У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

ачаман подразумевает что мы обретаем чистоту тела ума и чувств отпивая воду насыщенную мантрами

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 29.12.2024

ВАЙШНАВА-АЧАМАН

Vaisnava Acamana

Поклоняясь Божествам по всем правилам и делая это надлежащим образом, мы тем самым демонстрируем свою любовь к Кришне и Его представителям. Итогом этого будет наш духовный прогресс.

По сути понятие "ачаман" подразумевает, что мы обретаем чистоту тела, ума и чувств, отпивая воду, насыщенную мантрами.

Полный ачаман состоит из двух частей. Первая часть состоит в том, что, глядя на воду, набранную в правую руку, мы произносим мантру, как бы направляя её туда, а затем отпиваем эту воду. Во время второй части мы повторяем другие мантры и в процессе этого прикасаемся к различным частям нашего тела. Когда обе части сделаны, считается, что мы совершили полный ачаман.

Когда мы касаемся разных частей нашего тела, повторяя при этом соответствующие мантры, при этом очищаются наши чувства.

Поэтому делать ачаман нужно всякий раз, когда мы собираемся приступить к какой бы то ни было духовной деятельности. Для некоторых видов духовной деятельности, таких как, нанесение тилаки, почитание прасада (до и после), одного полного ачамана достаточно. Перед тем же, как приступить к любой деятельности, непосредственно связанной со служением Божествам, - и в частности, к самому поклонению, согласно предписаниям шастр, рекомендуется совершить два полных ачамана.

Поскольку ачаман - это процедура очистительная, очень важно, чтобы все место, где мы его совершаем, было чистым. Присутствие там волос, костей, пепла и тому подобных нечистых субстанций, автоматически оскверняет это место. Поэтому очень важно, чтобы в том месте, где мы собираемся совершить ачаман, ничего подобного не было.

Кроме того, нужно усвоить, как НЕ следует делать ачаман. Итак, ачаман не стоит делать:

1. Если на нас нет каупины,

2. Если шикха не завязана тугим узлом,

3. Если мы стоим, а не сидим,

4. Если на нас надета обувь,

5. Если у нас покрыта голова.

Для ачамана требуется панча-патра и уддхарани. Панчапатра - это чашка, сделанная из золота, серебра или меди. Уддхарани - это маленькая ложечка. Панча-патра должна быть наполнена водой. Вода должна быть чистой, то есть набранной из чистого источника. В ней не должно быть пены и пузырей, а также она ни в коем случае не должна ничем пахнуть.

Ачаман надлежит совершать, удобно расположившись на чистой асане. Если асаны поблизости нет, можно сесть на корточки. Левая нога согнута в колене и прижата к груди, правое колено прижимается к земле.

Перед тем, как совершить ачаман, мы набираем немного воды и сбрызгиваем руки, чтобы их очистить. Теперь мы готовы. То есть:

1. Мы находимся в чистом месте,

2. Мы сидим на асане,

3. Мы удобно расположились на ней,

4. Мы обращены лицом к северу или востоку,

5. Наша ачамана-патра наполнена водой, набранной из чистого источника.

Сначала мы берем ложечку воды, и наливаем эту воду в ладонь. Затем мы отпиваем эту воду через брахма-тиртху. Вот таким образом. Когда мы отпиваем воду, мы не должны делать это с шумом. Когда мы издаем подобные звуки во время ачамана или когда пьём чаранамриту, это считается знаком неуважения.

Итак сейчас мы совершим полный вайшнава-ачаман.

ОМ КЕШАВАЙА НАМАХ

ОМ НАРАЙАНАЙА НАМАХ - 3 капли положить и выпить

ОМ МАДХАВАЙА НАМАХ

ОМ ГОВИНДАЙА НАМАХ - брызнуть воду на правую руку

ОМ ВИШНАВЕ НАМАХ - - - левую руку

ОМ МАДХУСУДАНАЙА НАМАХ - дотронуться к правой щеке пальцами правой руки

ОМ ТРИВИКРАМАЙА НАМАХ - дотронуться к левой щеке пальцами правой руки

ОМ ВАМАНАЙА НАМАХ - основанием большого пальца правой руки вытереть над верхней губой

ОМ ШРИДХАРАЙА НАМАХ- основанием большого пальца правой руки вытереть под нижней губой

ОМ ХРИШИКЕШАЙА НАМАХ - брызнуть воду на обе руки

ОМ ПАДМАНАБХАЙА НАМАХ - бразнуть воду себе на стопы

ОМ ДАМОДАРАЙА НАМАХ - брызнуть воду на голову

ОМ ВАСУДЕВАЙА НАМАХ - дотронуться к верхним и нижним губам кончиками  пальцев правой руки

ОМ САНКАРШАНАЙА НАМАХ - дотронуться к правой ноздре указательным и большим пальцами правой руки

ОМ ПРАДЙУМНАЙА НАМАХ - дотронуться к левой ноздре указательным и большим пальцами правой руки

ОМ АНИРУДДХАЙА НАМАХ - дотронуться к правому глазу большим и безымянным пальцем правой руки

ОМ ПУРУШОТТАМАЙА НАМАХ - дотронуться к левому глазу большим и безымянным пальцем правой руки

ОМ АДХОКШАДЖАЙА НАМАХ - дотронуться к правому уху большим и указательным пальцами правой руки

ОМ НРИСИМХАЙА НАМАХ - дотронуться к левому уху большим и указательным  пальцами правой руки

ОМ АЧЙУТАЙА НАМАХ - дотронуться к пупку большим пальцем и мизинцем правой руки

ОМ ДЖАНАРДАНАЙА НАМАХ - дотронуться к сердцу ладонью

ОМ УПЕНДРАЙА НАМАХ - дотронуться к голове всеми пальцами правой руки

ОМ ХАРАЙЕ НАМАХ - дотронуться к правому плечу кончиками пальцев левой руки

ОМ КРИШНАЙА НАМАХ - дотронуться к левому плечу кончиками пальцев правой руки

Сложив ладони, произнесите:

(ом) тaд вишнох парамам падам

сада пашйанти сурайо

дивива чакшур ататам

тад випрасо випанйаво

джагривам сах саминдхате

вишнор йат парамам падам

"Как солнечные лучи доступны обычному видению, так же и мудрые и учёные преданные всегда видят обитель Верховного Господа Вишну. Поскольку эти высоко прославленные и духовно продвинутые брахманы способны видеть обитель Господа, они также способны раскрыть нам эту Верховную обитель Господа Вишну".

Существуют разные виды ачамана: ведический, пуранический, шиваитский, тантрический и вайшнавский. Да и сам вайшнавский ачаман может выглядеть по-разному, поскольку в каждой парампаре вайшнавы используют мантры, слегка отличающиеся друг от друга. И следует помнить, что все эти мантры были одобрены ачарьями этих сампрадай. Но все гаудия-вайшнавы, принадлежащие к ИСККОН, должны тщательно придерживаться правил вайшнава-ачамана, предписанных "Панчаратра-прадипой", чтобы не создавать смятения и разногласий внутри нашего общества.

К примеру, в Бенгалии есть местные традиции. Они берут упавиту, наматывают ее на большой палец и только потом делают ачаман. Джи-Би-Си настаивает на том, что так делать не стоит, поэтому нам не следует делать ачаман таким образом. Ещё одна распространенная ошибка при совершении ачамана заключается в том, что человек набирает одну уддхарани воды, выливает из неё на ладонь три капли, а потом делает ачаман. Так делать тоже не рекомендуется. Ещё один вариант - набрать в ладонь три ложечки воды, а потом делать ачаман. Так делать тоже не нужно.

Когда мы говорим: "это не рекомендуется", - мы не хотим сказать, что так неправильно. Это может быть вполне приемлемо в другом обществе и и другой парампаре. Но мы - гаудия-вайшнавы, ИСККОН, не должны делать ачаман подобным образом. Мы делаем ачаман так, как это рекомендовано в нашем руководстве по поклонению Божествам, то есть в "Панчаратра-прадипе".

Еще одна привычка, которая есть у многих преданных, это отпить воду, а затем набрать ещё одну ложечку воды и очистить руку. Пожалуйста, помните, что когда мы отпиваем воду через брахма-тиртху и делаем это беззвучно, наша рука не оскверняется. Поэтому очищать её снова нет никакого смысла.

Еще один способ, которым преданные делают ачаман, это набрать ложечку воды в ладонь, прочитать мантру и, не касаясь губами брахма-тиртхи, попытаться закинуть воду в рот. Видите, что происходит? На самом деле, таким образом мы оскверняемся. Но, как я уже объяснил, когда вы касаетесь губами брахма-тиртхи, и отпиваете её так, чтобы она никуда не проливалась, ваша ладонь не оскверняется. Поэтому Джи-Би-Си не рекомендует набирать воду в ладонь и после прочтения мантры закидывать её в рот с расстояния. Так в ИСККОН делать не следует.

Нам нужно помнить, что не следует легкомысленно относиться к ачаману или какому-либо иному обряду, который мы совершаем, непосредственно руководствуясь "Панчаратра-прадипой". Не следует считать это чем-то ненужным или неважным. Поклоняясь Божествам по всем правилам и делая это надлежащим образом, мы тем самым демонстрируем свою любовь к Кришне и Его представителям. Итогом этого будет наш духовный прогресс.

Е.М. Шиталанга Гауранга прабху

VAISNAVA-ACAMANA


Sit on a proper sitting place (asana). (If there is no asana, kneel with your right knee touching the floor and your left foot flat on the floor.)

With an acamana-patra filled with water clean both hands by sprinkling them with water; holding the acamana spoon in your left hand, pour a few drops into the right palm. While looking at the water chant the appropriate mantra and then silently sip the water from the base of the right thumb (the brahma-tirtha).

The procedure for basic acamana consists of the first three steps below. If time and circumstances permit, you may perform the complete acamana:

Chant om kesavaya namah and sip water from the brahma-tirtha of your right hand.

Chant om narayanaya namah and sip water from the brahma-tirtha of your right hand.

Chant om madhavaya namah and sip water from the brahma-tirtha of your right hand.

Chant om govindaya namah and sprinkle water on your right hand.

Chant om visnave namah and sprinkle water on your left hand.

Chant om madhusudanaya namah and touch your right cheek with the fingers of your right hand.

Chant om trivikramaya namah and touch your left cheek with the fingers of your right hand.

Chant om vamanaya namah and wipe above your upper lip with the base of your right thumb.

Chant om sridharaya namah and wipe below your lower lip with the base of your right thumb.

Chant om hrsikesaya namah and sprinkle water on both hands.

Chant om padmanabhaya namah and sprinkle water on your feet.

Chant om damodaraya namah and sprinkle water on the top of your head.


While chanting the following mantras, perform the hand motions:

Chant om vasudevaya namah and touch your upper and lower lips with the tips of the fingers of your right hand.

Chant om sankarsanaya namah and touch your right nostril with your right thumb and forefinger.

Chant om pradyumnaya namah and touch your left nostril with your right thumb and forefinger.

Chant om aniruddhaya namah and touch your right eye with your right thumb and ring finger.

Chant om purusottamaya namah and touch your left eye with your right thumb and ring finger.

Chant om adhoksajaya namah and touch your right ear with your right thumb and forefinger.

Chant om nrsimhaya namah and touch your left ear with your right thumb and forefinger.

Chant om acyutaya namah and touch your navel with your right thumb and little finger.

Chant om janardanaya namah and touch your heart with the palm of your right hand.

Chant om upendraya namah and touch your head with all the finger tips of your right hand.

Chant om haraye namah and touch your right upper arm with the fingertips of your left hand.

Chant om krsnaya namah and touch your left upper arm with the fingertips of your right hand.


Now chant the following mantra from the Rg Veda while showing the pranama-mudra (palms together in front of your heart):

(om) tad visnoh paramam padam
sada pasyanti surayah
diviva caksur atatam
tad vipraso vipanyavo
jagrvamsah samindhate
visnor yat paramam padam


Just as those with ordinary vision see the sun’s rays in the sky, so the wise and learned devotees always see the supreme abode of Lord Visnu. Because those highly praiseworthy and spiritually awake brahmanas can see that abode, they can also reveal it to others.
[Rg Veda Samhita 1.22.20-21]




1. Запись и считывание данных (работа с файлами).html
2. Природа философского знания Человек существует самоопределяясь т
3. Устройство асинхронных электродвигателей с фазным ротором Основными частями любого асинхронного двигат
4. младшие братья [1
5. Вариант 1 1 Жизнь дказала мне что нельзя подвлять человека
6. Генетическая история человечества
7. Методические особенности преподавания страноведения в школьной географии на примере страноведени
8. Роль общения со взрослыми в развитии ребенка
9. Лабораторная работа ’10 Уравнение регрессии первого порядка Цель работы- решение задач агропромышленног.html
10. тема жилищного обеспечения военнослужащих
11. Льготы для работающих на Крайнем Севере и в местностях, приравненных к нему
12. Розового города Джайпура и бурную историю Старого Дели Столицы Индии.
13. Введение 3Ч
14. У донауковий період психіку розглядали як душу
15. І. Скорук О.П. Гель А.
16. Контрольная работа- Отдел сине-зеленые водоросли
17. тематический план курса История факультет искусств и инф
18.  Положительные стороны налогообложения недвижимости В Российской Федерации все более очевидным становит
19. Мифы Древнего Египта
20. животного электричества Вольта пришел к другому выводу