Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Файко Алексей Михайлович

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 24.11.2024

Файко Алексей Михайлович

И. Клейнер

Файко Алексей Михайлович (1893—) — советский драматург. Р. в дворянской семье. Окончил московскую гимназию, в 1917 — историко-филологический факультет Московского ун-та. Первые литературные опыты, которые носили печать эстетизма, увлечения символизмом, относятся к дореволюционному времени. С 1921 Ф. выступает в качестве клубного инструктора, лектора, сценариста (театр «Летучая мышь»), режиссера (вторая студия МХАТ) и наконец драматурга (комедия «Карьера Пирпонта Блэка»). Первая пьеса, доставившая автору известность драматурга, — «Озеро Люль», поставлена московским Театром Революции в ноябре 1923. Затем последовали — «Учитель Бубус» (бывший театр им. Мейерхольда, 1925), «Евграф, искатель приключений» (б. второй МХАТ, 1926), «Человек с портфелем» (Театр Революции, 1928), «Неблагодарная роль» (МХАТ, 1932), «Концерт» (Театр Революции, 1936). В 1939 награжден орденом «Знак Почета».

Ф. — автор преимущественно одной темы — темы интеллигенции, ищущей своего пути в революции. Основные герои Ф. — это люди с индивидуалистическим сознанием, остро переживающие разлад между личным и общественным. Крушение индивидуализма как историческая неизбежность в социалистическом обществе — таков вывод, к которому приходит Ф. в своих пьесах.

«Озеро Люль» — это детективная мелодрама со стремительной интригой, с рядом эффектных ситуаций, действие которой развертывается в вымышленной стране — «на далеком Западе или, может быть, на крайнем Востоке». Обстановка действия — роскошный отель, блестящие магазины, рестораны и дансинги. На этом фоне зараженного спекулятивным ажиотажем капиталистического мира, взрываемого революцией, показан образ мнимого революционера Антона Прима, перешедшего на службу к буржуазии и расстрелянного рабочими, которых он предал.

Герой следующей пьесы («Учитель Бубус»), представляющей собой отвлеченную сатиру на западноевропейское капиталистическое общество послевоенного периода, — это новоявленный Дон-Кихот, который пытается примирить интересы буржуазии и пролетариата, но становится игрушкой в руках первой. Образ героя-одиночки, героя-мечтателя, вступающего в конфликт со средой, — в центре пьесы «Евграф, искатель приключений», действие которой происходит уже в СССР. Элементы условно-романтической пьесы сочетаются здесь с социально-бытовой характеристикой героев, с попыткой конкретно изобразить окружающую обстановку. Нравоучительный финал комедии (комсомолец выводит на «новый путь» романтика Евграфа, попавшего в среду деклассированной «художественной» интеллигенции и дошедшего до преступления) органически не связан со всей пьесой.

К своей традиционной теме о пути интеллигенции в революции обращается Ф. и в пьесе «Человек с портфелем». Катастрофически заканчивается жизнь профессора Гранатова, беспринципного карьериста, пытающегося с помощью убийства и других преступлений скрыть свои контрреволюционные связи в прошлом и пробраться в ряды советской интеллигенции. Пьеса по своей тематике не потеряла актуальности и до настоящего времени (в 1938 она вновь включена в репертуар Театра революции). Благодаря острой, занимательной интриге, строящейся на сочетании мелодраматических и авантюрных моментов, пьеса отличается большой сценичностью.

В комедии «Неблагодарная роль» Ф. стремится осмеять, с одной стороны, буржуазные иллюзии иностранной журналистки Дорины Вейс, которые разбиваются при столкновении с советской действительностью, а с другой стороны — индивидуалистические настроения комсомольца Завьялова, не нашедшего своего места в коллективе. Введение в пьесу фигуры «зам. автора», управляющего ходом действия, репликами отдельных персонажей и отражающего авторские раздумья об индивидуальности и коллективе, вносит элемент условности, контрастирующий с общим реалистически-бытовым тоном комедии.

Крушение индивидуалистического сознания составляет тему и последней пьесы Ф. — «Концерт». Главный герой — известный композитор Шигорин, замкнувшись в узком кругу своих личных переживаний, приходит к отрицанию искусства, к отказу от музыкальной деятельности. Творческий союз со своим учеником-комсомольцем Кауровым — представителем нового мира, помогает Шигорину вернуться к искусству, найти новые музыкальные темы, достойные великой социалистической эпохи.

Таким образом Ф. переходит от романтической мелодрамы с детективным сюжетом, абстрагированными героями к реалистической манере письма, пытаясь более правдиво раскрыть психологическую сущность своих новых героев. Однако Ф. не удалось в этой пьесе достичь художественной убедительности: искусственность сюжета, неоправданность ряда психологических моментов, схематичность изображения отдельных персонажей — все это определило неудачу пьесы, которая не смогла утвердиться в нашем театральном репертуаре.

Список литературы

1. Учитель Бубус, изд. МОДПИК, М., 1925

Человек с портфелем, изд. МОДПИК, М., 1928

то же, М., 1929

то же, центр. бюро по распространению драматич. продукции — Цедрам, М., 1934

Неблагодарная роль, комедия, ГИХЛ, М. — Л., 1933

Пьесы, Гослитиздат, Москва, 1935 («Озеро Люль», «Евграф, искатель приключений», «Человек с портфелем», «Неблагодарная роль»)

Концерт, Гослитиздат, Москва, 1936.

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://feb-web.ru/




1. і. Педагог переконливо стверджував що виховання гуманізму людяності здійснюється через творення людям добр
2. IПоздно вечером я возвращался домой черезпустырь когда услышал изза кустовстранные звуки
3. Проектування електропостачання цеху металорізальних верстатів
4. УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ТИСБИ Юридический факультет Кафедра конституционного и международного пр
5. тема Общественные отношения
6. Цапли
7. 1 Физиологические свойства и особенности сердечной мышцы Какой орган обеспечивает движение крови в си
8. ЦСП А
9. Методические рекомендации Настоящие методические рекомендации составлены для курсантов и слушателей юр
10. Dimensionl rry n rry with rnk greter thn one is clled multidimensionl rry
11. производственногоrdquo;направления в изучении крестьянского хозяйства
12. Мосты округа Мэдисон Роберт Джеймс УоллерМосты округа Мэдисон www.html
13. на тему Стальные конструкции промышленного здания Выполнил студент группы 11СМ2708 Лысак Д
14. тематичні вирази вибираючи символи з панелі інструментів та вводячи змінні та числа
15. Пермский строительный колледж на 2013год 2013 год Нас.
16. по теме Медицина катастроф 1
17. Тема 3 ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
18. Художник Борисов-Мусатов и группа Наби
19. а ~ при выходе на зарубежный рынок мы планируем создать автономное ателье на территории Латвии в Риге
20. Субъективные средства защиты в адаптационный период, связанный с вредными и опасными факторам