Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Принцип иерархии
«Всему своё…»
(Книга Екклезиаста, или Проповедника 3/1)
«Почитай отца твоего и мать твою…»
(Исх.20/12)
«…итак отдавайте кесарево кесарю,
а Божие Богу»
(Мтф.22/21)
Во все времена, у всех народов, наряду с общедоступными знаниями (экзотерическими), существовали знания, понятные только узко ограниченной группе лиц и тщательно сохраняемые от основной массы людей (эзотерические). Чтобы получить эти знания, недостаточно было одного сиюминутного желания. Классические мистерии духовных исканий, во все века, предполагали обряд «Посвящение». Цель любого такого действа убедиться в твердости намерений профана (так называли еще непосвященного) идти по избранному пути познания, преодолевая все трудности и препятствия, которые могут встать у него на пути. В традициях священных мистерий тот, кто желает стать посвященным неофитом,1 должен пройти целый ряд довольно суровых испытаний, показывая, что его Дух готов контролировать Тело, а значит и знания, которые ему передадут, он не использует во вред другим. На более понятном нам, эмоционально-поведенческом уровне, это правило создавало еще дополнительные гарантии в том, что полученные сокровенные знания, не будут в дальнейшем бесконтрольно распространяться, хотя бы потому, что жалко просто так взять и отдать! Ведь, приобретенное большими усилиями ценится и оберегается более, чем то, что достается с легкостью. Поэтому, сейчас, дорогие наши профаны в области теопсихофизиологии, вам предстоит преодолеть второе и довольно трудное испытание (первое вы уже прошли, получив возможность читать эту книгу!). Это испытание заключается в том, что вам надо будет попытаться разобраться в сложностях хитросплетений нашего миро устройства и понять, в результате, его стройность и простоту.
Именно поэтому мы сознательно (?!) начинаем познание Высших Духовных Принципов с самого трудного, философски многогранного, углубленно-эзотерического и, подчас закрытого для обыденного понимания непосвященных людей, Принципа Иерархии. Дело в том, что, не осознав его, невозможно будет говорить о более простом. Как невозможна материальная жизнь без дыхания, так и бесполезно описывать взаимодействие основных законов без этих знаний. Нарушения этого принципа могут провоцировать заболевания в дыхательной системе нашего организма коже и легких. Без еды средний человек может обойтись более месяца, без воды неделю, без воздуха не более пяти минут. И, появляясь в этом мире, мы заявляем о своей жизнеспособности и принятии законов этого проявленного мира нашим первым вздохом и криком выдоха! Поэтому, наберитесь терпения и попробуйте следить за нашими рассуждениями и тогда, быть может, мы сумеем передать вам то, что дано было понять нам…
Принцип Иерархии - основополагающий принцип, так как в нем заложена определенная модель взаимоотношений во Вселенной, в понимании, доступном на современном этапе эволюции познания. Это - некий каркас, в котором происходит все наше развитие. Он одинаково востребован как для мира материального, так и духовного (тонкого, полевого). Ибо, показывает взаимодействие законов и правил привычного с, пока еще, ирреальным - духовным. Этот принцип позволит понять дуализм (двойственность, парность) всего сущего. Ведь, даже для тех, кто смог выучить красивое выражение про «единство и борьбу противоположностей», трудно, подчас, перенести это в повседневную систему взаимоотношений, пользоваться этим понятием для своего же блага. Принцип Иерархии яркой связующей нитью проходит через всю систему Высших Духовных Принципов, взаимодействуя с каждым из них, соединяя в единое, законченное построение. И, последний довод. В неотвратимо наступающей эпохе Водолея этот принцип, так же, как и его янский антипод Принцип само оценки, будут играть решающую роль в развитии каждого, как вступившего на путь само сотворения, так и не подозревающего что это и для чего нужен этот процесс.2 Однако, мы должны идти вперед… Итак:
Иерархия синоним порядка. Её антипод, противоположность Хаос. Подавляющее большинство философских школ признают эти разно полярные состояния, как проявление необходимых крайностей в природе. Например: состояние моря от штиля до шторма и, снова - штиль. Ведь все это - состояния одного и того же объекта, в равной мере, необходимые для существования и развития... Все разумное стремится организоваться именно по этому принципу. Доказательством незыблемости и целесообразности иерархии, как основы упорядоченности, успешной эволюции, стабильного и гармоничного развития природные сообщества, уже многие тысячелетия взявшие за основу эту систему: от муравейников, пчелиных семей, до птиц, приматов и других высокоорганизованных животных. Да, в общем-то, все в окружающем нас мире, так или иначе, взаимодействует благодаря нему.
Хаос противовес иерархии, но также необходимый элемент взаимодействия. Любой переход на новый виток эволюционной спирали предваряется состоянием разрушения, кратким периодом инволюции, который является, как бы "проверкой на прочность" того, что было наработано за период созидания (Так называемый, нисходящий виток спирали развития). Это очень трудный период для любого существа. Недаром, одно из наиболее негативных пожеланий у народов востока звучит: «Что бы тебе пришлось жить в эпоху перемен!», т.е. в то время, когда Принцип Иерархии минимально проявлен. Это период отбора истинных ценностей, накопленных за созидательный период эволюции. Время, когда происходит отсев всего лишнего, не соответствующего ее целям…
Обычно принято изображать Принцип Иерархии в виде равностороннего треугольника (либо объемной пирамиды). Однако, более глубокие эзотерические источники (их знания все чаще находят подтверждения в изысканиях современной науки), описывают соотношение и взаимодействие грубо и тонко материальных иерархий, как принцип «Х», хотя это - всего лишь один из элементов стройной системы мироздания (Рис. 1-1 и 1-2). В треугольнике, оценка положения любого объекта идет по принципу: чем ближе он к вершине, тем большими возможностями обладает по отношению к нижестоящим объектам. В социальной сфере мы связываем это со властными полномочиями, которыми наделяется человек, занимающий более «высокое» положение по отношению к «нижестоящим» на, так называемой, «социальной иерархической лестнице». Одновременно, это предполагает определенную ответственность «вышестоящего» за «нижестоящего» перед «более вышестоящим». Говоря более понятным языком: «у моего начальника - есть свой начальник, а у него свой». Любой «нижестоящий» не может непосредственно управлять - командовать - воздействовать на «вышестоящего», а последний - не может не влиять на первого, не нарушая при этом Принципа Иерархии. Но «подчиненный» имеет возможность трансформироваться через само совершенствование и занять место рядом, вместо или выше «вышестоящего». Существуют и другие возможности, которые будут затронуты несколько позднее.
Добровольная, планомерная эволюция, как правило, позволяет получать максимальный результат на нашем физическом уровне, при минимальном количестве негативных последствий на тонком плане, как для себя, так и для собственных потомков, что, быть может, самое главное!. В социуме это называется: «сделать добросовестную карьеру», т.е. не карабкаться наверх любой ценой, «по трупам», интригуя и успокаивая себя тем, что «цель оправдывает средства». Ибо всегда можно возразить, что все относительно: «Смотря, какая цель и какие средства!». Вспомним, классическую схему «добросовестной» карьеры через само совершенствование: «школьник - ученик слесаря слесарь мастер начальник цеха главный инженер директор министр…».
Модель Принципа Иерархии «Х» является более информативной потому, что показывает взаимодействие между тонко материальным (не проявленным) миром и грубо материальным (физическим) (Рис.1-2). Нижний треугольник описывает иерархию нашего, уже рассмотренного мира, верхний его тонко материальную ипостась. Точка соприкосновения двух косых линий «Абсолютный ноль», место, достигнув которого, человек и его Дух постигают состояние полного слияния с Творцом, их создавшим, растворяются в нем. В некоторых духовных системах это состояние называется «нирваной», единением, слиянием с Богом, возвращением к Нему. По мере приближения к этой точке, максимально проявляются, так называемые, индивидуальные сверх способности: то, что в конкретном человеке заставляет нас не только удивляться, но и преклоняться (или бояться?!). Это - модель предопределение эволюции Духа, управляющего телом.
Попадая из тонко материального мира в проявленный, человеческий дух начинает свою эволюцию каждый раз с самой нижней ступени социальной иерархической лестницы, но только внутри своей иерархии. Вспомните принца и нищего Марка Твена одновременно родились два мальчика: сын короля и сын нищего. Для своих иерархий они были одинаково равны, но для иерархии Англии их состояния были диаметрально противоположны… Состояние зародыша, плода, новорожденного полная беззащитность, беспомощность, в окружающем материальном мире. Поэтому, его первыми и пожизненными вышестоящими иерархами являются отец и мать. Последняя дает возможность для существования, т.е. питает младенца и непосредственно защищает от неблагоприятных воздействий. Отец обеспечивает питание матери и общую защиту семьи, олицетворяя собою ближайшего иерарха для этой первоячейки общества - семьи. По мере роста ребенка, функции отца и матери, при всей их индивидуальной специализации, все же начинают переплетаться и объединяются одним общим понятием «родители» - т.е. связующее звено ребенка и его рода. Хотя и происходит разграничение иерархических полномочий: мать курирует эмоциональную сферу (Душа), а отец ментальную (Дух). По типовым периодам этапы развития ребенка, обычно, подразделяются на:
Приведенные временные периоды - всегда строго индивидуальны. Поэтому разные авторы, источники могут настаивать на своем видении, но общий смысл остается. В дальнейшем, эти циклы с определенной периодичностью повторяются в жизни каждого человека, но их конкретизируют уже собственные ритмы человека. Исследования и наблюдения последних десятилетий показывают некоторое убыстрение, акселерацию этих процессов, однако, общий принцип разделения их по фазам все также сохраняется. Ребенок растет, взрослеет и должен двигаться вверх по социальной иерархической лестнице (сохраняя при этом свой статус в иерархии семейной, так как это его положение определено не зависящими от его настоящего сознания факторами). Уже скоро, в его жизни, появятся новые вышестоящие иерархи (воспитательницы в яслях или детском садике, преподаватели в школе). В это время (3 года! Дальше может быть поздно!), для адаптации в «системе» и нормального движения вверх ему нужны нижестоящие, опекаемые им, объекты, на которые ребенок смог бы перераспределять получаемую от родителей любовь и внимание. Это могут быть младшие брат или сестра, домашние животные, растения, за которыми он ухаживает и которые зависят (не только в его, ребенка, обусловленном игрой, восприятии, но и в реальности вот где испытание на мудрость для родителей!) от его воли, т.е. действия либо бездействия. Такая взаимосвязь с нормальным развитием ребенка была давно подмечена и показана в опыте всей мировой педагогики: в многодетной семье или в семье, где за ребенком закреплен, так называемый, «объект ответственности» в виде зависимого существа (более младшего ребенка, животного, растения) дети развивается физически и морально этически намного лучше своих сверстников, являющихся вынужденным эпицентром внимания, а потому и трудно адаптирующимися к системе иерархического построения, предполагающей не только получать, но и отдавать.
Поэтому истинная родительская мудрость должна быть выше житейского: «мал еще - ответ держать». И, в случае, если опекаемый объект те же рыбки, птичка и прочее - остается без внимания их, пока еще несмышленого хозяина-иерарха, мудрый родитель ни в коем случае не должен подменять своей заботой обязанности ребенка. Более того, он обязан добиться выполнения своим нижестоящим, его обязательств по отношению к подчиненным. Даже, если этот опыт заканчивается гибелью «опекаемого» существа, то для Системы это неизмеримо меньшая потеря, чем дальнейшая раз ориентация ребенка в Иерархическом построении, со всеми вытекающими последствиями. Таким образом, нормальное взаимодействие верхний нижний и наоборот, строятся (во всяком случае, должны) на основе добросовестного исполнения своих функций каждым участником этих взаимоотношений. Здесь необходимо привести некоторые пояснения или, как говорят литераторы, привлечь новых персонажей...
Когда мы говорили, что функции матери питать и защищать от неблагоприятных воздействий, мы имели в виду грубый уровень проявленного мира. Но это не более чем ¼ часть от существа по имени «Человек». Его тонко полевые ¾ также нуждаются в питании и защите.4 Мать, являясь проводником «Божьей благодати» или, говоря иначе, Любви (более подробно в следующих разделах), должна, удовлетворять потребности ребенка (а у каждого они разные), насыщая его этой энергией. Это позволяет развиваться Душе и Духу (а через них - формироваться характеру и телу) и, что не менее важно, создает у него ощущение полной защищенности, т.е. принадлежности к единой «Системе», во главе с Верховным Иерархом. А дети это чувствуют лучше, чем мы, взрослые, уже нагруженные «загрубленной» житейской логикой! Отец является высшим иерархом для семьи и несет на себе бремя принятия основополагающих решений, материального снабжения и защиты, а также обеспечивает ребенка более тонко материальной энергией ментального (мыслительного) плана, создавая «интеллектуальный климат» в семье. Здесь надо подчеркнуть и правило баланса или устойчивости системы. Чем массивнее, основательней у ребенка платформа из энергии любви, заложенной в него родителями, тем большую надстройку ментальных возможностей она сможет выдержать без ущерба для всей системы «Человек». Это - идеальная модель отношений. Как же происходит взаимодействие в иерархии при каких-либо нарушениях со стороны выше или ниже стоящих?
Начнем со взаимодействия на тонко материальном уровне. У каждого объекта, действующего на физическом плане, противоположный тонкоматериальный уровень предполагает свою информационно-энергетическую проекцию, которую называют по-разному эгрегор, духовный двойник, ангел-хранитель. Даже на модели «Х» можно увидеть, как каждой ступени иерархии проявленной соответствует свой уровень в иерархии духовной. При возникновении устойчивых взаимоотношений между объектами (наличие общей тактической или стратегической цели), эгрегоры каждого взаимодействуют между собой также по принципу иерархии, но уже тонко-энергетической. Поэтому возникает новое полевое образование, например: эгрегор семьи, рода, города, страны и т.д., вплоть до эгрегора планеты, Вселенной…
Кроме того, у каждого человека (а, по некоторым источникам, и у всего, находящегося в этом, проявленном мире) есть право и обязанность взаимодействовать со своим Творцом, Верховным Иерархом или, говоря проще, Господом Богом. Хотя, многие предпочитают взаимодействие через посредника (например, жреца храма). Это и есть свобода выбора: сделать самому, либо перепоручить кому-то. «Просите, и дано вам будет…», - фраза Иисуса Христа как раз указывает всякому, кто признает эту непрерываемую иерархическую связь между Отцом и нами, детьми Его, на право непосредственного обращения. Это выравнивает шансы всех на иерархической лестнице материального мира, ибо для Отца все дети равны. Но это не простая связь: «ребенок отец». Ибо, подчас, мы наблюдаем в повседневности, как карапуз, сместив (не без помощи «слабого» отца и/или «любвеобильной» матери вот уж, воистину: «Рыба гниет с головы!») иерархический центр в свою сторону, начинает «вить веревки» из неразумных родителей. Вымогает у них всяческих благ, удовлетворения своих прихотей, шантажируя криком, истериками или еще чем-либо - в соответствии со своими возрастными возможностями. Этот Отец не даром пишется с заглавной буквы Он - олицетворение Сверх мудрости, Он Само Совершенство - «Итак будьте совершенны, как Отец ваш Небесный»,- наказывал Христос. Потому, чтобы общаться, быть понятым, надо, как минимум, стремиться совершенствоваться, чтобы наши вибрации вошли в резонанс (т.е. были услышаны) на этом уровне.5
Кроме этого, в эзотерике существует следующее правило общения с эгрегором: «Переход количества в качество». Говоря другими словами, чем чаще мы инициируем обращение к Верховному Иерарху Богу, тем больше у нас шансов получить устойчивый «канал связи» - быть услышанными. Вот для чего, оказывается, во всех религиозных традициях существует свой строгий регламент молитвы, который, при постоянной практике, приводит к определенному состоянию: «пребывание во внутренней молитве», т.е. сохранение постоянного контакта с Верховной Иерархией Бога. При этом надо понимать, что это - не многословие ритуалики самих обрядов, но состояние души, полученное и сохраняемое в результате их практики. И, помните, притчу про пастушка, который, шутки ради, кричал «Волки, волки!». А, столкнувшись с ними в реальности, оказался без помощи ведь, недаром в священных книгах есть запрет на упоминание Имени Божьего всуе (т.е. попусту)!Так же и любые просьбы, имеющие в своем спектре низкие вибрации, связанные с чувством обиды, мести, удовлетворения низменных желаний и т.п., в лучшем (для их источника) случае, просто не будут восприняты (услышаны). В худшем может включиться «Правило бумеранга» или, как говорил Христос: «…какой мерой мерите, такой и вам будет отмерено…». И все, что мы пожелали «обидчику» в порыве «справедливого» (как нам казалось) негодования, вернется к нам. Есть еще одно немаловажное правило, которое также связано с взаимоотношениями в Иерархии. Нам оно известно: «Не судите и не судимы будете». Ведь даже Христос не брал на себя полномочия судьи, так как только Творец знает, для чего данный, конкретный человек пришел в этот мир. Поэтому и мы, обращаясь к Богу, не вправе требовать восстановления попранной (по нашему мнению) справедливости, наказания виновного, либо награждения (отличия, выделения) милого нам существа.
Если же мы, обращаясь к Богу, просим простить нас за какое-то деяние (напомню, что деяние это действие либо бездействие, приведшее к нарушению), то, прежде, сами должны простить всех своих «обидчиков». Это правило заложено, например, в основополагающей христианской молитве «Отче наш», есть оно и в притче про царя, который захотел произвести расчеты с рабами своими6 и других библейских заповедях. Так выглядят основные принципы обращения к Высшей Иерархии, однако, далее, мы еще не единожды вернемся к аспектам этого процесса.
Но, что же происходит в иерархии земной? Систему ответственности вышестоящего за отданные нижестоящему приказы, можно рассмотреть на примере командир солдат. Если солдат на войне, действуя в рамках своих полномочий (уставы, приказы и т.п.), например, убивает, т.е. нарушает заповедь «Не убий», то ответственность переходит от нижестоящего к вышестоящему. Это перемещение ответственности продолжается до тех пор, пока не достигнет иерарха (начальника) инициировавшего (или должного контролировать) это деяние. Лучше всего это видно на примере абсолютной монархии, как самого яркого образца проявленного мира. Монарх, как правило, «помазанник Божий», т.е. являясь верховным иерархом в определенном месте, осуществляет неограниченное право казнить и миловать своих нижестоящих (народ). Подотчетен он лишь Богу, перед которым отвечает за свои деяния. Итог (в оценке Высшей Иерархии) либо реализуется сразу (через трагедии, болезни, травмы, неудачи), либо накапливается в династии и от того, какой получается баланс, зависит время, в течение которого эта династия управляет страной, ее благоденствие. Не стоит забывать, что в любой монархической (либо тоталитарной) системе абсолютизированной власти, на верховного иерарха работает целый институт жрецов (от религиозных служителей до специалистов по формированию нужного общественного мнения). Эта «система в системе» отмаливает, смягчает последствия деяний своего верховного иерарха, воздействуя на сознание нижестоящих слоев, чтобы использовать энергию их эгрегоров в нужном иерарху направлении. Поэтому любой правитель заинтересован в том, чтобы контролировать (либо хотя бы привлечь на свою сторону) эти идеологические, религиозные структуры, а не иметь их в противниках. Вспомните, как относился к любым религиозным служителям великий Чингиз-хан (оставьте их и дайте им что они хотят пусть молят своих богов, чтобы удача сопутствовала мне!). А провал первого этапа реформ Петра I, вступившего в конфликт с церковью (колокола на пушки!)? Ведь, даже вернувшись к более близкой нам истории, мы можем вспомнить, как И.В. Сталин, сделавший воинствующий атеизм основой внутренней политики, повернулся к православной церкви лицом во время тяжелого периода Великой Отечественной войны… Однако, все эти институты, как правило, могут лишь отсрочить во времени неотвратимость коррекции со стороны Верховного Иерарха.
В качестве примера - иллюстрация из официальной истории России. Двумя, самыми «продолжительными» династиями, управляющими ее народом, были Рюриковичи и Романовы. Последний яркий представитель первой из них Иван IV Васильевич (Грозный). Все три его сына, на которых оканчивался «высший срок», отпущенный этой династии, трагически погибли от насильственной смерти. История и драма последних представителей царской династии Романовых - известны всем: трагедия «ипатьевского расстрела» подробно освещалась и в комментариях - не нуждается... Зная о такой закономерности, многие знатные фамилии Европы, причастные к принятию судьбоносных решений, (особенно в средние века столь богатые войнами, насилием и, соответственно, участием в этом высших сословий), чтобы сохранить династию, отправляли одного из младших детей делать церковную карьеру, дабы отмаливал грехи рода, разгружая его судьбу (карму совокупность баланса деяний). Поэтому итоговый результат, который регулярно подводится, всегда справедлив, гармоничен и не стоит тратить силы и здоровье (а подчас, силы и здоровье своих детей), пытаясь добиться «справедливости» в нашем обыденном, привычном ее понимании. Лучше направить усилия на максимальную реализацию собственных ролевых функций.
Если рассматривать отношения в иерархии, то более объемную информацию мы сможем получить на модели «Принципа Х» (Рис.1-2). Кроме взаимодействия двух миров проявленного и не проявленного, он дает возможность увидеть, как минимум, и два пути само совершенствования человека. Первый из них путь внутри нижнего треугольника - мы уже описывали (вариант «добросовестной карьеры»). Это вариант чисто «земного счастья», ограниченный условностями этого проявленного мира и порождающий далеко идущие последствия и связи в мире тонкоматериальном. Они, как правило, ввергают либо потомков инициатора, либо его самого, в других воплощениях, в ситуации, компенсирующие все (даже невольные) ошибки и проступки. Людей, ищущих настоящей мудрости, с глубокой древности и до наших дней привлекал другой вариант. Здесь движение идет не по внутренней поверхности нижнего треугольника (светский мир), а по его внешней, отделенной от проявленного мира стороне. Поясняем: человек, сознательно отказавшись от соблазнов этого мира (которые может дать ему земная карьера), «умирает» для него. «Возродившись» уже под другим именем, посвящая себя искреннему (!) служению миру иному. Становится, например: монахом, подвижником, пустырником и т.п., делая карьеру (подвиг) духа. Продвигаясь вверх, по мере совершения своего духовного подвига, он приобретает возможность преодолеть все земные условности и, закончив цикл бесконечных перевоплощений, продолжить свое развитие в совершенно других условиях мира тонкоматериального. Как правило, это заслуженно почитаемые святые, великомученики, заступники человечества. Таким образом, перемещение вверх происходит не по ступеням внутренней иерархии, а по внешней стороне нижнего треугольника. Хотя этот путь очень непрост, насыщен искусами и чреват глубокими падениями для эволюции Духа (Прочитайте любые жития святых).
Но, однажды, где-то чуть более двух тысяч лет тому назад, по официальному летоисчислению, был дан другой, компромиссный путь развития. Этот путь не был новым для духовных исканий цивилизаций Востока, но, для современников Христа, это была настоящая революция, определяемая его четкой фразой: «Не мир я принес, но меч…».
Духовный поиск дохристианского мира предполагал отделение от светского общества. В Индии каста брахманов была отделена от касты кшатриев и так далее. В Египте жрецы каждого храма составляли отдельный институт. Светское общество, признавая внешне, главенство духовного, внутренне развивалось по своим законам и принципам. И здесь был предложен другой путь. Он объединял первое и второе неразрывной связью. Культивируя основное, духовное внутри человека, оставляя ему, при этом, полную свободу действия во внешнем, социально-иерархическом плане, ограничивая ее лишь условностями общества. Таким образом, младенец-человечество, получало шанс освободиться от сковывающих его пеленок религиозных запретов и регламентаций, по исполнению которых оценивалась его «духовность». Делалась ставка на его поступательную внутреннюю духовную эволюцию. «Царство мое не от мира сего», «Отдавайте кесарю кесарево, а Богу богово» - эти призывы были, может, не до конца понятными для современников Христа. Но, в тоже время, они давали модель развития человечества на ближайшую эпоху.
Давайте попробуем, нашим, просвещенным взглядом, посмотреть на учение Христа с точки зрения всего многообразия знаний, доступного нам. Современная наука (например, Информационная физика) предполагает наличие в доступном для нашего познания мире, как минимум, двух основных типов информационно-энергетических взаимодействий: информационные поля, характеризующиеся правым спином вращения и, противоположные - лево закрученные. Взаимодействуя количественно и качественно, они образуют единое поле, описывающее познаваемый нами мир. Не правда ли, эта схема очень напоминает древнекитайскую модель взаимодействия, когда энергия «Ян», плюс энергия «Инь», порождают качественно новую энергию «Ци»?! Это же и философский принцип дуализма - единства и созидательной борьбы противоположностей! А теперь, давайте вернемся, к Принципу Иерархии, точнее, к описывающей его плоскостной модели равностороннему треугольнику. Принцип дуализма (двойственности) можно представить при помощи двух треугольников, соединенных основанием (Рис. 1-3). Нижний, заштрихованный, это - сдерживающе-деструктивная левозакрученная энергия «Инь». Верхний, светлый эволюционирующая, правозакрученная энергия «Ян». Вся фигура - монада (образованная из двух треугольников), отображает единство и борьбу (противодействие) этих составляющих. А теперь, поместим нашу монаду, которая будет олицетворять человека (которому, как и всему сущему, свойственен принцип дуализма) в большой треугольник, моделирующий на плоскости Принцип Иерархии (Рис. 14).
Нижний ряд представляет собой набор «иньских» и «янских» треугольников (темных и светлых). «Янские» ассоциируются у нас с людьми, которые всегда всем довольны: своим иерархическим и материальным положением, своим окружением и т.д. В то же время, у каждого светлого треугольника этого уровня отсутствует своя темная половина (составляющая монаду залог развития, сотворения). При всем своем внутреннем благополучии, стабильности, люди, описываемые в этой модели, ограничены в развитии именно полным самодовольством, отсутствием причин, которые бы побудили их искать что-либо лучшее. Являясь основой существования (ибо если таких треугольников меньше, чем темных, то это уже революционная ситуация, преддверие хаоса), они не только не являются источником прогресса, но, наоборот, всячески избегают всего нового, боясь нарушить привычность своего мирка. Ярким примером образа жизни таких людей можно представить лягушку-мать и ее сына-жениха из сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» («Ну, вот: поели теперь можно и поспать…»). Однако, этот ряд «самодовольных» и «самодостаточных» разбавлен несколько меньшим количеством людей, которых не удовлетворяет их сегодняшнее положение (темные треугольники нижнего ряда). Кто-то из них так и остается всю жизнь просто недовольным брюзгой, но у кого-то из них возникают вопросы: «Кто виноват?», «Что делать?!», позволяющие приобрести свою светлую часть монады. И - перейти на следующий уровень развития (смотрите второй ряд нашего треугольника), т.е. неравнодушия и поиска ответов в окружающем их мире.
Но и здесь, у них появляется возможность: либо всю жизнь только задавать вопросы (не ища или не понимая ответов), либо пополнить ряды людей, которые разуверились найти «правду» в предлагаемой им системе ценностей окружающего мира (темные треугольники) и, поэтому, начали искать причину в себе, своем личном несовершенстве (греховности или не реализации полученных возможностей, например). Этот процесс позволяет приобрести для себя светлую половину на следующем, третьем уровне развития уровне само познания, само совершенствования, само сотворения.
На этом уровне, кроме всего вышесказанного, появляется громадное искушение (два темных треугольника). Ибо, в процессе самопознания, человек открывает в себе громадные возможности, о которых он и не подозревал. Это, например, ясновидение, способность влиять на других людей через целительство либо магию и т.д. весь спектр пара нормальных явлений, вызывающий у людей столь неподдельный интерес. Искус велик, ибо лишь немногие, преодолев его в себе самом и в окружающих («медные трубы») смогут, оставаясь в земном теле, стать одними из великих посвященных (архатом, махатмой). Теми, кто является проводниками идей Верховного Иерарха и уравновешивающим началом для его антипода «Князя мира сего». Который, как вы теперь понимаете, также является дуалистическим проявлением Абсолюта. Ибо в природе нет ничего лишнего, она закончена и гармонична и лишь человек, получив свободу выбора между светлым и темным (имея изначально оба начала), познавая их, может трансформироваться в выбранном направлении. И этот путь - у каждого свой и у всех, до последних секунд жизни, остается право выбора...
В то же время, находясь здесь, на Земле, мы подчиняемся законам проявленного мира. Поэтому, если свое время мы посвящаем борьбе с «темной» частью, то при этом не увеличиваем светлую, так как агрессия может породить только новую агрессию и, в результате, наша борьба приведет лишь к умножению общего количества условного зла. Оно может принимать любые обличия, формы, подчас сразу и не заметные, но приводящие, в дальнейшем, к печальным итогам. Вспомним, как религиозные войны, начинавшиеся с благородной идеи: донести новое, прогрессивное до наибольшего числа людей, превращались в кровавые расправы и заканчивались периодами инволюции, мракобесия и подавления эволюции в любых ее проявлениях. Здесь нужен другой путь. Он и был предложен Спасителем, но почему-то до сих пор не востребован. Ведь принцип дуализма заложенный в знаменитой фразе: «… отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу»7 и совет: « Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше»8 дали руководство к действию любому ищущему и слышащему человеку. Так была сделана ставка на трансформацию темного, низменного, в высокое и светлое, но в самом человеке. Поэтому Иисус шел со своей Истиной к самым низшим слоям современного ему общества («Не здоровый нуждается во враче, но больной»), предоставляя им шанс пройти весь путь развития в духовной иерархии.
Принцип Иерархии предполагает Правильную, Постепенную, Постоянную эволюцию человека, как в проявленном, так и тонкоматериальном мире (Подробнее о Принципе трех «П» несколько позже). Он не ограничивает этот процесс, но гарантирует его, оставляя человеку, право и на ускоренное продвижение по эволюционной спирали (хотя это относится уже к разделу сокровенной (специальной) эзотерики ибо, в этом случае, гарантии Свыше - минимальны и вся ответственность за нарушения на этом пути ложится целиком на ищущего). Поэтому все основные религиозные традиции призывают к надежному и стабильному пути постепенного развития.
С Принципом Иерархии мы не расстаемся никогда, т.к. и здесь, и в не проявленном мире он является основой всех взаимоотношений. Изначальными нашими иерархами на Земле являются родители, и эта связь может не прерываться даже после их физической смерти.
На этом вопросе мы хотели бы задержать ваше внимание. Несмотря на то, что проблеме «отцы и дети» посвящены не только романы, но и масса научных исследований, в то же время, она до сих пор не теряет своей злободневности и актуальности. В Ветхом завете и у Христа существует заповедь: «Почитай отца и мать твоих» - «Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать; и: злословящий отца или мать смертью да умрет»9. В этих наставлениях не просто некая дань патриархальности общества. Здесь заложен и глубокий смысл взаимной коррекции внутри эгрегора рода, обеспечивающий накопление положительных эволюционных наработок. Ведь ребенок, появляясь в этом мире и не имея о нем никакой информации, несет в себе весь багаж знаний об ошибках рода и стоящих перед ним задачах. Поэтому происходит вариант своеобразного сотрудничества. Родитель обучает чадо навыкам, необходимым для существования в этом мире, а ребенок корректирует родителей, обращая их внимание на проблемы всего рода, еще неразрешенные и требующие особого и безотлагательного внимания. Однако, исходя из общих принципов педагогики, лучше воспринимается информация от доброжелательного, тактичного наставника, чем от, пусть эрудированного, но бескомпромиссного, уязвляющего достоинство, деспота. И если ребенок прямо заинтересован в положительных результатах коррекции родителей (а это действительно, его прямая заинтересованность!), он должен осознанно взаимодействовать с ними, уважая и почитая. Хотелось бы обратить ваше внимание на слово «почитай» («Почитай отца и мать твоих»). Если присмотреться к нему повнимательнее, то можно выделить корень «чит», созвучный, при чередовании гласных, с корнем «чет» (Почитай, но почет). Этот же корень присутствует в слове «счет», поэтому, на наш взгляд, предполагает и счет, учет своих предков, то есть память о них, познание своих «корней». Ибо планомерная работа со своими корнями приводит к снятию накопленных в эгрегоре рода ошибок, а значит и снижению нагрузок на живущих сейчас и тех, кто придет позже. «Отцы наши грешили: их уже нет, а мы несем наказание за беззакония их»10. Эта цитата из книги Ветхого Завета как нельзя лучше иллюстрирует процесс передачи ошибок по роду. Потому-то кто, как не мы, живущие здесь и сейчас, а значит имеющие все возможности этого мира, должны быть заинтересованы в работе над ошибками своих предков?! Ведь это присутствовало в знаниях всех древнейших народов, включая и славян, унаследовавших информацию от более древних цивилизаций (арии, гипербореи…).
Давайте, повнимательнее рассмотрим общедоступную физику процессов в некоторых, устоявшихся веками, обрядах. Человек умирает, при этом, принадлежащая этому миру оболочка остается здесь, на Земле (прах к праху), но все, что принадлежит миру горнему, устремляется к своему соответствию. «Подобное притягивает подобное». Здесь мы имеем задачку с двумя (для упрощения) векторами. Давайте обозначим их, как вектор направленный вверх (устремляющий, то, что обычно называют Душой, к неким областям ее пребывания) и вектор, направленный вниз (к Земле, месту, где осталось утерянное тело). Верхний вектор определяется условно добрыми делами, а вектор вниз условно плохими. Условно, потому что, не имея права судить человека (это право закреплено за Тем, Кто послал нас сюда, за нашим Творцом!) мы не можем достоверно определить и совокупность всех дел человека. Однако, ведь не даром было сказано: «По плодам их рассудите …». Поэтому, в строго закрепленные традицией мистерии (обрядом) дни со дня смерти, родственники и все, кто знал усопшего, собираются за столом. Здесь они едят (получают энергетический потенциал), выпивают (раскрывают свои энерго-информационные центры) и говорят все, что они знают хорошего (по их разумению) об усопшем. Помните, старую истину: «Об умершем либо хорошо, либо ничего!»? Что же при этом происходит? А происходит усиление верхнего вектора, за счет выделенных эманаций и мыслеобразов, усиливающих поступательное движение условно вверх. Кроме этого, верующие, религиозные люди идут в храм и заказывают определенные обряды, которые проводят профессиональные служители: панихида, поминовение, сорокоуст за упокой души. Все эти мероприятия призваны для того, чтобы уменьшить, «отмолить» грехи усопшего, максимально ослабив вектор вниз. Такую работу со своими предками, направленную на отмаливание их грехов, можно, а, на наш взгляд, должно проводить и дома, включая соответствующие молитвы в свой ежедневный или еженедельный духовный «урок». Для людей не религиозных, чуждых ортодоксальных обрядов, можно посоветовать в то время, что вы отводите для «Правила седьмого дня»11 провести Программу покаяния,12 помедитировать при помощи пламени (например, свечи) на прощение каких-либо обид, недоразумений, связанных с ушедшим, послать ему пожелания скорейшего возращения на Землю для исправления своих ошибок (Более подробно этот вопрос будет освещен во второй, практической части).
В заключение этой темы, хотелось бы напомнить еще об одном аспекте. Сегодня мы потомки, которые могут помочь своим предкам, но завтра, послезавтра мы непременно станем предками наших детей, внуков и т.д. Поэтому, если вы искренне желаете им успехов и удачливости, а не хотите загружать своими недоделанными делами и не понятыми ошибками, то постарайтесь построить свою жизнь с учетом этих знаний. Помните: нищий не может облагодетельствовать нищего, несчастный не поможет стать счастливым. Собирайте свое внутреннее богатство, стройте свою жизнь для своего счастья и тогда вашим потомкам будет намного легче! Вспомните, знаменитую сказку Шарля Перо «Кот в сапогах». Умер старый мельник и оставил: старшему сыну мельницу, среднему осла, младшему кота… И кто же из них стал Маркизом де Карабасом, женился на принцессе и получил полкоролевства в общем, неплохо устроился в жизни?! Правильно, тот, кому меньше всего досталось. Потому что старший. за оставленную мельницу, взял на себя и своих потомков большую часть из невыполненного отцом. Среднему, за осла, - досталось поменьше. Ну, а поскольку кот скотинка в хозяйстве малополезная: шерсти с него не настрижешь, молока не надоишь, мышей ловит - только в свое удовольствие, то и программа, определяющая судьбу младшего, оказалась не отягощена проблемами рода. И в его жизни появился, так называемый, фактор удачливости ведь даже кот у него заговорил, надел сапоги и бросился устраивать его личную жизнь!
Все, оставляем до поры, до времени тему отцов и детей и переходим к другим иерархам в нашей жизни. Когда мы начинаем потихоньку выходить из привычного мира семьи в «большой» свет, наша жизнь наполняется и другими иерархами. Воспитательница в детском садике, учителя в школе, преподаватели в институте, руководство на работе... И, в то же время, иерархами для нас могут быть люди, с которыми происходят кратковременные связи (контакты, ограниченные во времени). Так, например, контролер в общественном транспорте; начальник ЖЭКа, обслуживающего дом, где я живу; милиционер, остановивший на улице для проверки документов и т.д. Эти связи получаются при делегировании своих полномочий вышестоящим иерархом - своим органам для осуществления собственных функций. Поэтому неприятие действий такого делегата здесь и сейчас, на полевом уровне, автоматически «переадресовывается» в верховную инстанцию. А конфликт между мною и (в данном случае) социальной системой будет разрешаться по правилу «наибольшей массы» или более сильного эгрегора. Естественно, что при столкновении моего эгрегора с эгрегором государства результат будет не в мою пользу. Соответственно - коррекции подвергнут меня. Однако это не говорит о том, что Принцип Иерархии - синоним тоталитарного беспредела «ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать...» или «Я начальник ты дурак!». В сообществах с высоко организованными социальными системами предусматривается институт обжалования действий органа, выборов вышестоящего иерарха и другие, так называемые, принципы демократии. Но, если нижестоящий не использует своих прав, ограничиваясь скрытым порицанием (органа или всей системы безразлично!) то это, как говорится, уже проблемы его эволюционного роста, сознания и ... здоровья. Поэтому, будучи внешне адекватным своим социальным правам и обязанностям, внутри себя, исключите любое недовольство окружающими вас «несправедливостями» (Почему мы подробно расскажем несколько далее).
Кроме этого, социального способа взаимодействия в иерархии, существует вариант обращения к вышестоящему иерарху, вплоть до Высшего Иерарха - Господа Бога. И если эгрегор «недовольных» достигает массы, соотносящейся с массой обжалуемой иерархии, то коррекция «деспота» неминуема (для сомневающихся перечитайте внимательно «Бориса Годунова» А.С. Пушкина, обращая особое внимание на тему народа и власти!). А вот приведет ли коррекция деспота Свыше к ожидаемому результату - большой вопрос. Перефразируя известное выражение, можно сказать: «Мы всегда находимся в такой системе, которой достойны». Должно стать понятным, что если мы не принимаем действительность, ропщем (т.е. ищем причину не в себе, а во вне), то может включиться система коррекции под девизом: «Все познается в сравнении». Вспомните, как вместо Николая II «Кровавого» мы получили диктатуру пролетариата под руководством "самого человечного"... Или другой пример из новейшей истории, показывающий как ментальный эгрегор людей порождает результат на проявленном уровне. Германия, двадцатые годы ХХ-го столетия. Период «унижения нации» после поражения в Первой мировой войне, на фоне непоследовательных, а потому тщетных демократических преобразований правительства, породили в мыслях большинства немцев желание сильной власти, которая бы восстановила честь и мощь германской нации на мировой арене. С момента «позорного» Версальского мира проходит немногим более полутора десятка лет, и все материализовано: к власти приходят нацисты во главе с Адольфом Гитлером! Как говорил древний Баян: «Вы песен хотели их есть у меня!». В результате, еще большее разорение и унижение, с разделением некогда монолитного государства. Так, неправильно организуемый ментальный эгрегор любого сообщества, может порождать монстров, его же разрушающих…
Но, оставим уровень социальный (в котором мы, подчас, разбираемся лучше, чем в самом себе) и подытожим все вышесказанное. Принцип иерархии предполагает баланс обязанностей и прав. Считая себя человеком, от которого в этом мире ничего не зависит - вы жестоко заблуждаетесь и, соответственно, вас будут корректировать в первую очередь на уровне вашего самочувствия, здоровья, т.е. на физическом уровне.
Это может происходить в виде всевозможных нарушений слизистых оболочек верхних дыхательных путей (от банального насморка, до бронхиальной астмы и туберкулеза), желудочно-кишечного тракта или же дерматитов, экзем и других нарушений кожных покровов: от повышенной потливости (гипергидроз) до болезненной сухости кожи.
Выход из этого состояния: снять все претензии, раздражение, негодование (пусть даже вам оно кажется справедливым и естественным) по отношению ко всем своим вышестоящим иерархам - от предков вашего рода, родителей (родителей супруга, особенно при наличии совместного ребенка), до руководства страны, где вы пребываете. От ЖЭКовского начальства, которое не следит за чистотой и порядком в подъезде вашего дома, до экологии, природы и климата страны вашего проживания. Не забывайте и о своих правах по отношению к нижестоящим объектам. Чтобы легче было разобраться, подсказываем: иерархом для вас может быть всё и все, от чего или кого вы зависите в настоящий момент. Все это находится в Едином Усмотрении Господа Бога - Высшего Иерарха. Не забываете также, что и вы являетесь иерархом хотя бы для одного (что очень сомнительно) объекта этого проявленного мира. И если что-то в вашем здоровье подсказывает об этой проблеме - освежите на досуге, в своей памяти, басню И.А. Крылова "Кот и повар". Потому что бездействие иерарха бывает для Системы страшнее, чем наказание невиновного. Но здесь, как и везде: «Каждому свое»…
1 Вновь обращенным посвященным в сакральные знания.
2 Об этом мы подробно поговорим в практической части нашей работы.
3 Иногда, отсутствие нужного количества этой энергии - правильной любви является препятствием для воплощения желаемого ребенка в этом мире…
4 Более точно, эта пропорция еще значительнее, во всяком случае, никак не менее чем 1/7 и 6/7.
5 Хотя бы посредством эгрегоров-ретрансляторов. В роли последних могут выступать религиозные мистерии (обряды), обращения к святыням, в процессе которых эгрегоры верующих участников выстраиваются определенным образом и усиливают обращение каждого через коллективный ритуал, например, крестный ход, молебен…
6 Мтф.18/23-35.
7 Мтф.22/22.
8 Мтф. 6/19-21.
9 Мтф. 15/5.
10 Плач Иеремии 5/7.
11 См. Принцип сохранения и распределения энергии
12 См. Приложение к этой книге
14