Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Итальянская группа Memphis во главе с Этторе Соттсассом начинает встраивать декорации в вещи, превращая их в новый орнамент. Группа Memphis «пытается отделить объект от идеи функционализма» (Э.Соттсасс), тяготея к арт-дизайну. Эклектичным и ярким поп-изделиям, воспроизводящим ряд исторических образцов, намеренно придается вид «приятной осязательности» (хай-тач), для чего используется пластика ламинатов и текучие формы. Используя ламинаты ярких цветов, Этторе Соттсасс навязывает ассоциации с Голливудским стилем, прославляющим рок идолов вроде Элвиса Пресли, увековеченного шелкографией Энди Уорхола. Стол Соттсасса Tartar (1981) делается как наслоение образов инсталляции Bedroom Ensemble Ольденбурга (1963) или фрески Still Life N36 Вессельмана. Memphis популяризирует анти-дизайн и открывает дорогу культурному плюрализму, языку знаков и сигналов истории цивилизации от Art Deco и конструктивизма до китча, рекламы и компьютерной графики. Словом, внимание дизайнеров обращается к человеку в более конкретном понимании к его эмоциям, праву быть индивидуальностью и пр. Получает распространение арт-дизайн с его свободой личностного выражения, экспериментами, концептуализмом, провокациями и юмором. Мебель становится концентрацией цветов и мобильностью форм как стул Стенли Тайгермана Tete a Tete (1983) или кресло Фрэнка ОГэри Rocking chair.
Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) родился 14 сентября 1917 года в Инсбурге (Австрия). Он учился в Политехническом университете (Politecnico di Torino) в Турине, где изучал архитектуру. Во время обучения он начинает активно писать аналитические статьи о дизайне. После окончания войны Этторе стал работать в архитектурном бюро “Giuseppe Pagano”.
.В 1947 году Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) открыл собственное дизайн-бюро “Studio”.
.В 1957 году Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) был нанят на работу в компанию “Poltranova” в качестве дизайнера. Для нее дизайнер создает коллекции керамики и мебели. В следующем году он начинает сотрудничать с компанией “Olivetti” в качестве консультанта по дизайну. Уже в 1959 году дизайнер разработал для этой компании электронно-вычислительную систему “Elea 9003” за которую впоследствии получил “Compasso d'Oro”.
.В 1962 году дизайнер публикует статью “Дизайн” в одном из самых влиятельных профессиональных журналов “Domus”. В этой статье автор впервые описывает основные составляющие собственного стиля и вводит понятие “медитативный дизайн”. Он делает акцент на взаимодействии объекта со средой. Уже в это время Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) становится популярным в среде альтернативных дизайнеров, концентрирующихся на творческих экспериментах.
.В 1963 году дизайнер разрабатывает для “Olivetti” знаменитый калькулятор “Logos 27”. В следующем году он проектирует печатную машинку “Praxis 48”.
.В 1969 году Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) создал для компании “Olivetti” портативную печатную машинку “Valentine”, которая изготовлялась из дешевой красной пластмассы. Несмотря на то, что она не стала популярна у обычных потребителей, “Valentine” была положительно оценена дизайнерским сообществом. Этот факт подтверждает то, что этот продукт стал частью постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке.
В 1973 году Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) стал одним из основателей группы “Global Tools”, концентрирующейся на радикальном дизайне и архитектуре. Однако данная группа не создавала какие-то реальные предметы. Она была создана для проведения дискуссионных встреч, где обсуждались проблемы и перспективы современного дизайна и архитектуры. Также он был членом такой группы как “Алхимия”. Однако в связи с разногласиями Этторе покидает ее и основывает группу “Мемфис” (Memphis Group) совместно с Микеле де Лукки (Michele De Lucchi) и Андреа Бранци (Andrea Branzi).
.В 1981 году дизайнер, совместно с Маттео Туном (Matteo Thun), Альдо Чибиком (Aldo Cibic) и Марко Дзанини (Marco Zanini), создал компанию “Sottsass Associati”. Она специализировалась на разработке архитектурных объектов, интерьеров, мебели и аксессуаров. При этом Этторе разрабатывает мебель и аксессуары для “Design Gallery”, изделия для “Alessi”, столовые приборы для “Swid Powell”, ювелирные украшения для “Cleto Munari” и другие.
.С 1981 по 1988 году Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) становится лидером группы “Мемфис” (Memphis Group). Члены этой группы смешивали различные стили, играли текстурами и красками, постепенно выработав стиль пост-модернистского дизайна. В 1988 году группа была распущена.
.В 2006 году в “County Museum of Art” в Лос-Анджелесе (США) состоялась выставка-ретроспектива работ Этторе Соттсасса (Ettore Sottsass). Также, в следующем году в Музее дизайна (Design Museum) в Лондоне были представлены проекты этого выдающегося деятеля XX века.
.Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) скончался 31 декабря 2007 года. На протяжении своей жизни, Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) проявил себя как дизайнер, архитектор, исследователь и теоретик дизайна и архитектуры.
Андреа Бранци
Родился в 1938 г. во Флоренции, Италия
Animali Domestici
До 1966 г. - изучает архитектуру во Флоренции; 1966 г. - один из создателей группы "Архизум"; 1969 - 1971 гг. участвует в проекте "Non stop city" группы "Архизум"; 1971 - 1973 гг. - пишет ряд статей для журнала "Касабелла" (Casabella); 1973 г. - распадение группы "Архизум"; работает дизайнером Миланского Триеннале и как фриланс-дизайнер; 1977 г. - один из основателей дизайнерской группы "Studio Alchimia design group"; 1980 г. - выходит антология его теоретических трудов "Модерн, постмодерн, миллениум"; 1982 г. - работает вместе с группой "Мемфис"; возглавляет Академию Домус; 1983 -84 гг. - инструктор в университете Палермо; 1983 - 1987 гг. - издатель журнала "Модо"; 1984 г. - публикует "La Casa Calda"; с 1984 г. - приглашенный профессор в университетах Франции, США, Японии, Аргентины, Бразилии, Канады; 1986 г. - публикует "Animali Domestici"; 1987 г. - получает за свои работы специальный приз "Золотой компас" (Compasso d'Oro); с 1991 г. - директор дизайнерского агентства "Домус" в Токио; 1991 -1993 гг. участвует в проекте музея-дизайна "Витра" "Гражданин офиса"; 1992 г. - публикует "Luoghi" - антологию его наиболее значимых проектов с 1966 по 1991 гг.
На сегодняшний день Андреа Бранци - один из ведущих итальянских теоретиков дизайна.
Микеле де Лукки родился в 1951 году в Ферраре, получил архитектурное образование во Флоренции (окончил университет в 1975 году). Одним из первых стал организовывать арт-группы. В 1984 году он открыл свою студию в Милане. В этом же году получил одну из престижных премий за разработку дизайна осветительных приборов для Tolomeo.
Его архитектурные проекты разрабатывались в основном для офисных зданий Японии, Германии и Италии (Enel, Olivetti, Piaggio, Poste Italiane, Telecom Italia).
В 1990 году Микеле де Лукки занимался компанией которая реализовывала продукцию связанную с фольклорными мотивами и ремеслами традиционными для Италии. Его работы выставлены в самых уважаемых музеях дизайна в Европе, Соединенных Штатах и Японии.
Он был директором по дизайну в Olivetti с 1992 по 2002 года и разработал экспериментальные проекты для Compaq, Philips, Siemens и Vitra. С 1999 по 2005 год Микеле был назначен реставратором некоторых итальянских объектов связанных с электроснабжением. Также он сотрудничал с различными итальянскими и иностранными банками в области разработки их корпоративного стиля (Poste Italiane, Telecom Italia, Hera, Intesa Sanpaolo).
В 2000 году его наградили Орденом за заслуги перед Итальянской Республикой - Officer of Italian Republic. А в 2001 году он был назначен профессором дизайна и искусств университета в Венеции.
В 2006 году компания Produzione Privata (Италия), под его руководством выпустила 10 предметов из муранского стекла, эксклюзивной работы, для компании Moss. В том же году Микеле де Лукки получил почетную ученую степень от Кингстонского Университета, за вклад в "качество жизни". С 2008 года он является профессором факультета дизайна Миланского политехнического института.
В 2010 году он был удостоен Премии от "Innovation Awards 2010" за разработку коллекции MEDOC паркетных досок.