Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Тема- Разновидности оселкового искусственного мрамора ОИМ ОИМ ~ это затворенное клеевым раствором гипс

Работа добавлена на сайт samzan.net: 2016-03-13

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 20.5.2024

Изготовление оселкового искусственного мрамора (ОИМ)

Тема: «Разновидности оселкового искусственного мрамора (ОИМ)»

ОИМ – это затворенное клеевым раствором гипсовое тесто (белое, полихромное, монохромное), нанесенное на поверхность и доведенное до зеркального глянца при помощи оселков различных пород. Наносится на штукатурный грунт.

  •  По способу нанесения ОИМ бывает
  •  Щитовой (в свою очередь делится на):
  •  Накладной
  •  насыпной
  •  Лопаточный
  •  По текстуре
  •  Со сложной текстурой
  •  С несложной текстурой
  •  По цветовой гамме
  •  Белый
  •  Монохромный (одноцветный)
  •  Полихромный (многоцветный)

Преимущества использования ОИМ в том, что возможно облицовывать целиком, без швов, большие по площади и сложности поверхности (например, колонны с каннелюрами), а так же получать любые цвета и рисунки мрамора и других камней.


Тема: «Материалы, применяемые при изготовлении оселкового искусственного мрамора (ОИМ)»

  1.  Гипс – используется для сложного штукатурного грунта, цветного и белого гипсового теста, маяков, шпатлевки.

Требования: гипс должен быть высокого качества, чистого белого цвета, свежеобожженный, сухой, не должен содержать примесей песка.

Проверка:

  1.  При кипячении 50 см3 гипса в 10% растворе HCl (соляной кислоты) в течение 5-7 мин не должен оседать песок.
  2.   Гипсовая отливка, высушенная на стекле, при разламывании должна издавать треск.
  3.  При затворении гипса Н2О через 5-6-мин должно выделяться тепло.
  4.  При затворении небольшого количества гипса Н2О до состояния густой сметаны, он не должен оседать на дно.
  5.  Строительная известь – для изготовления сложного или известкового раствора для грунта.
  6.  Цемент – для цементно-известково-песчаного грунта.
  7.  Песок строительный (речной) как заполнитель.
  8.  Пигменты – добавляются в гипс для придания нужного цвета (оттенка):
  •  для светлых тонов добавляют не более 5% от массы гипса
  •  для темных – до 10% от массы гипса
  1.  Столярный мездровый клей

Приготовление: раздробленные куски клея помещают в чистую посуду и заливают Н2О на 12-16 часов, перемешивая, а затем растворяют в теплой Н2О.

Пропорции: клей подготавливают из расчета 10 л клея на 1 м2 поверхности.

Примечание: клей является замедлителем сроков схватывания гипса, поэтому концентрация раствора для затворения гипса в процессе облицовки постепенно снижается от густого (2,5%) до более жидкого (1%), чтобы к моменту укладывания гипсового теста все его пропорции имели одинаковую степень схватывания.

Срок хранения клеевого раствора – 2 суток.

  1.  Спирт – для обезжиривания поверхности.
  2.  Воск, канифоль, скипидар – составляющие пасты для накатки глянца на ОИМ.


Тема: «Технология изготовления оселкового искусственного мрамора (ОИМ)»

Стадии технологического процесса изготовления ОИМ:

  1.  Подготовка основания.
  2.  Приготовление сухой колерной смеси.
  3.  Приготовление гипсового теста.
  4.  Нанесение гипсового теста.
  5.  Острожка мрамора.
  6.  Шлифовка.
  7.  Полировка.

1. Подготовка основания под нанесение ОИМ.

  1.  Первичная подготовка основания.

Инструменты: зубило, штукатурный молоток, маховая кисть или макловица, отборники, шпунты и т.д.

  •  ОИМ выполняется по деревянной, кирпичной и бетонной поверхностям. Новые поверхности насекают, обеспыливают, смачивают Н2О и обтягивают сеткой.
  •  Если ОИМ накладывают на старую штукатурку, то ее очищают от краски, насекают, обеспыливают.

  1.  Нанесение штукатурного грунта:

Инструменты: рейка с отвесом, совок, ящик для раствора, кельма, правило, терка и т.д.

  •  Поверхность провешивают.
  •  Толщина штукатурного грунта 15 мм (5мм – обрызг; 10мм – грунт).
  •  Для оштукатуривания деревянных поверхностей и старой штукатурки используют известковый или алебастровый раствор.
  •  Для оштукатуривания кирпичных и бетонных поверхностей используют сложный раствор, состоящий из извести, песка, гипса или цемента, взятых в соотношении: цемент – 1 часть

                        известь – 1 часть

                        песок – 5 частей

  •  Штукатурный грунт заглаживают деревянной теркой.
  •  До схватывания заглаженный раствор процарапывают на глубину 3-4мм.
  •  Штукатурный грунт должен твердеть 30 суток.


2. Приготовление сухих колерных смесей для полихромного ОИМ.

Инструменты и приспособления: верстак, огороженный рейками, металлический совок, кельма, сита (625 отверстий на 1 см2 и 3200 отверстий на см2);

для больших объемов: шаровая мельница и вибросита.

  •  Для получения гипсового теста используют сухие колерные смеси, состоящие из гипса и сухого пигмента.
  •  Приготовление сухих колерных смесей производят в соответствии с образцами или эскизами в цвете; количество смесей зависит от расцветки мрамора: от 2-10 до 10-15.
  •  Отдельные колерные смеси готовят для:
  1.  цвет основного фона
  2.  цвета переходных тонов
  3.  цвета пятен
  4.  цвета прожилок

Процесс приготовления сухих колерных смесей:

  1.  Гипс проверяют на качество, заготавливают в количестве, необходимом на весь объем работ, просеивают на сите 625 отверстий на 1 см2.
  2.  На сухой деревянный верстак, огороженный деревянными рейками, при помощи металлического совка насыпают гипс слоем 6-8 см.
  3.  Сухой пигмент просеивают через сито 3200 отверстий на см2, берут в количестве: 5% от массы гипса – для светлых тонов;

10% от массы гипса – для темных тонов.

  1.  Смесь перемешивают кельмой и просеивают через сито 625 отверстий на 1 см2.
  2.  Для однородности смесь перетирают руками.

Примечание: при больших объемах работ компоненты смеси просеивают на аналогичных виброситах и перемешивают в шаровой мельнице в течении 2 часов.


3. Приготовление гипсового теста при изготовлении ОИМ.

Насыпка сухой колерной смеси для щитового насыпного ОИМ со сложной текстурой:

  1.  На сухой верстак ровными горизонтальными слоями насыпают сухие колерные смеси, получая «слоеный пирог»:

1-й слой – смесь для основного фона

2-й слой – смесь для прожилок

3-й слой – смесь для пятен

4-й слой – смеси для промежуточных тонов

Толщина основного фона и промежуточных тонов не более 5см

Толщина слоев для прожилок, пятен, вкраплений 0,5…1 см

  1.  На верстак со щелями и наклонными желобами укладывают плоские щиты или гибкие маты, покрывают мешковиной, смоченной в растворе столярного клея, концы мешковины на 6-8 см подворачивают под края щитов (матов)
  2.  Горизонтальными движениями малого совка подхватывают порции сухого «пирога» и высыпают вертикально на щит (мат).

Насыпка сухой колерной смеси для щитового насыпного ОИМ с несложной текстурой:

  1.  На покрытый мешковиной щит (мат) 2-мя совками вертикально насыпают готовые смеси для основного и промежуточного фона.
  2.  В промежутки между порциями смеси для основного и промежуточных тонов насыпают смесь для пятен или прожилок малым совком.

Приготовление гипсового теста для щитового насыпного ОИМ:

  1.  Толщина сухой смеси на щите (мате) 2,5…3 см (вдвое больше проектируемой облицовки).
  2.  Поверхность сухой смеси на щите (мате) разравнивают кельмой, накрывают редкой мешковиной (марлей).
  3.  Поливают клеевым раствором из садовой лейки до полного насыщения равномерно, несильной струей.
  4.  После появления признаков насыщения – клеевого раствора на поверхности мешковины – мешковину снимают.

Приготовление гипсового теста для щитового накладного ОИМ:

На готовом щите (мате) рисунок выкладывается из цветного гипсового теста.

Приготовление гипсового теста для лопаточного мрамора:

Существует 2 способа (в зависимости от приема нанесения):

1-й способ: составляют рисунок мрамора на подготовленном щите (мате) как для щитового накладного.

2-й способ:

  1.  Составляют «слоеный пирог» из пластов гипсового теста цвета прожилок, пятен, включений.
  2.  Отдельно готовят гипсовое тесто основного тона, тонов прожилок, вкраплений и т.д.

Инструменты и приспособления:

  •  верстак со щелями и наклонными желобами – для приготовления гипсового теста,
  •  деревянные щиты,
  •  гибкие маты – состоят из деревянных реек, соединенных брезентовыми полосами – применяются для облицовки колонн, полуколонн, укладываются на плоский щит; размеры мата зависят от облицовываемой поверхности,
  •  совки, лопатки, кельма
  •  стеки,
  •  мутовка,
  •  растворный ящик,
  •  приспособления для варки клея,
  •  садовая лейка,
  •  мешковина.


4. Нанесение гипсового теста на поверхность.

Накладка гипсового теста ведется снизу вверх по заранее установленным гипсовым маякам, толщина слоя 2-3 см.

Нанесение щитового ОИМ:

  1.  Штукатурный грунт обмазывают сметанообразным клеевым гипсовым раствором толщиной 2-3 мм.
  2.  Плоские щиты (маты), покрытые мешковиной с уложенным разноцветным тестом подносят к облицовываемой поверхности, поворачивают к ней лицевой стороной и резко и сильно прижимают к стене.
  3.  Щит (мат) отнимают, а гипсовое тесто, нанесенное на грунт, удерживают за концй мешковины.
  4.  Разглаживают, как обои, поверх мешковины металлической лопаткой и руками.
  5.  Осторожно снимают мешковину.
  6.  Возникшие на поверхности пузыри прокалывают и заглаживают.
  7.  Сместившийся на стыке щитов (матов) рисунок мрамора восстанавливают.

Наклдка гипсового теста лопаточным способом:

  1.  Штукатурный грунт очищают от пыли, промывают Н2О, обмазывают сметанообразным клеевым гипсовым раствором.
  2.  Набрасывают гипсовое тесто одним из приемов:

1 способ: накладка с сохранением рисунка мрамора, составленного на верстаке:

  1.  Пласты разноцветного теста подхватывают кельмой лицевой стороной вверх, переносят на поверхность.
  2.  Затем тесто разглаживают.

           2 способ: накладка с составлением рисунка мрамора:

  1.  От «слоеного пирога», образованного несколькими уложенными друг на друга пластами гипсового теста цвета прожилок, пятен и включений, отрезают лопаткой продолговатые куски размером 3х15 см и набрасывают на поверхность ребром; подобные куски набрасывают на отдельных участках поверхности в соответствии с рисунком мрамора.
  2.  Промежутки между прожилками и вкраплениями заполняют гипсовым тестом основного фона.
  3.  Затем гипсовое тесто разравнивают и проглаживают тыльной стороной лопатки.
  4.  Делают  разрезы для прожилок и углубления для включений и заполняют их гипсовым тестом соответствующих колеров.
  5.  Заглаживают вторично.

Инструменты:

  •  шпатель,
  •  стальная лопатка,
  •  кельма.


5. Острожка ОИМ.

  1.  Циклевка.

Выполняется циклей или царапкой. Производится через 1,5-2 часа после накладки гипсового теста на штукатурный грунт, тесто должно быть схватившееся, но еще не застывшее.

  1.  Грубая острожка.

Производится через 1 сутки после накладки гипсового теста.

По маякам предварительно уточняется толщина избыточного слоя, подлежащего удалению.

Выполняется рубанком-шерхебелем, а на тесных и неудобных участках – отборниками или стамесками, каннелюры на колонах и пилястрах выстрагивают рубанком-шпунтубелем или ручными шпунтами.

Шерхебель (рис. 2) предназначен для первоначального грубого строгания. Поверхность после строгания шерхебелем получается неровная, со следами углублений в виде желобков. Это объясняется тем, что железка шерхебеля, выпускаемая за плоскость подошвы на 3 мм, имеет лезвие овальной формы с радиусом в 25 мм. Ширина железки шерхебеля 35 мм; длина самого шерхебеля 250 мм, ширина 45 мм, высота 60 мм.

Рис.1. Рубанок-шерхебель:  а — общий вид,

           б — шерхебельный нож (железка)

  1.  Чистая острожка.

После снятия верхнего слоя, оставшиеся неровности срезают рубанком – цинубелем. Проверку производят отвесом и рейкой-правилом после того, как поверхность была выровнена до маяков, затем маяки вырубают стамеской, и заделывают гипсовым тестом соответствующего колера.

Цинубель — это рубанок (рис. 1) с резцом, имеющим зазубренное лезвие. Применяется для образования на поверхности мелких, едва заметных борозд. Железка в цинубеле ставится под углом 80°.

Рис. 1. Рубанок-цинубель : а — общий вид,

                 б — цинубельный нож


6. Шлифовка ОИМ.

  1.  Грубая шлифовка.

После острожки поверхность промывают чистой водой резиновой губкой, затем шлифуют оселком из печоры (мелкозернистый песчаник) и протирают влажной резиновой губкой, чередуя шлифовку. При этом удаляются царапины и следы острожки. По окончанию шлифовки поверхность мрамора промывают резиновой губкой.

  1.  Первая шпатлевка.

Производится после просыхания поверхности с целью заполнить поры и уплотнить поверхность искусственного мрамора.

Приготовление шпатлевки:

сухую колерную смесь для основного фона затворяют 2%-м раствором столярного клея до сметанообразного состояния.

Шпатлевку наносят кистью-ручником.

Через 40-50мин после нанесения избыток шпатлевки удаляют деревянным шпателем, сглаживая поверхность. Шпатлевание и сглаживание повторяют до полного порозаполнения.

  1.  Вторая шлифовка.

Через 2-е суток после шпатлевания мрамор шлифуют оселками из мелкого черного глинистого сланца с целью загладить поверхность и удалить следы шпатлевки.

При этом мрамор постоянно промывают резиновой губкой.

После шлифовки поверхность протирают отжатой губкой.

  1.  Вторая шпатлевка.

Выполняется также как и первая.

  1.  Третья (тонкая) шлифовка.

Выполняется через 2-е суток после второй шпатлевки.

Поверхность шлифуют оселком из твердого серого глинистого сланца (натуральным шифером).


7. Полировка ОИМ.

  1.  Первая проклейка.

Через 4-6 часов после тонкой шлифовки мрамор проклеивают 5%-м раствором столярного клея. Раствор наносят кистью-ручником до полного насыщения.

  1.  Первая грубая полировка.

Через 1 сутки после проклейки мрамор полируют оселком средней твердости (из зеленого кремнистого сланца) с увлажнением резиновой губкой.

В результате поверхность мрамора приобретает матовую бархатистость.

  1.  Вторая проклейка.

Выполняется так же как и первая.

  1.  Вторая тонкая полировка.

Через сутки после второй проклейки мрамор полируют оселками большой твердости из черного кремнистого сланца, яшмы, агата при постоянном увлажнении губкой.

Если после полировки остаются неблестящие участки, то их снова полируют.

  1.  Третья полировка, накат глянца.

Через 6 суток после 2-й полировки мрамор обезжиривают, протирая спиртом или скипидаром.

Глянец накатывают восковой пастой.

Состав пасты:

воск (тонкая стружка) – 1 часть

канифоль (порошок) –   0,2 части

скипидар –                      2 части

Восковую стружку смешивают с канифолью, затем со скипидаром. Смесь нагревают на водяной бане до полного растворения.

Остывшую пасту наносят холщевым тампоном, а затем с силой растирают фетром, фланелью, замшей до получения равномерного сильного блеска.


Тема: «Изготовление белого и монохромного цветного оселкового искусственного мрамора (ОИМ)»

  •  При подготовке сухой смеси для белого мрамора в гипс добавляют мраморный песок.

  •  При подготовке сухой колерной смеси для монохромного (одноцветного) цветного мрамора – мраморный песок и соответствующий пигмент.

Приготовленный гипсовый раствор набрасывается на поверхность кельмой и рвзравнивается по маякам.

Остальные процессы: подготовка грунта, острожка, шлифовка и полировка производятся аналогично полихромному (многоцветному).


Тема: «Способы имитации мрамора».

  1.  Имитация мрамора по Ван-дер-Стину:
  2.  Сначала готовят воду, в которой должен быть растерт гипс, добавляя в нее столярный клей и смолу (канифоль). Клей готовят обычным способом, растворяя его в теплой воде, а смола растворяется в теплой скипидарной ванне.
  3.  В подготовленной воде разводят гипс с таким расчетом, чтобы всей массы хватило на заполнение формы.
  4.  После этого прибавляют в смесь необходимые для окраски мрамора колера. Колера предварительно готовят в отдельных сосудах.
  5.  Приготовленный таким образом и окрашенный мрамор выливается затем в формы из гипса, цемента или каучука для ровных пластин на стеклянные или каменные доски. Толщина заливаемого слоя 4мм.
  6.  Затем на цветной слой просеивается слой сухого гипса, чтобы убрать излишек воды.
  7.  Как только слой порошкообразного гипса хорошо увлажнится водой, содержащейся в избытке в окрашенном слое, на него выливается тонкий слой хорошо растворенного, но не окрашенного гипса, который затем покрывают холстом или мешковиной.
  8.  Затем следует слой растворенного гипса, к которому примешан измельченный щебень. Толщина последнего слоя зависит от толщины, которую желают придать предмету.
  9.  Как только масса достаточно затвердеет (через 6-8 часов), ее снимают с пластинки или вынимают из формы.
  10.  Изделие  шлифуют пемзой. Имеющиеся поры заполняют растворенным гипсом, окрашенным в основной цвет.
  11.  Для придания водонепроницаемости, изделие обрабатывают кремнекислым калием, погружая в ванну, или намазывают при помощи кисти.
  12.  Когда изделие совсем высохнет, поверхность полируют тампоном, обмотанным тряпкой и смоченным в специальной политуре.

Состав политуры (г):

Белая политура для светлого искусственного мрамора: 

100 – беленого гуммилака

600 – спирта

25 – мелко измолотого гипса

Коричневая политура:

100 – гуммилака оранжевого цвета

600 – спирта

25 – мелко измолотого гипса

Сначала полируемый предмет протирается смоченным в спирте тампоном, затем политуру наносят с помощью другого тампона и продолжают тереть тампоном до тех пор, пока заметно будет некоторое прилипание. Образовавшийся таким образом слой политуры обрабатывают первым, пропитанным в спирте тампоном, пока не получится совершенно гладкая поверхность.

Черная политура: для этого берут на тряпку немного черной анилиновой краски. Чтобы достигнуть равномерной и очень блестящей политуры, необходимо покрывающую тампон тряпку время от времени несколькими каплями масла.

  1.  Имитация мрамора по Розмеру:
  2.  Приготовленные из обыкновенного известняка предметы (вазы, фигуры и т.д.) нагреваются в течение 12 часов при давлении в 5 атмосфер кипящей водой или паром.
  3.  Затем их помещают в баню, состоящую из 5%-го раствора квасцов, в которой они остаются от 1 дня до нескольких недель. Таким способом камень приобретает большую твердость и способность воспринимать политуру.
  4.  Если камень хотят окрасить, то к массе прибавляют растворенные в воде анилиновые краски.




1. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 2 по теоретическим основам автоматизированного управления Анализ системы обработк
2. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине Основы государственного и муниципального управления по направле
3. на тему- Аргентина в международных экономических отношениях Курс
4. Значение института соучастия в преступлении.html
5. игровой поверхностью длиной 274 м и шириной 1525 м должна быть прямоугольной и лежать в горизонтальной плоск
6. эпоха БН Ельцина
7. 1Кардіологія А в т о р е ф е р а т дисертації на здобуття наукового ступенядоктора медичних наук
8. 2111 С выделением каких веществ связано расширение сосудов сопровождающееся нарушением их проницаемости в
9. При испытании измерительной системы дифманометр вторичный прибор в нормальных условиях эксплуатации при
10. Предметом АЖ выступают актуальные общественные явления события процессы ситуации и связанные с ними тео
11. А одна из самых распространенных моделей рекламного обращения
12. Инженерный бизнес и менеджмен
13. Тема- Карвинг Выполнил студент Группы Пт114 Стариков А
14. варианты ответов1
15. Инфаркт бастал~аннан бірінші к~ннен 2
16. Приборы электростатической системы бывают двух разновидностей- с изменяющейся площадью пластин; с
17. о философии науки как о направлении западной и отечественной философии или же о философии науки как о фи
18. тематическое устрашение провоцирование дестабилизация общества насилием феномен второй половины XX века
19. Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социальноличностном
20. Годоберинцы