Будь умным!


У вас вопросы?
У нас ответы:) SamZan.net

dobe Illustrtor 3 dobe Illustrtor 4 dobe Illustrtor 5 и т

Работа добавлена на сайт samzan.net:


Векторные графические форматы файлов

ai

Векторный формат файлов, создаваемых программой Adobe Illustrator. У Adobe Illustrator большое число версий - Adobe Illustrator 3, Adobe Illustrator 4, Adobe Illustrator 5 и т.д. Формат ai каждой новой версии несовместим с более старыми версиями, что означает, например, файл, сохраненный в версии Adobe Illustrator 9 может быть открыт в более новой версии программы (Adobe Illustrator 10, CS, CS2 и т.д.), но не может быть открыт в более старой версии программы (Adobe Illustrator 8, 7, 6 и т.д.), хотя с версии Adobe Illustrator 10 поддерживается возможность импорта файлов более новых версий. Формат обеспечивает очень высокое качество рисунков, но по ряду параметров плохо совместим с другими программами (например, различные эффекты Adobe Illustrator и градиентная заливка могут не передаваться в другие форматы).

cdr

Векторный формат файлов, создаваемых программой CorelDraw. У CorelDraw большое число версий - CorelDraw 3, CorelDraw 4, CorelDraw 5 и т.д. Формат cdr каждой новой версии несовместим с более старыми версиями, что означает, например, файл, сохраненный в версии CorelDraw 9 может быть открыт в более новой версии программы (CorelDraw 10, 11, 12 и т.д.), но не может быть открыт в более старой версии программы (CorelDraw 8, 7, 6 и т.д.). Формат обеспечивает очень высокое качество рисунков, но по ряду параметров плохо совместим с другими программами (например, различные эффекты CorelDraw и градиентная заливка могут не передаваться в другие форматы).

cmx

Corel Presentation Exchange - формат графических программ корпорации Corel, предназначенный для передачи рисунков между разными программами. Формат поддерживается, начиная с версии CorelDraw 6.

eps

Относительно универсальный векторный формат файлов, поддерживаемый большинством векторных редакторов - CorelDraw, Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand и различными узкоспециализированными программами (для плоттерной резки, гравировки, выжигания на дереве и т.д.). Формат имеет много версий и, к сожалению, каждая программа поддерживает его только до опеределенной версии (например, CorelDraw поддерживает только версии до EPS 7). Формат обеспечивает очень высокое качество рисунков.

fla, fh

Исходные Flash-файлы, создаются в Adobe Flash (бывш. Macromedia Flash).

svg

Сокращение от англ. Scalable Vector Graphics. Является открытым стандартом, т.е. в отличие от большинства других форматов, SVG не является чьей-либо собственностью. Это основанный на XML язык разметки, предназначенный для описания двухмерной векторной графики. Формат поддерживается многими веб-браузерами и может быть использован при оформлении веб-страниц. К сожалению, формат не обеспечивается высокого качества в отношении сложных рисунков и имеет ограничения по сфере своего использования.

swf

Flash-формат, который может просматриваются с помощью Flash Player, устанавливамый как plugin в браузер.

wmf

Windows Metafile — графический формат файла в системе Microsoft Windows. Универсальный векторный формат, поддерживаемый большинством векторных редакторов. К сожалению, формат не обеспечивает высокое качество для сложных рисунков и имеет очень ограниченное число поддерживаемых эффектов, поэтому для профессионального использования не подходит и используется преимущественно частными пользователями. Формат поддерживается рядом веб-браузеров и может быть использован при оформлении веб-страниц.

Векторный способ кодирования изображений заключается в том, что геометрические фигуры, кривые и прямые линии, составляющие рисунок, хранятся в памяти компьютера в виде математических формул и геометрических примитивов: кругов, эллипсов, квадратов и т д. Например, круг с радиусом 10 единиц и координатами центра х=l, y=l; прямоугольник со сторонами 5 и 8 единиц и координатами центра х=4, у=12. То есть, размеры, кривизна и местоположение элементов изображения хранятся в виде числовых коэффициентов. Благодаря этому появляется возможность масштабировать изображения с помощью простых математических операций, в частности, простым умножением параметров графических элементов на коэффициент масштабирования.

Растровая графика

Один из самых распространенных способов кодирования графики заключается в том, что изображение раскладывается на точки очень маленького размера. В простейшем случае черно-белое изображение может быть представлено в виде набора битов. Нулем представляется точка белого цвета, а единицей - точка черного цвета.

Цветные изображения состоят из точек различных цветов. В этом случае каждая точка изображения будет представлена в памяти компьютера не одним, а несколькими битами. В зависимости от количества бит, отведенных для кодирования каждой точки, в изображении может присутствовать от двух (черного и белого) до нескольких миллиардов цветов. Естественно, что для многоцветных рисунков требуется больший объем памяти.

Изображения, закодированные таким образом, называются растровыми изображениями. Этот способ кодирования применяется, например, при сохранении и обработке фотографий. Соответственно редакторы для работы с подобными изображениями будут поддерживать работу с растровой графикой. Зная способ кодирования изображения, программа для работы с графикой может воспроизвести его на экране монитора или распечатать на принтере.

Растровые изображения обладают одним очень существенным недостатком: масштабирование изображения приводит к ухудшению качества картинки.

При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется деталировка, исчезают мелкие элементы. При увеличении масштаба – увеличивается размер каждой точки, поэтому появляется эффект «зернистости».

Глубина цвета - сколько битов отведено на хранение цвета  каждой точки:

- в черно-белом - 1 бит

- в полутоновом - 8 бит

- в цветном - 24 (32) бита на каждую точку.

Растровые файлы имеют сравнительно большой размер, т.к. компьютер хранит параметры всех точек изображения.

Поэтому размер файла зависит от параметров точек и их количества:

–  от глубины цвета точек,

– от размера изображения (в большем размере вмещается больше точек),

– от разрешения изображения (при большем разрешении на единицу площади изображения приходится больше точек).

Чтобы увеличить изображение, приходится увеличивать размер пикселей-квадратиков. В итоге изображение получается ступенчатым, зернистым.

Для уменьшения изображения приходится несколько соседних точек преобразовывать в одну или выбрасывать лишние точки. В результате изображение искажается: его мелкие детали становятся неразборчивыми (или могут вообще исчезнуть), картинка теряет четкость.

Растровое изображение нельзя расчленить. Оно «литое», состоит из массива точек. Поэтому в программах для обработки растровой графики предусмотрен  ряд инструментов для выделения элементов «вручную».

Например, в Photoshop - это инструменты «Волшебная палочка», Лассо, режим маски и др.

Близкими аналогами являются живопись, фотография

Программы для работы с растровой графикой:

Paint

Microsoft Picture Manager

Adobe  PhotoShop

Gimp 

Применение:

для обработки изображений, требующей высокой точности передачи оттенков цветов и плавного перетекания полутонов.  Например,  для:

ретуширования, реставрирования фотографий;

создания и обработки фотомонтажа, коллажей;

применения к изображениям различных спецэффектов;

после сканирования изображения  получаются в растровом виде




1. Тема урока- Оркестр
2. на тему Деловая активность и развитие гражданского общества Выполнила- студентка
3. Философия ООП- 031200 ~ Педагогика и методика дошкольного образования специалитет Институт педаго
4. Военные хунты в Латинской Америке являются разновидностью.
5. Монголо-татарское нашествие на Русь
6. РЕФЕРАТ дисертації на здобуття наукового ступеня доктора медичних наук Київ ~
7. Привлекательность рынка дорожной инфраструктуры В 2012 году объем рынка дорожной инфраструктуры сос
8. Елементи комбінаторики. Початки теорії ймовірностей
9. Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
10. оке так как найти в лагере двух детей в совершенстве владеющих игрой на роялях умеющих мгновенно подбирать
11. Сельское хозяйство Франции в европейском пространстве
12. технічний потенціал набуває за сучасних умов особливо важливого значення
13. РЕФЕРАТ НА ТЕМУ- ldquo; Э П И Л Е П С И Я rdquo;
14. тематики. Свойства умножения и деления.
15. а представляет собой двухосную пневмоколесную машину состоящую из одноосного тягача 15 и полуприцепного одн
16. Психология и педагогика
17. Тема- Художественное описание предмета Уроки развити
18. источник синусоидального напряжениялабораторная установка или генератор НЧ; осциллограф типа С11;
19. S- Производная второго порядка функции равна- ~ - ~ - - ~ - I- 2 S- Производная второго порядк
20. Основы бухгалтерского учета для группы 4 УиА специальность 0518000 Учет и аудит Квалификация 0518023 Бухгалт