Шри Матаджи Нирмала Деви
Бирмингем, Англия 20 апреля 1985 года
Сегодня мне хотелось поговорить о муладаре весьма важной теме. Мне думается, что я говорила о ней много раз. Тем не менее, на Западе, надо сказать, мы своим неправильным отношением к вещам и принятием неверных суждений других повелевающих людей сильно разрушили свою муладару. Несмотря на то, что Кундалини у нас поднялась и при тех малых возможностях, какие были у муладары, и достигла устойчивости, мы должны знать, что в любую минуту можем попасть в капкан всяких созданных нами прежде раздвоений. Это очень серьезно. Состояние нашей муладары-чакры было, в самом деле, сильно нарушено, и мы образовали тропы, в которые может уходить наше внимание, если мы не очень осторожны.
Если, скажем, кто-то непорядочен, или скареден, или помышляет о деньгах, то эти качества очевидны вы сразу можете их заметить. Замечаете вы и свои слова, и поступки, анализируя их: «Почему я такое сказал? Почему я такое сделал?» Они вас шокируют. Видят это и другие. Когда же вы, уклонившись в левую сторону, делаете всякие нелепые вещи, то есть свершаете грех против Матери, то они остаются скрытыми для других, известны только вам и вашей внутренней сущности. Никто не знает, что происходит в вашем уме, за исключением вас. Никто не знает, что вы сделаете в следующий момент, оставшись в одиночестве. Никто не может заглянуть внутрь вас, кроме Вашей Матери. Да и я только лишь чувствую вашу муладару… А если быть совсем откровенной, я отмечаю, что это тот один центр, который трудно чувствовать и мне самой. Причина в том, что у меня очень и очень сильная муладара, которая, я бы сказала, не столь чувствительна. Ее это не беспокоит. Внимание моей муладары не приближается к любой другой муладаре - оно просто отступает назад. Это происходит всегда. Поэтому я тоже не чувствую муладару, за исключением тех случаев, когда она уж очень плохая и когда человек подходит ко мне слишком близко. Тогда я чувствую муладару очень отчетливо. Могу я ее также сразу почувствовать, если вы дадите мне какую-то вещь, которой пользуетесь. Следовательно, коррекция муладары всецело зависит от вас. И без сильной муладары вы не можете подняться высоко, что бы ни делали.
Индийцам, которые всегда уважительно относились к своей муладаре, сейчас дано очень много путей и методов увеличения ее энергии. Эти средства не будут работать у западных людей, потому что у них повреждена муладара. Она так сильно нарушена, что работает не на физической стороне, а на эмоциональной, левой, которую мы называем мана.
Вы даже можете не говорить о прошлых тяготениях, ваш ум, тем не менее, по-прежнему пребывает в той сфере. Ваши мысли на ней. Умом вы в ней. Вам хочется видеть прежние вещи, хочется наслаждаться прежними вещами. Эта потаенная тяга к прежнему еще остается. Ваша муладара не может противостоять ей. Вы должны понимать, что я обращаюсь к западным людям. Я не стала бы говорить то же самое индийцам. Поэтому теперь нам необходимо работать значительно усерднее, быть бдительными, имея дело с самим собой. Это, скорее, умственная активность. Умственная в смысле «эмоциональная». Вы должны наблюдать за своим умом. В английском языке это слово mind (ум), имеющее много значений, странное. Другое дело мана. Через ум мы угождаем нашим эмоциям, нашим желаниям. Куда направлен наш ум? Что он делает? Вы должны бороться со своим умом, бороться со своими желаниями, должны смело взглянуть на них и сами четко увидеть происходящее.
С этим вы должны справиться сами. Никто вас не будет исправлять. Я знаю, вы, люди, исповедуетесь мне в письмах, но я, откровенно говоря, никогда их не читаю. Какие бы письма вы ни слали мне, я не читаю их, в чем бы ни признавались, я сжигаю все эти письма. Я не имею понятия, что вы в них писали, и не хочу знать этого. Это не моя забота. Моя забота: «Теперь оставьте прежние представления, не задерживайтесь на прежнем уровне и вообще на любом уровне». Бороться с мыслями, возникающими из-за плохой муладары, можно при состоянии безмысленного осознания. У некоторых из вас, возможно, есть буты на муладаре. У нас имеется физический метод избавления от таких бутов, о котором я как-нибудь расскажу Гавину, и вы сможете узнать об этом методе у него. Нельзя постоянно оправдываться: «Это бут, не я. Я к буту не имею никакого отношения». Имеете, всякий раз, когда вы говорите: «У меня бут», это означает, что вы заодно с бутом.
Вы смотрите на человека как Сакш (в состоянии непричастного свидетеля), то есть вы смотрите на него, но не реагируете. Реагировать значит убивать радость. Вы сами можете хорошо ощущать свою муладару, можете чувствовать ее и на кончиках своих пальцев и проявлять бдительность в отношении ее состояния. Если вы хотите быть добрым к себе, то должны обратить свое внимание на здоровую жизнь в браке. Но при этом тоже не должно быть перегиба. Я знаю, что сейчас люди на Западе изобрели методы перенесения этого внимания с одного человека на другого. Чтобы разрушить свое чистое внимание, они изобрели всякую умственную акробатику. Не играйте на этом.
Есть много и других вещей, которыми мы показываем, что мы все еще в западне плохой муладары. Своими походкой, одеждой, поведением, манерой ходить и сидеть вы стараетесь произвести впечатление на других людей. «Я должен нравиться другим людям в самой Сахаджа-йоге». Единственное, что должно вам нравиться, это высота восхождения, которую достигли другие. Вы можете добиться этого, это не трудно. Если Кундалини поднимается при совершенно пораженной муладаре, то вы, я уверена, сможете полностью вылечить свою муладару. Ваша первостепенная задача укреплять муладару, и здесь, мне думается, вы все должны пройти через некую тапасию.
Вот почему я иногда советую западным людям потреблять меньше мяса, особенно красного: говядины, конины, собачатины, не знаю, что еще вы едите. Употребляйте больше вегетарианской пищи. Я не говорю: «Становитесь вегетарианцами», вы понимаете почему. Употребляйте больше того, что не вызывает большого жара. Даже рыба очень хороша. Так что ведите несколько аскетический образ жизни, и никоим образом не употребляйте эти жуткие «здоровые» продукты. Я не переношу их. Они предназначены, мне думается, не для людей, а для животных. Они испортят ваш желудок, и это ужасно. Я однажды попробовала что-то такое из деревенских магазинов и сказала: «Достаточно». Деревенский магазин, вся деревня оказались в моем желудке.
Как же вам быть? Имеющие проблемы муладары должны знать, что пища влияет на способности муладары. Если вы хотите вылечить ее, то должны прежде всего успокоить ее, она перевозбуждена у вас. От вашего прикосновения к любому мужчине, к любой женщине, от вашего взгляда на любую женщину… реакция хуже, чем у обезьян. Я просто не понимаю этого. Нужно успокоить свою муладару, охладить ее, с тем, чтобы Ганеша ниспослал на нее свои благословения. Нет никакого приличия. Проявление не столь внешне, чтобы мне достаточно было сказать: «Вам следует уважать самих себя». Эти слова, я знаю, не помогут. Вы должны сесть, помедитировать и постараться успокоить муладару. Я поговорю с Гавином и расскажу ему, что можно предпринять. Я не могу рассказывать об этом методе во всеуслышание. Воздействие на муладару происходит все же на физическом уровне. Но следует соблюдать и умственную бдительность, видеть, куда направлен этот ум. Направлен он на то, что непристойно. Почему он всегда стремится к этим ощущениям? Обращайте внимание на птиц, на цветы, на природу, на красивых людей, смотрите на них.
Ужасающим на Западе является и то, что женщины, чтобы возбудить мужчин, выставляют напоказ свое тело, хотя, я думаю, мужчины делают то же самое. Люди постоянно стараются возбудить друг друга. Живут в каком-то дурацком возбуждении. Напоказ надо выставлять красивые вещи, например цветы, украшения. Вы же не вещь! Целомудрие это ваша личная собственность. Вы же не разложите все свое золото на улице, не так ли? Попробовали бы это сделать как-нибудь. Вы побоитесь, что ваше золото украдут. Того же, что украдут ваше целомудрие, вы не боитесь. Все смотрят на вас непристойным взглядом и вас это не оскорбляет. Это потому, что эго непристойность. Оно не возражает, напротив, довольно, что люди смотрят на вас. Вас грабят, воруют ваше целомудрие. Сахаджа-йоги, конечно, не такие. Тем не менее, я должна вам сказать, что вы должны очищать свои сердца, очищать свой ум, уводить себя от непристойности.
Ум размещен у людей в странном месте, поэтому самые серьезные осложнения бывают в их мозгу. У них состояние большой спутанности. При отсутствии мудрости и при таком поведении человек превращается в сексуального маньяка. Если вы помышляете о деньгах, вам хочется скопить деньги; если ваши мысли на владении имуществом, вы бережете свое имущество; заполучив антикварную вещичку, вы дорожите ею. Но почему же вы не дорожите собственностью, которая дороже всего, которую надо лелеять и боготворить? Меня действительно сильно беспокоит то, что люди тайком предаются таким вещам. Они бывают иногда лицемерными и допускают лицемерие в этом деле. Они сахаджа-йоги, это так, но в этом вопросе, по их разумению, им можно поступать как заблагорассудится. Некоторые из них иногда даже говорят, что Мать сказала, что можно. Я никогда этого не говорила. Есть один момент, в котором я никак не могу пойти на компромисс. У вас должен быть целомудренный взгляд на себя самого, на свою жизнь, на свою бытийность, на свою личность. Вы святой. Если у святого нет хорошего характера (я называю характером характерную сущность), то он не святой.
Так что эту чистоту необходимо хранить; в этом не может быть никаких компромиссов. Нельзя наносить удары по корням всего и вся. При работе в коллективе никто не обманывает сам себя, а направляет свой ум на верный путь восхождения. Если думать о восхождении, о том, как совершать подъем, о радостных моментах, о дне первой встречи со мной, о всех других чудесных благочестивых вещах, то ум может очиститься. Всякий раз, когда приходят дурные мысли, надо говорить: «Не это, не это». Воздействие, скорее, умственное, не физическое. Я знаю, это трудно, но если вы смогли получить реализцию, то почему бы не идти дальше. Вы все должны понять, что в этом вопросе исключены компромиссы. А если вы и впредь будете делать то же самое, то может прийти день, когда вы будете выброшены из Сахаджа-йоги, как были выброшены другие дьяволы. Так что компромисс невозможен. Скажите себе: «Не обманывай себя, не дурачь». Духовный рост невозможен, если внутри есть скрытый недостаток. Вас утянет вниз, ибо это ваша слабость, и вы будете становиться все слабее, слабее и слабее.
Весь вопрос в том, где ваше внимание. Отвлекайте его. Отвлекайте свое внимание. Сначала для этого потребуются некоторые усилия, а потом вы будете делать это автоматически, усилия и беспокойства будут не нужны, напротив, по-другому вы и не сможете. Предрассудков очень много. Мы играли им на руку и разрушали самих себя. Предрассудки наитончайшее и наихудшее из всех зол. Бороться с ними в Сахаджа-йоге невозможно до тех пор, пока каждый из вас лично не возьмет на себя обязанность следить за ними.
Муладара одна из самых тонких и самых могущественных чакр. У нее очень много складок и много измерений. Если муладара нарушена, теряется память. Если муладара нарушена, вас сразу покидает мудрость. Утрачивается и чувство ориентации. Умопомешательство, которое сейчас распространяется в Америке у людей в возрасте до сорока лет, вызвано нарушением муладары. Большинство неизлечимых физических болезней возникают в результате слабой муладары. Большинство психических проблем в Америке (я бы сказала 90%) вызваны слабой муладарой. Если у человека крепкая, сильная муладара, он не попадает в беду.
Когда у вас теряется рассудок, вы обвиняете мозг. Это не мозг. Причина чаще всего бывает в муладаре. Поэтому для обеспечения своей физической и эмоциональной безопасности у вас должно быть здравое отношение к муладаре. Вот почему мне очень хочется, чтобы вы все вступили в брак. Через несколько дней после женитьбы вы замечаете, что ваше внимание переключается на другие проблемы, то есть на связанные с семейной жизнью. Но этого не происходит, если вы не сахаджа-йоги, так как чувственные ощущения стали главным в современной жизни. Умышленные действия людей бросают вас то туда, то сюда, словно бушующее море. Средства информации, книги, идеи все направлено на создание у вас этого жуткого легко возбуждаемого темперамента. Такой человек лишен вообще какого-либо терпения, лишен какой-либо уравновешенности. Он, по сути, лицемер, и у него очень плохая вишудди, из-за которой без реализации бывает так много осложнений. Забудьте прошлое, забудьте все содеянное вами. Не переживайте из-за этого. Помните только о том, что вы повредили свою муладару и должны привести ее в норму. Вам необходимо сделать ее здоровым уравновешенным центром, так чтобы Шри Ганеша мог управлять ею. Когда заходит разговор о Шри Ганеше, вибрации, вы знаете, становятся слишком сильными для меня.
Мы говорим о невинности, но чтобы пробудить невинность внутри себя, мы должны проявлять предельную бдительность в отношении своего ума, должны следить за ним. «О чем он думает? Куда он направляется? Куда идет этот вор? Не пытается ли он выкинуть какой-нибудь фокус? Не затеял ли какую-нибудь хитрость?» Вы должны быть бдительными, очень бдительными. Я давно собиралась поговорить об этом. Сейчас же я должна сказать вам то, что вы будете изобличены. Это еще одно качество Махамайи. Она изобличит вас. Вы будете изобличены, если станете играть со мной шутки. «Со мной» означает со своей Кундалини. Если вы попытаетесь играть шутки со своей Кундалини, вы будете изобличены. Вы станете стыдиться самих себя. Поэтому будьте очень и очень осторожны с этим. Это опять сделает вашу муладару здоровой и могущественной.
Благослови вас Бог!
Наша молитва должна быть такой: «Да будет наша муладара здоровой и сильной». Это все. Давайте помолимся.
Есть специальные упражнения для муладары. Я расскажу о них Гавину, вашему лидеру в Англии, а он потом сообщит их вам. Это нужно сделать в устной форме, их нельзя записывать. Было бы хорошо, если лидеры ашрамов и других мест ежемесячно приезжали на встречу со мной для обсуждения этих вещей. Эта тайна между вами и вашей внутренней сущностью, которую нельзя обсуждать коллективно. Не следует делать по этим упражнениям и записей, а также говорить о них, но надо всем их проделать, с тем, чтобы наслаждаться блаженством Шри Ганеши. Я должна сказать, что это больше касается женщин. Они должны быть очень осторожными, потому что от них зависит поведение мужчин, страдающих гораздо больше женщин. Установите хорошие взаимоотношения со своими братьями. Пока вы не выработаете сильного характера, мужчины не смогут стать лучше.
Вы замечаете, что в Индии женщинам не нравится, когда кто-то смотрит на них или пытается прикоснуться. Они этого не любят. Тысячи женщин, боясь, что к их телу прикоснется посторонний мужчина, шли на самоубийство, на самосожжение. Невинность тесно связана с вашим Духом, с вашим Атмом, она тело вашего Духа. Вы все можете стать, как те индийские женщины, потому что теперь вы йогини. Они не были йогинями, но твердо знали одно силу своего целомудрия. Это больше относится к местным женщинам. Им следует стараться воспитывать у себя чувство благородства, целомудрия, святости, с тем чтобы мужчины, испытывая к ним уважение, стремились к этому чувству и сами.
Большое спасибо!
|