Лабораторная работа 1 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РАЗМЕРА КЛАСТЕРА НА ВЕЛИЧИНУ ПОТЕРЬ ДИСКОВОГО ПРОСТРАНСТВА
Работа добавлена на сайт samzan.net:
Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Предоплата всего
от 25%
Подписываем
договор
- Планирование эксперимента
- Скорость доступа к базам данных
- Исследование эргономических свойств интерфейса
- Исследование надежности ПО
- Разработка web-приложений
- Использование dll-библиотек
Лабораторная работа №1
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РАЗМЕРА КЛАСТЕРА НА ВЕЛИЧИНУ ПОТЕРЬ ДИСКОВОГО ПРОСТРАНСТВА
Задание
- Разработать программу со следующими параметрами:
- Входные параметры
- путь доступа к папке с произвольными файлами
- количество исследуемых файлов -
- размер кластера
- Выходные параметры, записанные в текстовый файл
- имя исследуемого файла
- реальный размер файла (в байтах) -
- размер файла на диске с учетом размера кластера (в байтах)
,
где количество кластеров файла, округленное до целого вниз
,
заданный размер кластера.
- Используя разработанную программу, получить выходные данные последовательно для размеров кластеров от 1 до 10. Принять количество исследуемых файлов во всех случаях - = 100
- Для каждого случая п.2 рассчитать абсолютный и относительный размеры потерянного дискового пространства., где
=
- Построить зависимости величины потерянного дискового пространства от размера кластера
Отчет должен содержать:
- Краткие теоретические сведения о файловой системе компьютера
- Блок-схемы алгоритмов программных модулей
- Исходный текст программы
- Таблицы полученных данных
- Графики в соответствии с п.4
- Краткие выводы.
Лабораторная работа №2
ИССЛЕДОВАНИЕ ХАРАКТЕРИСТИК ГРАФИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ ПРИЛОЖЕНИЙ
Задание
- Разработать базу данных с одной таблицей. Таблица содержит поля:
- N номер пикселя
- X x-координата пикселя
- Y y-координата пикселя
- Red величина красного составляющего цвета пикселя
- Green величина зеленого составляющего цвета пикселя
- Blue величина синего составляющего цвета пикселя
- Разработать программу со следующими параметрами:
- Входные параметры
- Компонент TImage на форме
- Загружаемый рисунок bmp-типа в компонент TImage на форме
- Компоненты для подключения приложения к базе данных
- Выходные параметры (в соответствии с п.1)
- координатные данные пикселей рисунка, занесенные в базу данных
- цветовые данные пикселей рисунка, занесенные в базу данных
- Используя данные из базы данных вычислить следующие характеристики:
- средние яркости цветовых каналов красного, зеленого, синего
, ,
- дисперсии яркостей цветовых каналов
, ,
- средние контрасты по цветовым каналам
, ,
,
где индексом «+» отмечены средние яркие цвета (от 128 до 255), а
индексом «-» отмечены средние темные цвета (от 0 до 127)
Отчет должен содержать:
- Краткие теоретические сведения о графической системе компьютера
- Блок-схемы алгоритмов программных модулей
- Исходный текст программы
- Таблицы полученных данных
- Результаты расчетов
- Краткие выводы.
Лабораторная работа №3
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭРГОНОМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ ИНТЕРФЕЙСА ПРИЛОЖЕНИЯ
Задание
- Ознакомиться с основами эргономики и эргономическими требованиями к приложениям
- Ознакомиться с принципами построения и функционирования пользовательского интерфейса приложения
- Разработать сплеш-форму с надписью (заставку с информацией о приложении), которая появляется при запуске приложения, экспонируется заданной время и закрывается. Программным путем изменять время экспозиции сплеш-формы от 0,1 секунды до 3 секунд с интервалом в 0,1 секунды (всего 30 градаций).
- Определить минимальное время экспозиции сплеш-формы, при котором возможно полностью прочитать надпись на ней.
- Разработать простое приложение с одной стандартной главной формой. На форме расположить одну текстовую метку и одну кнопку.
- Программным путем менять цвет фона метки (не менее 10 градаций) и цвет шрифта метки (не менее 10 градаций) всего не менее 100 градаций. Определить оптимальное, по мнению разработчика, сочетание цветов.
- Программным путем показывать и скрывать кнопку. Менять время экспозиции от 0,1 секунды до 2,0 секунд (всего 20 градаций). Опытным путем определить минимальное время экспозиции кнопки, при котором
возможно уверенное нажатие на нее.
- Сделать выводы на основании полученных результатов исследований.
Отчет должен содержать:
- Краткие теоретические сведения об эргономике и принципах построения эргономического пользовательского интерфейса
- Блок-схемы алгоритмов программных модулей
- Исходный текст программы
- Результирующие данные исследования
- Краткие выводы.
Лабораторная работа №4
МОДЕЛИРОВАНИЕ ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Задание
- Ознакомиться с основными положениями теории надежности
- Разработать приложение для расчета надежности программных модулей на основе анализа их блок-схем алгоритмов
- Принять следующие формулы для расчета интегральной (общей) надежности (P) алгоритма:
- Для последовательной цепи программных модулей
- Для параллельной цепи программных модулей
где n количество последовательных или параллельных секций программных модулей
- Разработать блок-схему алгоритма решения квадратного уравнения
- Задать уровни надежности для каждого отдельного модуля алгоритма (для простоты задать одинаковые уровни надежности, например, - 0,9)
- Ввести данные в программу и определить интегральную надежность программы
- Привести еще два алгоритма решения каких-либо задач с последовательными и параллельными секциями. Для них также вычислить интегральную надежность
- На основе полученных данных сделать выводы о том, каким образом распараллеливание алгоритма программы влияет на ее интегральную надежность
Отчет должен содержать:
- Краткие теоретические сведения о теории надежности и основных показателях надежности
- Блок-схемы алгоритмов программных модулей
- Блок-схемы исследуемых программных модулей
- Исходный текст программы
- Результирующие данные исследования
- Краткие выводы.