Поможем написать учебную работу
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.
Система Радужного Потока.
«Бескровные одежды».
И.Самусь
Была разработана и сформулирована Михаилом Александровичем Шестаковым, талантливым тренером, по крупицам собиравшем знания от стариков- казаков в начале 80-х годов и передана в процессе тренировок и теоретических занятий группе его учеников.
МИХАИЛ АЛЕКСАНДРОВИЧ ШЕСТАКОВ 15.08.54-25.02.89
Обучение проходили люди с различным исходным состоянием и возможностями - от новичков до мастеров спорта, от подростков до людей зрелого возраста. Полнота и логическая завершенность Радужного Потока позволила каждому желающему найти свой способ самореализации и раскрытия. Вспомнив классическое изречение о том, что "задачей учителя является довести ученика до той ступени постижения, на которой он начнет совершенствоваться сам", можно сказать, что Михаил был именно таким наставником, так как психофизическая подготовка но методике Радужного Потока привела к формированию у части последователей индивидуальной техники, включающей в себя единство формы тела, энергетического образа обыденного и боевого энергообмена, тактических вариантов ведения боя.
Преобразующее воздействие занятий под руководством М.Шестакова, основанное на покоряющем слиянии знаний и убежденности, педагогического таланта и подлинной интеллигентности наставника, было столь велико, что приверженцами его системы становились после часовой беседы люди, ранее годами изучавшие воинские искусства Востока. Несколькими словами и несложной демонстрацией действий Михаил был способен скорректировать, гармонизировать хаотичный набор технических приемов и тактических способов, известных человеку, и этим раскрыть огромные возможности, блокированные в нем ранее непониманием.
Социальные условия долгое время препятствовали широкому распространению Радужного Потока, внешней формой которого является искусство рукопашного боя, а когда ситуация изменилась, создатель системы умер.
Радужный Поток остался запечатленным в личностях ближайших учеников (некоторые из них знали Михаила десятилетиями; некоторые присоединились к нему уже по время "движения к месту смерти"), а также в немногих лекциях и комплексах зашит первых уровней.С целью сохранения Радужного Потока как системы, обобщения разработок основателя школы и создания пособия для самостоятельного обучения или более осмысленных занятий в рамках нашей либо другой школы воинских искусств, готовилась серия книг под общим названием "Радужный Поток". Этот цикл статей является первой и содержит сведения о системе психофизической подготовки в целом, о структуре Радужного Потока и его категориях.
Я офицер УБОП МВД Украины, - благодарен Михаилу Шестакову за те знания которые он дал мне в молодости, они несколько раз спасли меня от бандитской пули при задержании преступников в г. Донецке….
Крепью славянского войска были так называемые "характерники" (Характерники - буквально: владеющие центром хара; отсюда и "харакири" - выпускание жизненной силы через центр хара, находящийся в районе пупка, "к ири"- к Ирию, славянскому раю; отсюда же и знахарь - знающий хару, с восстановления которой должно начинаться любое лечение), которых в Индии до сих пор именуют махаратха-ми - великими воинами /на санскрите "маха" означает большой, великий; "ратха" - рать, войско/.
Это были люди, владеющие Славянским Спасом. Основой этого боевого искусства является способность человека к переносу своего сознания на более тонкие уровни бытия - сначала в астральное тело, затем в ментальное, будхическое и, наконец, в деваконическое. Всего же тел у нас семь: есть еще атмическое, саттвическое и тело чело-века. Наши предки ведали обо всех своих тонких телах - вспомним, к примеру, о семи матрешках.
До сих пор в казачьей среде бытует мнение, что характерники во время схватки общаются с Господом. В таком состоянии сознания воин обретает способность управлять пространством и временем, а также влиять с помощью внушения на сознание других людей, для него не составляет труда уйти от любых нападений, тогда как он сам имеет возможность наносить врагам сокрушительные удары.
Человек, владеющий Славянским Спасом, обладает способностью чувствовать приближение "своей" пули: у него затылок как бы начинает наливаться тяжестью и холодеть, и он либо уклоняется от пули, либо останавливает ее на поверхности своего физического тела. Эта невидимая непосвященному "броня" называется Золотым Щитом. Российские знахари до сих пор именуют центр хара "золотником".
Человек есть Дух. А сверхчеловек это, прежде всего состояние духа. Отсюда и название сайта Воин Духа. А для того чтобы стать сверхчеловеком необходимо выйти из рамок, которые нас окружают, и убрать психологические барьеры старательно создаваемые обществом. Они сидят в нас в виде программы на бессознательном уровне, заложены с рождения. Программа со временем растет и обрастает новыми границами, такими как например реакция на огонь (ожог).
Несомненно, достижения восточных учений (индийских, тибетских, китайских и др.) о психофизических феноменах, которые достигаются путем медитации в движении и покое, изменении состояния сознания основаны на общей теории медитации «Аутогенных тренировках» - направленных на раскрытие в себе возможностей сверхчеловека.
Увеличение возможностей в 2-3 раза в основном возникает у человека в особо экстремальных ситуациях. Поэтому, пробуждая в себе эти скрытые силы, совсем необязательно, что либо приобретать, достаточно самого малого научиться вовремя «включать» их. Наша задача суметь задействовать эти резервы в нужный момент и прежде всего надо верить в себя, в свои силы, всегда быть уверенным в своей правоте.
Настоящий воин понимает, что жизнь это лишь мгновение, растянутое на годы, мгновение абсолютно пустое и нет необходимости наполнять его различным социально-нравственным мусором. Поэтому становясь сверхчеловеком, мы отказываемся от законов придуманных «пастухами» для «овец». Для «пастухов» закона нет. В природе существует один закон закон выживания. Борьба за жизнь! Хочешь изменить себя измени свои мысли! Обрети активное состояние своего Духа и ты властелин мира…
Освоить общую теория медитации, овладевать разнообразными приемами, невероятными техниками - железной руки, оружием ближнего боя, самыми сложными элементами в работе с нунчаку, шестом, тростью или даже с обычной палкой, камнем, которые в умелых руках мастера становятся грозным оружием, в наше время «уличной самообороны» жизненно необходимо.
Воин порой подобен струящейся воде, обтекающей препятствия, которые встретились ей на пути. Без жалоб и сетований он следует по каменистой тропе, вьющейся вдоль горных ущелий. И сила его сродни силе воды, никто не сумел разбить воду молотом или пронзить ножом. Самый могучий на свете меч не в силах оставить шрам на ее поверхности. Воды реки примеряются к возможностям и особенностям пути, но всегда помнят при этом о главной цели - о море. Слабый ручеек постепенно обретает силы от встреч с другими реками. И вот приходит миг, когда мощь воды становится необорима. Сила подобно точечному воздействию может вызвать оздоровление организма, а может силой железной руки принести необратимые разрушения.
Воин подобен скале. Если стоит он на равнине, и все вокруг него исполнено гармонии, он остается непоколебим. Люди могут возводить свои жилища в его тени, дарующей защиту от разрушительных бурь. Если же судьбе угодно будет поставить его на склон или откос, и находящееся вокруг него лишено будет равновесия и уважения, вот тогда явит он свою мощь и ринется на врага, дерзающего нарушить мир. В такие минуты воин духа губителен и смертоносен, и никто не в силах удержать его. Воин разом думает и о войне, и о мире и умеет действовать сообразно обстоятельствам.
Воин знает, на сколько важна интуиция. В разгар боя, в горячке сражения, когда нет времени размышлять о том, как отразить удар противника, он действует по наитию и принимает помощь своего ангела-хранителя.
Структура области сознания. Дискурсинное осознание
В Евангелии сказано: "Если человек не рождается из воды и духа, он не может войти в Царство Божие". Значит, второе рождение есть результат работы воды и духа, то есть воды и огня. Существует четыре элемента: земля, вода, воздух и огонь. Земля, вода и воздух - материальные элементы, тогда как огонь уже относится к области эфира. Огонь стоит над этими тремя состояниями материи. Конечно, огонь, свет - элементы материальные, но они состоят из такой материи, о которой люди не знают. Им еще не удалось найти их с тем, чтобы поместить в пробирку и проанализировать, потому что изучить их физическими способами невозможно.
Вода и огонь - это два символа; и на языке символов вода представляет первичную, незавершенную материю - ту, которую греки называют "hyle", а огонь представляет дух. Когда огонь и вода работают вместе, они производят силу, которую можно использовать. Тут люди сделали прекрасное основополагающее открытие, но они использовали воду и огонь только в физическом плане, для запуска механизмов, поездов, кораблей; но этого слишком мало. Вода и огонь - это два принципа, необходимые для рождения третьего принципа, который есть энергия. Конечно, этим двум принципам можно давать разные названия: вода и огонь, материя и дух, женщина и мужчина, но это будут все те же начала, мужское и женское, которые должны соединиться, чтобы произвести третье начало, ребенка.
Только надо знать, как с ними общаться. Для того, чтобы вода и огонь, например, произвели энергию, надо их отделить друг от друга... налить воду в кастрюлю! Иначе вода испарится и огонь погаснет. Что, впрочем, и происходит во многих семьях; мужчина и женщина столь невежественны, что женщина испаряется, а мужчина гаснет. Тому, как работать с водой и огнем, и учат как раз в Школе Посвящения. Ибо вода и огонь - это также сердце и разум. Сердце - это женское начало, разум - мужское; и человек должен уметь работать с обоими, иначе он будет одинок! Да, в этой области одиноко почти все человечество. У некоторых главенствует разум, и они становятся совершенно черствыми. У других главенствует сердце, и они настолько размокают, что от них остаются одни облака и туман... Никакой четкости! Во всех сферах заметно, что люди не поняли двух принципов: огонь и вода, начало отдающее и начало воспринимающее. Теперь, если нам нужны соответствия в мире божественном, огонь - это мудрость, вода - это любовь. Любовь и мудрость дают миру истину. А истина - это Христос, который рождается, то есть новое сознание.
Первое рождение - это рождение ребенка, который появляется в физическом мире. У него есть руки, ноги, нос, рот, легкие, и постепенно он развивается, дышит, ест, говорит... Второе рождение есть тоже результат зачатия, но зачатия, которое совершается на более высоком уровне, в высшем мире. Соединяются дух и чистая материя с тем, чтобы зачать божественного ребенка. И когда ребенок рождается в мире духовном, он может говорить, он может ходить, он может работать в этом мире.
Это и есть второе рождение: уметь войти и жить в мире иного измерения. Когда разум и сердце соединяются, они производят зародыш, который развивается как новое сознание. Все Посвященные, родившиеся во второй раз, свободны от страстей, вожделений, от всех низменных желаний, и их дух поднимается очень высоко. Но вы этого не можете понять. Если вы сами не рождены вторично, вы никогда не сможете понять, что такое второе рождение. Это необъяснимо. Невозможно объяснить слепому, что такое солнце, а глухому, что такое музыка... Когда вы родитесь во второй раз, это будет событием, которое вы никогда не сможете забыть.
И это рождение происходит именно там, в области солнечного сплетения, пупка и центра Хара. Это и есть ясли с ослом и волом, символами которых являются печень и селезенка. А наверху поют ангелы. Ибо второе рождение - это такое событие, в котором участвует все Небо. То, что произошло в момент рождения Иисуса, воспроизводится всякий раз, как только человеческое существо рождается вторично. Есть осел, вол, волхвы, ангелы...
Когда я говорил вам о Скрижали Гермеса, я сказал, что два змея вокруг жезла символизируют потоки, спускающиеся из мозга. Они исходят из правого и левого полушарий, пересекаются на уровне затылка, проходят через левое и правое легкое, вновь пересекаются в солнечном сплетении, проходят через печень и селезенку, пересекаются в пупке, проходят через левую и правую почку, пересекаются в центре Хара и проходят через половые железы у мужчины и яичники у женщины. Видите, на пути этих потоков есть печень и селезенка.
Левое полушарие Мозг Правое полушарие |
"Если вы не рождаетесь из воды и духа"... Посвященные, которые знают символический язык, не довольствуются лишь терминами "вода" и "дух", но повсюду, во всех областях, они находят соотсветствия, связь с этими терминами. Во всех сферах существуют одни и те же законы.
Для краткого описания принятой в Радужном Потоке структуры области сознания и способов информационного взаимодействия человека с окружающим миром используем схему (рис. 38)
Рис38. Схема области сознания
В первом приближении выделим внутри сложного и многосвязанного аппарата сознания, этого инструмента, обслуживающего "Я" -восириниматель, три уровня и одну подвижную зону фиксации фокуса восприятия.
Первый способ взаимодействия области сознания с внешним информационным полем связан с использованием в каждый момент времени узкой полосы, малого участка аппарата. Выбор и задействование участка - зоны фиксации - осуществляет фокус восприятия, являющийся как бы окном перед глазами "Я". Окно это способно смещаться в любую точку каждого из уровней области, но имеет излюбленные места задержки, чаще всего размещенные в слое обыденного сознания. Пропускная способность зоны фиксации сознания ограничена, и попытка воспринять несколько потоков сразу приводит к ослеплению, засветке зоны.
В обычной жизненной ситуации сознание человека пропускает через себя множество потоков данных, замечая только малую часть из них, попавшую в зону фиксации фокуса восприятия, но "окрашивая" каждый в присущую личности гамму тонов (рис. 39)
Рис39. Взаимодействие сознания ученика с проходящими информационными потоками
Поэтому любое событие или вещь, имевшие отношение к определенному человеку, несут, в силу многосвязности области сознания, полную информацию о его личности. "Окрашивание" окружающего еще один из основных признаков ученического типа восприятия. Обыденное сознание формируется в процессе роста и обучения ребенка. Оно состоит из функциональных блоков (ФБ), каждый из которых - цепочка, алгоритм для обработки определенного типа информации, принятия решения и контроля за действиями по его выполнению. Исходно младенец не дробит мир при восприятии на удобные и привычные для анализа куски информации, не подменяет явление описанием явления.
Необходимость упрощать многообразие и полноту мира возникает с началом общения, с началом сознания своей отделенности от мира. Попытка выразить другому свое состояние или выработать действие в какой-либо ситуации заставляет использован, язык-описание, аппарат категорий. С ростом сложности и объема задач, встающих перед ребенком растет количество и мощь функциональных блоков обыденного сознания.
Сумма ФБ составляет человеческую личность такой, какой она видна окружающим и самому человеку, поэтому уровень обыденного сознания представлен на схеме кольцом, охватывающим остальные области. Каждое ощущение, желание, мысль, программа действий оказываются продавленными через фильтр соответствующего ФБ, причем процесс этот приводит к затрачиванию значительного количества энергии и сильному замедлению информационного обмена.
Обладая устойчивым набором ФБ, человек способен существовать в столь же устойчивом наборе жизненных ситуаций, обучение новому добавляет количество ФБ, расширяя этим возможности личности.
Обыденное сознание служит не только инструментом общения с внешним миром, оно несет важную функцию постоянного подтверждения факта бытия личности, непрерывного самоотождествления человека с его набором ФБ, с его самоописанием. Очевидным для каждого выражением подобной самозащиты на личностном уровне служит внутренний диалог, постоянно (заключением, пожалуй, ситуаций экстремальных) звучащий в сознании. Таким образом, возникшее как необходимый инструмент для"Я"-воспринимателя обыденное сознание становится ведущим уровнем всей области сознания, притягивающим к себе фокус восприятия в ущерб остальным уровням.
Подсознание и надсознание не используют описание, хотя испытывают на себе влияние аппарата обыденного сознания, особенно при перемещении на них зоны фиксации. Подсознание, нижний уровень области, имеет дело с управлением жизнью физического тела и энергетической области, отвечает за инстинктивные действия, состояние систем и органов тела, обработку информации о внешних энергетических потоках. Надсознание также влияет на энергетический аппарат, преимущественно на верхние слои, и отвечает за творческие способности, интуицию, духовность.
Колебания этого диапазона наиболее тонкие и лежат ближе других к слою, в котором рождается движение, воспринимаемое человеком как мысль. Уровень надсознания - ворота к "Я".
Дискурсивное мышление как способ участия человека в информационном обмене отличается тем, что ведущая роль обладателя ФБ и хозяина описания - обыденного сознания становится подавляющей, препятствующей свободной работе двух других уровней. Воспринимая мир через описание, ученик тратит энергию и время не только на подгонку бесконечно насыщенных информацией входных потоков к упрощенному, удобному для восприятия виду, но и на многократное прокручивание принятых сигналов в полосе обыденного знания, часто не сопровождаемое принятием решения. Внешний информационный ноток при этом проходит через фильтр определенного ФБ, сужающего поток описанием, затем через полосу внутреннего диалога - самоописания (рис. 40).
Рис40. Восприятие информационного потока учеником
Воздействующий снаружи или выходящий изнутри информационный поток бьет, как по струнам, но многочисленным и сильно запуганным внутренним связям этого слоя, возбуждая в них колебания. При этом любое изменение состояния сознания сопровождается замеченными фокусом внимания действиями, направленными на самозащиту личностного плана и препятствующими мощному, раскрытому движению энергии физического тела.
В экстремальной ситуации уровень описания часто не справляется или ввиду отсутствия соответствующего ФБ, или из-за невозможности для имеющихся ФБ вырезать из мощного входящего потока требуемое для успешного решения задачи количество информации. Сильно мешает при этом многосвязность обыденного сознания, его тяга к самозащите и обороне самоописания.
Каждому знакомо ощущение оцепенения, безмыслия, охватывающее сознание при резком нарастании интенсивности поступающего информационного потока, которое обычно сопровождается мощным энергетическим "накатом" и сменой обстановки на физическом уровне. Внутренний диалог отключается, оставляя человека застывшим регистратором изменений вовне, не способным измениться самому. Так когда дело идет к схватке, сознание не умеющего драться человека захватывается страхом или гневом, самообладание теряется, и силы выплескиваются широким несфокусированным потоком, не способным поразить противника.
Обучение воинским искусствам на уровне обыденного сознания приводит к появлению новых способов обработки информации, к формированию ФБ для управления действиями в бою. Важная задача - научиться включать в работу два других уровня сознания в момент отказа описательного. Боевые ФБ позволяют выстраивать защиту от сгустков энергии, которые тело партнера доставляет к телу бойца, оценивая для этого насыщающее сгустки информационного и эмоционального содержание, и дают возможность излучать собственную энергию так или иначе сформированными поражающими сгустками.
Ученик уже способен сражаться, однако его обогащенное при постижении секретов рукопашного боя сознание остается дискурсивным, то есть выделяющим себя из ситуации, обладающим описанием и действующим через него. В ситуации, превосходящей напряженностью возможности обыденного сознания бойца - ученика среднего уровня, включение подсознания и надсознания происходит скорее вопреки, а не благодаря привычному желанию фиксировать фокус внимания на ноле обыденного сознания. К тому же в столкновении с умело и вовремя направленным атакующим воздействием обыденное сознание может вспомнить более привычный для него способ решения экстремальных проблем и просто оцепенеет. Вероятность этого значительна, так как продолжительность осознанного обучения воинскому искусству у большинства нормальных людей несравнимо меньше общей продолжительности периода формирования обыденного сознания.
Любая серьезная школа рукопашного боя среди общей массы технических приемов обладает специальными методами, направленными на провоцирование моментов "оцепенения" у противника и на использование подобных остановок сознания противника для эффективного поражения. Поэтому значительное внимание уделяется переводу состояния сознания бойца на непосредственное, безописательное переживание ситуации, на мастерский тип информационного обмена с миром.
Энергетика боя. Большой поток и малые потоки
Казачьей наукой владели пластуны, они пробирались перед атакой австрийской конницы на их исходные рубежи и маскировались так в траве, что ряды конницы выстраивались для атаки, не замечая казаков. Тогда они вскакивали, держа на спине бриткую шашку острием вверх и бежали под пузами лошадей под рядами, а сзади рушились эти ряды, атака срывалась, а пластуны опять исчезали в траве. Товарищи хохлы пытаются сейчас присвоить себе Спас, но он появился еще со времен князя Святослава, да и ранее наша цивилизация владела этим боем.
Есть исторические сведения, что 50 воинов Святослава окружила 10 тысячное войско врагов и потребовали сдаться, наведя на воинов луки. Они ответилаи, что сами себя порубят. Разделись до пояса сели на коней и стали скакать по кругу, в ритуальной рубке. Потом мгновенно разбились на пятерки и веером врубились во врагов, оставляя просеки... Выскочив из круг, развернули коней и рубили просеки к центру...
Десятитысячное войско в панике бежало. Летописец константировал, что русов не брали ни мечи ни стрелы, тела их были... бескровны. Кстати о "хохлах", эти чубы (такой же оселец был и у Святослава), был признак п о с в я щ е н и я, чуб могли носить только посвященные в эту казачью науку. Русы верили, что за этот чуб в последний миг жизни, Бог вытаскивает на небо его душу. Турки, персы, греки, мидяне и прочие недруги тех времен знали об этом.
В случае, если казак попадал раненый в плен, они мгновенно срезали ему оселец и тот попадал в наивную простарцию, что не попадет к своему Богу. Есть сведения, что когда характерники скакали на конях в атаку, чубы у них стояли вертикально?
Вот вам загадка, в которой кроется основной Спас. Давайте вернемся к Казачьему Спасу У яицких казаков он назывался "Казачья Наука". Как правило, передавалась от деда - внуку. По моим сведениям, Казачий Спас - это особое мировоззрение на природу и окружающий мир. В некоторых правилах из этой науки проступали древние ведические верования. К примеру, моего знакомого Юру, спасовец обучал в кисловодском парке.
Они шли по тропинке и тут, наставник, попросил принести ему палку, придавленную упавшим деревом (обломок его же ветви). Юра рад стараться, кинулся исполнять волю учителя, обломил палку и принес... на что спасовец посетовал: "Ты нарушил все законы Спаса... Ты должен был представить и увидеть, сколько лет росло это дерево и ветвь, сколько солнечной энергии оно получало, сколько раз набухали почки и лопались, рвались силой молодые побеги, опять теряли листья... зима, мороз... снова повторение цикла, опять солнечные свет... Ты должен был, мгновенно прожить жизнь дерева от побега до его смерти…
Ты должен был попросить разрешения у дерева, у солнца, у ветра, у ручья - взять эту палку, тогда бы ты принес мне меч! И с этим мечом можно было противостоять - стальному мечу. Но... ты проявил а г р е с с и ю, а это несовместимо со Спасом и... принес мне трухлявую палку".
Очевидно, что энергообмен во время схватки отличается от обычного по интенсивности, способам обработки, выбору и методам формирования каналов для перемещения энергии. Человек в бою опустошает внутренние хранилища энергии и почти прекращает на время генерацию и восприятие, одних видов биоэнергии концентрируя силы и средства на процессе излучения по выстроенным на время каналам сгустков "поражающей" энергии, на вытеснение направленных извне атакующих потоков и на усилении подпитки преимущественно задействованных в бою центров.
Хотя существует множество способов настройки данной области личности на боевой режим, в самом общем виде их можно свести к следующей сумме действии.
1. Изменение формы окружающего человека энергетического облака и перераспределение плотности биополя в нем.
В обычном состоянии энергетическая оболочка имеет яйцевидную форму, размытые границы, практически ровную, равномерно спадающую от поверхности тела к краям плотность поля (рис. 34).
Рис.34. Полевая оболочка обычного состояния
Из рассказов стариков-казаков о том, как владеющие "казачьей наукой" держали удары пуль из винтовок и карабинов, на теле оставался только синяк, гимнастерка с дыркой, а казак живой. Так называемые "бескровные одежды", гимнастерки хранили в сундуках, как ордена. Эта игра называлась "Играть в зайца".
Трое казаков выезжали в степь и говорили: - Ну, кто нынче будет зайцем? - Ну, я - отзывался один из них.
- Разоблачайся..
Он спешивался, снимал портупею, оставался в гиммнастерке и отбегал от друзей метров на тридцать-сорок.
Входил в состояние Стос, а двое выпускали по его корпусу по полной обойме. Он в это время бегал, делал все возможное, чтобы друзья промазали. Казак на сто метров попадал из карабина в пятак. После того, как они выпускали по "зайцу" по пять пуль, подъезжали к нему, спешивались и все трое тщательно считали дырки на гимнастерке.
Если до десяти не хватало хоть одной, "Заяц" укорно говорил: - О, братцы, стреляете вы плохо... И даже за один промах, двое стрелков десять дней поили "Зайцу" коня, варили кулеш... А гимнастерка укладывалась дома в особый сундук, когда собирались характерники, владеющие Спасом к хозяину, он поочередно доставал из сундука прошитые пулями гимнастерки и гутарил: - Вот в этой я был Зайцем в таком-то годе, в этой с теми-то стрелками.
Еще одна игра в бескровные одежды называлась "Капусту рубить", все те же двое поначалу гладили шашками "Капусту", а когда тот входил в состояние, рубили...
Гимнастерка распадалась на полосы, но на теле оставались только красные полосы, как от кнута. В конце рубки, они сдергивали бескровные одежды с него и почему-то выливали на Капусту ведро воды, а гимнастерку укладывали в другой сундук.
Есть сведения, что у одного человека хранятся два сундука дедовских гимнастерок... без единой капли крови. Самое интересное, что это не бред, не легенда... а явь! Владеющий Временем казак... хлопок и... пропадает из виду. Сам он попадает как в кисель... но это уже тайна Рода.
Внутри оболочки движутся хаотично (подсознательно инициированные и контролируемые) или под управлением сознания сгустки и потоки биоэнергии, осуществляющие взаимодействие с внешними полями. Высота облака -1,5 - 2 роста человека, наибольший диаметр - порядка 2 метров.
К началу схватки облако становится сплюснутым, более компактным, стянутым к собственному пространству бойца. На нем формируется выступ в направлении линии атаки, занимающий практически все пространство ударов и защит (рис. 35).
Рис. 35. Пред боевая энергетическая оболочка
Распределение плотности биополя в нем изменяется, возникают два упругих энергетических барьера: первый - на границе собственного пространства, второй - непосредственно над поверхностью тела, при общем опустошении оболочки. Хаотичное движение сгустков и потоков резко сокращается.
Во время боевого взаимодействия первый барьер у партнеров разрывается, причем энергозатраты на взаимопроникновение и схлопывание барьеров у атакующего и обороняющегося практически одинаковы. Из второго барьера под давлением движущейся внутри тела энергии формируется боевой выступ, несущий основную часть атакующих или защитных сгустков и потоков и являющийся "заострением" модуляцией состояния Большого Потока в энергетической области. Вид выступа, также идущим внутри и вне его сгустков и малых потоков зависит от уровня, на котором работают партнеры, и даже от конкретной тактической ситуаации.
Осознавая возможности своего тела, мы движемся от простого к сложному. В этом движении очень важно иметь какой-либо единый для всех его уровней принцип, который остается неизменным на протяжении всего пути. Для нас эту роль выполнит принцип волны.
Сначала мы учимся управлять суставами и частями нашего тела, воспринимая их как рычаги, т.е. воспринимая их чисто механически, как жесткие детали конструкции. Первая стадия освоения действия - возьмем к примеру одиночный удар рукой, простейший прием - это создание максимально жесткой конструкции, позволяющей вложить в удар массу всего тела, а не только ударную массу оружия. На этом уровне мы имеем дело только с физической силой, определяемой китайцами как "ЛИ". .
Освоив первую фазу, делаем второй шаг - пытаемся вложить в удар не только жесткость конструкции (всю ее массу, как единого целого), но и ударные массы отдельных частей, взаиморазгоняющих друг друга. Наиболее точно смысл этого действия передает щелчок кнута, где главную роль уже играет не масса, а скорость ударного сегмента бьющей конечности.
Здесь мы видим, что шаг волны постоянно убывает, по мере ее продвижения от опоры к цели, т.е. частота растет. При этом аналогичным образом уменьшается и амплитуда волны, что дает многократное увеличение скорости на кончике "хлыста". Таким образом получаем существенный прирост энергии, позволяющий утверждать, что внутренняя, изначально присущая, т.е. резервная энергия, высвобождается при условии сознательно скоординированного управлением движения мышечной волны. На этом уровне сила удара уже не зависит от собственно физической силы человека. Здесь уже можно начинать говорить о том, что традиционно именуется "ЦИ" (внутренняя энергия).
По мере врабатывания в двигательную программу и развития нашей чувствительности мы получаем возможность производить волны все меньшей и меньшей амплитуды, что, в свою очередь, требует все большей и большей их частоты. Движение рычагов становится все менее и менее заметным. Волна, в основном, передается только вдоль мышц, но сам удар при этом вовсе не теряет силу. Примером тому может служить знаменитый дюймовый удар Брюса Ли, отбрасывавший противника на несколько метров.
В конечном итоге мы приходим к тому, что волна передается уже не через отдельную мышцу, а через отдельные мышечные волокна. Таким образом человек приобретает способность упорядочивать выброс энергии каждой мышечной клеткой, т.е. упорядоченно переводить химическую энергию в двигательную, управлять разложением молекул аденозинтрифосфорной кислоты (АТФ)!
При этом все тело и даже бьющая конечность вовсе не становятся жесткими - момент жесткости, как свинцовый шар, "бежит" вдоль конечности, повинуясь принципу домино, но тело при этом не совершает внешне заметных движений и остается расслабленным. Работа внутри мышцы - это уже второй уровень "ЦИ", в отличие от первого, без долгой практики его не ощутишь и не передашь. На данной стадии проработки реально можно соединить первое и второе, ЛИ и ЦИ.
Как говорит Сунь Лутан, "Ци опирается на Ли", т.е. мы по-прежнему совершаем хлыстооб-разное движение рукой, но при этом пропуская через нее импульс "Ци". В момент контакта эти волны совпадают, порождая удар чудовищной силы. Можно даже повысить степень контроля настолько, что появляется возможность заканчивать соединение ЛИ с ЦИ на любом участке траектории движения и, более того, на любом участке конечности, на любом участке тела.
Этот уровень владения телом и есть легендарная "железная рубашка". На этом уровне сам сброс пока не управляем, но позволяет принимать на тело практически любой тупой удар, могущий покалечить или убить простого человека.
Следующий уровень осознания дает возможность перенаправлять энергию атакующего удара, заставляя его соскальзывать, его силу рассеиваться. Любой кулак, нож, дубинка - все скользит по телу, как по хорошо смазанному маслом, отполированному металлу, не имея возможности зацепиться. Этот уровень называется "золотой колокол".
Немногие мастера доходили до этой ступени, но те, кто доходил, были практически неуязвимы, заставляя противника терять равновесие и валиться наземь практически не применяя никаких внешне заметных усилий.
Дальнейшей ступенью развития была "алмазная рубашка", когда резкий выброс энергии в точке контакта попросту ломал или выбивал из рук оружие противника. Именно так Сунь Лутан однажды разбросал нескольких молодых японских борцов, попытавшихся удержать его, прижав плашмя к земле.
Таким образом, управление сбросом энергии становится все более и более тонким. Здесь происходит перепад переход на качественно новый, третий уровень энергии - энергии мысли "И". Теперь мастер просто передает телу противника непосредственно команду к действию, вызывая по своему желанию резкую боль, слабость, потерю сознания, судороги или же умирание отдельных органов противника. Хотя некоторые точки тела особенно чувствительны к такого рода воздействиям, являясь своего рода "входными воротами", в дальнейшем не имеет значения, куда будет направлен импульс, более того, совсем не обязательным становится даже прикосновение к противнику. Вибрация настолько тонка, что воздух достаточно плотная среда для ее передачи.
Изменяется способ участия в движении энергетических потоков внешнего мира, в энергообмене Небо - Земля.
Если в нормальном состоянии верхний и нижний замки, голубой и красный центры работают в режиме перепускного клапана, принимая и отдавая примерно одинаковые количества энергии, в предбоевой ситуации клапаны становятся практически направленными, забирающими (рис. 36).
Рис. 36. Обычный и боевой режимы работы полевых замков
Избыточное количество энергии, отсекаемое замкам от пронизывающего человека внешнего потока, направляет на создание полевых барьеров и разжигание нижнего котла. Нижний замок переводится на режим ограничения выхода энергии путем небольшого разворота таза вперед относительно поперечной оси с легким подтягиванием анального отверстия во время вдоха. При этом естественным образом подтягиваете живота и опускается диафрагма, давление на нижний энергетический котел со всехсторон приводит к его разжиганию.
Голубой центр, верхний замок закрывается за счет "подвешивания" головы за темя к воображаемой ленте, уходящей вверх. Подбородок подтягивается, закрывая горловой вырез, верх позвоночника как бы растягивается. Положение закрытого верхнего замка сохраняется на протяжении всего цикла дыхания.
Каждое стандартное положение бойца - стойка - обязательно предусматривает формирование предбоевой или боевой энергетической оболочки и включение замков.
3. Перестраиваются на боевой режим работы энергетические центры, прежде всего объединенные в нижний котел, - красный, оранжевый и желтый. Разжигание первого котла не сопровождается на начальных уровнях защит "выплавлением" энергии нового качества, переводом ее в верхние центры, в средний котел и далее.
Сплавленная сила "теплых" уровней выводится из собственного пространства тела, принимая участие в формировании полевых барьеров, боевого выступа, сгустков и потоков атаки и защиты. Каждый цвет и каждый центр выполняет при этом присущую ему часть общей боевой работы. Красная энергия движет физическое тело и создаст основу полевого барьера, других полевых образований, оранжевая наполняет движения яростной интенсивностью, заостряет выступ и сгустки своей более жесткой силой. Желтый центр, владеющий еще более тонкой и жесткой энергией, несет функции управления действиями бойца, информационного обеспечения боя и волевого заряда (рис. 37).
Рис. 37. Включение нижнего котла
Средний котел, ведущими в котором являются зеленый и голубой центры (но важен и желтый), обеспечивает передачу вниз "холодной" энергии верхних уровней для подпитки нижнего котла, защищает от захваченного сознания бойца на эмоциональном плане. Верхний котел и его центры при работе на первых уровнях защит практически не задействованы.
Взаимное влияние котлов и энергетических центров в процессе боевого взаимодействия осложняется тем, что на них оказывается интенсивное воздействие со стороны энергетического аппарата партнера.
Важными категориями Радужного Потока, тяготеющими к энергетической области и используемыми при описании боевого взаимодействия, являются понятия Большой Поток и Малые Потоки.
Большой Поток можно определить как слияние всех областей человеческого существа и подконтрольных ему внешних направленное на противодействие атаке. Понятие это энертическое по основному содержанию, так как проявлением БП в схватке является боевой выступ, формирующийся из второго полевого барьера во время столкновения. В целом же категория Большого Потока информационно-энергетической природы - это определенным образом оформленная, модулированная энергия бойца. Действительно, атака - не просто ускоренное движение физического тела, движение должно быть наполнено определенным эмоциональным, информационным, силовым содержанием, и воздействие на каждую из областей человека ощущается этой областью мгновенно и безошибочно.
Малые Потоки (МП) - каналы выплеска энергетических сгустков способные управлять их движением и качественным состоянием. Чаще всего эти каналы совмещены с конечностями, лежат внутри собственного пространства тела. Прямая передача поражающих сгустков требует высокого мастерства в искусстве управления внутренней энергией.
Деды расказывали, что в наших станицах, "ишшо до леварюции", атаманы были вроде председателей сельсоветов... он был главным в мирное время. Но, при сполохе, в начале войны, главным становился походный, войсковой атаман. Посвящению и выбору этого атамана, у казаков был особый, древнейший ритуал. Тайным советом стариков отбирались семеро кандидатов. Они выезжали на конях в степь, гнали волчью стаю и отбивали матерого... Кто первый плетью очумеет волка (надо было точно попасть вшитой в плеть пулей ему по носу на скаку), спрыгуть с коня на волка и "стреножить" зверя, тот становился основным претендентом. Подскакивали остальные. Двое садились верхом на волка, передний держал его за уши. А казак, стреноживший, стновился перед ощеренной мордой на колени, читал молитву, неотрывно глядя зверю в глаза и... медленно убивал его кинжалом в сердце.
По поверьям, в этот момент, из глаз в глаза, переходила в будущего походного атамана вся волчья сила и хватка. По словам дедов, с таким атаманом почти не было потерь в боях, было много побед, его не брала пуля и шашка... Но... приходило опять мирное время, походный атаман, прошедший такую инициацию редко мог жить мирной жизнью... Чудил, продолжал воевать, бузить и т.д. Когда становилось невмоготу, решаением совета старейшин... его убивали серебряной пулей. А к новой войне, готовили другого...
Еще один интересный казачий обряд. Мне рассказывали, как в станице Кумылженской казаки уходили на "позиции" в 1914 году.
За сутки до отправки на фронт, каждый шел к своей бабке и она писала ему в ладанку обережную молитву. Утром, все уходящие на фронт собирались у реки Хопер (строго без баб и лишних людей), каждый приносил со своего двора петуха и дробовик. По очереди, они привязывали петуху под крыло свою молитву из ладанки и с убойной дистанции стреляли из ружей по ним.
Были случаи когда дробовые заряды кувыркали птиц, но они вскакивали, отряхались и были живы... значит, молитва крепкая. Если петух погибал - казак шел к тем бабкам, чьи петухи выжили. По преданиям, все вернулись с войны живыми .
В принятом Радужным Потоком описании человека один из планов личности - энергетический. Он содержит аппарат для генерации восприятия извне, обработки, излучения биоэнергии и саму полевую субстанцию, сформированное определенным образом биополе, часть океана энергии Вселенной, "принадлежащую" бойцу.
Подобно человеку вообще, область биоэнергии - сложное образованне, в котором можно выделить множество уровней. Область эта как бы пронизывает физическое тело, выращивая, оживляя его и наполняя силой; сознанию она дает основу для существования, субстанцию, колебания которой - наши мысли, ощущения, чувства.
Слои энергетической области бойца отличаются качеством самой энергии (частотой, длиной волны излучения, если использовать понятия из теории электромагнитного ноля), способами ее обработки и органами, осуществляющими эту обработку-преобразование, «зоной влияния» данной энергии внутри человеческого существа и в окружающем его мире. Преобразование, "перегонка" энергии одного уровня в колебания других уровней, излучение избыточного и восприятие недостающего - принципы работы энергетического аппарата человека.
Есть несколько вариантов описания жизненного процесса как процесса энергообмена, совпадающих но смыслу, но различны по используемым категориям.
Индусы строили систему понятий вокруг термина "чакра», обозначающего область в теле человека, - инструмент для работы с энергией-праной определенного диапазона, орган, настроенный на космические вибрации определенной частоты. Символическое определение чакргы - лотос, имеющий свой цвет и число лепестков. Цвет соответствует зрительному образу энергии данного диапазона, лепестки - связанные с чакрой оккультные, паранормальные силы. Овладеть энергиями и волшебными способностями можно путем "раскрытия" каждой чакры, то есть путем пробуждения воспринимающего космическуюэнергию органа, через прочистку родника,
Чакры и телесные органы связаны между собой "нади" - каналами, по которым протекает прана различных уровней. Мудрецы Индии выделили 84000 "нади", правда, в это число входили не только энергетические магистрали, но и кровеносные сосуды, пищевые и дыхательные пути. Пять из семи чакр, большенство «нади» связаны с позвоночным столбом (рис. 31).
Рис.31 Семь чакр
Кроме прямого восприятия энергии через чакры, возможно получение праны из пищи, воды, воздуха через пищеварительную и дыхательную системы. Существование организма рассматривается как непрерывный процесс обмена энергией его частей между собой и с внешним миром. Отметим, что "включение" чакр производилось путем настройки всего существа человека - принятием определенной позы, ритмом дыхания и соответствующей окраской сознания. Так внешнее чисто энергетическое упражнение оказывается лишь энергетически окрашенным преобразователем всей цельности человека.
Во многом схожи представления китайцев, которые считают человека промежуточным звеном, проводником на нуги энергообмена Небо - Земля и, с другой стороны, отражением всего мира микрокосмосом, заключающим в себе все многообразие и богатство мира.
Пронизывающая Великий Ком - Вселенную энергия "ци" формирует и взращивает человека.
В теле она циркулирует по 12 парным меридианам, каждый из которых отвечает за работу какого-либо органа или системы, по переднесрединному меридиану «каналу действия», заднесредиинному - "каналу управления", по называемым "чудесным меридианам", по ответвлениям меридианов. Каналы содержат множество биоактивных точек, каждая из которых является клапаном, управляющим движением ци вдоль меридиана, а некоторые еще и антенной, воротами для восприятия энергии извне, излучения ее наружу.
У каждого меридиана в течение суток есть период активности и время подавленности, следующее за ним, продолжающиеся по два часа. Энергия воспринимается меридианом извне, некоторая часть перетекает в следующий но счету меридиан, вступающий в период активности.
Вот взаимосвязь каналов, последовательность движения по ним ци, время "включения" меридиана. Выделяют меридианы Ян положительной энергии, связанные с полостными органами, и меридианы Инь, отрицательной энергии, соответетствующие паренхиматозным органам.
Меридиан легких, Инь, время активности - 3-5 часов утра.
Меридиан толстой кишки, Ян, действие - 5-7 часов утра.
Меридиан желудка, Ян, время - 7-9 часов утра.
Меридиан поджелудочной железы-селезенки, Инь, - 9-11 час;
Меридиан сердца -11-13 часов, Инь.
Меридиан тонкого кишечника, Ян, -13-15 часов.
Меридиан мочевого пузыря, Ян, - 15-17 часов.
Меридиан ночек, Инь, -17-19 часов.
Меридиан перикарда (управитель сердца), Инь, - 19-21 час.
Меридиан тройного обогревателя, Ягг, - 21-23 часа.
Меридиан желчного пузыря, Ян, - 23-01 час.
Меридиан печени, Инь, -1-3 часа.
Каналы связаны между собой через ло-пункты, точки передачи ци. Кроме точек, объединенных меридианами, сущеществуют внемеридианные, а также особые области преобразования энергии - "котлы": нижний, средний, верхний, - в которых один вид биоэнергии перенаправляется в другой. Внутри котлов выделялись органы, в общем соответствующие индийским чакрам и выполняющие аналогичные функции (рис. 32).
Рис.32. Три энергетические катла
В нижнем котле - "киноварном поле" - очищалась сущность , или жизненная сила" - половая энергия. При ее возгонке, переплавке ., вырабатывалось "дыхание" - ци, поступающее в средний котел, на «желтый двор» для очистки и вырабатывания «духовной мощи» -цинь. Поступающая в "небесный дворец" - верхний котел - цинь очищалась до "пустоты".
Приведем современную сильно упрощенную интерпретацию распределения энергетической области по уровням, описание соответствия этим уровням звуковых, вкусовых, осязательных ощущений, гаммы запахов, являющихся как бы гранями настройки сознания человека, его "пяти ворот восприятия" на определенный уровень энергии. Модель основана на разработках М.Л. Перепелицына, автора книги "Философский камень".
Первый уровень - красная энергия, муладхара чакра, расположенная на копчике. Ей соответствует звук "до", запах розы, сладкий вкус, телесное ощущение горячего покалывания. Это физическая энергия, строящая тело и поддерживающая его существование, энергия крови, движения, физической работы. Из эмоций красному уровню соответствует страх как ответ на угрозу жизни, желание отстоять свое бытие, инстинкт самосохранения. Первый центр - ворота, проход, связывающий человека с нижними уровнями энергии, с силой Земли. Это "нижний замок", позволяющий обмениваться или •только забирать снизу "теплую" энергию.
Второй уровень - оранжевая энергия, свадхистана чакра, которая расположена на позвоночнике напротив лобка, примерно на кулак выше красной чакры.
Органы чувств воспринимают эту энергию через запах ромашки, вяжущий вкус, ощущение жара и звук "ре". Оранжевая - половая энергия, уровень идеализации материальных предметов, чувственной окраски желания, "заострения" накопленной и сжатой жизненной силы на избранный предмет. Это сила продолжения рода, сохранения его. Колоссальный запас энергии оранжевого центра способен наполнить стремительностью и мощью действия человека в экстремальной ситуации.
Третий уровень, дальнейшее сжатие, энергии - желтый, манипура чакра, размещающаяся на позвоночнике напротив солнечного сплетения. Желтому цвету отвечает звук "ми", запах мяты, вкус жгучего перца и ощущение тепла. Это энергия власти, управления, волевой центр, имеющий к тому же информационную функцию.
Данный центр завершает энергии телесного уровня или «теплового» диапазона. В обыденной жизни желтая чакра отвечает за социальную жизнь, отношения с близкими и незнакомыми людьми, определяет линию поведения при общении и подсказывает, чего можно ждать от других. В экстремальной ситуации правильное использование энергий данного уровня позволяет оценивать намерения партнера до начала их реализации, выбирать обработки атакующего воздействия и управлять «поражающими» энергиями предыдущих уровней, дает волевой заряд, неподавленность сознания эмоциями страха или гнева.
Четвертый уровень - зеленая энергия, звук "фа" и запах герани, кислый вкус лимона и нейтральное ощущение тела. Анахата находится па позвоночнике против груди, является управа эмоций, соответствует сфере интеллектуальной деятельности как профессии, область перехода к духовному от материального.
По восточным традициям центром сознания считается не голова, а сердце, хозяин и раб эмоций, свойственной которому -является зеленая энергия. Этим определяется значение колебаний данного диапазона, позволяющих сохранять невозмущенность сознания, целостность энергетической оболочки и бесперебойность энергообмен теплых и холодных уровней, при опоре на волевую основу, на заряд, поставляемый желтым центром.
Пятый центр - голубой, вишудха чакра, помещающаяся на позвоночнике напротив горловой впадины. Голубым Энергиям соответствуют запах полыни, горький вкус, звук "соль" и про телесное ощущение, интеллектуальная и духовная работа на уровне творчества, поле чувственных образов, существующих вне человека. Вишудха - последняя из "человеческих" чакр, отнсчающих за существование личности в данном измерении. Она является воротами духовной энергии, силы "сверху", так называемый "верхним замком", отпирающим или преграждающим путь энергиям "холодного" диапазона.
Шестой уровень - синяя энергия. Орган для работы с ней аджна чакра - в середине головы, напротив точки, лежащей между бровями. Ей свойственны холод из ощущений тела и звук "ля". Вкус и запах отсутствуют. Раскрытие синей чакры дает множество паранормальных способностей, таких как телепатия и ясновидение,энергия данного плана соответствует духовной работе на уровне гениальности. Логические построения, размышления уступают место прямому видению, интуиции.
СВЕТОЧ. Последний цвет радуги и слой энергии - фиолетовый, сахасрара чакра, макушка. Органы чувств воспринимают фиолетовую энергию как холодное покалывание на теле и звук "си". Это уровень святости и философии, воплощенной в жизнь. Внутри фиолетового центра помещается белый - инструмент для работы с энергией, являющейся гармоничной суммой всей очищенной радужной шкалы, энергией полного единства материального и духовного мира человека.
Цветовой гамме мира людей соответствуют еще три радуги энергий мира животных, растений и царства минералов. Четыре взаимосвязанных, переплетенных мира обладают энергиями, едиными по сути, но различающимися по плотности. Символическое представление сил четырех миров - вложенные друг в друга сферы (Рис.33)
Рис. 33. Сферы четырех энергетических миров
Могучие энергии царства минералов являются той основой, на которой существует жизнь. Обладающие в сумме громадным потенциалом, эти колебания нежестки, размыты, распределены по большому объему. Поэтому большинство людей легко ощущает только влияние минералов с высокоупорядоченной структурой, например, драгоценных камней и вообще кристаллов, поле которых более жесткое, собранное.
Сжатие энергии приводит нас в мир растений, который ближе человеку. Практически каждое дерево или травинка способны обменяться энергией с человеком, если тот сумеет настроить для этого свой энергетический аппарат. Мир животных обладает более жесткой энергией, вплотную подходящей к полю людей.
Теория уязвимых точек проистекает из многовековой практики мастеров акупунктуры (чжэнь-цзю терапии). Суть ее вкратце сводится к тому, что в теле человека заключены 12 жизненно важных органов (сердце, печень, легкие и т.д), соответствующих знакам Зодиака. Нервные окончания связывают каждый из этих органов с несколькими десятками точек, разбросанных по всему телу. Воздействие на них приводит к воздействию на сам орган. Оно может быть как целебным, так и смертельным, все зависит от цели воздействия и его способа.
Травмировать внутренние органы, согласно этой теории, можно лишь точечными воздействиями (уколами либо давлением строго на соответствующие точки). Кроме того, степень уязвимости каждого из внутренних органов периодически изменяется в соответствии с суточными, месячными и сезонными закономерностями перераспределения внутри организма светлой (ян) и темной (инь) энергий. Сами же точки наиболее доступны для поражения тогда, когда тело не прикрыто толстой одеждой, и пальцы хорошо подготовлены (или заменяются соответствующим оружием, например, ладонной палочкой).
Сказанное позволяет понять, что данная теория мало что дает практике рукопашного боя в условиях западных стран. Фактически вместо биологически активных точек (БАТ) здесь изучают те места, которые наиболее уязвимы в плане болевого и травматического воздействия (суставные сочленения, наиболее хрупкие кости, нервные узлы, крупные кровеносные сосуды). Обычно на человеческом теле выделяют от 10 до 50 таких мест. Наконец, надо учитывать и то, что удар кулаком, локтем, стопой, открытой ладонью, коленом, головой, произведенный на большой скорости и резко ("взрывной удар") вызывает сильную боль, а также травму (например, обширное кровоизлияние) в любом месте тела.
Очевидно, что при этом в в область биоэнергетики бойца вливались энергии других царств, делающие ее трудноуязвимой для атак, наполненных только силой мира людей.
При объяснении техники Радужного Потока будут использоваться практически все упомянутые термины, что позволит не связывать себя единственным способом описания и устранит необходимость изобретать свои категории биоэнергетики. Тело бойца и ; пространства вблизи него считаем наполненными биоэнергией, которой можно научиться управлять для более эффективной работы по защите, поражению или оценке ситуации.
На первых уровнях защит понадобится, в основном, нижний котел и три объединенных в нем "теплых" центра. Принятое в Радужном Потоке понятие "канала" или "потока" энергии не совпадает с традиционным китайским, а лишь подобно ему по сути, обозначая некий трубопровод с насосными станциями на нем, способный поддерживать на прежнем уровне или увеличивать скорость впрыснутого сгустка энергии, а также сжимать или расслаивать этот сгусток.
энергией. Воинские культы руссов, казаков обладали своей собственной мифологией, обрядностью, уникальной кастой жрецов-воинов и, разумеется, обширным пластом воинской магии.
В середине восьмидесятых годов видел кинохронику, как полковник Шкуро захватил Киев и ехал впереди войска на коне. Вдруг из подворотни выскочил "революционер" с маузером, вскинул его, намереваясь стрелять. Шкуро молниеносно выхватил шашку, взмахи ее почти не было видны, вложил в ножны и поехал. На кадрах у стрелявшего отвалилась рука, потом голова, потом тело раздвоилось и он упал. Шкуро даже не оглянулся.
Искусство Железной Рубашки является одним из важнейших средств, способствующих развитию физического и энергетического тел. Благодаря его практике человек прежде всего устанавливает тесный энергетический контакт с потоком Силы Земли, что является одной из ключевых предпосылок успеха в духовном развитии. Физическое тело подобно пусковой установке, устойчивое положение которой на Земле является критическим условием успешного взлета ракеты-носителя с космическим кораблем челночного действия на борту.
Цигун Железной Рубашки искусство управления силой, делающее тело неуязвимым. После освоения методов управления внутренней силой и наполнения ею тела, человек учился искусству быть легким. По три-четыре часа каждый день он прыгал и бегал особым способом с привязанными к ногам специальными гирями. В конце концов его прыжки становились похожими на полет. И только после всего этого, когда искусство управления силой Цигун можно было считать освоенным, ученику начинали раскрывать истинные секреты боевых техник.
В результате тела древних воинов были словно сделаны из стали, и при каждом наносимом ими ударе из рук их выбрасывался мощный поток энергии, пронзавший неподготовленного противника насквозь, разрывавший на куски его внутренние органы и превращавший его кости в мелкое крошево без какого бы то ни было контакта физических тел. Тело же самого воина со временем делалось практически неуязвимым для любых ударов, здоровье и молодость его сохранялись в течение многих и многих десятилетий.
За это время воин успевал пройти в своем духовном развитии путь, на который человеку в обычном состоянии требовалось несколько жизней. б. Практика искусства Железной Рубашки и психоинтеллектуальное совершенствование человека. Открывая практикующему доступ к непосредственному восприятию основополагающих аспектов энергетического устройства мироздания, искусство Цигун является тем, что иногда именуют китайской или даосской Йогой путем интегрального психофизического совершенствования человеческого существа.
Внутреннее давление жизненной силы Ци. Рассматривая принципы, лежащие в основе практики искусства Цигун Железной Рубашки, можно провести такую простую аналогию: “закачивая” жизненной силой Дм ткани тела, мы создаем в них своего рода энергетическое давление, которое действует аналогично давлению воздуха в автомобильной шине. И, подобно тому, как ухабы и рытвины на дороге не вредят кузову автомобиля, колеса которого находятся в исправном состоянии и за рулем которого сидит искусный водитель, удары, наносимые по телу владеющего практикой Железной Рубашки, не причиняют никакого вреда его жизненно важным внутренним органам. Как известно, дыхание является самой главной и жизненно необходимой из физиологических функций белкового организма.
Не секрет, что без пищи человек может жить больше месяца, без воды несколько дней, а вот без воздуха всего лишь несколько минут. Практика Железной Рубашки позволяет сделать дыхание максимально эффективным. Она позволяет нам реально развить огромную жизненную силу, укрепить внутренние органы и радикальнейшим образом избавиться от любых болезней за счет наполнения органов и тканей тела энергией Ци, которая под давлением заполняет каждую клетку тела, оптимизируя функции всех органов и всех систем.
Происхождение техники дыхания Железной Рубашки.По наблюдениям древних даосских мастеров именно таким типом дыхания пользуется человеческий зародыш, находясь в материнском чреве. У него отсутствует легочная вентиляция, поэтому он распределяет поступающие по пуповине физиологические жидкости и энергию Ци при помощи мышечных пульсации, аналогичных тем, которые применяются для перераспределения Ци в практике Железной Рубашки. После рождения человек переходит на легочное дыхание. Постепенно оно становится все более поверхностным, органы брюшной полости теряют подвижность, давление Ци в них падает. Они перестают оказывать сердцу заметную помощь в поддержании кровообращения.
В результате токи всех физиологических жидкостей в системе организма замедляются. В теле развивается сухость, которая соответствует излишнему жару в энергетической структуре. Сообразно своим свойствам, жар, обусловленный преобладанием стихии огня, поднимается вверх, образуя зоны застойной сухости в грудной клетке и в голове. Равновесие нарушается, прохладная сила стихии воды опускается вниз к половым органам, скапливается там и рассеивается, покидая тело. Давление Ци становится еще слабее, привычка к нижнему дыханию утрачивается окончательно.
Так происходит старение. Легкие вынуждены справляться с дыханием только за счет работы межреберных мышц, чего абсолютно недостаточно для нормальной жизнедеятельности, поскольку фактически используется не более трети потенциального объема легочнойвентиляции. С точки зрения энергетического обмена, такое дыхание не только неэффективно, более того, оно, так сказать, является “расходным”.
Энергетическая структура теряет энергию вместо того, чтобы ее накапливать, и вследствие этого разрушается, не в силах сопротивляться внешнему давлению Ци. Нижнее дыхание нагнетает Ци в систему, повышает внутреннее энергетическое давление, и воздействие на энергетическую структуру со стороны внешнего мира бесконечной Вселенной энергетических полей оказывается скомпенсированным. А специальные методы тренировки позволяют наполнить энергетическую структуру человеческого существа еще большим количеством Ци, под давлением, превосходящим внешнее. Это не только усиливает внутренний энергообмен и повышает общий энергетический потенциал всей системы, но и позволяет ей успешно противостоять концентрированным разрушительным внешним воздействиям.
Принципы, лежащие в основе практики Железной Рубашки.
1. Внутреннее управление.Многие из физических и физиологических изменений, происходящих в организме человека благодаря практике цигун, обусловлены способностью управлять функционированием органов и систем организма. Способность эта развивается в ходе общей энергетической тренировки.
В даосской традиции принято считать, что уровень и характер жизненной силы человека определяется в основном функциональным состоянием его эндокринной системы и, в частности, количеством и качеством половых гормонов. Действительно, при лишении мужского организма половых желез, особенно если это происходит до достижения половой зрелости, весь характер его развития изменяется, мышцы становятся вялыми, жировые отложения приобретают женственный характер, вторичные половые признаки, такие, как голос, наличие волос на лице и сексуальное влечение претерпевают необратимые изменения. И, что самое главное, продолжительность жизни как кастрированных мужчин, так и кастрированных женщин существенно сокращается.
Повышая общий коэффициент полезного действия организма, практика Железной Рубашки позволяет развить эндокринную систему, увеличить производительность половых желез и оптимизировать режим их функционирования. В результате в организме вырабатывается дополнительное количество творческой силы, представленной сексуальной энергией. Эта сила может быть направлена на развитие и реорганизацию энергетической структуры, необходимые для преобразования Ци в энергию Духа. Когда развитие системы достигает достаточного уровня, сексуальная энергия может быть непосредственно трансформирована в духовную силу. Один из разделов практики Железной Рубашки составлен упражнениями, которые очищают и укрепляют внутренние органы.
Вряд ли нужно особо останавливаться на решающем значении состояния внутренних органов для функционирования организма в целом. Сильные, здоровые, свободные от шлаков и токсинов органы залог нормальной работы мозга и, следовательно, всех систем человеческого существа. Железная рубашка укрепляет и развивает органы, избавляет их от токсинов, отложений и шлаков, а также трансформирует жировые отложения в чистую энергию Ци. Постепенно Ци накапливается в соединительных тканях, формируя плотные энергетические подушки вокруг всех жизненно важных органов. Эти подушки надежно защищают органы от неблагоприятных внешних воздействий. Накопленная таким образом Ци в дальнейшем становится исходным материалом, из которого образуются высшие виды энергии сила души и сила Духа.
В общей методологической структуре искусства Цигун Железная рубашка является разделом, внимание в котором сосредоточено на работе с соединительными тканями, внутренними органами, костями и костным мозгом. Методы тренировки мускулатуры относятся к другим разделам.
Ци, соединительная ткань, органы и кости. Даосские мастера выделяют в человеческом теле три основных слоя.
Самый глубинный, внутренний слой представлен жизненно важными внутренними органами. Именно в этом слое продуцируется Ци, которая затем распределяется по телу, проходя сквозь второй слой соединительные ткани, кости и сухожилия. Третий же слой является как бы рабочим объемом тела, в котором Ци используется. Этот слой внешний, он представлен мышцами.
Таким образом, второй слой тела является как бы связующим звеном между сердцевиной, в которой Ци продуцируется, и оболочкой, в которой она используется. Именно поэтому второй слой, и в частности, его соединительнотканная составляющая, играет, по мнению даосских мастеров, важнейшую роль во внутреннем энергообмене человеческого существа. Оттого-то основное внимание в практике искусства Железной Рубашки уделяется энергетической проработке соединительнотканной составляющей второго слоя тела. При этом автоматически наполняются силой Ци и внутренние органы, составляющие самый глубинный слой тела.
Работа с внешним слоем мышцами относится к силовым разделам практики Цигун, а сухожилия, кости и костный мозг внутренний и промежуточный слои опорно-двигательного аппарата прорабатываются в разделе Цигун, известном под названием Нэй-гун, который представляет собой искусство тренировки, развития и омоложения костного мозга и крови.
Все полости тела окружены несколькими слоями соединительных тканей. К ним, например, относятся ткани перикарда, окружающие сердце, и плевральная ткань легких. Соединительные ткани, окружающие желудок, печень, почки и другие органы брюшной полости, обладают защитными и регенерирующими свойствами, а также выполняют функцию обеспечения питания и механической связи между органами. Структура соединительных тканей слоистая. В отличие от ряда специфических массажных практик, работающих послойно, начиная с внешнего слоя, в Железной Рубашке их наполнение Ци происходит, начиная с самых глубоких внутренних слоев. Застойная энергия тем самым не загоняется внутрь энергетической структуры, а последовательно и методически выжимается наружу, заменяясь свежей силой Ци.
Именно соединительные ткани являются вместилищем энергетических и физико-механических последствий физических и психологических травм, поэтому усиление энергообмена в них высвобождает стрессогенные психо-энергетические блоки и снимает даже самые застарелые напряжения. Сознание за счет этого получает доступ к тем стрессогенным психоструктурам, которые соответствуют памяти тела о тех или иных событиях прожитой жизни и преджизненного развития и скрыты в бессознательном, именуемом также подсознанием.
Еще одна причина, по которой проработке соединительных тканей в системе даосского интегрального психотренинга придается столь существенное значение, их решающая роль в распределении силы Ци по каналам энергетической структуры человека. Результаты наиболее современных приборных исследований характеристик распределения Ци в энергетической структуре человека говорят о том, что промежутки между смежными слоями соединительной ткани обладают наименьшим сопротивлением прохождению биоэнергетических потоков. Расположение цепей, обладающих наибольшей проводимостью, в точности соответствует расположению меридиональных каналов. Работая с техниками нагнетающего дыхания, мы заполняем силой Ци внутренние органы и заставляем ее излучаться из них, накапливаясь во внутреннем слое соединительной ткани.
Дальнейшее повышение в ходе практики Железной Рубашки внутреннего давления Ци в органах и внутреннем слое соединительной ткани заставляет Ци последовательно заполнять все более внешние ее слои. В конце концов все внутренние органы и эндокринные железы оказываются как бы завернутыми в мощные, под высоким давлением наполненные силой Ци соединительнотканные подушки.
Они не только защищают все, что находится внутри них, от неблагоприятных внешних механических и энергетических воздействий, но в случае необходимости также обеспечивают функциональную энергетическую подпитку внутренних органов и других жизненно важных структур организма. Дальнейшая практика Железной Рубашки повышает плотность заполнения соединительных тканей силой Дм настолько, что последняя начинает интенсивно нагнетаться из них в кости, сухожилия и, наконец, в скелетную мускулатуру.
Пища, употребляемая в избытке, а это в настоящее время происходит сплошь и рядом не расходуется в виде энергии, а запасается телом в виде жировых отложений во внешних слоях соединительной ткани. Кроме чисто физических и эстетических неудобств, которые эти отложения нам причиняют, они также существенно снижают плотность потоков Ци, значительно повышая сопротивление энергетической структуры.
В результате практики Железной Рубашки вся запасенная организмом в виде жира полученная из пищи энергия переводится в чистую Ци. Жир сгорает, а выделившаяся в результате энергия накапливается в виде чистой Ци в соединительных тканях. Кроме того, в этом процессе тело обучается осознанно трансформировать жир в энергию только за счет соответствующего волевого импульса. Таким образом принципиальная возможность образования нежелательных жировых отложений постепенно полностью исключается. Нагнетание энергии в соединительные ткани опорно-двигательного аппарата превращает последний в единый структурно-функциональный блок.
Мышцы уплотняются и стягиваются, сухожилия становятся прочными и упругими, соединения их с костями делаются очень плотными и устойчивыми к разного рода динамическим и статическим перегрузкам. Ци из соединительных тканей под давлением нагнетается в мышцы и кости. В конце концов кости наполняются Ци до самой сердцевины. Процессы деления клеток костно-мозговых тканей изменяются, наступает регенерация костного мозга, и даже у пожилых людей отмечается восстановление красного костного мозга вплоть до предельного заполнения им внутрикостных полостей совсем как у ребенка. В процессе работы с техниками Железной Рубашки мы используем различные виды нижнего дыхания и манипуляций с мышцами живота и области таза. За счет этого дыхание начинает оказывать неоценимую помощь сердцу и всей циркуляторной системе. Не секрет, что в органах брюшной полости постоянно находится примерно шестьдесят процентов всего количества крови. За счет этого при работе с нагнетающим дыханием брюшная полость превращается во второе сердце, производительность которого едва ли не в несколько раз выше производительности собственно сердечной мышцы.
Причем, кроме чисто механического аспекта циркуляторно-регулятивной функции брюшной полости в процессе практики Железной Рубашки, здесь имеет место также аспект энергетический, который, по достижении человеком определенного уровня тренированности, по своему значению намного превосходит первый. Все это вместе оказывает настолько мощное очищающее и тренирующее воздействие, что как энергетическая структура, так и физическое тело полностью избавляются от всех видов шлаков, токсинов и загрязнений, многократно снижающих эффективность функционирования органов и систем организма обычного человека в обычном его состоянии.
Медитативные техники, применяемые в практике Железной Рубашки, позволяют под давлением нагнетать в энергетическую структуру намного больше Ци, чем в ней обычно присутствует. Попытки повысить энергетический статус организма за счет обычных физических упражнений, столь популярные нынче на Западе, ни к каким серьезным результатам не ведут, поскольку на определенном этапе повышение энергетического давления начинает разрушительно действовать на сердце. Медитативные же практики осознанной работы с Ци позволяют накопить в системе немыслимо огромное количество энергии. В результате, по мере того как Ци начинает все свободнее течь в теле, человек осознает новые аспекты бытия, перед ним открываются все более широкие горизонты духовного самоосознания.
Предотвращение утечки и рассеивания энергии. Энергия Ци, циркулирующая в теле человека, обладает регенерирующим свойством. Согласно подтвержденным тысячелетней практикой воззрениям даосских мастеров, человек может трансформировать свою внутреннюю Ци в какие угодно составляющие своего тела. Поэтому одним из важнейших разделов практики Железной Рубашки является искусство предотвращения неконтролируемого рассеивания Ци и формирования в теле областей, где она могла бы накапливаться. За счет накопления в теле Ци впоследствии формируется полноценное энергетическое тело, без которого невозможно сколько-нибудь существенное духовное развитие.
Обычный человек в своей ежедневной жизни постоянно бессмысленно и бездарно теряет огромное количество энергии, которая неконтролируемо рассеивается сквозь так называемые открытости теда. В процессе практики Железной Рубашки мы обучаемся управлять состоянием этих открытостей и контролировать потоки энергии, сквозь них проходящие. По своей воле мы можем полностью закрывать их и держать закрытыми, чтобы накопить энергию, и мгновенно полностью их открывать, чтобы осуществить мощный импульсный выброс силы Ци того или иного качества.
Для того чтобы сконцентрировать в теле огромное количество силы Ци, пользуются приемом конденсации Ци в шар в нижнем дан-тянь. Оттуда силу Ци можно перераспределять в энергетической структуре как угодно, придавая энергии любые вибрационные характеристики, переводя ее на любые сколь угодно тонкие планы для формирования энергетического тела носителя бессмертного Духа.
По многим источникам с Дона, Кубани и Терека, где я собирал материалы для своих книг, «характерниками» были почти все Георгиевские кавалеры, имевшие полный бант крестов. Чапаев под тремя немецкими пулеметами плясал «Барыню» на бруствере окопа, чуя свои пули и уклоняясь от них.
В основе тренирующего воздействия Железной Рубашки на мышцы, сухожилия и кости лежит стресс полностью контролируемый стресс в очень точной дозировке. Именно этим обусловлено столь благотворное влияние техник Железной Рубашки на организм человека и их исключительная эффективность.
Напряжения, которым подвергаются в процессе практики все элементы опорно-двигательного аппарата, постоянно возрастают и предъявляют неуклонно усложняющиеся требования как ко всей структуре в целом, так и к отдельным ее частям. Алертность, являющаяся результатом такого подхода, требует максимальной свободы саморегуляции системы. Это требование является вызовом, стимулирующим оптимизацию общего состояния опорно-двигательного аппарата и его избавление от застарелых фиксированных напряжений.
Подход к использованию физического и энергетического стресса для тренировки, практикуемый в Железной Рубашке, настолько совершенен, что при последовательном применении не может дать никаких нежелательных эффектов. В то же время, наряду с радикальным развитием и кардинальным совершенствованием физического тела и энергетической структуры, оптимизируется состояние сознания, в частности, сферы эмоций. Человек обретает уверенность в себе, спокойствие и способность радоваться каждому мгновению жизни, независимо от того, какой вызов жизнь бросает ему в этот момент.
Владеющий Казачьим Спасом владеет Пространством и Временем, способен поймать рукой пулю и уходить от пуль - реальный. Спасом владели многие Георгиевские кавалеры: Чапаев, Думенко, Шкуро, дед Кадочникова (полный бант) Георгия и многие другие.
Я знал на Кубани стариков- Кубанских казаков, которые сохранили эту удивительную боевую традицию до наших дней. По воспоминаниям очевидцев, Василий Чапаев не раз плясал «Барыню» на бруствере окопа в Империалистическую войну под тремя немецкими пулеметами и уходил от струй пуль (холодеет затылок)…
Казачим «Спасом» и энергетикой тела владел легендарный Бори́с Моке́евич Думе́нко (1888 11 мая 1920) командир конного корпуса Красной армии во время Гражданской войны. Вернувшийся с фронта Первой мировой войны донской казак Борис Мокеевич Думенко начал по станицам Донской области формировать для защиты Советской власти первые конные отряды из числа казацкой голытьбы. К нему потянулись со всего Дона тысячи людей пролетарского казачества со своим вооружением и конями.
Вслед за убийством комиссара провокаторы и недруги Думенко пустили клеветнические слухи о том, что Думенко травил коммунистов, расстреливал комиссаров (точно такая же клевета, как известно из исторических документов, распространялась Сталиным и обласканными им на Царицынском фронте Ворошиловым и Буденным против Л. Д. Троцкого). Несправедливость этих провокационных слухов подтверждается хотя бы тем, что в 1-м конном корпусе было много коммунистов. Все начальники штаба корпуса, дивизий, комбриги были коммунистами, и никогда никто из них не имел с комкором вражды или трений. В эскадронах, дивизионах, кав-полках были свои партийные ячейки, которые никогда не ощущали отрицательного отношения к себе со стороны Думенко.
В кругу близких друзей и соратников по Гражданской войне комкор Думенко стал задумываться над вопросами: откуда на него подул ледяной ветер, с каких это пор и по какой причине? И с логической последовательностью он вспомнил свои расхождения и разрыв с Буденным, которого Сталин обласкал после Царицына. После создания из кавалерийского отряда Буденного 1-й Конной армии отношения 1-го конного корпуса с 1-й Конной армией сделались нетерпимыми, появились интриги, ненависть, соперничество, вражда. И все это направлялось рукой высокопоставленного интригана, который придумывал инсинуации, кляузы против председателя Высшего Военного Совета Советской республики Троцкого, поставленного на этот пост революцией, Лениным и партией. Интриган относился нетерпимо также и к тем военным деятелям Красной Армии, которые поддерживали Троцкого, и жестоко мстил им за это.
Думенко приказали вывести из боя и послать в далекий тыл. Однажды глубокой ночью в 1-й конный корпус прискакали конники Буденного с приказом расстрелять Думенко и уничтожить его штаб. Хорошо, что в эту ночь Думенко не было в расположении войск корпуса, что и спасло его от самосуда. После этой неудачи злобные противники комкора Ворошилов и Буденный оклеветали Думенко, написав письмо в ревтрибунал. Суд над Думенко состоялся с городе Ростове-на-Дону в начале 1920 года.
Храброму комкору предъявили обвинение в «неподчинении Советской власти». Здание ревтрибунала, где шло судилище, было плотно опоясано солдатами-чекистами, не пропускавшими туда сторонников невинного Думенко. Ревтрибунал приговорил героя-командира корпуса к расстрелу. Думенко молча снял френч, обнажил грудь и позволил себя расстрелять!
Это убийство знаменитого организатора казацкой красной конницы было заранее спланировано членами военной оппозиции в лице И. Сталина, К. Ворошилова и С. Буденного.
Через неделю в адрес ВЧК Дзержинскому пришло письмо Деникина, в котором белый генерал благодарил большевиков за смерть Думенко, видного военного противника белогвардейской армии. Однако время лучший из судей. Оно восстало против зла и без вины расстрелянный герой и полководец конных войск Борис Мокеевич Думенко на XX съезде КПСС был посмертно реабилитирован.
25-летний Терский казачий есаул- Васищев. У меня есть аудиозаписи рассказов стариков-очевидцев взятия Васищевым станицы Наурской в начале двадцатых годовс 25 Терцами взял станицу холодным оружием. Когда он на площади спрыгнул с коня при большом стечении народа, расстегнул пояс и встряхнулся, под ноги градом осыпались пули, а вся черкеска была в дырах от них…
ВАСИЩЕВ АЛЕКСАНДР АРСЕНЬЕВИЧ, войсковой старшина - казак станицы Николаевской Кизлярского отдела ТКВ, православный. Род. 9 сентября 1890г. Окончил Грозненское реальное училище и Оренбургское казачье училище по 1-му разряду. Хорунжий с 6 августа 1913г. Служил в 1-м Горско-Моздокском полку, младший офицер 6-й сотни. Участник Первой мировой войны. Произведен в сотники. В 1916 - 1917г. командовал сотнями. Участник Белого Движения. Служил в 1-м Волгском полку. Произведен в подъесаулы, затем в есаулы. С 29 января 1920г. войсковой старшина…
Дед Алексея Кадочникова полный Георгиевский кавалер, родом из уральских казаков. Он передал рукопашную науку КАЗАКОВ- своему сыну Алексею и внуку Алексею.