Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

обновляется и зреет под воздействием любви как поля ~ под влиянием весны

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 11.5.2024

  1.  Времена года соответствуют душевному состоянию героев (в символическом, обобщенном смысле). Пушкин соотносит пору весны, когда поля начинают цвести и зреть, с периодом жизни человека, когда тот влюбляется. Он так же «обновляется и зреет» под воздействием любви, как поля – под влиянием весны. Антонимом весны является осень или зима. Как осень умерщвляет живую природу в свое время, так любовь «на повороте наших лет» не дает ни «сладкого плода», ни «пышного цвета». Страсть названа «мертвою», тогда как в юности человек «свежеет в дожде страстей».

Как в лес зеленый из тюрьмы

Перенесен колодник сонный,

Так уносились мы мечтой

К началу жизни молодой.

Лес зеленый – весна или лето, отождествляется с «началом жизни молодой». Противопоставление в том, что «мечтам и годам нет возврата», а природа оживает каждой весной.

Из исповеди Онегина:

                       Мечтам и годам нет возврата;

                       Не обновлю души моей...

                       Я вас люблю любовью брата

                       И, может быть, еще нежней.

                       Послушайте ж меня без гнева:

                       Сменит не раз младая дева

                       Мечтами легкие мечты;

                       Так деревцо свои листы

                       Меняет с каждою весною.

Она сменит мечты, а он уже не обновит души своей. Причина этому, по мнению Онегина, возраст. Мечты не вернутся, потому что не вернутся года. Татьяна же молода, поэтому может измениться. Сравним с рассуждениями самого автора:

Любви все возрасты покорны;

Но юным, девственным сердцам

Ее порывы благотворны,

Как бури вешние полям:

В дожде страстей они свежеют,

И обновляются, и зреют 

И жизнь могущая дает

И пышный цвет и сладкий плод.

Но в возраст поздний и бесплодный,

На повороте наших лет,

Печален страсти мертвой след:

Так бури осени холодной

В болото обращают луг

И обнажают лес вокруг.

Говорит о том же, о чем и Евгений –человек «на повороте наших лет» может влюбиться, но это «не обновит души» его. Еще одним подтверждением этих мыслей является поведение Онегина в восьмой главе. Евгений, влюбившись в Татьяну, «сохнет - и едва ль уж не чахоткою страдает». Но «дни мчатся» и «весна живит его».

Татьяна, только влюбившись в Онегина, во-первых, вся пылает (а тема «льда и пламени» непосредственно связана с временами года – теплыми и холодными), а во-вторых, неоднократно сравнивается с весенней природой: деревцем, маком. «Так в землю падшее зерно весны огнем оживлено».

Татьяна в Петербурге выглядит как одна из тех неприступных красавиц, «холодных, чистых, как зима», описанных в начале романа. («Надежды нет»). Однако мы видим ее льющей слезы рекой, перечитывая письмо Онегина:

Простая дева,

С мечтами, сердцем прежних дней,

Теперь опять воскресла в ней

Татьяна не изменилась с тех пор. Темперамент тот же, но она должна выглядеть уже не той «смиренной девочкой», а величественной хозяйкой дома. Может быть, письмо Онегина снова «согрело» ее, напомнила ей прошедшие чувства, а до него она и внутри была «холодной красавицей».

2. Татьяна, не имея надежды на любовь Онегина после его «исповеди», «увядает, бледнеет, гаснет и молчит!».

                     И меркнет милой Тани младость:

                       Так одевает бури тень

                       Едва рождающийся день.

Увядание означает в романе исчезновение поводов для каких-либо сильных чувств. В данном случае – кроме любви к Евгению. Так, в свою очередь, страдая от любви к Татьяне, Онегин «сохнет». И так смерть Ленского описывается следующими словами:

Дохнула буря, цвет прекрасный

Увял на утренней заре,

Потух огонь на алтаре!

3. После шестой главы, в которой происходит убийство Ленского, происходит переворот, который сказывается, в частности, на природе. В седьмой главе описывается наступление весны.

                       Как грустно мне твое явленье,

                       Весна, весна! пора любви!

                       Какое томное волненье

                       В моей душе, в моей крови!

                       С каким тяжелым умиленьем

                       Я наслаждаюсь дуновеньем

                       В лицо мне веющей весны

                       На лоне сельской тишины!

                       Или мне чуждо наслажденье,

                       И все, что радует, живит,

                       Все, что ликует и блестит

                       Наводит скуку и томленье

                       На душу мертвую давно

                       И все ей кажется темно?

Упоминание «мертвой души» можно связать со смертью Ленского как образа самого Пушкина до «Демона». Такое отношение к природе ближе к онегинскому.

Причину нового отношения к весне, наслаждения, ставшего чуждым, автор ищет в «горькой утрате»: Ленский, в отличие от природы, которая умирает зимой, но оживает весной, уже не вернется. «Или с природой оживленной сближаем думою смущенной мы увяданье наших лет, которым возрожденья нет».

Так же, как автор не рад зиме, так «нейдет зиму встречать» Таня, «любившая русскую зиму». «И рады мы проказам матушки зимы, не радо ей сердце лишь сердце Тани».

4. О Татьяне:

                       Она любила на балконе

                       Предупреждать зари восход,

                       Когда на бледном небосклоне

                       Звезд исчезает хоровод,

                       И тихо край земли светлеет,

                       И, вестник утра, ветер веет,

                       И всходит постепенно день.

Утро, лето-весна

                       Зимой, когда ночная тень

                       Полмиром доле обладает,

                       И доле в праздной тишине,

                       При отуманенной луне,

                       Восток ленивый почивает,

                       В привычный час пробуждена

                       Вставала при свечах она.

Зима, утро, потому что «в привычный час» значит в тот же час, что и описан в этой строфе. Отличие в том, что она вставала «при свечах» зимой, когда «ночная тень полмиром доле обладает». Интересно, что описание вешнего восхода заканчивается тоем, что «всходит постепенно день», а зимнего – «Вставала при свечах она». Может быть, таким образом, она сопоставлена с утром. Только с ней появляется свет – свечи. Луна даже «отуманена».

Ночь, когда Таня пишет письмо

                       Настанет ночь; луна обходит

                       Дозором дальный свод небес,

                       И соловей во мгле древес

                       Напевы звучные заводит.

                       Татьяна в темноте не спит

                       И тихо с няней говорит:

Та же ночь:

                       "Оставь меня: я влюблена".

                       И между тем луна сияла

                       И томным светом озаряла

                       Татьяны бледные красы,

                       И все дремало в тишине

                       При вдохновительной луне.

                       И сердцем далеко носилась

                       Татьяна, смотря на луну...

Татьяна сопоставляется с луной: небесное светило «обходит дозором дальный свод небес», а Татьяна «сердцем далеко носилась, смотря на луну».

Морозна ночь, все небо ясно;

Светил небесных дивный хор

Течет так тихо, так согласно...

Татьяна на широкой двор

В открытом платьице выходит,

На месяц зеркало наводит;

Но в темном зеркале одна

Дрожит печальная луна...

Чу... снег хрустит... прохожий; дева

К нему на цыпочках летит,

И голосок ее звучит

Нежней свирельного напева

Татьяна выглядит как одно из светил небесных.

Существует традиция, по которой поэт-романтик сопоставляет женщину, которой восхищается, с луной. Это сказывается в следующих строках:

                       У ночи много звезд прелестных,

                       Красавиц много на Москве.

                       Но ярче всех подруг небесных

                       Луна в воздушной синеве.

Так Пушкин постоянно сводит Татьяну с луной. Это также придает ей черты романтической героини. Ленский же превозносит Ольгу так же, как луну. Онегин, желая подзадорить Владимира говорит об Ольге:

                       Кругла, красна лицом она,

                       Как эта глупая луна

                       На этом глупом небосклоне

6.  Сравнения

От автора

Онегин

Татьяна

Ленский

Ольга

Гости на балу – пчелы

Вальс – вихорь жизни молодой, однообразный и безумный

наши свежие мечтанья

Истлели быстрой чередой,

Как листья осенью гнилой

Мог Как зверь не щетиниться

И ВСЕ!

Красный мак,

Лань лесная,

Так бедный мотылек и блещет

И бьется радужным крылом,

Плененный школьным шалуном;

Так зайчик в озими трепещет,

Увидя вдруг издалека

В кусты припадшего стрелка

Она, как с давними друзьями,

С своими рощами, лугами

Еще беседовать спешит

Обратное сравнение

Или, нежней, как мотылек,

В весенний впившийся цветок;

(блажен, кто, хладный ум угомонив, покоится в сердечной неге)

Его песнь была ясна как луна

В пустынях неба безмятежных

Глыба снеговая

Утро, голубое небо

Цвела, как ландыш потаенный,

Незнаемый в траве глухой

Ни мотыльками, ни пчелой

Глупая луна на этом глупом небосклоне




1. І Загальні положення Учнівське самоврядування є однією з форм громадського об~єднання учнівської моло
2. Реферат- Организация статистического приемочного контроля по количественному признаку
3. . Основні поняття і завдання праксеології Праксеологіягрецьк.
4. О техническом регулировани
5. 21276
6. варианты переживания этого кризиса населением
7. это способность формировать коллектив и вести его к намеченным целям на основе личного авторитета
8. . МЕХАНИЗМ ОТЩЕПЛЕНИЯ ~ ПРИСОЕДИНЕНИЯ 15.
9. тема государственных экономических и таможенноправовых мер по регулированию внешней торговли защите эконо
10. Тема 11. Социальная философия 1.
11. Реферат- Песни
12. тематичне моделювання та обчислювальні методи Автореферат дисертації на здобуття наукового ст
13. а виготовляють з відрізка алюмінієвої пластмасової або паперовосмоляної труби товщина стінок якої станов
14. КОЙ РЕШЁТКЕ ПОД ДЕЙСТВИЕИОНИЗИРУЮ ЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ
15. реферат дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата сільськогосподарських наук8
16. І.Чайковського УДК 783 477 09 ЛЕ ВАН ТОАН ЖАНР КУАНХО- ТРАДИЦІЇ ТА СУЧАСНІСТ
17. Лингвистические школы 20 века
18. Методические проблемы изучения алгоритмов работы с величинам
19. Дерево целей. Построение взаимодействия различных уровней целей.html
20. тематически разрабатывал проблему чела