У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

Методические рекомендации предназначены студентам заочной формы обучения направления подготовки 051000

Работа добавлена на сайт samzan.net:

Поможем написать учебную работу

Если у вас возникли сложности с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой - мы готовы помочь.

Предоплата всего

от 25%

Подписываем

договор

Выберите тип работы:

Скидка 25% при заказе до 26.12.2024

Методические рекомендации предназначены студентам заочной формы обучения направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

профилизации «Дизайн и компьютерная графика»

Контрольная работа выполняется к зачету/экзамену.

Основные требования к выполнению и оформлению

контрольной работы:

Контрольная работа выполняется на листах формата А-4, шрифт Times New Roman, кегль 14;    1,5 интервал.

Во всей работе текст выравнивается по ширине,  абзац 2,25 см.

Образец титульного листа содержится в приложении 1.

В начале работы (2 стр.) план, в конце работы – список литературы, использованной при выполнении контрольной работы.

Работа должна быть датирована и подписана студентом.

Объем – не менее 15, не более 30 листов текста.

Работа сдается в удобном для чтения виде – папке, либо в папке с файлами. Наглядный материал (репродукции)  размещается после всего текста в Приложении, либо сдается на диске.

Для самостоятельной работы над контрольной работой настоятельно рекомендуется изучить научно-публицистическую и историко-художественную литературу, список приводится в рабочей программе.

СОСТАВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  1.  Содержание
  2.  Введение.
  3.  Основные сведения по теме (данный раздел может состоять из 2, 3, 4-х глав, которые, при необходимости могут содержать параграфы).
  4.  Заключение.
  5.  Список использованной литературы (не менее трех источников, опубликованных не позднее 2006 г.).
  6.  Приложение.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

  1.  Первичные религиозные верования (тотемизм, анимизм, фетишизм, магия). Взаимосвязь искусства и культовых форм. Первобытная мифология как способ освоения окружающего мира.
  2.  Сложение заупокойного ритуала, культ фараона и формирование монументального стиля в  архитектуре и в изобразительном искусстве Египта.
  3.  Круглая скульптура, рельефы и росписи Древнего Египта.
  4.  Искусство Древней Греции. Эгейская культура.
  5.  Архитектура архаического периода. Сложение ордерной системы.  Дорический и ионический ордер.
  6.  Создание "классического" художественного стиля.  Ансамбль афинского Акрополя.
  7.  Архитектурное решение основных построек комплекса. Скульптурное оформление. Поздняя классика: Скопас, Пракситель и Лисипп.
  8.  Древний Рим: развитие скульптурного портрета и его связь с культом предков.
  9.  Искусство Византии.  Концепция византийского храма. Типы христианских храмов: базиликальный и центрический.
  10.  Рельеф как основной вид романской скульптуры. Связь с архитектурой. Система расположения рельефов. Функции.
  11.  Готический собор: архитектурно-планировочное решение. Развитие в позднем периоде готики светских общественных зданий (ратуша, торговые ряды).
  12.  Искусство Древней Руси. Роль религии в развитии искусства.  Преемственность древнерусского искусства по отношению к искусству Византии.
  13.  Архитектурные памятники Киева, Новгорода. Монументальная живопись и иконопись.
  14.  Изобразительное искусство и архитектура Новгорода, Владимиро-Суздальской Руси периода феодальной раздробленности.  
  15.  Искусство эпохи Возрождения. Преодоление мистицизма и условности средневекового искусства.
  16.  Возрождение в Италии. Борьба реалистической и готизирующей традиций в искусстве Проторенессанса. Художественная реформа Джотто.  
  17.  Высокое Возрождение. Противоречивый характер периода: высочайший взлет искусства и политическое ослабление страны. Новый тип художника-титана.
  18.  Утверждение в искусстве гуманистического идеала гармонически развитого, прекрасного человека. Творчество Леонардо да Винчи, Рафаэля Санти и Микеланджело Буонарроти.
  19.  Новации в системе жанров. Проблема стиля в искусстве XVII века. Барокко и классицизм: художественные особенности.
  20.  Искусство Западной Европы XVIII века. Просвещение и его роль в развитии европейской культуры XVIII века. Переход к светскому мировоззрению.
  21.  Русское искусство XVIII века. Утверждение светской культуры. Ориентация на западноевропейский культурный опыт.
  22.  Русский просветительский классицизм. Возникновение во второй половине  XVIII века сентиментализма. Архитектура: утверждение стиля классицизм.
  23.  Искусство Западной Европы XIX века. Своеобразие развития европейского искусства XIX века.  Классицизм и академизм.  Романтизм: эстетика, художественные особенности.
  24.  Импрессионизм и постимпрессионизм. Символизм и модерн в искусстве конца века.  
  25.   Русское искусство XIX века. Отечественная война 1812 года и общественный подъем. Их влияние на духовный климат эпохи.
  26.   О. А. Кипренский – крупнейший представитель романтизма в русской живописи.  Творчество К. П. Брюллова, А. А. Иванова. П. А. Федотов-основоположник критического реализма в русском искусстве.
  27.   Искусство рубежа веков. Архитектура конца XIX-начала XX вв.  Символизм и модерн  в русском искусстве.  Русский импрессионизм.
  28.   Искусство XX века. Развитие науки и техники и становление нового типа мышления - модернистского.  
  29.  Модернистская и постмодернистская парадигмы культуры.
  30.  Искусство эпохи  модернизма и постмодернизма.  

Вопросы для подготовки к зачету

  1.  Искусство как феномен культуры. Основные концепции происхождения искусства: игровая (Й. Хейзинга), магическая (С. Рейнак), трудовая (Бюхер), биологическая (Ч. Дарвин), психоаналитическая (З. Фрейд).
  2.  Специфика видов искусства: театра, литературы, музыки, изобразительного искусства, архитектуры. Типология жанров, их эволюция.  
  3.  Роль и место искусства в эпоху первобытного общества. Синкретизм. Сюжетика и семантика образов первобытного искусства.
  4.  Значение и функции первобытного искусства. Памятники первобытного искусства: росписи пещер и наскальные изображения, скульптура, керамика, погребальные постройки, мегалитическая  архитектура (дольмены, менгиры, кромлехи).
  5.  Роль религии и система канонов в египетском искусстве.
  6.  Искусство Египта в период Древнего царства. Сложение заупокойного ритуала, культ фараона и формирование монументального стиля в  архитектуре и в изобразительном искусстве.
  7.  Искусство Египта в период Среднего царства. Развитие традиций пирамидального строительства, соединение пирамиды и скальной гробницы в едином комплексе.   Круглая скульптура, рельефы и росписи.
  8.  Древняя Греция. Исторические связи эгейской и греческой культур. Религиозные представления, мифология  и их роль в   греческом искусстве.
  9.  Искусство архаического периода. Сложение ордерной системы.  Чернофигурная и краснофигурная техники вазовой росписи.   
  10.  Искусство Древнего Рима. Рост города и монументальное строительство. Развитие скульптурного портрета и его связь с культом предков.   
  11.   Искусство периода Империи. Культовые и зрелищные сооружения. Идеализация в официальном искусстве.  
  12.  Развитие раннехристианского искусства. Концепция византийского храма. Изобразительный и цветовой канон византийской живописи.
  13.   Сложение и развитие крестово-купольного храма. Иконографический канон в живописи IXXII вв.
  14.  Искусство романского периода. Термин "романский", его происхождение. Развитие церковной архитектуры. Феодальные замки.
  15.  Искусство готического периода.  Готический собор: архитектурно-планировочное решение. Миниатюра. Витраж.

Приложение 1

Образец оформления титульного листа контрольной работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт искусств

Кафедра теории и истории искусств и художественного мастерства

Контрольная работа

По дисциплине «Всеобщая история искусств»

Тема_____

Выполнил:

Студент гр.  ЗИВ-111                                                                                                                И. И. Петрова

Проверил:

канд. соц. наук,  доцент                                                                                                       Н. А. Фатеева

Екатеринбург 2011


Основная литература:

  1.  Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. - М.: Аст-пресс», «Галарт», 2008. 622 с.
  2.  Ильина Т.В. История искусства Западной Европы. - М.: Высшее образование Юрайт-Издат, 2009. 435 с.
  3.  Рысаева Т.Д. История искусств: учебное пособие.- Кемерово., Кузбасвузиздат, 2009. 347 с.
  4.  Сокольникова Н. М. История изобразительного искусства. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. 208 с.

Дополнительная:

  1.  Алпатов М.В. Древнерусская живопись. - М.: Искусство, 1974. 495 с.
  2.  Алпатов М.В. Художественные проблемы искусства Древней   Греции. - М.: Искусство, 1987. 400 с.
  3.  Алпатов М. В. Этюды по истории западноевропейского искусства. - М.: Искусство, 1963. 250 с.
  4.  Бенеш О. Искусство северного Возрождения. - М.: Искусство, 1973. 500 с.
  5.  Боннер А. Греческая цивилизация: в 3 Т. - М.: Искусство, 1958-1962. Т. I - III.
  6.  Борисковский П. И. Древнейшее прошлое человечества. Изд. 2-е // АН СССР. Институт Археологии. – Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1979. 200 с.
  7.  Борисова Е. А., Стернин Г. Ю. Русский модерн. - М.: Галарт, 1994. 360 с.
  8.  Виппер Б. Р. Архитектура русского барокко. - М.: Искусство, 1978. 370 с.
  9.  Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. - М.: Искусство, 1972.  640 с.
  10.  Грабарь И. Э. О древнерусском искусстве. - М.: Искусство, 1966. 450 с.
  11.  Зайцев Г. Б. Зарубежное изобразительное искусство XIX-XX вв. Взгляд на развитие. - Екатеринбург: Банк культурной информации, 1997. 200 с.
  12.  Иконников А. В. Зарубежная архитектура. - М.: Стройиздат, 1992. 250 с.
  13.  Ильина Т. В. История искусств. Отечественное искусство. - М.: Высш.   шк., 1994. 460 с.
  14.  История русского искусства./ Под общ. ред. Грабаря И. Э. - М.:     Искусство, 1953-1959. Т. I-IV.
  15.  Коган Л. Н. Теория культуры. - Екатеринбург: Изд-во УрГУ, 1993. 160.
  16.  Лазарев В. Н. Древнерусские мозаики и фрески. - М.: Искусство, 1973. 460 с.
  17.  Лазарев В.Н. Византийская живопись. - М.: Искусство, 1971. 530 с.
  18.  Лазарев В. Н. Старые европейские мастера. - М.: Искусство, 1974. 470 с.
  19.  Лихачева В.Д. Искусство Византии IVXV веков. - Л., 1986. 700 с.
  20.  Модернизм: анализ и критика основных направлений. - М.: Искусство, 1987. 280 с.
  21.  Матье М. Э. Искусство Древнего Египта. - М.: Искусство, 1961. 950 с.
  22.  Образ современника. Советский живописный портрет 1917 – 1976.    - М.: Сов. художник, 1978.
  23.  Нессельштраус Ц. Г. Искусство Западной Европы в Средние века. - Л.,   М.: Азбука, 2005. 350 с.
  24.  Павлов В. В. Скульптурный портрет в Древнем Египте. - М.: Искусство, 1937. 420 с.
  25.  Полевой  В. М. Искусство XX века. - М.: Искусство, 1991. 450 с.
  26.  Рапацкая  Л. А. Искусство "серебряного века". - М.: Просвещение,  1996. 190 с.
  27.  Ревальд Д. История импрессионизма. - М.: Искусство, 1959. 600 с.
  28.  Ревальд Д. Постимпрессионизм. От Ван Гога до Гогена. - М.:  Искусство, 1962. 620 с.
  29.  Ротенберг Е. И. Западноевропейское искусство XVII века. - М.: Искусство, 1971. 420 с.
  30.  Сарабьянов Д. В. История   русского искусства конца XIX начала XX  века. - М.: Искусство, 1993. 510 с.
  31.  Соколов Г. И. Искусство Древнего Рима. - М.: Искусство, 1971. 370 с.
  32.  Соколов Г. И. Искусство этрусков. - М.: Искусство, 1990. 320 с.
  33.  Сопоцинский О. И., Тяжелов В.Н.  Искусство средних веков. - М.: Искусство, 1975. 400 с.
  34.  Стернин Г. Ю. Русская художественная культура второй половины XIX – начала XX века. - М.: Искусство, 1984. 550 с.
  35.  Тайлор Э.Б.  Первобытная культура / Пер. с англ. - М.: Политиздат, 1989. 670 с.




1. Виды договоров и их классификация в гражданском праве.html
2. водянок. Из всего списка наибольший интерес представляет топовая модель H110i сменившая устаревшую H100i.
3. Политические права и свободы человека
4. отправитель информации или адресант ~ говорящий или пишущий человек; 2 получатель информации или адреса
5. Эксперт в уголовном процессе, формы его участия в ходе производства по делу
6. а актілер аны~тамалар ма~л~мат хаттар мен т~сінік хаттар арыздар т
7. Особливості застосування наочності та технічних засобів навчання на уроках математики у початковій школі
8. Построение компоненты в Builder C++
9. Парадоксы гравитации
10. Тема 4 Химические реакции ~ связь химии физики и биологии Выполнил- Студент 2го курса гр
11. СОШ 153 Кировского района г
12. Колос Сапогов Болонев Александр ~ 2 ж.
13. Обзор полужесткокрылых Челябинской области
14. Учет расчетов с покупателями и заказчиками, расчетов по претензиям
15. МВ ЛОМОНОСОВА БИОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Магний Автор- студент груп
16. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня кандидата економічних наук.4
17. по теме Present Simple Present Continions
18. Основные понятия и результаты кибернетики
19. Происхождение и развитие русского языка
20. 16 116 Изолирующие электрозащитные средства делятся на основные и дополнительные