Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
ирвана Упанишада
Нирвана Упанишада
Ом шанти шанти шанти.
1. Итак, теперь (будет изложена) Нирвана-Упанишада.
2. Парамахамса (говорит): "Я есть Он/Брахман" (т.е. "Сохам", священная мантра из Иша-Упанишады).
3. Нищенствующие монахи, санньясины это те, кто обладают внутренней отреченностью от материального мира (т.е. чье отречение не показное). Только такие люди имеют право на изучение этой Упанишады.
4. Они защитники поля (кшетры), из которого я-мысль (ахам-вритти, т.е. показатель иллюзорной эгоистической отделенности Само-Сущности) выкорчевана навсегда.
5. Их окончательное заключение (т.е. состояние) бесчастная однородность чистого сознания, подобно эфиру.
6. Их сердце река бессмертных волн.
7. Их сердце негибнущая и необусловленная основа.
8. Их Гуру реализованный (т.е. Само-осознавший) мудрец, свободный от сомнений.
9. Та Божественная Сущность, которую они обожают и почитают, это высшее блаженство Брахмана.
10. Их жизнь свободна от семьи, детей, и прочих сансарических проблем.
11. Их Знание бесконечно и неограниченно.
12. (Они изучают и(ли) преподают) высшее Знание Шастр (т.е. Священных Писаний).
13. (Они образуют) неформальную монашескую общину.
14. Чему они посвящают свое время? Они обучают Брахма-видье группу достойных учеников.
15. Их наставление-упадеша состоит в том, что не существует ничего, помимо Брахмана, а весь материальный мир это иллюзия.
16. Это посвящение (в истинное Знание) приносит радость и чистоту (способным ученикам).
17. Они светят, словно двенадцать солнц.
18. Различение-вивека (реального от нереального) их защита.
19. Цветок их сострадания игра (т.е. их сострадание естественно).
20. (Они носят) гирлянду счастья и блаженства.
21. В пещере одного укромного места (т.е. сердца) (находится) средоточие их счастья, свободного от обусловленностей хатха-йоги.
22. (Они) поддерживают свою жизнь пищей, не приготовленной специально для них.
23. Их поведение находится в согласии с реализацией Единства Само-Сущности (Атмана) и Брахмана (Хамса).
24. Они своим поведением демонстрируют ученикам, что Брахман присутствует во всех существах.
25. Истинное убеждение это их залатанная одежда. Неприсоединение (непривязанность) это их набедренная повязка. Размышление (над истинами Веданты) это их (символический) посох. Видение (осознавание) Брахмана (как неотличного от Само-Сущности) их йогическая одежда. (Их) сандалии это избегание контакта с мирскими объектами и мирским богатством. Их действия (активность) это лучший пример для подражания другим. Все их желание ограничивается только желанием направлять свою энергию кундалини в сушумну. Они дживанмукты, так как они свободны от отрицания высшего Брахмана. Единство с Шивой их сон. Истинное Знание (отвергая радость в авидье) или кхечари-мудра их высшее счастье.
26. (Счастье, блаженство) Брахмана свободно от (трех) свойств-гун (саттва, раджас и тамас).
27. Брахман осознается посредством различения (между реальным и нереальным), и Он вне досягаемости ума и речи (и прочих материальных чувств).
28. Феноменальный мир непостоянен и ненадежен, поскольку он является произведенной, сотворенной вещью, и только один Брахман реален; это подобно миру, виденному во сне или иллюзорному слону в небе; и аналогично этому, совокупность вещей (типа человеческого тела и т.д.) воспринята сетью множества заблуждений, и это ложно представляется (т.е. кажется) существующим, как змея в веревке (из-за несовершенного знания).
29. Поклонение Богам (Вишну, Брахме, и сотне других) достигает высшей точки (кульминации) в Брахмане.
30. Путь стимул.
31. Путь не пуст, он условен.
32. Сила высшего Бога поддержка на пути к Небесам.
33. Йога, выполненная Истиной монастырь.
34. Небеса Богов не составляют их истинной природы.
35. Первостепенный (прямой) источник Брахмана Само-реализация.
36. Аскет должен размышлять об отсутствии различия (абхеда), основанном на Гаятри, посредством аджапа-мантры.
37. Обуздание ума одежда, сшитая из заплат.
38. C помощью йоги можно ощущать, осознавать природу вечного блаженства.
39. Блаженство милостыня, которой он наслаждается.
40. Для йога пребывание даже на кладбище подобно развлечению в саду удовольствий.
41. Уединенное место монастырь.
42. Состояние совершенного покоя ума практика Брахмавидьи.
43. Он движется к состоянию унмани.
44. Его чистое тело безопорное местопребывание достоинства.
45. Его деятельность/активность блаженство волн бессмертия.
46. Эфир сознания великий установленный вывод (или: твердое мнение).
47. Наставление об освобождающей мантре приводит к эффективности телесных усилий и ума ради обретения божественной умиротворенности, сдержанности, и т.д., и к реализации Единства (так называемых) высшей и низшей Само-Сущностей (т.е. Брахмана и дживатмана).
48. Почитаемое Божество вечное блаженство Адвайты.
49. Соблюдение добровольных религиозных обетов ограничение внутренних чувств.
50. Отреченность/тьяга это избавление от страха, заблуждения, горя и гнева.
51. Отречение от результатов деятельности это наслаждение Единством Брахмана и дживатмана.
52. Несдержанность это просто энергия, шакти.
53. Когда реальность Брахмана сияет в дживатмане (т.е. в уме йогина), тогда полностью прекращается существование феноменального мира майи-шакти, которая окутывает чистое сознание (т.е. Шиву); таким образом сгорают/уничтожаются и каузальное, и тонкое, и грубое тела человека.
54. Он/йогин осознает Брахман, как субстрат (опору) эфира.
55. Блаженное четвертое состояние (Турийя) это священная нить; пучок волос (на голове йогина) состоит из этого (т.е. из этих нитей).
56. С точки зрения йогина, сотворенный мир (т.е. совокупность всех неподвижных предметов и прочих существ) состоит из сознания.
57. Когда имеется искреннее желание (достичь Освобождения), то искоренить последствия кармы нетрудно; Сам Брахман сжигает дотла иллюзии (майя), я-мысли (асмита), и эго (ахамкара).
58. Отреченный санньясин (паривраджака) больше не отождествляет себя с телом и умом.
59. Медитация на истинной Сущности, которая вне трех атрибутов пракрити (гуны саттва, раджас и тамас), должна длиться непрерывно; все иллюзии и заблуждения должны быть уничтожены осознанием абсолютного Единства дживатмана и Брахмана. Также необходимо сжечь, уничтожить все страсти, привязанности (к мирскому), и т.д. Ткань набедренной повязки должна быть грубой и плотной (для того, чтобы жизненная энергия-прана поднималась вверх по сушумне у аскета-брахмачарина). Аскет должен быть по возможности нагой (т.е. иметь на себе минимум одежды). Неизреченная мантра (Ом в четвертом состоянии Турийя) осуществляется при воздержании от мирских дел (т.е. кармического воздействия). Поступая по собственному спонтанному волеизъявлению (поскольку он достиг стадии пребывания вне хорошего и плохого, т.е. вне всякой двойственности), он (йогин-аскет) осознает свою истинную, подлинную природу, которая есть Нирвана, свободная от всякого материального рабства.
60. Его (т.е. санньясина) отреченная жизнь это словно корабль, на котором должно пересечь океан сансары и достичь трансцендентного Брахмана; ради этого необходимо соблюдать строгую брахмачарью, нужно воздерживаться от всех материальных наслаждений, нужно культивировать пребывание в состоянии полной умиротворенности; на любой стадии жизни (будь то ученичество, грихастха-ашрама, и. т.д.) человек вправе принять санньясу и отречься от всего мирского, если только он утвердился в высшей осознанности; и в конце концов он погружается в неделимый однородный Брахман, вечный, вне всяких заблуждений и сомнений.
61. Эта Нирванопанишада (т.е. секретная Доктрина, ведущая к наивысшему блаженству) не должна передаваться никому, кроме ученика или сына.
Так заканчивается Нирвана-Упанишада Ригведы.