Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
2 Содержание заданий СРС, форма контроля и сроки сдачи выполнения данных заданий
3.2 Самостоятельная работа студента
Тема СРС |
Содержание СРС |
Форма контроля |
№ недели (выдача) |
№ недели (сдача) |
Кол-во часов |
Кол-во баллов |
5 модуль |
||||||
Специфика античной литературы. Античная мифология. Античный эпос. Гомер. Римский эпос. «Энеида» Вергилия. |
Источники изучения античной литературы. Миф и мифология. Эпический мир и эпический герой в «Илиаде». Содержание и пафос «Одиссеи». Поэма Вергилия «Энеида» в эпической традиции. |
Подготовка тестового материала |
1 |
2 |
3 |
0,5 |
Лирика древних греков и римлян. |
Жанры и образцы любовной поэзии Сапфо. Воинская и любовная лирика Алкея. Особенности поэтических тем Архилоха и Тиртея. |
Чтение наизусть |
2 |
3 |
3 |
0,5 |
Античная драматургия. Эсхил. Софокл. Еврипид. |
Трагедия как высший род драмы. Роль греко-персидской войны и становления афинской демократии в истории возникновения и развития афинской трагедии. Трагедии Софокла. Рок и личная ответственность в судьбе героев. Основные события и герои фиванского цикла. Эсхил как «отец трагедии». Специфика поэтики и образности трагедий Еврипида. |
Анализ античной трагедии |
3 |
4 |
3 |
0,5 |
Античная комедия. |
Происхождение и жанровые признаки комедии. Мировоззренческое пространство комедий Теренция. Художественное своеобразие комедий Аристофана. |
Анализ античной комедии |
4 |
5 |
3 |
0,5 |
Античная проза. Роман. |
Особенности структуры, роль вставных историй в романе «Метаморфозы, или Золотой осёл» Апулея. Типология древнегреческого романа. Специфика буколического романа Лонга «Дафнис и Хлоя». |
Сравнительный анализ древнегреческого и древнеримского романа |
5 |
6 |
3 |
0,5 |
Введение в историю зарубежной литературы средних веков и эпохи Возрождения. Литература периода раннего средневековья. Литература эпохи расцвета феодализма. Рыцарская «буржуазная» литература. Художественное своеобразие городской литературы. |
Мир саги. Образцы поэзии скальдов. Рыцарский роман и его циклы. «Тристан и Изольда». «Неистовый Роланд» как жанр героико-романтической поэмы. Три основные темы поэмы: традиционная (военная); любовная (Роланд и Анжелика); любовная (Руджеро и Брадаманта) в поэме Ариосто «Неистовый Роланд». Происхождение городской драмы. Отличительные черты городской литературы по сравнению с рыцарской. |
Сравнительный анализ рыцарской и городской литературы |
6 |
7 |
3 |
0,5 |
Переход к эпохе Возрождения: «открытие мира и человека». «Божественная комедия» Данте. Франческо Петрарка. |
Содержание и особенности «Божественной комедии» Данте. Поэзия Петрарки как школа поэтов ХVI века, её влияние на мировую литературу. |
Чтение наизусть. |
7 |
8 |
3 |
0,5 |
«Декамерон» Джованни Боккаччо. |
Тема любви в «Декамероне» как средоточие гуманистической проблематики. Построение: две «рамы» «Декамерона», участники кружка, установка на занимательность, остроумие и поучительность. |
Анализ жанра новеллы |
8 |
9 |
3 |
0,5 |
Эпоха Возрождения во Франции. Франсуа Рабле. |
«Идеальное» и «реальное» в образах Пантагрюэля и Панурга. «Народная книга» Рабле. Термины и оппозиции смеховой культуры. |
Сообщение по теме |
8 |
9 |
3 |
0,5 |
6 модуль |
||||||
Вильям Шекспир. |
Общая характеристика трагедий Шекспира. Проблематика, образы, пафос. Гамлет как «вечный образ». Трагедии «Отелло», «Ромео и Джульетта», «Король Лир». |
Чтение наизусть. |
10 |
11 |
3 |
0,5 |
Эпоха Возрождения в Испании. Сервантес. Ренессансный реализм. Лопе де Вега |
Истоки плутовского романа в Испании ХVI века. Автобиографизм и анонимность как утверждение нового типа героя и новой реальности. «Дон Кихот» Сервантеса - пародия на рыцарские романы. Комедии «плаща и шпаги» драматурга передовой образец искусства испанского Возрождения. |
Сообщение по теме |
11 |
12 |
3 |
0,5 |
Зарубежная литература XVII-XVIII веков. Барокко в литературе XVII века. Кальдерон. |
Пространство и время: между Возрождением и Просвещением. Понятие «барокко» и основные термины. Драма «Жизнь есть сон» как эксперимент и как философская концепция |
Подготовка эссе |
12 |
13 |
3 |
0,5 |
Классицизм в зарубежной литературе XVII века. Пьер Корнель. Жан Расин. |
Эстетика классицизма и ее связь с античностью.Трагедия Корнеля «Сид». «Федра» Расина как «трагедия Рока». |
Подготовка тестового материала. |
13 |
14 |
3 |
0,5 |
Мольер. Бомарше. |
Общественный смысл сатиры Мольера в комедии «Мещанин во дворянстве». Комедия «Тартюф» в свете придворных и общественных коллизий. Бомарше. «Севильский цирюльник», «Безумный день, или Женитьба Фигаро». |
Сравнительный анализ комедий |
14 |
15 |
3 |
0,5 |
Зарубежная литература XVIII вв. Введение. Век Просвещения. Английская литература XVIII века. Дефо. Свифт. Ричардсон. Филдинг. |
Социально-исторический смысл эпохи Просвещения. Л. Стерн. «Жизнь и мнения Тристрама Шенди» как экспериментальный роман. Дефо и его «Робинзон Крузо»: занимательность и проблемность. |
Сообщение по теме |
15 |
16 |
3 |
0,5 |
Английская драма XVIII века. Шеридан. Роберт Бернс |
Особенности творчества Шеридана. Поэзия Роберта Бернса. |
Чтение наизусть |
16 |
17 |
3 |
0,5 |
Французская литература XVIII века. Монтескье. Вольтер. Дидро. Руссо. |
«Персидские письма» Монтескье как образец эпистолярного жанра. Повесть Вольтера «Кандид». Философский диалог. Роман Дидро «Монахиня» как осуждение пороков монастырского быта. |
Сообщение по теме |
17 |
18 |
3 |
0,5 |
Немецкая литература XVIII века. Шиллер. Лессинг. Гете. |
Лессинг основоположник просвещения в Германии. Образ Фауста в поэме Гете. |
Чтение наизусть |
17 |
18 |
3 |
0,5 |
7 модуль |
||||||
Введение. ХIХ век век гуманизма. Романтизм в зарубежной литературе ХIХ века. Немецкий романтизм. Э. Т. А. Гофман. |
Романтизм как литературное направление. Особенности культурно-исторической эпохи XIX века. А. Шамиссо «Необыкновенная история Петера Шлемеля». Новелла «Золотой горшок». Характер двоемирия, авторская ирония, гротеск. |
Подготовка эссе |
1 |
2 |
3 |
0,5 |
Английский романтизм. Д. Г. Н. Байрон. |
Сборник «Лирических баллад» Вордсворта и Кольриджа. Баллады как ведущий жанр лейкистов. «Паломничество Чайльд Гарольда» Байрона как новый этап романтической поэмы. П. Б. Шелли поэт новатор. Роман В. Скотта «Айвенго». |
Чтение наизусть |
2 |
3 |
3 |
0,5 |
Французский романтизм. В. Гюго. |
Роман В.Гюго «Отверженные». Основные проблемы романа, противоречивость их решения, образы. «Собор Парижской богоматери» В.Гюго. Своеобразие проблематики и поэтики, главные герои (Клод Фролло, Эсмеральда, Квазимодо). |
Реферат |
3 |
4 |
3 |
0,5 |
Американский романтизм. Ф. Купер. Э. По. |
Приключенческий роман Ф. Купера «Последний из могикан». Серия романов о Кожаном Чулке. Художественное своеобразие и поэтическое новаторство новелл Э. По. «Падение дома Эшер». Своеобразие творческого метода. Особенности сюжета «Убийство на улице Морг». «Ворон», «Колокола», «Аннабель Ли» и др. произведения. |
Подготовка эссе |
4 |
5 |
3 |
0,5 |
Французский реализм. Ф. Стендаль. Оноре де Бальзак. |
Философская основа реализма. Особенности его эстетики. «Красное и черное»: концепция «героя нашего времени» и социальная проблематика романа. «Шагреневая кожа»: философия смысла жизни и психология «смерти». «Евгения Гранде»: провинциальный роман о любви. |
Реферат |
5 |
6 |
3 |
0,5 |
П. Мериме. Литература Франции 50-60-х годов. Г. Флобер. |
Творчество Проспера Мериме-новеллиста. Светские и «экзотические» новеллы. «Госпожа Бовари»: мир главной героини и среда; художественное совершенство формы романа Г. Флобера. «Воспитание чувств»: роман о любви и революции. Новеллы Флобера («Простая душа», «Легенда о Юлиане Милостливом»). |
Подготовка тестового материала |
6 |
7 |
3 |
0,5 |
Ш. Бодлер. |
Эстетические принципы и их новаторство. Воплощение этих принципов в сборнике «Цветы Зла». |
Чтение наизусть |
7 |
8 |
3 |
0,5 |
Английский реализм. Ч. Диккенс. У. Теккерей. |
Тематика и основные персонажи «Посмертных записок Пиквикского клуба». Концепция английской жизни в романе «Ярмарка тщеславия». |
Подготовка тестового материала |
8 |
9 |
3 |
0,5 |
Немецкая литература. Г. Гейне. |
«Кольцо Нибелунгов» Рихарда Вагнера как отражение общенациональных умонастроений. «Германия. Зимняя сказка» как сатирический памфлет. |
Чтение наизусть |
8 |
9 |
3 |
0,5 |
8 модуль |
||||||
Натурализм. Натурализм во Франции. Э. и Ж. Гонкуры. Социальный роман Эмиля Золя. Особенности творческого стиля Эмиля Золя. Ги де Мопассан. |
Роман «Жермини Ласерте»: проблематика, композиция. «Ругон Маккары» Э. Золя: концепция цикла, тема социально биологического возмездия, образ «второй империи». Идейно-художественный анализ романа Э. Золя «Тереза Ракен». Тема гибели мечты и бесцельного увядания человека в романе Мопассана «Жизнь». |
Реферат |
10 |
11 |
3 |
0,5 |
Европейская драма на рубеже веков. Европейская поэзия на рубеже веков. |
Трагический поиск истины в драме «Бранд». Г. Ибсена «Пер Гюнт». «Кукольный дом» Г. Ибсена как реалистическая социально-психологическая драма. Особенности поэзии А. Рембо как яркого представителя символизма. Поль Верлен поэт французского символизма. |
Чтение наизусть |
11 |
12 |
3 |
0,5 |
Джек Лондон. Теодор Драйзер. |
Художественное своеобразие романа Д. Лондона «Мартин Иден». Основные темы и мотивы малой прозы Джека Лондона. Эволюция натурализма в «Трилогии желания» Т. Драйзера. Тема приспособления к среде в романе Т. Драйзера «Сестра Керри». |
Реферат |
12 |
13 |
3 |
0,5 |
Введение в курс истории зарубежной литературы 10-40-ых г.г. XX в. Модернизм. Д.Джойс. Ф. Кафка. М. Пруст. |
Новые жанры, новая поэтика. Модернизм как одно из основных направлений ХХ века. «В поисках утраченного времени» М. Пруста - «самая великая французская книга XX века» (Ф. Мориак). «Превращение» Ф. Кафки: идея отчуждения личности и принципы создания образа Грегора Замзы. |
Составление тезисов к теме модернизма |
13 |
14 |
3 |
0,5 |
Французская литература. Дадаизм и сюрреализм. Л. Арагон. А. Барбюс. Р. Роллан. Сент-Экзюпери. Литература США. |
«Огонь» Барбюса первый роман против мировой войны. Сент-Экзюпери. Роман «Маленький принц»: идейно-композиционная роль посвящения, основной конфликт и его философско-этическое звучание. |
Сообщение по теме |
14 |
15 |
3 |
0,5 |
Немецкая литература. Экспрессионизм. Театр Г. Кайзера. Р. Ремарк. Т. Манн. Г. Манн. Эпический театр Б. Брехта. В. Борхерт. Г. Бёлль. |
Отражение трагедии «потерянного поколения» в романе Ремарка «На Западном фронте без перемен». В. Борхерт. «За дверью». Г. Бёлль. «Бильярд в половине десятого». |
Подготовка тестового материала |
15 |
16 |
3 |
0,5 |
Зарубежная литература XX века после 1945 года. Панорама событий. Французская литература II п. XX века. Экзистенциализм. Литература Великобритании. |
«Театр абсурда»; его связь с крушением иллюзий Сопротивления. «Новый роман» и его место в литературе послевоенной Франции. Развитие жанра семейного романа (Э. Базен. «Семья Резо»). Д. Голсуорси. Идейно-художественная эволюция после первой мировой войны. Новый этап в творчестве Б. Шоу. Осуждение тоталитаризма и авторитарности в романе Д. Оруэлла «1984». |
Подготовка эссе |
16 |
17 |
3 |
0,5 |
Литература США. |
Творчество Г. Грина («Тихий американец», «Наш человек в Гаване»). Конфликт собственничества и романтического идеализма в пьесе Т. Уильямса «Трамвай «Желание». |
Подготовка тестового материала |
17 |
18 |
3 |
0,5 |
Литература «третьего мира». Творчество Г. Г. Маркеса. Литература рубежа XX-XXI веков. (Заключение). |
Место и значение латиноамериканского «нового романа» в процессе поисков нового, универсального художественного языка. «Сто лет одиночества» Г. Маркеса как обобщение судьбы латиноамериканского континента. Постмодернизм. «Текст» и «интертекст». |
Сообщение по теме |
17 |
18 |
3 |
0,5 |
Всего: |
36 |
36 |
108 |
27 |
||
Итого |
216 |
27 |
||||
Составление слайд-презентации |
0,8 |
Ф МИ 01-09-08 Методические указания для студентов. Издание второе