Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
✪ Правила турнира «GARAGE MASTERS 2013» ✪
Восьмерка (8-Ball)
Данная игра является заказной, при этом в процессе игры используется биток и пятнадцать прицельных шаров с номерами от 1 до 15. Один из игроков должен сначала забить шары с номерами от 1 до 7 (сплошные), а другой - с номерами от 9 до 15 (полосатые). Побеждает тот, кто, забив шары своей группы, правильным ударом забивает восьмерку.
При джентльменском заказе не объявляют очевидные прицельные шары и лузы. Если партнер не уверен, по какому шару или лузе наносится удар, то он вправе спросить об этом играющего. Удары от бортов, а также комбинационные удары (то есть, удары шарами или от шаров) не считаются очевидными, и в этом случае должен заказываться как прицельный шар, так и луза. При заказе, однако, не требуется указывать какие-либо дополнительные подробности.
Все неправильно забитые шары остаются в лузах независимо от того, принадлежат ли они группе играющего или его соперника.
Начальный удар не является заказным. Если при правильном начальном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок получает право на следующий удар.
Если игрок заказывает шар в конкретную лузу, а при этом забивает прицельный шар своей группы в другую лузу («дурачок»), то забитый шар засчитывается, но право следующего удара переходит к сопернику. Если прицельный шар своей группы забивается в заказанную лузу, но при этом вместе с ним забиваются другие шары своей группы, то все они засчитываются и игрок продолжает серию.
Шары расставляют в форме треугольной пирамиды с восьмеркой в центре, при этом передний шар пирамиды располагается на задней отметке, а по углам - полосатый и сплошной.
Пирамида для «Восьмерки»
Игра начинается с Раската розыгрыша на определение права разбития. Взяв по шару одинакового размера и веса (желательно два битка или, по крайней мере, два не полосатых прицельных шара) и расположив их по разные стороны от передней отметки, игроки одновременно выполняют удар с руки из-за передней линии (из дома), посылая шары к заднему борту и обратно. Побеждает игрок, чей шар остановился ближе к переднему борту. При этом шар должен коснуться заднего борта, по крайней мере, один раз. Розыгрыш считается автоматически проигранным, если:
Если правила нарушили оба соперника, или нельзя определить, чей шар остановился ближе к переднему борту, то розыгрыш повторяется.
Победитель розыгрыша может осуществить начальное разбитие сам или передать это право сопернику.
В каждой последующей партии разбитие осуществляется поочередно.
Разбитие считается правильным, если играющий (с руки из дома):
Невыполнение этих требований является нарушением, и вступающий в игру соперник имеет право:
Если при разбитии падает в лузу биток, то:
ПРИМЕЧАНИЕ. Наносить удар по прицельным шарам, находящимся в доме, можно лишь в том случае, если биток вначале выходит из дома, а затем, ударившись о задний борт, возвращается обратно в дом. Положение шара определяется положением его центра (или точки касания шара с игровой поверхностью). До пересечения передней линии биток не должен задевать расположенные в доме прицельные шары.
Выскакивание с разбития за борт прицельных шаров рассматривается как нарушение, при этом вступающий в игру соперник имеет право:
Если при разбитии в лузу падает восьмерка, то игрок имеет право произвести разбитие заново или, выставив восьмерку, продолжить игру. Если же при разбитии помимо восьмерки падает еще и биток, то вступающий в игру соперник имеет право повторить разбитие или, выставив восьмерку, начать игру с руки из дома.
Стол считается открытым до тех пор, пока ни одним из соперников не выбрана своя группа шаров (полосатых или сплошных).
ПРИМЕЧАНИЕ. Стол всегда открыт непосредственно после разбития. Когда стол открыт, можно наносить удар по сплошному шару, чтобы сыграть полосатый, и наоборот, то есть, на открытом столе все шары легальные. Однако если при открытом столе биток ударяет вначале по восьмерке, то ни один полосатый или сплошной не засчитывается в пользу играющего. Его серия заканчивается, все забитые шары остаются в лузах, а для вступающего в игру соперника стол остается открытым. При открытом столе все неправильно забитые шары остаются в лузах.
Разбитие не дает права выбора полосатых или сплошных шаров, даже если шары и той и другой группы оказались после разбития в лузах. После разбития стол всегда остается открытым. Выбор группы шаров производится лишь после того, как игрок при выполнении правильного удара (после разбития) положит заказанный шар в лузу.
При выполнении любого удара биток должен вначале коснуться шара своей группы (легального шара), а затем
ПРИМЕЧАНИЕ. До соударения с легальным шаром он может предварительно удариться о борт, однако после этого либо должен упасть в лузу прицельный шар, либо биток или какой-либо из прицельных шаров должны дойти до борта. Невыполнение этих требований влечет фол.
Из тактических соображений игрок может принять решение забить очевидный прицельный шар и вместе с тем прервать свою серию у стола, объявив до удара отыгрыш. Отыгрыш считается правильным ударом. Если игрок хочет отыграться, забив очевидный прицельный шар, то он должен до удара объявить об отыгрыше своему сопернику. Если же этого не сделано, то игрок обязан произвести следующий удар. Все шары, забитые при отыгрыше, остаются в лузах.
Игрок продолжает игру до тех пор, пока ему удается правильно и в соответствии с заказом забивать шары своей группы. Забив последний шар своей группы, он может забивать восьмерку.
Если игрок нарушил правила, то вступающий в игру соперник играет с руки. Это означает, что он может расположить биток в любом месте стола. Данное правило удерживает игроков от совершения умышленных нарушений, которые могут поставить соперника в невыгодное положение. При игре с руки установку битка можно производить рукой или любой частью кия (включая наклейку). После установки битка любое движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка, рассматривается как начало удара.
Прицельный шар считается неправильно сыгранным, если:
Неправильно сыгранные шары остаются в лузах.
Выскакивание за борт какого-либо прицельного шара является нарушением, и право удара переходит к сопернику. Если же за борт вылетает восьмерка, то партия считается проигранной.
Все выскочившие прицельные шары выставляются к борту в том месте, откуда они вылетели.
Если при игре по восьмерке произошло падение битка в лузу или совершено нарушение, не сопровождающееся падением в лузу или выскакиванием за борт восьмерки, то поражение не засчитывается. Вступающий в игру соперник играет с руки.
Игроку засчитывается поражение, если он совершает одно из следующих нарушений:
Если игрок отвлекает своего соперника словами или действиями во время выполнения удара или вмешивается в его игру, то это рассматривается как нарушение.
Вмешательством считается нанесение удара вне очереди, а также смещение любого шара во время игры соперника.
До полной остановки шаров после нанесения удара запрещается трогать или перемещать любые шары.
Игрокам запрещается во время игровой серии соперника находиться у бортов стола, нависать над столом, оставлять на бортах посторонние предметы.
За любого рода вмешательство игрок наказывается предупреждением, за повторное нарушение фолом.
За касание во время игры любого прицельного шара или битка телом, одеждой, мелом, древком кия и т.п. налагается штраф. Касаться битка можно лишь наклейкой кия при выполнении правильного удара. Если шары во время игры были сдвинуты из-за вмешательства посторонних лиц, то они должны быть возвращены на изначальное место.
Если игрок проталкивает биток вперед, затягивая время контакта наклейки кия с битком несоразмерно ударно-маховому движению, то налагается фол.
При выполнении удара, по крайней мере, одна нога играющего должна касаться пола, в противном случае налагается фол.
Игрокам запрещается использовать во время выполнения удара вспомогательные средства типа машинки (опора для кия)
Если игрок затягивает игру, отлучается от игрового стола в ходе партии (в перерыве между партиями можно сделать паузу 2-3мин.), отвлекается на разговоры со зрителями и систематически проявляет невнимательность, ведущую к нарушению динамики игры, то он наказывается предупреждением, за каждое последующее нарушение фолом.
Игрокам следует помнить, что бильярд прежде всего джентльменская игра и все мы делаем этот турнир чтобы получить положительные эмоции. Следует вести себя достойно и уважительно относится как к соперникам, так и ко всем присутствующим в зале. Если возникла спорная ситуация и придти к компромиссному решению, руководствуясь вышеизложенными правилами, с соперником не получается, то игрокам следует обратиться к организаторам турнира. Организаторы оставляют за собой право дисквалифицировать игрока или удалить из игрового зала всех лиц, нарушающих общественный порядок своими неадекватными действиями.