Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Тема народа в литературе 1870х годов

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 21.5.2024

Вопросы к экзамену по русской литературе

  1.  Развитие критического реализма,  его основные течения. Место и роль творчества И.А. Гончарова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.А. Некрасова, А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого в литературном процессе третьей трети ХIX-го века.
  2.  Судьба жанра романа, его разновидности. Развитие малых жанров в литературе (очерк). Взаимодействие жанров в литературе.
  3.  Тема народа в литературе 1870-х годов.
  4.  Журналистика, критика и публицистика третьей трети ХIX-го века.
  5.  Традиции Гоголя в творчестве М.Е. Салтыкова-Щедрина. «Губернские очерки». Обличительный пафос. Элементы гротеска. Композиция.
  6.  Роман-хроника «История одного города». Сатирическая направленность книги. Образ народа.
  7.  Замысел и композиция «Истории одного города» Салтыкова-Щедрина.
  8.  Тема извращения нравственных и религиозных ценностей в романе «Господа Головлевы». Иудушка — «вечный тип» мировой литературы. Анализ крепостнического уклада жизни.
  9.  «Сказки для детей изрядного возраста». Философская основа и особенность поэтики сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина. Фантастика как прием усиления реалистического звучания сказок; аллегорическая образность, гиперболизм, моралистичность; традиции народной сказки, басни, притчи.
  10.  Сквозные темы и основные проблемы сказочного цикла «Сказки для детей изрядного возраста». Формирование мировоззрения и идейной позиции. Новаторство писателя.
  11.   Анализ работы Бахтина «Проблемы творчества Достоевского»
  12.   Полифонизм творчества Достоевского. Работа Бахтина.
  13.   Проблемы творчества Достоевского в работе М. Бахтина.
  14.   Полифонический роман Достоевского (Бахтин)
  15.   Герой Достоевского (Бахтин)
  16.   Постановка идеи в художественном мире Достоевского (Бахтин)
  17.   Функция авантюрного сюжета в произведениях Достоевского (Бахтин)
  18.   Стиль Достоевского (вторая часть работы Бахтина «Проблемы творчества Достоевского»).
  19.   Символика в романе Достоевского «Преступление и Достоевского». Работа Белова.
  20.   «Преступление и наказание» – первый идеологический роман Многопроблемность и полемичность романа.
  21.   Специфика конфликта и своеобразие композиционного построения в романе Достоевского «Преступление и наказание».
  22.   Проблема веры и безверия, духовного возрождения. Мотивы жертвенности и страдания в романе Достоевского «Преступление и наказание». Система образов героев.
  23.  Оценка романа Достоевского «Преступление и наказание» критиками и исследователями.
  24.  Образ Петербурга и его жителей в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
  25.   Проблематика, идейный смысл, гуманистический пафос и демократизм в произведении Достоевского «Бедные люди». Особенности психологизма, своеобразие языка и композиции.
  26.   Роман «Униженные и оскорбленные». Литературные традиции и своеобразие идейно-художественной системы. Проблематика романа, многообразие сюжетных линий. Основной конфликт. Тема «маленьких людей» и их гордого смирения.
  27.   История замысла романа и образа князя-Христа в романе Достоевского «Идиот». Проблема «положительно прекрасного человека». Идеалы Добра и Красоты в романе. Система образов героев. Глубокий психологизм романа.
  28.   «Бесы» как роман-хроника, политический памфлет, роман-предупреждение. Общая антинигилистическая направленность романа. Смысл заглавия и эпиграфов к роману. Многопроблемность романа (политическая, философская, религиозно-нравственная). Система образов героев. Христианско-нравственная авторская позиция Достоевского. Оценки романа в критике и литературоведении.
  29.   Роман «Братья Карамазовы» как итог творческой деятельности Достоевского. Соотношение замысла «Жития» и проблематики романа. Основные идеи романа. Противопоставление атеизму и материализму религиозно-нравственного пути постижения смысла человеческого существования. Основные персонажи романа, их идейная нагрузка.
  30.   Сюжетная линия старца Зосимы в романе Достоевского «Братья Карамазовы».
  31.   Смысл и композиционная роль «Легенды о великом инквизиторе» в  романе Достоевского «Братья Карамазовы». Понятие «карамазовщина».
  32.   Раннее творчество Л.Н. Толстого. Трилогия «Детство. Отрочество. Юность».
  33.   Реализм изображения войны в произведении Л.Н. Толстого «Севастопольские рассказы».
  34.   Роман-эпопея «Война и мир», жанровое новаторство, философский и исторический смысл романа.
  35.   Психологизм в романе-эпопее «Война и мир». Своеобразие авторской позиции, образ автора в романе.
  36.   Система образов героев в романе Л. Толстого «Война и мир». Наташа Ростова – любимая героиня Толстого.
  37.   Система образов героев в романе Л. Толстого «Война и мир». Кутузов и Наполеон.
  38.   Система образов героев в романе Л. Толстого «Война и мир». «Интересные мысли» князя Андрея и Пьера.
  39.   Тема войны, мысль народная, личность и история, идея героизма и истинного патриотизма в романе Толстого «Война и мир».
  40.   «Диалектика души» в романе «Война и мир».
  41.   Мысль семейная в романе «Война и мир».
  42.   Принципы изображения Толстым великосветского общества.
  43.   Изображение войны 1805 – 1807 годов в романе Толстого «Война и мир».
  44.   Тема любви в романе Толстого «Война и мир»
  45.   Роль пейзажа в романе Толстого «Война и мир»
  46.   Изображение народа в романе Толстого «Война и мир»
  47.   Отечественная война 1812 года и Бородинское сражение
  48.   Художественная гармония романа Толстого «Война и мир»
  49.   Роман «Анна Каренина» и его эпоха. Социальное, философское и психологическое в романе. «Мысль семейная» в романе.
  50.   «Воскресение» - новый тип романа. Проблематика. Символизм. Картина мира и ее отражение в романе. Художественное мастерство писателя. (Можно не читать, но обязательно посмотреть критику Бахтина на роман).
  51.   Роль Лескова литературном процессе второй половины XIX века. Специфика стилевой манеры писателя.
  52.   Правдоискатели и народные праведники в творчестве Лескова. «Очарованные» души и «художники».
  53.   Талант и творческое начало народной жизни в понимании Лескова («Очарованный странник», «Однодум», «Человек на часах», «Запечатленный ангел», «Левша», «Тупейный художник»... ).
  54.   Бытовые повести и жанр «русской новеллы» («Леди Макбет Мценского уезда»).
  55.   Антинигилистические романы Лескова «Некуда» и «На ножах». Символический смысл названия.
  56.   Народническо-демократическая основа мировоззрения Г.И. Успенского. Социальная критика в изображении провинциальных типов и нравов («Нравы Растеряевой улицы»). Реализм и психологизм цикла очерков «Разоренье».
  57.   Роман «Соборяне» - творческая история и смысл названия. Новизна тематики и нравственный характер основного конфликта романа. Традиции древнерусской литературы в поэтике романа. Специфика жанра, роль вставных литературных форм.  Лесков-сатирик.
  58.   Проблемы свободы и достоинства личности и грубой власти обстоятельств жизни – центральный вопрос творчества Чехова.
  59.   Новая поэтика Чехова. Максимализм нравственных требований к человеку и суровый гуманизм Чехова (гуманизм, состоящий не в снисходительном сочувствии, а в непрощении пошлости, понятой как поза, рисовка, заданность поведения, стадность, невосприимчивость к поэзии жизни…).
  60.   Чехов-пейзажист, психологизм в изображении природы («Степь»).
  61.  «Вечные» темы в рассказах Чехова, проблема счастья и смысла жизни, «футлярность» существования и т.д. («Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Палата №6», «Ионыч», «маленькая трилогия» - «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» и др.).
  62.   Е.Добин об искусстве детали у Чехова. Психологизм, символичность, импрессионизм, лиричность рассказов, «открытый финал».
  63.   Драматургия. Чеховские водевили. Драматическое новаторство пьесы «Иванов».
  64.   Противопоставление жизни и искусства, проблема поколений в пьесе «Чайка».
  65.   Тема обмана жизни и суеты повседневности в пьесе «Дядя Ваня».
  66.   Пьеса «Три сестры»: оппозиция смысла и бессмыслицы существования как основной философский конфликт пьесы; тема будущего; элементы поэтики абсурда в пьесе.
  67.   «Вишневый сад» - пьеса о России. Прошлое, настоящее и будущее России; лирическое и трагическое начала в пьесе;  роль фарсовых эпизодов и комических персонажей в идейно-художественном целом. Жанровое своеобразие пьесы. Психологизация ремарок. Символическая образность. «Бессобытийность». «Подводное течение».  Своеобразие монологов и диалогов в пьесе.




1. КОРРОЗИЯ Астрахань Основы теории коррозии Термин коррозия п
2. Реферат- Развитие Украины в эпоху Хрущева
3. Тема- Чего не может компьютер или труднорешаемые задачи Студентки группы Л22 Осадчей
4. Шпаргалка- Выращивание профильных монокристаллов кремния методом Степанова
5. реферату- Емоції Природа емоційРозділ- Психологія Емоції
6. тематика. 1 класс. Тема урока- Уравнение Цели урока- Дать понятие об уравнении как особом виде равенства
7. Ctegor~ del g~nero del nombre sustntivo
8. Древний Новгород
9. Дискурс Пи 2006 184 с
10. 17431
11. на тему-Сложноподчиненное предложение
12. Arvutite ja interneti kasutamine eesti elanike hulgas
13. Статья- Встреча с Богом Живым
14. Данная программа предназначена для храненияB06 добавленияB10 измененияB11 поискаB12 удаленияB13 сортиров.html
15.  Укажите причины потери работоспособности деталей машин Причинами потери работоспособности детали мог
16. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата хімічних наук КИЇВ 2002.html
17. Сингапур
18. Колеса и шины
19. .Политология как наука о политике Политология это наука занимающаяся изучением государственного упра
20. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 6 по теме - Определение положения центра изгиба тонкостенного стержня