Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

особый товариграющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров

Работа добавлена на сайт samzan.net:


 

Деньги-особый товар,играющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров.Это совершенно конкретная мера твоих трудов.Конечно,если эти труды-праведные.Я всегда считал,что люди глубоко заблуждаются,когда думают,что деньги-это их личное достижение.Мне кажется,если вам даются деньги,значит,доверяется их распределение.И распоряжаясь ими.мы несем ответственность у бога.
В наше время,когда у человека есть деньги,он состоятельный,на него работуют люди,которые не имеют такого состояние,но очень стремятся к нему,стараясь из-за всех сил.Таковы правила жизни,кто с деньгами,тот правит,а кто беден,тот вынужден работать на него,ждать и верить,что и у него все получится.Я думаю,что никакие машины не способны выполнить так много работы и сберечь столько человеческих сил,как деньги.Как говорил великий Сайку Ихара:"Рождение и происхождение не значит ничего.Деньги-единственное радословное древо горожанина,хотя матери и отцы дают нам жизнь,только деньги сохроняют ее".Всю жизнь деньги управляют людьми,но я не встречал еще ни одного богатого человека,которому именно деньги принесли бы счастье,а страсть к деньгам заберает у человека самое дорогое:близких,здоровье.Так что нужно помнить:"если деньги не служат тебе,они станут господствовать над тобой".
С одной стороны -деньги добро-без которого не возможен прогресс,а с другой стороны-это самое настоящее зло.от которого одни неприятности.

 ОДНА И ТА ЖЕ СОЦ. РОЛЬ ПО РАЗНОМУ ПЕРЕЖИВАЕТСЯ, ОЦЕНИВАЕТСЯ И РЕАЛИЗУЕТСЯ РАЗНЫМИ ЛЮДЬМИ
Смысл данного высказывания И.С. Кона состоит в том, что каждый человек, живущий в обществе, должен играть определенную соц. Роль. К его поведению общество предъявляет определенные требования. Но каждый человек по-своему реализует эти требования, т.е. проигрывает свою роль.

Я согласна с мнением автора. Действительно, к человеку, живущему в обществе и занимающему определенные позиции, имеющему определенный статус, будут предъявляться те или иные требования. При этом, требования допускают определенную вариативность поведения. И каждый человек данные требования будет обыгрывать по-своему.

Соц. Ролью считается определенное поведение, ожидаемое от человека данного социального статуса. Соц. Статус –это положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением и другими показателями. Таким образом, соц. Роль – это динамическая сторона статуса. И действительно каждая роль предполагает игру по определенным правилам. Но подобно тому, как в театре каждый актер передает слова, написанные автором и вложенные в уста его героя, по-своему, так и в обществе происходит с соу. Ролями человека.

Так, например, к роли ученика предъявляются следующие требования: посещать занятия, выполнять требования учителя, делать д/з и т.д. но даже если взять мой класс, то каждый ученик в нем по разному выполняет эти требования: кто-то добросовестно выполняет все требования к учебному процессу, но отличается плохой дисциплиной, кто-то не выполняет ни того, ни другого и т.д.

И так происходит с каждой соц.ролью: будь то роль ученика, матери или руководителя гос-ва.

Если деньги не служат тебе,они станут господствовать над тобой.(Ф.Бэкон)

Что для нас деньги?они играют очень важную роль в нашей жизни,а еще важнее они отражаются на нашем поведении.И поверьте, равнодушным они никого не оставаят.
Деньги как зависимость,все пытаются заработать все больше и больше.Иногда даже выходя за рамки дозволенного тем самым, принося себе большие проблемы.Так и получается,если деньги не служат тебе,ты ими не управляешь в своих целях ,в нужное русло,то они будут управлять тобой,хочешь ты этого или нет.
Каждый человек использует деньги,как некий эквивалент удовольствия и услуг.Одни любят тратить их в кругу друзей,другия в кругу семьи.есть такие люди,которых природа наградила умом,разумом и они спокойно добиваются высот и больших денег.Тем самым управляя деньгами.А есть и те,кого не наградили этими возможнастями,ими и управляют и деньги и люди всю оставшиюся жизнь.Я считаю,что деньги больше всего несут зла,агрессии,чем положительных качеств,несмотря на то,богатый ты или нет.Однажды,девушка покончила жизнь самоубийством из-за больших долгов в личной жизни.Даже если ты состоятельный человек,то найдутся такие люди,которые будут завидовать тебе,желавших ограбить тебя и оставить ни с чем.Если когда-нибудь люди найдут другой эквивалент, то деньги потеряют свою роль в нашей жизни. Мы все легко можем сделать свою жизнь действительно богатой. Но только при одном условии - мы должны захотеть быть такими, как высшая, интегральная сила природы, и действовать согласно ее законам.
А пока есть кризис на мировых финансовых рынках,всеми нами будут управлять "бумажки"под которыми мы будем плесать и выполнять их прихоти.

"Есть много способов сделать карьеру, но самый верный из них - родиться в нужной семье" Д. Трамп.

Все мы рождаемся и растем в разных условиях. С материальной точки зрения они зависят, прежде всего, от социального статуса наших родителей. Деление этих условий на «более благополучные» и «менее благополучные» требуют критерия. Зададим его как «достижение профессиональных высот в каком-либо деле» и дальнейшие рассуждения будем развивать именно в этом разрезе.

Общество, с социологической точки зрения, представляет собой многоуровневую иерархическую систему, структурным компонентом которой выступают страты, объединяющие определенные группы людей в зависимости от их социального статуса. Важно отметить, что общество является системой динамичной. Оно предоставляет людям возможность осуществления горизонтальной и вертикальной мобильности между стратами. Но равный ли доступ у людей, первоначально находящихся на разных уровнях стратификации, к верхним слоям этой системы?

Фраза «много способов сделать карьеру, но самый верный из них - родиться в нужной семье», принадлежащая господину Д. Трампу, говорит о том, что сам Трамп считает, что дети, выросшие в семьях с высоким материальным достатком, имеют куда больше шансов на «место под солнцем», чем их сверстники из «обычных» семей. И действительность не оставляет мне абсолютно никаких шансов с ним не согласиться. В современном мире высокий материальный достаток определяет сосредоточение в руках таких важных ресурсов как власть и связи, порождающих самый главный ресурс - возможности. Именно возможности позволяют людям удовлетворять их потребности. И чем больше этого ресурса, тем больший масштаб потребностей он в силах удовлетворить, тем осуществимее он делает поставленные цели. Отличным примером здесь может послужить российский шоу-бизнес. Я уверен, ни для кого не станет новостью тот факт, что большинство знаменитых молодых певцов, ведущих, актеров имеют за спиной влиятельных родителей. Это и Ксения Собчак, дочь экс-мэра Санкт-Петербурга, и Тимур Юнусов, сын крупного московского бизнесмена, и многие другие.

Однако не стоит забывать о существовании в обществе институтов, являющихся своего рода лифтами вертикальной мобильности. Хотелось бы отметить, пожалуй, самый главный из них, - высшее образование. Будучи общедоступным, институт высшего образования позволяет людям из любых слоев подняться вверх по социальной лестнице. И чтобы этот лифт открылся, им достаточно обладать ресурсами, присущими каждому «рядовому» человеку. Ответственность, воля, усердие- вот настоящее оружие в руках человека, осознающего, что всего в этой жизни ему придется достигать самому, что его будущее благосостояние находится в его руках, а не на банковском счету его родителей. Примеров таких, как говорят на телевидении, «счастливых историй», множество. Но поистине вдохновляет биография экс-министра экономического развития и торговли России Германа Грефа. Выросший в семье немецких беженцев, он успешно окончил Омский государственный университет и, ничего не имея за плечами, начал свой нелегкий карьерный путь. В итоге Греф добился огромных высот и сейчас занимает пост председателя правления «Сбербанка».

Итак, завершив рассуждение на тему этой бесконечно актуальной проблемы, я пришел к выводу, что «рождение в «нужной» семье», безусловно, облегчает человеку путь к достижению многих целей. Но этот путь является отнюдь не единственным. Самым быстрым- да; самым легким- наверное. Но не единственным.

Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли(Л.Н. Толстой)

В течение жизни многое меняется вокруг нас. Старое уходит, устапая место новому, необходимому на данном отрезке времени. Но слово остается. Оно сопровождает нас везде, где бы мы ни были. Даже в мыслях мы используем его. И этому факту есть достойное подтверждение. Мысль- это действие ума, разума, рассудка. А, как известно, язык и разум связаны неразрывной нитью.
Существует множество жизненных примеров, доказывающих целостность слова и мысли. Так например, когда человек врет, ему трудно изложить, выразить свои мысли через слова, ведь сам он знает, что это ложь.
Чтобы отличить здорового человека от больного, психологи, в основном, обращают свое внимание на манеру его общения. Так здоровый человек старается точно и лаконично выразить свою мысль в то время, как психичесеки нездоровый неуверен в своих словах, путается, говорит либо слишком быстро, либо слишком медленно. В неуверенном поведении человека, а главное, в неясности слова выражается неясность его мысли.
Думаю, незря в детстве родители часто говорят детям: думай, прежде чем говорить. Эта истина должна сопровождать нас повсюду.

 

Национализм – это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой» (И.Н. Шевелев)
В своем высказывании профессор нейрохирургии Иван Николаевич Шевелев затрагивает одну из более распространенных проблем в обществе.
Прежде всего хочется характеризовать нацию как исторически высшую форму организации этносоциальных общностей. Для членов нации характерно национальное самосознание, т.е. отражение в индивидуальном сознании ее членов национальных интересов. Является ли национальным интересом национализм, как проявление нетерпимости к другим нациям? Конечно, нет. Проявление любви к своей нации таким способом не только аморально и безнравственно, но и противоречит, собственно, национальным интересам.
Известно, что на территории только одной России находится порядка 30 наций (помимо прочих этносов). И в данном случае нетерпимость одной нации к другой просто недопустима. В разных странах национализм воспринимают как негативное влияние, которое мешает становлению в стране гражданского и правового государства. Согласитесь, все это – цели развития многих наций. А национализм порой создает очень серьезные проблемы для их решения. Ярким примером национализма можно привести недавние события в Москве. Причиной этого послужило убийство болельщика футбольного клуба «Спартака»,лицом кавказкой национальности. В результате произошло массовое восстание на Манежской площади в Москве, эти события могли привести к возникновению межнациональных войн, что привело бы к большим потерям среди населения. Еще одним примером межнациональной «войны» можно привести Грузино-южноосетинский конфликт. Такая ситуация в грузино-осетинских отношениях конца 1980-х гг. сложилась в значительной степени под мощным влиянием этнонационализма в Грузии. Конфликт начавшийся 16 августа 2008 года положил начало кровопролитой и кратковременной войне между двумя государствами. В ходе которой были большие потери среди мирного населения, и солдат РФ и Осетии. Результат этой войны был успешен. Южная Осетия получила независимость.
Таким образом, мы видим, что национализм – не любовь к своей нации, а ненависть к чужой. Ведь дружба между народами способствует развитию и совершенствованию нации, а о национализме такого сказать нельзя. Я полностью разделяю позицию Ивана Наколаевича Шевелева по данной проблеме, поскольку только слабый человек может угнетать себе подобных. Эти действия они оправдывают любовью к своей нации. Также я считаю, что можно любить свою нацию другими, более правильными методами. Мы должны стремиться к искоренению этого позорного явления в нашей жизни.

"Чем развитее, зрелей и глубже правосознание, тем совершеннее право" (И. А. Ильин)
Правосознание - это понимание человеком права, соблюдение, знание и осознание его роли в нашей жизни. По словам Ильина, право совершеннее тогда, когда развитее, зрелее и глубже правосознание человека.
Я с этим полностью согласна.
Я считаю, что право не может существовать без правосознания. Каждый человек должен обладать им.
Что такое право? Это совокупность норм, правил поведения, установленных государством. Оно является общеобязательным и обеспечивается принудительной силой. Право регулирует общественные отношения и играет большую роль в нашей жизни. Если бы его не было, то наше общество не могла бы полноценно существовать. Царил бы хаос, войны, произвол в отношениях между людьми, так как все бы считали себя свободными.
Несомненно, свобода - это важнейшая ценность цивилизованного человека. Но полная свобода одного означает произвол в отношении другого. Поэтому свобода ограничивается правом.
Права бывают естественными, то есть данные человеку при рождении, и позитивными, то есть установленные государством. Каждый должен осознавать свои права. И чем больше человек знает, понимает и придерживается им, тем цивилизованнее общество и совершеннее право.
В прошлом году, в новостях, я видела сюжет об одной женщине из Чехии, которая предложила государству избавляться от неполноценных и больных детей, в целях экономии государственного бюджета. Я считаю, что это нарушает права человека, так как каждый имеет право на жизнь и никто не должен нарушать его. Это, по моему мнению, говорит о том, что женщина не понимает всей сущности права.
Так же вспоминается идеальное государство Платона, который так же считал, что плохое потомство необходимо уничтожать.
В заключение, хотелось бы сказать, что каждому необходимо развивать свое правосознание, так как оно совершенствует право.

"Всемирная история есть сумма всего того, чего можно было бы избежать" (Б. Рассел)

Всемирная история, несомненно, очень важная составляющая нашей жизни. По словам Рассела, английского математика, философа и общественного деятеля, она является еще и суммой всего того, чего можно было избежать.
Я с ним полностью согласна.
Ведь именно из истории мы можем узнать, как жили люди в разных странах с древних времен до наших дней. За счет нее у нас есть возможность узнать и понять ошибки, которые совершали наши предки, и, проанализировав их, сделать много полезных выводов и стараться не допускать подобного.
В тоже время нельзя забывать, что общество развивается, модернизируется, и мы не можем знать какие неблагоприятные поступки будут совершаться в наше время, какие из них в дальнейшем попадут в историю и на каких ошибках будут учиться следующие поколения.
Мне вспоминается Великая Отечественная война. Я считаю, что, может быть, если бы государственные деятели Германии знали, что война продлится четыре года, заберет у людей огромное количество сил, принесет столько смертей и горя мирным людям, то ,возможно, ее удалось бы избежать.
На мой взгляд, история играет большую роль в нашей жизни, но за весь ее период было совершено много того, без чего бы людям жилось легче и спокойнее.

 “Зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек” И.В.Бердяев.

Автор утверждает, что порою люди опускаются до такого, до чего никогда не доходили животные. Я согласен с мнением русского философа И.В.Бердяевым, что зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек.
К сожалению иногда человек совершает самые ужасные поступки, забывая о моральных принципах. Убийство, каннибализм – самые ужасные “гроздья” из поступков человека. А ведь кто такой человек? Человек - это высшее из земных созданий, одаренное разумом, свободной волей и словесною речью. Животное никогда не посмеет съесть себе подобного, как бы оно голодно не было. Или безжалостно уничтожать свой род. Подтверждением моего мнения является трагедия- “кровавое воскресенье” , произошедшая 9 января 1905 г. В тот день правительство России приказало расстрелять тысячи рабочих, идущих с петицией к императору Николаю 2. Насколько низок был поступок властей. Также примером нашей проблемы может служить убийство шестнадцатилетней девочки Карины Будучьян людодеами-неформалами. В Петербурге два парня – гота убили и съели эту девочку. Это аморально, это унижение человеческого достоинства, их нельзя назвать людьми, они хуже зверей. Произошла деградация этих юношей. Деградация – от высшего к низшему, снижение или утрата положительных качеств. Всю страну потряс этот случай. Его вынесли на обсуждения передачи Малахова “Пусть говорят”. Этот случай обсуждался во многих школах. И главное, что потрясло людей, та дикость, которая произошла в одном из самых крупных городов, во 2 столице нашей страны: Санкт – Петербурге. До такого состояния не опускаются даже звери. Эти ребята не были бомжами, не были уголовниками, они имели семьи, занимались музыкой. Что могло с ними произойти, если они стали хуже зверей?
Таким образом, я не могу не согласиться с мнением русского философа И.Бердяева, что зверь никогда не доходит до такого страшного падения, до какого доходит человек

“Экономика - это искусство удовлетворять потребности при помощи ограниченных ресурсов”. (Л. Питер) Американский писатель.

Писатель утверждает, что экономика есть поиск путей наиболее рациональных механизмов использования ограниченных ресурсов.
Речь идет о вопросах, связанных с основной экономической проблемой. Она очень актуальна, так как удовлетворение потребностей одна из главных задач общества.
Я полностью согласен с Лоренсом Питером. Потребность - это нужда человека или общества в чем-либо для поддержания жизнедеятельности. Потребности безграничны, и чтобы их удовлетворить, нужны ресурсы, то есть совокупность социальных, природных, интеллектуальных сил, которые могут быть использованы для создания материальных благ и оказания услуг.
Ресурсы всегда ограничены, поэтому невозможно удовлетворить все потребности. Экономическая наука позволяет решить этот вопрос путем выбора наилучшего варианта использования ресурсов.
Нефть - ограниченный природный ресурс, очень важный, на нем держится вся мировая экономика. В современном мире нефть добывается огромными темпами, что приводит к скорому исчезновению ценного ископаемого. И тогда экономика рухнет, и начнется хаос. Чтобы этого не произошло надо сейчас рационально использовать “черное золото” путем интенсивной модернизации или переходом на альтернативное топливо.

"Налоги- это та цена, которую мы платим, чтобы жить в цивилизованном обществе" (О.У.Холмс)
Это высказывание связано с проблемой экономики и налогообложения. Данная проблема очень актуальна, потому что в последнее время все больше и больше людей уклоняются от выплаты налогов, но все равно хотят жить в цивилизованном обществе, именно поэтому я выбрал ее предметом своих рассуждений.
По мнению О.У.Холмса, известного американского юриста, налоги это вынужденная плата за предоставленные государством услуги. Налоги выполняют три главные функции: фискальная, распределительная, стимулирующая. Каждая из них очень важна для государства и для всех его граждан.
Я согласен с мнением автора, потому что налоги обеспечивают нам поддержку от государства, предоставление различных социальных услуг. Налоги являются основным и самым главным источником доходов для бюджета страны. Налоги перераспределяют доходы от богатых к бедным, что значительно уменьшает поляризацию общества. Заплатив налоги, мы можем быть уверены, в том, что государство предоставит нам бесплатное медицинское облуживание и образование.
Таким образом можно сказать, что уровень и качество жизни населения зависит от выплаты налогов, но они должны быть умеренными, иначе это может привести к диспропорции в экономике.

Участнику демократического строя необходимы личный характер и преданность родине, черты, обеспечивающие в нем определенность воззрения, неподкупность, ответственность и гражданское мужество" И.Ильин

Данное высказывание русского христианского философа, писателя и публициста И.Ильина касается области науки политологии-науки,изучающей политическую организацию и политическую жизнь общества.
И.Ильин поднимает вопрос о том, каким должен быть участник демократического строя. Ведь такой политический ражим, как демократия (греч."народовластие") во многом зависит от взглядов, ценностей и интересов самого народа. Д.Б.Шоу говорил, что демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены ее избератели.
Несомненно, участнику демократического строя необходимы такие выдающиеся качества, о которых говорит И.Ильин. Поэтому настоящее демократическое общество может формироваться только на основе общества гражданского.
Например, в США демократия однозначно появилась на основе политических ценностей и убеждений самого американского народа. Уважение к правам и свободам человека как со стороны правительства, так и со стороны граждан дало основу для формирования истинной демократии, а не только ее видимости.
Таким образом, можно сделать вывод, что прежде чем говорить о построение демократического общества, следует поднять политическую культуру граждан, дать им почувствовать возможность своего влияния на процессы, происходящие в государстве.

" Национализм - это не любовь к своей нации, а ненависть к чужой" (И.Н.Шевелев).

В своем высказывании профессор нейрохирургии Иван Николаевич Шевелев затрагивает одну из более распространенных проблем в обществе. Обратимся для начала к самому определению национализма. Национализм - это оборотная сторона патриотизма. Когда патриотизм - это любовь к своей нации и стремление возвысить ее над другими, делая все возможное для развития и процветания, у нацистов же не хватает ни сил, ни воли возвысить свою нацию таким путем, и они, поддавшись слабости, стремятся стать "выше" через уничижение и уничтожение остальных.
Я полностью разделяю позицию Ивана Наколаевича Шевелева по данной проблеме, поскольку только слабый человек может угнетать себе подобных. Эти действия они оправдывают любовью к своей нации.
Ярким примером крайнего национализма является фашизм. Только слабый человек, в попытках самоутвердиться становится националистом.
Подводя итог, остается задать только один вопрос: какая может быть ненависть к чужой нации, когда само понятие "нация" скоро растворится в океане кровосмешения

Люди не рождаются, а становятся тем, кто они есть"
Каждый человек должен пройти долгий путь, от новорождённого до сформировавшейся личности.
Я согласен с мнением автора, что человек при рождении ещё не личность, а только индивид. Новорождённый станет настоящим человеком в процессе социализации и самопознания, когда ребёнок усваивает с помощью воспитания и самовоспитания ценности конкретного общества. Постепенно он превращается в личность, становится субъектом деятельности и обладает сознательной совокупностью социально значимых черт.
Маугли явный пример данного высказывания. Когда он родился было неизвестно, что он станет именно таким - диким, необразованным, невоспитанным мальчиком. Маугли стал со временем, из-за отсутствия человеческого общения и воспитания. а вырос бы он среди людей был бы совсем другим человеком. рождение человека ещё не определяет кем он станет.
"

Для образования ценности необходимо, чтобы с полезностью соединялась редкость, ибо ценность предполагает именно ограниченность количества вещей". (Э. Бем-Баверк)
Существуют ценные вещи и ,так скажем, "обычные", используемые в повседневной жизни. Что же означает ценность?
Фраза Бем-Баверка " Для образования ценности необходимо, чтобы с полезностью соединялась редкость, ибо ценность предполагает именно ограниченность количества вещей" объясняет какие вещи мы можем назвать ценными. По мнению автора такие вещи должны быть как полезными так и редкими.
С позицией автора нельзя не согласиться.
Если вещь не приносит пользу и не удовлетворяет потребности, то люди в них не нуждаются. А значит они не могут быть ценными, ведь ценность - это значимость какого-либо предмета для людей.
Но это еще не все, ведь "обычные" вещи также приносят пользу. Ценные вещи от них отличает редкость, ведь они должны удовлетворять потребность в престиже. А "обычные" не могут удовлетворить эту потребность, так как они не редкие и доступны каждому. Так например, икра является ценным продуктом, она наряду с естественной удовлетворяет и потребность в престиже.
Подводя итог всему вышесказанному, хочется сказать, что ценной вещь может быть только если она полезная и в то же время редкая.

Правоведение "Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находиться под чьей-то сластью" (Платон)
Большинство современных стран являются правовыми государствами, т.е. государствами в которых вся жизнь общества подчинена закону, а закон направлен на обеспечение всеобщего равноправия и социальной справедливости. И уровень жизни человека в этих странах, значительно выше стран с другими формами правления.
Платон говорит нам о том, что государство должно быть подчинено закону, а не закон государству. И я полностью с ним согласна. Здесь уместно вспомнить опыт СССР, в котром закон подчинялся правящей партии. Это привело к многочисленным репрессиям и произволу.
В заключение хотелось бы сказать о том, что правовые нормы, ограничивают власть, будь то монарх, президент или парламент, тем самым давая возможность простым людям добиваться правды.

 "Личностью не рождаются,личностью становятся"А.Н Леонтьев
Я полностью согласна с высказыванием А.Н Леонтьева.Личность-это не врожденное качество,а совокупность социально-значимых черт,которые приобретаются человеком в процессе общественной жизни.
Личностью человека делает не природа, а общество ,взаимодейсвие с другими людьми.Я считаю,что человека существующего вне общества нельзя назвать полноценной личностью.И одним из доказательств моей точки зрения служит, известная каждому с детства,история Маугли.Это пример человека,выросшего в дали от цивилизации, вдали от людей.В результате чего,когда он попадает в общественную среду,он чувствует себя "чужим",человеком "другой крови".Маугли не смог одаптироваться, приспособится к обществу ,к людям.ОН мог разговаривать с любым предствителем животного мира,но увы,так и не нашел общего языка с людьми.Я считаю все это произошло потому, что Маугли не прошел одну из главных стадий формирования личности- стадию социализации.Вокруг него небыло главных институтов социализации таких как школла, армия ,семья и самое главное вокруг небыло самих людей.
Из всего выше сказанного можно заключить,что личностью нельзя родиться,этот статус нужно преобрести, но для этого необходимо наличие главных общественных институтов.

Экономика "Деньги составляют средство для умных людей, цель для глупцов"(П. Декурсель)
Поразительный простор для мысли открывает высказывание Декурселя "Деньги составляют средство для умных людей, цель для глупцов". Оно говорит о том, что по мнению автора деньги следует использовать для достижения какой-либо цели, а не стремиться только получить их.
С точкой зрения автора нельзя не согласиться.Деньги - это средство обмена - доказывает справедливость позиции. Целью же людям следует ставить, например, удовлетворение потребностей. В результате деньги приносят пользу(люди удовлетворяют потребности). Так покупатель, стремясь удовлетворить естественные потребности, покупает хлеб.
У некоторых людей деньги являются целью. Получаю их, такие люди не знают куда их потратить или не хотят этого. они просто хранят деньги " под подушкой". Эти деньги не приносят пользы. К тому же в современной России экономика не стабильна, из-за этого деньги обесцениваются. А те кто их хранит не только не получают пользу но и теряют часть сбережений. Чтобы этого не произошло крупные бизнесмены вкладывают суммы денег в развитие своей фирмы и ли же кладут в банк под определенный процент.
Подводя итог всему вышесказанному, хочется сделать вывод, что деньги должны приносить пользу, а не лежать у вас "под подушкой. В противном случае вы можете потерять ваши сбережения.

«Создает человека природа, но развивает и образует его общество»
(В.Г. Белинский).
Человек - это существо биологическое и социальное. Всю свою жизнь он проходит процесс социализации- приобщению к традиционным ценностям, устоям окружающего мира. Этот процесс ограничен двумя полюсами: рождением и смертью. С раннего детства человека окружают первичные агенты социализации: семья, детский сад, школа. Формирование характера и мировоззрений - вот главные задачи первичных агентов. Вторичные агенты социализации, такие как вузы, профессиональные учреждения, рабочее место, формируют картину огромного окружающего мира и места человека в нем. Благодаря агентам социализации человек становится личностью, проявляет свои индивидуальные особенности и способности во взаимодействии с людьми. Человек может определить кто он, сравнивая себя с другими людьми, прислушиваясь к мнению других. По теории Маслоу существует пирамида человеческих потребностей. Фундаментом пирамиды является биологические потребности (жажда, голод, сон, продолжение рода); в середине пирамиды находятся социальные потребности (труд, самореализация); и самыми верхними являются духовные потребности (познание, мировоззрение). Все потребности тесно связаны между собой. Человек не может жить без еды, воды, и воздуха, потом же он не может жить без общения с другими людьми. Истории известны факты о том, что без общения с людьми человек сходит с ума, а не развивая свои интеллектуальные способности, он перестает быть личностью и живет на природном уровне, удовлетворяя биологические потребности.
Таким образом, фундаментальной основой человека является его биологическая сущность, а стержневой основой — социальная. Я полностью согласна с мнением известного литератора В.Г.Белинского о том, что «создает человека природа, но развивает и образует его общество».

Эссе на тему: “Главная цель капитала – не добыть как можно больше денег, а добиться, чтобы деньги вели к улучшению жизни” – Генри Форд
В своем высказывании создатель первого в мире автомобиля Генри Форд затрагивает проблему главной задачи экономической сферы жизни общества – улучшение качества жизни людей. Раскрывая данную тему, обратимся к понятию экономической сферы. Экономическая сфера – это одна из основных сфер жизни общества, благодаря которой люди могут удовлетворить свои потребности, материально обеспечить свое существование, эта сфера представляет собой производство, распределение, обмен и потребление товаров и услуг.
В связи с затронутой проблемой возникает вопрос: как можно улучшить качество жизни человека? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к самому высказыванию автора. Генри Форд считает, что этого можно добиться благодаря правильному пониманию главной цели капитала – денежных и материальных ресурсов, которые используются в производстве и приносят доход. Согласно позиции автора, деньги, вырученные от продажи товаров населению, должны становится не предметом наживы и безграничного накопления, а должны быть использованы для производства новой продукции, повышающей качество жизни людей, - в этом и состоит главная цель капитала. В то же время производство качественных товаров, полезных и нужных людям, является залогом длительного существования фирмы, что соответствует интересам всего общества, так как население получит еще больше товаров и услуг от такого предприятия.
Я не могу не согласиться с позицией Генри Форда по затронутой проблеме, поскольку деньги не должны являться самоцелью деятельности фирмы, так как они лишь средство для достижения главной цели – удовлетворения потребностей всего общества и повышения качества его жизни. Сама деятельность Генри Форда наглядно воплотила в жизнь его же афоризм: используя свой собственный капитал (как умственный, так и материальный), он создал первый в мире автомобиль, его машины были самыми первыми доступными по цене для населения; именно он ввел понятие конвейера и изобрел его, тем самым увеличив производство автомобилей и сделав их еще более дешевыми.
Подводя общую черту, хочется отметить, что высказывание Генри Форда характеризует не просто полезную для потребителей деятельность отдельно взятой фирмы, использующей свой капитал на благо общества, но главную задачу всей экономической сферы общества – улучшение качества жизни населения, которого можно добиться только производством качественной и недорогой продукции.


«Наука – это кладбище гипотез» (А.Пуанкаре)

Наука – это один из способов познания мира. Она формируется на уже существующих знаниях. Ученые делают открытия на основании своих предположений (гипотез). Но невозможно идти к своей цели, не ошибаясь.
В своем выражении автор говорит о том, что на пути к совершению открытия ученые выдвигали множество гипотез, но не все из них могли доказать. Многие из них опровергали, другие категорично отрицали, но совсем небольшую часть ученые могли аргументировать. Остальные так и остались недоказанными и неизвестными.
Я полностью согласна с А. Пуанкаре и считаю, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Вся наука соткана из ошибок. Ученые постоянно ошибаются не потому, что бездарны, ленивы или беспечны, но потому, что их обрекает на это профессия.
Например, во времена Колумба и Магеллана люди считали, что Земля плоская, стоит на трех слонах, которые стоят на трех китах, а те в свою очередь находятся в море. Но, как знает каждый из ныне живущих людей, данная теория не была доказана, а даже опровергнута Галилео Галилеем, который произнес знаменитую фразу «И все-таки она вертится».
Или другая недоказанная, а даже опровергнутая Н.Коперником теория о том, что Земля – центр Вселенной, что Солнце и звезды вращаются вокруг нее.
Обе эти теории попали на так называемое «кладбище гипотез». Но именно на подобных ошибках и строились дальнейшие исследования, приведшие к тем знаниям, которыми мы сейчас располагаем. Ошибки – это опыт. И об этом нельзя забывать.

“Человек с множеством достоинств добавит к ним еще два, если окажется способным заработать и разумно потратить большие деньги” (Э. Севрус, русский литератор)
Экономика является важнейшей сферой жизни общества, так как именно она обеспечивает людей материальными условиями существования, а также возможностью ведения “нехозяйственной” деятельности (культурной, научной и т.д.) Основная задача экономики как науки – это поиск и исследование механизмов оптимального использования ресурсов в условиях их ограниченности и безграничности потребностей. Экономическая наука изучает различные стороны и вопросы экономической жизни общества, и одним из таких вопросов, который затрагивает Э. Севрус в своем высказывании, - это проблема экономики потребителя
Русский литератор акцентирует наше внимание на двух важнейших “достоинствах”, которыми должен обладать человек, вступая в экономические отношения, - это умение “заработать и разумно потратить большие деньги”. Возникает вопрос, как человек может реализовать на практике эти два умения? Мы знаем, что заработать деньги человек может или на рынке труда, где доходом является зарплата или на рынке товаров и услуг, где он получает доход от предпринимательской деятельности. Существуют и другие источники дохода, такие как социальные выплаты государства или доход от собственности. Что касаемо расходования денег, человеку необходимо проявить свое рациональное поведение. Это связано с тем, что расходы бывают обязательными и произвольными, и потребителю необходимо правильно определить, на что лучше потратить деньги, так как перед ним стоят ограничения на пути достижения его цели – это цены на товары и услуги, ассортимент предлагаемых товаров и, непосредственно, потребительский бюджет.
Раскрывая данную тему, необходимо обратиться к понятию “потребитель”. Потребитель – это тот, кто использует товары, заказывает услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Я не могу не согласиться с автором данного высказывания, так как обладая теми умениями, которые перечислил Э. Севрус человек может удовлетворить свои потребности грамотно, разумно, без расточительства. Обладая высокими доходами, рациональный потребитель будет стараться откладывать часть этих доходов не на потребление, а на сбережения, тем самым застраховывая себя от рисков экономической жизни общества.
Наглядным примером воплощения в жизнь этих двух качеств может служить деятельность российского бизнесмена Михаила Прохорова, руководителя группы компаний “ОНЕКСИМ”, который является самым богатым человеком в России. Секрет его богатства – в правильном размещении и распоряжении своими сбережениями. Задолго до наступления экономического кризиса в 2008 году, он был одним из первых, кто продал акции тех предприятий, которые, как он считал, будут наиболее сильно подвержены кризису. В результате он был прав и принял верное решение, застраховав свои сбережения.
Подводя общую черту, хочется отметить, что умение “разумно тратить и зарабатывать большие деньги” у человека может быть порождено развитым экономическим мышлением, а также экономическими знаниями. Не последнюю в этом роль играет качественное высшее образование потребителя, которое повышает его ценность и стоимость на рынке труда.

"Когда народ много знает, им трудно управлять"(Лао-Цзы)

Высшая ценность в обществе постмодернизма - быть свободным от политической системы, быть индивидуальностью: свободно творить, выражать свои мысли, иметь отличное от всех мнение.
Политическое сознание в годы советской власти при тоталитарном режиме личность подавлялась и человек не имел права выражать своё мнение безнаказанно. С детства в человека закладывали тот образ мышления, который нужен был государству. Сейчас же, в современном мире человек свободен от политической системы. Он понимает, что любая политическая партия несёт за собой какую-то идею, своё мировоззрение. Человек свободен в своём выборе: он может примкнуть к какой-либо партии, либо остаться политически нейтральным.
Я полностью согласна с автором высказывания, т.к. мысль подтверждается примерами из истории. Например, революция 1905-1907 гг. в России. Ещё в годы Русско-Японской войны идеологи различных партий формировали сознание солдат в нужном им направлении. Они говорили им о том, что война ведётся исключительно ради интересов правителей государств, а простому народу она ничего не даст. знание "истинных" причин войны спровоцировало революцию.
Таким образом, знание человека - есть его самосознание. Если человек осознаёт, что политическая система - это всего лишь идея, то им трудно управлять. Человек не подчиняется идеологии, а значит свободен, его индивидуальность не подавлена, а это и есть высшая ценность.

Философия. «Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» (Н.Г. Чернышевский).
Н.Г Чернышевский – русский философ-утопист 19 века. В своем выражении он говорит о том, что прежде всего человеку необходимо понять себя, уметь анализировать собственные мысли и поступки прежде чем критиковать других.
Я полностью солидарна с этим суждением и считаю, что тот, кто не осмыслил своего собственного опыта, не разобрался в своих целях, желаниях и хоть раз не пытался понять своего предназначения в жизни, тому будет трудно понять действия и мотивации других людей. Найдя в себе то, что есть в других и изучив это на собственном примере, можно понять что движет людьми. Если мы знаем в чем мы сильны, а в чем слабы сами, если обладаем ценным жизненным опытом - мы сможем помочь слабым или неопытным людям. Необходимо воспитывать в себе благородство, милосердие, сострадание - все, что помогает нам понять других людей, лучше их чувствовать. Самоанализ – лучший способ познания окружающих людей.
Л.Н. Толстой в юности составил программу самосовершенствования на основе выделения трёх разделов: качеств ума, которые надо вырабатывать, чтобы стать культурным человеком; качеств души, которые надо приобрести, чтобы служить людям с пользой; перечень пороков и недостатков от которых надо избавиться, чтобы уважать себя. «Постоянные упражнения в самонаблюдении, тонкий анализ собственных психологических процессов и состояний, - пишет Н.Г. Чернышевский, - позволяли Л.Н. Толстому полно и реалистично изображать психологию различных людей».
Такие люди как Л.Н. Толстой достойны уважения. Им действительно небезразлична человеческая натура. Такие люди, возможно, являются хорошими советчиками и психологами. А если и другие случаи, когда человек даже не пытается понять окружающий мир, не учится на своих ошибках, но пытается учить других жизни. На таких людей смотреть с одной стороны смешно, а с другой грустно.
Всегда надо развивать себя, общаться с большим количеством людей, чтобы учиться понимать все новые и новые характеры, чтобы уметь сравнивать и анализировать накопленный опыт.

Политология. "Все люди равны в демократических государствах, они равны и в деспотических государствах: в первом случае - потому, что они - все, во втором - потому, что все они - ничто" (Ш.Монтескье)

Я согласна с позицией Монтескье. Почему?
Наряду с принципом большинтства, защиты прав меньшинства и других в демократическом государстве существует принцип равентсва: равенство прав и свобод, равенство перед законом. Именно поэтому мы можем утверждать, что в демократических государствах все люди равны, "потому что они - все".
В деспотических же государствах этих принципов просто нет. Жесткий контроль общественной и личной (тоталитаризм) жизни, права и свободы граждан существенно ограничены, обязательная (тоталитаризм) или (официальная) идеология... На мой взгляд, такие люди как роботы, запрограмированные на определенные действия и "одну правду", котрому нельзя сделать ни шага в сторону. В деспотических государствах люди равны, потому что "все они - ничто". В таком "определении" положения людей я солидарна с автором.
Вспомните советские времени правления Сталина - яркий пример деспотизма: единая идеолгия и др. Тогда, действительно, все люди были равны. Даже одевались все одинаково. И нынешнее время, например, в США. У всех равные права, соблюдается равеноство перед законом и т.д.
Из всего вышесказанного я прихожу к выводу, что, действительно, и в демократическом, и в деспотическом государстве люди равны, но равенство в них существенно отличается.  

"Инфляция - единственная форма наказания без законного основания". (М.Фридман)

Автор данного высказывания Милтон Фридман, американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике, создатель теории монетаризма. В данном высказывании он характеризует инфляцию как форму наказания. Это, по-видимому, учитывая не маленький вклад Фридмана в мировую экономику и экономику США в частности, весьма точная характеристика такого понятия как инфляция. Из курса обществознания мы знаем, что инфляция - это устойчивый процесс обесценивания денег, в результате которого на одно и то же количество денег можно приобрести меньшее количество товаров и услуг. Если темпы роста денежной массы превышают темпы роста экономики,количество денег больше количества товаров и услуг происходит процесс инфляции, если меньше - противоположный процесс - дефляция. Для экономик большинства западноевропейских стран и северной Америки характерна инфляция на уровне от нуля до двух процентов в год. Для Российской Федерации - на уровне 10-15 процентов в год.
Инфляция может возникать, когда государство прибегает к денежной эмиссии для решения экономических проблем в государственном масштабе. В конечном счете, такой вариант решения экономических проблем может стать «формой наказания». Вопрос в том, кто и кого накаказывает? Объектом "наказания без законного основания" могут выступать целые страны, и даже континенты. Наказания с законным основанием имеют под собой нормативно-правовую базу, например Уголовный кодекс РФ, или нормы международного права, касающиеся, кстати, в том числе и экономических преступлений. Однако существуют методы и способы экономического воздействия и давления. Соответственно инфляция может являться формой наказания без законного основания.
Анализируя макроэкономические параметры России, можно заметить, что нас "все время кто-то наказывает". Из-за этого Правительство время от времени производит индексацию заработных плат работникам бюджетных организаций, пенсий, пособий итд. Инфляция поистине является наказанием без законного основания, в том плане, что оказывает негативное влияние на экономику каждой отдельной семьи. Ведь семьи заработавшие своим, нередко весьма тяжелым, а иногда и просто рабским трудом, некую сумму денег стоят перед проблемой её обесценивания. Из-за инфляции может остановиться производство, соответственно предприятия могут обанкротиться, рабочие потеряют работу. Я бы хотел узнать точно, почему в России на протяжении многих лет инфляция достигает значительных размеров. Я бы хотел узнать, почему в России государственные чиновники многие экономические показатели измеряют в долларах, а не в рублях. Мне интересно, почему Россия продает свой газ, нефть, уголь и другие, жизненно важные для нас и для Европы (преимущественно в которую они поставляются) природные ресурсы за доллары, а не за рубли. Чем обеспечена стабильность валюты, её защищенность от инфляции? Существует так называемая теория золотого запаса, которая ставит стоимость денег в зависимость от золота. Существует и другое понимание этой проблематики - деньги обеспечены тем товаром и услугами, которые можно на них приобрести. Чем обеспечен российский рубль? Наверное, теми товарами, которые можно за него купить. Надеюсь, в условиях нового мирового экономического порядка, власть предпримет шаги по изменению экономической ситуации, России будет отведена новая роль в мировой экономике, товары народного потребления не будут постоянно дорожать, равно как и тарифы на услуги ЖКХ, что в свою очередь взвинчивает цены на многие другие товары и услуги, рядовые граждане нашей страны реально почувствуют некий позитивный тренд, в смысле реального увеличения своих доходов, уменьшения инфляции.

"Свобода одного человека заканчивается там,где начинается свобода другого" М.Бакунин.
С высказыванием М.Бакунина нельзя не согласиться. Ни для кого не секрет, что свободные действия людей, не ограниченные законом, зачастую приводят к нарушению прав и свобод других людей. Вообще, что такое свобода? Свобода - это сфера человеческой деятельности, в которой индивид волен поступать по своему усмотрению, сфера, в которой человек обладает выбором. В рамках же правового государства одним из центральных понятий, на мой взгляд, является понятие границы свободы. Я думаю, это ни что иное как закон. А закон - это совокупность норм, обязательных для исполнения и гарантируемых силой государственной власти.
Аргументом, подтверждающим верность данного высказывания, может послужить, например, нарушение в сфере экологического права. Казалось бы, как можно нарушить право других людей, сбрасывая токсичные отходы в реку или атмосферу, или вырубая леса? Эти действия, несомненно, наносят урон окружающей среде. И нельзя забывать, что человек неразрывно связан с ней, а значит, вред причиняется и человеку тоже. Следовательно, совершая "свободные действия", нанося вред окружающей среде, нарушаются границы чужих прав. Но экологическое право, которое в РФ гарантируется Конституцией, защищает экологию от разрушения и одновременно играет роль своеобразного барьера между свободами индивидов.
Не менее ярок исторический пример о колонизации Америки. Европейцы, прибывшие в Новый Свет, беспощадно уничтожали индейцев, сгоняли их на менее плодородные земли. При этом они оставались безнаказанными, хотя действовали лишь в своих интересах, ущемляя интересы коренных жителей. Одним из результатов колонизации стало почти полное исчезновение культур многих индейских племен.
Итак, закон играет очень важную роль в регуляции отношений между людьми. Если отсутствует граница свободы, то само понятие свободы становится чисто декларативным, так как люди не всегда способны ограничить свою свободу и действовать без ущерба для окружающих.


«Все хозяйственные операции можно, в конечном счёте, вести к обозначению тремя словами: ЛЮДИ, ПРОДУКТЫ, ПРИБЫЛЬ. На первом месте стоят люди» (Ли Якокка) Нужны ли экономические действия, не приносящие пользу человеку? Что является целью экономики? Об этом невольно задумываешься, читая фразу Ли Якокка.
Проблема, поставленная автором, актуальна в наше время. Особенно она обострилась сейчас, когда перед Россией стоит выбор: либо следовать примеру западных стран, либо развиваться по самобытному пути, организовав «свою» рыночную или смешанную экономику. Именно от того на кого будет ориентироваться производство и чьё мнение будет ключевым в принятии законодательств зависит будущее нашей страны.
Любые хозяйственные операции это деятельность. Структура деятельности такова: цель, средства, результат. Производимые продукты и услуги— результат деятельности. Проблема заключается в том, что зачастую производители забывают, что целью должна быть не только прибыль, но и человек, его потребности, желание, здоровье. Некачественные продукты, химикаты, отсутствие стерильности— всё это ведёт к ухудшению здоровья людей, а следственно и нации.
Ещё одним примером может служить командно-административная экономика СССР. Не было никаких данных о потребностях людей в разных регионах, и совершались непропорциональные поставки товаров, возникал дефицит. Это могло и послужить краху экономической системы.
Что производить? Как производить? Для кого производить?
Эти три вопроса, волнующие любого участника рыночной экономики, могут объяснить верховенство человека в экономической цепочке. Дальновидные компании проводят опросы, тратят огромные деньги для того, чтобы понять, что нужно человеку, в чём его интересы. Другое дело, что не всегда их можно удовлетворить, получив прибыль. Я считаю, что роль государства в том, чтобы обеспечить необходимые дотации или скидки по налоговым сборам так, чтобы человек-«производящий» и человек-«потребляющий» были довольны.

Бизнес-увлекательнейшая игра,в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил.(Билл Гейтс)
В жизни каждый из нас игрок.Каждый ставит в своей жизни цели,которые хочет выполнить.Так и бизнес,-это увлекательнейшая стратегическая игра,в которой бывают победы и поражения.Но в результате побеждает тот,кто не останавливается перед трудностями и стремится достигнуть цели."Увлекательнейшая игра"-это конкуренция между фирмами.Если у бизнесмена есть конкурент,то у него появляется азарт,он еще больше стремится к достижению своей цели.Дух соперничества увлекает человека все больше в экономическую игру.
Но что же такое конкуренция?Конкуренция-это рыночная борьба за выживание и процветание.Примером конкуренции может послужить случай,произошедший в конце 70-х годов.В то время на рынке копировальной техники безоговорочным лидером была американская компания "Ксерокс".Именно в эти годы в конкуренцию с ней вступили японские производители,и в первую очередь фирма "Кэнон".В ту пору выяснилось,что многим мелким фирмам не по карману роскошная,мощная и дорогостоящая продукция "Ксерокс".И тут японцы выставили на рынок не большие по размерам,дешевые и простые копировальные аппараты.Их успех был грандиозным."Ксерокс" моментально потерял более половины своего рынка.Максимум азарта,минимум правил..Мы рассмотрели типичный пример конкуренции между производителями.
Я согласна с Биллом Гейтсом в том,что "Бизнес-увлекательнейшая игра,в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил". Так как бизнес-это стратегическая,экономическая игра,в которой производители конкурируют друг с другом за покупателя,а именно за прибыль.

"Человек не мыслим вне общества"
Высказывание великого русского мыслителя и поэта Л. Н. Толстого,на мой взгляд, действительно является верным.Ведь человек-это биосоциальное существо, которое является частью природы, но вместе с тем не разрывно связан с обществом.Такие важные факторы жизнидеятельности человека, как сознание, речь не передаются людям в порядке биологической наследственности, а формируются у них в процессе социализации. Человек становится человеком, лишь вступив в общественные отношения, в общение с другими.Одним из примеров потверждения слов Толстого может служить роман Л. Дефо "Робинзон Крузо".Главный герой, оказавшись на необитаемом острове, теряет связь с обществом, но тем не менее пытается побороть одиночество. С годами пребывание на острове оставляет на Робинзоне неисгладимый отпечаток действительности:происходит деградация личности, начинают проявляться животные начала, теряется язык и самообладание. Исходя из этого можно сказать, что полноценно жить и развиваться человек может только в обществе подобных ему людей, а значит не мыслим вне общества.

Тема: « Налоги – это деньги, взимаемые властью с части общества в интересах целого».С. Джонсон
Я полностью согласна с позицией автора, т.к. налоги регулируют экономику и, составляя значительную часть доходов госбюджета, расходуются в интересах всего общества. Налоги – это необходимая плата общества для получения общественных благ.
Раскрывая данную тему, необходимо обратиться к понятию «налоги». Налоги – это принудительное изъятие государством у домашних хозяйств и фирм определённой денежной суммы. Возникают вопросы: для чего существуют налоги, на какие цели они идут?
Налоги являются одним из инструментов фискальной политики государства. В зависимости от характера этой политики изменение налогов наряду с изменением государственных закупок и выплатами трансфертов приводит к регулированию развития экономики в целом. Существование автоматической фискальной политики основано на действии встроенных стабилизаторов. К ним относятся, например, подоходный налог (для фирм налог на прибыль); косвенные налоги (например, НДС), а также пособие по безработице и пособие по бедности, изменение которых связано со спадом или бумом в экономике. Кроме того, налоги - одна из основных статей поступления средств в государственный бюджет.
Затем они перераспределяются на выплаты населению и финансирование таких статей, как образование, медицина, культура и т.д.
Однако со взиманием налогов связана проблема уклонения от них. Сокрытие доходов приводит к уменьшению поступлений в госбюджет. И не стоит после этого удивляться, что какие – то социальные программы плохо финансируются!
Такая ситуация складывается и в современной России. С целью вывода части доходов из тени был принят единый подоходный налог в размере 13%. А высокие налоги, в Швеции уплачиваются всеми гражданами государства, т.к. они реально видят, куда идут данные налоги, по уровню благосостояния общества.
Таким образом, налоги – это действительно важная составляющая регулирования экономики в интересах всего общества. Вследствие перераспределения поступающих налогов всё общество выигрывает, т.к. они идут на улучшение качества жизни людей. Главное, чтобы само общество это осознало!

Начнем с понятия Демократия. Это политическая система при которой народ является единственным легитимным источником власти, т.е. сущность ее проявляется в том, что все индивиды имеют возможность реализовать свою волю непосредственно или через представителей, а власть несет ответственность перед гражданами за свои действия.
Основа демократии в совокупности ценностей, институтов и процедур.
Рассмотрим основные из них.
1. Суверенитет народа -...
2. Всеобщее равное избирательное право - ...
3.Гарантия основных прав человека - ...
4. Гражданские права -..
5.
6.Социальные и экономические права - Вот тут и кроется основная опасность и наибольшая угроза для демократии.
Связано это с тем, что провозглашение политического равенства не устраняет сложившейся практики, когда отдельные граждане в силу своего общественного статуса и благосостояния располагают большими возможностями влиять на власть, используя для этого СМИ, непосредственные контакты с правительственными чиновниками, дружеские связи. Будучи самым ясным, простым и понятным массам, лозунг борьбы против неравенства служил лозунгом классовых битв. Под знаменем Равенство (социальн.) проходили восстания рабов, например восстание Аристоника (2 в. до н. э.) воодушевлялось идеей построения «государства равных». В средние века лозунг Равенство (социальн.) вдохновлял все крупные крестьянские восстания: Жакерию во Франции, Гуситское революционное движение в Чехии. Идея Равенство (социальн.) оказала большое влияние на восстания под руководством С. Разина и Е. Пугачева в России.

В моем понимании, равенство - это сходство чего-либо, по определенному признаку. Равенств сколько угодно в математике. И в природе, и в обществе, в мире предметов равенство встречается, как правило, в количественном отношении: по две руки и две ноги у каждого из людей; книги могут быть равны по количеству страниц, автобусы по количеству мест. Можно говорить о равенстве в зарплате. Если речь заходит о качестве, найти равенство становится все сложнее. Нет в природе двух абсолютно одинаковых букашек, травинок, даже листочков на одном дереве. Нет равенства среди людей в способностях, мыслях, чувствах, образе жизни, образовании, в имущественном положении, в доступе к власти...

Рождаться равными - это не значит рождаться одного роста и веса или одинаково сильными и красивыми. Рождаться равными – значит рождаться людьми. Так о какой же наиболее важной стороне равенства мы можем говорить? Прежде всего, о юридическом равенстве, о совпадении, по объему, только прав человека, т.е. о равноправии. О равном отношении каждого к правам и закону и, соответственно, о равном отношении закона к любому человеку. Но даже в таком узком юридическом смысле равенство трудно достижимо.
«Первейшее равенство - справедливость», - когда-то сказал французский писатель В. Гюго. Думаю, основываться на справедливости, нормах морали, создавая нормы права, обязано подлинно демократическое общество. Т.о. можно перефразировать высказывание М. Комара "Равноправие-сущность демократии, а равенство наибольшая угроза для нее.

Маргинальность-это результат конфликта с общественными нормами".
Маргинальность - проблема, к сожалению актуальная в наше время.
Автор данного высказывания считает, что маргинальность является результатом конфликта человека с общественными нормами.
Я полностью разделяю позицию автора, так как считаю, что проблема маргиналов стоит наиболее остро среди других социальных проблем.
Маргиналы - это люди, занимающие промежуточное положение между устойчивыми социальными слоями. Примером служат этномаргиналы. Допустим, человек, поменявший место жительства, переехавший из Грузии в Россию, он уже не гражданин своей бывшей страны, но ещё и не гражданин России.
Доказательством того, что маргинальность всегда является конфликтом с обществом, служит социальное неравенство людей.
Например, человек, который хочет поднять свой социальный статус, социальное положение, то есть быть в привилегированном слое общества. Он начинает зарабатывать авторитет, престиж, но так как он не знает норм и правил светского общества, то люди этого слоя сталкиваются с девиантным поведением. Из этого следует, что этот человек уже потерял положение в прежней социальной группе, но ещё не приобрёл нового, из-за конфликта с высшим слоем, то есть из-за отклонения от набора правил этой группы. Соответственно человек становится маргиналом.
Таким образом, действительно, в результате конфликта человека с общественными нормами он становится маргиналом МАРГИНАЛЬНОСТЬ (лат. margo - край, граница) - понятие, традиционно используемое в социальной философии и социологии для анализа пограничного положения личности по отношению к какой-либо социальной общности, накладывающего при этом определенный отпечаток на ее психику и образ жизни. Категория М. была введена американским социологом Р. Парком с целью выявления социально-психологических последствий неадаптации мигрантов к условиям городской среды. В ситуации М. оказываются т.наз. "культурные гибриды", балансирующие между доминирующей в обществе группой, полностью никогда их не принимающей, и группой, из которой они выделились. Философское понятие М. характеризует специфичность различных культурных феноменов, часто асоциальных или антисоциальных, развивающихся вне доминирующих в ту или иную эпоху правил рациональности, не вписывающихся в современную им господствующую парадигму мышления и, тем самым, довольно часто обнажающих противоречия и парадоксы магистрального направления развития культуры. К представителям культурной М. принято относить таких мыслителей как Ницше, маркиз де Сад, Л. фон Захер-Мазох, А. Арто, Батай, С. Малларме и др. Проблема культурной М. приобретает особое значение в философии постструктурализма и постмодернизма (шизоанализ Делеза и Гваттари, генеалогия власти Фуко, деконструкция Дерриды и т.д.). Интерес к феномену М. обострил французский структурализм, использовавший понятия "маргинальный субъект", "маргинальное пространство", "маргинальное существование", возникающие в "просвете", "зазоре" между структурами и обнаруживающие свою пограничную природу при любом изменении, сдвиге или взаимопереходе структур. Однако их функция в синхроничной перспективе бинарных оппозиций минимальна, ибо их присутствие, а точнее заполнение пространства между последними является лишь индикатором нормального функционирования структурно упорядоченного универсума. В постструктурализме понятие М. претерпевает значительные изменения, подрывающие его самотождественность. Благодаря идее децентрации Дерриды, не просто меняющей местами привилегированный и подчиненный объекты, а уничтожающей саму идею первичности, отстаивающей идею "различения", "инаковости", сосуществования множества не тождественных друг другу, но вполне равноправных инстанций, - традиционное разграничение значимого и незначимого, обоснованного и эпифеноменального снимаются. Отсутствие центра структуры (по Деррида, мысль о структуре исключает мысль о центре) предполагает отсутствие и главного, трансцендентального априорного означаемого. Уничтожается также представление об абсолютном смысле. С исчезновением "центра", являвшегося средоточением и символом власти, исчезает и понятие господствующей, доминантной "высокой" культуры (эта установка "доминирует" в постмодернистском искусстве). Режим "деспотического означающего" уступает место принципу детерриториализации, в результате чего изменяется маргинальное положение "носителя желания" в территориализованном пространстве. Наиболее адекватно передает новый образ постмодернистского пространства понятие "ризома". Для Барта М. синонимична стремлению к новому на пути отрицания всевозможных культурных стереотипов и запретов, унифицирующих власть всеобщности, "безразличия" над единичностью и уникальностью, легитимации наслаждения и удовольствия, реабилитации культурной традицией субъекта желания, - и является важным моментом в борьбе с тиранией дискурса власти. Фуко полагает, что невозможно рассуждать о подлинной М. в рамках бинарной оппозиции, ибо идентифицировать ее как таковую можно лишь в отсутствии всякой нормы и авторитарного образца. Так, анализируя антитезу норма-патология и структуру властных отношений, он показывает, что аутсайдеры, "социальное дно", психически больные, иначе говоря, все девианты, не являются маргиналами в собственном смысле слова, поскольку их существование обусловлено наличием нормы, а опыт маргинального существования не может быть вписан внутрь институциональных стратегий.




1. Водопостачання та водовідведення
2. Оценка стоимости недвижимости Правовая база и основные правовые документы регламентирующие деяте
3. Реферат- Понятие самооценки личности в психологии
4. Предмет і завдання педагогіки вищої школ ії основні категорії Педагогіка вищої школи ~ наука про закономі.html
5. ВВЕДЕНИЕ Карамель представляет собой сахаристое кондитерское изделие состоящие из карамельной массы на
6. Отрицательное влияние курения на здоровье человека
7.  Чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера 1
8. Юриспруденция группы 13131 13132 13133 Дисциплина Форма к.html
9. Реферат- Іудаїзм.html
10. варианты у вас есть на ривере
11. Сибирская Медведица возрождение и сохранение древних обычаев и ре
12. Основные функции менеджмента
13. Аудит организационной культуры
14. Методы защиты информации
15. Статья- Перепрошивка BIOS
16. Навчальновиховний комплекс Спеціалізований загальноосвітній навчальний заклад IIII ступенів 26 міста
17. техническом сотрудничестве и международной торговле; С обеспечение безопасности продукции процессов ра
18. кандидат юридических наук профессор Всероссийской академии внешней торговли
19. 203040 Серия 203040 ~ революционный подход в создании косметических средств
20. Сатурналии 1