У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

1Оператор выбора if2 Оператор выбора switch Операторы выбора позволяют принять программе решение основываяс

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 20.2.2025

Билет 25

В языке программирования С++ существует два оператора выбора:
1)Оператор выбора 
if
2) 
Оператор выбора switch

Операторы выбора позволяют принять программе решение, основываясь на истинности или ложности условия. Если условие истинно (т. е. равно true) значит, оператор в теле if выполняется, после чего выполняется следующий по порядку оператор. Если условие ложно (т. е. равно false) значит, оператор в теле if не выполняется (игнорируется или пропускается) и сразу же выполняется следующий по порядку оператор. Проверяемое условие может быть любым логическим выражением. Логические выражения могут быть образованы операциями равенства и отношения (см. Таблица 1).

Таблица 1 — Логические выражения C++

Операция в С++

Условие

Смысл записанных условий в С++

==

a == b

a равно b

!=

!= b

a не равно b

>

> b

a больше b

<

< b

a меньше b

>=

>= b

a больше или равно b

<=

<= b

a меньше или равно b

Для сокращённой записи выражений в языке программирования С++ есть специальные операции, которые называются операциями присваивания. Рассмотрим фрагмент кода, с использованием операции присваивания.

1

2

3

int value = 256;

value = value + 256; // обычное выражение с использованием двух операций:  = и +

value += 256; // сокращённое эквивалентное выражение с использованием операции присваивания

В строке 2 переменной value присваивается значение 512, полученное в результате суммы значения содержащегося в переменной value с числом 256. В строке 3 выражение выполняет аналогичную операцию, что и в строке 2, но выражение записано в упрощённом виде. В этом выражении присутствует операция присваивания со знаком плюс +=. Таким образом, операция += суммирует значение переменной value co значением, которое находится правее:  256,  и присваивает результат суммы этой же переменной. Как видно из примера оператор в строке 3 короче оператора в строке 2, хоть и выполняет аналогичную операцию. Так что, если некоторую переменную нужно изменить, то рекомендуется использовать операции присваивания.

В С++ существует  пять операций присваивания, не считая основную операцию присваивания: =.

  1.  += операция присваивания-сложения;
  2.  -= операция присваивания-вычитания;
  3.  *= операция присваивания-умножения;
  4.  /= операция присваивания-деления;
  5.  %= операция присваивания-остатка от деления;

Билет 26

Переменные и константы.

Переменные используются для хранения информации. Переменная — это ячейка памяти в компьютере в котором может храниться некоторое значение. Размер этой ячейки зависит от типа переменной.  Различные типы переменных требуют от компилятора различных по размеру участков памяти, поэтому следует на этапе компиляции программы указать ему их тип и количество, то есть инициализировать переменные, без этого невозможно будет поместить в них какое-то значение.


Тип

 

Размер байт

Значения

bool

логические

1

True или  false

Unsigned short int

Беззнаковое короткое целое

2

0—65535

Short int

Короткое целое

2

-32768—32767

Unsigned long int

Беззнаковое длинное целое

4

0—4294967295

long int

Длинное целое

4

-2147483648—2147483647

int

Целое

2

-32768—32767

Unsigned int

Беззнаковое целое

2

0—65535

char

символьное

1

256 значений

float

Действительное

4

1,2е-38—3,4е38

double

Двойной точности

8

2,2е-308—1,8е308

Константами называют неизменяемые величины. Различаются целые, вещественные, символьные и строковые константы. Компилятор, выделив константу в качестве лексемы, относит ее к одному из типов по ее внешнему виду (формат константы можно указать самостоятельно).

Форматы констант, соответствующие каждому типу, приведены в таблице ниже.

Константа

Формат

Константа

ТИП

Целая

Десятичный: последовательностьдесятичных цифр, начинающаясяне с нуля, если это не число нуль 

Восьмеричный: нуль, за которым

следуют восьмеричные цифры

(0,1,2,3,4,5,6,7)

 

Шестнадцатеричный: 0х или 0Х,

за которым следуют шестнадцатеричные

цифры (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,A,B,C,D,E,F)

8, 0, 199226 

01, 020, 07155

 

 

 

0хА, 0x1B8, 0X00FF

Вещественная

Десятичный:[цифры].[цифры]Экспоненциальный:

[цифры][.][цифры]{Е¦е}[+¦ -][цифры]

5.7,  .001,  35.0.2Е6,  .11е-З, 5Е10

Символьная

Один или два символа, заключенных в апострофы

‘А’, ‘ю’, ‘*’, ‘db’, ‘\0′, ‘\n’ , ‘\012′,  ’\x07\x07′

Строковая

Последовательность символов, заключенная в кавычки

«Здесь был Vasia»,»\t3начение r=\0xF5\n»




1. темах постепенно и сопровождаются устойчивым изменением какихлибо ее качеств ~ вне зависимости от того осу
2. тематичних наук Харків ~ Дисертацією є рукопис
3. Экзаменационные вопросы и билеты по безопасности жизнедеятельности за первый семестр 2001 года
4.  Правовое регулирование налогов и сборов в бюджет1
5. Сознание и бессознание в психике и поведении человека
6. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата політичних наук3
7. ТЕМАТИКА Ялта 2012 Пояснительная записка Семинарско
8. И Варгунин ОВ
9. варианту Преимущество расчетов аккредитивами- контроль качества продукции гарантия поставки продук.html
10. НА ТЕМУ Стратегический менеджмент Выполнил- Иванян Гаянэ Сагателовна