угнетённый интеллектуал. Это притворщик, политический приспособленец, в первую очередь; это опасный лжец.

Причиной, побудившей Клеричи стать фашистом, стала психологическая травма детства, связывающая педофилийную связь в 13-летнем возрасте с подобным безвольным проявлением фашизма в лице конформиста, а также стыд за свою семью. У Клеричи вся семья отвратительная: мать – наркоманка, лентяйка и истеричка, отец – психически больной, а в прошлом жестокий человек, совершивший немало злодеяний, жена – круглая дура, мать жены – подхалимка, хитрюга, желающая выдать дочку замуж за представителя более высокого класса, чем они, друзей у него нет, а еще и этот шофер Лино в далеком воспоминании из детства, которое куда сильнее всех его настоящих переживаний. Между Клеричи и его женой Джулией очень мало общего. О любви и в принципе не может быть речи, по крайней мере, с его стороны. Она глупая, необразованная, безвкусная, он  же – представитель аристократии, хоть это и не мешает ему быть ничтожеством. Для нее первый неприятный сексуальный опыт не стал каким-либо потрясением, а ему же, наоборот, определил всю дальнейшую жизнь.

Его противник, профессор Куадри, напротив, даже находясь в смертельной опасности, находит в себе силы следовать своим принципам справедливости, у него есть союзники, не поневоле, а по идее, красивая чувственная жена, пусть и не самая верная. Пара Куадри при всех прочих условиях кажутся куда более достойными людьми, верными своим убеждениям и принципам, способными на человеческие чувства.

Затем столкновение на идейной почве, когда приходится выбирать между тем, стать ли предателем или уничтожить противника. И везде главный герой мечется от одного к другому, хотя из-за страха остается все же на стороне силы.

Фильм смотрелся тревожно. И в одной из решающих сцен главному герою предстоит сделать окончательный выбор между жизнью или смертью любовницы, которая была ему не безразлична, которая отчаянно кричала в последние секунды своей жизни, и он снова не предпринимает никаких действий. Вот это было верхом его ничтожества, ничтожества неисправимого. Сцена убийства тоже показалась убедительно жестокой.

В причине, побудившей Клеричи на конформизм, просматриваются теории Фрейда, которые активно использовал Бертолуччи в своих фильмах. Желая убежать от своих собственных комплексов, Клеричи вступает на новый путь злодеяний, но он уверен, что одобрение общества поможет ему забыть свой «позор». Да и церковь «одобрила», раз он на стороне «правых». И, как Клеричи сказал священнику на исповеди: «Я хочу быть чистым перед обществом. Я хочу одним грехом замолить предыдущие». Что же касается героя, то он, как управляемая окружающей средой марионетка, поступает так, как велит ему страх. И наблюдать за этим не то чтобы неинтересно, а неприятно.

PAGE   \* MERGEFORMAT 1




1. 46 68 Больше 8 Количество вкладчиков 20
2. Тема Экономическое обоснование целесообразности создания нового предприятия Вариант
3. 482 12 Принята 19 ноября 1981 г
4. Козацьке бароко 5
5. Сёрен Кьеркегор
6. 0616013 Фомичева И
7. тематических наук Л.
8. Подвиги и страдания святого апостола Андрея Первозванного
9. Предмет, структура и методы науки о политике
10. Тема работы Определение степени профпригодности операторов
11. . Коэволюционная синергетическая парадигма современного естествознания Основополагающая концепция коэ
12.  Мои фантазии. Посвящается женщине научившей меня любить шепот струн на пальцах рук
13. Реферат- Обязательное и добровольное страхование
14. модуль Последние новости на сайт Jooml.
15. Сыбайлас жем~орлы~~а ~арсы к~рес туралы за~ы негізінде Сыбайлас жем~орлы~~а ~арсы к~рес- 1 б
16. 40 1000 1000 175 227 227 Концепции современного естествознания
17. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня доктора філософських наук Київ 1999
18. КАУ А
19. Недостаточный объем формирования капитала на этом этапе существенно удлиняет период открытия и освоения пр
20. Тема 1. Теория социальной работы как учебная дисциплина; научные основы социальной работы