У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Как выяснилось позже его звали Евгений но мы узнали об этом лишь в конце моего очерка поэтому позволю себе

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 29.12.2024

Климбатика: Точка Опоры

(очерк)

Мы встретили этого человека в Екатеринбурге. Как выяснилось позже, его звали Евгений, но мы узнали об этом лишь в конце моего очерка, поэтому позволю себе использовать поздно добытые знания уже сейчас.

Евгений начал видеть монстров за полгода до встречи с нами. Он говорил, что чудовища выходили в основном из его туалета, а там они брались из унитаза. По крайней мере, он так решил.

Тогда же он начал рисовать этих монстров. Когда я впервые увидел его рисунки, я медленно покивал головой, будто соглашаясь в душе со своей догадкой, и сказал:

- Даааа, это Климбатика.

Весточку о Климбатике, чем бы она ни была, Евгений получил за месяц до встречи с нами. По крайней мере, как утверждал он, весточку ему оставили на внутренней двери туалета.

Когда ему надоело, что гротескные существа выходят из его туалета, он запер его. Взял огромную доску и заколотил половину её на дверь, половину - на косяк. Перед его домом стоял супермаркет, в котором был туалет. Именно туда каждый раз он и бегал, если хотел внезапно облегчиться. Самое сумасшедшее в этой истории, что ночью, когда супермаркет был закрыт, и если Евгению вдруг приспичивало, он шёл на улицу. А если по-большому, то вообще терпел.

Когда его спрашивали, чем ему не нравились монстры, приходящие из туалета? Он отвечал, что они ели еду из его холодильника, громко включали музыку, прятались, а потом внезапно пугали его из шкафа, но главное - они постоянно просили его кого-нибудь убить, потому что люди, по их мнению, выглядят неправильно.

Ещё несколько недель после того, как он запечатал дверцу туалета, он слышал тихое шуршание за дверью и поскрёбывание. А потом оно исчезло. Евгений подождал ещё пару недель и снял дощечку. В туалете было тихо и спокойно, как и прежде, но на двери он нашёл надпись, оставленную, как он утверждал, зубной пастой. И надпись гласила:

ПРЕЖНИХ ОБОСРАТИКОВ

ТЫ НАЙДЁШЬ В КЛИМБАТИКЕ

Евгений не стал стирать эту надпись и подумал поначалу, что она будет действовать, как оберёг, отгоняя монстров, но через пару дней монстры появились снова. Как будто почувствовали, что я открыл дверь, - говорил парень.

И в наш век великого интернета, он принялся искать слова, которые не знал. Для начала он поискал слово «Обосратики» из записки, но найти что-либо не планировал. Потому что слово похоже на детское ругательство. Так и есть. Великий и могучий google не выдал ему ничего, кроме разношёрстных форумов, на котором таким именем обзывали кого угодно. От голубей до человека. И тогда Евгений набрал в поиске слово «Климбатика». Здесь он вообще терялся, пытаясь понять, что значит этот термин. Если Обосратики ещё кое-как помещались в его голове, то Климбатика была чем-то недоступным. Но на этот запрос ему выпало много страниц, сколько он не ожидал. И каждая страница вела к одному-единственному источнику: к нам.

Евгению хватило пару минут, чтобы узнать, что Климбатика - это детско-подростковая рок-группа. Может быть, он не придал бы этому никакого значения, если бы не решил послушать эту группу. И он послушал, и тогда его крышу снесло окончательно.

Он проверил наше месторасположение. Узнал, что тем январём наша группа выступала в Екатеринбурге, и поехал туда.

Надо сказать, что это было двадцать второе число, и в Екатеринбурге в тот день был бешеный мороз. И я говорю это, совершенно не скупясь на значение слова "бешеный", потому что температура упала до тридцати пяти градусов, если не до сорока.

Евгений хотел попасть в клуб ещё до концерта, поэтому приехал на три часа раньше, но доблестная охрана его не пустила. Поэтому все последующие три часа он отмораживал себе яйца в машине. Когда я представляю себя на его месте, то сам ощущаю, как уже мои яйца сжимаются от фантомного мороза.

Затем прошёл концерт. Все весело выступили. Зрители начали расходиться, а мы остались ещё ненадолго в баре и гримёрке. А вот после концерта доблестная охрана уже куда-то срулила. Помню, тогда в гримёрку навалило много народу. Кто-то фотографировался с ребятами, кто-то брал у них автографы.

Когда все сессии закончились, ребята начали паковать инструменты. Я не знаю, где в тот момент находились Ягуар и Ван Хаос, но лично я вместе с Денисом и Ваней отрывался в баре. Ради такого случая мы решили приобрести маленькую бутылочку красного абсента. Небольшую, объёмом сто пятьдесят граммов. Я вообще нахожу, что если ты хочешь что-то отметить, то лучше купить напиток типа абсента, крепостью восемьдесят пять процентов. Такое ты бутылками пить не сможешь, с тебя хватит и пятидесяти граммов, чтобы слёзы побежали из глаз, а дыхание перехватило.

В гримёрной Люцифер расстёгивал перчатки, освобождаясь от палочек. Надо сказать, что он был немного раздосадованным, потому что многие песни на прошедшем концерте не удались по его вине, и теперь ребята припоминали ему об этом. По этому поводу он ждал серьёзного разговора с нами в отеле.

Завулон и Йосики паковали струнные инструменты. И только флегматичный Фокс сидел на стуле, уже размотав кровавые бинты, сковывавшие его голову, и сонно смотрел куда-то в стену.

Именно тогда в гримёрную и вбежал Евгений. Наверное, его бы не заметили, потому что мои парни привыкли, что на концертах мимо них постоянно снуют незнакомцы. Но Евгения не заметить было невозможно. Потому что он закрыл дверь, вжался в неё спиной и сумасшедшими глазами уставился на ребят.

Завулон ещё тогда сказал мне, что ему показалось, будто это всего лишь актёр, который играет в этом кафе какую-то роль, и сейчас он крикнет им: «Улыбнитесь, вас снимает скрытая камера!»

Но вместо этого Евгений тихо начал говорить. И при этом он протягивал гласные настолько долго, что Йосики первым подумал: к ним ворвался шизофреник.

- Расскажите мне о монстрах! - попросил Евгений.

Йосики заговорил первым, ибо из всех моих ребят этот парень имеет самую большую реакцию на нестандартные ситуации.

Кроме него мне понравилось поведения Фокса и Люцифера. Фокс посмотрел на Евгения тем же сонным взглядом, а барабанщик уселся на стул, закинул ноги на стол и удобно устроился подремать, чуть надвинув шляпу на глаза.

Тревога коснулась только Завулона. Да это и не удивительно. Из всех он, пожалуй, наиболее привыкший к привычному алгоритму жизни. Поэтому его мог привести в замешательство любой фрик, вторгнувшийся в его личное пространство.

- А что тебе рассказать о монстрах? - спросил Йосики.

- Откуда они приходят? Кто они? Это вы их призвали? Что вы за отродья? Вы тоже из другого мира?

Зависла небольшая пауза.

- А на какой вопрос отвечать первым?

- Я уже полгода вижу монстров, - продолжил Евгений. - Они приходят из моего туалета! А вы существуете уже четыре года. И я послушал вас, и я увидел, что вы поёте о том, что вижу я у себя в туалете. Это жуткие монстры.

И вот тут встрял Фокс. За что я его люблю, этот парень всегда может дать тебе понять, что ничего серьёзного сейчас не происходит, и все проблемы испаряются как пыль.

- Пацан, - сказал Фокс со всей своей непосредственностью. - То, что ты видишь в своём туалете, это не монстры. Это называется диарея.

На этом месте захохотали все, даже Завулон. Но Евгения это не развеселило.

- Хватит орать! - прикрикнул он, но его, конечно, никто не слушал. - Я вижу их полгода. Они пришли из ваших песен!

- Так они пришли из наших песен или из туалета? - снова спросил Фокс. И ребята, уже начавшие успокаиваться, засмеялись вновь.

- Вы адские отродья, и вы их вызываете! - воскликнул Евгений. - Вылечите меня, или я убью всех вас до одного!

И в это время его толкнули в спину дверью. То вернулись в гримёрку Хаос и Ягуар. Евгений посторонился и позволил мальчикам войти. Надо сказать, что ребята немного оторопели, увидев незнакомца, поэтому убавили тон своего разговора и как ни в чём не бывало вошли внутрь. Последним шёл Ягуар.

Евгений узнал вокалиста, поэтому толкнул его к стене, закрыл дверь и быстро заговорил, обращаясь к нему:

- А ты - мелкий клоун, думаешь, что твои прыжки освободят тебя от ответственности! Ты не человек, признайся! Ты чертёнок из ада, который просто надел на себя человеческое лицо, так?!

Надо сказать, что Ягуар в той ситуации сильно испугался.

- Слушайте, - произнёс Йосики. - Мы не знаем, кто вы, но вы уже переходите границы дозволенного. Мы позовём охрану.

- Но сначала вы снимете с меня проклятье! - воскликнул Евгений. - Я не хочу больше видеть монстров! Они безобразны!

Неизвестно, как бы дальше развивались события, не вмешайся в этот момент я. Ребята продолжали бы открещиваться от монстров, а Евгений напирать, потому что у него была цель: очиститься, а ребятам его цель была побоку. У них была цель: собрать инструменты, погрузиться в машину и поехать в отель веселиться и болтать обо всём, что придёт в голову. И им не было смысла слушать всяких фриков.

Но тут вошёл я, оставив Дениса и Ваню в баре. Честно признаться, у меня тоже не было желания слушать фриков, но если ты поставлен в условия, когда командует шизофреник, то приходится идти на контакт.

Когда я вошёл, то обнаружил картину маслом: Люцифер отдыхает в углу, наблюдая за происходящим из-под шляпы, Йосики и Завулон держат в руках наполовину зачехлённые гитары, Фокс томно смотрит на незнакомца, который, в свою очередь, стоит напротив Ягуара и Хаоса. Вид Ягуара мне не очень понравился.

- А что за пьянка без меня? - спросил я.

- Не могли бы вы выйти, - произнёс Евгений. - У нас тут серьёзный разговор.

- Нет, не мог бы, - ответил я. - Потому что это мои дети.

- Ах, твои? А ты в курсе, батя, какие песни поют твои дети?

- В курсе. Я сам пишу эти песни.

Внезапно Евгений отошёл от Ягуара, полностью теряя к тому интерес.

- Так вот, кто у нас родитель всего этого сатанинского праздника!

Поначалу я подумал тогда, что это какой-нибудь церковный деятель, которые любят посещать наши концерты и читать нам нравоучения. Но у этого слишком уж взгляд был сумасшедший.

- А вы из Свидетелей Иеговы? - поинтересовался я.

- Из Херовы, - ответил тот. - Избавь меня от монстров, шаман.

И вот тут я сразу понял, с кем примерно имею дело. С такими ребятами разговор выходит всегда короткий. Они начинают втыкаться с первого твоего монолога, но есть единицы... хотя не хотелось в это верить.

- Так, отлично, - произнёс я. - Давай по порядку. Как тебя зовут?

- Женя.

- Прекрасно, Женя. Расскажи свою проблему.

- Я вижу монстров. Они выходят из моего туалета. Они жрут мою еду и велят мне убивать! Мне кажется, этих монстров зовут обосратики.

Мои ребята засмеялись, даже Ягуар выдавил усмешку. Я попытался всех усмирить, хотя в душе смеялся сам. Однако продолжал находиться в маске серьёзности. Ведь мы могли разозлить этого фрика, и тогда исход мог оказаться плачевный: пришёл бы Дениска, ударил бы пару раз его об стенку, разбил бы ему голову.

- Хорошо, - кивнул я. - Вопрос: мы тут причём?

Ответ я уже знал, но мне хотелось, чтобы Евгений сам последовательно описал свою проблему и скорее для себя, чем для меня, скрутил бы логические сцепки.

- У меня на двери было написано про Климбатику! Я посмотрел в интернете и нашёл вас! - продолжил Евгений. - Я послушал песни и понял, что вы поёте о моих монстрах. Значит, вы их создали, и вы можете избавить меня от них!

Всё было верно, но пока он говорил, я уже нашёл выход, как избавиться от этого парня.

- Я боюсь, что мы тебе не поможем, - я изображаю на лице отчаяние. - Понимаешь, я не придумал Климбатику. Я её нашёл. Я тоже видел надпись, как и ты. А ещё больше, я скажу, что тоже четыре года назад увидел монстров. Страшных таких, совершенно несимметричных. И я начал писать про них песни.

Я врал. Но теперь даже ребята не поняли, что за спектакль тут происходит. Точнее, думаю, что некоторые поняли, но хотели узнать, чем всё дело закончится.

- О! - воскликнул Евгений. - Ты тоже их видишь, да? Да?

- К сожалению, да, - кивнул я. - Они надоедливые, но я научился зарабатывать на них деньги. Видишь. Мы играем, поём про них.

Евгений оглядел ребят, и как бы в поддержку меня Фокс кивнул, только вид у него был слишком уж ироничный. Я боялся, что из-за этого моя легенда лопнет, как мыльный пузырь. Но она не лопнула.

- Что же мне тогда делать? - спросил Евгений. Выглядел он теперь растрёпанным и растерянным.

- Попробуй тоже, - сказал я.

- Я не умею петь.

- Ты не пой. Пиши. Напиши про них рассказ. Потом второй. Надоели - попутешествуй. Смени квартиру. Можно много чего сделать.

Евгений посмотрел на меня и спросил:

- Тогда, кто же всё это придумал? И Климбатику, и монстров?

- А вот этого я не знаю, - ответил я. - Но я не ищу создателя. Мне нравится то, как я сейчас живу.

- Зато я попробую найти, - безучастно ответил Евгений и направился вдруг ко мне. Поначалу я немного испугался, но он лишь попросил меня подвинуться, и ушёл за дверь.

Ушёл из гримёрной и из нашей жизни вообще.

Мне часто задают вопрос: при всей мистификации ваших произведений, верите ли вы в сверхъестественное?

Как человек, изучающий природу людской души, я могу сказать вот что. У каждого человека есть набор своих духовных качеств. Как наше тело определяется наличием носа, глаз, рук, так и наша душа определяется наличием страха, знаний, веры, любви. И уже от природы зависит, в какую форму сложится наш нос, и станем ли мы красивы или нет. Страх может быть прекрасным и сохранять нам жизнь. А может превратиться в уродливого волосатого гоблина и делать нас шизофрениками.

Что спрашиваете вы? Верю ли я в сверхъестественное. А что такое вера? Она, как и страх, может сделать нас прекрасными, а может превратить в жутких гоблинов. Да, я - реалист-агностик. Реалисты вообще всегда опираются на знания. Для них нет понятия веры. Но я скажу вам, что человек, в котором нет хоть одной составляющей его души похож на недочеловека, как если бы у него не было носа или глаз. Вера должна облагораживать. И я никогда не скажу под стать некоторым писателям, что все мои произведения выдумки и дьявольщина, а я верю лишь в Единого Бога. Да, у меня есть вера, и она заключена в моих творениях. Я не говорю, что всё мною написанное - правда. Но я и не отрицаю возможности, что где-то в каком-то ином пространстве это существует. И кто знает, может, после смерти я попаду именно туда. На то она и вера, чтобы не иметь под собой доказательства и не мешать тебе жить.

Мне нравится, когда подобные случаи прорываются в твою реальную жизнь, потому что они лишь усиливают твои сомнения по поводу существования сверхъестественного. Я мог последовать за Евгением и докопаться до истины, но мне не хотелось. Ибо этот случай в гримёрке лишь подкармливал мою веру в то, что, может быть, он по-настоящему видел своих монстров и надпись на двери туалета.

Чтобы потешить свою духовную сущность, я спросил о Евгении у каждого из присутствующих тогда в гримёрной.

Ягуар сказал лишь, что не на шутку испугался. Я не удивлён этому и также не удивлён, что на этом его исповедь по ощущениям заканчивалась. Ягуар - это экстраверт, который живёт в реальной жизни, не задумываясь о прошлом и будущем. Он живёт здесь и сейчас и выясняет проблемы, которые здесь и сейчас. Проблема - ушла. Значит - в небытие. Можно было заставить его задуматься над тем, кто же такой по-настоящему этот Евгений, но зачем? Ведь все наши выводы должны приходить сами из нашего сознания, и никто никого не должен заставлять думать над тем, за сколько дней с их точки зрения господь создал мир.

Завулон тоже не удивил меня, сказав, что Евгений - обычный псих, и ничего больше. Девиз Завулона испокон веков был прост: если чего-то я не вижу и не осязаю, значит, этого не существует. Ну а вера - это для Завулона лишь женское имя. Тогда я спросил его, откуда же у Евгения на двери туалета появилась запись о Климбатике? Завулон ответил просто, наверное, так ответил бы любой врач-психиатр. Он сказал, что этот парень раньше слышал о нас, и название группы отложилось в его подсознании, и он сам написал эту надпись, но уже не помнил. Что ж, это мнение Завулона.

Клим Фокс ответил ещё проще. Евгений - псих. Нет никакой Климбатики и монстров. Это лишь продукт воображения. И тут я тоже не удивлён. Фокс старше всех в группе, и он уже разобрался, из чего состоит этот мир. А состоял он из людей, и главное - это налаживать с ними контакты. Всё остальное - демагогия и софистика. Думаю, именно поэтому Фокс всегда разговаривает легко и шуточно. Такой стиль поведения позволяет понравиться большинству окружающих.

Когда я спросил о Евгении Люцифера, конкретно задав вопрос: мог ли тот парень видеть монстров? Люцифер ответил: конечно, мог! Я не удивлюсь, если окажется, что Люцифер сочтёт, будто сам дьявол прислал этих монстров Евгению. Ведь никто, кроме него, не знал логики мира сверхъестественной стороны, потому что Люцифер за свои шестнадцать лет успел изучить, наверное, всю продукцию о сверхъестественном, которую успело выпустить человечество.

И два самых интересных мнения я оставил напоследок. Они почти повторили моё, но каждый участник описал его по-своему.

Йосики сказал, что Евгений мог видеть монстров. Он мог видеть, как они писали ему на двери туалета стишки. Но это видел только он. И это не меняет его положения: он - шизофреник. Пускай он верил в их существование, но другим людям от этого легче не становилось. Экономика от его монстров не поменялась, а президент остался прежним. И если задаваться вопросом: что же делать дальше с Евгением? То ответ прост: психушка.

Ну а от Вана Хаоса я ждал чего-то необычного. Если в жизни он казался самым простым мальчишкой, пришедшим из весёлой деревни, чтобы повеселить ребят на празднике, то в серьёзных разговорах он немногословен. Можно подумать сначала, что ему не хватает слов, чтобы выразить свою мысль, или что подобные вещи вообще слишком велики для его головы. Но потом Ван всё-таки говорил, и его слова внезапно всё расставляли на свои места. Как будто в них была какая-то мудрость, что ли. И когда я спросил его, что он думает про Евгения, тот ответил вопросом. Он хотел знать моё мнение о Евгении. И я говорил долго. Всё, что думаю. А когда замолчал, попросил высказаться его. И он сказал лишь: "Может, монстры и были, а может их не было. Но он же в них верил. Значит, для него они были. Но эти монстры - это его история. Мы не знаем ничего про этих монстров потому, что это уже наша история".

И на этом я закрыл для себя тему о Евгении на год. Через год уже Завулон принёс в студию газету и показал нам ту статью. В ней была фотография Евгения, и говорилось, что он умер. Вырезал у себя кусок живота и повесился. А когда висел - его кишки лежали на полу.

В статье было написано, что в предсмертной записке кроме всего прочего он написал: Я вижу монстров. Это невыносимо.

Знал бы я, что он писал там ещё. Но я узнал. Потому что тем же вечером, разбирая почту в интернете, я обнаружил письмо от некоего Евгения Кромолько. Я открыл его и обнаружил там рассказ. В нём он описывал всё, что с ним произошло. Я прочитал рассказ внимательно, и, скажу вам, что он ничем не отличается от моих рассказов "Путь Героя" и "Кукла Масленицы". Разница только в том, что я свои сюжеты выдумал, а он - нет.

И вот тогда я подумал. Многие читают мои рассказы о героях Климбатики. Даже о том же Сашке - главном персонаже рассказа "Путь Героя" и думают, что это ещё одна жертва ужасного мира Клима Баха, откуда к нему пришли монстры. Но это всё потому, что вы видели события глазами самого Сашки. Представьте, если бы я описал их от третьего лица, которое всё это время находится где-то рядом. Что увидел бы этот третий? Да обычного сумасшедшего подростка-шизофреника. Он видит монстров. Только он один, и никто больше. Он убил свою маму, потому что разозлился на неё, но убедил себя, что её убил монстр.

А как же мальчик Лёша, - скажете вы. Он же сгорел на костре, сожженный чудовищной Масленицей. На это я отвечу ещё проще. Вы видели когда-нибудь сумасшедших, которые кричат, будто видят перед собой лик Христа. Вы пытаетесь его успокоить, но человек не видит ни санитаров, ни палаты. Он смотрит куда-то в потолок и вопит, что Христос пришёл за ним. Ведь если мы сейчас посмотрим на мир его глазами, то обнаружим, что нет вокруг стен, что мы сейчас в огненном жерле вулкана, а сверху сходит Спаситель. Если бы Лёшка сошёл с ума, то он бы увидел точь-в-точь то, что увидел читатель в рассказе "Кукла Масленицы".

И Евгений ничем не отличался от этих героев. Может, он даже не повесился. Может, он видел, как жестокий монстр отгрызает ему кожу на животе, а потом вешает на бельевой верёвке. И в последние минуты он думал: за что меня убили?

Если бы сейчас тут я опубликовал вам рассказ Евгения от своего имени, то вы бы решили, что прочитали очередную историю о сверхъестественном мире злобного Клима Баха. Вы бы обнаружили в нём много элементов мистики, саспиенса и романтики потусторонних миров. Но сейчас, глядя на рассказ нашими глазами, вам лишь кажется, что это всего лишь история о шизофренике, который совсем не похож на других героев Климбатики, понимаете?

А.Б.

август, 2011 г.




1. Синтетические бумаги и особенности работы с ними
2. Введение2 Общая характеристика организации
3. Алкогольное опьянение вызывает изменения в психологических физиологических и поведенческих функциях чело
4. Социализм Ленина
5. Валочно-сучкорезно-расряжевочные машины (харвестеры)
6. Тема 12. ПРОЦЕСС ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ РЕШЕНИЙ 12
7. ГЕНИЕМ Внутреннее наследие БОГАТСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ Большинство не использует предоставляем.
8. Тема- Ознакомление с требованиями Конвенции СОЛАС74
9. Причини виникнення бюджетного дефіциту в Україні
10. Лекция 8. Расходы на финансирование отраслей экономики и общегосударственные расходы Состав содержа
11. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта
12. тема захисту населення і територій що проводяться в масштабах держави у разі загрози та виникнення надзвича
13. було зруйновано Київ головною ареною подій української історії стали Галичина й Волинь
14. Лекция 16 11Генераторы когерентного света Слово лазер является аббревиатурой выражения ldquo;Light mplifiction by sti
15. ГКО 59 человек из числа высшего руководства страны во главе со Сталиным; принцип единоначалия
16. Домашнее задание по лекции Спрос и предложение на индивидуальных рынках
17. Контрольная работа- Обязанности администрации и инженерно-технического персонала в области охраны труда
18. тема Серебрякова My fte Продюсерский центр rtCretive Medi объявляет конкурс Зажгись Сверхновой- При
19. Аналитическая функция
20. вывоз капитала в-из страны ~ Финансирование платежного баланса- продажа при дефиците платежного баланса